Сергий (Никольский) 23.03.1925 хирот. во еп. Ефремовского, вик. Тульской епархии; с 1927 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; † 16.05.1930. Сергий (Петров Стефан) с 22.12.1913 еп. Сухумский; с 1917 г. в эмиграции; † 11.01.1935 Сергий (Петров Сергей) 13.03.1960 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 16.03.1961 еп. Воронежский и Липецкий; с 9.10.1963 архиеп. Белорусский и Минский; с 25.05.1965 архиеп. Херсонский и Одесский; с 17.06.1971 в сане митрополита; †4.02.1990. Сергий (Полеткин) 5.05.1989 хирот. во еп. Азовского, вик. Ростовской епархии; с 23.02.1993 еп. Самарский и Сызранский. Сергий (Смирнов) 19.11.1944 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 5.04.1955 на покое; † 16.08.1957. Сергий (Соколов) 10.12.1995 хирот. во еп. Новосибирского и Бердского. Сергий (Тихомиров) с 19.05.1912 еп. Японский; с 1921 г. в сане архиепископа; с 1931 г. в сане митрополита; с 4.09.1940 на покое; † 11.08.1945. Сергий (Фомин) 30.01.1983 хирот. во еп. Солнечногорского, вик. Московской епархии; с 23.09.1988 в сане архиепископа. Сильвестр (Братановский) с 9.10.1917 еп. Верейский, вик. Московской епархии; с мая 1920 еп. Пермский; с 1925 г. архиеп. Вологодский; с 1928 г. архиеп. Калужский; † 29.09.1932. Сильвестр (Ольшевский) с 14.06.1915 еп. Омский и Павлодарский; с 1918 г. в сане архиепископа; † 26.02.1920. Симеон (Бычков) 30.03.1947 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; † 30.06.1952. Симеон (Ду) 30.07.1950 хирот. во еп. Тянь-Цзинского; с 26.09.1950 еп. Шанхайский; погиб во время «культурной революции» в 60-х гг. Симеон (Михайлов) 17.12.1923 хирот. во еп. Чебоксарского; с нач. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 8.06.1927 еп. Вольский; с 25.09.1928 еп. Златоустовский; с 12.06.1921 еп. Ижевский; с 13.05.1932 еп. Каменский, вик. Донской епархии; с 22.11.1933 еп. Сарапульский; с 14.05.1934 еп. Пугачевского; с 5.02.1935 еп. Челябинский; с 3.07.1935 еп. Свердловский; с 12.11.1935 еп. Муромский; с 23.10.1937 на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  1.3.  Беседничество в наши дни Последние 30 лет духовным центром беседников Заволжья является село Красные Ключи Похвистневского района Самарской области, где до весны 2008 г. проживал Павел Васильевич Алексахин, митрофорный протоиерей Русской Православной Церкви и девятый по счету в династии самарских носителей традиций беседничества . Во время старчества о. Павла заканчиваются «сто лет одиночества» беседнического движения. Происходит признание беседников как полноценного церковного течения внутри РПЦ. В начале 90-х о. Павел вывел своих единомышленников из фактически полуподпольного состояния. Он не просто легализовал беседничество, но и юридически закрепил эту открытость, зарегистрировав беседников как общественную организацию. С 1992 по 1998 гг. протоиерей Алексахин сумел издать массовым тиражом целую серию из восьми ранее написанных им самим небольших книг-житий святых старцев. Он также помог изданию шести таких же книжечек своей последовательницы Анны Маклаковой. Это послужило существенным подспорьем в деле популяризации и апологетики беседнического опыта. Кроме того, в 1999 г. о. Павлу Алексахину, первому из священнослужителей Самарской епархии, было присвоено редкое мирское отличие почетного гражданина Похвистневского района. С конца 90-х годов о. Павел вел линию на избавление от всего неканонического при сохранении строгой аскетической жизни. Меняются и отношения с епархиальным руководством. В 1997 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) от имени Святейшего Патриарха всея Руси Алексия Второго награждает сельского священника о. Павла Алексахина митрой – высшим отличием для рядового священника РПЦ. Также почтил своим подарком о. Павла и губернатор области Константин Титов. Кто будет следующим десятым старцем – пока не открылось, но движенцы верят, что в своё время Бог пошлёт им нового духовного наставника, как это было прежде. В Красных Ключах беседники активно участвуют в жизни села. С их помощью проведена телефонизация и газификация. Они усердные труженики, занимаются обширной и разносторонней благотворительностью, словом и делом участвуют в жизни народа, помогая возрождению общества как в духовном, так и в материальном смысле.

http://bogoslov.ru/article/2764753

Доклад был посвящен состоянию церковной диаспоры, межправославным, межхристианским, церковно-государственным и церковно-общественным отношениям, а также некоторым другим вопросам. Основными темами дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине. В состоявшейся затем обстоятельной дискуссии среди прочих приняли участие митрополит Челябинский Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало), Клинский Лонгин (Талыпин), Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин), епископы Мурманский Симон (Гетя), Петропавловский Игнатий (Пологрудов), Полоцкий Феодосий (Бильченко), Житомирский Гурий (Кузьменко). Епископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) в своем выступлении подверг резкой критике деятельность ОВЦС, назвав при этом экуменизм «всеересью», что вызвало возражения со стороны докладчика, а также ряда других выступивших в ходе дискуссии архипастырей, в том числе митрополита Волгоградского Германа (Тимофеева) и епископа Астраханского Ионы (Карпухина). В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: епископ Тульчинский Ипполит высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата, а архиепископ Черкасский Софроний – за предоставление Украинской Церкви полной автономии. По вопросу о статусе Украинской Церкви выступил также в завершение дискуссии ее предстоятель блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митрополит Смоленский Кирилл выступил с еще одним докладом, в котором представил проект новой редакции «Устава Русской Православной Церкви». После детального и остродискуссионного рассмотрения каждого раздела Устава, в котором участвовали, в частности, митрополиты Киевский Владимир и Крутицкий Ювеналий, архиепископы Калужский Климент (Капалин) и архиепископ Верейский Евгений, епископ Тираспольский Юстиниан, Устав был принят Собором с рядом поправок, предложенных в ходе дискуссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

М., 1994. Олесницкий М. А. Полный курс педагогики. В 2-х вып. Киев, 1895. Вып. 1. Осипов Ю. С. Выступление на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора//Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора 18 – 20 марта 1998 г. Саров, 2000. С. 22. Осовский Е. Г. «Заглядывая в глубины детской души...»//Зеньковский В., прот. Педагогические сочинения. Саранск: Красный Октябрь, 2003. Печерская Н. А. Социально-этический потенциал религиозного образования//Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие/Сост. М. К. Лазутова. М., 2004. С. 46–47. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Платон (Игумнов) , архим. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. М.: 2005. Рачинский С. А. Народное искусство и сельская школа//Он же. Сельская школа. Сборник статей. Петроград: изд. 7-е училищного совета при Св. Синоде, 1915. С. 130–149. Рачинский С. А. Церковная школа//Там же. С. 263–326. Рачинский С. А. Школьное цветоводство//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века. М.: Педагогика, 1990. С. 276–277. Рожков М.И. Концепция экзистенциональной педагогики//Ярославский педагогический вестник. Ярославль, 2002. 4 (33). С. 1–15. Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов/Сост. А. А. Яковлев. М., 1989. Сергий (Полеткин), архиеп. Восстановить в человеке образ Божий – вот задача истинного образования//Он же. Человек рожден для вечности. Самара, 2004. С. 52–58. СупруноваЛ. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе//Педагогика. М., 2011. 7. С. 16–28. Сурова Л. В. Наши проблемы//Она же. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. Владимир: изд. Владимирской епархии. 1996. С. 11–20. Сурова Л. В. Учимся учить (Поиск православного метода в педагогике)//Там же. С. 21–37. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика 1990. Сухомлинский В. А. О воспитании.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

КУРСКАЯ 01.01.1861 11.01.1880 КАЗАНСКАЯ 11.01.1880 21.08.1882 КИШИНЕВСКАЯ 21.08.1882 12.01.1891 ОДЕССКАЯ 12.01.1891 09.06.1893 МОСКОВСКАЯ 09.08.1893 11.02.1898 Сергий Мельников ЛЮБИМСКАЯ 03(16)11.1925 о. Сергий Митрюковский, см. Пантелеимон Митрюковский Сергий Никольский ЕФРЕМОВСКАЯ 10(23)03.1925 БУЗУЛУКСКАЯ 03(16)05.1930 Сергий Озерецковский КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 25.05(07.06)1924 14(27)07.1924 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ, обн. 14(27)07.1924 29.04(12.05)1925 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 03(16)06.1924 29.04(12.05)1925 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 29.04(12.05)1925 23.07(05.08)1927 ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1927 28.06(11.07)1928 КЛИНСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1928 26.07(08.08)1928 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 26.07(08.08)1928 21.07(03.08)1932 ТРОИЦКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 Сергий Петров I БИЙСКАЯ 12.02.1899 20.01.1901 ОМСКАЯ 20.01.1901 06.09.1903 КОВНЕНСКАЯ 06.09.1903 25.01.1907 ОДЕССКАЯ 25.01.1907 08.03.1913 в/у ОДЕССКАЯ 03.1913 22.12.1913 СУХУМСКАЯ 22.12.1913 в/у НОВОРОССИЙСКАЯ НОВОРОССИЙСКАЯ Сергий Петров II БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.02(13.03)1960 09(22)02.1961 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)01.1961 03(16)03.1961 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)08.1961 30.12.1961 12.01.1962) МИНСКАЯ 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 ОДЕССКАЯ 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)05.1965 в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.02(09.03)1969 07(20)03.1969 Сергий Полеткин в/у АЗОВСКАЯ 28.03(10.04)1989 21.04(04.05)1989 АЗОВСКАЯ 22.04(05.05)1989 10(23)02.1993 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)05.1992 10(23)02.1993 САМАРСКАЯ 10(23)02.1993 Сергий Рождественский ЕФРЕМОВСКАЯ Сергий Румянцев ЛАДОЖСКАЯ, обн. 05(18)04.1943 в/у ЛЕНИНГРАДСКАЯ!, обн. Сергий Серафимов ВЫБОРГСКАЯ 05.12.1882 24.04.1887 ЛАДОЖСКАЯ 24.04.1887 05.12.1887 ВЯТСКАЯ 05.12.1887 10.08.1896 АСТРАХАНСКАЯ 10.08.1896 13.04.1902 Сергий Сердобов БУЗУЛУКСКАЯ 13(26)12.1923 06(19)01.1924 РЫБИНСКАЯ, обн. 06(19)01.1924 30.03(12.04)1924 МЕЛЕКЕССКАЯ, обн. 30.03(12.04)1924 25.04(08.05)1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 25.04(08.05)1925 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Сергий Смирнов СМОЛЕНСКАЯ 06(19)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

131 Герман (Лытус), иеродиакон. Православная педагогика и ее место и роль в современном образовании [Электронный 03.01.12. 132 Например, великие мировые войны XX века, ядерные удары по Японии и т. д. «Химия и физика служат в одинаковой степени, как войне, так и культуре» (Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред. Давыдова В.В. М.: Педагогика-Пресс, 1996. C. 10–19 [Электронный 135 Супрунова Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе//Педагогика. 2011. 7. С. 16–28, здесь: с. 26. 137 «Обращенное к свободе личности, воспитание одновременно «имеет задачу помочь ребенку стать свободным, обрести свободу» (Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. С. 31).«Свобода есть тот воздух, которым может дышать воспитание; необходимое повиновение также должно основываться на свободном доверии» (Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и идеи. С. 36). 138 Фетисов Д., иер. Понятие «духовно-нравственное воспитание личности» в современной светской и православной психолого-педагогической науке [Электронный 09.12.11. 139 Ибо «нравственность и свобода не могут существовать друг без друга» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 8. С. 17). 140 Ушинский К. Д. Человек как предмет воспи­тания. Опыт педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 9. С. 476–477. 141 См. например: Lake Lambert. Active Learning for the Kingdom of God, Teaching Theology and Religion. 2000. Vol. 3. No 2. Pp. 71–80. 143 Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: издательство политической литературы, изд. 2-е, 1975. С. 205. 146 Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002. Электронная версия учебного пособия [Электронный 04.01.12. 148 Зелененко А., свящ. Важнейшие принципы православной педагогики (курсовое сочинение). С. 204. 150 См.: Зеньковский В., прот. Наша эпоха//Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. С. 172–223, здесь: с. 201. 151 Παιδαγωγα – букв. «ведение детей». «Слово «Педагогия» употребляется в различных значениях….Согласно же с волей Божьей педагогика состоит в усмотрении истины по прямому направлению к Богу, в неустан­ном отпечатлении на себе дел вечно-ценных» ( Климент Александрийский ,свт. Педагог С. 34–35). 152 ««Образование» – это восстановление в душе образа Божьего» (Сергий (Полеткин), архиеп. Самарский и Сызранский. Восстановить в человеке образ Божий – вот задача истинного образования//Сергий (Полеткин), архиеп. Человек рожден для вечности. Самара, 2004. С. 52–58, здесь: с. 56). 153 Шумский А., диакон. Размышления о православной педагогике [Электронный 09.12.11. 154 Осипов Ю. С. Выступление на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора//18 –20 марта 1998 г. Саров, 2000. С. 22. См. также: Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора. М., 1998. [Электронный 16.01.12.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3486 «“Образование” – это восстановление в душе образа Божьего», Сергий (Полеткин), архиеп. Восстановить в человеке образ Божий – вот задача истинного образования//Он же. Человек рожден для вечности. Самара, 2004. С. 52–58, здесь: с. 56. 3487 Шумский А., диакон. Размышления о православной педагогике. URL: http://samlib.ru/s/shumskij_a_w/pedagogika.shtml (дата обращения 09.12. 2011). 3488 Осипов Ю. С. Выступление на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора//18 –20 марта 1998 г. Саров, 2000. С. 22; См. также: Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора. М., 1998. URL: http://www.netda.ru/sobor/sarov98vera.htm#07 (дата обращения 16.01. 2012). 3490 Розанов В. В. Красота в природе и ее смысл//Он же. Природа и история. Статьи и очерки. М., СПб., 2008. С. 43–103, здесь: с. 78. 3491 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы//Он же. Полное собрание сочинений. В 30-ти т. Л., 1972–1988. Т. 14 (1976). С. 100. 3492 Черноморец Ю. Православная теология Девида Бентли Харта – новое начало в эпоху постмодерна. URL: http://bogoslov-club.org.ua/?p=2732 (дата обращения 05.12. 2011). 3494 Черноморец Ю. Православная теология Девида Бентли Харта... URL: http://bogoslov-club.org.ua/?p=2732 (дата обращения 05.12. 2011). 3495 Кирьянов Д., свящ. Современная научная космология и православное богословие. URL: http://www.bogoslov.ru/text/253685.html (дата обращения 19.07. 2012). 3502 Отличие состоит в том, что если для Платона и Плотина эйдосы лишь безличные идеи или формы, то логосы в святоотеческой мысли неразрывно связаны с Личностью Логоса, хотя сами, конечно, не суть личности. 3506 Лосев А. Ф. Неоплатонизм, изложенный ясно, как солнце//Он же. Из творческого наследия. Современники о мыслителе. М., 2007. С. 183–200, здесь: с. 199. 3510 «θεας καλλονς» (божественная красота, красота Бога), S. Dionysius Areopagitae. De coelesti hierarchia. PG 3. 144 А (καλλον, как и κλλος – красота, см.: Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. С. 657); PG 90. 560 B; «θεου κλλους», S. Maximus Confessor. Capita Theologia et Oeconomiae. PG 90. 1445 С; «θεοπρεπς κλλος» (боголепная красота), De coelesti hierarchia 3.1. PG 3. 164 D, Pachymer. Paraphrasis. PG 3. 224 D; « καλν δ, ς ε ν» (прекрасным (Он называется) – как вечно Сущий), S. Maximus Confessor. Scholia in librum de divinis nominibus. PG 4. 252 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Алексий (Фролов), викарий Московской епархии, председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (Самчук) Епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон(Долганов) Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), постоянный член Священного Синода Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) Архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев) Епископ Сергиево-Посадский Фегност (Гузиков), викарий Московской епархии Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин), постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков) Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) Епископ Тихвинский Константин (Горянов), викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) Епископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов) Епископ Тульский и Белевский Кирилл (Наконечный) Епископ Угличский Иосиф (Балабанов), викарий Ярославской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Епископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) Митрополит Чебоксарский и Чувашский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Николай со своей мамой Там жила молодая русская семья: муж, жена и сынишка. Мы зашли в этот дом. Помолились на месте этого явленного народу чуда. Подросток-сын хозяев наблюдал за нами. Я уже понимал, как его зовут. И уходя, вручая ему яблоко, оказавшееся у меня с собою, только и сказал: «А зовут тебя…» «…Николаем», – подтвердил он. Я потом написал об этом рассказ «Яблоко для Николая». На той конференции я обратился ко всем: «Что же мы такие беспамятные?! Надо дать квартиру этой молодой семье. А там необходимо устроить часовню!» Владыка Сергий (Полеткин) даже пообещал этим заняться… Но после уже я как-то узнал, что этот дом сгорел. Кто-то явно противился тому, чтобы об этом чуде помнили. Но вот отец Николай воскресил своим замечательно написанным романом память этого чуда. Очень добрый, любвеобильный, рассудительный пастырь ушел от нас к Богу. Я отца Николая люблю и как человека, и как священника, и как писателя. Как автор, он остался с нами в своих книгах. Рейтинг: 10 Голосов: 1405 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 28 июня 2019, 13:48 Вечная память отцу Николаю! Очень трогательные у него рассказы. До слез... Андрей 27 июня 2019, 17:43 Помяни его Бог! Какое-то время служил в Свято-Воскресенском мужском монастыре по адресу: г. Самара, ул. Краснодонская 101 . Там я его первый раз и увидел. Вечная память. Ovanes 27 июня 2019, 17:15 Царствие Небесное отцу Николаю Дмитрий 27 июня 2019, 09:11 Царствие Небесное и Вечная память о. Николаю! анна 26 июня 2019, 23:49 низкий поклон! вечная память! прекрасному человеку, священнику и писателю!помолитесь Батюшка Николай о нас грешных, стоя у престола Господа! а мы будем помнить Вас и учиться жить по Вашим книгам и советам! вечная память!!! Мария 26 июня 2019, 21:42 Очень любила читать его рассказы. ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ О.НИКОЛАЮ. Тамара 26 июня 2019, 21:20 Царствие небесное,батюшке Николаю.Какая чудесная память будет о батюшке-это его душевные и добрые книги,которые заставляют и плакать,и смеяться..

http://pravoslavie.ru/122034.html

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010