Сергий, митрополит Самарский и Новокуйбышевский (Полеткин Виктор Моисеевич) Дата рождения: 14 апреля 1951 г. Дата хиротонии: 5 мая 1989 г. Дата пострига: 23 декабря 1984 г. День ангела: 18 июля Страна: Россия Биография: Родился 14 апреля 1951 г. в дер. Ханино Спас-Клепиковского р-на Рязанской обл. в крестьянской семье. В 1966 г. окончил среднюю школу-интернат, в 1969 г.— строительный техникум в Москве, работал в строительно-монтажном управлении. В 1972-1973 гг. служил иподиаконом у епископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) в Борисоглебском кафедральном соборе г. Рязани. В 1977 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1981 г. — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, оставлен при МДА профессорским стипендиатом, преподавал в МДС. 26 апреля 1981 г. в состоянии целибата рукоположен во диакона, 24 июля 1982 г. — во иерея. 20 июня 1983 г. перешел в клир Ростовской епархии , служил в Рождество-Богородичном кафедральном соборе г. Ростова-на-Дону и до 1988 г. исполнял обязанности секретаря митрополита Владимира (Сабодана) , бывшего в то время правящим архиереем Ростовской епархии, а также делопроизводителя епархиального управления. 5 августа 1984 г. назначен клириком Владимирского собора г. Ростова-на-Дону, 23 декабря в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита. В 1988-1989 гг. заведовал канцелярией Московской Патриархии. 5 мая 1989 г. в Рождество-Богородичном кафедральном соборе г. Ростова-на-Дону хиротонисан во епископа Азовского, викария Ростовской епархии. 23 февраля 1993 г. назначен епископом Самарским и Сызранским. 25 февраля 1998 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородичного Казанского мужского монастыря с. Винновка Ставропольского р-на Самарской обл. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 6 ) назначен главой новообразованной Самарской митрополии . В марте-июне 2012 г. временно управлял Кинельской епархией , в мае-сентябре 2019 г. —  Сызранской епархией . 18 марта 2012 г. возведен в сан митрополита. С 4 мая 2017 г. Самарский и Тольяттинский, в связи с образованием Сызранской епархии. С 9 июля 2019 г. — Самарский и Новокуйбышевский, в связи с образованием Тольяттинской епархии . Образование: 1977 г. — Московская духовная семинария. 1981 г. — Московская духовная академия. Место работы: Самарская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Самарская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: samara@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://samepar.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197873...

Самарская епархия Дата создания: 10 декабря 1850 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Самарской митрополии Самостоятельная Самарская епархия была образована 10 декабря 1850 г. (выделена из состава Симбирской епархии ). В 1850-1944 гг. именовалась Самарская и Ставропольская. В 1944-1991 гг. — Куйбышевская и Сызранская. С 31 января 1991 г. — Самарская и Сызранская. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 6 ) из состава епархии выделены Кинельская и Отрадненская епархии. Самарская епархия включена в состав Самарской митрополии. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 31 ) из состава епархии выделена Сызранская епархия . В канонической юрисдикции Самарской епархии оставлен Богородичный Казанский монастырь с. Винновка Ставропольского района и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии Синод постановил иметь титул «Самарский и Тольяттинский». Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 76 ) из состава Самарской и Сызранской епархий выделена Тольяттинская епархия . В канонической юрисдикции Самарской епархии оставлен Богородичный Казанский монастырь с. Винновка и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии Синод постановил иметь титул «Самарский и Новокуйбышевский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Самарской области: городской округ Самара, городской округ Новокуйбышевск, Волжский муниципальный район, с. Винновка Ставропольского муниципального района, с.Ташла Ставропольского муниципального района. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Самара Адрес: 443001, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Вилоновская, 22 Телефон: (846) 332-36-70 (приемная), (846) 332-07-73 (канцелярия) Web-caйm: http://samepar.ru E-mail: samara@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Сергий, митрополит Самарский и Новокуйбышевский (Полеткин Виктор Моисеевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31515.html

На утреннем заседании 16 авг. А. ю. С. заслушал и подверг детальному обсуждению доклад митр. Кирилла, председателя ОВЦС МП, о деятельности возглавляемого им отдела в межсоборный период. Основными темами состоявшейся затем продолжительной дискуссии стали межхрист. отношения и церковная ситуация на Украине. В обсуждении доклада среди проч. приняли участие Челябинский митр. Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало) , Клинский Лонгин (Талыпин) , Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин) , епископы Мурманский Симон (Гетя) , Петропавловский Игнатий (Пологрудов) , Полоцкий Феодосий (Бильченко) , Житомирский Гурий (Кузьменко) , Владивостокский Вениамин (Пушкарь) . В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: Тульчинский еп. Ипполит высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата , а Черкасский архиеп. Софроний - за предоставление Украинской Церкви полной автономии. В завершение дискуссии по вопросу о статусе Украинской Церкви выступил ее Предстоятель Блаженнейший митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) , к-рый отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митр. Смоленский Кирилл выступил еще с одним докладом, в к-ром представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви . После детального и остродискуссионного рассмотрения каждого раздела Устав был принят Собором с рядом поправок. Издание нового Устава было вызвано в первую очередь тем, что после политических перемен нач. 90-х гг. XX в. РПЦ оказалась в радикально иных правовых условиях, чем прежде: она обрела свободу и одновременно ее каноническая территория вследствие распада СССР оказалась в пределах неск. гос-в. Кроме того, церковная жизнь 90-х гг. обнаружила, что нек-рые положения Устава 1988 г. либо нецелесообразны практически, либо требуют изменения по соображениям канонического характера. Главные новации Устава 2000 г. заключаются в перераспределении компетенции Поместного и Архиерейского Соборов в сторону расширения полномочий Архиерейского Собора. В этой связи в новом Уставе уже не предусматривается периодичность в созыве Поместных Соборов, декларированная Уставом 1988 г., но ввиду реальных условий церковной жизни оказавшаяся нереализованной. Новый Устав предусматривает реформу в сфере церковного суда : положения, регламентирующие судоустройство и распределение компетенции разных инстанций церковного суда, выделены в Уставе в отдельную главу. Устав устанавливает различный статус для Церквей, имеющих разный уровень самостоятельности по отношению к кириархальной - Русской Православной Церкви. В новом Уставе положения, регламентирующие управление церковным имуществом, сформулированы с учетом ныне действующего законодательства, признающего за церковными учреждениями права юридических лиц.

http://pravenc.ru/text/Архиерейском ...

На утреннем заседании 16 августа Архиерейский юбилейный Собор заслушал и подверг детальному обсуждению доклад митрополита Кирилла, председателя ОВЦС МП, о деятельности возглавляемого им отдела в межсоборный период. Основными темами состоявшейся затем продолжительной дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине. В обсуждении доклада среди прочих приняли участие митрополит Челябинский Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало), Клинский Лонгин (Талыпин), Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин), епископы Мурманский Симон (Гетя), Петропавловский Игнатий (Пологрудов), Полоцкий Феодосий (Бильченко), Житомирский Гурий (Кузьменко). Епископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) назвал экуменизм «всеересью» и подверг резкой критике деятельность ОВЦС, что вызвало возражения как со стороны докладчика, так и со стороны ряда др. выступивших в ходе дискуссии архипастырей, в т. ч. митрополита Волгоградского Германа (Тимофеева), епископа Астраханского Ионы (Карпухина). В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: епископ Тульчинский Ипполит (Хилько) высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата, а архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук) — за предоставление Украинской Церкви полной автономии. В завершение дискуссии по вопросу о статусе Украинской Церкви выступил ее Предстоятель Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митрополит Смоленский Кирилл выступил еще с одним докладом, в котором представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви. После детального и остро-дискуссионного рассмотрения каждого раздела Устав был принят Собором с рядом поправок. Издание нового Устава было вызвано в первую очередь тем, что после политических перемен начала 90-х гг. XX в. РПЦ оказалась в радикально иных правовых условиях, чем прежде: она обрела свободу и одновременно ее каноническая территория вследствие распада СССР оказалась в пределах нескольких государств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Житейское, простое, сердечное Не подумайте, что наши беседы были только о литературе, о философии и прочих мудреных предметах. Нет, батюшка любил и шутку, рассказывал смешные истории, в которых и сам оказывался порой в двусмысленной ситуации. Он умел иронизировать и над собой. Обладая отличным баритоном, умел и спеть. «Жили 12 разбойников» была одна из его любимых песен, и он прекрасно ее исполнял на праздничных трапезах. Отец Николай среди паломников на теплоходе А во время торжественных богослужений, когда надо было прочесть какой-либо официальный документ в кафедральном Покровском соборе Самары, владыка Сергий (Полеткин) всегда поручал это отцу Николаю. Все, кто попадал на службы, которые совершал протоиерей Николай, отмечали его ясную, четкую речь, в которой понятно было каждое слово. А смысл богослужений он разъяснял в глубоких проповедях, которые отличались примерами и из современной жизни, и из творений святых отцов, а нередко и из классической русской литературы, которую он все чаще стал использовать в своих размышлениях о вере, о ее догматах. А в беседах он говорил просто, порой с доброй улыбкой. Однажды рассказал, как озорничал, будучи молодым священником. В храме, где он стал служить, старостой поставили человека вредного, въедливого, к тому же доносчика. Было это еще в советское время, когда решали, кого назначить не только старостой, но и священником, «уполномоченные по делам религии» – такой отдел существовал при обкомах партии. И отец Николай решил проучить этого доносчика И вот отец Николай решил проучить этого доносчика и придиру. Забрался на колокольню и стал следить, когда староста отправится в свою каптерку. Только староста показался, как отец Николай сбросил сверток с грязной землей и точно попал прямо на голову доносчику. Староста, облитый жидкой грязью, опешил. Отец Николай быстро спустился с колокольни, успел подойти к старосте, которого обступило несколько прихожан. Они предлагали помощь. Но староста все еще не мог прийти в себя и не знал, как поступить. «Да как же это случилось?» – невинно спросил отец Николай.

http://pravoslavie.ru/131915.html

Закрыть Что может сделать Церковь для Отечества  Беседа с митрополитом Самарским Сергием (Полеткиным)  Анатолий Степанов   Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин)   22:22 19.02.2023 1932 Фото: Предоставлено автором Друзья из Самары предложили мне записать интервью с митрополитом Самарским и Новокуйбышевским Сергием (Полеткиным) в преддверии 30-летия его служения на Самарской кафедре, куда он был назначен 23 февраля 1993 года. Я, разумеется, с радостью согласился, ведь Самару и Санкт-Петербург связывает имя предшественника владыки Сергия на кафедре митрополита Иоанна (Снычева), как и его учителя митрополита Мануила (Лемешевского). Конечно, было радостно не только побывать в местах служения митрополита Иоанна, но и пообщаться с одним из авторитетных русских архиереев. По нынешним временам 30 лет на одной кафедре – редкость. Но в ходе своей поездки я с удивлением узнал, что в Самаре за 30-летие нахождения на кафедре владыки Сергия накоплен огромный опыт совместной работы Церкви и Государства по воспитанию детей и молодёжи. Опыт, надо сказать, бесценный, а сегодня он столь актуален, что и пояснять не стоит. Митрополит Сергий в ходе нашей беседы вспоминает, как всё начиналось, с какими трудностями пришлось столкнуться, как готовили кадры священников для такой работы. Опыт бесценный, хотелось бы надеяться, что сегодня он будет востребован по всей стране. Причем, как может заметить читатель, Владыка мыслит государственными категориями, чему можно было бы поучиться иным государевым людям. Словом беседа получилась весьма содержательная. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. А. Д. Степанов: «Но в ходе своей поездки я с удивлением узнал, что в Самаре за 30-летие нахождения на кафедре владыки Сергия накоплен огромный опыт совместной работы Церкви и Государства по воспитанию детей и молодёжи. Опыт, надо сказать, бесценный, а сегодня он столь актуален, что и пояснять не стоит.»

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/02/19/cht...

После закрытия монастыря, 1919 году, Иверский храм отдали под клуб завода «Металлист». Позже здесь разместились мастерские «Самараоблобувьбыта». Долгие годы простоял красавец-храм в непотребном состоянии. В 1995 году состоялось возвращение в ведение монастыря здания Иверского собора. Фактически от этого храма остались одни стены, так что были даже предложения построить его заново. Реставрационные работы начались с создания подпорной стены у основания крутого склона, обращенного к храму. После этого было произведено усиление фундамента и стен. Внутри церкви установили четыре колонны, поддерживающие барабан купола. Восстановление собора стало продвигаться быстрее, когда в 2000 году Правительство Самарской области приняло план комплексного возрождения Иверского монастыря. Согласно этому плану целевым назначением выделялись средства на восстановительные работы, за которыми с отеческой заботой всегда следил глава Самарской епархии Высокопреосвященнейший Сергий (Полеткин). К 2008 году строительные и отделочные работы были завершены. Установлен резной четырехъярусный иконостас храма с иконами, выполненными иконописцами из московского Новоспасского монастыря в классическом стиле. Их же трудами были сделаны росписи стен собора. 26 октября 2008 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и Епископ Нежинский и Прилукский Ириней в со­служении многих священнослужителей Самарской епархии, при огромном стечении народа, совершили чин Великого освящения главного храма обители. Это радостное событие в жизни монастыря произошло ровно через 120 лет после первого освящения соборной церкви в 1888 году. Летом 2010 года по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия московские мастера монументалисты приступили к росписи храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Поскольку этот собор посвящен Царице Небесной, центральное место в росписи занимают Богородичные сюжеты. Придерживаясь древней концепции построения стенной росписи, они старались творчески ее продолжать и развивать традицию. «Нам выпало счастье написать иконы для иконостасов и расписать стены Иверского храма, – говорит Петр Иванович Зубов, художественный руководитель иконописной мастерской. – Икона рождается из Божественной литургии, является ее продолжением и живет только в Богослужении, равно как церковное пение, облачение, архитектура. Ориентируясь на лучшие образцы монументального церковного искусства XV–XVII веков московской, новгородской, тверской, ярославской, костромской, а также греческой школ иконописи, мы пытались не забывать, что живем здесь и сейчас, и отворачиваться от своего времени было бы неправильно. Нужно почувствовать его и попытаться услышать голос Господа, который доносится до нас сквозь все времена и пространства».

http://sobory.ru/article/?object=48141

К моменту празднования 1000-летия Крещения Руси в Ростовской епархии действовало 77 приходов, причем половина из них — в приспособленных зданиях (молитвенных домах), в то время как 149 храмов — памятников архитектуры использовались государством в качестве музеев, клубов и т. д. или никак не использовались, ветшали и разрушались. В 90-е годы XX века, время, когда Россия освободилась от гнета богоборческой власти, Ростовская и Новочеркасская епархия вошла, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом), управлявшим епархией с 1982 года. Десятилетие его руководства ознаменовалось возрождением церковной жизни: был учрежден Свято-Иверский женский монастырь, началось издание епархиальной газеты «Церковный вестник», а также значительно возросло число приходов и священнослужителей. В этот период были выстроены взаимоотношения с представителями государственной власти и общественности. После назначения владыки Владимира митрополитом Киевским и всея Украины в 1992 году, кафедру возглавляли викарный епископ Азовский Сергий (Полеткин), митрополит Владимир (Котляров), архиепископ Пантелеимон (Долганов). Прошедшие 20 лет нового времени отмечены значительными изменениями в жизни епархии: В 1993 году создано Ростовское епархиальное училище, ныне – Донская Духовная семинария. В 1994 на территории бывшего Ефремовского женского монастыря, существовавшего с 1837 года, был открыт Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. С 1996 года по инициативе Ростовской и Новочеркасской епархии в южной столице начали проводиться ежегодные Димитриевские чтения, ставшие сегодня одной из основных площадок встречи педагогического сообщества, студенчества, различных социальных групп и духовенства епархии. К 1999 году закончились продолжавшиеся шесть лет работы по восстановлению колокольни Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Ее освятил во время визита в епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Многие средние общеобразовательные школы области стали экспериментальной площадкой по преподаванию предмета «Основы православной культуры». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Иверский женский монастырь (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Свято-Иверский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин) Что может сделать Церковь для Отечества  Беседа с митрополитом Самарским Сергием (Полеткиным)  19.02.2023 Россия возродится, если будут такие люди, как митрополит Иоанн Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий о владыке Иоанне (Снычеве) в связи с 90-летием со дня его рождения 13.10.2017 Вечная память! Слово Митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия о почившем Викторе Николаевиче Тростникове 29.09.2017 О высшей духовной школе, христианской семье и современной жизни 25.03.2011 Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий: " Процесс оздоровления уже начался " Беседа вышла в эфир 30 октября на телеканале " РИО " в рамках цикла православных передач " Звонница " Печатается с некоторыми сокращениями 06.11.2003 Все статьи Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин) Новости Москвы Технопарк Физтех-лицея им. П. Л. Капицы продолжает проводить командно-штабные игры 19.04.2024 Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности 19.04.2024 Проект «Парк Победы. Главный патриотический» стартует на Поклонной горе 18.04.2024 Урок на будущее Разве допустимо, чтобы купюра, символизирующая Москву, увенчивалась полунагим языческим божком? 18.04.2024 Дни исторического и культурного наследия Москвы отметят в Музее Победы 17.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии Нужна политическая реформа! Новый комментарий от Константин В. 19.04.2024 22:55 На картошку! Новый комментарий от С. Югов 19.04.2024 22:28 Жизнь и деяния Никиты Кукурузника Новый комментарий от С. Югов 19.04.2024 22:22 Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом Новый комментарий от С. Югов 19.04.2024 22:11 Православие на счетчике Новый комментарий от Русский Иван 19.04.2024 20:36 Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Новый комментарий от Ivanov25 19.04.2024 20:06 От этого вопроса зависит здоровье наших детей Новый комментарий от Могилев на Днепре 19.04.2024 19:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2005/03/25/...

3266. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Одесский и Херсонский Сергий – доктор богословия “гонорис кауза” Прешовского Православного богословского факультета. – 1988, 7, 59. 3267. СЕРГИЙ, митр. Благовестническое путешествие святого апостола Андрея Первозванного по Скифии в свете Священного Предания о деяниях апостольских. (Доклад при вручении ученой степени доктора богословия “гонорис кауза” Православным богословским факультетом в г. Прешове (Чехословакия), 12 января 1988 года). – 1988, 7, 70. 3268. МИТРОПОЛИТ Одесский и Херсонский Сергий. Сообщение о кончине. – 1990, 4, 8. 3269. ИОАННИКИЙ, еп., БОЖОК С., прот., ПЕТР., иером. Митрополит Одесский и Херсонский Сергий (Петров). – 1990, 6, 36. -------- 3270. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Сергия (Полеткина) во епископа Азовского. – 1989, 11, 5. -------- 3271. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Сергия (Соколова) во епископа Новосибирского и Бердского. – 1996, 2, 10. 3272. ПИВОВАРОВ Б., прот. Епископ Новосибирский и Бердский Сергий (Соколов) . Некролог. –2000, 12, 62. -------- 3273. К 40-ЛЕТИЮ со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) . – 1984, 5, 15; 7, 43. 3274. ЛОССКИЙ В., проф. Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия. (К 40-летию со дня кончины Святейшего Патриарха). – 1984, 11, 66. 3275. СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) , архим. Вечная жизнь. – 1984, 12, 69. 3276. ПОЛИЩУК Е. Капитуляция или компромисс?–1992, 11–12, 63. 3277. ИННОКЕНТИЙ (ПАВЛОВ), игум. О Декларации Митрополита Сергия. – 1992, 11–12, 70. 3278. ВЕНИАМИН (ФЕДЧЕНКОВ) , митр. Святой Сорокоуст. (Мысли по поводу указов Митрополита Сергия о лояльности). – 1993, 1, 77. 3279. О.К. Панихида по Патриархе Сергии (Страгородском) . – 1999, 7, 9. 3280. К 50-ЛЕТИЮ со дня кончины Патриарха Сергия: 1. От редакции. – 1994, 5, 5. 2. Патриарх Московский и всея Руси Сергий. Биографическая справка (из словаря митрополита Мануила (Лемешевского) . – 1994, 5, 7. 3. Сергий, архим. Речь при наречении во епископа (22 февраля 1901 года). – 1994, 5, 8. 4. Иванов Н. П. Учение о спасении Патриарха Сергия. – 1994, 5, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010