—549— небесного сойдет к тебе на землю, и твое простое земное послушание будет достигать до неба, по реченному к истинным и законным наставникам от Дающего пастырей и учителей: слушаяй вас, Мене слушает». Итак необходимость пастырей Церкви глубоко основывается на самой сущности возлагамых на них обязанностей. Сергий, Митрополит Московский Воронцов Е.А. Религиозно-нравственное значение трагедий Эсхила 1771 : [Пробная лекция по кафедре греческого языка]//Богословский вестник 1900. Т. 2. 8. С. 550–571 (2-я пагин.). —550— Каждого из нас учит опыт, что многое в нашей жизни зависит от наших усилий и стараний, от желания и известного образа действия других людей, с которыми мы непосредственно или посредственно входим в общение, с другой стороны нередко встречаются такие явления в жизни, которые по видимому обусловлены сцеплением как бы случайностей, тем не менее дающим известное направление нашей деятельности и иногда даже решительным образом определяющим тот или иной исход событий. Хроника почти каждой семьи, не говоря уже про местечки и города, знает подобные примеры «известной судьбы». Плутарх посвятил вопросу о значении случая в жизни народной особое исследование «Об удаче римлян», а Максим Тирский свою девятнадцатую диссертацию. Человеческая жизнь, по последнему писателю, уподобляется государству, которое основано не на материке, но на огромном плавающем на море судне. Очевидно, благосостояние этого государства зависит не только от искусства кормчего, но и от многих иных причин: от состояния ветров, от выносливости гребцов, от крепости материала, из которого выстроено судно, наконец, что самое главное, от состояния моря, – подобно этому и прихотливое состояние житейского моря иногда обусловливает случайность исхода человеческих дел. Каждый человек, на какой ступени образования он ни стоял бы, пытается различным образом объяснить ход событий в человеческой жизни по мере своей способности размышлять и чувствовать. Одни останавливаются на случае, возводят —551— случайность в царицу земных событий, другие, глубже проникая в сущность совершающегося с ними и вокруг них, приходят к признанию высшей силы, открывающейся как в фактах жизни общественной, так и в событиях жизни личной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В России иначе никогда и не было. Был же на Руси и Александр Невский, хотя была ситуация страшная. И много таких примеров. Каждый отвечает за душу, которую ему дал Господь. За эту душу он будет нести ответственность. Хочу закончить свою речь притчей православной. Умирает женщина, приходит на Суд к Творцу, говорит, Господи, я все так хорошо делала, заботилась о сыне, но не смогла ничего сделать, он пьяницей стал. А Господь говорит - покажи свои коленки. Они должны быть синие от молитв, поклонов, от того, что ты трудилась и спасала его душу. Это нужно помнить! Без нашего личного труда никто ничего не сделает. К этому нужно себя понудить, это тяжелый труд. Лебедев: - Отец Сергий Вишневский сказал как-то в начале Великого поста о том, что он никогда не слышал настоящей исповеди. Всё не о том говорят. Батюшка служил много лет, годами люди говорили что-то о том, что не то съел перед Причастием, и как молока в среду она попила. А внук же у тебя есть, где мать его, воспитывает она его? Вот вопрос с коленками. Люди во время войны столько молились. Каждый день. И сыновья возвращались домой! Приходите на мой скромный канал Ютуб «В комфортном аду». Он о том, как в Европе мужчины кончились на самом деле. Это Швеция, там хорошо, но жизни там нет. Никакой традиционной жизни нет. У нас она еще есть, потому и говорим. Если мы жили в Швеции, то у нас не было бы ни радио «Радонеж», ни таких бесед, потому что преподаватель там не может говорить о том, что такое хорошо, а что плохо. Там нет больше хорошего и плохого. Все толерантненько, плохенько, хотя едят по-прежнему хорошо. Пусть у нас не в еде будет дело, но в служении. До свидания! До следующих Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/03/07/nastoyashc...

Paris 1897. Oman. The Mystics,–Ascetics and Saints of India.London 1903 инемецкийперевод. 6 Delaunay. Moines et Sibylles dans l’Antiquite. Paris 1874. Tübingen.1907, особенно s. 136 ff. и Hatsch.Griechenthum und Christenthum. Freiburg i. B. 1892, напр., 116 ff. 7 О возрастании аскетической тенденции в позднейшей еврейской этике см. Couard. Die religiösen und sittlichen Anschauungen der alttes-tamentlichen Apokryphen und Pseudepigraphen. Gütersloh, 1907.183 ff. OmepanebmaxWendland. Die Therapeuten. Leipzig 1897. Lucius. Die Therapeuten in ihrer Stellung zur Geschichte der Askese. Strassburg 1880.Conybeare.Philo about Contemplative Life. Oxford 189p. Brehier. Los idees philosophitjues et religieuses de Philon d " Alexandrie Paris 1908, 261 ss, 321 ff. Ohle. Die pseudo-philonischen Essäaer und die Therapeuten. Berlin. 1888. Lucius. Der Essenismus in seinem Verhältuiss zum Iudenthum.Strassburg, 1881 uZöckler.1,113 ff; 121 ff. Только что вышедшую работу Н. II. Смирнова. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев. 1909 янеимелвозможностивидеть 8 Amelineau.HistoiredeSt. PakhömeemdesescomimmaumesbAnnale-sduMuseoGuimem. T. XVII, 1880. егоже: Etude historique sur St. PakhömeLe Caire 1887; Les Moines egyptiens. Vie de Schuoudi. [Paris. 1889. Histoiro des monasteres de la Basse Kgypte в Annales du Musee (luimet. T. XXV. 1891. егоже Monuments pour servir a l’histoire de 1’Egypte chrétienne au IV–VII siecles. Paris. 1895.–Basset. Les Règles attribuées a St. Pakhôme Paris, 1896. -Grützinacher. Pachomius und das ältere Klosterleben.Freiburg i. B. 1896.–Ladeuze. Etude sur le cénobitisme pakhômien.Louvain, 1898. Архимандр. Палладий, св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. Казань. 1899. Добавочная литература приведена у Грюцмахера и архим. Палладия. 9 А. И. Лебедев. Новые и старые источники истории первоначального монашества («Богосл.Вестник» 1892, январь, апрель). 11 Архим. Сергий. «Лавсаик» и история египетского монашества в Чтениях Общ. Люб. Дух. Просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

697 Patriarchica Constantinopoleos historia a 1454 ad 1578 ann., p. 79 (издана вместе с прежде цитированной Historia politica… – по Крузию). 698 Архиеп. Сергий во 2-ом издании Полного Месяцеслова указывает, что Афанасий II в 1450 году и взошел на кафедру, и оставил ее (Согласно с Гедеоном, см. его «Списки патриархов», с. 468). Ср. упомянутую статью Папаиоанну, с. 413–415. 700 Αρετ, ν πολιτικν τινες λγουσι κα τον κατ’ ατην βιον πολιτικν – Pachymeris. De Michaele.. lib. IV, cap. 12, p. 280 (Edit Bonn) 732 Ibidem, с. 438. – Еще другой патриарх зилотского духа (Косьма), ввиду угрожавшей ему опасности лишиться кафедры, в гневе на царя «произнес заклятие на утробу царицы, чтобы она не рождала детей мужского пола» ( Никита Хониат о Мануиле Комнине. Кн. II, гл. 3, с. 103). 738 Григора (см. ниже) к зилотам на этот раз относит и арсенитов, несомненных зилотов, и иосифитов, почитателей деятельности патриарха Иосифа, но мы не причисляем иосифитов к рассматриваемой партии, потому что они в действитель ности не разделяли принципов зилотизма. 739 Григора. Визант. ист. Кн. VI, гл. 1; Pachymeris. Ibid., cap. 22, pp. 60–61. Нужно сказать, что и некоторые патриархи-зилоты (например, Исидор) были преисполнены горделивой мысли, что Бог непосредственно открывает им свою волю, в этой уверенности решались, по своему произволу, делать смелые предсказания царям, но патриархов преследовали в этом отношении неудачи и тяжелое разочарование. Gregorae. Hist. Byzant. Т. II, pp. 870–871. 740 Который был возведен в митрополита Ираклийского во Фракии, так как обыкновенно этот иерарх рукополагал Константинопольского патриарха. 747 Pachymeris. Hist. de Andronico Palaeologo. Lib. I, cap. 3, p. 17. Cp: Пахимер. О Михаиле… кн. VI, гл. 24, с. 451. 749 Грамота эта в русском переводе находится у проф. Троицкого в его статьях: Арсений и арсениты (Христ. Чтен., 1871 г., т. I, 628–629). А в подлиннике напечатана Димитракопулом в его: στορα του σχσματος… σελ. 78–80 (Лейпциг, 1867). 752 Григора. Ук. соч. Кн. V, гл. 2, с. 121–122. Этих странников и бродяг, стоявших за патриарха Арсения (зилота), очень картинными чертами описывает проф. Троицкий. «Арсений и арсениты». Христ .Чтен., 1867, т. II, с. 929–930.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Представители Церкви прибыли в Луганск для участия в круглом столе «Вопросы развития правоприменительной практики в сфере свободы совести: региональный аспект» Дек 22, 2022 Взаимоотношения с государственными структурами , Новости , Событие Москва, 22 декабря . Общественная палата Российской Федерации провела в формате телемоста с Общественной палатой Луганской Народной Республики круглый стол на тему «Вопросы развития правоприменительной практики в сфере свободы совести: региональный аспект». С инициативой проведения мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация защиты религиозной свободы» (РАРС) и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Мероприятие состоялось при поддержке Фонда президентских грантов. Для участия в круглом столе в столицу Луганской Народной Республики прибыли секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и член Общественной палаты Белгородской области, благочинный Ракитянского округа Губкинской епархии протоиерей Николай Германский, а также генеральный секретарь РАРС, член Совета при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с религиозными объединениями О.Ю. Гончаров. Модераторами дискуссии в Москве выступили председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В.Ю. Зорин, председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельников и руководитель Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев, а в Луганске — председатель Общественной палаты Луганской Народной Республики А.В. Карякин. К участию в мероприятии были приглашены представители органов государственной власти федерального и регионального уровня, эксперты в сфере государственно-конфессиональных отношений, религиозные деятели. На обсуждение были вынесены вопросы развития диалога органов государственной власти, религиозных объединений и экспертов в области государственно-конфессиональных отношений на федеральном и региональном уровнях, включения религиозных объединений новых регионов России в социокультурное и правовое пространство Российской Федерации, а также имплементации положений Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-czerkvi...

Между Церковью и семьёй 09.10.2023 11:41:13 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2023/10/03/19-00 В. Лебедев: -  Добрый день, дорогие братья и сестры! В эфире программа " Любовь и верность " . Мы пытаемся ответить сегодня на вопрос, какая должна быть семья, как её укрепить. Мало кто об этом знает, и печальнее всего, что знать не хотят. Коротко сегодняшнюю передачу мы назвали " Между Церковью и семьей " . Тема нисколько не странная. Ведь в храме мы одни, а дома – совсем другие. В праздник пришли в храм, как всё хорошо, а вернулись домой… Да и в целом, жена очаг не хранит, не вдохновляет других, ребенок в интернете сидит, малой Церковью не живет. Если людей спросить о каких-то православных формах жизни, мало кто что-то достойное ответит. Когда Пасха будет, они знают, а как жить – нет. Книжек много написано, но у многих лежат без дела. Священники даже не могут ответить на вопрос, что такое настоящая православная семья. Мы даже не говорим о тех семьях, которые не совсем семьи, потому что родители не живут в нормальном браке. А мы ведь душетелесны, мы не просто - душа в негодном теле, которое надо иссушить по-индуистски. Ничего не знаем, ни где отец, ни как мать, ни где иконы, ни как праздновать, ни как проводить в иной путь. Один священник тут просто сказал, что жить надо как живется. Но тогда можно вообще ничем не заниматься. Вспоминается протоиерей Сергий Вишневский, настоятель храма, чудесный священник, вот он говорил однажды: я слышу столько исповедей, но не слышу ни одной. Всё одно и то же. Можно ли валидол перед причастием, а как если молока в среду попила? А где твой внук? А где твоя дочь? Где угодно, только не в храме… Как живёшь? Не очень-то и по-христиански. А ты всё про молоко рассказываешь.   Так вот мы пытаемся понять, какая должна быть семья. о.Михаил: -  Говоря о семье, вспоминается, что осень время свадеб. И перед всеми, кто решает соединить свои судьбы, встает вопрос – зачем мы венчаемся. Не просто сходимся, как это делают все живые существа, а действуем как человек, который должен отличаться от любого другого живого существа, которому специальное задание Господь дает сохранить семью, продолжить род.

http://radonezh.ru/2023/10/09/mezhdu-cer...

Кроме того пойдет об Вас представление к награде. Поэтому переждите маленько и не унывайте. За ходом дела я буду следить и Вас извещать. О сочинении Каптерева не навел точных справок; наведу в след. среду. Хотя я извещаю Вас о решении относительно его, но в то же время говорили и о нерешительности власть имущих. Простите, до свидания. С глубочайшим почтением, душевно-признательный Вам Протоиерей А. Лебедев. Почтеннейшей Софье Мартыновне, Вашей Супруге, и всему Вашему семейству – мой низкий поклон. 38 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей Александр Алексеевич ! Душевно благодарен Вам за посещение меня посланиями Вашими, которые служат для меня истинным утешением в моем безотрадном положении. Скорбь моя увеличилась еще тем, что преемник мой оказался совершенно недостойным того места, на которое возведен. Прочитайте его статью «Образы (sic) Иисуса Христа», напечатанную в 1-ой книжке нашего издания. Там увидите, что он отвергает сказание о Нерукотворенном Образе Спасителя и таким образом уничтожает Церковный Праздник, празднуемый и в Церкви Греческой, и Русской. Вся эта статья, равно как исследования Христофора, печатаемые в других изданиях, крайне слабы и отличаются недостатком логики. Таков новый ректор, взятый, можно сказать, с улицы и неизвестный ни Митрополиту, ни Обер-Прокурору. Несчастная Московская Академия! Не оставьте уведомить меня о движении моего дела – скоро ли оно кончится? Скоро будет четыре месяца моего голодания. Душевно преданный Вам Прот. С. Смирнов. 19 ноября 1886 г. 39 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей Александр Алексеевич ! Премного благодарен Вам за известие о пенсии, но, к сожалению, я до сих пор ее не получаю. Посему усердно прошу Вас походатайствовать об ускорении высылки мне денег, ибо скоро праздник. Попросите, если увидите, самого Андрея Григорьича Ильинского с моим поклоном. Qvid apad vos? Schreiben Sie mir. Усердно преданный и уважающий Вас Прот. С. Смирнов 8 декабря 1886 г. 40 Ваше Высокопреподобие Достопочтеннейший О.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Благоволите известить меня, не занято ли уже место, чтобы напрасно не ездить ему в Спб. Сожалею, что не видал Вас пред отъездом, но благодарю, что Вы искали уделить мне время для свидания. С нынешнего дня у нас вакация. Митрополит уехал вчера, побывав два дня на экзаменах. С истинным уважением к Вам и сердечною преданностию имею честь быть Вашим усерднейшим слугою Ректор Прот. С. Смирнов. P. S. Qvid Novi? 6 июля 1886 г. 35 31 июля 1886 г. Досточтимейший о. Ректор! Считаю долгом Вас уведомить, что вчера в Синоде дело Ваше решено и уже последовало назначение на Ваше место Христофора из Вифании, о чем вчера же б[ыл] подписан Указ. Назначения на место Инспектора еще не последовало. Примите от меня уверение в сердечной моей к Вам признательности, которая останется непременною до конца моей жизни. Да хранит Господь Ваш дух в мире, а тело в здравии. С глубочайшим почтением Вашего Высокопреподобия Преданнейший слуга и Богомолец Протоиерей А. Лебедев. 36 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей! Александр Алексеевич ! Покорнейше прошу Вас сообщить мне, в каком положении находится дело о докторской диссертации Каптерева, которая, по Вашим словам, была уже одобрена Синодом, но и до сих пор не присылается в Академию. Не есть ли это продолжение гонения, воздвигнутого на меня? Я пребываю в моем доме, полный тоски и уныния, пребываю три месяца без жалованья и без пенсии. Терпение истощается, здоровье надрывается. Молю Господа, да дарует мне силы перенести страшное искушение. Что у Вас нового? Получат ли наши студенты назначение? С истинным уважением и совершенною преданностию остаюсь Вашим усерднейшим слугою Прот. С. Смирнов 21 октября 1886 г. 37 25 октября 1886 г. Полночь. Ваше Высокопреподобие Достопочтеннейший Отче! Сейчас был у Саблера и представил ему Ваше великое огорчение. Он просил меня успокоить Вас от лица Κ.П. Победоносцева: причиною замедления был отъезд чиноначалия из Петербурга, теперь же все пойдет обычным чередом. О назначении пенсии, обещанной Вам, дело пойдет немедленно; все получите со дня увольнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Ясно показано, что атака на Предстоятеля Церкви  началась сразу после его встречи с Владимиром Путиным 8 февраля 2012 года, где Владимир Владимирович обещал Патриарху содействовать изменению духовно-нравственного климата в стране и сделать православный христианский фактор стержневым и во внешней политике России. Благодаря фильму еще очевидней для многих наших сограждан станет откуда произрастают корни нашего повстанческого движения, именующего себя «оппозицией». Создателям фильма пунктирно удалось охватить круг реальных, а не мнимых, проблем, якобы вызывающих антицерковные настроения в нашем обществе. Фактически все эти «настроения» навеяны извне. Так, например, показано как фабрикуются «протесты» против строительства храмов в новых районах Москвы, фактурно выведены фигуры активистов этих «протестов» из оппозиционного «Здравомыслия», которые мигрируют по общественным слушаниям, выдавая себя за местных жителей, протестующих против строительства храмов. Невозможно согласиться с прозвучавшим мнением, что журналистское расследование Бориса Корчевникова априори не может иметь миссионерского значения. Язык не поворачивается назвать истинно православных людей, о деятельном служении которых говорится в фильме, назвать маргиналами. Это ЛЮДИ в самом полном и подлинном смысле этого слова! Не удивительно, что кому-то они могут показаться наивными «простецами», выброшенными на обочину жизни, ведь в их поведении нет никакой позы. Однако сломить силу духа подобных «простецов», живущих «не во имя свое», до сих пор не удавалось никому. Читайте также: Борис Корчевников: До сих пор не уверен, что этот фильм лучше молчания Священник Сергий Круглов о фильме «Не верю!»: Неважно, как воюют против Церкви, важно, как мы на эту борьбу отвечаем Прот. Владимир Вигилянский: Разоблачение организаторов информационной войны в непорядочности – очень веский аргумент фильма «Не верю!» Ольга Любимова: Фильм «Не верю!» — серьезнейшая неофитская ошибка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-o-fil...

Представители Отдела приняли участие во встрече с делегацией религиозных и государственных деятелей Киргизии Сен 14, 2021 Новости , Событие Москва, 14 сентября . Представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие во встрече председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с делегацией религиозных и государственных деятелей Киргизской Республики. Со стороны Киргизии во встрече участвовали: заведующий отделом по взаимодействию с институтами гражданского общества, делам религий и межэтническим отношениям Администрации Президента Киргизской Республики Кудайберген Базарбаев, эксперт отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества, делам религий и межэтническим отношениям Администрации Президента КР Замир Турсунбеков, директор Государственной комиссии по делам религий Тойгонбай Абдыкаров, его заместитель Замир Кожомбердиев, помощник директора ГКР КР Бакыт Саадабаев, муфтий Киргизии Замир Ракиев, представитель Духовного управления мусульман Суйунбек Жусубалиев, помощник муфтия Асан Сыргабаев, члены Совета Улемов ДУМ КР Фархат Юсупов и Абдышукур Нарматов, казы (судья — ред.) Джалал-Абадской области Нематилла Жээнбеков, казы г. Ош Убайдулла Сарыбаев, казы Иссык-Кульской области Алмаз Сагындыков, казы г. Бишкек Атабаев Самидин, заведующий отделом хаджа и ДУМ КР Жолдош Абдылдаев. Во встрече также участвовал епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил. Со стороны ОВЦС участвовали: заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Со стороны Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ во встрече приняли участие: заместитель председателя Отдела В.В. Кипшидзе, руководитель Управления по работе с государственными структурами П.В. Лебедев, сотрудник указанного Управления диакон Захария Бегдаш. И православные христиане, и мусульмане сталкиваются с общими вызовами, одним из которых является COVID-19, отметил во время встречи глава ОВЦС. Еще один общий вызов — это угроза экстремизма и радикализма. «В последнее время эта угроза возросла в связи с событиями в Афганистане. На лидерах традиционных конфессий в этой ситуации лежит огромная ответственность, потому что мы должны воспитывать нашу паству в духе любви и делать все возможное, чтобы экстремистская идеология не находила благоприятной почвы в наших религиозных общинах», — подчеркнул митрополит Иларион.

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-otdela-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010