После принятия Конституционным собранием декрета об отмене монашеских обетов и о роспуске религ. общин (13-19 февр. 1790) горожане ходатайствовали о сохранении монастырской церкви, однако муниципалитет г. Макон постановил закрыть храм. Согласно акту о передаче монастырского имущества (31 янв. 1791), подписанному прокуратором аббатства Пьером Тальмёфом, в К. был 41 монах, доходы мон-ря составляли почти 100 тыс. ливров, доходы аббата - 200 тыс. После установления диктатуры якобинцев аббат Доминик де Ларошфуко (1757-1790) бежал в Германию († 25 сент. 1800 в Мюнстере). Последняя месса была совершена в К. 25 окт. 1793 г. 28-29 нояб. монастырская церковь и приходские храмы К. были разорены солдатами революционной армии. В 1795 г. в приходских церквах возобновились богослужения, однако монастырский храм был признан ветхим и не подлежащим восстановлению. В апр. 1798 г. здание церкви было продано с торгов за 2 млн франков; разрушение храма продолжалось до 1824 г. (тогда же была уничтожена основная приходская ц. Сен-Майёль). (Библиографию по истории К. см. в ст. Клюнийская конгрегация .) А. А. Ткаченко, А. А. Королёв Архитектура Клюни Здания аббатства неоднократно подвергались перестройкам, поэтому важнейшими источниками сведений о монастырском ансамбле являются клюнийские «consuetudines», средневек. лит. произведения, графические изображения и планы XVII-XVIII вв., а также данные археологических раскопок. Сложившиеся в исследовательской лит-ре представления о развитии ансамбля К. во многом основаны на выводах К. Дж. Конанта, к-рый между 1928 и 1950 гг. руководил раскопками на территории мон-ря. Археологические исследования, возобновленные в 2006 г., позволили исправить и дополнить мн. предположения Конанта. К моменту основания монастыря в К. существовала усадебная капелла Девы Марии и св. Петра (Конант назвал ее Клюни А). По мнению Конанта, вскоре рядом с капеллой была возведена 1-я монастырская церковь (Клюни I), имевшая сходство с церковью клюнийского приората Пайерн (Швейцария) и с ц.

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Ксения 2014/10/07, 13:58:44 Здравствуйте,Святые отцы Ватопедского монастыря! Пишет Вам раба Божия , Ирина. Прошу Вас выслать поясок Пресвятой Богородицы. У меня было 2 внематочные беременности,обеих труб нет. Нужно делать ЭКО. Искренне Верю ,что Господь и Богородица мне помогут. Заранее огромное СПАСИБО. Храни Вас Господь. Мой адрес: Russia Federation Novosibirsk, 630051 4-ja Rabochaya, 96 Nikulina Irina Спасибо. 2014/10/06, 16:46:37 Здравствуйте, дорогие отцы! Мы с мужем очень хотим ребеночка, но пока безрезультатно. Очень просим Вас прислать нам поясок Пресвятой Богородицы. Россия, 242500 г Карачев, Брянская обл., ул. Первомайская д 241 Мусатова И.В. 2014/10/06, 11:56:13 Здравствуйте, Святые отцы и братья горы Афон! К Вам обращаюсь я, раба Божья, Елена с просьбой укрепить нашу с мужем веру! У нас долгое время не получается выносить и родить здоровых малышей! Мы не сдаёмся, ВЕРИМ, НАДЕЕМСЯ и ЧУДА деторождения! Кроме этого я прошла всевозможные курсы оздоровительных процедур, неоднократно прибегали к искусственному оплодотворению, пока безрезультатно… Это огромное счастье быть мамой! И я очень верю, что скоро стану мамой!!! Очень просим Вас помолиться о даровании нам детей и пришлите нам, пожалуйста, поясок, освященный на Честном Поясе Богородицы и иконку, освещенную! Храни Вас Господь!!! Заранее благодарны, Елена (православная) и Шамиль (мусульманин) Адрес: 141075, Московская область, город Королёв, Проезд Макаренко, д.3, кв.155 2014/10/02, 11:56:47 Святые отцы, спаси Господи за ваши молитвы! просматриваю видео об Афоне, о старцах, начала читать оставления святых отцов и старцев. Вдохновляют сюжеты о вашей жизни, о непрестанных молитвах , узнала о Иисусовой молитве. Я недавно вооцерквилась , и поэтому прощу прощения, если что-то не правильно формулирую. Смотрела видео нашего русского монаха Афанасия ( Афон карулья),достучаться до небес (Афон) низкий ему поклон здоровья на долгие лета. Знаю, что дружит с интернетом, поэтому если не найду его страничку, просьба укажите его ссылку на сайт или электронную почту. Не откажите мне в просьбе, выслать поясок Пресвятой нашей матушки Богородицы, чтобы преклоняться нам грешным к святыне. Спаси Господи, что прочли мое письмо. индекс 352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-он, ст.Ладожская, ул Первомайская 136 " А "

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=10

Пришлось праздновать Пасху онлайн, у экранов телевизоров. Патриарх Кирилл на Пасхальной ночной службе в храме Христа Спасителя сказал: « И в этом пустом храме разве мы сегодня не пережили радость Пасхи — Святого Воскресения? Ничуть». «Нельзя умалить все то, что мы сегодня переживаем, то, что мы сегодня испытали в этот день, в эту светозарную ночь, участвуя в Пасхальном богослужении, в сравнении с тем, как это было в те времена, когда храм наполнялся людьми и когда все были здоровы. О чем это говорит? О том, что благодать Божия преодолевает любые человеческие трудности », - убежден предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх вновь призвал христиан к личной молитве: « Самая главная помощь наша — это сильная молитва, даже о безымянных людях, о всех страждущих, о требующих Божественной помощи и спасения ». По данным московских властей, в Москве на пасхальные службы в храмы пришли не более одной тысячи человек. Если учесть, что в столице более 800 храмов,  и только порядка 300 из них приходских, получается по три-четыре человека в храме, то есть духовенство и алтарники. Вдали мегаполисов, где плотность людей гораздо меньше, на службах были по нескольку прихожан. Заболевшие священники. Можно ли заразиться в храме? В то же время, даже в московских храмах есть заболевшие ковидом священнослужители. Сейчас их, по сообщению Рабочей группы при Патриархе по координации деятельности в условиях распространения вируса, более 20. Есть три смертельных случая. Настоятель кафедрального Богоявленского собора Москвы протоиерей Александр Агейкин скончался 21 апреля от вирусных осложнений, 25 апреля скончался клирик того же храма протодиакон Евгений Трофимов. 26 апреля скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Несколько храмов в Москве закрыты. В их числе – Покровская церковь в Крылатском,  храм  в Федора Ушакова в Бутове, храм в самом центре столицы - Воскресения Словущего на Успенском вражке.  После похорон настоятеля закрыт Богоявленский собор в Елохове. Есть  заболевшие с подозрением на ковид в московских монастырях – в Донском и Высоко-Петровском монастырях, в Марфо-Мариинской обители, а также в подмосковном Саввино-Сторожевсокм монастыре. Ректор Московской духовной академии (МДА) епископ Звенигородский Питирим (Творогов), находящийся в Троице-Сергиевой лавре, подтвердил , что заболел коронавирусной инфекцией, правда в легкой форме. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Муром, 2001. С. 178-182; Козлов В. Ф. Трагедия Пафнутьев-Боровского мон-ря в 1931-1932 гг.//Малоярославец: Проблемы истории и возрождения. Малоярославец, 2001. С. 211-216; Бессонова Т. Ф., Гребёнкин А. Р. Княжеский список Шемячичей в синодике Пафнутьево-Боровского мон-ря//Вопр. археологии, истории, культуры и природы В. Поочья. Калуга, 2003. С. 156-163; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье. М., 2004; Королёв Г. И. Занятия жителей подборовских слобод Пафнутьева мон-ря в XVII в.//Боровск: Страницы истории. Боровск, 2005. Вып. 5. C. 87-93; Печников М. В. Сборник XVI в.: Вклад митр. Макария в Пафнутьев-Боровский мон-рь//Там же. С. 94-107; Хохлова Т. М. Вкладные дары в Пафнутьев Боровский мон-рь из собр. Калужского обл. краевед. музея//Там же. С. 108-113; Алексеев А. И. О «Просветителе» и посланиях прп. Иосифа Волоцкого//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 121-220; Болдин И. В., Массалитина Г. А., Бессонова Т. Ф. Белокаменные надгробия Пафнутьев-Боровского мон-ря кон. XV - нач. XVIII вв.//Вопр. археологии, истории, культуры и природы В. Поочья. Калуга, 2008. С. 33-37; Сарабьянов В. Д. Прообразовательные и ветхозаветные темы в росписях трапезной ц. Пафнутиева Боровского мон-ря//Иконогр. новации и традиция в рус. искусстве XVI в. М., 2008. С. 199-216; он же. Росписи сер. XVI в. в трапезной ц. Пафнутиева Боровского мон-ря//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры. М., 2008. С. 116-143; Синодик священнослужителей, монашеств. братии и благотворителей. Калуга, 2008. Кн. 1. Ч. 2: Боровский у.; Святые свидетели вечности: Храмы и мон-ри г. Боровска. Калуга, 2009; Рус. святые в иконе, шитье, книжной миниатюре, мелкой пластике из собр. Музея им. А. Рублева. М., 2011; Сорокина Л. Б. Святыни окрестностей Обнинска. Калининград, 2011; Синелобов А. П. Я. Змеев и А. Челищев: история одной «измены»//Рос. ист. 2013. 6. С. 105-110; Забелин И. Е. Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. М., 2014; Кириллин В. М. Соц. воззрения прп. Иосифа Волоцкого//ДРВМ. 2015. 4(62). С. 44-50; Легостаев В.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Nicolas en 1471-1475//Mémoires de l " Académie nationale de Metz. 2007. P. 283-297; F ö rderer A. Saint-Nicolas-de-Port: Eine spätgotische Wallfahrtskirche in Lothringen. Karlsruhe, 2007; Casti ñ eiras Gonz á les M. A. Iconografia e culto di S. Nicola nella sponda occidentale del Mediterraneo (XI-XIII sec.)//I Santi venuti dal mare: Atti del V Convegno Intern. di Studi (Bari-Brindisi, 14-18 dic. 2005). Bari, 2009. P. 131-154; Vauchez A. Les Saints protecteurs contre le péril de mer dans les miracles médiévaux (XIIe-XVe siècle)//Ibid . P . 3-12; Garipzanov I. H. The Cult of St. Nicholas in the Early Christian North (c. 1000 - 1150)//Scandinavian J. of History. Oslo, 2010. Vol. 35. N 3. P. 229-246; Alle origini dell " Europa: Il culto di S. Nicola tra Oriente e Occidente: Italia-Francia: Atti del Convegno (Bari. 2-4 dic. 2010)/Ed. G. Cioffari, A. Laghezza. Bari, 2011; Campione A. Bari. San Nicola//Santuari d " Italia: Puglia/Ed. G. Otranto, I. Aulisa. R., 2012. P. 173-185; eadem. Il culto di S. Nicola in Inghilterra: Vescovi, miracoli, rappresentazioni e pellegrinaggi//De peregrinatione: Studi in onore di P. Caucci von Saucken/Ed. G. Arlotta. Perugia, 2016. P. 259-278; Oldfield P. Sanctity and Pilgrimage in Medieval Southern Italy, 1000-1200. N. Y., 2014; En Orient et en Occident: Le culte de St. Nicolas en Europe (Xe-XXIe siècle)/Éd. V. Gazeau, C. Guyon, C. Vincent. P., 2015; Hayes D. M. The Cult of St. Nicholas of Myra in Norman Bari, c. 1071-1111//JEcclH. 2016. Vol. 67. P. 492-512; Shores R. An Examination of the Fifth «Nicholas Poem» in Cotton Tiberius B v(i) and Its Source//Studia Neophilologica. Oslo, 2017. Vol. 89. N 2. P. 238-249. А. А. Королёв Славянский агиографический цикл Монастырь свт. Николая в Анже, Франция. XI в., XVIII в. Монастырь свт. Николая в Анже, Франция. XI в., XVIII в. Славянский агиографический цикл произведений, посвященных Н., является самым большим как по репертуару, так и по числу сохранившихся рукописей. Введение в научный оборот и систематизация этих произведений, а также их списков до сих пор являются актуальной археографической проблемой.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

6. Тем не менее мы должны констатировать общеизвестный факт, что экстремизм в общепринятом обыденном понятии невозможен в лоне Православной Церкви. Но для объяснения и аргументации этого феномена следует сформулировать понятия экстремизма совсем в другом ключе, нежели это делают авторы проекта. Если экстремизм понимать, как деяния, направленные на подрыв государственности и национальной безопасности, то это не приведет ни к противоречию с традицией Церкви оправдывать физическое насилие государства над духовными преступниками, ни к современной принципиальной позицией Церкви неприятия проявления всякого экстремизма и терроризма. Обоснование указанного тезиса смотрите в моей статье «Почему экстремизм невозможен в лоне Православной Церкви» Даниил Сидоров, Королёв 03 апреля 2022г. 11:50 Отец Алексий, согласно этому проекту документа подавляющее большинство православных христиан НЕ подпадает под клеймо «фундаменталистов». " Стремление вернуть первоначальный облик и содержание религии путем очищения ее от разных наслоений и нововведений " - это не православный, а протестантский принцип, так как он основан на отрицании Священного Предания, оживотворяющего Церковь уже две тысячи лет, и стремлении вернуться к " неповреждённой апостольской Церкви " . Именно этим принципом вдохновлялись Мартин Лютер, Жан Кальвин и многие другие деятели Реформации, которые отвергли такие " наслоения и нововведения " , как православное учение о священстве, о Евхаристии, о браке, о монашестве и о многом другом. Для православного сознания Церковь - та же, что в апостольские времена, если не брать какие-то внешние, преходящие моменты, которые изменялись в течение веков и, более того, могут и должны изменяться ради вящей славы Божией. Поэтому возвращать первоначальный облик и содержание христианства попросту не требуется - в православии они никогда не изменялись в том, что касается догматической стороны. свящ. Алексей Шляпин, Можайское благочиние, Одинцовская епархия, РПЦ 13 апреля 2022г. 16:31 Вообще, сам документ на эту тему представляется излишним.

http://bogoslov.ru/article/6172728

Вопросы же экклесиологии недостаточно изучены и раскрыты, и сейчас идет дискуссия. Это также необходимо учитывать. Итак, это -- задача современного Православия. Можно еще посмотреть размышления по этому поводу. Например, Вопрос о спасении и Церкви Богдан, Москва 04 августа 2010г. 15:01 Александр, ревнителю чистоты церковного суда следовало бы знать, что в церковном праве наложенное прещение остается действенным до времени рассмотрения апелляции. Если Поместная Церковь лишает тебя священного сана и накладывает анафему - не правда ли, это повод задуматься? Так ли уж часто накладывает Церковь анафемы на людей святой жизни и совершенно невинных? Даже если прещение кажется несправедливым, было бы разумно и благочестиво прекратить свое священнослужение до пересмотра дела.  Филарет отказался явиться на церковный суд (т.е. проигнорировал его полномочия) и, в соответствии с канонами, был осужден заочно. Продолжать " служить " и " хиротонисать " , и одновременно подавать какие-то апелляции - это никак не соответствует нормам канонического права. Следует твердо различать канонические нужды Церкви от обще-богословских вопросов, требующих обсуждения. При наличии явных и грубых канонических нарушений в УПЦ КП рассуждения о " расплывчатых границах Церкви " и туманных " юрисдикционных разделениях " могут убедить только человека пристрастного, или крайне несведущего в деле. Собственно, в этом и есть основная слабость заявления Синода филаретовцев: попытка подменить четкую каноническую конкретику пусканием красочных, но бессодержательных идеологических пузырей. Аргументация В.Р. Легойды даже в такой популярной форме совершенно убийственна: возразить на нее по существу - а не вообще - практически нечего. Евгений Газов, Королёв 05 августа 2010г. 16:30 Что интересно, стороны рассматривают в основном каноничность отделения Филарета, но я нигде не встречал обсуждения каноничности узурпации им титула Патриарха, что уж вообще ни в какие ворота ... Александр Жабенко 05 августа 2010г. 16:58 Замечу, что позицией всей Полноты Церкви Христовой называется не просто позиция существующей иерархии, но вера даже одного верного, если он -- с Христом, во Христе. И таковая вера открывается соборно, по примеру свв. Апостолов (Деян. 15).

http://bogoslov.ru/article/969507

Приступив к реставрации в 1925-1933 гг., Барановский (до ареста) вернул верхним частям и стенам четверика первоначальный облик. По Генеральному плану реконструкции г. Москвы (1935) часть сооружений Красной пл. подлежала сносу, и в год 300-летия освящения (1936) К. с. был полностью разобран (в 1929 снесли колокольню, затем трапезную). Вернувшийся из заключения в 1936 г., Барановский успел сделать последние замеры и фотографии; остатки храма превратили в груду мусора и вывезли для использования в дорожном строительстве. На его месте был выстроен павильон с фонтаном (архитекторы Л. И. Савельев, О. А. Стапран), а в послевоенные годы вместо павильона разбит газон, окруженный гранитным парапетом и засаженный деревьями. Сохранялись только документы фиксации К. с., составленные Барановским (особенно фотоснимки, запечатлевшие все стадии снятия поздних наслоений), и фундаменты, погруженные в культурный слой. Движение за восстановление собора началось в 1985 г., в нем участвовали зам. председателя Президиума совета Московского городского отделения (МГО) ВООПИиК С. В. Королёв, акад. И. В. Петрянов-Соколов (И. В. Петрянов-Соколов: О себе и своем деле. О нем и его делах. М., 1998. С. 191-194), архит. Г. Я. Мокеев ( Мокеев Г. Я. Казанский собор на Красной площади в Москве//Вестник МГО: Метод. сб. М., 1989. Вып. 1. С. 6-20). Началом работ по воссозданию памятника стало проведенное в 1989-1991 гг. сектором археологии г. Москвы Ин-та археологии РАН под рук. Л. А. Беляева полное раскрытие фундаментов собора, документально восстановившее все стадии изменения здания. Были собраны фрагменты резного декора XVII в., черепичных кровель, богослужебной утвари, в т. ч. более древней (крест-мощевик XIV-XV вв., стеклянная иконка с изображением равноапостольных Константина и Елены, застежки богослужебных книг и чеканные накладки, тельники начиная с XIII в.), и бытовые предметы XIII-XVI вв. Инициатором работ и заказчиком выступили МГО ВООПИК и церковная община (с 1990), была оказана поддержка правительством Москвы. 4 нояб. 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заложил камень в основание нового храма. К. с. был восстановлен в 1991-1993 гг. (архит. О. И. Журин) и вновь освящен 4 нояб. 1993 г.

http://pravenc.ru/text/1319816.html

НН 16 января 2023, 14:36 Андрей, Вам правда не всё равно,был ли С.В.Королёв верующим или нет? Весь мир знает его как одного из создателей советской космонавтики-тем он и интересен людям. Не понимаю,зачем надо тащить в тот или другой " лагерь " людей,которые сами о своих предпочтениях при жизни молчали,и не потому,что боялись кого-то(особенно Главный конструктор!), а теперь их уже не спросишь. Был крещён С.В.-этого достаточно для того,чтоб молиться о нём. Факт веры не делает человека лучше,если человек не хочет(с Божией помощью) измениться к лучшему. На пряжках ремней у фашистов было написано " С нами Бог " - но это не мешало им зверски убивать людей. А коммунисты и комсомольцы совершали подвиги, умирая " за други своя " ... Галина Владимировна 16 января 2023, 13:02 Благодарю за публикацию! Сергей Павлович Королев действительно был верующим человеком. Просто об этом говорить в открытую было нельзя.Не забывайте, какие это были годы. Царствия Небесного Рабу Божиему, приснопоминаемому Сергию! Андрей 14 января 2023, 23:56 История, рассказанная монахиней Силуаной, также сомнительная. Она утверждает (впрочем, насколько, достоверно передан её рассказ?) что якобы посещала Королева в Москве, и что у него в шкафу стояли иконы, а на столе лежал том " Добротолюбия " . Опять-таки из свидетельств дочери известно, что ничего подобного не было, да и не могло в то время быть. " Мы всегда праздновали и празднуем до сих пор Масленицу, Пасху, куличи всегда сами пекли. Всегда поздравляли друг друга с Рождеством и отмечали помимо дней рождений именины. Но духа церковного в семье уже не было. Меня даже не крестили, я покрестилась только в 2000 году " . Павел К. 14 января 2023, 23:25 Великое дело -благодарность. Когда нам кто-то спас жизнь -мы с благодарностью храним в сердце память об этом человеке. Сергей Павлович Королев положил свою жизнь ради создания ракетного щита Родины . Он ,как Жуков, Курчатов безусловно один из великих сынов России ,благодаря им еще и живем ,и пишем.Как там у Державина :...Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец! на гроб мой камень, Если ты не человек.

http://pravoslavie.ru/150456.html

Семейная жизнь самого аристократа сложилась трагически. Князь Одоевский рано лишился жены Елизаветы Николаевны (урожденной Полтевой) и всех детей, кроме одной дочери Дарьи. Она вышла замуж за французского эмигранта де Кенсона, однако судьба нанесла новый самый жестокий удар. В детском возрасте умерли внуки князя, а затем скончалась и сама единственная любимая дочь. В конце жизни Одоевский остался совершенно одиноким, посвятив ее остаток делам благотворительности и помощи нуждающимся. В 1776 году он основал в Болшево «Убежище бедным», предоставив село с окрестными деревнями в распоряжение попечительного комитета. В память о дочери Петр Иванович также учредил в Москве Дариинский приют и освободил тысячу крестьян от крепостной зависимости в одном из своих владений. В своем московском доме Одоевский также давал кров и образование бедным сиротам. Скончался благотворитель 10 апреля 1826 года и был похоронен в построенной им Космодамианской церкви рядом с дочерью, о чем до сих пор напоминают две могильные плиты внутри болшевского храма. Мемуарист Ф.Ф. Вигель в своих записках сохранил описание внешности и характера князя Петра Ивановича Одоевского: «Он был сухенький старичок, но весьма живой и, как говорят французы, еще зеленый Не знаю, природа ли или искусство дали ему совершенно французскую наружность, хрустальные ножки и какое-то затруднение в выговоре. Но в доме его все напоминало русское барство, и в нем только он один был аристократ». Село Болшево (Большово) было старинной вотчиной Одоевских, в род которых оно перешло от князей Звенигородских. Первое упоминание о деревянной Космодамианской церкви относится к 1585 году. В дозорных книгах Патриаршего приказа за 1680 год сказано: «Ныне село Большово, Городище тож, в вотчине боярина князя Юрия Михайловича Одоевского Московского уезда, в Бохове стану, в селе большое кладбище есть, а на том месте была церковь во имя Козмы и Дамиана и та де церковь от разорения запустела». Предок благотворителя Петра Ивановича Одоевского князь Юрий Михайлович Одоевский в том же 1680 году восстановил в селе деревянную церковь с тем же посвящением.

http://sobory.ru/article/?object=01550

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010