Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кульман), еп. Кампанский. Фотография. Кон. 60-х гг XX в. (Кульман Владимир Николаевич; 12.07.1902, С.-Петербург - 13.04.1974, Аньер-сюр-Сен, пригород Парижа), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . Род. в семье проф. Николая Карловича Кульмана (1871-1940), известного слависта и лит. критика. На духовное формирование Владимира оказал большое влияние его дядя свящ. Александр Карлович Кульман († 1937). Во время учебы в гимназии Владимир придерживался социалистических взглядов. Ужасы террора в г. Николаеве, куда семья бежала в 1918 г., изменили его отношение к революции. Осенью 1920 г. семья Кульманов покинула Россию. Более года Кульманы прожили в Варне (Болгария), где Владимир окончил гимназию. В 1922 г. семья переехала в Прагу (Чехословакия). В том же году Владимир поступил на историко-филологический фак-т пражского Карлова ун-та. В студенческие годы на него сильное влияние оказал Пражский еп. Сергий (Королёв) , которому Владимир прислуживал за богослужениями. Большое впечатление произвели на него посещения в студенческие годы Прикарпатской и Пряшевской Руси, где правосл. население столетиями сохраняло свою веру и национальное сознание в чужом окружении. В 1926 г. окончил ун-т со степенью доктора философии. Был сотрудником пражского Славянского ин-та, однако отказался от карьеры кабинетного ученого и решил отдать все силы служению Церкви. Еп. Сергий благословил его поступить в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже. Работал в Славянской б-ке. Стал одним из основателей братства имени прп. Сергия Радонежского, участвовал в издании «Сергиевских листков» . 14 дек. 1930 г. пострижен в Париже управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским ; с 1931 г. экзарх Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов) в монашество с именем в честь прп. Мефодия Пешношского, был рукоположен во диакона. В 1931 г. окончил Сергиевский ин-т с дипломом 1-й степени. Был рукоположен во иерея. Первое послушание М. проходил как духовный руководитель в молодежном летнем лагере, организованном Русским студенческим христианским движением на атлантическом побережье Франции. Там он служил в лагерном храме, проводил беседы, ежедневно читал краткие проповеди, которые по указанию начальства не должны были превышать 3 мин. Этот навык остался у него на всю жизнь: его проповеди отличались глубиной мысли и краткостью изложения. Духовником М. был свящ. Сергий Четвериков, который передал ему любовь к Оптиной пустыни и вместе с которым М. в 1939 г. ездил в Валаамский мон-рь в Финляндии. В 1932 г. М. стал настоятелем только что основанного в г. Аньер-сюр-Сен деп. О-де-Сен Франции храма Христа Спасителя (в память о разрушенном храме Христа Спасителя в Москве). В этом храме М. служил 42 года. В 1938 г. был возведен в сан игумена, в 1940 г.- архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2563118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола. С 8 апр. 1921 г. рус. правосл. приходы в Зап. Европе, согласно указу Патриарха Московского и всея России св. Тихона и соединенного присутствия Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета, находились в управлении архиеп. бывш. Житомирского и Волынского Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). Под архиерейским окормлением митр. Евлогия пребывали общины, состоявшие в основном из рус. беженцев, на территории Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Чехословакии, Австрии, Швейцарии, Италии, Болгарии, Румынии, а также Марокко. С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где его кафедральным храмом стала парижская ц. во имя св. кн. Александра Невского. В Париже были организованы органы епархиального управления, имевшие самостоятельное значение в церковной жизни; был основан Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского , превратившийся в крупнейший центр рус. богословской науки и духовного образования. Викарием митр. Евлогия в Центр. Европе с 1922 г. являлся Пражский еп. Сергий (Королёв) ; в 1924 г. было учреждено Берлинское вик-ство во главе с еп. Тихоном (Лященко) ; в 1925 г. управляющим вик-ством Юж. Франции с местопребыванием в Ницце стал архиеп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит). В 1926 г. викарием митр. Евлогия был назначен переехавший в Лондон архиеп. Серафим (Лукьянов ; впосл. митрополит). С сер. 20-х гг. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци пытался подчинить себе митр. Евлогия или вывести из-под его управления часть приходов. В 1926 г. было принято решение об образовании на основе Берлинского вик-ства самостоятельной Берлинской епархии РПЦЗ. Митр. Евлогий не признал это решение, однако в юрисдикцию РПЦЗ перешла значительная часть рус. приходов в Германии. После происшедшего в 1927 г. окончательного разрыва с зарубежным Архиерейским Синодом от митр. Евлогия к РПЦЗ перешла и небольшая часть рус. приходов в др. странах Зап. Европы, и т. о. образовалась параллельная Западноевропейская епархия РПЦЗ с центром в Париже. В 20-х гг. находившиеся под упр. митр. Евлогия приходы пребывали в юрисдикции РПЦ и именовались «Западноевропейская епархия» или «Западноевропейская митрополия», хотя с т. зр. Московского Патриархата речь шла о пользовавшихся правами ставропигии отдельных приходах и храмах на территории Зап. Европы, временно порученных митр. Евлогию.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Для многих он более известен как Сергий Пражский. Владыка Сергий (Королёв), архиепископ Казанский и Чистопольский, духовно окормлял русских эмигрантов в Чехословакии в трудные для России времена. В Праге он провел 24 года своей жизни, нес архиерейское служение в странах Западной и Средней Европы. Подвиги и труды владыки имеют огромное значение для нас и сегодня. Архиепископ Сергий (Королёв) Духовная миссия в эмиграции 18 января 1881 года в многодетной купеческой семье Королёвых, проживавшей на улице Большая Пресня в Москве, родился сын Аркадий. Именно ему впоследствии суждено будет стать владыкой Сергием Пражским, архиепископом Казанским и Чистопольским. А в те дни, вскоре после рождения мальчика, большая семья осталась без своего кормильца умер отец семейства. Детство будущего архиерея прошло в Москве, потом семейство Королевых перебралось в усадьбу под Москвой, в село Обольяново. Из-за недостатка средств юноша не мог поступить в коммерческое учебное заведение, поэтому свое обучение после школы он продолжил в Дмитровском духовном училище. Это противоречило традициям купеческого сословия, к которому принадлежал Аркадий, но отвечало его духовным стремлениям, так как еще с детства он был весьма религиозен. В 1896 году юноша продолжил обучение уже в Вифанской семинарии, а дальше была Московская духовная академия. В это же самое время, но двумя курсами старше, в академии учился будущий Патриарх Алексий I (Симанский). Молодые люди были знакомы друг с другом и дружили. Тогда еще Аркадий Королев не думал о священстве он собирался стать преподавателем в каком-либо духовном заведении. Однако после выпуска из академии в 1906 году оказался в Яблочинском монастыре на Холмщине, что на границе с Польшей, где наместником был его друг по академии – отец Серафим (Остроумов) . По своему темпераменту будущий владыка Сергий был очень общительным и активным молодым человеком, о монашестве он тогда даже и не помышлял. Однако именно миссионерско-просветительская направленность Яблочинского монастыря, а также знакомство с епископом Холмским Евлогием (Георгиевским), сразу же ставшим его духовным отцом, решили все. И уже в следующем 1907 году сам владыка постригает Аркадия в монашество, нарекая Сергием, а еще спустя год рукополагает во иеромонахи.

http://pravoslavie.ru/105114.html

епископ Мефодий (Кульман) (12.07.1902–13.04.1974) Нравственно-аскетические труды Священное Писание Нового Завета епископ Мефодий (Кульман) Епископ Кампанский, викарий Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского патриархата. Биография В миру Владимир Николаевич Кульман, родился недалеко от Петербурга в семье профессора-слависта Николая Карловича Кульмана и педагога Натальи Ивановны Кульман (урожд. Бокий). Учиться начинал в Петрограде. После Революции, в 1918 году, вместе с отцом покинул Россию. Плыли на речном катере, буксируемом пароходом. В Черном море из-за сильного шторма канаты оборвались. Гибель казалась неминуемой. Все горячо молились святителю Николаю, и утром катер выбросило на румынский берег. Но румыны не приняли беглецов и направили катер дальше — в Болгарию. В 1922 приехал в Прагу и в том же году поступил на историко-филологический факультет Пражского университета. В студенческие годы на него сильное влияние оказал епископ Пражский Сергий (Королёв), которому юноша часто прислуживал. В 1926 году окончил Приажский университет, где получил звание доктора философии. Работал в Славянском институте. По инициативе студентов Алексея Греве (будущего архиепископа Никона), Константина Струве (будущего архимандрита Саввы) и Владимира Кульмана (будущего епископа Мефодия) возникло Братство имени Преподобного Сергия Радонежского. В 1930 году во время обучения в Свято-Сергиевском богословском институте митрополитом Евлогием пострижен в монашество в честь преподобного Мефодия Пешношского, ученика преподобного Сергия Радонежского. В том же году рукоположён в сан иеродиакона. В 1931 году окончил Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт с дипломом первой степени. В том же году рукоположён в сан иеромонаха и назначен настоятелем прихода храма Христа Спасителя в городе Аньер-сюр-Сен (Франция) близ Парижа. Храма ещё не было и за его его постройку активно принялся иеромонах Мефодий со своими прихожанами. 13 марта (29 февраля) 1932 года новый храм был освящен митрополитом Евлогием. В этом храме иеромонах Мефодий служил 42 года. По воспоминаниям Ольги (Слёзкиной): «Я помню, какой это был изумительный приход! Там бедность была такая, ну ничего у них не было! И Батюшка сумел окружить себя очень хорошими людьми, культурными и такими деятельными. С ними он начал жизнь этого прихода, жизнь, которая действительно была очень, очень живой. Потом Митрополит Евлогий всегда говорил, что это один из лучших его приходов. А что Батюшка делал? Трудно сказать, чего он не делал. Он все делал, понимаете? Он занимался безработными, он занимался детьми, взрослыми, он устраивал замечательные встречи с профессорами из Свято-Сергиевского института в Париже, не всегда даже в приходе, а иногда в казачьем музее, потому что было много народу. В общем, приход закипел жизнью».

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) архиепископ Сергий (Королёв) Архив Архиепископ Пражский Сергий (Королев) (1881-1952) — выдающийся пастырь и духовный писатель XX века. Закончив Московскую Духовную Академию, не думал стать священником, планировал быть просто преподавателем. Но под влиянием владыки Евлогия (Георгиевского) решил постричься в монахи. Постепенно он становиться архимандритом и настоятелем Яблочинского монастыря. Владыке Сергию выпало служить в первой половине XX века — понятно в каких условиях… Его монастырь эвакуируют из-за приближения фронта (I Мировая война). В 20 году он возвращается восстановить монастырь — в уже независимую Польшу. Там он становится епископом — но власти высылают его из-за несогласия с польской политикой по отношению к православным. Он переезжает в Прагу — один из центров русской эмиграции. Там он будет окормлять свою паству 24 года: сначала под юрисдикцией Москвы, потом — митр. Евлогия, во время немецкой оккупации — РПЦЗ (единственная Православная юрисдикция, признаваемая нацистами), во время советской — снова под московской… В 50 году его делают архиепископом Казанским — по-видимому, затем чтобы отослать слишком «несовместного» владыку подальше от Европы. И в Праге, и потом в Казани, владыку запомнили как своего рода идеального архипастыря. Он трепетно относился к богослужению, в Праге не имея помощников сам совершал все требы, в Казани — служил каждый день (что способствовало приросту прихожан, как следует из рапортов чекистов). Жил очень бедно, принимал многочисленных посетителей. Владыка Сергий понимал свое служение не как административное, а именно как пастырское — поэтому так много времени уделял общению с верующими — сакраментальному и личному (у него есть отельная работа «О подвиге общения»). «Настоящий, от природы» монах по отзывам знавших его, владыка Сергий как бы перелагает духовный опыт Православия с монашеского уровня на мирянский. Глубокий духовный и обширный пастырский опыт владыки нашел здесь выражение в простых, но мудрых словах. Главное послание владыки: «Царство Божье начинается здесь, на земле» — в сердце и в отношениях людей к друг к друг, в преображении себя и окружающей реальности. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

Королёв. Часовня Александра Невского. Карта и ближайшие объекты В 1996 г. глава города Королёва Александр Фёдорович Морозенко, прихожане и клирики двух городских храмов и Совет ветеранов города предложили построить на территории Мемориального комплекса погибшим воинам православную часовню-памятник во имя святого благоверного князя Александра Невского. Городской мемориал павшим воинам примыкает к территории храма и давно уже стал священным местом для тысяч жителей Королёва. В 1997 г., летом, возник Фонд содействия строительству часовни-памятника. Возглавил Попечительский Совет Фонда Глава города Королёва А.Ф. Морозенко, а священник Сергий Ганьковский был избран исполнительным директором Фонда. Поскольку ни у кого из активистов не было опыта в таком непростом деле, как сбор немалых средств на строительство часовни, весь год ушёл на организационную работу, регистрацию документов Фонда и поиски оптимального проекта часовни-памятника. Надо заметить, что эти труды не были бесплодны: горожане собрали к началу 1998 г. около 200 000 рублей. Среди архитектурно-проектных организаций города Москвы прошёл конкурс эскизных проектов часовни-памятника. По итогам конкурса победу одержал проект, представленный архитекторами Юрием Георгиевичем Алоновым и Зоей Борисовной Осиповой. Некоторые даты истории возведения часовни: 14 сентября 1997 г. - Установка памятного креста на месте строительства часовни; 17 ноября 1998 г. - начало строительства; 7 августа 1999 г. - установка купола часовни; 9 августа 1999 г. - освящение и установка креста; 18 сентября 1999 г. - подъём и установка колоколов на звоннице часовни; 5 ноября 1999 г. - завершение отделочных работ; 1 декабря 1999 г. на стенах часовни установлены барельефы, созданные скульптором Вячеславом Клыковым. 6 декабря 1999 г. в день памяти святого благоверного князя Александра Невского митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил часовню-памятник св. Александра Невского. Часовня-памятник стала истинным украшением города. Впервые в его недолгой истории, ежедневно, утром и вечером, над улицами и площадями, над домами и промышленными предприятиями, над перелесками Лосиного Острова и поймой Клязьмы звучит ликующий перезвон колоколов. Комментарии и обсуждение Дата основания - 1997г. Дата окончания строительства - 1999г. Крупная одноглавая каменная столбообразная часовня в неорусском стиле, интересная каменными рельефными фасадами. Входит в состав мемориала павшим в боях за Отечество. Освящена в честь: Александра Невского 6 декабря 1999 года митрополитом Ювеналием. Год постройки: 1998-1999 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03533

Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Потсдаме. Фотография. 1998 г. Б. и Г. е. учреждена определением Свящ. Синода РПЦ 16 нояб. 1948 г. на территории ФРГ и ГДР. В ее состав вошли приходы Московского Патриархата, находившиеся в ведении упраздненного Среднеевропейского Экзархата. Одновременно с учреждением епархии на нее получил назначение архиеп. Сергий (Королёв), бывш. экзарх Московского Патриархата в Ср. Европе. Резиденция Берлинского архиерея разместилась в берлинском р-не Карлсхорст (при резиденции с апр. 1951 действовал домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского). За годы управления епархией (1948-1950) архиеп. Сергий вернул в лоно РПЦ множество эмигрантских семей, утративших с ней связь. Возвращение бывш. эмигрантов в юрисдикцию РПЦ продолжалось и при последующих архиереях. 25 окт. 1953 г. с РПЦ воссоединился бывш. настоятель общины РПЦЗ в Берлине архим. Мстислав (Волонсевич) , впосл. архиепископ. 15 авг. 1954 г. Б. и Г. е. преобразуется в Германское благочиние в составе Западноевропейского Экзархата . 15 авг. 1957 г. Германское благочиние выделяется из состава Западноевропейского Экзархата и вновь преобразуется в самостоятельную епархию, а правящему архиерею возвращается титул «Берлинский и Германский». 30 июня 1960 г. определением Свящ. Синода Б. и Г. е. вошла в состав Среднеевропейского Экзархата и стала именоваться Берлинская и Среднеевропейская, а епископ Берлинский стал экзархом Московского Патриархата с титулом «Берлинский и Среднеевропейский экзарх Московского Патриархата в Средней Европе». На тот момент Экзархат состоял из 2 епархий - Берлинской и Среднеевропейской, Венской и Австрийской . 25 нояб. 1965 г. в составе Среднеевропейского Экзархата образовано Тегельское вик-ство , на к-рое 28 нояб. того же года хиротонисан Ионафан (Кополович) . Для пастырского окормления Зап. Германии 28 дек. 1965 г. образовано Мюнхенское вик-ство Среднеевропейского Экзархата, 30 янв. 1966 г. во епископа Мюнхенского хиротонисан Ириней (Зуземиль) . В 1969 г. построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене.

http://pravenc.ru/text/78160.html

В своих воспоминаниях протоиерей Глеб Каледа пишет о знаменитом расколоучителе 20-х гг. ХХ-го века, обновленце, священнике Александре Введенском: " По словам моего отца, о.Александр Введенский был до революции живым искренним священником, по молитвам которого совершались чудеса. Когда моя мать ещё до замужества была в тяжёлом духовном состоянии, отец привёл её на исповедь к Введенскому; до этого такой исповеди, говорила она, у неё не было.(с.112-113) (..) После войны, когда отец вернулся в лоно Православной Церкви, я спрашивал его, в чём секрет Введенского. Он говорил о чудесах молодого о.Александра и заявлял с горечью, что " его, одарённого множеством талантов, сгубило непомерное честолюбие. " Из-за него он растратил всё, что имел. Это была страшная моральная деградация, озадачивавшая и отталкивавшая от него и его ближайших помощников " . (Цит. по: Архимандрит Киприан (Керн). Типы грешников. Архиепископ Пражский Сергий (Королёв). Духовная жизнь в миру. М., ОБРАЗ, 2005, с.115.) Удивительно, кажется: в начале - чудеса, а затем чудотворец становится Иудой, предателем Церкви, доведшим себя до сумасшествия. Чего только стоит его " самоинтронизация " в патриархи у себя на квартире, когда он сел задом на антиминс и провозгласил себя главой Церкви! А ответ очевиден: сначала - энтузиазм, а потом - выход к своему " богу " , богу сумасшествия Дионису, сатане. Энтузиазм мирян Энтузиазм среди мирян, прихожан тоже заметно развит. Наличие энтузиастов среди мирян (спрос) вызывает появление энтузиастов- " старцев " (предложение). Мирянский энтузиазм, в частности, заключается в сильнейшем сопротивлении всему " обычному " в церковной жизни. Обычное утренне-вечернее правило? Нет: Псалтирь по соглашению + акафист Царю-Мученику + богородичное правило - это по-нашему! Регулярное посещение приходского храма по субботам-воскресениям? Ну что вы! Массово, в Мытищи, ползать на коленках с покаянием за всех предков (негодяев!)-цареубийц, спасая тем самым Россию! Делать регулярную уборку на территории своего храма? Некогда, мы крестным ходом куда-нибудь, зачем-нибудь... За спасением, наверно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Со стороны Киевской митрополии вопрос о назначении еп. Дионисия управляющим приходами Зап. Волыни в 1918-1919 гг. не поднимался (несмотря на позднейшие утверждения еп. Дионисия о том, что укр. духовные и светские власти якобы планировали создание отдельной епархии во главе с ним на территории Зап. Волыни, Берестейщины, Пинщины и Мозырщины). Дважды, в сент. и окт. 1918 г., митр. Антоний обращался через МИД Украинского гетманского гос-ва в австро-венгерское представительство в Киеве с просьбой разрешить прибытие в любой из зап. уездов Волыни Владимир-Волынского еп. сщмч. Фаддея (Успенского) для окормления этой части Волыни, а также оказавшихся в изгнании клириков Владимир-Волынского и Ковельского уездов, о возвращении к-рых в родные края также ходатайствовал Киев. Однако согласия на это со стороны австро-венг. властей не последовало. В нач. 1919 г., после захвата большевиками Киева и Житомира, еп. Дионисий уехал в Кременец. В мае-июне 1919 г., когда город был занят большевиками, архиерей скрывался у верующих (по др. данным, находился в Иоанна Милостивого, свт., Загаецком мужском монастыре ). Патриарх Тихон утвердил еп. Дионисия в должности временно управляющего Холмской епархией, о чем было извещено 27 дек. 1919 г. Мин-во исповеданий и народного просвещения Польши (Холмщина, как и зап. часть Волынской губ., после провозглашения независимости Польского гос-ва оказалась в его составе). 20 окт. 1920 г. управляющим Холмской епархией указом патриарха Тихона был назначен архим. Сергий (Королёв) , хиротонисанный 17 апр. 1921 г. во епископа Бельского (Бельско-Подляшского). К весне 1919 г. Кременецкий епископ оказался единственным действующим архиереем в западной части бывш. Волынской и Житомирской епархии. В 1919-1920 гг. епископ налаживал разрушенную войной церковную жизнь в Кременецком, Дубенском, Ровенском и Луцком повятах (уездах), распространяя свою юрисдикцию на соседние Староконстантиновский и Острожский уезды, независимо от епархиального центра в Житомире. Неопределенность гос. границ в 1919-1921 гг. была причиной одновременных назначений на один и тот же приход клириков указами из Житомира и Кременца. 18 февр. 1920 г. еп. Дионисий без согласования с в. у. Волынско-Житомирской епархией еп. Фаддеем (Успенским) назначил настоятелем в Крестовоздвиженский собор в Староконстантинове свящ. Иоанна Августиновича. После протестов местного духовенства 30 апр. 1920 г. еп. Дионисий и Кременецкое ЕУ предложили должность настоятеля прот. Иоанну Барановичу, благочинному Староконстантиновского городского окр. (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 1. Д. 250. Л. 27-29). Между тем еп. Фаддей 23 апр. 1920 г. назначил настоятелем собора свящ. сщмч. Аркадия Остальского , с чем согласились местное духовенство и прихожане (ГА Житомирской обл. Ф. Р-1657. Оп. 1. Д. 258. Л. 242). Подобных случаев было немало.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Что дальше? Восьмиметровый Сталин на проходной завода «Микрон» в Великих Луках? Странновато, конечно, но тоже, не Бог весть какой вопрос. Не обязательно испытывать по этому поводу бурную радость или праведный гнев. Правда, освящение памятника православным батюшкой, на мой взгляд – полный абсурд, «смешение стилей». Кто там еще — железный Феликс во дворе штаб-квартиры СВР? Ну что ж, если руководство службы себя с ним ассоциирует. А, например, не с генерал-фельдмаршалом Михаилом Богдановичем Барклаем-де-Толли, создавшим в России ведомство военной разведки. Могли бы рядом с Феликсом хоть бюстик Барклаю установить...Но опять же, повторюсь, это не центральная площадь и это «корпоративное настроение» – назовем его так. На центральных же площадях российских городов пока, увы, засилье Ильичей. С точки зрения монументального искусства некоторые из них, безусловно интересны, большинство- никакие, многие — просто ужасны. А с точки зрения мировоззренческого вымпела, который, как говорилось выше, нужно поднять на грот-мачте, то вся эта Лениниана – якорь, который волочится по дну, не давая кораблю развить ход. Далее скажу вещь обоюдоостро-непопулярную: постановка памятников да, во-многом оболганному Сталину, а с другой стороны – руководителям Белого движения также не придает нашему кораблю хода, не помогает лечь на курс. А наоборот – вызывает ненужные завихрения, протуберанцы – «морщит море», как в известной сказке Пушкина. Да и на единство команды не работает. Спрашивается, а есть памятники, которые это единство бы крепили? Конечно есть: святой благоверный князь Александр Невский, святой князь Дмитрий Донской, преподобный Сергий, князь Пожарский и гражданин Минин. А еще – Юрий Гагарин, Сергей Королёв, Игорь Курчатов, Дмитрий Менделеев – перечислять можно долго. Но я не призываю заняться немедленно постановкой «правильных» памятников и наоборот – «ленинопадом» как на Украине. Всему своё время. Сейчас просто не до того. Хотя памятники, мемориальные доски и топонимы Свердлову, цареубийце Войкову, кровавым палачам ВЧК- Петерсу, Лацису, Землячке-Залкинд следовало бы, конечно, удалить побыстрее. В том числе – из оскверненной кремлевской стены. Кладбище оттуда, надо безусловно убирать.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/22/da...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010