На фасаде храма мученицы Татианы при МГУ установлены доски с именами университетских святых Москва, 1 октября 2019 г.      Имена святых, учившихся и преподававших в Московском университете, появились 29 сентября на фасаде храма мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, сообщает Татьянин День . На трёх мемориальных досках увековечена память 21 человека. «В Татьянин день 2020 года мы будем праздновать 25-летие возрождения храма. Эта дата для всех нас — служителей и прихожан, да и для всей университетской корпорации — очень важная: мы должны встретить ее со всеми нашими университетскими святыми покровителями»,— отметил настоятель храма мученицы Татианы протоиерей Владимир Вигилянский на своей странице в Facebook. «Мы ждали в этом году ремонта и покраски фасада храма, чтобы повесить доски на отремонтированную стену, но ремонт перенесли на следующий год. Поэтому было принято решение повесить их сейчас», — подчеркнул отец Владимир. Напомним, что 25 января 2019 года, после Божественной литургии в день памяти мученицы Татианы, памятные доски освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в присутствии ректора МГУ академика Виктора Садовничего, членов профессорско-преподавательской корпорации, студентов и выпускников университета. Традиция почитания университетских святых зародилась в храме мученицы Татианы при МГУ одновременно с возрождением общинной жизни в 1995 году. К настоящему времени благодаря усилиям клириков, прихожан и друзей храма собрана информация о двадцати святых, в разные годы учившихся или преподававших в Московском университете. Они представляют все четыре факультета, действовавшие в начале XX века: историко-филологический, физико-математический (в том числе естественное отделение), юридический и медицинский. Все двадцать человек принадлежат к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Из них двое — в архиерейском достоинстве (священномученики Вассиан (Пятницкий) и Петр (Зверев)), четверо — в монашеском чине (преподобномученики Владимир (Пищулин), Серафим (Тьевар), Феодор (Богоявленский), преподобноисповедник Никон (Беляев) Оптинский)), десять — из белого духовенства (священномученики Илия Громогласов, Вячеслав Занков, Сергий Мечев, Борис Назаров, Александр Орлов, Владимир Алексеевич Смирнов, Владимир Константинович Смирнов, Илия Четверухин, Владимир Амбарцумов, Петр Петриков) и четверо — миряне (мученики Михаил Новоселов, Иоанн Попов, Леонид Сальков и Димитрий Спиридонов).

http://pravoslavie.ru/124287.html

В Воронежской епархии освящена часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря Воронеж, 19 сентября 2007 г. 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Хрисанф совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря, сообщает сайт Воронежской епархии. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников). Новомученики Алексиево-Акатова монастыря были прославлены в лике святых на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. 19 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24005.html

" Приговор мне понятен, он будет обжалован. Это еще не конец, вы станете свидетелями другой картины " , - сказал Грозовский. При этом о. Глебу Грозовскому зачли нахождение под арестом с сентября 2014 года. Также судья постановила, что он должен выплатить по 400 тыс. рублей каждой из семей трех потерпевших. Оглашались только вводная и резолютивная части приговора, так как дело слушалось в закрытом режиме. Выступая 10 января с последним словом, о. Глеб Грозовский заявил, что, по его мнению, " самого события преступления нет как такового " и что он рассчитывает на " человеческое понимание и справедливое решение " . Текст последнего слова распространила защита священника. Прокурор в ходе прений сторон просил приговорить о. Глеба Грозовского к 15 годам колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с воспитанием детей, на 12 лет. На время проведения следствия он был запрещен в священнослужении. По материалам Русской народной линии и ТАСС . Что тут добавить? Что посеешь, то пожнешь. Поделом покусившемуся на самое святое - невинные детские души, да еще и в чине православного священника. Заигрывать с тёмными силами, будь то сектанты или погружение в омут страстей никто запретить не может. Но рано или поздно приходит ответственность за содеянное. И пусть она вершится всегда уже здесь, на земле, блокируя возможность совершения нового зла подобными персонажами. Предварительное резюме по " делу Грозовского " с краткой историей развития событий здесь . Николай Каклюгин Приложение Прошло четыре года с тех пор, как против Глеба Грозовского было возбуждено уголовное дело. Позвольте поделиться своими знаниями и наблюдениями. Я читала комментарии в обеих группах - как в группе поддержки Грозовского, так и в группе «Дело 99246», и обратила внимание на то, что никто из свидетелей, проходящих по этому уголовному процессу, никогда и ничего не комментировал на страничках «ВКонтакте». В историю, связанную с Грозовским, волею судьбы было втянуто огромное количество людей, как взрослых, так и детей. Протоиерей Геннадий Зверев - добрый, великодушный человек, всегда помогал людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. От многих людей, независимых в мнениях друг от друга, я слышала о нём восторженные отзывы. Он внёс огромный вклад в восстановление разрушенных церквей города Пушкина , возродил многие из церквей из руин. При реставрации Софийского собора рисковал жизнью, вынося на руках из подвала не взорвавшиеся мины времён Великой Отечественной войны. Ни отец Геннадий Зверев, ни протоиерей Сергий Бельков, ни Сергей Зазимко не имеют никакого отношения к уголовному делу, возбуждённому против Грозовского, именно поэтому Грозовский недавно просил по телефону у отца Сергия прощения. Надеюсь, он попросит прощения и у отца Геннадия Зверева...

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/s...

Проведя проверку, сотрудники правоохранительных органов вышли на след преступника. Как оказалось, совсем недавно он освободился из колонии, где отбывал наказание за аналогичные действия.Учитывая тот факт, что преступник ранее уже был осужден за аналогичное преступление, суд назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием его в колонии особого режима. http://vyborg.tv/pro...13903-news-7745.html Так ведь это рецидивист. Преступник. За что его сажать надолго? А тут о.Глеб. Его срок - это оправдание своих стараний: иначе спросят, зачем была сломана его жизнь, фактически убита матушка Зинаида, страдают его дети. Признать его невиновность - расписаться в собственном непрофессионализме и явном заказе. За это дисквалифицируют, а как же карьера? 38. Ответ на 16., : Прошло четыре года с тех пор, как против Глеба Грозовского было возбуждено уголовное дело. Позвольте поделиться своими знаниями и наблюдениями.Я читала комментарии в обеих группах - как в группе поддержки Грозовского, так и в группе «Дело 99246», и обратила внимание на то, что никто из свидетелей, проходящих по этому уголовному процессу, никогда и ничего не комментировал на страничках «ВКонтакте».В историю, связанную с Грозовским, волею судьбы было втянуто огромное количество людей, как взрослых, так и детей. Протоиерей Геннадий Зверев - добрый, великодушный человек, всегда помогал людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. От многих людей, независимых в мнениях друг от друга, я слышала о нём восторженные отзывы. Он внёс огромный вклад в восстановление разрушенных церквей города Пушкина, возродил многие из церквей из руин. При реставрации Софийского собора рисковал жизнью, вынося на руках из подвала не взорвавшиеся мины времён Великой Отечественной войны. Ни отец Геннадий Зверев, ни протоиерей Сергий Бельков, ни Сергей Зазимко не имеют никакого отношения к уголовному делу, возбуждённому против Грозовского, именно поэтому Грозовский недавно просил по телефону у отца Сергия прощения. Надеюсь, он попросит прощения и у отца Геннадия Зверева…Эта насквозь лживая история многим подорвала здоровье.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/ne...

Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент встретился с руководителями издательств, выпускающих православную литературу 28 октября 2011 г. 19:28 27 октября 2011 года состоялась встреча председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента с руководителями и сотрудниками более 50 издательств, выпускающих православную литературу, сообщает сайт Издательского Совета . Мероприятие открыл митрополит Климент. Во вступительном слове председатель Издательского Совета, в частности, сказал: «Хорошая литература, которая приводит к Богу, должна быть доступна как можно большему числу читателей. Мы должны продумать все так, чтобы в каждом приходе был достаточный выбор православной литературы и чтобы она была доступна людям. Сейчас много издается книг. В 2010 году гриф Издательского Совета получило 2842 издания, а в этом — 1915, но порой даже в городских приходах, в районных центрах катехизаторской, просветительской и православной детской литературы нет. Нам необходимо совершенствовать формы распространения православной литературы». Во встрече приняли участие заместитель председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев), руководитель издательства «Дар» Г.М. Гупало, главный редактор издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягин и другие члены Издательского Совета. Перед собравшимися выступили с сообщениями игумен Евфимий (Моисеев), сотрудники аппарата Издательского Совета: помощник председателя иеромонах Сергий (Филиппов), и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки диакон Сергий Зверев, ответственный редактор журнала «Православное книжное обозрение» Алексей Сагань. В ходе беседы обсуждались вопросы организации процесса рецензирования изданий, выставочной деятельности, новые возможные пути взаимодействия издательств с церковными структурами, находящимися за пределами Российской Федерации, перспективы сотрудничества издательств и журнала «Православное книжное обозрение». Особое внимание было уделено вопросу целесообразности введения дополнительного грифа Издательского Совета и критериям его присвоения. В настоящее время существует два грифа: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Большинство издателей высказались в поддержку использования еще одного грифа — «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви». Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1658430.ht...

Arhiva Preedintele Consiliului Editorial mitropolitul Clement de Kaluga i Borovsk s-a întâlnit cu efii editurilor ortodoxe 28 octombrie 2011 19:28 27 октября 2011 года состоялась встреча председателя Издательского Совета  Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента  с руководителями и сотрудниками более 50 издательств, выпускающих православную литературу, сообщает сайт Издательского Совета . Мероприятие открыл митрополит Климент. Во вступительном слове председатель Издательского Совета, в частности, сказал: «Хорошая литература, которая приводит к Богу, должна быть доступна как можно большему числу читателей. Мы должны продумать все так, чтобы в каждом приходе был достаточный выбор православной литературы и чтобы она была доступна людям. Сейчас много издается книг. В 2010 году гриф Издательского Совета получило 2842 издания, а в этом 1915, но порой даже в городских приходах, в приходах в районных центрах катехизаторской, просветительской и православной детской литературы нет. Нам необходимо совершенствовать формы распространения православной литературы». Во встрече приняли участие заместитель председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев), руководитель издательства «Дар» Г.М. Гупало, главный редактор издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягин и другие члены Издательского Совета. Перед собравшимися выступили с сообщениями игумен Евфимий (Моисеев), сотрудники аппарата Издательского Совета: помощник председателя иеромонах Сергий (Филиппов), и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки диакон Сергий Зверев, ответственный редактор журнала «Православное книжное обозрение» Алексей Сагань. В ходе беседы обсуждались вопросы организации процесса рецензирования изданий, выставочной деятельности, новые возможные пути взаимодействия издательств с церковными структурами, находящимися за пределами Российской Федерации, перспективы сотрудничества издательств и журнала «Православное книжное обозрение». Особое внимание было уделено вопросу целесообразности введения дополнительного грифа Издательского Совета и критериям его присвоения. В настоящее время существует два грифа: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Большинство издателей высказались в поддержку использования еще одного грифа — «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви». Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1659328...

Відбулося засідання робочої групи з удосконалення системи отримання грифів та її уніфікації на всій канонічній території Руської Православної Церкви 7 жовтня 2013 р. 11:48 4 октября 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошло заседание рабочей группы по совершенствованию системы получения грифов и ее унификации на всей канонической территории Русской Православной Церкви. На заседании присутствовали и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки аппарата Издательского Совета диакон Сергий Зверев (секретарь группы), заместитель председателя Издательского совета Православной Церкви Молдовы С.И. Блынду, секретарь Издательского совета Белорусской Православной Церкви священник Олег Кунцевич, заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии , редактор журнала «Богословские труды» Е.С. Полищук, секретарь экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Е.В. Челнокова и др. Основной темой заседания стала унификация системы грифования. В своем выступлении заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Е.С. Полищук выразил мнение, что требования в области церковного книгоиздания должны быть строже, чем в области книгораспространения, так как магазины стремятся иметь больший ассортимент изданий (это связано в том числе и с рентабельностью магазина), и предусмотреть все случаи в четкой инструкции здесь сложно. Заместитель председателя Издательского совета Православной Церкви Молдовы С.И. Блынду сообщил, что Издательский совет Православной Церкви Молдовы использует те же грифы, что и Издательский Совет Русской Православной Церкви, но на территории Молдовы издается мало книг, основная задача — стимулирование книгоиздания. Секретарь Издательского совета Белорусской Православной Церкви священник Олег Кунцевич констатировал наличие той же системы, что и в Русской Православной Церкви и поделился опытом организации проверок церковных книжных магазинов, подчеркнув, что особого внимания требует видеопродукция, которая часто не имеет грифа. Участники заседания отметили, что оптимизировать работу позволит регулярный обмен между издательскими советами информацией об изданиях, которые не получили грифа, и о причинах отказа в его получении. Издательский Совет / Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3286651...

Никто не подозревал о возможности его скорой кончины. Профессор мирно скончался в 7 часов утра 22 августа 1904 г. на своей даче в деревне Тюрисевя (Tyriseva), недалеко от местечка Терийоки 38 . Смерть А. П. Лопухина вызвала скорбь у всех, знавших его. В С.-Петербургской духовной академии прошло траурное заседание, на котором о Лопухине было сказано много хороших слов, а его ученики и последователи заявили о твердом намерении довести до конца начатые им крупные научные издания: именно после кончины стало ясно, что А.П. Лопухин создал целую научную школу, придерживавшейся определенных взглядов на библейскую историю и библеистику вообще. Отпевание покойного профессора 24 августа возглавил ректор Санкт- Петербургской духовной академии епископ Ямбургский Сергий (Страгородский) в сослужении инспектора архимандрита Феофана (Быстрова) . Похоронен А.П. Лопухин был на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем» 39 . Нужно отдать должное энергии и работоспособности А. П. Лопухина . Современник ученого заметил, что, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, «то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы» 40 . Профессорское положение в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, «предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене , по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима , что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать» 41 . Научное наследие А.П. Лопухина насчитывает десятки томов. Сам богослов не без иронии сказал однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров С.-Петербургской духовной академии в отдельный шкаф, пошутив, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин 42 . А.П. Лопухин как библеист

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

За кадром остается более десяти лет напряженной научной работы, служения земским врачом, тома изученных книг по медицине, несколько научных статей и защита докторской. Все это впоследствии ляжет в основу его гениального труда «Очерки гнойной медицины», за которую опального архиепископа наградят Сталинской премией. Мы видим только, что Валентин Феликсович остается верен себе и не покидает, в отличие от своего коллеги доктора Живаго, бунтующего городка. И на рабочем месте он строг, бескомпромиссен и требователен как к себе, так и к другим, что вызывает уважение у коллег и бессильную ярость у новой власти. Как, например, в эпизоде с иконой, которую доктор Войно-Ясенецкий заставляет вернуть в операционную под угрозой отказа от операции. Но посвящая всего себя страдающим людям, Войно-Яснецкий забывает о семье, провоцируя сцены жуткой ревности и незаслуженные упреки у больной жены. На вопрос, возможен ли тут компромисс и каким он может быть, отвечает смерть Анны, безнадежно верившей в опыты профессора Михайловского, убежденного, что, очищая кровь, можно вылечить любую болезнь. Внимательно рассматривая образ главного героя, авторы фильма, кажется, ставят одной из своих задач детально разобраться в вопросе, возможно ли до конца посвятить себя другим людям, если не отречься от себя? Но отречься ради чего? Режиссер предлагает два решения. Профессор Михайловский отрекается ради своей идеи, ради торжества науки и сходит с ума, не выдержав личной трагедии; профессор Войно-Ясенецкий – ради Христа. Итог: Михайловский рубит топором икону, а Войно-Ясенецкий принимает сан и восходит на свою Голгофу. «Вам не было страшно?» – спросит престарелого архиепископа (роль архиепископа исполняет Виталий Безруков) через много лет инок Сергий. «Страшно, Сережа, когда веры нет и ты как листок оторванный. А когда вера и призвание есть, то со всем справиться можно», – отвечает тот. Одна из краеугольных сцен в фильме – это стояние в вере, диалог епископа Луки с бывшим священником Зверевым, а ныне сотрудником органов, пробуждающий из небытия «проклятые вопросы» Достоевского. – Ваш сан порочит образ советского ученого! Откажитесь от сана – и дела нет! – предлагает Зверев. И слышит в ответ: – Вы пугаете меня расстрелом, но тело бренно, а душа бессмертна. Я свою душу берегу. А Вы? – Знаете, я предпочитаю мертвую душу мертвому телу. Христос пострадал за всех нас и чего добился? – Человечество спас. – Допустим. А достойно ли человечество спасения? Я думаю, что нет. Но вот Христос взял на себя все грехи наши, а люди обрадовались и побежали снова грешить до прихода нового Миссии, который опять всех спасет. На этот вопрос святитель Лука отвечает, сначала предупреждая чекиста о скорой смерти, а затем стараясь всеми силами успеть принять у него предсмертную исповедь.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/11/zhizn_...

В случае представления изданий на повторное рецензирование в прошении на имя председателя Издательского Совета следует отмечать, что они проходили рецензирование и указывать полученные ранее номера. 1. Издательства, в первый раз подающие материалы на рецензирование, должны представить копии учредительных документов. 2. Прошение может быть подписано также викарным архиереем, в случае если он курирует издательскую деятельность епархии. Заметим, в рамках проведения научно-богословского рецензирования рецензенты Издательского Совета Русской Православной Церкви не осуществляют корректуру представленных материалов, данная функция не входит в рамки их непосредственных обязанностей осуществляется лишь экспертная оценка изданий с учетом оформления, поскольку указанная часть экспертизы отображает достоверность предлагаемой читателю информации. Вместе с тем рецензент вынужден обращать внимание издателей на обнаруженные в процессе рецензирования опечатки и ошибки в целях достижения максимального качества готовящейся публикации. В случае рецензирования рукописи оформление будущего издания по техническим причинам остается за рамками экспертизы Издательского Совета (в рецензии отмечаются лишь явные несоответствия прилагаемых иллюстративно-декоративных материалов). Конечно, Секретариат и Коллегия не берут на себя функции редактора или корректора, но если текст макета изобилует грамматическими и стилистическими ошибками, то обязательно указывается необходимость проведения редакторской правки: от имени Церкви непозволительно выпускать абсолютно безграмотные или небрежно оформленные книги. Сегодня работа с поступившими на рецензирование материалами осуществляется в следующем порядке. Археографический анализ: Анализ содержания: Иллюстрации: Полиграфия: Объем: и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки, к.и.н., диакон Сергий Зверев заместитель руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки С.Н. Фуфаев Издательский Совет /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1651460...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010