Патриарх Пимен 1977 год – Состоялась поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и сопровождавших его членов делегации Русской Православной Церкви в Индию (22 января - 2 февраля). Это был ответный визит главе Ортодоксальной Сирийской Церкви Католикосата Востока Василию Map Фоме Матфею I, Патриарху-Католикосу Востока, Митрополиту Маланкарскому. 1992 год – В Киеве состоялось епископское совещание Украинской Православной Церкви. Совещание приняло новое обращение к Святейшему Патриарху Алексию II, Священному Синоду и ко всем архиереям Русской Православной Церкви. В обращении содержался упрек Русской Церкви в том, что священноначалие умышленно затягивает положительное решение вопроса об автокефалии, что «определенные силы, в том числе из Москвы, сеют смуту среди монашествующих, духовенства и мирян в отдельных областях и тем самым фактически работают против Православия в Украине. Некоторые московские средства массовой информации развернули клеветническую кампанию против предстоятеля Украинской Православной Церкви, пытаясь путем грязной клеветы смущать умы и сердца несведущих людей».   1992 год – Епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под епископским обращением. На следующий день, 23 января, решением Синода Украинской Православной Церкви они были смещены со своих кафедр. Епископы Сергий и Алипий были назначены викариями Киевской митрополии, а владыке Онуфрию было предписано поменяться местами с преосвященным Иларионом (Шукало), управлявшим Ивано-Франковской епархией. Кроме того, за отказ братии Киево-Печерской Лавры поставить подписи в поддержку решения Собора Украинской Церкви о даровании ей автокефалии с должности наместника был смещен архимандрит Елевферий (Диденко). 1995 год – В Москве прошли III Международные Рождественские образовательные чтения (22 - 28 января). Чтения были организованы Московским Патриархатом совместно с Министерством образования Российской Федерации, Московской духовной академией, Российской академией образования, Православным университетом им. св. апостола Иоанна Богослова, Свято-Тихоновским богословским институтом, Московским департаментом образования, департаментом образования Московской обл. и Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова.

http://pravoslavie.ru/5334.html

Патриарх подчеркнул, что Русская Церковь ни в коей мере не стремится к получению статуса государственной религии, не вмешивается в управление государством и не участвует в политической борьбе. Говоря о миротворческом служении Церкви, патриарх затронул войну в Чечне , упомянув убитого в плену священника Анатолия Чистоусова ; освобожденных из плена после многих усилий протоиерея Сергия Жигулина и других клириков. С особой тревогой патриарх говорил о пагубном для нравственного здоровья общества влиянии средств массовой информации, особенно телевидения, навязчиво пропагандирующих разврат и насилие. Особый раздел доклада Патриарха Алексия был посвящен общецерковному издательскому делу, в том числе изданию " Истории Русской Церкви " митрополита Макария (Булгакова) и началу работ над " Православной энциклопедией " . Участники Архиерейского Собора Прочие доклады и обсуждение 19 февраля председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) доложил Собору о работе проделанной комиссией в межсоборный период. Главным в деятельности комиссии оставался вопрос, связанный с изучением материалов о жизни и мученической кончине царской семьи . Митрополит Ювеналий повторил выводы комиссии относительно канонизации царской семьи, сделанные ранее в его докладе Священному Синоду, сказав: " Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего российского императора, комиссия не нашла в них достаточных оснований для его канонизации. Однако в осмыслении страданий и мученической кончины царской семьи комиссия нашла возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев членов царской семьи на основании последнего периода их жизни " . Собор постановил передать вопрос о канонизации царской семьи для решения Поместному Собору и в то же время поручил епархиальным архиереям и духовным академиям до созыва Поместного Собора направлять материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи, в Комиссию по канонизации. Однако уже во время работы Собора епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь) , Новосибирский Сергий (Соколов) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) в своих выступлениях поставили вопрос о том, чтобы решить вопрос о канонизации царской семьи на настоящем Соборе.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей правосл. Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христ. орг-ций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ еп. Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположений среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского еп. Августина (Маркевича) . Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Кроме того, еп. Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Свящ. Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий и архиеп. Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы РПЦ оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарёв) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митр. Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении УПЦ, против к-рой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греч. старостильники, раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Глава УПЦ просил А. С. дать укр. Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников А. С. вызвал зачитанный Керченским архиеп. Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митр. Антония (Блума) . Митр. Антоний поднял вопрос о духовничестве, участии РПЦ в ВСЦ и экуменическом движении, отношениях правосл.

http://pravenc.ru/text/76520.html

«Владыка Онуфрий — ориентир всем нам» Архипастыри и пастыри Поместных Церквей о Предстоятеле Украинской Православной Церкви    «Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры» Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) , управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата: — Каждое поколение христиан убеждается в том, что именно Сам Господь Иисус Христос управляет Своей Церковью. Посылая определённые испытания, Он всегда посылает и утешения. И, конечно, в период особых испытаний Господь посылает тех пастырей, которые нужны именно в этот сложный момент для земной Церкви. Благодарим Бога, что в этот непростой период церковной истории, истории нашего Отечества, Господь дал нам такого Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Своей простотой в вере, но очень дерзновенной, Владыка Онуфрий — ориентир всем нам: от епископата до простых верующих людей. Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры. А именно эти качества определяют наши жизненные поступки. Время, которое мы сегодня переживаем, показывает, насколько человек верует. Не по формальным признакам, а по своей внутренней наполненности: чем он дышит, о чём говорит, как поступает. И Блаженнейший митрополит Онуфрий, говоря о том, как надо жить, собственным примером показывает на деле этот путь — путь стойкости и внутреннего борения. Ведь именно в этом сила Церкви, Церкви истинной, которую Господь создал Своей Кровью. «С ним — торжество веры!» Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) : — Слава Богу, что наша Церковь в непростые времена имеет такого Предстоятеля. Это большое счастье и милость Божья! Дай Бог, чтобы через Блаженнейшего Онуфрия мы начали свое спасительное доброделание. И надо ему в этом помочь молитвой! Есть время для покаяния. Господь видит нашу немощь и дает возможность не погибнуть. Невзирая ни на что, Блаженнейший своим служением совершает торжество Православия. С ним — торжество веры! Это такая радость!

http://pravoslavie.ru/81398.html

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 января 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание Украинской Церкви. На совещании было принято новое обращение к Святейшему Патриарху, в Синод и ко всем архиереям Русской Церкви, в котором содержался упрек в том, что священноначалие Русской Церкви умышленно затягивает положительное решение вопроса об автокефалии. Однако вскоре три архиерея Украинской Церкви епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день, 23 февраля, решением Синода Украинской Церкви они были смещены со своих кафедр и направлены в другие епархии. Решение Синода вызвало возмущение в пастве, находившейся в окормлении этих архиереев, и паства не выпустила их из своих епархий. 31 марта 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, заседания которого продолжались до 5 апреля. Во вступительном слове Святейший Патриарх Алексий II сделал обзор программы Собора: канонизация новомучеников российских и святых родителей преподобного Сергия Радонежского, вопрос о статусе Украинской Церкви и о ситуации в церковной жизни на Украине, взаимоотношения Церкви и общества. Архиерейский Собор по докладу председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого Ювеналия принял деяния о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, о прославлении митрополита Киевского Владимира, митрополита Петроградского Вениамина и расстрелянных вместе с ним архимандрита Сергия (Шеина), Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, а также преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. В деянии о канонизации новомучеников было сказано, что это только начало церковного прославления новомучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора. Архиерейский Собор обсудил ходатайство украинских архиереев о предоставлении Украинской Церкви автокефального статуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Макарий (Оксиюк; 22 апр. 1945 - 7 июля 1951; впосл. митрополит), архиеп. Фотий (Топиро; 27 дек. 1951 - 20 авг. 1952), архиеп. Панкратий (Кашперук; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), архиеп. Палладий (Каминский; 23 июля 1956 - 31 мая 1960), архиеп. Григорий (Закаляк; 15 сент. 1960 - 15 окт. 1964), архиеп. Дамиан (Марчук; 15 окт. 1964 - 8 окт. 1965, до 10 сент. 1965 епископ), митр. Николай (Юрик; 31 окт. 1965 - 23 нояб. 1983, до 18 апр. 1966 епископ, до 17 июня 1971 архиепископ), митр. Никодим (Руснак; 23 нояб. 1983 - 13 сент. 1989, до 9 апр. 1985 архиепископ), архиеп. Ириней (Середний; 13 сент. 1989 - 10 апр. 1990, в наст. время митрополит), еп. Андрей (Горак; 18 апр. 1990 - июль 1992, перешел в неканоническую УПЦ КП), Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий; июль-сентябрь 1992, в. у., в наст. время митрополит), архиеп. Августин (Маркевич; 20 сент. 1992 - 20 июля 2012, до 28 июля 1998 епископ, в наст. время митрополит), еп. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012, с 28 июля 2017 в сане архиепископа, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Межигорский Онуфриевский (мужской; основан в 1993, в 2007 зарегистрирован в с. Мельничном Турковского р-на, в 2010 переведен в с. Межигорье того же района), львовский в честь Преображения Господня (женский; основан в 2003 в с. Сопошин Жолковского р-на, с 2004 во Львове). Упраздненные: Богородице-Рождественский Синеводский (мужской, в бывш. г. Синеводск (или Синеволодск), ныне урочище Монастырище близ пос. В. Синевидное Сколевского р-на; упом. под 1240), Юрьевский (мужской, во Львове; основан после 1269 (1280?), сожжен в 1340, вновь упом. с 1493, с 1700 униатский), Михайловский (мужской, во Львове; упом. под 1250, упразднен до XVI в.), Созанский Михайловский (мужской, в с. Созань совр. Старосамборского р-на; упом. под 1291), Полонинский Задеревачский (мужской, близ совр. с. Задеревач Стрыйского р-на; упом. в XIII в.), Смольницкий Успенский (мужской, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1407, с 1691 униатский), Подгородищенский Онуфриевский (мужской, с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 11 июня 1992 г. 6 июня 2008 г. 19:46 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 11 июня 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://patriarchia.ru/db/text/417599.htm...

В гостях у матушки Мариониллы Игуменья Марионилла (Панасюк) Очередная поездка в Почаевскую лавру в 20-х числах января с.г. увенчалась новостью: мы, паломники из Киева, узнали о том, что игуменья Кременецкого монастыря, находящегося в 25 километрах на северо-восток от Почаева, матушка Марионилла (Панасюк), отмечает день Ангела, 87-летие со дня рождения и 70-летие монастырской жизни. Захотелось увидеть матушку, побывать на службе, запечатлеть на фото этот торжественный для обители день. В Кременецком монастыре Наша предыдущая встреча со старейшей игуменьей Украинской Православной Церкви состоялась 9 лет назад, и радостно было увидеть настоятельницу древней волынской обители в добром здравии. Поздравить именинницу прибыли наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь), управляющий Тернопольской епархией митрополит Сергий (Генсицкий), наместник Почаевской лавры митрополит Владимир (Мороз), ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Иов (Смакоуз), многочисленное духовенство и прихожане обители. Поздравление владык К концу службы пасмурное небо расступилось, и солнечный свет залил чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая» После торжественной литургии звучали многочисленные поздравления в адрес именинницы, монашеский и детский хор возглашал матушке игуменье «Многая лета», в Богоявленский храм нескончаемым потоком шли люди с букетами цветов. Матушка Марионилла благодарила каждого поздравителя, смиренно кланяясь, улыбаясь, благословляя, одаривала детишек шоколадом. И к концу службы пасмурное небо вдруг расступилось, и солнечный свет залил удивительные росписи храма, чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая». И подумалось тогда: сколько молитв, слёз и воздыханий, сколько трудов, скорбей и благодарностей Богу было положено этой подвижницей на алтарь Господень за многие годы и десятилетия монашеского подвига!.. Вот слово берет наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. Он рассказывает, как мужественно переносили сестры обители закрытие монастыря в 1959-м году, и о том, как он познакомился с матушкой Мариониллой, и она поведала ему о том страшном дне, когда насельницы со слезами на глазах покидали обитель, как прятали под одежду Плащаницу, увозили родные иконы и богослужебную утварь.

http://pravoslavie.ru/127571.html

В день Афонских святых на Святой Горе молились о прекращении кровопролития на Украине Святая Гора Афон, 23 июня 2014 г. 99-летний старец схиархимандрит Иеремия (Алехин)      22 июня 2014 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно отметили праздник всех Преподобных и богоносных Отцов, на Святой Горе Афонской просиявших. Ранняя Литургия была совершена в одноименном монастырском храме в честь всех Афонских святых, а поздняя Литургия – в Свято-Покровском храме обители. Праздничное богослужение возглавили приехавшие на торжества митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), епископ Бородянский Варсонофий (Столяр) – викарий Киевской Митрополии, председатель административно-хозяйственного управления УПЦ, епископ Серафим (Зализницкий) – бывший Белоцерковский и Богуславский, настоятель Введенской церкви у Салтыкова моста (Лефортово) в Москве, сообщает портал " Русский Афон " .      Преосвященным владыкам сослужили 99-летний игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) и духовенство обители. На богослужении присутствовали многочисленные паломники из России, Украины, Греции и других стран. В этот день святогорские отцы и прибывшие на Афон архиереи и паломники вознесли молитвы о прекращении кровопролития и наступлении мира, о примирении и покаянии всех враждующих сторон. Игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, 99-летний старец схиархимандрит Иеремия (Алехин), сам являющийся уроженцем Луганской области, призвал братию усилить молитвы за Украину. Этот призыв он адресовал и ко всем верующим в Бога. «Только молитва может умягчить сердца, угасить брань, отвести беду и разрешить проблему, не имеющую никакого выхода человеческими средствами», - сказал отец Иеремия. Поскольку именно в этот день, 22 июня 1941 г., началась Великая Отечественная война, святогорцы также помянули всех павших в этой войне воинов и благодарили Господа и Божию Матерь и всех святых за вышний покров над Отечеством в страшную годину Второй Мировой войны.      Торжественные богослужения в этот день прошли и во всех других монастырях, скитах и келлиях Святой Горы. Службу Собору всех Афонских святых составил в XIX веке прп. Никодим Святогорец. С тех пор праздник является всеафонским панигером. Хотя сам тропарь праздника существовал задолго до прп. Никодима и день всех святогорских отцов праздновался задолго до XIX века. Собор Святых Отцов Афонских насчитывает до 450 подвижников , в то время как существует несколько тысяч безвестных и скрытых святых подвижников, которые своими подвигами освятили землю Афона, что и послужило причиной наименования его Святой Горой. 23 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71675.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010