Оставим в стороне и такой случай, как растрижение бывшего свящ. Григория Петрова, не пожелавшего подчиниться распоряжениям епархиальной власти, и снявшего сан после ряда политических выступлений. Случай не столько растрижения Григория Петрова, но самое явление, как Григорий Петров, могло быть только в такое смутное время, как годы до и после бунта 1905 г. Дешевые эффекты его проповедей и брошюрок, при несомненном таланте, могли находить сочувственный отклик только у русской интеллигенции той эпохи (да еще, правда, в балканской славянской среде, где Григорий Петров, непонятно почему, считается особым апостолом христианства). Характерно то, что большого русского пастыря и молитвенника, о. Иоанна Кронштадтского , русская интеллигенция не терпела, да в сущности и не знала, и знать не хотела, а Григорием Петровым увлекалась. Память его погибла с шумом, а слава его уже забыта всеми. Оставим в стороне и те измены духовному званию, которые имели место в годы русской революции и беспримерного гонения коммунистов на церковь : б. архиеп. Евдоким, б. еп. Никон (Бессонов), архим. Сергий (Дабич) и др. Есть примеры, более характерные для того, чтобы быть упомянутыми в лекциях по Пастырскому богословию. Типично самообольстившимся своим «призванием» должен быть признан знаменитый французский литератор XVIII в. L " abbe Prevost, автор «Manon Lescaut», «Memoires d " un humme de qualite», «Le pour et contre», etc. Послушник иезуитов, бежавший от них, чтобы поступить в армию: вернувшийся к ним и снова их оставивший; вступивший в орден бенедиктинцев, в ученую конгрегацию Мавристов, давшую столько для истории церкви, патристики и литургики, он покидает и их. Две очень дельные статьи Saint-Beuvë L " abbe Prevost в «Portraits literaires» и «L " abbe Prevost et les Benedictius», (там же), дают блестящую характеристику Прево. Острый критик, прекрасно знающий историческую обстановку и отлично изучивший источники для истории своего  «героя»,  показывает,  насколько  он  был  именно «НЕ призван» к тому духовному пути, по которому он пытался три раза идти. Благородство духа, тонкая просвещенность, большой литературный и научный вкус могли бы сделать из него, при наличии известной внутренней выдержки и самодисциплины, большого ученого или духовного деятеля. Самообман, самопрельщение и гордость погубили Прево для духовной карьеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Отец Иаков по прибытии в Казань в храмах не служил («В г. Казани... я бывал только в трех церквах... Лично сам нигде не служил, да и считал себя не вправе это делать впредь до получения благословения от епископа, которое я получил за день до моего ареста от епископа Афанасия [временно управляющий Казанской 31 августа 1930 года он вновь был вместе со своим сыном Николаем и проходил с ним по одному делу – «Дело членов Казанского филиала «Истинно-Православной Церкви». Казань, 1932 г.». По делу в июле-августе 1930 года (Журавский А.В. указывает июль – август 1931 были привлечены все оставшиеся в Казани преподаватели Казанской Духовной академии: профессор В.И. Несмелов , протоиерей Варваринской церкви Николай Петров (первый и последний ректор Богословского института), М.Н. Васильевский, Е.Я. Полянский, И.М. Покровский; епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), епископ Яранский Нектарий (Трезвинский), священники Николай Троицкий, Андрей Боголюбов, Николай Дягилев, Сергий Воронцов, Евлампий Едемский-Своеземцев; монахини закрытых казанских монастырей, Всего по этому делу было осуждено 33 человека (1) Несмелов Виктор Иванович, 2) Удалов Иоасаф/Иван/Иванович, 3) Трезвинский Нектарий Константинович, 4) Троицкий Николай Михайлович, 5) Петров Николай Васильевич, 6) Едемский-Своеземцев Евлампий Иванович, 7) Воронцов Сергей Николаевич, 8) Галахов Яков Яковлевич, 9) Гаврилов Александр Семенович, 10) Дягилев Николай Александрович, 11) Василевский Михаил Николаевич, 12) Полянский Евлампий Яковлевич, 13) Покровский Иван Михайлович , 14) Боголюбов Андрей Иванович, 15) Галахов Николай Яковлевич, 16) Титков Петр Ванифатьевич, 17) Люткин Александр Семенович, 18) Алексеева Ангелина Степановна, 19) Мануйлова Лидия Евгеньевна, 20) Кукарникова Агриппина Андреевна, 21) Стахеева Юлия Васильевна, 22) Волокитин Андрей Иванович, 23) Соколов Иван Николаевич, 24) Гирбасов Сергей Федорович, 25) Сурина Маргарита Петровна, 26) Терсинская Виталия Дмитриевна, 27) Терсинская Калерия Дмитриевна, 28) Соловьева Ангелина Федоровна, 29) Антипина Евгения Александровна, 30) Антипина Ольга Михайловна, 31) Соколова Галина Николаевна, 32) Степанова Елизавета Николаевна, 33) Сколозубов Александр 5 января 1932 года протоиерею Иакову Галахову было предъявлено обвинение по статьям 58–10, 58–11 Уголовного Кодекса РСФСР и особым совещанием коллегии ОГПУ ТАССР 5 января 1932 года приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иван Иванов сын Головин, Володимер Петров сын Шереметев. Того ж числа пожаловал великий государь в спальники Ивана Кирилова сына Нарышкина, да Афонасья, да Льва, да Мартемьяна, да Федора Кириловых же детей Нарышкиных, да Василья Федорова сына Нарышкина, да своих великого государя стольников: Тимофея Борисова сына Юшкова, Тихона Никитича сына Стрешнева. Того ж числа пожаловал великий государь из опалы, велел быть к Москве: Артемона Сергеева сына Матвеева, Ивана Кирилова сына, да Петра, да Кандратья Фоминых детей Нарышкиных, да думнова дворенина Федоровой жене Полуехтовича Нарышкина с сыном и велено им быть в Москве не мешкав. А по Артемона послано того ж числа стольник Семен Ерофеев сын Алмазов. Того ж числа указал великий государь большую казну и казенной двор и мастерскую великого государя запечатать боярину князь Якову Никитичу Одоевскому, да печатнику Дементью Миничу Башмакову, да думному дьяку Даниле Полянскому. И Артамону Сергеевичу Матвееву послана великова государя грамота: велено по-прежнему писатца боярином. Того ж году апреля в 28 день выходили со кресты в хоромы по тело великого государя светейший Иоаким патриарх Московский и всеа Росии са властьми, а с ним были власти: М и т р о п о л и т ы: Карнилий Новгородцкий и Великолуцкий, Никифор Астраханский и Терский. Павел Сибирский и Тобольский, Иона Ростовский и Ерославский, Маркел Псковский и Зборский, Варсонофей Сарский и Подонский, Филарет Нижегородцкий и Алатырский, Павел Резанский и Муромский, Иларион Суздальский и Юрьевский. А р х и е п и с к у п ы: Симон Вологоцкий и Белоозерский, Сергий Тверский и Кашинский, Никита Коломенский и Каширский, Афанасей Колмогорский и Важский, Галасий Устюжский и Тотемской. Е п и с к у п ы: Леонтий Танбовский, Митрофан Воронежский ; да архимандриты и игумены. А как ис хором понесли тело великого государя хоронить в собор архангела Михайла и в то время несли кровлю ево великого государя спальники: князь Данила княж Григорьев сын Черкаской, Володимер Петров сын Шереметев, Михайла Васильев сын Собакин, Михайла Федоров сын Ртищев, Иван Афанасьев сын Матюшкин, Василей Фокин сын Грушецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Что это означает? А это означает, что кончился Петров пост " . Все. Неужели только это для него значит память об этих апостолах? (А ведь и в самом деле на большинстве приходов в Петров день означает, что у батюшек начинается период отпусков – потому что почти весь июль нет праздников, кроме Ильи-пророка.)Переключаю на другой канал, а там протестантская передача, где рассказывается о том, что какие-то американские баптисты зафрахтовали " боинг " , устроили в нем госпиталь и летают в нем по разным странам и лечат людей, делают бесплатные операции. Мы ради Бога – постимся, они – помогают больным. Так где в данном случае настоящий подвиг, а где его имитация?Ну, почему святым мы подражаем только одним путем? Ведь у святых много подвигов. Но мы им подражаем только в одном: чуть-чуть в посте, чуть-чуть в молитве. А вот если бы сказать: " Завтра день Косьмы и Дамиана, святых целителей-бессребреников. Братия и сестры, в этот день мы не будем служить всенощное бдение, не будем прославлять этих святых словами. Давайте почтим их память делом. Давайте сегодня вечером пойдем всем приходом в больницу " .Да… Да… Понимаю. Да, неприятностей не оберешься… Нет, это не влияние протестантизма. Это влияние Евангелия. Да, такое может предложить только безумный и юродивый. Да, знаю, с юродивыми соглашаются только после их смерти…Печальный вывод напрашивается сам собой: видимо, церковным сознанием пока не ощущается нужда в миссионерах. О шоп-туристах мы молимся каждый день – о " плавающих и путешествующих " . Но есть ли хоть одна молитва с такими примерно словами: " Святые апостолы, молите Господа, чтобы Он ниспослал пастырям нашим ревность проповедания Святаго Евангелия Своего, умолите Господина жатвы послать делателей на ниву Христову… Господи, яви и сохрани в Православии наших миссионеров, даруй силу словам их… " . Раз нет такого ни на отдельных молебнах, ни во вседневных службах – значит, Церковь не молится о миссионерах, не просит их у Господа, а значит, и Господь их не дает.Отец Сергий Булгаков совершенно справедливо сказал, что в религии живо только то, что есть в культе [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1029...

и в Забайкальской обл. Число крещеных в 1889 г. составило 23 чел. Особо отмечено было крещение семьи из 5 чел. В 1890 г. афонские монахи прислали в К. д. м. икону вмч. Пантелеимона с частицей его мощей. О торжественной встрече святыни и глубоком благотворном влиянии ее на духовную жизнь местного населения свящ. Филарет Синьковский подробно рассказал в своих «Записках…». 21 нояб. того же года он был пострижен в монашество с именем Владимир, возведен в сан игумена, в мае 1891 г.- в сан архимандрита. 26 июня архим. Владимир был назначен и 18 авг. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, одновременно получив должность начальника Алтайской и Киргизской миссий. В 1892 г. десятилетие деятельности К. д. м. было отмечено царствующей семьей: проезжавшие через Омск император и цесаревич подарили «миссии дорожный миссионерский ящик, содержащий в отдельных сафьяновых футлярах: серебряные и позлащенные Св. Крест, Евангелие, дарохранительницу, крестильный ящик, кадило и священническое облачение» ( Владимир (Петров). 1893. С. 21). К сер. 1892 г. в 3 станах миссии работали 2 миссионера. Место буконского миссионера было свободно, и этим станом руководил большенарымский миссионер. В июле 1892 г. буконским миссионером стал свящ. Ефрем Елисеев после специальной подготовки на противомусульм. курсах при КазДА. Томское епархиальное начальство приняло его для служения в К. д. м. Свящ. Ефрем опубликовал неск. научных работ, составил русско-татар. словарь и букварь для татар, перевел на язык киргизов Евангелие от Луки ( Зайцев. 2002). В этот период в К. д. м. работали помощник начальника миссии иером. Сергий, 3 священника, 4 псаломщика и 2 переводчика (в отчете обер-прокурора за 1892-1893 гг. упомянуто 3 переводчика). В 1892-1893 гг. в К. д. м. работали уже 4 стана: Буконский, Большенарымский, Долонский и в пос. Шульбинском. В отчете обер-прокурора за эти годы сообщалось о 95 крестившихся. Еп. Владимир (Петров) писал о 25 принявших христианство мусульманах. Миссионер Большенарымского стана свящ.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Калужской митрополии прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Христианские ценности и современная цивилизация: Русская Церковь в первой половине XX века» 01.03.2022 27 февраля 2022 года в актовом зале управления Калужской митрополии состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная столетию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в период изъятия церковных ценностей. С приветственным словом к участникам обратился председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, доктор исторических наук, ректор Калужской духовной семинарии (КДС) митрополит Калужский и Боровский Климент. Далее прошло пленарное заседание. Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан выступил в качестве модератора мероприятия, куратор конференции — проректор по научно-богословской работе КДС протоиерей Василий Петров. В начале работы собравшиеся просмотрели документальный фильм «Столетие изъятия церковных ценностей в Калужской епархии». Затем с докладами, посвященными теме изъятия церковных ценностей и подвига новомучеников, выступили: Далее прошла работа двух секций. Одна из них была посвящена теме «Русская Церковь в начале XX в. в документах и глазами современников» (модератор — епископ Козельский и Людиновский Никита; куратор — проректор по научно-богословской работе КДС протоиерей Василий Петров. С докладами выступили: Тема работы другой секции — «Кампания по изъятию церковных ценностей как начало гонений на Русскую Церковь» (модератор — епископ Тарусский Леонид; куратор — старший преподаватель кафедры исторических и церковно-практических дисциплин КДС протодиакон Сергий Комаров). С докладами выступили: По окончании работы конференции были подведены итоги. Каждому докладчику был вручен сертификат участника научно-практической конференции. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.03.2022 20:19:00

http://drevo-info.ru/news/27825.html

Да не победит разделение – порождение того, кто разделяет, чтобы над разделенными властвовать. Да исполнится молитва Спасителя Богу Отцу: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин. 17: 21, 26). Боже, не допусти рассечения тела Твоей Церкви Святой! Огради от расхищения паству Твою! И да не оскудеет в сердцах наших любовь – залог единства с Тобой и единения с нашими ближними! Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2943 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 30 июля 2019, 09:10 О святой храм Софии! Когда был там, прочитал псалмы с 1 по 45. Надеюсь, что Господь даст мне когда-нибудь возможность остальные дочитать. Александр/Киев/ 24 июля 2019, 21:51 Дмитрий Петров, Очень простой принцип сторонников лукавого -- разделяй и властвуй. Именно поэтому бесноватые всех мастей так давно воюют за автокефалию УПЦ. Большинство членов УПЦ не нуждаются ни в какой автокефалии и этот вопрос потому и не поднимается в нашей Церкви, даст Господь -- и впредь будет так. Святые сказали свое слово -- Русь триединая неделима как Святая Троица, значит и Церковь Русская должна оставаться единой. Кто добивается разделения наших стран и Церквей, тот служитель сатаны, даже если считает свои намерения благими. Александр 23 декабря 2018, 21:54 Спасибо за статью. Очень точные определения сегодняшней ситуации на Украине. Самое главное, русское православие имеет отличия от Константинопольского. Константинопольское стоит ближе всего к Католицизму. Людей, по-сути, принуждают сменить веру. Дмитрий Петров 12 октября 2018, 19:42 Друзья, а ведь действительно сыграть на опережение и предоставить УПЦ автокефалию сейчас, в данный момент, было бы мудрым шагом. Это решение сразу поставило бы в тупик раскольников. Если будет автокефалия у законной Церкви, второй там не бывать. Не будет никакой религиозной войны, все останется на своих местах, не будет повода для раскола. Сергий 24 сентября 2018, 17:26

http://pravoslavie.ru/115812.html

Сошников Нестор Михайлович. Родился во Владикавказе. Псаломщик церкви Корпусного городка Харбина. Через некоторое время рукоположен во диакона к Свято-Сергиевской церкви на станции Имяньпо КВЖД. По болезни ушел за штат. Вероятно был приписан к Успенской церкви Харбина с 1926 г. Скончался 08.02.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище Харбина. Диакон Николай Алмазов Николай. Диакон при управлении главного полевого священника Квантунской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Диакон Николай Животков Николай Кузьмич. Служил псаломщиком-регентом в поселке Драгоценка Трехречья в 1930–1940 гг., затем рукоположен в сан диакона. Диакон Николай Чжан Николай. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Заведующий свечным заводом Православной духовной миссии в Пекине в 1950-х гг. Диакон Нила Милютин Нила. Член Пекинской духовной миссии с 1902 г. Диакон Петр Любимов Петр Павлович. Сын протоиерея Павла Любимова. В 1945 г. арестован в Харбине и переправлен в СССР. Диакон Пинна Ду Пинна. Албазинец. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Диакон Порфирий Петров Порфирий Николаевич. Родился около 1868 г. Служил в Благовещенске. Был направлен в Харбин. Служил в Свято-Николаевском соборе в 1906–1923 гг. Скончался 29.05.1931 г. Похоронен на Успенском кладбище. Диакон Сергий Павлов Сергей. Возможно, был за штатом. Пел в Свято-Николаевском соборе Харбина. Имел красивый голос, бас. Священнослужитель старшего поколения. Диакон Сергий Павлов Сергей Павлович. Служил на ст. Имяньпо (1938 г.) КВЖД, затем в Харбине. Рукоположен в сан диакона из певчих. Диакон Сергий Собянин Сергий Георгиевич. Родился около 1875 г. Прибыл в Китай из Пермской губернии. Служил в Свято-Серафимовской церкви г. Маньчжурия в 1925–1928 гг. Скончался 16–17.11.1931 г. Диакон Стефан Мартынчик Стефан Антонович. Служил на ст. Пограничная КВЖД в 1915–1924 гг. Диакон Фалалей Мао Фалалей. Учился в миссионерской школе при Пекинской духовной миссии в 1948–1950 гг. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Скончался в тюрьме в 1968 г. Схимонах Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010