Сергий 9 ноября 2015, 19:49 Евгению. Где Вы такое взяли? 18 миллионов жертв репрессий не было даже за все 70 лет советской власти. В упомянутые Вами годы в гражданской войне погибло около двух миллионов плюс жертвы голода, болезней... 1937-1938 было убито больше 33 тысяч - за - так или иначе - связь с церковью. 300 тысяч убитых священников - ничем не подтвержденный миф, но тысячи новомучеников, большинство из которых священнослужители - неопровержимый факт. Роль Сталина тут неизвестна, вероятно он, как политик и атеист, маневрировал и закрывал на многое глаза, стараясь переиграть политических противников. Ещё была коллективизация, количество погибших не установлено. Сталин метил на роль " царя " и вряд ли желал так грубо попирать доверие народа, видевшего в нём защитника от " жидовства " . Относительно Ленина - так и не ясно, был ли упомянутый зловещий документ и какие ещё им даны указания. Например, теория о немецких деньгах на революцию имеет мало подтверждений. Хотелось бы разобраться получше. С уважением. Юлия 6 ноября 2015, 23:30 Читательнице: Обязательно посмотрю видео Конференции. Буду рада, если там упоминается наш Архив, который предоставил документы. Спасибо. Евгений 5 ноября 2015, 22:18 Нет данных о количестве жертв геноцида Русского Народа 1917-1924 годов! А это порядка 18 миллионов человек, из которых 350 тысяч - священники. Не считая изгнанных за границу. Сталинские " репрессии " были направлены против большевиков-революционеров, которые потянули за собой невинных людей, оговаривая их сотнями, чтобы отвлечь внимание масс от кровавых событий большевистского переворота 1917 года. Что и удалось... Читательница (Подмосковье) 4 ноября 2015, 17:13 Юлия:«Ни одного слова не было, к сожалению, сказано о том, из каких архивов были взяты документы на выставку? Между тем архивисты проделали огромную работу». Юлия, об этом уже сказал владыка Тихон на пресс-конференции, посвященной выставке: «Особо я хотел бы отметить огромную помощь, которую нам оказали профессиональные научные коллективы. Это, в первую очередь, Институт российской истории РАН – Юрий Александрович Петров, директор института, здесь присутствует; Государственный архив Российской Федерации (директор Сергей Владимирович Мироненко); Российский государственный архив социально-политической истории (директор Андрей Константинович Сорокин); Центральный архив ФСБ России (директор Василий Степанович Христофоров), Российский государственный архив кинофотодокументов; Государственный центральный музей современной истории России; Государственная Третьяковская галерея». http://www.pravoslavie.ru/arhiv/87166.htm

http://pravoslavie.ru/87393.html

В Воронеже началась благотворительная продажа пасхальных сувениров от известных людей региона 7 мая, 2013. Новостная служба Организатор акции — Воронежско-Борисоглебская епархия. Все собранные деньги она направит на нужды детей-инвалидов, талантливых детей и многодетных семей. 7 мая. ПРАВМИР. В Воронеже началась благотворительная выставка-продажа пасхальных сувениров, сделанных руками известных воронежцев — митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием, губернатором Алексеем Гордеевым, худруком ТЮЗа и по совместительству депутатом Облдумы Александром Латушко, скульптором Эльзой Пак, худруком театра драмы им. Кольцова Владимиром Петровым, дирижером Воронежского академического симфонического оркестра Игорем Вербицким, худруком Воронежского камерного театра Михаилом Бычковым, художником Сергеем Горшковым, дизайнером Татьяной Сулиминой и другими. Всего продается 15 работ, сообщает «КП» . Владыка Сергий, Алексей Гордеев, Михаил Бычков и Сергей Горшков расписали пасхальные яйца, а Татьяна Сулимина не только расписала, но и декорировала их кружевом, Эльза Пак из листа железа сделала ангела, а Владимир Петров расписал матрешку. Все работы будут выставлены на продажу до 13 мая, и любой желающий сможет приобрести памятный сувенир от первых лиц города. Организатор акции — Воронежско-Борисоглебская епархия. Все собранные деньги она направит на нужды детей-инвалидов, талантливых детей и многодетных семей. В прошлом году пасхальной яйцо, расписанное Алексеем Гордеевым, было продано за 20 тысяч рублей, а всего в результате благотворительной распродажи удалось собрать почти 200 тысяч рублей. Эти деньги были поделены между шестью многодетными семьями и несколькими тяжелобольными детьми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2022 5 июля, 2022

http://pravmir.ru/v-voronezhe-nachalas-b...

«Радуется обитель, играет с нею и новое собрание 44 , обоим же единая веселия вина, всерадостное Вашего Императорского Величества пришествие: всемилостивейшая Государыня Императрица. Радуется обитель троицкая, третие уже великую приемля Монархиню. Радуяся же чудится пламенеющей твоей, к вечно нас Возлюбившему любви. Славить внутреннюю к благочестию ревность. Блажить истинное к вышняго угодником почитание. Удивляется достойным христианской души добродетелем. Проповедует в случаях адамантову крепость, в действиях прозорливый разум, бедствующим простерт покрове, к сиротам матернюю утробу, всем подданным горящую любовь и милосердие. Играет и новое собрание, в сретение тебе исходя. Играет: ибо твоим матерним благоволением основанное стоит. Высочайшею милостью согреваемое цветет. Монаршею десницею защищаемое не поколеблется. Но и иныя чувствительно радость нашу умножающие имеем вины: видим бо тя, о славо России, Россиян надеждо! аки денницу день нам вечного мира зажегшую 45 . Усмотряем в руках твоих мечь Петров прежде преславными победами, ныне торжественным всенародного безмятежия лавром красящийся. Слышим в народе не толь от должности, коль от внутреннего доброусердия громкое сие восклицание: Елисавет всемилостивейшая, Елисавет, мать благоутробная! Слышим в народе, на себе же явныя матерняго твоего благоутробия примеры имеем: зрим к обители нашей отверзтое сердце. Чувствуем собственнейшее о нас промышление. Исповедуем великая твоя щедроты. Не таим обильно и сильно изливаемых на нас благодеений: твердо уповая, яко и впредь нас, о матерняя утробо! покрыешь высочайшею десницею, призришь монаршим оком, напоишь радонежскую ниву нашу обильною благодати росою. Обитель же, и с нею новое собрание к Владеющему царством человеческим слово и сердце обратив, единого сего тебе, паче же себе и отечеству желать будет: яко же всеблагий Бог тебе, высокодержавнейшая Елисавет, действий Петровых, добродетелей Екатерининых живый миру оказал потрет: тако во избранном тобою, в возлюбленном тобою Петре, твоего духа, твоей веры, твоих нравов да покажет образе и вечно его, купно с диадемою, да увенчает благословением. Тако всемилостивейшая Государыня Императрица! Тако всеподданнейшии раби твои теплейшим желаем сердцем». 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

член Глазовского отдела СРН (Вятская губерния) Остроумов А.А. помощник попечителя Казанского учебного округа (почётный член съезда) Пантелеевский Николай Никитович секретарь Воронежского отдела СРН, директор Воронежского технического железнодорожного училища Петров Михаил Кузьмич председатель " Союза Русских Православных Людей " в городе Шуя Владимирской губернии Платонов Александр Иванович председатель Совета 2-го Чистопольского отдела ( " председатель Чистопольского уездного отдела " ) СРН (уездный город Чистополь Казанской губернии) Полетика Пётр Яковлевич председатель Совета КОРММ, студент ИКУ Поляков (предположительно - Иван Гаврилович) предположительно - председатель Совета Волчьинского отдела СРН (слобода Волчья Кутёминской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), " гласный уездного земства " , крестьянин Ребров (предположительно - Андрей) по одним сведениям - член Совета Черёмуховского отдела СРН (слобода Черёмуховая Ново-Шешминской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), по другим - представитель Арского отдела СРН (заштатный город Арск Казанской губернии) Ризположенский Рафаил Васильевич товарищ (заместитель) председателя Совета КОРС Рогожкин С.Н. председатель Совета второго Изгарского отдела СРН (село Изгар Изгарской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), крестьянин Сурьянинов Н.Ф. рабочий о. Толпегин Сергий (Сергей) Леонтьевич председатель Совета Сюкеевского отдела СРН (село Сюкеево Сюкеевской волости Тетюшского уезда Казанской губернии) Щёлкин Николай Прокофьевич председатель Совета Арского отдела СРН (заштатный город Арск Казанской губернии), арский купец Щербатов Александр Григорьевич, князь один из основателей и руководителей СРЛ (почётный председатель съезда) Тем не менее, съезд проходил в очень оживлённом,насыщенном дискуссиями и многолюдном режиме, привлекая к себе внимание многихместных представителей консервативной общественности и православного духовенства. Заседания ПКВОПС имели место в помещениях Казанского губернского дворянского собрания (КГДС) и в просторном манеже Казанского пехотного юнкерского училища (КПЮУ),располагавшегося на территории Казанского Кремля.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Митрополит заметил на донесении: «Не хорошо, если Академия не знает, в которой из московских больниц лечится Петров» 185 . В сентябре 1842 инспектор Агафангел доносил между прочим митрополиту, что, по случаю невозвращения в Академии студента Гавриила Солнцева после вакации, академическое правление распорядилось о причине его неявки потребовать сведений от начальства того места, куда он был уволен на вакациальное время. Митрополит написал на донесении: «Что за скрытность? Начальству надобно звать место, куда уволен студент, и короче было назвать место, чем писать загадочно околичность» 186 . В 1849 году инспектор доносил митрополиту, что студент Василий Цветков, отпущенный на пасху в Москву, явился в Академию 2-го мая и представил свидетельство доктора Франца Белявского в удостоверение того, что он был болен. Митрополит дал резолюцию: «Цветков, кажется, в добром здоровье и ходатайствовал по семейным делам. Лучше сказать правду и остаться не правым, нежели говорить и писать неправду, чтобы казаться правым» 187 . В июньском донесении за 1850 год тот же инспектор писал, что студент Николай А. по болезни находится в доме родственника. На донесении рукою митрополита написано: «Инспектор считает А. больным в доме родственника, но А. сего дня являлся ко мне и говорит, что уже с неделю находится здесь. Видно, не поспешил он явиться к своему начальству» 188 . С довольной строгостью относился Филарет к студентам, если после отпусков они не скоро являлись в Академию; так на донесении инспектора Платона Березина о студентах неявившихся по болезни к сроку после вакации 1821 года он написал: «28 августа. Просрочка велика, почему знают, что по болезни? О всех не явившихся к 20 числу произвесть исследование и представить с мнением, а впредь при увольнении обязывать подпискою, чтобы являлись к 15 числу непременно, под опасением наказания и замечания в книге поведения 189 . В 1866 году после вакации к назначенному сроку не явилось довольно много студентов. На инспекторском донесении владыка написал: «Надобно употреблять деятельные меры, чтобы студенты с точностию соблюдали законы академического времени» 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

183 В 1828 году, когда последовало Высочайшее повеление избрать из московской Академии троих студентов для образования в правоведении, митрополит дал знать академическому начальству, что при выборе студентов кроме их дарований нужно обратить особенное внимание на их поведение. К своему викарию Иннокентию он писал по этому поводу: «При избрании прошу особенно обратить внимание на мнения инспектора (Евлампия), который, служа в Академии долее ректора (Поликарпа), может иметь более точные сведения о качествах студентов. На поведение избираемых должно быть обращено самое тщательное внимание: ибо кто в сем отношении не оправдал бы выбора, тот не только потерял бы много сам, но и нанес бы урон доброму мнению о месте, из которого взят» 184 . Есть свидетельство, что студенты более боялись инспектора Академии, нежели самого митрополита: представляем факт, который предание относит ко времени инспектуры Евлампия. Накануне публичного экзамена митрополит вечерам гулял по монастырской стене. Когда он вышел из башни, находящейся против инспекторского корпуса, он встретил студента в нетрезвом состоянии, который твердил лекцию и митрополита не заметил. Митрополит остановил его и спросив его фамилию, строго сказал, как он смел оказаться нетрезвым и притом накануне испытания. Пораженный страхом студент отвечал, что, изнемогши от целодневного повторения лекций к экзамену, он думал укрепить силы приемом небольшого количества вина, но неожиданно ослабел в силах; за тем, упавши в ноги митрополиту сказал: «Владыке святый! Не говорите инспектору, что я вам попался в таком виде». Митрополит улыбнулся и сказал: «Поди, готовься к экзамену; я тебя завтра спрошу». Студент был спрошен, отвечал отлично и окончил курс магистром. Инспекторские донесения о студентах Академии митрополит Филарет пересматривал весьма внимательно и очень часто делал на них разного рода запросы и замечания. Представляем примеры. Инспектор Гедеон в донесении за май 1837 года писал между прочим, что студент Александр Петров лечится в одной из московских больниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

— У нас в России, чтобы иметь мотоцикл, нужно в первую очередь любить этот вид транспорта. Потому что он, увы, недешевый и к тому же не является удобным для России: у нас длинная зима, которой предшествуют и последуют длинные и холодные периоды осени и весны. То есть мотоцикл — это развлечение. Поэтому единственный честный и трезвый аргумент в пользу мотоцикла — он просто нравится. Как велосипед, ведь ехать на велосипеде очень приятно и это совсем не то, что ехать в железной коробке машины, согласитесь. А здесь то же самое, только педали крутить не надо. — Но на велосипеде можно ездить по парку, а мотоцикл — это риск, драйв, скорость — иначе для чего он нужен? — Жажда риска и драйва сидит в голове человека, а не в моторе его машины. Если мозга в голове нет, то даже самокат может стать серьезным риском для водителя и окружающих. Поэтому вопрос не в транспортном средстве, которое может быть любым, а именно в отношении к нему водителя. Протоиереи Лев Петров И вот тут священники являются очень положительным примером, потому что, как правило, они — люди спокойные, аккуратные и не допускают какого-то хамства на дороге со своей стороны, не бьют зеркала автомобилистам и не лезут наперерез. Ведь как поступить в критической ситуации — это тоже в голове сидит, а христианство воспитывает человека, прививает правильное отношение к людям. Если человек — вдумчивый христианин — это реально влияет на его жизнь и меняет его поступки. — В таком случае, что же привлекает в байкерстве, в чем его эстетика — кажется, что она и есть в этом риске, брутальности, резкости? — Действительно, часто в сознании многих людей — причем совершенно справедливо! — байкеры связаны с какой-то нарочитой брутальностью, драками, грубостью — то есть совершенно нехристианским образом жизни. Но отчасти именно поэтому христиане и объединяются в христианские мотоклубы — чтобы не иметь в своем кругу вещей, которые смутили бы или были как-то противны нашей внутренней природе. Я прихожу в христианский мотоклуб и понимаю, что здесь никогда не будет матерной брани, стриптиза, наркотиков или каких-то других неподобающих вещей. Я оказываюсь в комфортной для себя обстановке, у нас есть интересные нам мероприятия, встречи. Конечно, мы любим и повеселиться, но все это — в рамках настоящей христианской жизни, христианской морали и нравственности.

http://pravmir.ru/svyashhennik-sergiy-la...

Пелагия, монахиня (Поддубная) Пелагия, монахиня (Любимова) Пензов Тарасий Игнатьевич (р. Б. Тарасий) Перевалов Феодор Иванович (архимандрит Феодосий) Перевозчиков Герман (иерей Герман) Перестюк Андрей Адамович (архиепископ Климент) Перов Сергей Андреевич (р. Б. Сергий) Перов Яков Евгеньевич (протодиакон Иаков) Першин Александр Иванович (р. Б. Александр) Песков Андрей (р. Б. Андрей) Петелин Иннокентий Степанович (протоиерей Иннокентий) Петелин Иоанн (протоиерей Иоанн) Петр, архимандрит (Семеновых) Петр, монах (Мыльников) Петров Владимир Александрович (протоиерей Владимир) Петров Всеволод Михайлович (диакон Всеволод) Петров Игорь Николаевич (иеродиакон Иннокентий) Петров Порфирий Николаевич (диакон Порфирий) Петропавловский Александр Петрович (иерей Александр) Пешков Георгий Валерианович (протодиакон Георгий) Пешкова Елена Борисовна (р. Б. Елена) Пивцайкин Михаил Феодорович (диакон Михаил) Пикулевич Николай Афанасьевич (р. Б. Николай) Пимен, иеромонах (фамилия не установлена) Пиняев Александр (протоиерей Александр) Писарев Алексей Иванович (р. Б Алексей) Писарев Иннокентий (иерей Иннокентий) Писарев Николай Феодорович (протоиерей Николай) Плаксин Симеон Николаевич (иерей Симеон) Платонов Петр Николаевич (р. Б. Петр) Плетухин Яков Георгиевич (р. Б. Иаков) Плешкова Мария Антоновна (р. Б. Мария) Плиханков Павел (преподобный Варсонофий) Поваринский Петр (протоиерей Петр) Поддубная (монахиня Пелагия) Подольский Константин Иванович (р. Б. Константин) Познанский Виктор (протоиерей Виктор) Покровский Валентин (протоиерей Валентин) Покровский Владимир Ильич (епископ Иона) Покровский Иоанн Алексеевич (протоиерей Иоанн) Покровский Николай Павлович (р. Б. Николай) Полетика Николай Михайлович (р. Б. Николай) Поликарп, архимандрит (Горбунов Павел Петрович) Поликарп, епископ (Приймак Георгий Кондратьевич) Полозов Василий Павлович (протоиерей Василий) Поляков (иеромонах Андрей) Поляков Алексей Платонович (иерей Алексий) Помилуйко Евфимий Алексеевич (р. Б. Евфимий) Поникаровский Максим Алексеевич (протоиерей Максим)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часовни: зачем их строят? Где и зачем строят часовни, рассказывают иерей Николай ПЕТРОВ, Андрей АНИСИМОВ, главный архитектор Товарищества реставраторов, и Никита ГАЙДУКОВ, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ. 19 ноября, 2009 Где и зачем строят часовни, рассказывают иерей Николай ПЕТРОВ, Андрей АНИСИМОВ, главный архитектор Товарищества реставраторов, и Никита ГАЙДУКОВ, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ. Часовни и их виды Апостол Павел призывает христиан непрестанно молиться и благодарить Бога за все (1 Фес. 5: 17-18). Можно сказать, что часовня — это напоминание об этих словах, отображенное в камне. Где и зачем строят часовни, рассказывают иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице, Андрей АНИСИМОВ, главный архитектор Товарищества реставраторов, и Никита ГАЙДУКОВ, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ. Часовня-памятник В часовне, как правило, нет алтаря, и поэтому там не может совершаться литургия. Зачем же нужно здание, похожее на храм, в котором невозможно самое главное богослужение? Часовня может быть памятником. В жизни христиан всегда происходили события, за которые хотелось особенно поблагодарить Бога. Это могла быть, например, победа в битве или завершение строительства. Одной из самых известных часовен-памятников является часовня «Крест» у Переславля-Залесского. Она построена на том месте, где, по преданию, в 1557 году родился сын Ивана Грозного, будущий царь Федор Иоаннович. В Москве известна часовня «Проща» (название происходит от слова «прощаться») Спасо-Андронникова монастыря — это место, где, по преданию, преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. «Часовни-столбы (часовня у въезда в селение, высокое и узкое сооружение, высота — 2-3 метра, площадь — 50 на 50 сантиметров) имеют значение освящения места. Когда освящают квартиру — ставят кресты на стенах, освящая деревню, часовни или кресты ставили вокруг нее», — говорит иерей Николай Петров. В часовне могут храниться реликвии. Такая часовня-реликварий может находиться внутри храма: например, рака с мощами святого может быть оформлена как маленькое самостоятельное сооружение.

http://pravmir.ru/zachem-stroyat-chasovn...

В Казани прошло первое православное богослужение с переводом на жестовый язык 7 апреля 2016 г. 14:58 2 апреля 2016 года в храме преподобного Сергия Радонежского города Казани прошло первое богослужение с переводом на жестовый язык. На Литургии присутствовали инвалиды из православной общины глухих, созданной при храме. Ранее все они посещали специальные занятия, на которых священник и сурдопереводчики объясняли им ход богослужения и готовили их к Таинствам. Перевод на жестовый язык осуществлялся попеременно двумя переводчиками, ряд прошений и возгласов самостоятельно переводил настоятель храма иерей Сергий Петров. По отзывам глухих прихожан, перевод был им понятен, позволил следить за ходом Литургии и стать полноправными участниками Таинства. Перед Литургией с глухими прихожанами провели большую подготовительную работу. Во время специально организованных бесед священники и сурдопереводчики провели подробный разбор на занятиях чинопоследования Литургии, а также молитв и прошений, которые читаются и поются на службе. Такие занятия проводятся регулярно. С октября 2015 года при храме прп. Сергия действует Центр духовной помощи инвалидам. Возглавляет его настоятель храма иерей Сергий Петров. Ранее он посещал собрания регионального отделения Всероссийского общества глухих, духовно поддерживал глухих, организовал для них несколько паломнических поездок. После этого многие из них пришли в храм. Иерей Сергий Петров сам владеет языком жестов. Основы дактильной азбуки он освоил во время краткосрочной программы обучения священнослужителей общению со слепоглухими людьми «Основы тифлосурдокоммуникации» , которую организовал Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . За неделю до первого богослужения с сурдопереводом отец Сергий получил диплом переводчика, пройдя курс профессиональной переподготовки в Казани. Сейчас работа с глухими и слабослышащими прихожанами ведется в 50 приходах, слепоглухими — в девяти приходах  Русской Православной Церкви.  Интерактивная карта  приходов размещена на сайте Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Координационный центр был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году. Центр организует в разных регионах курсы жестового языка для священнослужителей и всех желающих, координирует церковную помощь людям с нарушениями слуха и зрения, проводит семинары и конференции. В 2015 году курсы жестового языка проходили в  Томске ,  Курске ,  Кирове ,  Москве , в феврале 2016 года — в Москве . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4423456.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010