Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995). Название происходит от соляных варниц, в XV-XVII вв. находившихся близ мон-ря на р. Ишне. По преданию, В. м. основан на месте дома преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского . В Житии прп. Сергия название имения его родителей отсутствует, в Пространной редакции жития сказано, что оно «бе в пределех Ростовьскаго княжения, не зело близ града Ростова» (ПЛДР. XIV - сер. XV в. С. 288). В примечаниях А. А. Титова к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия (Туптало) сказано, что В. м. был заложен 5 июля 1427 г. Ростовским еп. Ефремом на месте, где прежде стоял дом отца прп. Сергия, однако источник этого утверждения неизвестен. Е. Е. Голубинский считал предание об основании В. м. на родине прп. Сергия «совсем новым» и не могущим претендовать «на особую достоверность». Косвенным образом предание подтверждается существованием в обители по крайней мере с XVII в. престола во имя прп. Сергия; в собрании ГМЗ «Ростовский Кремль» сохранился Синодик В. м. кон. XIX в., в к-ром перечислены родственники прп. Сергия (Р-1135. Л. 2). Впервые В. м. упоминается в тарханной грамоте мон-рю 1614 г. царя Михаила Феодоровича , в к-рой говорится о существовании обители при вел. кн. Василии III Иоанновиче (1505-1533) (ИРИ. Т. 3. С. 500). В 1609 г. мон-рь был разорен польск. и литов. отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) , в дозорной кн. 1619 г. упомянут «Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким», участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 г. мон-рь назван Троицким Сергиевым, в писцовой книге 1685 г. перечислены постройки В. м.: деревянные Троицкий храм, шатровая ц. прп. Сергия Радонежского, 2 надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили 4 монаха. В кон. XVI в. в обители подвизался блж. Стефан Ростовский († после 1592), в нач. XVIII в.- блж. Стефан († после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова) , предсказавший последнему архиерейское служение и казнь.

http://pravenc.ru/text/154305.html

Сергиев Посад. Церковь Михаила Архангела в Красюковке. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1902 и 1903. Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, Березовый переулок, 21 Координаты: 56.310111, 38.149297 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Михаила Архангела в Сергиевом Посаде (пос. Березовый) построена в имении генерала Михаила Красюка в 1902-1903 гг. хозяином по благословению старца Гефсиманского скита Варнавы (позднее канонизированного). Позже церковь стала приходской. Закрыта в нач. 30-х гг., разобран верх. Возвращена верующим в 1990 г. Храм во имя Архангела Михаила расположен в одном из самых живописных уголков города, к востоку от Троице-Сергиевой Лавры (между Лаврой и Гефсиманским скитом), в районе, получившем название Красюковка — по имени бывшего владельца этих земель и строителя храма Михаила Красюка. За последние сто лет этот район практически не изменился. Михайловский храм построен в традициях русского зодчества рубежа XIX–XX веков и является редким образцом архитектуры той эпохи. Он представляет собой своеобразную трехэтажную постройку в виде восьмигранной кирпичной башни, которую венчает звонница. Башня перекрыта восьмигранной полусферической кровлей. Звонница церкви имеет пять колоколов. С западной стороны к двум нижним этажам башни примыкает прямоугольная трапезная. Храм занимает второй этаж, в нижнем этаже расположены служебные помещения. Внутреннее пространство здания перекрыто фигурными сводами. Третий этаж восьмерика служит чердачным помещением. С юга к трапезной примыкает двухэтажный церковно-приходской дом, нижний этаж которого каменный, а верхний деревянный. В XIX веке территория, на которой расположен храм, принадлежала жителям Троицкой слободы. На рубеже XIX-XX веков слободские земли перешли в собственность семьи Михаила Красюка. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Михаил Красюк служил казначеем местного отделения Красного Креста. В отставку он вышел в звании штабс-капитана. На накопленные деньги и средства, пожалованные императором по окончании войны, Михаил Красюк в 90-х годах XIX века начал приобретать земельные участки в восточном пригороде Сергиева Посада. Со временем этот район, по имени своего хозяина, стал называться Красюковкой. Здесь в 1902–1903 годах во имя своего небесного покровителя Михаил Красюк построил храм. На это благое дело храмосоздатель получил благословение своего духовника – старца Варнавы Гефсиманского, в 1998 году прославленного в лике Радонежских святых.

http://sobory.ru/article/?object=00097

Сергиев Посад. Черниговский скит. Церковь Михаила Архангела. Пещерная церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1849 и 1851. Адрес: На территории Черниговского скита Координаты: 56.307237, 38.179102 Проезд: Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, 19:05, 20:10, 21:15. Выйти через 15 мин на остановке «ул.Каляевская». Маршрутки и автобусы до пос. Ферма Лоза Выйти на въезде в Ферму (остановка «КПП»), перейти дорогу и двигаться по ул. Солнечной на север. Автомобилем От Лавры – с проспекта Красной Армии по ул. Карла Маркса, далее Вифанской (2 поворот налево с указателем после ж/д переезда) и Новоогородной до указателя «НИИРП» для поворота направо. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Создание пещер связано с именем юродивого Филиппушки (в монашестве Филарет, в схиме Филипп). Перейдя в братство Гефсиманского скита и поселившись в лесу, он принялся копать " погребок " - небольшую подземную квадратную яму, которую впоследствии начал расширять, делать от нее коридоры и в них отдельные пещерки для келий; большая пещера была местом для собрания на общую молитву. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний поддержали начинания Филиппушки. В 1849-1851 гг. средняя пещера была превращена в благоустроенную часовню, представлявшую собой частично заглубленный в землю бревенчатый сруб, освещавшийся окнами, прорубленными в его верхней, выступавшей на поверхность земли части, которая завершалась фигурной кровлей и деревянным крестом. Отходившие от сруба подземные ходы были превращены в обложенные кирпичом сводчатые коридоры с такими же сводчатыми пещерками по сторонам. Работы по обустройству закончились к осени 1851 г. и 27 сентября митрополит Филарет освятил подземную церковь в честь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. По книге протоиерея Олега Пенэжко " г.Сергиев Посад Троице-Сергиева лавра и храмы района " . Владимир, 2007 г. Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32201

Сергиев Посад. Черниговский скит. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1895 и 1900. Архитектор: А.А. Латков Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1 Координаты: 56.306834, 38.180006 Проезд: Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться от Москвы до Сергиева Посада можно пригородным автобусом (станция метро ВДНХ) или электричкой (с Ярославского вокзала), от вокзала Сергиева Посада до скита – автотранспортом: Автобус Примерно раз в час: 5:45, 6:50, 7:50, 9:05, 10:50, 11:55, 13:10, 14:30, 15:30, 16:36, 17:36, 19:05, 20:10, 21:15. Выйти через 15 мин на остановке «ул.Каляевская». Маршрутки и автобусы до пос. Ферма Лоза Выйти на въезде в Ферму (остановка «КПП»), перейти дорогу и двигаться по ул. Солнечной на север. Автомобилем От Лавры – с проспекта Красной Армии по ул. Карла Маркса, далее Вифанской (2 поворот налево с указателем после ж/д переезда) и Новоогородной до указателя «НИИРП» для поворота направо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Колокольня в пять ярусов со Святыми воротами в основании была построена в 1895-1900 гг. арх.А.А.Латковым по собственному проекту. По сторонам расположены небольшие храмы-часовни во имя свв.Константина и Елены (с юга) и свт.Николая Чудотворца (с севера). Выдающееся произведение " русского " стиля, она принципиально близка архитектуре соборной Черниговской церкви. Очень эффектна трехчастная пирамидальная композиция, развернутая в плоскости лицевого фасада. Центральный башенный объем под небольшим шатром служит композиционным стержнем, которому вторят вертикали сложных декоративных завершений симметричных храмов-часовен. Нарядные фасады насыщены кирпичным узорочьем со вставками из белого камня. Характерная для нижних ярусов стилизация и модернизация форм XVII в. в завершениях уступает место копированию старых образцов. Помещения первого этажа перекрыты вспарушенными сводами, второго - сводами типа " Монье " . Источник: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., Стройиздат, 1999 г. Кирилл Аминов 08 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32622

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (125) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-30) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-30, анонимно. Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной области прибыла вновь написанная икона Божией Матери. Образ был создан по благословению епископа Биробиджанского и Кульдурского Ефрема современным русским иконописцем монахиней Дорофеей (Мороз), написавшей множество икон для Свято-Петропавловского женского монастыря села Петропавловка Хабаровского края и домового храма Хабаровской духовной семинарии, а также новую Дальневосточную икону Божией Матери «Блаженное Чрево – Хабаровская». Разработка иконографии и написание иконы длились почти год, средства на написание иконы выделила благочестивая семья из города Сергиев Посад Московской области. Икона была доставлена в Биробиджан в начале сентября 2016 года. 20 сентября епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освятил икону. При освящении иконы Богородицы была прочитана молитва ко Господу, воплотившемуся от Приснодевы Марии и Своим Рождеством из Нее соделавшему Её Предстательницей, Помощницей и Молитвенницей о всех верных, о благословении и освящении иконы Ее в честь и память Богородицы и подаянии ей силы и крепости чудотворного действия. После освящения иконы клирики Биробиджанской епархии доставили икону в поселок Кульдур. Настоятель Прихода Рождества Пресвятой вместе с прихожанами встретили икону перед Всенощным бдением в канун престольного праздника.

http://pravicon.com/image-31558

Для постройки скита было выбрано место в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов. В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910—1912 гг. матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна. Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Адрес: 142072 Московская область, Домодедовский район, село Битягово, Серафимо-Знаменский скит, женский монастырь Подробнее... Сергиевский скит Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Скит Параклит [ править править код ] Пустынь Святого Параклита (Общежительная пустынь Святого Духа Утешителя (Параклита), Параклитова пустынь) — скит Троице-Сергиевой лавры. Располагается в деревне Смена близ Сергиева Посада (в 6 км от Лавры). Адрес: Россия, 141312, Московская обл., г. Сергиев Посад, пос. Смена. Проезд: Добраться к пустыни можно от городского автовокзала на автобусе Напротив конечной остановки «пос. Смена» - два многоэтажных дома. Нужно пройти между ними, пересечь двор, свернуть налево и когда закончится ряд многоэтажек, вдалеке откроется Колокольня пустыни. Телефон : +7 (916) 211 4415 (архимандрит Лука (Ионов)) Электронная почта: igumenluka@mail.ru Подробнее... Спасо-Бородинский монастырь [ править править код ] Спасо-Бородинский монастырь был основан Маргаритой Михайловной Тучковой (урожденной Нарышкиной), ставшей первой игуменией монастыря, на месте гибели ее мужа, генерала Александра Алексеевича Тучкова IV, в 1839, закрыт в 1929, возобновлён в 1992 году. Он единственный и абсолютно уникальный среди всех православных обителей России: во-первых, монастырь является первым памятником в России героям Бородинской битвы и до середины XX века – крупнейший воинский мемориал в нашей стране; во-вторых, в нём непрестанно (ежедневно от момента создания до настоящего времени, с перерывом, когда обитель была закрыта) осуществляется молитвенное поминовение «российского христолюбивого воинства, за Веру и Отечество живот свой положившего» (как в Бородинском сражении, так и в последующих войнах и конфликтах); в-третьих, он стал пантеоном любви и верности русских женщин своим мужьям достойным россиянам, защитникам и патриотам Отечества.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Во время нашествия поляков и осады лавры в 1608-1610 году Пятницкий монастырь сильно пострадал. Каменные здания сохранились, но были разрушены главы Введенской и Пятницкой церквей, разломана ограда, сожжены деревянные иноческие кельи. Почти все старцы Пятницкого монастыря – около двадцати человек – погибли. После Смутного времени опустевший Пятницкий монастырь был восстановлен уже в качестве женской обители. До нашествия поляков в окрестностях действовали два девичьих монастыря – в Хотьково и в селе Подсосино (возле пос. Лоза). Оба были разорены неприятелем, однако сестры смогли укрыться в лаврских стенах. Они-то и стали первыми насельницами Пятницкого монастыря, воссозданного в качестве женской общины. Впоследствии в Пятницкую обитель стали поступать и другие благочестивые девицы и вдовы. В их числе была родная сестра знаменитого игумена Троицкого монастыря Дионисия инокиня Евфросиния. В XVII веке в Пятницком монастыре прославилась чудесами Казанская икона Божией Матери. В 1647 году троицкий слуга Михаил Богданов сильно заболел. Жена отвезла его в город Вязники к чудотворной Казанской иконе, которую написал инок Николо-Шартомского монастыря Иоаким. Богданов вернулся в Сергиев Посад с копией чудотворной иконы, которую поставил в Введенской церкви Пятницкого монастыря. Когда перед образом Пресвятой Богородицы был отслужен молебен, Богданов получил исцеление. Также исцелился страдавший немотой слуга Богаднова Павел Борисов, от головной боли – троицкий слуга Иван Желтухин, от бесовских видений – старец Дионисий. До 1650 года чудотворный список Казанской иконы Божией Матери находился в Введенской церкви, а затем был перенесен в соседний Пятницкий храм того же Подольного монастыря. Инок Лука, служивший здесь пономарем, перенес чтимый образ из иконостаса в алтарь, чем сильно опечалил прихожан, которые лишись возможности взирать на икону и поклоняться ей в храме. Во время Рождественского поста инок Лука услышал голос, исходивший от Казанского образа: «Ты образ мой чудотворный в тесности затворил; встань и учреди место в церкви между образами святой Троицы и Параскевы, дощечку прибей тремя гвоздями и на том месте поставь меня». Лука сначала не поверил видению, но на другой день снова услышал голос: «Чернец, почему не веришь слову моему? Пойди и устрой мне место, как тебе было сказано». Пономарь в страхе вышел из церкви и по дороге случайно встретил плотника с дощечкой. Лука попросил его помочь установить Казанскую икону. Плотник охотно согласился: прибил доску тремя гвоздями и установил чтимый образ в иконостасе. В 1654 году по указу патриарха Никона чудотворная Казанская икона Пятницкого монастыря была привезена в Москву для молебствия об «утешении гнева Божия во время морового поветрия». По-видимому, с того времени Казанский чудотворный образ так и остался в Москве и больше в Сергиев Посад не вернулся.

http://sobory.ru/article/?object=31930

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монастыри АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у.

http://pravenc.ru/rubrics/121766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ в Москве, предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отделения Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_3.html

Вербилки. Церковь Александра Невского. Александровская церковь, Александро-Невская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1911 и 1916. Ссылки:     Адрес: Московская область, Талдомский район, пос. Вербилки, ул. Войлокова, д. 3 Координаты: 56.525541, 37.600275 Проезд:Из Москвы по Дмитровскому шоссе, в Дмитрове поворот на Сергиев Посад (трасса А-108), по Ковригинскому шоссе прямо, в Жестылёво поворот налево на Талдом (по указателю Талдом, Гелиопарк), далее по указателю " Вербилки, Александровская церковь " налево, в пос.Вербилки - по указателю " Александровская церковь " налево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сельцо Вербилки издавна находилось в Дмитровском уезде Московской губернии. Хотя ближайшим храмом к Вербилкам (3 км) был Козлов погост с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи (ныне село Ново-Гуслево), но он находился уже во Владимирской епархии, а жители фабричного села относились к приходу церкви Вознесения села Нового, ныне села Ново-Никольского на Дубне, до которого было около 6 км. Население Вербилок росло, и возникла необходимость в своей церкви. Есть сведения, что среди требований к М.С. Кузнецову во время забастовки 1905 года рабочие выдвинули и постройку православного храма. Кузнецов и его окружение из фабричной администрации принадлежали к старообрядчеству, часть к поповскому согласию, часть – к беспоповскому. Матвей Сидорович устроил близ берега Дубны старообрядческий молитвенный дом, о котором сохранилось мало сведений. На основании Указа Московской Духовной консистории от 8 марта 1894 года священнику Василию Протопопову из села Нового разрешили совершать в Вербилках всенощное бдение, и с этого года службы совершались в здании фабричной школы. В этой школе приходским священником велось преподавание и Закона Божия. В 1903 году администрация фабрики построила особое здание для школы, а всенощные бдения продолжались совершаться в здании старой школы. Затем они прекратились из-за ветхости здания.

http://sobory.ru/article/?object=08400

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010