К произведениям другого властителя дум — Фёдора Михайловича Достоевского — Сергей относился с нескрываемым восхищением. В Царской семье он стал настоящим первооткрывателем писателя, рекомендуя его книги близким. Завораживающий мир героев, острота затрагиваемых автором проблем и поднимаемые им вопросы христианской морали волнуют душу юного Сергея. И вдруг настоящий подарок судьбы — он может встретиться и побеседовать с любимым писателем! Этим счастьем Великий князь был обязан своему наставнику, который в марте 1878 года обратился к Достоевскому с письменной просьбой провести беседу с младшими сыновьями императора. По мнению Арсеньева, такое общение способствовало бы дальнейшему нравственному совершенствованию Сергея и Павла Александровичей. Писатель принял приглашение, и Великий князь смог, наконец, познакомиться с автором «Белых ночей», «Идиота», «Бесов», «Преступления и наказания». Спустя почти год они встретились вновь, и так же как в прошлый раз, за совместным обедом завязался серьёзный разговор. Жена писателя вспоминала: «Свидание с Великими князьями произвело на Фёдора Михайловича самое благоприятное впечатление: он нашёл, что они обладают добрым и недюжинным умом и умеют в споре отстаивать не только свои, иногда ещё незрелые убеждения, но умеют с уважением относиться и к противоположным мнениям своих собеседников». Такая оценка со стороны классика многое значит. Впечатления Сергея были незабываемые. К восторгу от творчества Достоевского добавилось очарование его личностью. В мастере слова и знатоке человеческих душ открылся замечательный собеседник, единомышленник, общаясь с которым можно было и лучше разобраться в себе, найти давно искомые ответы и получить новые поводы для размышлений. А задумываться приходилось о многом. Кризис проводимого курса, теряемый контроль над ситуацией и на фоне всего этого возрастающая волна терроризма заставляли всё чаще вспоминать о предостережениях писателя. Казалось, и впрямь из приоткрытых кем-то ворот преисподней вырвалась тёмная сила.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Все содержание общежития ложилось на Сергея Александровича. Сам же он в это время ходил здороваться со своей престарелой матерью, которую пережил всего на восемь лет, и со своей незамужней сестрой. С девяти начинались занятия до полудня, и Сергей Александрович преподавал в старшей группе. В полдень был обед. Столовая служила для ребят и спальней — по стенам были устроены нары с отделениями для каждого мальчика. В этой комнате стояли два длинных стола с лавками по бокам. За одним из столов в конце садился обыкновенно Сергей Александрович, а за другим — его помощник. Обед состоял из двух блюд, большею частью из щей или супа с мясом и каши. Посты строго соблюдались. По праздникам давались еще пироги и чай. Пища была питательная, но ничуть не роскошная — и только, которой пользуются зажиточные крестьянские семьи. Пред обедом и после обеда пелись обычно молитвы. Овощи к столу шли из школьного огорода, который под наблюдением Сергея Александровича возделывался учениками. Затем до двух часов было свободное время, зимой отгребали снег около школы, летом копались в огороде. Также занимались и отдыхом на чистом воздухе под надзором Рачинского или его помощника. Если Сергей Александрович не мог, чувствуя себя слабым, принять участия в работах, то он в это время переписывал ноты для школьного хора и разрисовывал крупными славянскими буквами для Татева или соседней школы молитвы, тропари и кондаки двунадесятых праздников с разноцветными заставками и орнаментами. Они укладывались на картон и вешались в виде украшения на школьные стены. С двух часов до четырех шли уроки, в четыре ребята полдничали, затем отдыхали, играли на дворе или прогуливались, а с шести до девяти шли вечерние занятия. Решались арифметические задачи на устный счет, читались и заучивались лучшие и доступные крестьянскому пониманию произведения русской словесности. Бывали также в это время и спевки. Арифметические задачи, решаемые в уме, были особенно любимы учениками. У него было заведено так, что сам он сидел или стоял в сторонке.

http://pravoslavie.ru/2129.html

Во время войны Мартинсон с семьей уехал в эвакуацию в Сталинабад. Он давал концерты, продолжал сниматься в комедиях, убеждённый в том, что для поддержания боевого духа народа это просто необходимо. К середине 1960-х Сергей Мартинсон сыграл уже порядка 50 замечательных и запоминающихся ролей в кино. Среди них – телеграфист Иван Ять в комедии «Свадьба», угольщик Филипп в «Алых парусах», дьяк Осип Никифорович в фильме-сказке «Вечера на хуторе близ Диканьки», Дедина 518 в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» и злодей Прокофий Прокофьевич в «Сказке о потерянном времени» и другие. В 1964 году свою вторую главную роль – единственную за время работы в кино драматическую роль князя Костромского – Сергей Александрович сыграл в «Дядюшкином сне». Об этой роли, как признавался Мартинсон, он мечтал долгие годы. Когда режиссёр Константин Воинов предложил ему сыграть этот образ, Сергей Александрович тут же согласился. Лидия Смирнова: «У Мартинсона была великолепная актёрская техника. Очень хороший актёр, потрясающе двигался, но немножко из другого мира. Он артист Мейерхольда, но я была с ним совместима. Константин Воинов умел создавать актёрский ансамбль!» Когда в 1968 году Сергея Александровича спросили, как он стал актёром, он мгновенно ответил: «Всё начинается с детства. С каких-то детских увлечений. Например, моему другу Роману Кармену в детстве подарили фотоаппарат, а потом он стал знаменитым режиссёром документального кино. А у меня в детстве был дома патефон. Я очень любил слушать пластинки и подпевать. Между прочим, у меня неплохо получалось. Мне тогда было лет 15–16, и я жил в Петрограде...» В 1969 году Сергею Александровичу исполнилось 70 лет. Ведущий «Кинопанорамы» Алексей Каплер спросил у него: «Как это тебе, Сергей Александрович, удалось так сохраниться?» – Ответ последовал мгновенно: «Я всегда был человеком легкомысленным и никогда не делал того, чего мне делать не хотелось». Правда, такой поворот беседы телевизионное начальство сочло... легкомысленным, и эпизод из юбилейной передачи вырезали.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/06/ne_naz...

Том I. Духовные движения семнадцатого века – предисловие к новому изданию Мой покойный супруг профессор Сергей Александрович Зеньковский (1907–1990) заинтересовался русскими старообрядческими писателями – протопопом Иваном Нероновым, иноком Епифанием, протопопом Аввакумом, братьями Денисовыми – в 1950-х годах, когда начинал свою академическую карьеру в США на отделении славяноведения Университета штата Индиана (1950–1954). В основном именно благодаря своим исследованиям по старообрядчеству он был приглашен читать лекции на отделении славянских языков и литератур Гарвардского университета (Кембридж, штат Массачусетс) и стал научным сотрудником Русского исследовательского центра Гарвардского университета (1954–1958). Сергей Александрович изучал старообрядчество в библиотеках Гарвардского университета, в Нью-Йоркской публичной библиотеке, в Библиотеке Конгресса, а в 1960-х и 1970-х годах – в библиотеках Хельсинки, Вены, Рима, Москвы и Ленинграда. Эти научно-исследовательские поездки финансировались грантами Совета по исследованиям в области общественных наук Social science research council (лето 1960 г.), Американского философского общества (1963), Фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1965–1966), Американского совета познавательных обществ American Council of Learned Societies (1972, 1975:1979) и Фулбрайтовскими стипендиями (1973:1977). В течение этих научных поездок профессор Зеньковский собрал достаточно материалов для своей книги " Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века» (впервые опубликована в 1970 году в Мюнхене издательством Wilhelm Fink Verlag), а также, для второго тома, который к моменту смерти Сергея Александровича в марте 1990 года остался в набросках. Мой покойный супруг оказался слишком занятым своими преподавательскими обязанностями в Стетсонском университете (1958–1967) и в Университете Вандербилта (1967–1977), равно как и прочими научными обязательствами, чтобы успеть самому подготовить рукопись к печати. В последний год своей жизни он, открыв дверь стенного шкафа, указал мне на ящик: " Второй том!» После смерти Сергея Александровича я открыла ящик и разобрала эти материалы. Рукопись написана, в основном, по-русски, многое от руки, и для ее подготовки к изданию требовался не только специалист по старообрядчеству, но и тот, кто мог бы разобрать почерк моего покойного супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

На службе Москве и Отечеству 16.07.2016 16:55:13 Антонина Арендаренко Репортаж Антонины Арендаренко с выставки, посвященной великокняжеской чете Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых Сегодня личность великого князя Сергея Александровича Романова или остается в тени его великой жены — преподобномученицы Елизаветы Федоровны, или опошляется — как, например, в фильме «Статский советник», где генерал-губернатор Москвы предстает очень неприятным типом. А между тем во многом именно благодаря великому князю Елизавета Федоровна стала той, какой мы ее знаем: «великой Матушкой», «ангелом-хранителем Москвы». Отчасти оклеветанный при жизни, почти позабытый после смерти, Сергей Александрович заслуживает того, чтобы быть открытым заново. Человек, усилиями которого появилась Русская Палестина, а Москва стала образцовым городом; человек, всю жизнь несший крест неизлечимой болезни и христианин, который причащался до трех раз в неделю, для которого вера во Христа была стержнем жизни. «Дай мне Бог быть достойной водительства такого супруга, как Сергий», — писала Елизавета Федоровна после его убийства… Об истории великой любви Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича, о первых годах их брака и ее присоединения к православию рассказывает выставка в просветительском центре Спасского храма в Усово. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2016/07/14/19-18.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/recommend/na-sluzhbe-...

Имя этого персонажа было создано из имён антисоветских политиков того времени и символизировало настоящее воплощение зла. Для создания этого образа Сергею Мартинсону не понадобилось много грима или других кардинальных изменений во внешности. Актёру наклеили только ужасающие широкие брови, надели цилиндр, и вот вам дядя Сэм во плоти… На одном из спектаклей ленинградского театра «Балаганчик» Сергея Мартинсона заметил Всеволод Мейерхольд и, не раздумывая, пригласил в свой театр – ГосТИМ. Мартинсон был любимцем великого режиссёра. В театре Мейерхольда Сергей Мартинсон проработал вплоть до его закрытия, сыграв на этой сцене свои лучшие роли. Он был Плюховым в «Воздушном пироге», Левицким в «Павле Грекове», Валерианом в «Мандате», сыграл и много других ролей В 1930 году с театром Мейерхольда он ездил на гастроли за границу. Ему рукоплескали Берлин и Париж. Увидев Сергея Мартинсона в образе Хлестакова, парижская публика нарекла артиста «русским Чарли Чаплином», мастером походок, а его ноги – изобретательными. В Париже зрители аплодировали Мартинсону стоя. Критик В. А. Павлов посвятил Хлестакову-Мартинсону несколько страниц в журнале «Современный театр» за 1929 год: «Из всех ролей, созданных Мартинсоном, Хлестаков бесспорно самый удачный, богатый и серьёзный сценический характер. Присущая таланту Мартинсона драматическая эксцентрика здесь достигает своего законченного художественного выражения, над которыми хорошо посмеёшься и серьёзно задумаешься». …После М. Чехова и Э. Гарина это был третий Хлестаков. В 1934 году Сергей Александрович снимался в фильме Якова Протазанова «Марионетки». Этот фильм стал его первым актёрским триумфом в кино. В 1939 году «Мосфильм» выпустил фильм-сказку «Золотой ключик», посвящённый приключениям Буратино, ожившей куклы из дерева. Роль коварного Дуремара, верного помощника главного злодея Карабаса, блестяще исполнил Сергей Мартинсон. Мартинсон был харизматическим артистом. Он умел двумя-тремя деталями создать неповторимый яркий и гротескный образ и в театре, и в кино.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/06/ne_naz...

23. Ответ на 21., Lucia: негоже )) Бог шельму метит. Негожая. 22. Ответ на 19., Иванович Михаил: А вот в баню Вам надо ходить регулярно, если Вы носитесь с чужими портянками. Вот и надо было разъяснить это своей боевой подруге Лукие, когда она начала носиться с чужими портянками. 21. Ответ на 19., Иванович Михаил: А вот в баню Да у негоже классовое обоняние, а не обычное! Поможет разве тут баня! 20. Re: Крысы бегут с корабля... Мое мнение плюс-минус совпадает с тем, что написано в педивикии: По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов конституции России, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича Алексеева, Анатолия Александровича Собчака и Сергея Михайловича Шахрая, они были лидерами но всего в Конституционном совещании участвовало более 800 участников, работали разные юристы. Сергей Шахрай выделяет двух основных авторов конституции — себя и Сергея В результате совместной работы был выработан новый единый проект Конституции России, который в дальнейшем был вынесен президентом России на всенародное голосование (фактически — на референдум), и стал действующей Конституцией Российской Федерации по итогам голосования, прошедшего 12 декабря 1993 г. 15 октября 1993 года президент Борис Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом но в статье 1 данного закона оба эти термина являются равнозначными. Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года. Я б добавил еще пару фамилий, но в рамках данного обсуждения это уже несущественно.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О заблуждениях и лжи в оценках духовного наследия Ответ на статью Сергея Фомина «О монархизме подлинном и мнимом» 23.01.2019 1290 Время на чтение 9 минут От редакции: Мы позитивно относимся к полемике между единомышленниками, когда она ведется в доброжелательном тоне. Именно в таком тоне написан ответ Андрея Коренева на статью известного православного историка Сергея Фомина. Не со всеми оценками автора мы согласны. Однако его методология, на наш взгляд, куда более продуктивна, чем методология Сергея Фомина. Сегодня одни предлагают отказаться от «мнимого монархиста» Льва Тихомирова, завтра другие подвергнут критике Константина Победоносцева за его недостаточную народность и срыв проекта созыва Земского собора, а послезавтра третьи призовут отправить на свалку истории Константина Леонтьева за его критичное отношение к славянофильству. Так неровён час мы останемся без корифеев русской мысли. Такой ригоризм никуда не годится. Здесь случай, когда уже само название статьи вызывало у меня, как у православного мipяhuha, профессионального историка и юриста, особый интерес, да и автор её - Сергей Владимирович Фомин, был ранее известен мне как составитель весьма интересного и полезного сборника «Россия перед вторым пришествием». Неприятное удивление и досада - вот результат от прочтения названной статьи и будь её автор представителем «пятой колонны», вряд ли бы я стал отвечать ему, но, поскольку он сам себя считает православным, а значит братом во Христе всем членам нашей общей Церкви, я считаю своим долгом ответить ему именно на эту статью. Начну с того, что Христианское православное вероучение в своей неповреждённой полноте ЦЕЛОСТНО, а это означает, что в отношении к государственному устройству каждый православный человек не может быть никем иным, как только монархистом, и «православный республиканец» такой же абсурд, как например «беззвучный звук». Поэтому всех тех, кто этого не понимает, но при этом относит себя к православным христианам, остаётся только пожалеть. Лично я отношу себя к тем, кто в числе русских христианских философов, а вернее сказать - мыслителей, наилучшим образом показавших и доказавших верность и красоту идеи монархизма, почитает именно Льва Александровича Тихомирова. Оставляя в стороне разбор истинных мотивов, побудивших С.В. Фомина обвинять Л.А. Тихомирова в «мнимом монархизме», перехожу к рассмотрению приёмов и «доказательств», которыми пользуется и к которым прибегает автор критической статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/23/o_...

Выбор императора многих озадачил: почему именно Великий князь Сергей? Ответ содержался в понимании Александром III значения Москвы в жизни страны и её роли в новом политическом курсе. Здесь ему был нужен надёжнейший помощник, истинный единомышленник. Кроме того, видя в Москве ядро государственности и оплот русского духа, Государь хотел вернуть ей блеск монаршей власти и тем самым подчеркнуть укрепление традиционных форм национальной политической жизни. Не переселяясь в древнюю столицу сам, император направлял туда облачённого властью брата. «Я решился, — писал он наследнику, — назначить дядю Сергея в Москву генерал-губернатором вместо Долгорукова, выжившего за последнее время совершенно из ума. Сергей доволен, хотя и страшится немного этого назначения, но я уверен, что он справится и, конечно, будет стараться послужить с честью». Для Сергея Александровича это действительно огромная честь, знак особого доверия Государя. Но он прекрасно понимает и всю возлагаемую ответственность, всю тяжесть поручения. Его мысли и настроения тех дней частично передаёт одно из писем Елизаветы Фёдоровны отцу: «Мы не можем и представить себе, какие большие перемены может принести нам жизнь в будущем. Мы должны будем сделать так много для людей там, и в действительности мы будем там играть роль правящего князя — что будет очень трудным для нас, так как вместо того, чтобы играть такую роль, мы горим желанием вести тихую личную жизнь. Я думаю, что Сергей даже более опечален, чем я, так как он надеялся остаться в полку ещё на один год. Это ужасно тяжело для моего дорогого Сергея; он побледнел и похудел. Волосы становятся дыбом, когда подумаешь, какая ответственность возложена на Сергея. Староверы, купечество и евреи играют там важную роль — теперь всё это надо привести в порядок с любовью, твёрдостью, по закону и с терпимостью. Господи, дай нам силы, руководи нами, так как всё это будет таким трудным и тяжёлым». О себе она добавляет: «Я также надеюсь, что смогу помогать немного Сергею. Я буду стараться исполнять отлично всё то, что выпадет на мою долю». В том же духе Елизавета поделилась новостями с бабушкой Викторией, заодно извинившись перед королевой за своё долгое отсутствие в Англии: «Я не могу оставить моего драгоценного Сергея; я никогда ещё не уезжала без него, а у него так много служебных обязанностей… »

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

По мере взросления Великого князя в программе его обучения, наряду с гуманитарными и творческими дисциплинами, появились другие, позволявшие Сергею Александровичу подготовиться к включению во взрослую жизнь с ее неожиданными поворотами, тревогами и сложностями. В 1877 г. к известному в те годы правоведу Н.С. Таганцеву обратился воспитатель Великого князя Д.С. Арсеньев и предложил ему в течение года преподавать Сергею Александровичу основы юриспруденции. Д.С. Арсеньев просил читать лекции 3 раза в неделю по 2 часа. И предупредил, что на итоговом экзамене будут присутствовать императрица Мария Александровна и Государь. С некоторым сарказмом говоря об Д.С. Арсеньеве, Н.С. Таганцев в то же время отмечал и его очевидные достоинства. Н.С. Таганцев подчеркивал, что воспитатель Великого князя был несомненно честный и порядочный человек, преданный Двору. «Воспитанников своих, особенно Сергея, несомненно любил; ничему дурному не потакал». Он требовал от них «не только корректного, но даже предупредительного отношения к преподавателям и к низшим дворцовым служащим… и в этом отношении, как мне казалось, он достиг хороших результатов, в особенности по отношению к Сергею, который по природе, кажется, был мягче и податливее» . Кроме преподавания права, военных наук и т. д., Сергею Александровичу преподавали «практику» — почти ежедневные приемы разных депутаций и отдельных лиц. Его готовили к этим приемам, сообщали, каково социальное положение посетителя, о чем следует его спросить и т. д. «Преподавание этой житейской дипломатии, — пишет Н.С. Таганцев, — и было специальностью Арсеньева» . В ходе обучения Великого князя, по мнению Н.С. Таганцева, было много сюрпризов, но в целом эта работа оставила о себе хорошее впечатление. Сергею Александровичу было достаточно сложно воспринимать теорию вопроса. Но значительно легче воспринималась прикладная, наглядная сторона юридического образования, ознакомление с судебными заседаниями, с местами заключения. Для изучения тюремной системы пригласили известного юриста А.Ф. Кони, вместе с которым неоднократно ездили на тройке осматривать петербургскую колонию для малолетних преступников.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010