«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. После тяжелой болезни 10 ноября на 59-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма святого благоверного великого князя Александра Невского в поселке Сосновый Бор Выборгского района Ленинградской области протоиерей Игорь Аладьин. Отец Игорь родился 30 августа 1951 года в Свердловске, хотя его предки были коренными петербуржцами. Его прадед, известный писатель XIX века Егор Аладьин издавал «Невский альманах». По линии матери в роду будущего священника были лица духовного звания, а его самого всегда волновал вопрос врачевания человеческих душ. Поэтому он получил медицинское образование по специальности врач-психиатр. Позже оно пригодилось ему в пастырском служении. 6 декабря 1995 года, в день памяти святого Александра Невского, епископом Тихвинским Симоном он был рукоположен во диакона, а сан пресвитера принял в том же году 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца. С тех пор отец Игорь служил в храме, построенном во второй половине XIX века при санатории Генерального штаба российской армии и названного во имя святого Александра Невского. Опыт врача и пастыря помогал ему в нелегком общении с душевнобольными — это особое послушание батюшка нес много лет. Верной супругой и спутницей его жизни была матушка Светлана Аладьина, с которой они вырастили шестерых детей. Отпевание отца Игоря Аладьина будет совершено в четверг 12 ноября. Погребение тела состоится за алтарной стеной храма святого Александра Невского. «Вода живая», 10.11.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-11-10/1...

П.В. Долгоруков Дворяне Аладьины Есть две; фамилии имени Аладьиных (в старину Оладьиных). Одна фамилия происходит от князей Смоленских дома Рюрикова (см. в первой части Российской родословной книги статью о князьях Вяземских). Лев Данилович, по прозвищу Оладья, (см. далее, в статье о Монастыревых), потомок Рюрика в двадцатом колене, был родоначальником Аладьиных. Сын его, Дичко Львович Аладьин находился, в 1495 году, в числе детей боярских, сопровождавших в Вильну княжну Московскую Елену Иоанновну, дочь Иоанна Великого и невесту литовского великого князя Александра. Замятня Фёдорович был думным дворянином при Петре Великом. Семён Фёдорович († 18..), от брака с Мариею Павловною Ляпуновою, имел 3 сыновей и 2 дочерей: 1) Владимир Семёнович, действительный статский советник в отставке, женат на баронессе Софие Григорьевне Розен; 2) Константин Семёнович женат на Екатерине Сергеевне Вороновой; 3) Авраам Семёнович женат на Варваре Павловне Вексель; 4) Мария Семёновна вдова действительного статского советника князя Петра Дмитриевича Черкасского; 5) Татьяна Семёновна вдова действительного статского советника Григория Александровича Ханджери. Герб этой фамилии Аладьиных (Общий Российский Гербовник, часть V, 13-й): щит разделён горизонтально на две части; в верхней части герб великого княжения Смоленского; в серебряном поле, на траве, вправо обращённая чёрная пушка на золотом лафете, и на пушке сидит райская птица. Нижняя часть герба изображает реку, в коей лежат крестообразно две рыбы. Герб покрыт княжескою, мантиею и российско-княжескою шапкою. Другая фамилия Аладьиных происходит от Оладьи, дворцового дьяка удельного князя Волоцкого Бориса Васильевича, брата Иоанна Великого, который, в 1480 году, писал духовную грамоту своего князя. Герба этой фамилии в гербовнике не находится. Нам неизвестно, к которой именно из двух фамилий Аладьиных принадлежал Денис Григорьевич Аладьин, известный во время междуцарствия, член великого посольства, отправленного из Москвы к Королю Сигизмунду в 1610 году; в последствии бывший воеводою в Осколе в 1615 году, и воеводою в Москве у водяных ворот в 1616 году. Сын его, Богдан Данилович, был воеводою в Илимске в 1652 году. Семь Аладьиных владели населёнными имениями в 1699 году. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Храму в Сосновом бору - 100 лет В престольный праздник храма святого Александра Невского, 12 сентября, в нем состоялось праздничное богослужение. Возглавил его архимандрит Викентий (Кузьмин), первый настоятель сосновоборского храма после его возвращения Русской Православной Церкви в 1992 году. Ему сослужил нынешний настоятель храма иерей Игорь Аладьин. Храм является памятником архитектуры федерального значения и активно восстанавливается. Епархия выпустила DVD о лечении алкоголизма и наркомании Диск под названием «Деструктивные семейные отношения как причины зависимостей» подготовлен по материалам семинара, прошедшего 12 сентября в Школе трезвения при епархиальном Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму. Семинар проводили руководитель Школы трезвения Владимир Цыганков и автор многих книг по семейным отношениям и преодолению зависимостей священник Алексий Мороз. На Дороге Жизни заложена часовня В годовщину открытия водной Дороги Жизни, 12 сентября, в поселке Осиновец Всеволожского района была освящена закладная плита на месте строительства часовни в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Чин освящения совершил благочинный Кировского округа протоиерей Вячеслав Харинов. Он также отслужил заупокойную литию на осиновецком братском кладбище - месте погребения жителей блокадного Ленинграда, умерших по дороге на Большую землю. Религиозное образование: опыт Евросоюза - Петербургу В Государственном музее истории религии 14 сентября состоялась презентация европейского научного проекта «Религия в образовании». В проекте участвуют профессора европейских университетов. По словам участника проекта, профессора Пилле Валк (Тартуский университет, Эстония), целью встречи было показать, что «даже самый закоренелый атеист обязан знать историю религии как часть мировой истории. Религиозное образование в школе необходимо, - утверждает она, - но оценки должны ставиться не за мировоззрение, а за знание». В Пулково освятили часовню Чин освящения часовни во имя святого Антония Великого 18 сентября совершил архиепископ Тихвинский Константин в сослужении клириков епархии. Представители общественной организации «Прерванный полет» установили у входа в часовню траурные доски с именами петербуржцев, погибших 22 августа 2006 года под Донецком. Часовня расположена на третьем этаже аэропорта, рядом с кинозалом. Она будет открыта с утра до вечера, а летом, когда возобновятся ночные рейсы - и круглосуточно. Богослужения будут совершаться еженедельно, по особому графику.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Упалое 2-ое. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1896. Архитектор:Образцовый проект 15 Адрес: Россия, Орловская область, Малоархангельский район, с. 2-ое Упалое Координаты: 52.247974, 36.551342 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Святого Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, в с. Упалое Второе (Упалый Колодезь) стоит на окраине села, отделенного от храма оврагом с болотистым ручьем. Деревянная Николаевская церковь в с. Упалом Колодезе впервые упоминается в ведомости церквам Малоархангельской округи, состоящим в ведении Ливенского духовного правления (до 1789 г.). Очередной, деревянный, взамен обветшалого двухпрестольный храм во имя Божией Матери Живоначального источника с приделом Покрова Пресвятой Богородицы выстроили в 1841 г. Церковь была «деревянная на каменном фундаменте, обшитая снаружи тесом и окрашена масляною краскою, внутри оштукатурена». В начале XX в. ее отремонтировали и сделали теплой. При храме находилась церковно-приходская школа, открытая в 1899 г. Ее попечителем был дворянин Петр Андреевич Аладьин. С 1888 г. в приходской деревне 2-й Каратеевой начала функционировать еще одна церковно-приходская школа, для которой в 1905 г. выстроили каменное здание. Над ней попечительствовала дворянка Елена Михайловна Дзичканец. В 1896 г. недалеко от старого храма закончилось строительство ныне сохранившегося огромного кирпичного однопрестольного храма во имя Св. Николая Чудотворца. В качестве образца при его строительстве использовали проект из альбома типовых культовых построек, сочиненного архитектором К. А. Тоном (1794-1881). Храм был закрыт в 1935 г. Тогда же, по-видимому, разобрали древнюю деревянную церковь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15968

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Святотроицкая Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила Архангела , Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1761 и 1765. Архитектор: А.А. Латков (трапезная 1894-1895г.г.) , К.К.Аладьин (верх колокольни 1901г.) Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Троицкое. Координаты: 55.65681, 36.64655 Проезд:1.От ст. Звенигород Белорусского направления, или платф. 191 км Большого Московского кольца, авт. 24 до ост. " Троицкое " . 2.От м. " Кунцевская " , авт. 452 до ост. " Кинотеатр " , авт. 24 до ост. " Троицкое " . 3.От м. " Кунцевская " , авт. 421 до ост. " Сан. им. Герцена " , авт. 24 (редко) до ост. " Троицкое " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Троицкая сооружена 1763-65 гг. в усадьбе М.А. Ахлестышева. Стояла в липовом парке, от которого остались отдельные деревья. В 1894-1895 гг. по проекту А.А. Латкова перестроена расширенная приделами трапезная, к колокольне примкнули ризница и сторожка. На основании предложений М.А. Аладьина к 1901 г. капитально перестроена отремонтирована колокольня с заменой верхнего яруса и характера завершения. Кирпичное здание с трехчастной осевой композицией типологически не выходит за пределы традиционной схемы. Общий характер архитектуры, пропорции и проработка деталей выдают деятельность провинциальной артели, еще не освоившей художественных принципов барокко. Бесстолпный трехсветный четверик храма перекрыт глухим лотковым сводом и увенчан миниатюрным барабаном главы. Наружный объем членится карнизами на три яруса, углы крепуются лопатками,нижние из которых рустованы. Обработка фасадов наличниками стиля барокко изменена в 19 в., когда здание было оштукатурено. Однако в местах обнажения кладки виден характерный, несколько упращенный рисунок срубленных оконных и дверных обрамлений с треугольными и лучковыми фронтончиками. Влияние приемов барокко сказалось и в прямоугольной конфигурации алтаря. Трапезная храма при перестройке была повышена и перекрыта парусным сводом, ее продольные, смежные с приделами стены заменены крупными арками. В уцелевшей западной стене, на которую частично опирается колокольня, находится лестница звонаря. Столп колокольни из четырех квадратных в сечении ярусов обработан сдвоенными пилястрами и покрыт небольшим стропильным шатром. Последний в совокупности с поздними боковыми приделами вносит в архитектуру памятника элементы эклектики. Интерьеры церкви обновлены в 2000-х гг. Стены украшены живописью, полы настланы керамической плиткой, поставлен тябловый трехъярусный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=06776

13 сентября 2007, 00:00 Необходима финансовая помощь для завершения строительства храма Архистратига Божия Михаила в поселке Хвойное Волосовского района Ленинградской области. Храм заложен 5 ноября 2006 года, освящен иерейским чином 26 мая 2007 года. В настоящее время идут отделочные работы внутри храма. Регулярные богослужения планируется начать в середине октября. 13 сентября 2007, 00:00 12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Петербург, в поселке Сосновый Бор Выборгского района Ленинградской области состоялись торжества в честь 100-летия со дня освящения Александровского храма. Праздничное богослужение возглавил настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске, и первый настоятель сосновоборского храма за постсоветский период, архимандрит Викентий (Кузьмин). Ему сослужил нынешний настоятель храма, иерей Игорь Аладьин. 12 сентября 2007, 14:00 В начале сентября в здании Кадетского ракетно-артиллерийского корпуса в Петербурге возродилась церковная жизнь. 7 сентября здесь был совершен водосвятный молебен и малое освящение церкви Обновления Иерусалимского храма («Воскресения Словущего»), открытой после недавнего ремонта. Перед началом молебна священнослужители рассказали воспитанникам корпуса об истории Церкви и её возрождении, познакомили кадетов со смыслом Таинства Евхаристии и назначением священных сосудов. А 9 сентября здесь была совершена первая - почти за девяносто лет - Божественная Литургия. 11 сентября 2007, 00:00 11 сентября в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры была открыта выставка фоторабот Юрия Костыгова «На молитве Русская земля». На протяжении многих лет Юрий Костыгов является фотографом Санкт-Петербургской епархии. 9 сентября 2007, 00:00 Беспрецедентная в истории послевоенной Европы акция проходит с 27 августа по 10 сентября в Кировском районе Ленинградской области. Впервые после окончания Второй мировой войны военнослужащие России и Германии, потомки тех, кто противостоял друг другу в жесточайших сражениях, хоронят вместе останки своих отцов и дедов.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=183

Одна женщина хотела спросить его, кому ей отдать большое количество принесенных ею хлебов. Он еле внятно сказал ей: «Боже, благослови для нищих и убогих». Пред последним вздохом он поднял руку, сказал громко: «Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!» — и скончался. Известный живописец, придя снять портрет с почившего, не мог этого сделать, так как лицо немедленно стало изменяться, как только художник приступил к работе. Тело Ивана Яковлевича стояло пять дней; над ним было отслужено более 200 панихид. Между почитателями почившего происходили споры, где хоронить его — в Смоленске, как месте родины, в Покровском монастыре или Алексеевском. Митрополит утвердил просьбу его родной племянницы, которой муж служил диаконом при церкви села Черкизова. Здесь его и положили. Около него лежит Петр Абрамович Аладьин, человек из высшего московского общества, горячо преданный Ивану Яковлевичу, и тульский уроженец г. Киреев, возрожденный Иваном Яковлевичем из погибели к доброй жизни. Сыну г. Киреева принадлежит труд жизнеописания Ивана Яковлевича, в котором можно найти много интересных подробностей и который служил руководством при составлении настоящего очерка. Если взаимные отношения духовных мужей могут способствовать нам в понимании этих людей, то следует сказать, с каким неизменным вниманием и уважением относился к Ивану Яковлевичу великий московский митрополит Филарет. Пришел раз к Ивану Яковлевичу совершенно неизвестный ему диакон, который был женат на его родной племяннице. Он был в таком бедном приходе, что никак не мог содержать себя и свою семью. Увидав его, Иван Яковлевич, прежде чем тот объяснил, кто он, спросил у него о здоровье своей сестры, а его тещи. Когда же узнал о желании диакона быть переведенным в другой приход — он попросил лист серой оберточной бумаги и карандашом написал на ней от своего имени просьбу московскому митрополиту Филарету. Просьба эта начиналась словами: «Луч великого света», а кончалась подписью: «Студент хладных вод Иоанн Яковлев». По этой просьбе митрополит немедленно перевел диакона в село Черкизово, близ Преображенской богадельни.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

«Митрополит Евлогий не последовал примеру доброго Пастыря и в пространной речи повторил все то, о чем писалось в «Возрождении», «Последних Новостях» и «Руле». Призвав прихожан подчиниться ему, а не Собору Епископов, он ушел среди громового молчания. Начались прения, выступало 17 человек. Брат софианец Коренечевский, кадетка Тыркова, бывший трудовик Аладьин и другие поддерживали внесенную ими резолюцию о подчинении прихода запрещенному митрополиту Евлогию. «Ряд лиц – г. Вальнев, ген. Гальфтер, кн. Голицын и др. – выступали против, доказывая, что до церковного Собора необходимо остаться в общей Церкви. «При голосовании предложение следовать за митрополитом Евлогием было отклонено большинством голосов и принято предложение г. Вальнева». Как упоминалось ранее, викарные Зап.-Европейской епархии, епископы Сергий (Прага) и Владимир (Ницца) примкнули к расколу, в душе не сочувствуя таковому. Давние личные отношения с митр. Евлогием оказались для них важнее повиновения канонам. В Ницце прот. Николай Подасенов образовал соборный приход. Подчинение архиепископу Серафиму заявили протоиереи Григорий Остроумов (Канны) и Николай Подасенов (Ментона). В Брюсселе большинство прихожан, с настоятелем во главе последовали за митрополитом Евлогием в раскол. Но сразу создали канонический приход, который возглавил, назначенный архиепископом Серафимом, прот. Виноградов, прибывший из Сербии, где он был настоятелем церкви штаба Главнокомандующего бар. П.Н.Врангеля. Образовался сплоченный приход. Особо деятельными были А.В. Гладков, ныне покойные гр. П.Н. Апраксин, член московского собора 1917–18 годов, ген. барон В.И. Велю, Н.М. Котляревский. Рвением этого прихода воздвигнут был позднее в Брюсселе Храм – Памятник убиенной Царской Семье. Постепенно образовались соборные приходы в отдельных городах Франции, о чем я сообщал митрополиту Антонию и, главное, архиепископу Серафиму, правившему тогда из Лондона. Большую пользу принесли отделы нашей монархической парии, главным образом военные, сплоченно жившие в провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Петербург, в поселке Сосновый Бор Выборгского района Ленинградской области состоялись торжества в честь 100-летия со дня освящения Александровского храма. Праздничное богослужение возглавил настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске, и первый настоятель сосновоборского храма за постсоветский период, архимандрит Викентий (Кузьмин). Ему сослужил нынешний настоятель храма, иерей Игорь Аладьин. По окончании Литургии вокруг храма прошел Крестный ход. Затем с приветствием в адрес настоятеля и прихожан выступили представители местных властей, благотворители и многочисленные гости. До революции Сосновый бор носил финское название «Халила». Первый храм святого Александра Невского был построен здесь по указу Александра III в 1893 году при первом в России туберкулезном санатории «Халила». Храм был деревянный и в 1905 году сгорел. На его месте указом Николая II был возведен новый, каменный храм, - по преданию, в 1907 году он был освящен архиепископом Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским) и митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским). После революции храм оказался на территории Финляндии. С 1925 по 1939 год он использовался в качестве лютеранской кирхи. А когда после Великой Отечественной войны Халила вошла в состав СССР, в храме устроили кинотеатр и продуктовый магазин, а в нижней части алтаря – кочегарку. В 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви, в нем начались регулярные богослужения. Храм признан памятником архитектуры федерального значения и активно восстанавливается. Анастасия Коскелло, «Вода живая», По материалам ИА «Русская линия», 13.09.2007

http://old.aquaviva.ru/news/2007-09-13/3...

В XVII в. Село Стародуб упоминается также с деревянной, во имя св. Николая Чудотворца, церковью, но построение последней относится к 1664 г., и строителем ее местное предание называет Богдана Васильевича Аладьина. Сын названного храмостроителя Андрей Богданович Аладьин в 1767 г. наделил означенную церковь причтовой землей в количестве 48 десятин. Наконец, в 1826 г. в селе Стародубе устроен каменный храм на средства помещицы Александры Ильиничны Нефедовой, освященный в 1830 г. Храм этот, существующий и теперь, имеет три престола: в настоящей – во имя Преображения Господня и в приделах: в правом - во имя иконы Всех Скорбящих Радости, а в левом – во имя св. Николая Чудотворца. Иконостасы всех трех алтарей трехъярусные, с колоннами изящной работы и отделки. При устройстве нового каменного храма, старый, деревянный, хотя с 1830 г. и был упразднен, но оставался на месте не разобранным до 1850-х гг., когда был снят, и место его ( собственно алтаря ) увековечено постановкою каменного столба и на нем двух икон: Всех Скорбящих Радости и Успения Божией Матери. Особо чтимой иконой в приходе и окрестностях его почитается Всех Скорбящих Радости. Икона эта древняя, в серебряно-позолоченной ризе. Капитал церкви, пожертвованный храмостроительницей Нефедовой, состоит из билетов на 2438 руб., из которых 719 руб. в пользу причта. Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала в 719 руб. и церковной землей в размере 48 десятин. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 445. Село Стародуб, расположенное немногим более чем в 15 км от Каширы, получило свое название от реки Стародубки. Издревле живописные окрестности этого села богаты лесами и источниками сильных ключевых вод. Первое известие о Стародубе встречается в писцовых книгах XVI века. В то время оно было знатным торговым местом, куда на Гостиный луг съезжались торговцы со всех окрестностей. Первая деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца была построена здесь еще в 1575 г. Деревянный храм перестраивался затем еще несколько раз, а в 1826 г. по инициативе помещицы Александры Ильиничны Нефедьевой началось строительство существующего ныне каменного храма в честь Преображения Господня. Храм, построенный в модном тогда стиле ампир, расположился на берегу живописного рукотворного пруда. В красивой по силуэту композиции храма ощущается безупречное построение архитектурных форм. Освящен он был в 1830 г. Помимо главного Преображенского придела, храм имеет еще малых: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=05726

   001   002     003