В 66 верстах от Устюга, или собственно от слияния Сухоны с Югом, Малая Двина с правой стороны принимает в себя многоводную, бегущую от Урала Вычегду с ее притоками Сысолой и Вымью. Отсюда начинается Большая Северная Двина, широкая и глубокая до самого моря, играющая на севере роль поилицы и кормилицы население. Не далеко от впадение Вычегды, на правом берегу Двины на высокой набережной раскинулось мало известное прежде село Котлас с двумя каменными церквами, – крайний пункт Пермь – Котласской жел. дор., составляющей продолжение Великого Сибирского пути к Архангельскому порту. Еще подъезжая к Котласу, мы заметили множество строящихся амбаров и цейхгаузов жел. дороги, предназначенных для склада и хранение следующих чрез Котлас грузов. Набережная укрепляется сваями и булыжным камнем от размыва и обсыпание берега со стороны реки. К берегу выходит небольшой подъездной путь для выгрузки и нагрузки речных судов. Каждый пароход обязательно останавливается в Котласе у своих пристаней, из коих особенно роскошно отделана пристань жел. дороги; на ней постоянно развевается флаг с обозначением станции. Широкая деревянная лестница с триумфальной высокой аркой, устроенной по случаю проезда в 1898 году великого князя Сергее Александровича, ведет на высокий берег. С парохода видны только крыши домов сельских жителей и железнодорожных служащих и здание жел. дор. Наш пароход остановился на четверть часа для высадки и приема нескольких пассажиров и небольшого количества грузов. Некоторые из наших путников старались проникнуть на котласский берег и пройтись по набережной. К сожалению, страшный дождь и грязь не позволили смелым путешественникам исполнить свое намерение без риска утонуть в грязи или остаться на берегу. Вдоль берега расположилось несколько буксирных пароходов о их баржами и суднами... Но вот три коротких свистка и пароход, опять описавши полукруг, быстро понесся вниз, рассекая своим носом вздымавшиеся волны. Большая часть пассажиров, тотчас, спустилась с трапа вниз. И только немногие, наиболее рьяные наблюдатели из нашей компании, остались на верху, чтобы дождаться пароходной станции Ускорье. Это деревня, в 7 вер. от Котласа, на левом тоже высоком берегу Двины, на почтовом тракте. Здесь пароходы находят себе очень удобное пристанище для зимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ принял участие в ХХ Елисаветинско-Сергиевских чтениях 2 ноября 2017 г. 10:19 1 ноября 2017 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в ХХ Елисаветинско-Сергиевских чтениях, приуроченных кодню рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Конференция прошла в Большом зале Президиума Российской академии наук в бывшем Александринском дворце Нескучного сада, одной из московских резиденций великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой и ее супруга великого князя Сергея Александровича. В начале своего выступления В.Р. Легойда передал участникам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелания успешной работы. Отдельно глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поблагодарил председателя Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громову, подчеркнув значимость обширной деятельности просветительского общества и инициатив, направленных на увековечивание памяти царской семьи. В 2016-2017 годах в рамках подготовки к 100-летию памяти царской семьи и представителей императорского Дома Романовых, пострадавших в годы революционного террора в 1917-1919 годах, фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» выпустил ряд научно-популярных книг и монографий. В ходе конференции авторы провели презентации этих изданий. Елисаветинско-Сергиевские чтения являются продолжением Свято-Елизаветинских чтений, впервые состоявшихся в 1997 году. За 20 лет появилась целая плеяда исследователей и общественных деятелей: историков, искусствоведов, архивистов, культурологов, посвятивших свои научные и просветительские труды возрождению памяти о царской семье, преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне и великом князя Сергее Александровиче. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5052922.ht...

Потоцким совместно с Л.Н. Афонским было также предложено позаимствовать тип стилизованного древнерусского шрифта с памятника русскому философу Ивану Александровичу Ильину как символ причастности Сергея Антоновича к продолжению дела служения России. Памятники Ильину и генералу Деникину были изготовлены и установлены на кладбище Донского монастыря в 2009 г. по инициативе и на личные средства (тогда) премьер-министра Владимира Путина , который увидел фотографию их могил с обветшалыми крестами на песчаных холмиках, установленными в 2005 г. после перезахоронения их праха, привезенного с мест захоронения за границей. Первое, что он сказал, когда увидел фотографии могил: «Нехорошо получается... Похоронили и забыли». По словам Путина, эти выдающиеся люди - «настоящие государственники». Мысли и выдержки из трудов Ильина В.В. Путин не раз цитировал в своих выступлениях. А мы напомним, что любимым философом Сергея Антоновича был именно И.А. Ильин. Многими, посмотревшими фотографии памятника, отмечается особая художественная пропорциональность элементов надписи и гармоничность ее размещения на поверхности памятника. Дизайн надписи любезно согласилась выполнить Галина Мезенцева, режиссер художественных фильмов, имеющая еще и архитектурное образование, поэтому это целиком является ее заслугой, за что ей огромное спасибо. Сама форма стелы памятника также символична: она отражает тот факт, что Сергей Антонович, в молодости - шахтер и спортсмен, был коренастым и широкоплечим человеком. Большим ростом он не отличался, но его стать, соразмерно масштабу мыслей, всегда была монументальной. Черная плита на цветнике - тоже символ - шахтерского прошлого на угольной шахте. Установленный памятник является еще одним из знаков внимания и сохранения памяти об этом замечательном человеке, наряду со сборником его статей, вышедшем в свет в 2016 году под названием «Думы о России». Будем помнить о Сергее Антоновиче, гордиться таким современником и брать, по своим силам, с него пример. Геннадий Николаевич Мезенцев , р уководитель МОО «Русский Мир»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/10/vs...

Впрочем, Андрей Александрович Клёков - из тех, кто не унывает (да ему, за делами и заботами и некогда унывать-то). И это не только русское «авось» - это, прежде всего, желание жить и работать. И помогать в этом другим. - Вы к своему председательству, к своей работе, как к бизнесу относитесь? - спрашиваю у Андрея Александровича. - Надо бы, как к бизнесу, а вот не получается... Многое у Клёкова получается, а вот это не получается. Бизнес - это же «чистая математика», как говорится в одной телевизионной рекламе. А руководство сельхозпредприятием - это и бизнес, но и неравнодушное отношение к людям, к земле, на которой живёшь и трудишься. Скажу красиво - у него, у Андрея Клёкова, душа за своё дело болит, как и у большинства доярок и механизаторов, как у многих-многих истинных сельских тружеников. На это и надежда... ... А километра через два от Березников по старой Кирилловской дороге крохотная деревенька Дилялево. В ней родился и жил великий человек, именем которого назван не только местный совхоз, а ныне СХПК, но и легендарный «самолёт победы» Ил-2. Я говорю о Сергее Владимировиче Ильюшине. Том самом - трижды Герое Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственном лауреат семи (!) Сталинских премий... Здесь вот он и жил - бегал в Березниковскую школу, туда же, в Березники возил на маслозавод молоко... Отсюда ушёл он в большой мир. Впрочем, о легендарном авиаконструкторе написаны книги, сняты фильмы... А местные ещё вспоминаю, что приезжая в родную деревню, Ильшин прежде всего встречался со своим дружком, с которым когда-то сидел за одной партой - тот работал в совхозе конюхом... Как же богата эта полоска земли вдоль Кубенского озера! Людьми богата... Продолжение следует. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/23/...

Мать ее была глубоким человеком, религиозным, она зародила в душе Елизаветы Федоровны любовь к нематериальным ценностям. Ее Высочество была человеком очень строгим, к себе, в первую очередь, большим идеалистом и перфекционистом, судя по тому, что мы читаем в описаниях её современников. Была человеком великодушным: мы помним историю убийства её мужа, как она повела себя по отношению к совершившему это деяние террористу. Я читала дневники её воспитанницы Марии Павловны, она своеобразно описывает Матушку. Мне кажется, она не корректно это делает, про человека, который тебя воспитал, писать такие вещи нельзя. Она пишет, что Елизавета Федоровна была холодным человеком. Я тоже понимаю, что она была сдержанной. У себя в фильме я рисую, что она плачет, но знаю, что это не совсем правильно, её плачущей никто не видел. Думаю, что натура была цельная, но, при этом, крайне сердечная. Нельзя сказать, что она была ко всем предельно добра или наоборот предельно строга. Это был сложный человек. Мне очень нравится также личность её супруга. Я читала, что они договорились жить в белом браке, хотя их очерняли. Высшей категории человек был Сергей Александрович. Читала также, что когда его убили, многие стали радоваться, в том числе, её друзья, что она освободилась от тирана. Думаю, ей было тяжело это слышать. Когда рисовала его портрет, представляла, как, наверное, они счастливы, что встретились там. Нам с нашими понятиями страсти, влечения тяжело понять, как люди могли жить, как брат и сестра, при этом любить, боготворить друг друга. Его фигура, к сожалению, пока ещё не полностью раскрыта, а должна быть! Муж делает жену, жена делает мужа. Он сделал её такой, какая она есть. То, что она пришла к Ивану Каляеву в тюрьму, думаю, это тоже его молитвами произошло, что он простил. Детей у них родных не было, но они с большой любовью относились к племяннику. На самом деле, какие бы там ни были дневники у Марии Павловны, жена описывает его с большой любовью и благодарностью. Когда мы приехали в ту школу в Алапаевске, где они провели свои последние дни, мы почувствовали такой покой в этой школе, хотя место драматичное для истории. Думаю, что они пребывали там в мире, что она сама дарила мир тем, кто находился рядом с ней. Хотя состояние князей было очень разным на момент ареста. Она была ангелом. Хочется, чтобы о ней больше знали и о Сергее Александровиче.

http://pravmir.ru/kseniya-simonova-plach...

Поэтому я, грешник, молюсь за Сергея Есенина. Виктор 30 ноября 2011, 00:24 Очень сложно писать о Сергее Есенине, поэтому мои сочувствия автору статьи. Не надо на него так уж нападать, товарищ " цензура " . О Есенине писали в прошлом и пишут сейчас по-разному. Многое зависит от того, как человек относится к Есенину. Но в любом случае человек, пишущий об этом поэте, не останется равнодушным. Автор статьи написал о Есенине с любовью, так, как он это понял, прочувствовал. Поэтому, на мой взгляд, не надо его резко осуждать. Мне кажется, при оценке личности и творчества Есенина возможны две крайности. 1 крайность) " Слепить " из Есенина такого себе благонравного и добропорядочного человека. Отчасти такое стремление, на мой взгляд, есть у автора данной статьи, поэтому, возможно, и так резко нападают на автора. Ведь " хулиган " и " уличный повеса " Сергей Есенин, конечно, не вписывается в данный образ. 2 крайность)Представить Есенина ужасным грешником: пьяницей, гулякой, бабником, который часто впадает в состояние тоски и безнадеги. И на этом поставить точку. Владимир 28 ноября 2011, 22:19 Цензура хорошая вещь " ...он не закопал в землю золотой талант данный ему Богом он поступил хуже он его пропил. " Да не пропивал он своего таланта. Он был как маятник. Жизнь бросала его из стороны в сторону. Чувствуется, что он желал вырваться из этого житейского болота. Но слава и сопутствующие ей пороки крепко держали его... В трагическом конце Есенина можно проследить судьбу большенства гениальных людей советского периода. Его жизнь - это наглядный пример, что бывает с человеком, когда он отдаляется от Бога. Тем не менее, гениальность Сергея Александровича лично для меня остается неоспоримой как в начале его творческого пути, так и в конце. Цензура хорошая вещь 28 ноября 2011, 21:05 Читатель: " Какие замечательные богословы нынче, просто чудо. " Да, поэтому и осиповскую ересь с радостью принимаем. Это " земное всепрощенство за Бога " родом отсюда. Самоубийц не хоронили на общих кладбищах, только рядом.

http://pravoslavie.ru/50017.html

Нам случилось тоже недавно прочесть — на переселение. — Об этом происшествии сообщалось, в частности, в корреспонденции «Из Щигровского уезда», опубликованной в газете «Русский мир» (1873. 5 июня. 307 Между тем из Пензенской губернии все пмшут, что там числа мирских приговоров о прекращении пьянства все более и более увеличивается. — Подобные приговоры, запрещающие пьянство, перепечатывались многими газетами, приветствовавшими народную инициативу по борьбе с пьянством в различных волостях Пензенской губернии (см., например: Рус. мир. 1873. 13 мая. 31 мая. и др.). «Гражданин», уделявший борьбе с пьянством в народной среде большое внимание как актуальной общественной проблеме, также неоднократно перепечатывал на своих страницах приговоры о прекращении пьянства (см., например: Гражданин. 1873. 7 мая. С. 578; 14 мая. С. 581). 308 Единственная попытка (увенчавшаяся успехом) — колонистом-пастором, основавшим «штундистов». — См. статью «Смятенный вид» из «Дневника писателя» за 1873 г. и комментарий к ней. Cp. также рассказ о штундистах в «Областном обозрении» «Гражданина» от 30 июля 1873 г. С. 845–846). 309 — 172. Недавно произошел в Екатеринославле — Чем кончится это пререкание — неизвестно… — Достоевский цитирует корреспонденцию «Биржевых ведомостей» (1873. 5 июня. перепечатанную в газеты «Русский мир» от 6 июня 1873 г. 310 …древнейший русский князь обвиняется в покраже у какого-то немца портмоне… — Имеется в виду дело князя Сергея Александровича Трубецкого (1852–1882), сына генерального консула в Марселе. В газете «Судебный вестник» от 17 мая 1873 г. сообщалось: «15-го мая в 2-м отделении петербургского окружного суда рассматривалось дело о князе Сергее Трубецком, обвинявшемся в краже. 17-го декабря прошлого года в С. — Петербурге в гостинице Клея в номере у португальского подданного Опенгейма похищен бумажник с 19 руб. и абонементный билет на кресло Большого театра. Подозрение заявлено на князя Трубецкого Подсудимый признал себя виновным и объяснил свой поступок безвыходным положением, в котором он находился в то время»» (Судебный вестн. 1873. 17 мая. перепеч.: Рус. ведомости 1873. 25 мая. Моск. вед. 1873. 26 мая. В газете «Голос», в очередном воскресном фельетоне «Листок», Нил Адмирари (Л. К. Панютин), отмечая, что дело Сергея Трубецкого «произвело особенно сильное впечатление» на публику, писал: «…потомок одной из древнейших русских фамилий чувствовал себя в русской столице почти иностранцем, так как провел большую часть жизни за границей. Это один из плодов так называемого „абсентизма“, все более и более начинающего входить в нравы людей известного круга Особенно часто это случается с так называемою нашею аристократией, образ жизни которой даже на родине ничего общего не имеет с жизнью народа» (Голос 1873. 20 мая. 311

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

     - Намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах, народу о свободе...      - Учредить семинарии, для чего призвать из-за границы людей ученых, хотя и светских... "      Вам это ничего не напоминает? Похоже, идеологи перестройки поменяли только терминологию. Впрочем, тактика лицемерия и коварства всегда одна и та же...      Прошло еще триста лет. В отношении Запада к России мало что изменилось, разве что ее враги - явные и тайные - обрели силу и власть, позволившие ставить вопрос об уничтожении русской государственности и включении порабощенной страны в систему международной наднациональной диктатуры. Соответственно изменились идеологические, политические, экономические методы достижения целей. И вот на свет появился любопытнейший документ.      Он широко известен миру под названием " Протоколы сионских мудрецов " . Пожалуй, ни один документ не вызывал за последние восемьдесят лет столь яростных споров. Да и немудрено - в нем детально и одновременно сжато изложен план завоевания мирового господства столь циничный и подлый, преисполненный столь явного презрения к человеку и откровенного поклонения злу, столь искусно составленный, что не хочется верить в существование организации, в недрах которой могла найти свое воплощение эта страшная идея.      Одни историки безусловно признают подлинность " Протоколов " . Другие - столь же безусловно ее отрицают. Я далек от того, чтобы становиться арбитром в этом споре. История появления " Протоколов " довольно путаная. Впервые они увидели свет в широкой печати, когда в 1905 году русский духовный писатель С. А. Нилус включил их в свою книгу " Великое в малом "                  Это дало впоследствии повод утверждать, что " Протоколы " фальсифицированы царской охранкой, чтобы свалить вину за разгоравшуюся революцию на несуществующие " темные силы " . Обвинение, однако, не соответствует действительности хотя бы потому, что первые сто экземпляров " Протоколов " были отпечатаны на гектографе (прокурором московской синодальной конторы, камергером Ф. П. Сухотиным) уже в 1895 или 1896 году. Годом позже " Протоколы " были размножены в губернской типографии по заказу А. И. Клеповского, состоявшего тогда чиновником особых поручений при Великом Князе Сергее Александровиче. Как бы там ни было, до конца непроясненным остается вопрос, как они вообще попали в Россию. Нам, впрочем, интересно другое: подлинны " Протоколы " или нет, но восемьдесят лет, прошедших после их опубликования, дают обильный материал для размышления, ибо мировая история, словно повинуясь приказу невидимого диктатора, покорно прокладывала свое прихотливое русло в удивительном, детальном соответствии с планом, изложенным на их страницах. Не миновала на этот раз общей участи и Россия.

http://zavet.ru/book/ioanns07.htm

Такое же суждение, но с большим развитием в сторону Сергея Александровича как художника, я имею о нем теперь, дополняя лишь от себя удивление свое перед ним как перед человеком. Сокращая труд своего письма, прилагаю здесь мою небольшую статью о Сергее Александровиче, написанную сгоряча и неожиданно для себя [напечатанную] в «Русской музыкальной газете». 397 Нетрудно угадать, с каким поучительным для себя интересом я провел в Татеве первые мои там три недели. Я работал с каким-то увлечением и привязался к своей аудитории, видя и ее внимание к моим занятиям с нею. Привлекала меня и семья Рачинских в «большом доме», где я нашел умное понимание серьезной музыки, преимущественно классической, и где я ознакомил Рачинских с казавшимися для них недоступными последними вдохновениями Бетховена. Варвара Александровна оказалась ученицею отца Клары Шуман, известного Вика, знающею Баха, Генделя, Моцарта весьма основательно. Мое искусство играть в четыре руки с барынями, тогда еще не утраченное, пригодилось и для игры с Ольгою Львовною Хигерович, оказавшеюся бойко играющею с листа и восприимчивою пианисткою, а многие из обитателей оказались охотно слушавшими игру в четыре руки. Вскоре наступившее мое сближение со всеми дало мне возможность отдыха между ними во время перерывов в школьных занятиях. Хорошо уставлена была домашняя жизнь в большом татевском доме. Вставали (разумеется, кроме молодежи) в 6–7 часов утра, обедали в час дня, пили чай в 5 и ужинали в полдесятого вечера. После обеда все татевцы, кроме молодежи, отправлялись спать часа на полтора-два, так же, как и сейчас после ужина, то есть в 10 часов вечера. При полной свободе жизни чувствовалось, что все работают много и серьезно, так как все сидели по своим углам, и только за общим столом собиралась вся семья, оживленная, довольная, дружная. Домашнюю жизнь Рачинских можно назвать только высоко-порядочною и зажиточною, даже довольно широкою, без всякой надобной роскоши и без всякого излишества. Почва сношений моих с Сергеем Александровичем в области русского древнего искусства оказалась для меня глубоко поучительною в смысле его способности к широким обобщениям и получения от него множества замечаний общего характера об искусствах вообще и подробностях русских искусств в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Недавно был открыт рядом с Кремлем памятник князю Владимиру, равноапостольному Крестителю Руси, что стало событием, исполненным особого смысла. Цивилизационный выбор князя духовно преобразил народы Руси. В месте, где было совершено убийство великого князя Сергея Александровича, был сделан противоположный выбор — в пользу презрения к ценности человеческой жизни, в пользу готовности принести на кровавый алтарь политического переворота жизни людей. Воссоздание креста в память о Сергее Александровиче является актом восстановления исторической справедливости. Но справедливость — это не линейные поиски того, кто прав, а кто виноват. Наверное, нет ни одной семьи на пространстве Руси, которая не была бы разделена в свое время революцией. И сегодня нам следует учиться у преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, жены Сергея Александровича, простившей убийцу своего мужа. Ведь, в конечном счете, именно такими проявлениями милосердия, любви и жертвенности держится единство любой человеческой общности, будь то семья, народ или государство. В этом году мы вспоминаем столетие трагических революционных событий. Важно, чтобы урок братоубийственной распри дал нам нравственные силы разглядеть в соотечественниках своих братьев и сестер и помог идти в будущее, преодолевая возникающие трудности, сохраняя единство духа в союзе мира. Поздравляю вас с этим замечательным событием». Князь Сергей Александрович погиб в результате покушения террориста Ивана Каляева, совершенного 4 (17) февраля 1905 года на территории Московского Кремля в 65 шагах от Никольской башни. Торжественное открытие памятника-креста произошло 2 апреля 1908 года. 1 мая 1918 года на первом субботнике памятник-крест был снесен при непосредственном участии Владимира Ленина. Работы по воссозданию на историческом месте креста были начаты по указанию президента России Владимира Путина осенью 2016 года. 1 ноября, к 152-й годовщине со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны, состоялась церемония освящения закладного камня. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-moskve-otkryit-pamya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010