Будущий старообрядческий епископ (в миру Павел Васильевич Семенов) родился в Симбирской губернии в 1874 г. и был выходцем из семьи принявшего Православие еврея-кантониста. По всей видимости, уже с детских лет Павел Семенов отличался искренней религиозностью. Этим можно объяснить тот факт, что являясь выходцем из «недуховного» сословия, он прошел все три ступени духовной школы, окончив поочередно Симбирское училище и семинарию и Казанскую Академию. Примечательно, что первоначально поступал он не в Казанскую, а в Московскую высшую духовную школу (1895 г.), когда ректором там был архимандрит Антоний (Храповицкий) . После того как о. Антония перевели в Казань, туда перевелся и П. Семенов. Много лет спустя, откликаясь на смерть тогда уже епископа Михаила, известный публицист и «бывший» священник Г. С. Петров в «Русском слове» писал по этому поводу о «совращении в монашество» юных студентов-идеалистов, практиковавшемся в те времена ректором Академии. «Он, – писал Г. С. Петров, – пьяняще рисовал пылкому воображению юношей идеал ученых иноков – преобразователей русской Церкви. Прельщен был этим идеалом и студент Казанской духовной академии Семенов, поступивший туда под влиянием Алеши Карамазова». 108 26 ноября 1899 г. он был пострижен в монашество, и в том же году окончил курс со степенью кандидата богословия. Решением Ученого совета молодой монах был оставлен при Академии в звании профессорского стипендиата для обработки кандидатской работы («Законодательство византийских императоров по делам церковным до Юстинианина включительно») и предоставления ее же в качестве магистерской диссертации. 109 В начале нового века – 26 февраля 1900 г. Михаил был рукоположен во иеромонаха, и стал православным священнослужителем. В том же году он побывал в полугодовой заграничной командировке в Константинополе и несмотря на прошение назначить его либо в Санкт-Петербург, либо в Казань, получил место преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Воронежской Духовной семинарии (26 августа 1900 г.). Спустя около двух лет – 26 апреля 902 г., иеромонах Михаил был утвержден в степени магистра, а вскоре (благодаря связям в духовном мире и ученой извечности) переведен в столицу и назначен доцентом Санкт-Петербургской Академии (1 сентября 1902 г.) по кафедре церковного права. 20 марта 1905 г. его возвели в сан архимандрита, а 5 сентября того же года назначили экстраординарным профессором. 110 Таковы основные этапы карьеры Михаила (Семенова), пройденные им в ведомстве православного исповедания. Однако широкую известность принесла ему не научная работа, а деятельность, напрямую связанная с движением за церковное обновление, совпавшее по времени с эпохой Первой российской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Девятова Скачать epub pdf Схииеродиакон Антоний (Семенов) (1913–1994) Старец Антоний (в иночестве Алексий) прожил долгую жизнь, наполненную тяжкими страданиями и беззаветным служением Господу. В 1937 г. он был репрессирован, подвергся страшным истязаниям в тюрьмах и лагерях ГУЛАГа. Ему чудом удалось избежать расстрела. Он многие годы странствовал по России, после войны старец подвизался в Таганроге, Ростове-на-Дону, Гатчине, Ленинграде, в последние годы жизни – в подмосковном г. Жуковском, везде окормлял множество духовных чад. Схииеродиакон Антоний (в миру Александр Дмитриевич Семенов) родился 6/19 августа 1913 года в приволжском селе Елаур Сенгилеевской волости Сызраньского уезда Симбирской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Его отец, Дмитрий Федорович Семенов, происходил из зажиточной чувашской семьи. Мать будущего отца Антония, Наталья Алексеевна, была родом из чувашского села Букоель. (В семье было семеро детей.)  Няня будущего подвижника была женщиной  набожной, она учила мальчика грамоте с пяти лет по духовным книгам. В семилетнем возрасте Александр  уже  читал «Часы» в церкви. В начале XX века отец и дедушка Саши по материнской линии ездили на пароходе в Саратов. В кафедральном соборе им посчастливилось встретиться со святым праведным Иоанном Кронштадтским , который благословил их бросить имение и спасаться бегством от грядущих революционных перемен. В 1918 году Семеновы продали свое имущество и поплыли вверх по Волге. В Чебоксарах Семеновы сошли с парохода на берег и далее ехали неделю на лошадях. Обосновались в десяти километрах от райцентра Шемурши, в окруженном лесами селе Какерли-Шигали, название которого с чувашского переводится как «Рыжий камень». В селе стояла красивая деревянная трехпрестольная церковь во имя Архангела Михаила. В храме шли продолжительные ежедневные службы по монастырскому чину, служил отец Григорий, выпускник Саратовской духовной семинарии. Отец Александра вскоре стал приходским старостой, по его настоянию с сентября 1919 года Саша перестал посещать школу, он  продолжил обучение у отца Григория. С ним он прошел программу пяти классов, а также основы православия. Родители хотели, чтобы Саша стал священником, и в 1925 году они отдали двенадцатилетнего сына в Седмиозерную Богородичную пустынь близ Казани. В этом монастыре находилась Духовная семинария и при ней училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архимандрит Кирилл (Семенов) ЖМП 12 декабрь 2012 /  9 января 2012 г. 01:00 Архимандрит Кирилл (Семенов): Главные качества духовника — это любовь, жертвенность, сочувствие и внимание сердца Мирянину важно не только найти духовного отца, но и сохранить с ним взаимное доверие и любовь. Как этого достичь, избегая бестактности по отношению к духовнику? Как не переступить границу между свободой и послушанием? И, с другой стороны, как молодому священнику увидеть в истинном свете духовническое служение и научиться отличать важное от второстепенного, слышать и понимать другого человека? Каких ошибок избегать при исповеди, что учитывать, исповедуя супругов при конфликте в семье? Об этом размышляет духовник Московской (областной) епархии, клирик Богородице-Смоленского Новодевичего монастыря архимандрит Кирилл (Семенов). Внимание сердца — Ваше Высокопреподобие! Бывают ситуации, когда священник служит на приходе один, вкладывая в это всю душу и силы. Но большинство прихожан не видит в нем своего духовника. Хотя не исключено, что и нуждаются в духовном окормлении. Как священнику обрести доверие своей паствы? — По одному священники служат в большинстве сельских храмов. И конечно, если между ним и паствой не возникнет искренних, доверительных отношений, это станет серьезной взаимной проблемой. Для того чтобы к священнику возникло доверие и у него сложились более глубокие духовные отношения со своей паствой, ему нужно стремиться полюбить прихожан как своих духовных детей. Полюбить как членов своей семьи, над которой он — в духовном отношении — поставлен главой. Когда священника призывают на требы, он соприкасается с бытом и жизнью своих прихожан. Но нужно не только исполнять требуемое: давай исповедуйся, давайте отпою, повенчаю, и мне от вас больше ничего не нужно, вникать и знать, чем живет в его духовной семье каждый. Заботы и обстоятельства жизни человека, его семью, род занятий. И тогда будет взаимная любовь. И если он глава духовной семьи, то вполне естественно, зная эту жизнь, поучаствовать и помочь при необходимости. Он не будет для них чужой, и это " не чужой " , наверное, лучшее определение.

http://e-vestnik.ru/interviews/arhimandr...

К 1926 г. К. становится теоретиком евразийства («…вполне четкой историософской формулы у нас не было. Впервые такая формула была найдена Кошицем [Карсавиным Л. П.] в его проектированной и устно изложенной нам в Париже статье «Феноменология революции». Эта формула Кошица так великолепна, что я теперь без нее обходиться не могу. Я уже много раз утилизовал ее в разговорах… и каждый раз с большим успехом» (Письмо Н. С. Трубецкого к П. П. Сувчинскому от 28 апр. 1926 г.// Трубецкой. Письма к П. П. Сувчинскому. 2008. С. 198)), хотя форма изложения его идей признавалась далеко не всеми евразийцами. Евразийская проблематика нашла отражение в докладах К. 1925-1926 гг.: 1 мая 1925 г.- «Французская революция» (Русский научный институт), 6 дек. 1926 г.- «Историософская концепция евразийства и понимание революции», 10 дек.- «Проблема православной догматики» (Евразийский семинар, Париж). В дек. 1926 г. К. стал постоянным участником евразийского семинара (цикл лекций «Россия и Европа»); в этом же году напечатал брошюру «Евразийство», а в 1927 г., т. е. уже во время пребывания в Париже,- «Церковь, личность и государство». 20 июля 1926 г. (по др. данным - 16 июля или 1 авг.) Карсавины переехали из Берлина в Париж, поселились в Кламаре. Среди причин переезда не последнюю роль играли сложные отношения К. с рус. академической средой в Берлине, обусловленные как своеобразием личности, так и особенностями философского стиля мыслителя и парадоксами его системы. Однако и в Париже присутствие К. было воспринято неоднозначно, хотя и признавались его достоинства как ученого. Основные работы, опубликованные К. в парижский период, а также доклады этого времени теснейшим образом связаны с евразийским движением,- либо тематически, либо институционально. Это статьи 1927 г.: «Основы политики», «Феноменология революции», «Без догмата», «По поводу трудов Отмара Шпана», «Евразийская идея в материалистической оболочке» (1927); доклады «Историософская концепция евразийства и понимание революции» (6 дек. 1926), «Проблема православной догматики» (10 дек. 1926, Евразийский семинар, Париж), вступительное слово к докладу Вышеславцева «Культура, политика и право» (17 янв. 1927, Евразийский семинар, Париж), «Церковь и государство» (8 февр. 1927), «Государство и право» (14 февр. 1927, Евразийский семинар, Париж), «Евразийская идеология в России» (23 мая 1927, Политический евразийский клуб, Берлин) и др. Евразийской проблематикой в эти годы интересы К. не ограничивались: в Париже вышла его работа по патристике «Святые Отцы и Учители Церкви: Раскрытие Православия в их творениях». Литовский период

http://pravenc.ru/text/Карсавин.html

1926.25.11–1927 Апрель. Арест и заключение митр. Сергия. В период его заключения Временное управление Русской Церковью переходит к митрополиту Петроградскому Иосифу (Петровых), а затем (декабрь) – к архиепископу Угличскому Серафиму (Самойловичу). 1926.6 Формальный разрыв между митрополитом Евлогием и Карловацким Синодом на почве вопроса об управлении Русской Православной Церковью за границей. Евлогия поддерживает большинство западноевропейской эмиграции (в особенности парижская), а в юрисдикции Синода остаются русские приходы на Балканах, в Германии и на Дальнем Востоке. 1926.7.7 1926.8–11 Ввиду невозможности созвать Собор принято решение провести избрание Патриарха путем сбора подписей от архиереев. К ноябрю собрано 72 подписи. Когда эта акция получает огласку, начинается новая волна арестов и ссылок архиереев. 1927.осень 1927.1.7 Постановление Временного Синода с требованием к зарубежному духовенству прислать в Патриархию обязательства не допускать в своей деятельности поступков, нелояльных к Советской власти. Обязательства присланы рядом архиереев, включая митрополита Евлогия, архиепископа Литовского Елевферия, архиепископа Японского Сергия. Архиепископы юрисдикции Карловацкого Синода отказываются выполнить это требование. 1927.18.5 Митр. Сергий созвал совещание епископов, на котором образован Временный Патриарший Священный Синод (официально зарегистрирован НКВД в августе 1927). 1927.29.7 Послание к пастве митр. Сергия и Временного Патриаршего Священного Синода о легализации Церкви и ее лояльности к существующей гражданской власти, получившее известность как “Декларация митр. Сергия”. 1927.7.12 Обращение Вселенского патриарха Василия III к митрополиту Сергию с призывом к примирению с обновленцами ради восстановления единства Церкви. 1928.16.10 Преставление митр. Агафангела (Преображенского). 1928.5.7 Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей принял решение “о вынужденном временном административном отделении от Московской церковной власти”, означавшее разрыв канонического общения.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

В 1-й пол. 1927 г. при поддержке ОГПУ обновленцы активизировали свою деятельность, в 1925-1935 гг. их центром являлся Минск (раньше - Могилёв), где жил обновленческий «митрополит» Даниил Громовенко. После выхода в свет «Декларации» 1927 г. Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) духовенство Минской епархии 9-10 авг. 1927 г. провело епархиальный съезд под председательством еп. Филарета (Раменского), на к-ром заявило о провозглашении автокефалии Белорусской Православной Церкви. Однако эта инициатива не встретила поддержки в Полоцкой и Могилёвской епархиях, т. о., в 1927-1935 гг. в Минской епархии одновременно существовали 2 правосл. иерархии: одна была представлена епископами-автокефалистами Филаретом (Раменским) и Николаем (Шеметилло), др., подчинявшаяся митр. Сергию (Страгородскому), была представлена еп. Арсением (Смоленцем ; 1927), еп. Павлом (Вильковским; 1927-1930), архиеп. Феофаном (Семеняко; 1931-1935). К маю 1929 г. в Вост. Б. действовало 1123 храма, из них 424 (преимущественно в Полоцкой и Могилёвской епархиях) пребывали в каноническом подчинении митр. Сергию (Страгородскому), 386 церквей (прежде всего в Минской епархии) подчинялись епископам-автокефалистам, и 313 принадлежали обновленцам. В 1935 г. в результате тайных переговоров, состоявшихся между Филаретом (Раменским) и Могилёвским архиеп. Павлином (Крошечкиным), автокефалия, провозглашенная в 1927 г., была упразднена. Еп. Арсений (Смоленец). Фотография. 10-е гг. XX в. Еп. Арсений (Смоленец). Фотография. 10-е гг. XX в. С весны 1929 г. в Вост. Б. широчайший размах приобрела антирелиг. пропаганда. В том году был создан Белорусский антирелигиозный ун-т, 9 июня в Минске прошел 1-й Всебелорус. съезд безбожников. Начались массовые аресты духовенства и мирян, сопровождавшиеся закрытием храмов. К нач. 1932 г. в Вост. Б. существовало ок. 500 церквей (включая обновленческие). Весной 1932 г. власти арестовали архиеп. Полоцкого и Витебского Николая (Покровского), вместе с ним пострадала большая часть духовенства Полоцкой епархии.

http://pravenc.ru/text/77856.html

11(24).08.1923–30.11(13.12).1923: Трофим Якобчук, в. у. 31 .12(13.11).1924–20.12(02.01). 1927: Иаков Москаев 1926–29.11(12.12).1928: Дионисий Прозоровский 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01). 1931: Павел Введенский 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Арсений Соколовский 10(23).05.1937–02(15).08.1937: Варлаам Козуля 1937–1945: 01(14).02.1945–23.08(05.09).1948: Мануил Лемешевский Оренбургская (обн.) см. Чкаловская Орехово-Зуевская 1926–03(16).09.1927: Никита Делекторский 29 .02(12.10).1928–25.09(08.10).1929: Иоанн Соколов 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Питирим Крылов, в. у. 17(30).03.1931–14(27).05.1934: Иоанн Соколов , паки 14(27).05.1934–01.1936: Иоанн Широков Орехово-Зуевская (обн.) 06(19).11.1929–03(16).09.1930: Георгий Добронравов 1929–1930: Сергий Добромыслов 1930–06.1931: Софония Яскевич 1930–02(15).08.1934: Николай Федотов 05(18).12.1932–1932: Тихон Попов 1932–1933: Михаил Князевский 1934–05.1934: Николай Смирнов 08 .1934–09.1935: Софония Яскевич, паки Орловская 31 .12(13.01).1910–28.01 (10.02).1917: Григорий Вахнин 28 .01(10.02).1917–26.05(08.06).1917: Макарий Гневушев 27 .05(09.06).1917–19.08(01.09).1917: Серафим Остроумов, в. у. 19 .08(01.09).1917–01(14).11.1927: Серафим Остроумов 1922–1924(?): Даниил Троицкий, в. у. 16(29).09.1927–04.1931: Николай Могилёвский 29 .04(12.05).1931–18(31).12.1931: Иоанникий Сперанский 08 .1931–12.1931: Даниил Троицкий 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Арсений Смоленец 14(27).07.1932–17(30).09.1935: Александр Щукин 19 .10(01.11).1935–11.1935: Артемон Евстратов 30 .11(13.12).1935–06(19).10.1936: Серафим Протопопов 18(31).03.1936–1938: Иннокентий Никифоров 1938–1943: 12 .1943–02.1944: Димитрий Градусов, в. у. 01(14).06.1945–02.1946: Фотий Топиро 1946–1946: Антоний Марценко 1946–29.11(12.12).1947: Фотий Топиро, паки Орловская (обн.) 21 .09(04.10).1922–13(26).03.1923: Леонид Скобеев 14(27).03.1923–1926: Александр Монастырёв 25 .06(08.07).1923–: Тимофей Успенский, в. у. 1927–1927: Анатолий Левицкий 16(29).10.1927–13(26).01.1928: Нил Ушаков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1925–1929: Григорий Козырев, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Иннокентий Никифоров 04(17).09.1935–1935: Арсений Смоленец 18(31).03.1936–10.1936: Фотий Пурлевский 09 .1937–08.1937: Александр Щукин 1937–1947: Семипалатинская (обн.) 1922–1922: Киприан Комаровский 05(18).11.1922–1926: Николай Минин 1925–1925: Михаил Фивейский 1926–1927: 10 .1927–1930: Григорий Климчук 12 .1930–16(29).04.1931: Виктор Путята 1931–1934: 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Виктор Ельцов Семиреченская см. Алма-Атинская Семиреченская (обн.) 10(23).12.1923–20.12(02.01).1923: Алексий Марков 05(18).04.1924–06(19).10.1926: Алексий Марков, паки 04(17).12.1926–19.11(02.12).1927: Георгий Крашенинников 1927–1928: Капитон Лавров, в. у.(?) Сенгелейская (обн.) 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский Сергачская Александр 1927–28.10(10.11).1932: Пётр Савельев 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Павел Чистяков 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Владимир Юденич 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935: Ираклий Попов 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Андрей Солнцев 10 .1936–08.1937: Фотий Пурлевский Сергиевская (Московское вик.) см. Загорская Сердобольская см. Сартавалавская Сердобская 18(31).03.1923–1923; Пётр Соколов 1923–1928: 1928–1930: Пётр Соколов(?), паки Серпуховская 08(21).06.1914–1923; Арсений Жадановский 1923–04.1927: Алексий Готовцев 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Сергий Гришин 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22).11.1933–06(19).09.1934: Иннокентий Клодецкий 1934–1936: 1936–23.07(05.08).1937: Алексий Сергеев Серпуховская (иос.) 1928–1929: Максим Жижкленко Серпуховская (обн.) 1931–: Алексий Златорунский Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–: Николай Клементьев Симбирская см. Ульяновская Симферопольская 25 .06(08.07).1912–: Димитрий Абашидзе 1921–1924: Никодим Кротков 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский, в. у. 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Дионисий Прозоровский в. у. 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Арсений Смоленец

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1946–1946: Сергий Королев Верейская 04(17).08.1913–09(22).10.1917: Модест Никитин 09(22).10.1917–05.1920: Сильвестр Братановский 12(25).05.1920–15(28).12.1929: Иларион Троицкий Верненская см. Алма-Атинская Верхне-Донская (обн.) 1925–11(24).08.1926: Модест Никитин 1926–1927: Симеон Канарский Верхне-Камская (обн.) 02(15).09.1926–: Николай Тихвинский 04(17).10.1927–08(21).07.1928: Николай Шумовский, в. у. 13(26).05.1930–21.09(04.10). 1930: Алексий Марков 1930–1935: 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин, в. у. Верхнеудинская 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов Верхнеудинская (обн.) 28 .06(11.07).1923–18(31).08.1923: Александр Авдентов 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский, в. у. 1924–1928: Гавриил Асташевский 01(14).05.1927–: Михаил Николаев –1932: 20 .10(02.11).1932–28.01 (10.02).1933: Алексий Копытов 1933–21.09(04.10).1933: Константин Знаменский Михаил Никитин Верхотурская (обн.) Феодор Ветлужская 20 .03(02.04).1922–1926: Григорий Козлов 1926–1929: Николай Голубев 19 .07(01.08).1929–08.1937: Неофит Коробов Викариатство Горьковской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1934–1935: Пётр Горбатов Викариатство Московской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 04 .1931–12(25).09.1931: Алексий Микулин Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1927–11.1927: Александр Авдентов Викариатство Сталинградской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 09(22).02.1927–1927: Фотий Топиро Викариатство Ульяновской епархии (без упоминания епарх. города) 1935–1935: Аркадий Ершов Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1924–: Даниил Филимонов Викариатство Ярославской епархии (без упомнн. епарх. города) 1919–: Василий Бирюков Виленская и Литовская 22 .12(04.01).1913–23.06(06.07).1917: Тихон Белавин 06 .1917–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский, в. у. 28 .06(11.07).1921 –1923: Елевферий Богоявленский 1923–1939: Феодосий Феодосиев 1939–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, паки 03 .1941–15(28).04.1944: Сергий Воскресенский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010