Принялись крушить этот “обломок”. Пещерная ненависть к религии родила у большевиков жуткий психологический рецидив первых веков христианства – “ко львам христиан” (по совецкой терминологии – “верующих – к стенке!”). Некрасовские слова – “дело прочно, когда под ним струится кровь”, сказанные в совершенно другом смысловом контексте, большевики восприняли напрямую и во всей полноте осуществили в своей “церковной” политике. В дни революции в Севастополе убит матросами священник Чефранов только за то, что напутствовал Святыми Тайнами приговоренного новой властью к смерти. Его вывели из храма и тут же, на паперти, расстреляли. Тело священника найдено не было. Вероятно, его выбросили в море. В Царском Селе в Петрограде убит протоиерей Иоанн Кочуров. Соборный Совет постановил известить население страны о мученическом подвиге о. Иоанна и других, “во дни междоусобицы претерпевших мученическую смерть”. 11 декабря, как сообщали “Курские епархиальные ведомости”, в Белгородской мужской пустыни зверски убит иеромонах Серафим. Убиты также: благочинный, духовник, настоятель Спасова скита (Харьковская епархия), архимандрит Родион и казначей и эконом обители о. Анастасий Начало 1918 года Никогда еще, как писали “Церковные ведомости”, первые дни нового года не проходили в Петрограде в таком подавленном состоянии, как в этом году. Ожидали созыва Учредительного собрания. В день его открытия обильно пролилась кровь народа. Массовые демонстрации, направившиеся со всех концов города к Таврическому дворцу приветствовать этот народный форум, были встречены красногвардейцами стрельбой из ружей и пулеметов. В Александро-Невской Лавре 19 января красногвардейцами убит священник Петр Скипетров. Кончина о. Петра – лишь одно звено в цепи печальных событий, происшедших в те дни в Лавре. Протоиерей Философ Орнатский , настоятель Казанского собора, проповедник, строитель детских приютов для бедных, убит под Петроградом на берегу Финского залива. В Москве, во время одной манифестации, вооруженные пулеметами на броневых автомобилях красногвардейцы и солдаты открыли беспорядочный огонь по направлению Иверских ворот. Стрельба перекинулась в соседние кварталы. Красногвардейцы стреляли в народ, по окнам домов, особенно гостиниц. Пострадало несколько сотен человек, убито свыше 30 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Вениамин (Гаршин) Австралия, 1966 3 Ваша милость! Мы прочли буклет, вышедший в Калифорнии, посвященный жизни и деятельности приснопамятного архиепископа Иоанна (Максимовича) , бывшего Шанхайского 18 . Я, Марья Петровна Пригоровская (по мужу Родионова), бывшая учительница Коммерческого колледжа в Шанхае, знаю два случая исцеления тяжелых недугов молитвами владыки Иоанна. 1 . К сожалению, я не помню год, месяц и день, когда в сиротском приюте святителя Тихона Задонского , основанном владыкой Иоанном, внезапно заболела одна шести или семилетняя девочка. К ночи у нее очень поднялась температура, и она кричала от боли. Около полуночи ее отправили в больницу Русского православного братства. Врач Д.И. Казаков (ныне покойный) определил у девочки заворот кишок. Были вызваны и другие врачи, а также мать девочки. После осмотра и консилиума врачи объявили матери, что состояние ее дочери безнадежно и она не вынесет операции. Но мать просила их спасти девочку и сделать операцию, а сама (как женщина верующая) немедленно ночью пошла к владыке Иоанну, жившему в доме возле собора, недалеко от больницы. Владыка Иоанн, не ложившийся ночами в постель, сразу ее принял и выслушал горячую просьбу матери помолиться и спасти ее единственную дочь. Владыка позвал мать в собор, открыл Царские врата и начал молиться пред Престолом, и мать, стоя на коленях перед иконостасом, тоже горячо молилась о дочери. Это длилось долго, и уже наступило утро, когда владыка Иоанн, завершив молитву, подошел к матери, благословил ее и сказал, что она может идти домой – ее дочь будет жива и здорова. Ободренная мать поспешила, но не домой, а в больницу. Там она встретила доктора Д.И. Казакова, который сказал ей, что операция прошла успешно и добавил, что никогда еще не наблюдал такого случая в свой практике. Как человек очень верующий, он уточнил, что только Бог мог помочь по ее горячей молитве. Тогда мать сказала, что она только что пришла от владыки Иоанна, молившегося вместе с ней в соборе. Через несколько дней девочку выписали, и весь Шанхай узнал о чуде исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Пресвятая Богородице спаси нас!!! Елена 3 декабря 2014, 16:11 Не совсем понимаю " защиту " факта введения Богородицы в Иудейский храм. До сих пор в любой синагоге можно видеть маленьких девочек в местах, отведенных для мужчин. До 12 лет, пока девочка не стала женщиной, ей разрешен вход и выход куда угодно наравне с мальчиками. Вполне нормальная процедура. Я так понимаю, если в синагогах с этим проблем нет, так не было и в храмах. Богородица содержалась в храме как раз до подросткового возраста. Как стала расти (т.е. когда стала превращаться в женщину), так ее и обручили Иосифу. Или я что-то не так понимаю? Александр 3 декабря 2014, 08:43 Пресвятая Богородице! Моли Бога о нас! Спаси Господи! Мстислав 1 декабря 2014, 15:08 Пресвятая Богородице! Моли Бога о нас! елена 4 декабря 2013, 17:47 Спасибо за доступное к пониманию смысла праздника и сути Роман 4 декабря 2013, 13:50 Церковь как раз и отличается от сект еще и тем, что верит не только Священному Писанию, но и Преданию. Римма 4 декабря 2013, 13:19 С Праздником Введения в Храм Пресвятой Богородицы! В свое время Пресвятая Владычица наша Приснодева Мария сама сказала: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк.1:46). Поэтому не наше дело выяснять, что было и чего не было! Наше дело - своими молитвами и делами ублажать и славить Пресвятую Богородицу. Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Сегодня, завтра и всегда! Слава Богу за всё! Дмитрук 4 декабря 2013, 09:16 Один из монахов сказал: есть три категории людей-которые не верят , которые верят и те которые живут по вере. Те которые живут по вере, думаю не задают себе вопросов об истинности церковных преданий. Спаси вас Бог. леонид 4 декабря 2013, 05:44 а Захария был первосвященником? Родион 4 декабря 2013, 00:37 Михаилу: Введение Пресвятой во Храм описано в Протоевангелии от Иакова. Оно не вошло в канон Нового Завета, но отражает верования ранней Церкви и датируется около 150 года. Сохранилось в более 130 рукописях (очень распространенно), самая ранная с фрагментами - 3 -начало 4 веков. Так что исторически вера в истинность Введения налицо уже со времен Мужей Апостольских.

http://pravoslavie.ru/43312.html

Паисий (Эзнепидис; 1924–1994), схимонах — известный афонский старец, в России известен как Паисий Святогорец. Арсений (Чаховцов; 1866–1945), архиепископ Детройтский и Кливлендский — подвижник благочестия Православной Церкви в Америке. Еще в сане иеромонаха был направлен в Канаду, где в 1905 году основал монастырь и был возведен в сан архимандрита. За дар слова получил прозвище «канадский Златоуст». В 1926 году хиротонисан во епископа Виннипегского. Скончался на покое в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Канаане, Пенсильвания (США). Почитается канадскими православными как святой покровитель страны. Серафим (Юджин Денис Роуз; 1934–1982), иеромонах — священнослужитель Русской Православной Церкви Заграницей. Автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке, вызвавших большой интерес в России и активно переиздающихся и сейчас. Иосиф Муньос-Кортес (1950–1997) — хранитель Монреальской иконы Божией Матери. В 1982 году на Святой Горе Афон Иосифу был передан список образа иконы Иверской Божией Матери, который впоследствии стал обильно мироточить. В 1997 году Иосиф был убит в гостиничном номере, предположительно одним из адептов сатанинских сект. Евгений Александрович Родионов (1977–1996) — рядовой Российской армии, убитый в плену в Чечне. Согласно сведениям его матери, Любови Васильевны, в плену ему было предложено снять нательный крест и принять ислам. После отказа отречься от христианства Евгения Родионова убили. Сампсон (Эдуард Ясперович Сиверс, в мантии Симеон), иеросхимонах (1900–1979) — многими почитается как великий подвижник православной веры XX века. Биография о. Сампсона, составленная в основном со слов его последователей, является апокрифом и во многом не соответствует действительности, т.к. найденные архивные материалы противоречат тому, что сам о себе говорил старец и распространяют его почитатели. Полный текст тропаря: «О Всепетая Мати! Аще и разорися от злых великая церковь Твоя Печерская, в нейже священномученик Владимир приблизившуся дни убиения его, со многим умилением акафист чтый, Тебе моляшеся, но не оскудеет во век к людем кающимся милость Твоя. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!» (Служба святым Новомучеником и Исповедником Российским. Джорданвилль, 1983. С. 32).

http://e-vestnik.ru/analytics/hvalebnye_...

В новой ситуации главным рупором православной оппозиции стал Фотий. 29 апреля он отправил Императору очередное послание: «План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо». Фотий предлагал Царю: «1) Министерство духовных дел уничтожить, а другие два отнять у настоящей особы. 2) Библейское общество уничтожить под тем предлогом, что много уже напечатано Библий, и они теперь не нужны. 3) Синоду быть по-прежнему, и духовенству надзирать при случаях за просвещёнием, не бывает ли чего противного власти и вере. 4) Кошелева отдалить, Госснера выгнать, Фесслера изгнать и методистов выслать, хотя главных» 164 . Эти меры он обосновывал тем, что в России действует тайное общество иллюминатов, которое готовится к приходу Христа в 1836 году и к этому времени хочет разрушить государства и Церкви и учредить единую религию. Главный посланник иллюминатов в России – Родион Кошелев, «поймавший в свои сети А.Н.Голицына», хочет ввести реформу конституционную и ущемить духовенство введением Соединенного министерства. Ту же цель преследуют методисты под именем Библейского Общества, пропуская в Россию «злодейские книги», которые рассылаются в академии, семинарии и училища. 7 мая Фотий передал Царю свое четвертое послание «План революции, обнародованный тайно, или тайна беззакония, в книге «Победная повесть». Он писал о заговоре тайных обществ, имеющем целью учреждение универсальной монархии и «тысячелетнего царствия Христова в Иерусалиме». Это послание было также направлено против религиозных заблуждений Императора. В этих посланиях Фотия факты переплетались с фантазией. Но при этом он давал Царю практические рекомендации по кадровой политике. Очевидно, без посторонней подсказки архимандрит не мог предугадать перемены, предстоящие в правительстве. Существовала группа лиц, представляющая собой центр православной оппозиции, к которому сходились все нити интриги. Диапазон информации, поступающей в него, был очень широк, её доставляли А. А.Павлов , М.Л.Магницкий и даже начальник полиции И.В.Гладков. Центром православной оппозиции в 1824 году, по-видимому, являлся дом графини А.А.Орловой-Чесменской. Именно там произошла первая встреча Фотия с М.Л.Магницким и был предан анафеме князь А.Н.Голицын. Туда стекались все сведения и оттуда получали инструкции митрополит Серафим и А.С.Шишков. Главной связующей нитью оппозиционеров и был архимандрит Фотий, что, при отсутствии главы оппозиции, делало его самым заметным лицом. Именно этим положением объясняется несоответственно большая роль, отводимая Фотию его старшими товарищами митрополитом Серафимом 165 и А.С.Шишковым 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

В день памяти святого равноапостольного князя Владимира за богослужением в Храме Христа Спасителя молились офицеры Внутренних войск России 29 июля 2012 г. 17:20 28 июля 2012 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя сонмом иерархов и московского духовенства была совершена торжественная Божественная литургия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами  столицы архиепископ Истринский Арсений . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Видновский Тихон ; епископ Дмитровский Феофилакт ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Балашихинский Николай ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Леонид Ролдугин , благочинный храмов Рождественского округа; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный храмов Влахернского округа; протоиерей Александр Абрамов , благочинный храмов Покровского округа; протоиерей Олег Клемышев, благочинный храмов Сретенского округа; протоиерей Александр Фарковец, благочинный храмов Донского округа; протоиерей Александр Марченков, и.о. благочинного храмов Москворецкого округа; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный храмов Георгиевского округа; игумен Алексий Вылажанин, благочинный храмов Петропавловского округа; протоиерей Олег Воробьев, благочинный храмов Даниловского округа; протоиерей Георгий Климов, благочинный храмов Троицкого округа; протоиерей Александр Баглей, благочинный храмов Никольского округа; иерей Петр Панов, и.о. благочинного храмов Одигитриевского округа; протоиерей Андрей Речицкий, и.о. благочинного храмов Иверского округа; духовенство Храма Христа Спасителя и храмов Москвы. За богослужением пел хор Храма Христа Спасителя (регент Илья Толкачев). По традиции на праздничной богослужении в этот день присутствовали военнослужащие Внутренних войск МВД России. По окончании Литургии был совершен молебен перед образом святого равноапостольного князя Владимира — иконой штаба Главного командования ВВ МВД РФ, с частицей мощей святого князя, которая хранится в Храме Христа Спасителя. Молебен завершился уставными многолетиями. Обратившись к собравшимся, архиепископ Арсений сердечно поздравил всех с праздником Крещения Руси и днем памяти ее великого просветителя. Его Высокопреосвященство также приветствовал главного инспектора ВВ МВД РФ генерал-полковника С.С. Толчия и в его лице — всех военнослужащих, посетивших праздничное богослужние. Епархия г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Преставившийся святитель Божий с просветленным и строгим ликом, напоминавшим образ Николая Чудотворца, в современных условиях приближался к типу «Учителя Церкви» первых веков христианства», – писал в некрологе Патриарший экзархат Русской Православной Церкви в Америке после смерти митрополита Григория († 5 ноября 1955 г.) 23 . 1 Александрова-Чукова Л.К. Григорий (Чуков), митрополит Ленинградский и Новгородский (персона) http://www.bogoslov.ru/persons/482393/index.html. 2 Там же; Александрова-Чукова Л.К. Деятельность митрополита Григория Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) по воссоединению Финляндской Православной Церкви с Московской Патриархией. Раздел в статье 5 Григорий (Чуков), митрополит. Поездка на Ближний Восток.//ЖМП. 1946. http://www.orthlib.ru/JMP/46_12/02.html 6 Послание митрополита Григория опубликовано в газетах «Новая заря» – Russian Daily. – «Novaya Zarya», Русский Голос – Russky Golos – Russian Daily. Вторник 23 сентября 1947 г. и в др. газетах в Америке, а также в Журнале Московской Патриархии,1948. С.13–24. 7 Н.А.Полторацкий – церковный и общественный деятель. http://www.bfrz.ru/?mod=arhiv&fond_id=38; Архиепископ Серафим Родионов http://ricolor.org/europe/szveizaria/mp/ss/; М.И Печковский – юрисконсульт, из круга митр. Вениамина. 8 Митрополит Брюссельский и Бельгийский Александр (Немоловский) http://ricolor.org/europe/belgia/mp/15_02_2012/ 9 Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Румынию//ЖМП. 1947. http://www.orthlib.ru/JMP/47_07/01.html; Архиепископ Ниццкий Владимир (Тихоницкий), епископы Иоанн (Леончуков) и Никон (де Греве) были викариями митрополита Евлогия; архиепископ Владимир – старший викарий. Архимандрит Никон в 1945 г. вместе с паствой митрополита Евлогия вошёл в подчинение Московскому Патриархату и, по указу патриарха Московского Алексия на основании положительной рекомендации митрополита Евлогия, 24 февраля 1946 года в Париже хиротонисан митрополитом Евлогием во епископа Сергиевского. Именно епископ Никон встречал Московскую церковную делегацию во главе с митрополитом Григорием 10 августа 1946 года в ле Бурже. После смерти митрополита Евлогия епископ Никон, вместе с архиепископом Владимиром и епископом Иоанном, отказался пребывать в юрисдикции Московского Патриархата, и примкнул к Константинопольскому. Епископ Иоанн скончался 27 декабря 1947 года в Париже, а епископ Никон выехал в Америку, где вошёл в русскую Североамериканскую митрополию. В сентябре 1947 года был назначен ректором Свято-Тихоновской духовной семинарии в городе Южный Ханаан, а 12 декабря 1947. второй раз попал под запрещение, теперь уже вместе с митрополитом Феофилом и его епископами. С 1962 года епископ Никон был помощником предстоятеля Северо-Американской Митрополии, митрополита Леонтия (Туркевича). В конце жизни владыка был хранителем архива Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Встреча было со звоном, из дома о. Льва. Собралось очень много народа (тогда как в пятницу на службе митр. Серафима было 15 человек). Многие причащались, и видно было, что приезд Владыки для большинства – большая радость. Памятник под храмом состоит из мраморной плиты с простой надписью и кивота с образом св. Евлогия Александрийского. После освящения и панихиды, которую служили 8 священников, все отправились на трапезу в Русский дом, куда мы взяли и француза шофера. Кормили нас хорошо. О Лев и о. Борис были более чем тактичны, сослужили владыке Владимиру на литургии и выражали всячески свое уважение. Среда 31 июля/13 августа 1947. На Дарю видел еп. Кассиана и еп. Никона, которые выходили из совещания с митр. Германом, возвращавшимся из Константинополя в Лондон. Патриарх Вселенский вполне выздоровел и вернулся в Константинополь. Он был встречен дипломатическим корпусом. Все восточные патриархи, кроме Антиохийского, который не дал еще окончательного ответа, у [от] клонили предложение о поездке в Москву в октябре. О. Александр Чекан рассказывал о желании епископа Нафанаила во что бы то ни стало посетить его лагерь. Он жил в лагере скаутов, где заморил всех длинными службами и наставлениями 790 . Вообще, он слишком упорно желает себя навязать. Четверг 1/14 августа 1947. В 6 часов поехал в Сент-Женевьев на поезде. Прошел прямо к о. Льву Липеровскому в донжон. Застал у него о. Серафима Родионова и Колю Полторацкого, с которыми пошли обедать в русский ресторан. [...] В Москве сейчас видную роль играет профессор С.В. Троицкий , наш крупный канонист, который вернулся из Югославии. Он пишет статьи в опровержение власти Вселенского патриарха. [...] О. Серафим осуждал меня за мою статью о двух строях в Церкви, но она – беспристрастна. Николай говорит, что французским, вернее, западным православием в Москве заинтересованы главным образом потому, что подобные же случаи произошли в Чехии и Польше, где есть группы приходов, желающих после воссоединения с православием сохранить западный обряд. О. Лев, вопреки сведениям, которые до меня все время доходили, настроен миролюбиво и нейтрально и считает, что кладбище принадлежит всем юрисдикциям. О. Борис [Старк] – гораздо более воинственен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

673 Владимир Владимирович Попов (1889–1970), б. прокурор. Во Франции с 1926 г. Активный общественный деятель. С 1940 г. иподиакон в парижском Знаменском храме. 674 Серафим Алексеевич Родионов (1903–1963). С 1921 г. в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1930), пом. регента Сергиевского подворья (1930–1931). Регент хора Трехсвятительского подворья (1931–1948), регент хора прихода МП в Женеве (1948–1963). 675 Полковник Александр Александрович Гузовский был резидентом НКГБ в Париже с сентября 1944 г. по июль 1946 г. 677 Ольга Андреевна Гуль, ур. Новохацкая (1898–1976), жена писателя и журналиста Романа Гуля, активный общественный деятель в послевоенные годы. В 1950 г. уехала с мужем в США. 678 Умеренно-правая газета «Возрождение», закрытая в 1940 г., после войны восстановлена не была. С 1949 по 1974 гг. выходил журнал «Возрождение», стоявший на близких позициях. 681 Архиепископ Александр (Андрей Иаковлевич Ловчий; 1891–1973), офицер Русского экспедиционного корпуса во Франции, поселился в Болгарии. Рукоположен во иерея в Берлине в 1937 г., служил пом. настоятеля берлинского Воскресенского собора. Настоятель Тегельской церкви (1940–1941). Иеромонах в 1941 г., настоятель Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (1942–1945). В 1945 г. – епископ, викарий Германской епархии РПЦЗ. В 1952 г. – архиепископ Берлинский и Германский. 682 Кн. Дмитрий Дмитриевич Оболенский (1918–2001), учился, потом читал курсы в Кембриджском университете (1942–1948 гг.), преподавал в Оксфордском университете (1949–1985 гг.). Он стал историком Византии и России с мировым именем. 683 Кн. Григорий Николаевич Трубецкой (1874–1930), известный дипломат, общественный и церковный деятель. Один из основателей Сергиевского подворья, близкий советник митр Евлогия. 685 Контр-адмирал Николай Николаевич Машуков (1889–1968) командовал белой Азовской флотилией. В 1920 г. – начальник штаба белого Черноморского флота, с которым эвакуировался в Бизерту. С 1921 г. во Франции. В послевоенные годы – член приходского совета Св.-Александро-Невского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

220 В Рождественский сочельник в храмах митр. Евлогия и его преемников традиционно производился сбор в пользу Богословского института. 221 Доктор Иван Иванович Манухин (1882–1958) был в России известным врачом-иммунологом. Близкий к социал-демократам, знакомый с Лениным, он после Октября 1917 г. хлопотал, при содействии Горького (у которого был личным врачом) за жертв большевицких репрессий. В Париже с апреля 1921 г. Д-р. Манухин был практикующим врачом и человеком, близким к митр. Евлогию. 222 Доктор Владимир Давыдович Айтов (1879–1963), с 1905 г. врач французской больницы в С.-Петербурге. Во Франции с 1918 г., самоотверженный практикующий врач и активный общественный деятель, депортированный немцами в лагерь Бухенвальд во время оккупации Франции. 223 Доктор Александр Порфирьевич Жаворонков (1888–1971). В России – земский и военный врач. В эмиграции в Эстонии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, церковный певец и регент, духовный композитор. 224 Архиепископ Серафим (Владимир Иванович Родионов; 1905–1997), в Париже с 1923 г., учился в Св.-Сергиевском богословском институте (1934–1935), пострижен в 1937 г., иеромонах в 1939 г., помощник настоятеля Трехсвятительского храма МП, в войну – санитар. В 1944–1948 служил в Трехсвятительском храме, затем настоятель приходов МП в Цюрихе и Женеве. В 1971 г. – епископ Цюрихский, викарный Западно-Европейского Экзархата МП. В 1989 г. – архиепископ. 225 Тайно принявший монашество в сентябре 1939 г., будущий митрополит Антоний служил в армии военным хирургом. 226 Прот. Герман (Викторович) Бартенев (1880–1969), в России инженер, во Франции работал на заводе в Нильванж, местный представитель РСХД. Рукоположен во иерея в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невского храма в Ле Крезо (1932–1949), духовник девичьего лагеря РСХД (1932–1939), священник в обители в Бюсси-ан-От (1949–1952). С 1953 по 1959 гг. настоятель Рождественского храма в Монруже. 228 Инна Владимировна Ковалевская, ур. Стрекалова (1877–1961), супруга Е.П. Ковалевского. В России – известный педагог и общественный деятель. В Париже преподавала в лицее Фенелон, в русском интернате для девочек в Кэнси-сюр-Сенар и в приходской школе Св.-Александро-Невского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010