5 22 ноября 1933 г. митрополит Вениамин был назначен временным Экзархом Московского Патриархата с титулом архиепископа Алеутского и Северо-Американского. 6 Митрополит Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский; 1870–1940) в 1930 г. после отстранения митрополита Евлогия от управления Западно-Европейскими приходами Московского Патриархата был назначен на его место. 7 Архимандрит Афанасий (Анатолий Иванович Нечаев; 1886–1943) не последовал за митрополитом Евлогием и остался в юрисдикции Московского Патриархата. С 1933 по 1943 г. он возглавлял Трехсвятительское подворье. В 1943 г. во время оккупации Парижа помогал преследуемым евреям, был арестован гестапо. 8 Родионов Серафим Александрович (ок. 1903–1963) родился в области Войска Донского в семье священника. Оказавшись с начала 1920-х гг. в эмиграции, служил в церкви певцом, чтецом, а затем регентом. Поступив в 1926 г. в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже, руководил студенческим хором института, а также смешанным хором Свято-Сергиевского подворья. Регентовал на Трехсвятительском подворье в Париже до 1948 г., затем переехал в Женеву, где управлял хором в храме Рождества Пресвятой Богородицы Московского Патриархата (см.: Туринцев Александр, прот. С.А. Родионов (Некролог)//ЖМП. 1963. 11. С. 24). 9 Митрополит Серафим (Александр Иванович Лукьянов; 1879–1959) в эмиграции до 1945 г. состоял в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, затем принес покаяние митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю (Ярушевичу) в Париже и был назначен Экзархом Московского Патриархата в Западной Европе. В 1954 г. вернулся в СССР, окончил свои дни в Гербовецком монастыре. 10 В числе прихожан храма Трехсвятительского подворья были такие заметные фигуры, как философы и писатели Николай Бердяев, Владимир Ильин, Петр Иванов, Владимир Лосский, иконописцы Григорий Круг, Леонид Успенский, религиозные деятели братья Петр, Евграф и Максим Ковалевские и др. 11 Николай Афонский (1893 г., г. Богуслав Каневского уезда Киевской губ. — 1971, Нью-Йорк). В 1914 г. окончил Киевскую духовную семинарию. В том же году поступил в Киевскую духовную академию, но из-за начавшейся войны ее оставил. В 1916 г., после ускоренной подготовки в Киевском военном училище, в чине прапорщика находился в действующей армии. В годы Гражданской войны примкнул к Белому движению. В 1920 г. был интернирован в Германию. С 1925 по 1947 г. управлял митрополичьим хором Александро-Невского собора в Париже, с которым давал концерты во многих странах мира, записывал пластинки, в том числе с Ф.И. Шаляпиным. После войны перебрался в Нью-Йорк, где управлял хором Покровской церкви.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

А потом, когда меня рукополагали дьяконом, я помню такой разговор между владыкой Серафимом и нашим священником отцом Михаилом Бельским: «Сколько времени вы хотите, чтобы он у вас служил дьяконом?» – «Как можно меньше. У него ни голоса нет, ни слуха – он все службы нам испортит». – «В таком случае я через две недели его священником поставлю». Вот единственная причина, почему я стал священником: чтобы не портить службы отцу Михаилу – другим это неважно. Я стал священником в Париже, служил относительно недолго в церкви Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», где настоятелем был отец Михаил Бельский 13 , и одновременно работал врачом, я комбинировал эти две вещи, а потом меня пригласили священником православно-англиканского содружества. Я, значит, бросил медицину, приехал сюда, и примерно через год умер внезапно священник Владимир Феокритов. Он был замечательным явлением – как хрустальная гора, совершенно прозрачный, хрустальный человек. И он скончался, и некого было назначать, назначили меня. И вот я пятьдесят три года в этом приходе 14 . С.Г. Зверева: Можно еще спросить об одном человеке – Федоре Паторжинском, который был также связан с Трехсвятительским подворьем? Владыка Антоний: Паторжинского я знал относительно мало. Он пел в хоре, одно время управлял хором, но мы его не очень ценили, потому что Серафим Родионов правил хором очень трезво, строго и чисто, а Паторжинский правил хором с эффектами. Я помню, чтобы было какое-то чувство в хоре, он поручал одному из хористов петь дрожащим голосом. И это нас бесило. Но он был человек честный, искренний, добротный, и это единственное, что я о нем помню. Я помню его как цельного и ценного человека, а как регента, спасибо, нет. С.Г. Зверева: Что был за хор? Были ли хорошие голоса? Сколько человек пело? Владыка Антоний: Десяток. Вначале было два хора – правый и левый. На правом хоре правил Евграф Ковалевский, пел Максим Ковалевский, пела его жена, Ирина Кедрова, пела Магдалина Лосская и кое-кто другой. А в другом хоре пели Серафим Родионов и целый ряд людей, которых я не помню.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

10 Каллаш Мария Александровна (псевд. М. Курдюмов; 1886–1955) – писательница, публицист, автор книг «Риму или Христу» (1927), «Сердце смятенное» (1934), «Дни примирения» (1946) и др. 11 Родионов Серафим Александрович (ок. 1903–1963) родился в области Войска Донского в семье священника. Оказавшись с начала 1920-х гг. в эмиграции, служил в церкви певцом, чтецом, а затем регентом. Поступив в 1926 г. в Св.-Сергиевский православный богословский институт в Париже, он руководил студенческим хором института, а также смешанным хором Св.-Сергиевского подворья. Регентовал на Трехсвятительском подворье в Париже до 1948 г., затем переехал в Женеву, где управлял хором в храме Рождества Пресвятой Богородицы Московского Патриархата (см.: Туринцев А., прот. С.А. Родионов (Некролог)//Журнал Московской Патриархии. 1963. 11. С. 24). Сохранился рассказ иконописца Л. А. Успенского , который, будучи невоцерковленным человеком, случайно зашел на Трехсвятительское подворье и, услыхав там замечательное пение, принял решение примкнуть к православию: «Я вошел в церковь на улице Петель, просто так зашел. Там был очень хороший хор (это было задолго до войны), и хор пел старинные песнопения; в уголке, прямо передо мной, находилась икона девятнадцатого века, но написанная традиционно. И вот я слушаю пение, я смотрю на икону, и я потрясен, весь, целиком. Я вижу совершенно ту же структуру, те же фразы, те же линии; это меня ужасно поразило, вызвало настоящий трепет» (Создание прихода Трех святителей...) 12 Митрополит Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1879–1959). До 1945 г. состоял в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, затем принес покаяние митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю (Ярушевичу) в Париже и был назначен экзархом Московского Патриархата в Западной Европе. В 1954 г. вернулся в СССР, окончил свои дни в Гербовецком монастыре. 13 Имеется в виду храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Св. Женевьевы в Париже. 14 Монашеский постриг митрополита Антония (Блума) и рукоположение во иеродиакона, а затем иеромонаха совершены в 1948 г., после чего он был направлен на служение в Великобританию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Серафим Сашлиев: – Скажите, пожалуйста, а эта серия – она же все равно рождается как попытка еще и еще раз поговорить с детьми на другой языке, с новым подходом. А что, на ваш взгляд, до сих пор не учитывалось? Потому что, если говорить откровенно, наши дети не стоят толпами в очередь к книжкам про святых. Последняя книжку, которую я покупал своему брату Стасику, – «Майнкрафт». Если говорить откровенно, наши дети не стоят толпами в очередь к книжкам про святых Роман Котов: – В моем понимании, не хватает книг о современных святых, о современных подвигах, о людях, которые совершили подвиги в недавнее время. Это, например, Евгений Родионов, герои нашего времени. Их достаточно много, каждый из них по-своему интересен. И очень важный аспект – это такие же люди, как мы. Если мы говорим о святых, которые жили сто, 50 лет назад – это другие поколения, выросшие в другую эпоху, в другой стране, в других условиях. А те ребята, которые сейчас совершают подвиги, – они более близки и понятны современным детям. Хотелось бы находить героев нашего времени. Серафим Сашлиев: – А оппонировать вам можно? Вот, например, Человек-паук – ему же тоже много лет, а он до сих пор интересен, до сих пор дети хотят ходить в его костюме. Роман Котов Роман Котов: – Начнем с того, какой масштаб у его рекламной кампании. Возьмите любой фильм, сколько в него вложено денег. Много мы знаем фильмов про православных святых? Серафим Сашлиев: – Может быть, нас учтут, кто смотрит. Чего не хватает, почему дети не рвутся к этим темам, сюжетам? Оксана Дмитрова: – Ну, смотрите. С точки зрения маркетинга – сколько лет Человеку-пауку? А Православию больше двух тысяч лет. И если мы говорим о короткосрочном увлечении, есть все равно фундамент. В нашей стране культура, ценности очень плотно лежат на Православии. Серафим Сашлиев: – То есть нам стараться не нужно? Жизнь как пример. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Оксана Дмитрова: – Стараться нужно, нужно идти в ногу со временем. Очень правильно говорят, что меняется все, адаптируется под современные ценности. Но добро всегда побеждает зло.

http://pravoslavie.ru/155947.html

2. Родион Юрьев Обычно,мои комменты не пропускают.Может проскользнёт.Так вот.Вы,обитаете в таких общественных пластах в которые обычные,нормальные люди не проникают.Блокировка стоит прочна железобетонная.Так неча на зеркало пенять? 1. осуждение - это смертный грех! Если нам позволено лгать, хамить в адрес священноначалия, — куда пойдём дальше? Совершенно верно, уважаемый Родион Николаевич. Пойдем в ад, т.к. осуждение (клевета, ложь) - есть смертный грех. Но как поступить прихожанину храма, когда он, слушая проповедь священника с амвона вдруг слышит из уст этого пастыря, что католики, протестанты, лютеране и пр. сектанты - все они христиане, что все они нам братья, т.к. тоже исповедуют Господа нашего Иисуса Христа, что и у них на богослужениях присутствует спасительная Благодать - Дух Святой? Вот здесь главное не осудить. Ведь священник, такой же, как и все мы, является падшим естеством, ведет борьбу со своими страстями, исповедует их и причащается. Единственное его отличие от нас, простых мирян - это то, что он наделен Даром Хиротонии и этот Дар дает ему право совершать Церковные Таинства. И этот Дар с него может быть снят только по решению церковного суда. До этого решения, Церковные Таинства будут совершаться через руки этого священника. Но ведь Господь обличал фарисеев открыто и нам заповедовал через выполнение Своих Евангельских Заповедей, исполняя тем самым Божию Волю. Кого же нам нужно обличать? НИКОГО! Обличать нужно сам грех, само действие ко греху, но ни как не человека! Кого же нам всем нужно гнушаться, когда затронуты духовные вопросы веры? Прежде всего - это еретиков (католиков, протестантов, сектантов и пр.) и язычников (магометан, буддистов, атеистов и пр.). Этому нас учат святые отцы (пр. Феодосий, пр. Сергий, пр. Серафим и целый сонм святых в земле Русской просиявших). Здесь главное не надо путать, кто твой " ближний " и кто твой " враг духовный " , как это часто бывает, когда некоторые священники объединяют эти два совершенно противоположные понятия в одно, как бы стирая границы между добром и злом.Поэтому православному христианину не позволено лгать, хамить в адрес священноначалия. С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/14/kl...

– Изменился ли ваш взгляд на Россию? В какую Россию вы приезжаете сегодня? – Взгляд на Россию не изменился. Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься. Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть. Но это Россия моих детей, моих внуков. Их глазами я воспринимаю жизнь в России. События, которые им кажутся важными, важны и для меня.   – Что вы еще не сделали в жизни и в кино? – Не сделал фильм «Вино из одуванчиков». Мечтаю сделать фильм о подвиге своей матери, которая в годы Великой Отечественной войны, беременная мной, перешла линию фронта, чтобы передать важные сведения Красной армии. Как актеру, мне хотелось бы сыграть Сталина. – Неожиданно… – Сыграв в юности Ленина, в зрелые годы я хотел бы сыграть Сталина. Мне бы хотелось передать тайные механизмы его сложного характера. Хорошо было бы, чтобы подобный фильм снимал такой режиссер, как Никита Михалков, я бы просто предложил свою кандидатуру как актер.   – Что для вас сейчас главное в жизни? – Сама жизнь! Это радости, потери, приобретения, испытания, которые выпадают на нашу долю. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях.   Одна из главных составляющих нашей с Наташей жизни – это храм на улице Аргайл, который всегда был для нас вторым домом. Я с большой любовью и теплом отношусь не только к этому месту как таковому, но и к настоятелям храма. Это и дорогой нам архиепископ Серафим, и епископ Александр (Милеант), который нас с Наташей венчал, священники Борис Шварцкопф и Алексей Чумаков, и сегодняшний настоятель отец Виктор Цешковский – близкие нам люди, часть нашей жизни. Очень ценная.  С Наташей, дочкой Аней и внучкой Полиной И еще: моя жена Наташа. Мы уже 25 лет вместе, и связь между нами такая тесная и глубокая, что я не перестаю благодарить Господа за то, что Он соединил нас. Беседовала Татьяна Веселкина Лос-Анджелес, Калифорния Фото автора и из архива Родиона Нахапетова   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/gorod-angelov-rodiona-...

3250. ВРУЧЕНИЕ орденов Дружбы народов. – 1986, 5, 5. 3251. ПИТИРИМ, архиеп. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе. (Доклад, прочитанный при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского 9 декабря 1985 года). – 1986, 5, 69; 6, 70. 3252. 17 МАРТА 1989 года на расширенном заседании Совета учредителей и правления Советского фонда культуры народным депутатом СССР избран митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. – 1989, 6, 4. 3253. НАРОДНЫЕ депутаты СССР. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. – 1989, 7, 9. 3254. ЦЕШКОВСКИЙ В., прот. Преосвященный епископ Поликарп (Приймак). Некролог. – 1990, 3, 44. -------- 3255. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Прокла (Хазова) во епископа Тихвинского. – 1988, 4, 12. -------- 3256. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Ростислава (Девятова) во епископа Магаданского и Чукотского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3257. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Саввы (Волкова) во епископа Красногорского. – 1995, 11, 16. -------- 3258. PEЗYXIH С., прот. Он ушел вместе с веком… (Памяти митрополита Тульского и Белевского Серапиона). –2000, 2, 55. -------- 3259. СЕРГИЙ, архиеп. Архиепископ Серафим (Родионов). – 1998, 5, 47. -------- 3260. APXIENUCKON Богучарский Серафим (Соболев) . Некролог. – 1993, 5, 56. 3261. СЕРАФИМ, архим. Учение о благодати в творениях архиепископа Серафима (Соболева) . – 1993, 5, 47. -------- 3262. ЛОСКУТОВ С., прот., ДВОРЖАНСКИЙ А., БЕЛГУЗОВА Т. Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим (Тихонов). Некролог. – 2000, 10, 77. -------- 3263. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Сергия (Генсицкого) во епископа Тернопольского и Кременецкого. – 1992, 5, VIII. -------- 3264. КРАТКОЕ жизнеописание архиепископа Сергия (Королева) . – 1996, 10, 50. -------- 3265. К НАЗНАЧЕНИЮ митрополита Одесского и Херсонского Сергия (Петрова) управляющим делами Московской Патриархии. – 1986, 11, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1971 г. — митрополит Крутицкий и Коломенский. В 1977 г. ушел на покой. Последние годы жил в Ленинграде, скончался в праздник Пасхи во время богослужения в Спасо–Преображенском соборе, куда приходил молиться. Серафим (Родионов) (1905–1993) — архиепископ Цюрихский. На Цюрихской кафедре с 1971 г. Серафим (Чичагов) (1856–1937) — митрополит Ленинградский, священномученик. Родом из дворян, в молодости был военным. По совету о. Иоанна Кронштадского оставил военную службу и стал священником. Овдовев, принял монашество. Хиротонисан во епископа в 1905 г., Ленинградскую кафедру занимал с 1928 по 1933 г., затем ушел на покой и жил в Подмосковье. В 1937 г. был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне. Был разнообразно одаренным человеком: музыкант, живописец, духовный писатель; отличался энергичным характером. Серафим Вырицкий  (Муравьев) (1865–1949) — иеросхимонах, подвижник благочестия. С юности мечтал стать монахом, однако долгое время был мирянином, имел жену и детей, занимался торговлей. Незадолго до революции принял постриг. Был назначен духовником Александро–Невской лавры. После ее закрытия поселился в поселке Вырица под Петербургом. Серафим Саровский (1759–1833) — преподобный, один из самых почитаемых русских святых. Память празднуется 2 (15) января и 19 июля (1 августа), а также в день поминовения Собора Тамбовских святых — 28 июля (10 августа) — день памяти свт. Питирима Тамбовского. Митрополит Питирим говорил, что это русский святой, наиболее широко известный во всем мире. Сергиенко Александра Порфирьевна — секретарь митрополита Сергия (Страгородского), мать Л.К. Колчицкой. Сергий о. — священник, студент Духовной семинарии. Сергий (Голубцов) (1906–1982) — епископ, позднее — архиепископ Новгородский и Старорусский, с 1967 г. на покое, сын профессора церковной археологии А.П. Голубцова, художник–реставратор по первой специальности. Студент Богословского института первого набора. Сергий (Страгородский) (1867–1944) — Патриарх Московский и всея Руси, богослов, подвижник благочестия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

– Расскажите о создании прихода в Цюрихе, о его развитии.   – Я, можно сказать, унаследовал прихожан-швейцарцев, которые пришли в церковь благодаря проповеди Владыки Серафима (Родионова). 47 лет настоятелем нашего храма был этот замечательный человек.   После войны он приехал сюда еще игуменом, потом стал архимандритом и в 71-м году — епископом Цюрихским. Владыка Серафим был первым епископом города Цюриха (Цюрих не имел своей кафедры) – он стал первым христианским епископом в истории с титулом «Цюрихский». Владыка Серафим был человеком равно как русской культуры, так и западной, он в ранней юности был вынужден после революции уехать за границу. Отец Владыки Серафима — Иван Родионов — был белым офицером, казаком и видным публицистом очень консервативного толка. Владыка Серафим много лет прожил во Франции, был прихожанином Трехсвятительского подворья в Париже, на Рю Петель, и уже после войны приехал в Швейцарию — лечить туберкулез, который он заработал на войне. И так случилось, что остался здесь на всю жизнь. 47 лет прожил в Швейцарии, и был настоятелем нашего храма. Первая волна эмиграции в Швейцарию была небольшой, Швейцария никогда не была большим центром эмиграции, неохотно принимала русских. Принимала в основном репатриантов, т.е. швейцарцев, которые когда-то выехали в Россию и потом вернулись с русскими женами, обрусевшие, принявшие Православие. Это и были наши первые прихожане. И когда вот это поколение основателей прихода уже уходило, Владыка Серафим понял, что надо привлекать швейцарцев. Он был миссионерски открыт и считал, что не случайно русские православные люди оказались в эмиграции, видел в этом промыслительное значение: открыть Православие для западных людей. И Владыка активно занимался проповедью среди швейцарцев, приведя очень многих к вере. – Отец Олег, сколько сейчас человек в общине храма?   – Я думаю, что можно насчитать около 500 более или менее постоянных прихожан. На каждом воскресном богослужении бывает человек 100-150. Конечно, и в России не все ходят каждое воскресение, есть те, которые приходят раз в месяц или реже.

http://pravmir.ru/nado-sluzhit-tam-gde-p...

Патриарший наместник Московской епархии совершил великое освящение Введенского храма города Дмитрова 29 марта 2021 г. 16:16 28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения Введенского храма в подмосковном городе Дмитрове и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинные церковных округов Московской областной епархии : Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Балашихинского — протоиерей Димитрий Мурзюков, Яхромского — священник Сергий Бернацкий, Рогачевского — священник Сергий Сафронов, настоятель Введенского храма иеромонах Симеон (Родионов), духовенство Дмитровского благочиния. За богослужением молились глава Дмитровского городского округа И.И. Поночевный, президент Ассоциации малых и средних городов России В.В. Гаврилов с супругой Е.А. Гавриловой, благотворители и благоукрасители храма. После сугубой ектении на Литургии Патриарший наместник Московской епархии вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви.  По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился настоятель Введенского храма иеромонах Симеон (Родионов): «В истории нашего храма были и прекрасные, и страшные годы, когда наш настоятель, священномученик Константин Пятикрестовский, пострадал от безбожных властей. Здесь бывал священномученик Серафим, епископ Дмитровский. И зная, как Вы трепетно и с любовью относитесь к памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, мы хотели бы преподнести Вам в дар на молитвенную память копию панагии священномученика Серафима. Когда Вы будете надевать ее, вспоминайте наш храм, и поминайте нас в своих святых молитвах».

http://patriarchia.ru/db/text/5792525.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010