Мне думается, что термины «русско-инородческий» и «русское ядро» нисколько не прибавят силы миссионерскому значению инородческих монастырей. Миссионерское служение – дело весьма высокое, апостольское и святое, оно выше всяких национальных, политических интересов и расчётов. В это дело не должны бы вмешиваться земные мирские интересы и выгоды. Там, где рассуждают о том, кто должен быть господином, и кто рабом, нет и не может быть дела Божия. Священник Даниил Филимонов. Серафим (Кузнецов, Георгий Михайлович), иером. Первый в России по внешней миссии Казанский миссионерский съезд 13–26 июня 1910 года: Т. 1–3/Иером. Серафим. – Нижний Новгород: Типо-лит. И.М. Машистова, 1911–1912. т. 2, с. 16–19] Постановления Первого Казанского миссионерского съезда по внешней миссии (1910 г.). Собранием были выработаны и приняты следующия постановления: 1) Для более успешной деятельности миссии необходимо поставить ее в самую тесную зависимость от святейшаго Синода; когда миссионерство будет в ближнем ведении св. Синода, тогда оно будет делом более прочным, успешным, обезпеченным. Для этой цели весьма желательно открыть при св. Синоде всероссийский миссионерский Совет, который бы ведал делами, как внешней, так и внутренней миссии. Совет должен быть возглавлен иеромонахом – членом св. Синода; членами Совета должны быть представители как внешней миссии (ислам, буддизм, сектантство, ламаизм, язычество), так и внутренней (раскол, сектантство) именно мужи науки – профессора и те боевые миссионеры, которые разъезжая по вызову епархиальных епископов, по епархиям, своим победоносным ведением бесед, своим опытом и богатыми знаниями приносили бы пользу православию вообще, и миссии в частности. Члены Совета должны быть как постоянные, так и временные. 2) Весьма желательно, чтобы миссионерствовали не только специалисты миссионеры и пастыри, но также и сами архипастыри, взяв это дело в свои руки. Когда делом миссии займется сам архипастырь, когда на это велико едело он обратит свое милостивое внимание, окружив его сердечными заботами, тогда миссия в епархии, специальная и пастырская, быстро пойдет вперед, будет развиваться, цвести и увенчается блестящими успехами.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Синоде и об учреждении следственного отдела из состава епископов для рассмотрения разовых дел и жалоб епископов, и, в первую очередь, о митрополите Макарии и Владимире Путяте. Нужно разобрать и обстоятельства и условия деятельности прежнего и настоящего состава Синода. Нечего тут подозревать сведения каких-либо личных счетов. Правда должна быть выяснена, как бы горька кому бы то она и ни была. Постановлено образовать судную комиссию из двенадцати архиереев, по жребию. Причем старый и новый Синод – сами себя устранили от жребьеметания, так как и мы являемся в некотором виде заинтересованною стороною. В числе избранных оказались: митрополит Вениамин, Антоний Харьковский, Серафим Тверской, Анастасий Кишиневский, Митрофан Астраханский, Евсевий Иркутский, Сильвестр Омский, Мелетий Забайкальский, Евдоким Американский, Феофан Калужский, Феофилакт Слуцкий и еще три 301 . Четверг. 28-е сентября. Сегодня под моим председательством состоялось пленарное заседание Собора. Слушали доклад Отдела о церковно-приходских школах по поводу передачи их в ведение министерства народного просвещения. Докладчик протоиерей П. И. Соколов 302 , излагая историю прохождения закона 20-го июня об отнятии церковных школ, отмечает, что Синод проектировал передачу церковных школ в ведение прихода на том основании, что эти школы большею частью строились на приходские средства или на средства, пожертвованные со специальною целью. Передача школ состоялась, в отсутствие г. обер-прокурора Львова, бывшего в это время в Москве, под влиянием современных государственно-общественных течений. Синод протестовал, но не удостоился никакого ответа. Было бы чрезвычайно рискованно без достаточных оснований играть судьбой 30 000 школ, одно только имущество которых оценивается в сто семьдесят миллионов рублей. Фактически школы переходят к органам земского и городского самоуправления, которые не знают, что делать со своими школами, т. к. земские и городские кассы почти везде пусты. Положение учащихся церковных школ поистине трагическое. Лишенные кредита от духовного ведомства, они до сих пор не получают жалованья и от ведомства народного просвещения. Суждения были по общим основаниям доклада. Самую обстоятельную речь сказал Н. Д. Кузнецов , разобравший этот закон с юридической точки зрения и показавший его несостоятельность. Большинством голосов принято предложение Кузнецова отправить делегацию в Петроград для представления Временному правительству ходатайства Собора о том, чтобы было приостановлено закрытие пенсионных касс учащихся церковных школ, чтобы обратно были перечислены в распоряжение духовного ведомства школьные кредиты и т. д. Словом, чтобы был отменен закон 20-го июня. В состав депутации выбраны архиепископ Тамбовский Кирилл, протоиерей Станиславский и Кузнецов. Решено пополнить депутацию представителями и от крестьян, и таким назначен крестьянин Уткин. Вечером с пяти до девяти было заседание моего Правового отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

И затем, когда мы мчались из Бриджпорта, штат Коннектикут, в роскошном автомобиле по изумительной автостраде среди пышной природы, я понял, что вся моя мучительная духовная жизнь в коммунистическом «раю», мой путь от атеизма и марксизма к Православной вере... – это единственно важное свидетельство, которое может представлять интерес для вас. Моя жизнь интересна, лишь поскольку она есть капля в море русского духовного возрождения». Затем Юрий рассказал о своей жизни: «Я родился в кровавом 1937 году в деревне Клишев в тридцати милях от Москвы... Мой отец, кузнец по профессии, умер во время войны, и я не помню его; моя мать, которая работала в разных местах, была, я думаю, равнодушна к религии. Моя бабушка, правда, была верующей». (Действительно, в России вы всегда найдете одну бабушку или мать верующую, которая часто способна вернуть к вере семью.) «...Но и она не имела авторитета в моих глазах, потому что была совершенно безграмотна. Конечно, ребенком я был крещен, но в школьные годы снял свой крестик и до двадцати пяти лет пребывал убежденным атеистом. После окончания семилетней школы мне повезло поступить в Московскую высшую школу искусства и индустрии, и я проучился там пять лет из семи. Таким образом, внешне жизнь начиналась очень удачно... Со временем я получил бы диплом художника и смог бы работать везде, где захочу». Это типичная советская биография. В Советском Союзе университетское образование воспринимается очень серьезно: если вы поступаете, вы получаете «открытый билет» ко многим приятным вещам в советской жизни, а если вы терпите неудачу, вы получаете работу вроде уборки улиц. «Но скучная советская жизнь и духовная неудовлетворенность не давали мне покоя, и где-то в конце 1955 года, когда мне было девятнадцать лет, произошло событие, внешне непримечательное, которое, однако, перевернуло мою жизнь и в конце концов привело меня сюда. Это событие произошло в моей душе и состояло в том, что я понял, в каком обществе живу. Вопреки всей лицемерной советской пропаганде, я понял, что живу при режиме абсолютного бесправия и абсолютной безжалостности.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

влад 9 декабря 2017, 15:21 С.А. Вы правы на счет атамана Семенова. У него по неизветсной принчине была очень категоричная позиция о направлении следствия. Он лично приказал освободить Бориса Соловьева (мужа Матрены Распутиной), когда тот был задержал Соколовым. Наверное экспертам, стоило бы проведить след. дело Семенова от 1945. Как я уже ниже писал, в 1945 же году сов. правительство вновь по неизвестной причине вернулось к вопросу судьбы царской семьи уровне совета министров. Эксперты на не упоминают например документы ГАРФ: Р5325 2 1452Б Переписка по выявлению док. материалов о судьбе последней царской семьи Романовых (12.1945, совмин ссср) Что в них? Не на основе их ли была дана была деректива Кабулова например? Лидия 9 декабря 2017, 15:11 Да, всё указывает на ритуальный характер убийства. А вся эта борьба за признание подложных останков призвана версию ритуального убийства если не совсем опровергнуть, то " заглушить " . Кому-то очень не хочется чтобы прозвучала правда... С.А. 9 декабря 2017, 13:51 В Высочайшем Манифесте от 1 августа 1904 года при рождении Наследника Цесаревича Алексея Николаевича оговаривалось,что в случае кончины Государя Императора до совершеннолетия Наследника правителем быть Великому Князю Михаилу Александровичу,опекуном над Наследником и всеми детьми-Государыне Императрице Александре Федоровне.Разумеется,случай отречения Манифестом не предусматривался.Манифестом(то есть законом)акт об отречении не был,но Государь его таковым посчитал(запись в дневнике).И правителем(из-за отречения-Императором) был назначен именно Великий Князь Михаил Александрович,что не противоречит Манифесту 1904 года. С.А. 9 декабря 2017, 12:40 Не все относились к Соколову и его расследованию с почтением.Так атаман Семенов,считавший,что Царская Семья осталась жива,преследовал следователя именно за распространение информации о гибели Семьи.При этом атаман Семенов оказал полную поддержку игумену Серафиму Кузнецову,везшему тела Алапаевских страдальцев,и с почтением в переписке просил благословения и молитв.Хотя,казалось бы оба-и Соколов, и игумен Серафим делают одно благое дело.А такое разное отношение.

http://pravoslavie.ru/108916.html

Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он; звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда; сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его — о том, чтобы отделать его в совершенстве. Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо, который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его: рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость; он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его — о том, чтоб очистить печь. Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле; без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем; и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами; но поддерживают быт житейский, и молитва их — об успехе художества их» (Сир.39:25–39). Вместо волов имеем обмен веществ, вместо глины — ЖКТ, вместо судейского седалища — духовное рассуждение помыслов, вместо молота кузнеца — рефлексы. Город — здоровье тела. О духовной жизни и камнях в почках Священник Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области: На сайт нашего храма в последнее время регулярно стали приходить вопросы о деятельности врача Ксении Кравченко. Люди, которых я не знаю лично, спрашивали благословения на лечение по системе госпожи Кравченко. Очевидно, что вопрос изначально не по адресу. Я не имею даже начального медицинского образования, поэтому не считаю для себя возможным «благословлять» или «не благословлять» людей лечиться по данной весьма сомнительной системе. Но самое печальное в том, что люди просто перекладывают решение жизненно важных вопросов на священника. У меня создается впечатление, что людям это просто удобно, и они, не ломая себе голову, едут к «старцу» или пишут неведомому им священнику за благословением, где найти жену, делать ли хирургическую операцию, в какой институт поступать сыну, лечиться или не лечиться.

http://pravmir.ru/lechenie-po-kravchenko...

Если патриархи находили возможным относиться так к архиереям, то что же сказать о белом духовенстве! Голос его в делах церковных и даже сама личность с ее разнообразными нуждами и не только с пастырским, но и обыкновенным человеческим достоинством, должны были быть еще более подавлены. «Для священника, по свидетельству историка С. Соловьева , двери патриаршего дома были заперты и не смел он притти к патриарху поговорить о важных делах, касавшихся его служения, и испросить разрешения недоумений 36 ». Напомним также о сильных жалобах русского духовенства на патриархов Иосифа и Никона за крайне небрежное отношение их к интересам духовенства и отдачу их в жертву ненасытному дьяку Кокошилову. Оказывается, священник должен был одарять не только Кокошилова и его жену, но и слуг. Иначе его не пускали и на двор патриарха. 37 Вообще о положении, занятым нашими московскими патриархами, историки находят возможным высказывать, что патриарх «был только внешним декоративным украшением сколько Церкви, столько же государства, ничем органически не связанным ни с церковным строем, ни тем более с народной жизнью, ее запросами, стремлениями, интересами, для нее он был совершенно внешний человек-большой, важный, очень всеми честимый государственный сановник- не более». 38 Один из современных русских епископов и, кажется, в согласии с многими другими духовными лицами, по-видимому, до того увлекся идеей восстановление патриаршества, что усматривает от этого пользу не только для Церкви, но и самого государства. Всероссийский патриарх рисуется его воображению, как «блюститель небесного учения», богомолец и теплый печальник за страждущую отчизну перед престолом Божьим и перед троном земным». С появлением его в России, по мечтам епископа, открывается путь истине к началам и властям земным 39 ». По поводу таких соображений нельзя не заметить, что человеческая фантазия беспредельна и она все может представлять в том освещение, какое кому нравится, особенно если она не считается ни с прошлым истории, не условиями окружающей жизни. Но разве в действительности в сознании русского народа и в его истории понятие богомольца и теплого печальника за отчизну перед престолом Божьим соединена с понятием Всероссийского патриарха? Несправедливее ли отнести это понятие к таким лицам, как св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский , св. Тихон Задонский и т.п., которые не только не были облечены высшей церковной властью, но и бежали от нее именно с целью иметь возможность молиться за свою родину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

В ссылке «бесшабашный и неистовый темперамент Анастасии оказался бесценным для остальных членов семьи», ведь она «могла развеять мрачность любого». В действительности же ее веселое и шаловливое поведение свидетельствовало, как писал сын лейб-медика Евгения Боткина Глеб, о ее «героических усилиях» поддержать семью и помочь всем «оставаться веселыми и в хорошем настроении». Она писала сестре Марии, когда ту с родителями уже перевезли в Екатеринбург, а Ольга, Татьяна, Анастасия и Алексей еще оставались в Тобольске: «Мы по очереди завтракаем с Алексеем и заставляем его есть, хотя бывают дни, когда он ест и сам, без всяких уговоров. Наши мысли все время о вас, дорогие мои. Ужасно грустно и пусто. Я просто не знаю, что на меня находит. Конечно, у нас есть крестильные крестики, и мы получили ваши новости. Итак, Бог помогает и поможет нам. Мы замечательно украсили иконостас на Пасху, весь в еловых ветках, как тут принято, и в цветах тоже. Мы сфотографировались, я надеюсь, что фотографии получатся… Мы качались на качелях, и как я смеялась, когда упала, такое приземление, честно!.. У меня целый вагон новостей, которые хочется рассказать вам… У нас была такая погода! Просто хочется закричать, такая хорошая. Как ни странно, я загорела больше остальных, настоящий аррраб!.. Мы прямо сейчас сидим все вместе, как всегда, но нам не хватает вашего присутствия в комнате… Мне жаль, что письмо такое сумбурное, но вы знаете, как порхают мои мысли, и я не могу все это записать, поэтому набрасываю на бумагу все, что приходит в голову. Мне так сильно хочется увидеть вас, ужасно грустно. Я выхожу и гуляю, а потом возвращаюсь. Скучно и дома, и на улице. Я качалась, выглянуло солнце, но было холодно, и моя рука едва пишет». Анастасия, Татьяна, Ольга и Мария после перенесенного тифа. 1917 «Анастасия Николаевна своей искренностью утешала своих родителей, которым мало приходилось видеть эти благородные качества в окружающих людях», — вспоминает игумен Серафим (Кузнецов). Она нежно любила свою мать и всегда искала случай помочь императрице, бегом выполняя ее поручения, когда из-за болезни Александра Федоровна не могла ходить. «Анастасия — это мои ноги», — говорила о младшей дочери государыня.

http://foma.ru/velikaya-knyazhna-anastas...

После этого протодиакону Лебедеву, конечно, пришлось проститься с о. Боярским и причтом храма, но он был вознаграждён: сам Святейший Патриарх принял его в состав своего штата в Москве, он стал патриаршим протодиаконом. Подобное поминовение было совершено и в других храмах: в Никольском-Богоявленском соборе, в Вознесенской церкви. Причт Вознесенской церкви публично каялся перед верующими, прося простить его за то, что он ввёл в соблазн верующих участием в делах и служении обновленцев. Преосвященным Мануилом он был принят в своё общение. Вскоре храмов с обновленцев осталось не больше половины. Обновленцы стали вновь применять всякие репрессии и клевету, чтобы вернуть их и укрепить свои колеблющиеся позиции. Всеми дозволенными и недозволенными способами они возвращали ушедшие из их рук храмы. Особенной «энергией» в этом отличался протоиерей Павел Чуев, впоследствии снявший сан и написавший об этом заявление в газетах. Активным обновленцем был и протоиерей Серафим Архангелов 569 , бывший настоятель Воскресенской церкви, у Варшавского вокзала. Это почтенный пастырь, но в то время активно сотрудничал с ПЕУ и часто был в роли уполномоченного по отобранию храмов. Потом он раскаялся, был прощён и принят в общение с Православной Церковью, с сохранением сана. Преосвященный Артемий служил, по преимуществу, в полупустом Казанском соборе: большинство приходило посмотреть на службу и уходило. Лишь к чудотворной иконе Казанской шли вереницей православные люди и, приложившись к ней, уходили. Осенью 1923 года архиепископ Артемий был вызван в Москву, и там его поздравили с возведением в сан митрополита. Но к чести его, он не польстился на белый клобук обновленческого митрополита, а вернувшись в Петроград, подал прошение об увольнении на покой. Вскоре, по его прошению, он был принят третьим чином в спасительное лоно Церкви. Принятие происходило в торжественной обстановке при участии нескольких епископов, во главе с Преосвященным Мануилом, при многолюдном народном собрании. По воссоединении за ним был сохранён сан епископа, с пребыванием в г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Мы потеряли крейсер " Москва " — символ Черноморского флота. Враги подорвали Крымский мост — эмблему воссоединения Крыма с Россией. Они превратили в руины пригороды Донецка, обстреливают Севастополь, Белгород, Брянск. Безнаказанно по мостам и железным дорогам из Польши движутся на фронт американские и немецкие танки, зенитные установки — вся военная машинерия Запада. Украинские боевые группы просачиваются на территорию России, взрывают линии электропередач, сеют панику в приграничных сёлах. Множатся смятение, раздражение, распри в военных кругах, недопустимые для воюющей армии. Копятся вопросы, на которые нет ответа. Но всё это — окалина, опадающая с раскалённых крыльев божественного ангела. Он встаёт и ведёт за собою народы возрождённой Пятой империи», - отмечается в публикации. «Разверзается утроба Русской истории» «Каждая русская эра, каждая империя русских имеет свои великие символы, составляющие Большой имперский стиль. В первой империи русских — это храмы Киевской и Новгородской Софии с золотыми мозаиками. Во второй империи, Московском Царстве, — это храм Василия Блаженного — образ русского рая. В третьей империи — это Пушкин, тот, кому на перекрёстке явился шестикрылый Серафим, и это был ангел Херсонеса. В четвёртой, красной, империи — это Сталинград, битва, куда с небес спустился ангел и сел за штурвалы самолётов, за рычаги танков, поднимал из окопов солдат», - пишет автор статьи. «И у нынешней, Пятой, империи есть символы, которые складываются в Большой стиль. Это Бессмертный полк — его пасхальное шествие. Это концерт Гергиева, данный им в разрушенной Пальмире. Это Крымский мост, соединивший Херсонес с исконной Россией. И теперь настало время создать четвёртый символ», - говорится в публикации. «На горе, распахнутый на все четыре стороны света, будет возведён гигантский ангел — грозный, великолепный, из современных металлов и сплавов, построенный на оружейных заводах, с эстетикой подводных " Бореев " , истребителей пятого поколения, танков " Армата " . Этот могучий ангел поведёт за собой весь народ с сотворения России. И сказочных волхвов, и монахов со стрельцами, богомольцами, великими философами и писателями, кузнецами и хлебопашцами — народ, который сегодня сражается на огненной кромке времён, открывая дорогу победоносному ангелу», - отмечается в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/09/iz...

Да, смерть уравнивает всех. Четыре месяца спустя, участвуя в первой церемонии похорон на Братском кладбище, Елизавета Фёдоровна утешит родственников сотника В. И. Прянишникова. Но и каждая жизнь одинаково ценна. А значит, надо делать всё возможное, чтобы спасти любого из попавших в мясорубку войны, чтобы исцелить всякого, кто пострадал, защищая Россию. «Действительно, — вспоминал Джунковский, — помощь раненым в Москве поставлена была необыкновенно широко. Забывши совершенно личную жизнь, ушедшая от мира Великая княгиня Елизавета Фёдоровна была душой всех добрых дел в Москве. К декабрю месяцу 1914 года в Москве было до 800 лазаретов, которые за пять первых месяцев облегчили страдания сотням тысяч раненых». Не оставляя других многочисленных дел, Великая княгиня часто посещала московские госпитали, проверяя их работу и утешая пациентов. Иногда она выезжала в другие губернии, а однажды побывала с инспекцией в прифронтовой полосе на Северо-Западе. Но всё-таки основное время занимала работа в Первопрестольной, где неожиданно возникла новая проблема. «У меня образовался Дамский комитет, во главе которого я поставила графиню Олсуфьеву, чтобы помогать в усовершенствовании военных лазаретов, — сообщала Елизавета Фёдоровна императору, — ведь они, как тебе известно, сильно уступают Красному Кресту и частным лечебницам. И тем более, когда мы узнали, что военнопленные получили небольшие подарки и т. п. от соотечественников, а наши нет, мои дамы стали помогать нашим, заботиться об удобстве раненых и т. д. Конечно, имея доброе сердце, они по возможности помогали и несчастным пленным, но их доброта была так дурно истолкована, и всё свалили на меня, будто бы я забочусь только о немцах… незачем и повторять эту ложь!!» О том, как же всё-таки злословили в её адрес, говорит в своей книге игумен Серафим Кузнецов: «Тяжело было слышать её любящему сердцу гнусную клевету, что якобы неприятельским раненым воинам давала по рублю, а русским по образку. Она лично мне об этом говорила, глубоко скорбела о коварстве клеветников».

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010