Епископ Серафим (Дулгов): «Какое счастье быть священником!» Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. 11 августа, 2011 Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. Рассказ архиепископа Серафима (Дулгова) о православных святых Франции , опубликованный на портале «Правмир» , вызвал большой интерес читателей и волну откликов. Мы хотим рассказать об этом замечательном человеке чуть подробнее и публикуем интервью, которое владыка Серафим дал в 2000 году журналу «Русский Пастырь». Преосвященный Серафим (в миру Игорь Дулгов) не только отличается живым умом и эрудицией, но также большим пастырским опытом, особым даром и умением привлекать к Церкви Христовой детей и молодежь, а также чувством юмора. В интервью Владыка не только отвечает непосредственно на вопросы редакции, но прибавляет много своих интересных воспоминаний и мыслей. Таким образом, эта публикация не столько интервью, сколько отражение, через Владыку Серафима, целой эпохи, истории русского рассеяния во Франции. Редакция журнала «Русский пастырь». Архиепископ Серафим (Дулгов Игорь Александрович) родился в 1923 г. в Москве. В 1928 г. с матерью уехал в Берлин, затем во Францию. Начальное образование получил в Русской школе и Версальском кадетском корпусе имени императора Николая II в пригороде Парижа, где нес послушание прислужника и псаломщика. Во время Второй мировой войны учился во французской инженерной школе. После войны окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1946-1950). Работал на заводе в Версале. Служил иподиаконом епископа (впоследствии архиепископа) Нафанаила (Львова). В 1961 г. в Женеве рукоположен во диакона и иерея и служил в храме св. архистратига Михаила в Каннах. С 1971 г. протоиерей и благочинный юга Франции. Позднее и.о. настоятеля храма свт. Николая в Лионе. Имел намерение удалиться в скит при Лесненской обители. В сентябре 1993 г. принял монашеский постриг. Хиротонисан 19 сентября 1993 г. в Женеве во епископа Леснинского, викария Западно-Европейской епархии. С 3 ноября 1993 г. управляющий Западно-Европейской епархией с титулом епископ Леснинский и Западно-Европейский; с 1995 г. архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский. После увольнения на покой пребывал в Леснинской обители во Франции. Скончался 24 ноября 2003 г. в Леснинской обители.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

Священник Неформатная матушка Залегла дома с книжкой, вдруг телефон: «Таня, извини, мы ничего не смогли сделать — Жорка кинул нам свои штаны и поплыл к тебе». Я свет потушила, сижу тихонечко, на звонки в дверь не отвечаю. Тут он залезает в окно и говорит: «Привет!» Священник Александр Дьяченко: Священнику трудно быть писателем Считается, если ты батюшка, то как можно допускать вольность в мыслях или словах? Всё то, что легко прощается любому другому автору, и даже возводится в ранг достоинств, нам, напротив, ставят в вину. Искушения молодого священника Священником я стал недавно — чуть больше года назад. Время перед рукоположением всегда особенное. Ты понимаешь, что еще несколько дней — и твоя жизнь круто изменится. Но только после хиротонии ко мне в полной мере пришло осознание того, что я взял на себя величайшую ответственность... Матушка Ольга Чекменева: Год без отца Григория Прошел год без любимого и дорогого… Помню как вчера: «Ваш муж погиб! Приносим свои соболезнования!» Слезы, боль, отчаяние… Господи, что делать, как жить дальше? Почему это произошло со мной? Священник Григорий Чекменев: записки провинциального священника Год назад в ночь с 12 на 13 августа трагически погиб протоиерей Григорий Чекменев. Ему было 39 лет. " Я не привык называть людей быдлом, даже если они и орут, и матерятся, и выпивают, и т.д. Для меня и в местах заключения люди остаются людьми, а не быдлом. И другим советую относиться такожде. Видишь человека в неподобающем? И за него распялся Христос. Помни об этом " . Контакт Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись - и на меня. Две таки миленькие старушечки, маленькие и худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту. Оценив ситуацию, они, не сговариваясь, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Им не хватало только боевого клича, типа " банзай " , или " Иегова, вперёд " ! Епископ Серафим (Дулгов): «Какое счастье быть священником!» Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое... Так вот, однажды я ощутил пустоту.

http://pravmir.ru/tag/svyashhennik/page/...

Святые Преподобный Антоний Римлянин: русский итальянец Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, оторвала от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Целитель Пантелеимон — врач от Бога и мученик от рук людей (+ фото) Великомученик и целитель Пантелеимон - святой, которого знают все, кто хоть однажды приходил на порог храма в болезни и страдании, кто молился за близких, борющихся с тяжелым недугом. Этот праведник из далеких первых веков христианства стал близким и родным многим верующим. Кем он был и как его дело продолжает жить в нынешней Церкви? О князе Владимире и том, как выяснить отношения со святыми Мне выбрали имя так: мама хотела меня назвать одним именем, а отец – другим, и родители так разругались, что спросили мою старшую сестру. Она была в то время усердным учеником детского сада, слушавшим идеологические уроки. Поэтому она сказала, что меня нужно назвать как Ленина, Владимиром. Это был 1951-й год... Святитель Филипп, митрополит Московский: где поклониться митрополиту-мученику? Житие святителя Филиппа Московского хорошо известно нашему современнику. Современник царя Иоанна Грозного, печальник о жертвах опричнины, митрополит-мученик предвосхитил подвиг российских новомучеников. Новые Петры и Павлы — это мы? В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Кто становится святым? Бытует мнение, что Церковь признавала святыми только богатых и знатных людей, князей, архиереев, монахов... Конечно, это не так, и основано это мнение на незнании церковной жизни и на непонимании самой идеи святости.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/41/

Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. 9 августа, 2011 Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции , так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Архиепископ Серафим (Дулгов) Архиепископ Серафим (Дулгов Игорь Александрович) родился в 1923 г. в Москве. В 1928 г. с матерью уехал в Берлин, затем во Францию. Начальное образование получил в Русской школе и Версальском кадетском корпусе имени императора Николая II в пригороде Парижа, где нес послушание прислужника и псаломщика. Во время Второй мировой войны учился во французской инженерной школе. После войны окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1946-1950). Работал на заводе в Версале. Служил иподиаконом епископа (впоследствии архиепископа) Нафанаила (Львова). В 1961 г. в Женеве рукоположен во диакона и иерея и служил в храме св. архистратига Михаила в Каннах. С 1971 г. протоиерей и благочинный юга Франции. Позднее и.о. настоятеля храма свт. Николая в Лионе. Имел намерение удалиться в скит при Лесненской обители. В сентябре 1993 г. принял монашеский постриг. Хиротонисан 19 сентября 1993 г. в Женеве во епископа Леснинского, викария Западно-Европейской епархии. С 3 ноября 1993 г. управляющий Западно-Европейской епархией с титулом епископ Леснинский и Западно-Европейский; с 1995 г. архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский. После увольнения на покой пребывал в Леснинской обители во Франции. Скончался 24 ноября 2003 г. в Леснинской обители. Как определить, святой православный или католический

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

В России недовольны проектом русского храма в Париже Глава управления Московской патриархии по зарубежным учреждения напомнил, что неудовольствие проектом выразила и французская сторона. Ницца: грядёт мир под оливами Читателям портала «Правмир», может быть, наскучила тема далёкой Франции и Лазурного берега, мыслящегося не только комфортным курортом, но и местом церковных нестроений. Приходится, увы, эту тему продолжить, но теперь уже в ином ракурсе. «Секретная операция» в Архиепископии На мою статью «Никита Струве и виртуальное православие» было немало отзывов, комментариев, и в России, и во Франции. По понятным причинам, самый значительный и, разумеется, недоброжелательный текст, опубликовал на своем блоге Даниил Струве, сын моего оппонента. Епископ Серафим (Дулгов): «Какое счастье быть священником!» Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое... Так вот, однажды я ощутил пустоту. Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Блеск и нищета русского Парижа Коли в последнее время мы так много говорим о русской эмиграции первой волны, то продолжим рассказ - о печальном. О том, как после исчезновения СССР эмиграция растерялась и стала распадаться. Чего мне не хватает после недели в Париже? + Фото В Париже прошел XII Всезарубежный съезд русской православной молодежи. Впечатлениями от форума делится делегат съезда. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/parizh/page/6/

Я всегда был близок к Церкви, скажу точнее, к Русской Православной Церкви заграницей. Когда после Второй мировой войны мы потеряли наш единственный храм в Париже, я, тогда молодой человек, принимал деятельное участие с другими в организации временных богослужений — на Страстную седмицу и Пасху, а также в исключительных случаях, например, для приема в Париже назначенного сюда святителя Иоанна Шанхайского . Иначе, приехав в Париж, где была основная часть его паствы, ему негде было бы служить. Получив среднее образование, я поступил во французскую инженерную школу, где учился во время войны год-два. Потом был в Германии, а когда оттуда вернулся, продолжать прежнее учение уже не хотелось. Я решил поступить (в 1946 году) в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, обычно именуемый «Сергиевским подворьем», который и закончил в 1950 году с дипломом 1 степени, представив на утверждение кандидатскую работу. После окончания Института я работал в двух французских предприятиях по своей профессии, хотя диплома инженера так и не имел, но тогда охотно брали и без диплома, лишь бы были знания. В настоящее время во Франции и с дипломом трудно устроиться! Я был, среди прочих, в переписке с ныне покойным архиепископом Серафимом Чикагским, и он в каждом своем письме меня журил, что я все нахожусь в «сером» духовенстве. Так он называл тех, кто имел богословское образование (в моем случае даже высшее), но не становился священником. Владыка Серафим, в сане архимандрита, был во главе миссионерской обители преп. Иова на Карпатской Руси. Кажется, в 1935 году было решено, что все зарубежье (во всяком случае, Западную и Среднюю Европу) посетит со святыми мощами св. великомученика и целителя Пантелеимона (полученными обителью с Афона) монах Иов. Много позже монах Иов стал архимандритом и уже после последней войны был во главе все той же обители преп. Иова, но уже эвакуированной в Мюнхен. Его миссионерская поездка была успешной, он посетил множество храмов, приходов, школ, обществ. Рассказывал он о святом Пантелеимоне, мощам которого поклонялись, рассказывал и об Иовлевской обители в Карпатах, знакомил эмиграцию в Европе с жизнью и деятельностью этого миссионерского монастыря.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

Впоследствии он постановил, чтобы приход святого Георгия в Марселе был храмом-памятником в честь убитого короля . Все эти поездки никогда не шли в ущерб его богослужебной жизни. Когда он перевозил свою паству из Шанхая на Филиппины, то служил на корабле ежедневно; и теперь, в Европе, он служил везде, где случалось ему оказаться во время своих многочисленных поездок, однажды даже совершив вечерню на вокзальном перроне! Так, в Бельгии, опоздав на поезд (это случалось с ним постоянно, поскольку по пути на вокзал очень многие просили его отслужить молебен), он начал службу на вокзале, в зале ожидания, невзирая на протесты сопровождавшего его духовенства… А в Женеве, когда у него не было визы и власти задержали его на вокзале, он позвал на помощь отца Игоря Троянова, настоятеля прихода в Лозанне. Как же тот удивился, когда застал владыку вычитывающим службу в вокзальном отделении полиции! Вообще архиепископ Иоанн читал девятый час каждый день в три часа пополудни. Так, архиепископ Серафим (Дулгов) рассказал, что однажды на заседании приходского совета владыка начал вычитывать тихо на греческом языке девятый час, продолжая следить за обсуждением разных вопросов . В послевоенной Европе, совсем как до этого в Соединенных Штатах, одной из главных забот владыки была помощь беженцам. Вот что пишет об этом президент Ассоциации родственников и друзей русских, оставшихся в Харбине: «В это время я, как председательница объединения “Родственников и друзей” оставшихся в Китае белых русских, главным образом в Харбине, много раз обращалась к владыке Иоанну от нашей организации, чтобы он хлопотал о дальневосточных беженцах, и он ездил в Женеву к главному комиссару с просьбой помочь русским беженцам из Китая. Владыка Иоанн всегда находил возможность помочь нам советом и своим ходатайством перед Советом Церквей и представителями ООН» . Графиня Апраксина, которая переводила корреспонденцию архиепископа Иоанна на английский или на французский, вспоминает о том, что он направлял множество писем в защиту беженцев к американским сенаторам или обращался в дома престарелых с просьбой принять там русских эмигрантов.

http://pravoslavie.ru/28859.html

Был о. Иов и в кадетском корпусе. Потом все воспитанники получили от него в благословение иконку св. Пантелеимона, которую каждый прикрепил возле своей кровати. Я тогда впервые увидел частицу святых мощей! И вот образ Целителя у меня запечатлелся надолго. Потом я каждую весну болел то плевритом, то воспалением легких. В то время пенициллина не было, и это могло стать болезнью смертельной. В один из таких тревожных моментов наш законоучитель спешно написал в Карпаты, чтобы прислали ладанку, т.е. медальончик, где с одной стороны икона Знамения, а с другой — великомученик и целитель Пантелеимон. Поскольку такового в тот момент не нашлось, прислали два отдельных медальона, которые я и носил всю жизнь, пока их у меня в Лионе на церковной квартире не украл какой-то вор, думая, что это драгоценность! Как я стал священником? Оставалось все по-прежнему, пока я сам к этому не пришел! Почему? Появилась некоторая неудовлетворенность своей жизнью, занятием, целью. Работа на заводе (в большом светлом помещении, вместе с чертежниками) не тяготила меня ни в материальном, ни в ином отношении. Но появилось ощущение пустоты. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. То есть, поезжай на работу, работай, езди на метро, потом вернись домой и, усталый, завались спать. А назавтра снова то же самое. Нет никакой цели, пустота. Думаю, что мое состояние и стремление тогда прекрасно определил все тот же, уже мною упомянутый о. Александр Ельчанинов : «Какое счастье быть священником! Священство это единственная профессия, где ты все время живешь всерьез». Понятно, выражение профессия тут условное — о. Александр просто хотел сравнить священство с иной какой профессией! Вот как и получилось у меня. Да, такой смысл существования, реальная цель, сущность и определились во мне со всей ясностью. Это не значит, что быть инженером, доктором, ученым, мастером, земледельцем – бесцельно, но я говорю о себе тогда. Когда я пришел к мысли, что мне нужно, очень нужно стать священником, я стал жаждать, чтобы это исполнилось бы как можно скорее. Я был рукоположен в диакона в Женеве, но для Канн, в помощь престарелому маститому настоятелю, митрофорному протоиерею Николаю Соболеву. У него была астма в тяжелой степени, он задыхался и служить и двигаться было трудно. Я хотел оставаться диаконом как можно дольше, но мой будущий начальник никак не соглашался — ему нужен был священник. Так я очутился на юге Франции в Каннах, где прослужил четверть века.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

И вот, нужно же было так случиться, что предпоследний католический кардинал Лиона устроил там экуменический центр, т.е. иными словами центр всяким ересям в городе и месте, где святитель Ириней когда-то писал книгу против ересей. После третьего гонения город Лион опустел. Поэтому когда какой-нибудь француз делается православным, (я имею в виду Францию, но это касается и Германии, и Швейцарии), мы не должны ему говорить, что он переменил веру, но что он вернулся к той вере, которая здесь, на его земле, главенствовала в первые века. И нам святых первых веков надо чтить, как своих. Эти святые – наши святые. Марсель Марсель В Марселе тоже множество святых. Напротив Канн находится остров святого Гонория, где подвизались первые монахи, прибывшие с Востока в IV-V веках. Среди них особенно мне хочется напомнить вам имена святых Виктора Марсельского и Викентия Леринского (Лерины – это и есть название острова). Святой Викентий Леринский написал сочинение, в котором определил, что такое истинная Церковь. Мученик Виктор Марсельский Святой Викентий Лиринский Я помню, у нас были крестины в Лионе. Мы крестим часто по-французски. И вот во время крестин, вы знаете, читается Символ веры. По-славянски это: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». А по-французски: «Верую во единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь». Один присутствовавший там католик услышал это и говорит: «Какие же вы католики?» А я отвечаю: «Мы настоящие «кафолики»». «Настоящие католики», – он говорит, – «римские, а у вас нет Папы». «Так, значит, что, по-вашему, тот, кто без Папы, не член Церкви?» «Да, конечно!» Тогда я ему сказал: «Ну, вот имейте в виду, напротив Канн расположен остров Лерин, и там западный святой в IV-V вв. определил, что такое истинная кафолическая Церковь и призывал всеми мерами держаться того, во что веровали «повсюду, всегда и все»». Уже святой Амвросий Медиоланский писал об этих островах как о месте, где спасаются святые угодники. Вы знаете наш православный праздник святых отец в Синае и Раифе избиенных. Так вот здесь, на Леринских островах, тоже были замучены сарацинами монахи. Париж

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

Лион Лион – это древний центр Франции, Лугдунум. В Лион христианство пришло не от апостолов, а с православного Востока (оттуда родом святой Пофин; святой Ириней Лионский также был учеником святого Поликарпа, ученика Иоанна Богослова). В 177 году в Лионе уже было много христиан (обращу ваше внимание – мы, русские, стали христианами только в IX веке!), и на них начались гонения. Сохранились письма христиан той эпохи, в которых описано то страшное гонение, которое началось неожиданно, в Страстной Пяток . В Лионе выставили статую языческой богини, и христиане должны были вместе со всеми ей поклониться (непоклонение приравнивалось к непочитанию Кесаря). Христиане отказались. Сперва хватали самых слабых (детей, девушек, женщин), надеясь, что они не выдержат испытаний. Но именно дети и женщины оказались наиболее ревностными. Тогда стали подкупать слуг. И те выдавали своих христиан-хозяев, рассказывая, что те «кровь пьют, всякие другие неподобные вещи делают, а самое главное, не почитают Кесаря». По их показаниям 35-40 человек попали в темницу. Среди них была девушка Бландина, мальчик Понтикум, 90-летний епископ Пофин (умерший в тюрьме от истощения). Выживших узников бросили на растерзание зверям в амфитеатр. Сперва Бландину привязали к столбу на лионской арене, и, когда пришли разъяренные львы, они легли у ее ног. Вспомните святого Герасима Иорданского! Из житий святых известно, что дикие звери не трогали угодников Божиих. Но потом ее завязали в сети и бросили на рога разъяренного быка, который её растоптал. Страдание мученицы Бландины Мы знаем имена мучеников первого гонения, и священник в нашей церкви в Лионе их поминает на проскомидии. Когда раскопали этот амфитеатр, то первое богослужение (удивительно, но это так!) было совершено православной церковью Лиона, потом археологу, кажется, попало от католиков, но первая служба была наша. Лионская арена За первым гонением 177 года последовало второе в 178 году и третье – в 203 году. Тогда замучили 19 000 христиан, среди них и епископа Лионского Иринея. И это свидетельствует о том, что в начале III века Лион стал уже полностью христианским городом. Святой Ириней написал книгу против ересей.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010