Преподобный Серафим (Амелин) (1874–1958) Великий старец Серафим (Амелин) был истинным последователем богомудрых настоятелей Глинской пустыни. Именно ему во многом обязана обитель своим духовным расцветом и внешним благоустройством. При нем прославилась Глинская пустынь святыми старцами – духовными руководителями иноков и мирян к вечному спасению. С 1919 года отец Серафим нес ответственную и особенно тяжелую в те тревожные годы должность казначея, в которой он подвизался до закрытия монастыря, будучи во всех делах «правой рукой» настоятеля. За усердное исполнение своего послушания в 1920 году он был награжден наперсным крестом. После закрытия обители старец Серафим жил в селе Ковенки Шалыгинского района Курской (а после 1938 года – Сумской) области, занимался столярно-слесарной работой. Еще во время революции он тайно принял схиму с тем же именем Серафим. Став схимником, отец Серафим как бы совсем ушел от внешнего мира в свой внутренний, сердечный мир, обретая там Бога. Поразительно было его дарование жить среди мира внутренне по-отшельнически. Отец Серафим был свидетелем трагедии Глинской пустыни. Он видел, как избивали монахов, уничтожали скиты, храмы, изымали ценности, оскверняли могилы. Он и сам пережил изгнание, арест, ссылку, издевательства. Но Господь сохранил его жизнь и здоровье до глубокой старости, словно бы для того, чтобы сподобить восстанавливать святую обитель, пусть не в полном объеме, хотя бы «размером с ноготь», чтобы видеть, знать, что в ней снова затеплились лампады, снова творится молитва. Это все было предсказано старцем Архиппом перед смертью в 1896 году и передано келейнику Аристоклию: «Вы еще много лет проживете и перенесете много горя, окажетесь не однажды в тюрьме, но все-таки скончаетесь в Глинском монастыре, который к тому времени не будет как этот, большой, но станет таким», – и указывал при этом на ноготь мизинца. После разрушения зданий, разграбления имущества, оставался нетронутым один лишь новый лазарет, который приспособили под жилье; храм превратили в клуб. Когда же в 1941 году началась война, то новые «хозяева» покинули территорию монастыря. Вскоре сюда вернулись двенадцать монахов с архимандритом Нектарием, которые до того жили уединенно в близлежащих лесах и деревнях; они вернулись в свой поруганный дом. Правда, отец Нектарий вскоре тяжело заболел и спустя несколько недель мирно преставился, завещав наместничество старшему из отцов, которым по жребию и стал отец Серафим, возведенный потом в сан игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Схиархимандрит Иоанн (Маслов) известен как выдающийся подвиж­ник, духоносный пастырь, богослов, просветитель, писатель и педагог-нравоучитель. Родился Иван Сергеевич Маслов 6 января 1932 года в деревне Потаповка Глуховского уезда в семье, строго державшейся христианских обычаев и нравов. Уже в детстве проявилось одно из основных свойств его души – все самое трудное брать на себя, полагать душу свою за ближних. Брат деда – известный подвижник Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни иеромонах Гавриил (Маслов) – предсказал, что Иван будет монахом. Иван с детства посещал Глинскую пустынь. Когда ему исполнилось 22 года, настоятель Глинской пустыни преподобный Серафим (Амелин) благословил его жить в обители, затем в 1954 году принял в братство, дал послушание письмоводителя, всегда с любовью и вниманием относился к нему. 8 октября 1957 года по благословению настоятеля он был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Духовным отцом его стал известный Глинский старец, благочинный Глинской пустыни -преподобный Андроник (Лукаш) . Преподобный Серафим (Амелин) в послужном списке писал об отце Иоанне: «Монах Иоанн (Маслов) отличается исключительным смирением и кротостью». Отец Иоанн рассказы­вал, как преподобный Серафим (Амелин) после своей кончины (в 1958 г.) не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. После закрытия монастыря в 1961 г. по благословению старца Андроника отец Иоанн поступил в Московскую духовную семинарию. 4 апреля 1962 г. был рукоположен во иеродиакона, 31 марта 1963 г. – во иеромонаха, 1 сентября 1963 г. назначен помощником ризничего Академического храма, 1 октября 1963 г. – ризничим. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, вспоминая отца Иоанна в семинарские годы, пишет, что он был «молодой по возрасту, но по духу старец. Имел дух старческий, как у старцев Глинской пустыни». В 1965 г отец Иоанн окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, в 1969 г окончил МДА, защитив канди­датскую диссертацию по теме «Иеромонах Амвросий Оптинский (Гренков) и его эпистолярное наследие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

С. Девятова Скачать epub pdf Преподобный Серафим (Амелин) (1874–1958)     В XIX веке Глинская пустынь по числу духоносных старцев и их подвигам сравнивалась с Оптиной пустынью.  Преподобный Серафим (Амелин)  был последователем великих старцев Глинской пустыни. С его именем связано возрождение духовной жизни обители в ХХ веке. (Глинскую пустынь закрывали  дважды: в 1922 году и в 1961  году.) Отец Серафим (в миру Симеон Дмитриевич) родился в крестьянской семье 21 июля 1874 года в деревне Соломино Фатежского уезда Курской губернии. Благочестивы родители сумели с детских лет привить свои детям любовь к Богу и ближним. Родной дядя Симеона (о. Нил) подвизался в Глинской пустыни. Симеон и его старший брат Тихон, также стали послушниками Глинской пустыни. Когда в 1893 году, сразу после смерти матери, Симеон ушёл в монастырь, отец был очень недоволен, но позже смягчился, приехав навестить сына, сказал ему: «Раз ушел в монахи, так уж и живи, не уходи отсюда». В монастыре Симеон, как и все, сначала трудился на общих послушаниях, ежедневно ходил на откровение помыслов к старцам, обучался подвигам поста и молитвы, читал творения святых отцов. В 1899 году послушник Симеон был пострижен в рясофор, а 28 ноября 1904 года – в мантию с именем Серафим. В 1913 году монах Серафим был рукоположен во иеродиакона, а в 1917 году – во иеромонаха, в этом же году его назначили исполнять должность ризничего в обители. Во время революции он тайно принял схиму с тем же именем Серафим. Настоятель обители архимандрит Нектарий, видя духовную зрелость отца Серафима, назначил его в ноябре 1919 года казначеем обители. В 1920 году иеромонах  Серафим он был награжден наперсным крестом за усердное исполнение послушания. После закрытия Глинской пустыни отец Серафим жил в селе Ковенки Шалыгинского района Курской (после 1938 г. Сумской) области, занимался столярно-слесарными работами, а с 1941 года стал служить в Ильинской церкви села Ковенки. Многие верущие приходили к нему за советом и получали духовную поддержку. В Глинскую пустынь подвижник вернулся в 1942 году, активно участвовал  в  восстановлении обители. Своей кротостью и любовью он всех привлекал к себе, многие приходили к нему на откровение помыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н.В. Маслов Письма настоятеля Глинской Пустыни схиархимандрита Серафима (Амелина) Великий старец схиархимандрит Серафим (в миру Симеон Дмитриевич Амелин) был истинным последователем богомудрых настоятелей Глинской пустыни. Отец Серафим родился 21 июля 1874 г. в деревне Соломине Курской губернии. В 1893 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1899 г. пострижен в рясофор, а 28 ноября 1904 г. – в мантию с именем Серафим. В 1913 г. рукоположен во иеродиакона, ав1917г. – во иеромонаха. Настоятель архимандрит Нектарий, видя его духовную зрелость, возложил на отца Серафима в ноябре 1919 г. ответственную и особенно трудную в то время должность казначея обители. После закрытия Глинской пустыни жил в селе Ковенки Шалыгинского района Курской (позднее Сумской) области, занимался столярно-слесарными работами. Еще во время революции тайно принял схиму с тем же именем Серафим. Став схимником, отец Серафим как бы совсем ушел от внешнего мира в свой внутренний, сердечный, обретая там Бога. С 1941 г. стал служить в Ильинской церкви села Ковенки. Вернулся в Глинскую пустынь в 1942 г. и много потрудился для восстановления обители и возрождения ее духовных традиций. 29 мая 1943 г. утвержден в должности настоятеля Глинской пустыни и возведен в сан игумена. После назначения настоятелем усилил свои подвиги, предался великому воздержанию и слезно молился о возрождении духовной жизни обители. Особой отличительной чертой духовности отца Серафима было его миротворчество. Мир Христов, который царил в его душе, он нес всем окружающим и объединял самых разных людей. Отца Серафима глубоко почитали все правящие архиереи. Епископ Сумской и Ахтырский Иларион (Прохоров) в 1948 г. возвел его в сан архимандрита и назвал «благоговейным и усердным молитвенником, уважаемым братией за добрую жизнь». Если архимандрит Нектарий (Нуждин) только начал дело возрождения старчества, то при отце Серафиме (Амелине) оно процвело в обители и принесло обильные духовные плоды. Схиархимандрит Серафим (Амелин) отошел ко Господу в день памяти великих Московских святителей, 18 октября 1958 г. Погребение его совершилось при огромном стечении священнослужителей, иноков и богомольцев. У южной стены храма, возле алтаря, гроб был опущен в могилу. После вторичного закрытия обители, при перезахоронении усопших старцев от храма на общее братское кладбище, были обретены нетленные мощи схиархимандрита Серафима. Даже облачение и гроб старца не были повреждены тлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слева направо: архимандрит Модест (Гамов), митрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), схиигумен Андроник (Лукаш) ЖМП 4 апрель 2014 /  29 апреля 2014 г. Святые старцы Глинской пустыни Революцией в Рождества Богородицы Глинской пустыни, расположенной в Сумской области в нескольких километрах от российско-украинской границы, было разрушено почти всё. Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш), Серафим (Романцов) и Серафим (Амелин) и другие старцы прошли через множество испытаний: изгнание из обители, лишения и мытарства в советских лагерях. Но, несмотря на все трудности, на многочисленные расколы в обществе и Церкви, глинские подвижники своим поведением и служением подавали личный пример, как правильно жить и молиться. Дорога в пустынь Отрок Захария Мажуга, ставший спустя многие годы митрополитом Зиновием и за два года до смерти принявший схиму под именем Серафим, после смерти родителей жил в семье своей двоюродной сестры Параскевы. В это время он часто тайно бегал в монастырь и был уже знаком с некоторыми насельниками. Поскольку семья, в которой он жил, была бедной, вскоре его отдали обучаться в пошивочную мастерскую при Глинской пустыни. А в 1912 году 16-летним юношей он был зачислен в Глинскую пустынь послушником. Юноша Алексей Лукаш, впоследствии старец Андроник, впервые переступил порог Глинской обители в 1906 году. Братия произвели на него сильное впечатление. Впоследствии он вспоминал: «Овеяло меня великой радостью, дух мой встревожился, и умом я с воздыханиями обратился к Царице Небесной, прося принять меня в число равноангельских иноков, которое Она стяжала к непрестанному славословию Сына Своего. Дал Матери Божией таинственное обещание служить Ей, всё переносить, терпеть до конца своих дней, после чего ощутил радость на сердце и надежду на Ее милосердие». Об отце Серафиме (Романцове), который по скромности своей мало что о себе рассказывал, известно немного: в святом крещении он получил имя Иоанн, а по окончании церковноприходской школы и смерти родителей в 1910 году тоже поселился в Глинской пустыни.

http://e-vestnik.ru/church/svyatye_start...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Иоанн (Маслов), схиархим. Фотография. 80-е - нач. 90-х гг XX в. (Маслов Иван Сергеевич; 6.01.1932, дер. Потаповка, ныне Сумской обл., Украина - 29.07.1991, г. Загорск, ныне Сергиев Посад Московской обл.), схиархим., духовный писатель, церковный историк. Род. в крестьянской семье. Брат деда насельник Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни иером. Гавриил (Маслов) предсказал, что в семье будет еще один монах. С детства Иван посещал Глинскую пуст. В 1950-1952 гг. служил в армии, где тяжело заболел. В 1954 г. настоятель Глинской пуст. схиархим. Серафим (Амелин) благословил Маслова проживать в обители. В 1955 г. был принят в братство; проходил послушание письмоводителя, пел на клиросе, работал в столярной мастерской, в аптеке. 8 окт. 1957 г. по благословению схиархим. Серафима пострижен в монашество с именем Иоанн в честь ап. Иоанна Богослова. По словам И., схиархим. Серафим после кончины в 1958 г. не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. Духовным отцом И. стал старец Глинской пуст. схиархим. Андроник (Лукаш) . После закрытия обители в 1961 г. И. по благословению старца поступил в МДС. В апр. 1962 г. в московском соборе Богоявления в Елохове был рукоположен во диакона, 31 марта 1963 г.- во иерея. 1 сент. 1963 г. назначен помощником ризничего Покровского академического храма, 1 окт. того же года - ризничим Троице-Сергиевой лавры . В 1965 г. окончил МДС, в 1969 г.- МДА, защитил канд. дис. «Иеросхимонах Амвросий Оптинский (Гренков) и его эпистолярное наследие». В апр. 1967 г. И. был возведен в сан игумена, в 1973 г.- в сан архимандрита. После окончания МДА оставлен профессорским стипендиатом, в 1970 г. защитил стипендиатский отчет на тему: «Христос Спаситель - основатель новозаветного пастырства». С 1969 г. преподавал пастырское богословие и практическое руководство для пастырей в МДА, с 1974 г.- литургику в МДС. В дек. 1972 г. утвержден доцентом МДА. В 1983 г. защитил магист. дис. «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении». И. был духовником мн. преподавателей и студентов Московских духовных школ, а также многочисленных посетителей лавры. У И. исповедовался ректор МДАиС прот. Константин Ружицкий , его близкими духовными чадами были игум. Марк (Лозинский) , архим. Симон (Новиков ; впосл. митрополит Рязанский), Сливенский митр. Иоанникий (Неделчев) , Полоцкий архиеп. Феодосий (Бильченко) и др. Почитатели И. верят в его прозорливость.

http://pravenc.ru/text/469510.html

Н.В. Маслов Письма схиархимандрита Андроника (Лукаша) 17 Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш), маститый старец, великий молитвенник и смиренный труженик на ниве Христовой, родился 12 февраля 1889 г. в селе Луппа Лохвицкого уезда Полтавской губернии. В 1905 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1921 г. принял монашеский постриг с именем Андроник. Глубоко переживал закрытие монастыря. Своей строгой иноческой жизнью обратил на себя внимание епископа Павлина (Крошечкина), Курского викария, который взял его себе в келейники и в 1922 г. рукоположил во иеродиакона. В 1923 г. был сослан на Колыму на 5 лет. По амнистии вернулся из ссылки раньше срока. В 1926 г. рукоположен в сан иеромонаха. Через год, во время тяжелой болезни, пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. В 1939 г. во второй раз был осужден. В 1948 г. вернулся в Глинскую пустынь. Был назначен благочинным и ризничим монастыря. 5 мая 1955 г. возведен в сан схиигумена. Велик был духовный авторитет старца Андроника. Не только братия, но и сам настоятель обители архимандрит Серафим (Амелин) исповедовались у него. После вторичного закрытия обители в 1961 г. переселился в Тбилиси под непосредственное попечение бывшего насельника Глинской пустыни митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги), который очень любил и почитал старца. В Грузии продолжил свое старческое служение. Совершал богослужения и исповедовал в тбилисском храме святого Александра Невского. Тесна была духовная связь отца Андроника со всеми Глинскими иноками, которые часто писали ему и навещали его. В 1963 г. митрополит Зиновий возвел отца Андроника в сан архимандрита. Схиархимандрит Андроник (Лукаш) преставился ко Господу в Тбилиси 21 марта 1974 г. Прах отца Андроника предал земле митрополит Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим. Благословение Господне почиет в сердцах ваших, мои никогда незабвенные духовные дети и отцы: М., И., Н. и Н. Прошу я вас помолитесь за меня болящего. Сколько есть моих сил, всегда днем и ночью я вас поминаю во своих грешных молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Статистика Иоанн (Маслов), схиархим. Свои иноческие подвиги о. Иоанн начал в 23-летнем возрасте в 1955 году в знаменитой Глинской пустыни, которая была недалеко от его родной деревни и переживала тогда пору своего расцвета. В ней подвизались тогда такие великие старцы, как схиархимандрит Андроник (Лукаш), схиархимандрит Серафим (Амелин), схиархимандрит Серафим (Романцов). Именно с ними сразу духовно сблизился молодой подвижник. Особенно близок был Иоанн схиархимандриту Андронику, который, впервые встретившись с ним, сказал: «Вот никогда его раньше не видел, а он самый родной мне человек». Старчество как способность открывать людям волю Божию, провидеть их сокровенные мысли и чувства и вести истинным, единственно верным, спасительным путем было даровано о. Иоанну еще в молодости. Именно поэтому духовно опытные Глинские подвижники с первых дней поступления его в обитель стали посылать к новоначальному послушнику богомольцев, а настоятель обители схиархимандрит Серафим (Амелин), пользовавшийся огромным духовным авторитетом, против обыкновения сразу же благословил его отвечать на многочисленные письма, поступавшие в обитель от тех, кто просил совета, духовного наставления и помощи ... Уже в те годы проявилась тесная связь о. Иоанна с духовным миром. Настоятель схиархимандрит Серафим после своей блаженной кончины не раз являлся ему во сне в полном облачении и наставлял его. После закрытия Глинской пустыни в 1961 г. о. Иоанн, по благословению старца Андроника, поступил в Московскую Духовную Семинарию. После окончания Семинарии он продолжал обучение в Духовной Академии. Тогда же ему было вверено духовное окормление преподавателей и студентов. Именно здесь в полной мере раскрылись способности и пастырские дарования о. Иоанна, который с первых дней проявил себя опытнейшим духовником. Он имел доступ к сердцу каждого и говорил: «Только любовью можно постигнуть внутреннюю жизнь других людей и войти с ними в тесное духовное общение». Он возвращал падшим людям образ Божий, умел заставить их плакать слезами покаяния, слезами возрождения к новой духовной жизни. Силой любви он прозревал душу человека, открывал затаенные помыслы, забытые грехи, прозревал будущее. Часто батюшка отвечал не на тот вопрос, который задавал человек, а на ту мысль, которая была главной в душе вопрошающего. Дар проникновения в тайники человеческих сердец удивлял многих и побуждал всецело отдаваться его руководству, у людей появлялась уверенность, что старец лучше их знает, в чем они нуждаются и что им полезно. В наше время, когда люди не имеют ни внешнего, ни тем более внутреннего мира, неоценим дар батюшки передавать это духовное сокровище ближним, умирять и умиротворять их души.

http://lib.cerkov.ru/authors/826

Архиерейский Собор прославил ряд местночтимых святых ноября 2017 Как было отмечено в докладе, Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , установила, что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви , широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. В их числе - мученик Даниил Черкасский (Кушнир); святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский; святитель Афанасий Полтавский (Вольховский); преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев); святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский; святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский; преподобный Иоанн Святогорский (Крюков); преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский; преподобный Паисий Киевский (Яроцкий); преподобный Гавриил Афонский; преподобный Иона Киевский (Мирошниченко); преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев); а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: преподобный Василий (Кишкин); преподобный Филарет (Данилевский); преподобный Феодот (Левченко); преподобный Макарий (Шаров); преподобный Мартирий (Кириченко); преподобный Евфимий (Любимченко); преподобный Досифей (Колченков); преподобный Илиодор (Голованицкий); преподобный Иннокентий (Степанов); преподобный Лука (Швец); преподобный Архипп (Шестаков); преподобный Иоанникий (Гомолко); преподобный Серафим (Амелин); преподобный Андроник (Лукаш); преподобный Серафим (Романцов); преподобный Зиновий (Мажуга). При этом Грузинская Православная Церковь , в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который, в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010