Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге, – ложь. «Я знал, – говорит он, – что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял, – Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождь дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как Гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья на Бога, отвергая Его благодать. Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы – лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добро. апостол Иаков говорит, что кто разумеет делать добро и не делает, тому грех ( Иак.4:17 ). Кто с небрежением относится к Божию делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию. Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому – создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того, что так много было только внешнего благочестия в Церкви, с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди наелись коммунизмом и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня: на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы. Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, – говорит Господь, – и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Может быть, просто оставить людям их объект почитания? Пусть себе лежит? Лучше все же убрать - и вот почему. Россия переживает кризис идентичности - кто мы такие и где наши корни, кто наши герои и где наши святыни. Страна так и не вернулась в свое историческое русло, и общественное сознание - как показывают эксперименты с “именем России” колеблется между Сталиным и Александром Невским. Долго пребывать в таком странном состоянии невозможно - и тут вспоминаются слова другого пророка: “И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (3Цар.18:21). Или мы - наследники исторической России, преподобного Сергия Радонежского и святого Серафима Саровского, святого Александра Невского и Дмитрия Донского, Пушкина и Достоевского, Ломоносова и Менделеева, или мы - наследники Ленина и Троцкого, Сталина и Берии. Принять то и другое наследство одновременно - невозможно. Мы должны решить, наконец, чьи мы. Благопристойные похороны Ленина - очень важный символический акт, который покажет, что мы, как страна, наконец решаемся сделать выбор. Десятилетия назад нашим предкам был навязан - жесточайшим насилием и террором - выбор цареубийцы в качестве владыки. В школе нас учили, что именно он - основатель нашего государства. Теперь пришло время наконец, от него освободиться. Да, многим людям это будет больно - но для того, чтобы подлинное национальное самосознание, подлинное чувство общности и принадлежности к великой стране и великой культуре смогло утвердится, узурпатор, который даже мертвым не хочет отпустить многие души, должен уйти. У нас есть народ, к которому мы принадлежим, у нас есть Отечество, у нас есть история, и, самое главное - у нас есть Православная Вера. И чтобы вступить в это, по праву наше наследие, нам надо отказаться считать себя наследниками врагов и разрушителей исторической России - большевиков. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/44231.html

Не так, как смотрит человек зрю Я, ибо человек зрит на лица, а Бог на сердца зрит; Я вижу и внешняя и внутренняя человека и призираю на праведного, творящего волю Мою, и исследываю сердце человеческое и испытываю сердца и утробы: далеко от Меня гордый и близок ко Мне смиренный, и Я прославлю его со Мною на престоле славы; Я ненавижу лукавого и льстивого и люблю кроткого и мирного и чистого сердцем, поражаю хвастливого и милую смиренного. И посему тебя Я избрал, избранный Мой и возлюбленный Мой, как избрал Я Давида раба Моего из всех братьев его и сделал его пастырем и вождем овец Моих, и он ходил в законе Моем и в заповедях Моих. И тебя, возлюбленный Мой Макаба-Эгзиэ Я сделаю отцом многих, и ты уврачуешь уязвленных греховными язвами врачевством Св. Духа, а тех, которые впали в заблуждения, возведешь к покаянию гласом твоим животворным». И так сказав, вознесся Господь наш во славе на небеса, ибо Он не удаляется от рабов своих, и всегда с ними есть. И после этого пошел Макаба Эгзиэ к авве Даниилу, своему наставнику и к братьям его и сказал им: «Я исполню волю вашу и волю Бога Господа нашего; простите мне и благословите меня». И удивились братья его возрасту отроческому и красноречию уст его и сладости речи его, и благословили его все одним голосом, как бы одними устами, ибо сошел на них дух пророчества от Бога, и они сказали ему: «благоволивший к священству Моисея и Аарона, да благоволит к тебе, и избравший 12 апостолов и просветивший мир светом праведности их, да просветит свет твой и возвеличит имя твое, как Он возвеличил имена их во веки веков. Аминь». И после этого они хотели послать его к митрополиту, а другие сказали: «пусть растет!» И тогда послал ему Бог духа, чтобы он пекся о многих душах грешных, и снова явился ему Господь наш Иисус Христос на огненной колеснице, и с ним Михаил и Гавриил Архангелы, Серафимы и Херувимы склонялись под колесницей Его, мириада и тысячи тысяч ангелов были справа и слева. И он сказал: «мир тебе, Макаба Эгзиэ, раб Мой, муж желаний и делатель правды!» И это сказав, Господь наш облобызал его своими честными устами и вдохнул в него дух разумения и назидания, и сказал: «будучи отроком, ты восхотел пройти тесными вратами, чтобы сретить Меня; будучи сыном знатных и богатых, ты сделал себя нищим Мене ради; будучи юным, ты отвратил дух твой от земных радостей и людского общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Ноги херувимов, по описанию Иезекииля, сверкали как блестящая медь. Сравнение цвета и блеска ног херувимов с полированной медью напоминает материал и цвет утвари Соломонова храма и изделий Хирама ( 3Цар. 7, 45 – nehoschet memorat). Образы видения Иезекииля, описываемые в настоящем стихе, следовательно, также имеют для себя библейскую основу, а описание их обнаруживает писателя – священника, каковым был Иезекииль. Иез.1:8 . И руки человеческия были под крылами (херувимов), на четырех сторонах их. Если при описании скинии и храма не упоминается, находились ли в изображении херувимов руки, то ангелы, являвшиеся людям, обладали этим органом. Виденный пр. Исаией серафим имел в руке угль ( Ис. 6, 6 ). Ангелы брали за руки Лота (след. сами имели руки). ( Быт. 19, 16 ). Господь, являвшийся людям в человеческом образе, имел при этом руки ( Иер. 1, 9 ). В поэтическом библейском языке часто Господу и ангелам присваивается существование рук ( Иов. 10, 8. 12, 9.14. 15 . особенно: Ис. 90, 12 ). Руки у херувимов были на четырех сторонах, собственно, с еврейского языка, четырехсторонни. Это слово прилагается в Библии только к жертвеннику скинии ( Исх. 27, 1. 38, 1 ), к Соломонову храму ( 3Цар. 7, 5 ) и к храму, виденному Иезекиилем ( Иез. 41, 21 ). На основании такого словоупотребления можно думать, что пр. Иезекииль отожествлял четверичное число в своем видении (у херувима 4 крыла, 4 руки, 4 колеса и т. п.) с таковым же числом в храмовой архитектуре. Ясно, что пророк намеренно старался приблизить описание своего видения к Библии и еврейскому Богослужению. Та же цель видна и далее. Иез.1:9 . И лица у них и крылья у них у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Как у виденных Иезекиилем херувимов крылья соприкасались друг с другом, также точно соприкасались крылья херувимов в изображении их в Соломоновом храме ( 3Цар. 6, 23. 2 Пар, 3, 12. Евр. выражения сходны). Иез.1:10 . Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех, а с левой стороны лице тельца у всех четырех и, лице орла у всех четырех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов“ ( Мф. 26; 27 ); в Елеосвящении: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего; и если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Таким образом, при искреннем покаянии, каждый согрешающий член Церкви имеет возможность получить полное прощение грехов и освящение благодатью Св. Духа, подающейся в святых ее таинствах. Нераскаянные же грешники, участвующие недостойно в принятии св. таинств Церкви, не только невидимо, но и видимо отсекаются от нее судом Самого Бога: «суд им давно готов, и погибель их не дремлет..., ибо знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания ( 2Пет. 2: 3, 9 ). «Кто ест и пьет (Тело и Кровь Христа) недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11: 29–30 ). В-третьих, Церковь называется «святою“ потому, что «ее учение свято, что, следуя этому учению, каждый может достигнуть святости и спасения, ибо в своем учении Церковь есть «столп и утверждение истины“ ( 1Тим. 3: 15 ). 3) Какие видимые доказательства святости Православной Церкви и того, что она именно одна – Церковь Христова? Что православная Церковь свята и есть именно Церковь Христова, это ясно доказывают постоянно совершающиеся в ней знамения и чудеса: «Уверовавших же, сказал Спаситель, будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы“ ( Мр. 16: 17–18 ). Открытие и в наше безверное время чудотворных мощей святителей Божиих Феодосия Черниговского, Серафима Саровского , Янны Кашинской и Иоасафа Белгородского , источающих великие чудеса, чудеса от святых икон и исцеления, известные и за границей, совершавшиеся молитвенником Русской земли отцом Иоанном Кронштадтским и другими людьми, угодившими своею жизнью Богу, непреложно удостоверяют нас в том, что Дух Святой пребывает в Церкви нашей и теперь, всегда и неотлучно. И в наше время, по молитвам Церкви и ее служителей, слепые прозревают, хромые исцеляются, больные давними и тяжкими недугами сразу делаются здоровыми на глазах многочисленных верующих и неверующих людей. Только упорствующие и нарочито закрывающие глаза пред истиной не верят совершению в наше время в Православной Церкви чудес, но тысячи и сотни тысяч свидетельствуют о них, как очевидцы, и обличают пред Христом неверующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Посему иудеям особенно не оставляется никакого предлога к извинению; потому что, не восхотев верить Господу, признавая Его богопротивным поверят антихристу. Хотя Господь не называл Себя открыто Богом, а говорит, что послан Отцем, приял от Него заповедь, и делает угодное Богу и Отцу; антихрист же напротив того назовет себя Богом всяческих; однако же Иудеи ожидают его и поверят, когда придет» (т. VII, стр. 546–550, изд. 1861 г.). IX. Св. Ириней Лоинский: О тиранническом царстве антихриста, а) Из того, что будет при антихристе видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему, как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу дьявола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе дьявольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются дьяволу , служили ему посредством этого идола; о нем апостол во втором послании к фессалоникийцам так говорит: пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею так, что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть бог ( 2Фес.2:3–4 ). Апостол ясно показывает его богоотступничество и что он будет превозноситься выше всего называемого Богом или святынею, т. е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, и что он тиранически будет стараться представить себя Богом. Сверх того апостол открыл и то, что в Иерусалиме храм был построен по распоряжению истинного Бога. Ибо сам апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. А я показываю, что ни одинъ апостол от своего лица никого не называл Богом, кроме истинного Бога, Отца Господа нашего, по повелению Коего построен иерусалимский храм: в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом, как и Господь говорит: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, состоящую на святом месте (читающий да разумеет): тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:15–17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским : «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего. Почему Христа называют Женихом? иеромонах Иов (Гумеров) В Своей проповеди Иисус Христос не только возводит брак к его первоначальному совершенству, которое было затемнено человеческим грехом, но и берет этот Богоустановленный союз как символ Своей всесовершенной любви к Церкви, которую Он создал. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна ( Еф.5:25–28 ). Почему Иоанну Крестителю не было предоставлено право выбора, если он уже от чрева матери исполнился Духа Святого? иеромонах Иов (Гумеров) Право выбора основано на свободе человеческой воли. Эта свобода есть неотъемлемое свойство образа Божия в человеке. Воля может быть ослаблена и искажена грехом, но всегда остается свободной. И чем выше человек стоит духовно, тем полней проявляется эта свобода: Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными( Ин.8:31–32 ). Такой человек глубоко понимает природу добра и зла, свободен от рабства страстей. Поэтому выбор его действительно свободный. Напротив, человек духовно слепой, живущий в грехе, имеет свободу воли, но реализуется она в очень узком пространстве. Выбор определяется доминирующими страстями. Поэтому и право выбора оказывается иллюзорным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слева от Христа Апостолы увидели блистательную фигуру Илии — величайшего из пророков. Он также беседовал с Господом. Они говорили о том, что не могло вместиться в сознание учеников Христовых. Величайший Чудотворец Иисус, блистающий Своей Божественной Славой на Фаворе, не мог умереть! Он, безусловно, бессмертен и Тот Мессия, которого ждет Израиль, — думали они. Иисус освободит евреев от унижения перед римлянами и завоюет народы, обратив их в рабов иудеям. Безусловно, Апостолы считали беседу Христа с Моисеем и Илией какой-то притчей. Вот светлое облако опустилось на них. И громовой голос Бога Отца возвестил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). Все исчезло. Спаситель, подойдя, поднял растерявшихся Апостолов. «..Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых», — повелел Он (Мф.17:9). «Воскреснет?! Да Он не может умереть», — безусловно думали Апостолы. «Господи! хорошо нам здесь быти; если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки — А. В.): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф.17:4), — говорил Петр, не вдумываясь в свои слова, — «мы останемся здесь». Но что это за свет, которым блистал Христос? О! Свет этот необычайный. Церковь открывает, что он не создан Господом. «Я — свет миру», — говорит Иисус (Ин.8:12). Бог вечен и не было такого, когда Творец жил во тьме. Сам Он — Свет Присно- сущный, не созданный, вечно существующий. Отблески этого изумительного света отражаются на всех, идущих за Господом, и особенно на великих святых. Примеров тому бесчисленное множество. Вот преподобный Серафим с любимым учеником Александром Мотовиловым идет по лесу. Проливной дождь не останавливался. Удивительно! Мотовилов заметил, что капли дождя не долетали до святого, не касались его головы, а встречая невидимое препятствие, как с зонта, стекали в сторону. Цель земной жизни, говорил преподобный, приобрести в сердце Святого Духа и он подробно объяснял, каким образом этого достигнуть и как убедиться, что Господь остается в тебе. Не мог до конца постигнуть Александр слов святого. Снова и снова просил убедительных разъяснений. Под ногами они месили тающий от дождя снег, было прохладно, сыро и неуютно в лесу. Оба устали и сели на свалившееся дерево.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Старчество в православном понимании не обозначает возраст человека, а свидетельствует о его духовной зрелости и возрасте ума. Плоды старчества – смиренномудрие, богомудрие, прозорливость и прочие. Даруются они по благодати Духа Святого. Но венцом в этом дивном букете духовных качеств является всепрощающая любовь, которая, по слову апостола Павла, «есть совокупность совершенства» ( Кол.3:14 ). Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто», – так рассуждает первоверховный апостол Павел о духовных дарованиях ( 1Кор.13:1–2 ). Благодать же Божия дается исключительно за смирение, и это проверено многовековым опытом православного подвижничества: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – назидает всех ищущих Господа апостол Петр ( 1Пет.5:5 ). Старчество – это и великая школа опытного богословия: «Молитва с духовным рассуждением – земля обетованная; в ней подобно молоку и меду льется знание причин Промысла и Суда Божия...» – говорит святой Максим Исповедник с. 5]. А апостол Иаков описывает истинную духовную мудрость: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» ( Иак.3:17–18 ). В течение многих лет учился отец Варнава у своих духоносных наставников хранить внутренний мир и достиг на этом пути истинного преуспеяния. Руководство преподобного Варнавы Гефсиманского , приобщение к церковной традиции и опыту святых отцов послужили как бы кратчайшим и удобнейшим путем его восхождения по ступеням духовного совершенствования к старчеству. Вот сила двух тысячелетней духовной преемственности Святой Православной Церкви! Всего два года минуло с той поры, как вступил отец Варнава на путь иночества, а за советами и окормлением к нему уже обращалась большая часть лаврской братии и даже видные деятели и иерархи Церкви – наместник Лавры, епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и руководитель Александро-Невского братства, епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов), архимандриты Гурий и Лев (Егоровы). Своих советов отец Варнава никому не навязывал, но и не оставлял вопрошающих без ответа. Кроткий иеромонах всегда умел терпеливо выслушать и успокоить всех, кто приходил к нему со своими недоумениями. Отвечал же неспешно, с истинным духовным рассуждением. Тянулись к отцу Варнаве и миряне, ибо одним своим видом вызывал он доверие и сердечное расположение даже у людей, которые видели его впервые. Сам Господь помогал через иеромонаха Варнаву обретать им истину в поисках всеблагой и всесовершенной Своей воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Так ценил мир сокровище иночества тогда и так продолжает ценить теперь! Или мир особенно озлобляется только против современных иноков! Зачем же он тогда не чтит память предних, забрасывает их святые гробницы! Пусть этот мир сам достигнет того совершенства, чтобы понять, что и ныне нет обители без праведника!» «Сетуют, что ныне нет святых, – говорит святитель Филарет, – но не может быть, чтобы их совсем не было: ибо без святых мир не был бы достоин хранения Божия и не мог бы стоять. Мы можем говорить, что нет ныне в мире святых, подобно как отец Алексия, человека Божия сказал бы, что у него в доме нет сына и нет святого, тогда как сын его жил у него в доме и был муж святой, но закрыт был и от отца и от других, образом нищего (4, 50)». Мир! Имеешь ли ты право ставить иночеству такие вопросы!? Иночество есть дело – совести. Мы можем ответить миру словами св. апостола: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Душевный или мирской человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может, ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? ( 1Кор.2:11,16 ). «Все науки и искусства имеют свою цель и свой конец», – говорят св. отцы. Земледелец терпит зной и холод, неутомимо трудится, распахивает землю, имея целью очистить ее от всякого стороннего сора и сделать плодородной; он убежден, что иначе не достигнет конца, т.е. получения обильной жатвы для содержания себя и умножения своего достояния. Так и подвижничество наше имеет свою цель и свой конец, ради которого мы неутомимо и с удовольствием трудимся, нас не тяготят посты, веселят долгие бдения, не страшат недостатки во всем, ни даже ужасы пустынножительства. Конец нашей подвижнической жизни – есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца. Так св. Апостол Павел учит: плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010