Сост. А.Н.Стрижев Зоя Пестова Поездка в Саров Любящим Бога все содействует ко благу! (Рим. 8 :28) Записки эти завещаю дочери Наташе и внучке Кате Углич, лето 1915 года Мне было 16 лет, когда я решила, что мне необходимо ехать в Саров, побывать у старца и определить свой дальнейший жизненный путь. Через полтора года я должна была кончить гимназию. Отец и мама внушали, что необходимо учиться дальше и получить высшее образование, чтобы быть самостоятельной, ни от кого не зависимой и богатой душой и карманом. Но куда идти учиться? По всем предметам 5, я первая ученица в классе, а особого таланта нет. «Специальность – как брак, – говорит папа, – сама выбирай, чтобы потом ни на кого не пенять. Жизненные ошибки даром не проходят». Отец был доктором, и на эту специальность идти он не советовал. «Мне жаль твоей душевной чистоты: ведь медики все развратники... Да при твоем слабом здоровье да жалостливом сердце ты каждого покойника будешь оплакивать! Добрые дела делать можно везде, надо крепкие нервы иметь, а ты людей жалеешь!..» Отец меня очень любил, знал, понимал, поддерживал во мне все хорошие начинания, давая денег на бедных и выполняя мои просьбы кого-либо посетить из больных или положить в больницу. Я «обожала» отца, прощая ему все, – все его ошибки, заблуждения. Так могут любить только дети – все прощать! От мамы я была далека, но ее самостоятельность (у нее был зубной кабинет), ее независимость мне нравились. В те годы (начало XX столетия) «свободолюбивые женщины» уже входили в моду. Отец с матерью были в фактическом разводе, но семья еще как-то сохранялась. Связующим звеном были дети и невозможность развода. Отец явно тяготился семьей и ждал, чтобы поскорее подросли дети. Ждали и революции. Шла 1-я мировая война (1914–1918 гг.). Надвигались политические события, общество было «за» и «против», и мы, гимназистки, уже «судили и рядили» о войне и событиях в стране. В 15 лет я хотела быть убежденной православной христианкой. Это шло вразрез с мировоззрением моих родителей и окружающего меня общества, интеллигенции захолустного города. Тогда, в 1915 году, верующими считались все, но я не помню ни одной семьи, где Евангелие воспринималось бы как основа жизни. Семейными неприятностями я была измучена и только в храме соседнего женского монастыря перед иконой преподобного Серафима Саровского находила утешение в моей недетской скорби. Никто так не страдает от ссор родителей, как дети!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Игумен Серафим (Кузнецов) Листки воспоминаний. Прозорливица Параскева Преподобным Серафимом еще при жизни было написано по откровению Божию собственноручно письмо к тому царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеев, передав его своему другу Мотовилову, последний передал это письмо покойной игумении Марии, которая вручила его лично Государю Николаю II, в Дивееве, 20 июля 1903 года. Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению Предвечного Небесного Совета, дабы в трудные минуты тяжелых испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый мученический крест до конца. Своим провидящим духом прозревал мученическую кончину Царя и современный великий праведник батюшка отец Иоанн Кронштадтский , говоривший: Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано Тайновидцем судеб Божиих: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3 :19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок; Бог отнимет у них благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами. Современная великая подвижница-прозорливица Саровская Параскева Ивановна, жившая последние годы жизни в Дивееве, а до того несколько десятков лет в лесу, начавшая свои подвиги еще при жизни преподобного Серафима; та, которая предсказала Государю и Государыне за год рождение сына, но не на радость, а на скорбь родится этот царственный птенчик, невинная святая кровь которого будет вопиять на небо. Она в последние дни земной жизни, в своих условных, но ясных поступках и словах предсказывала надвигающуюся грозу на Россию. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила в передний угол с иконами и молилась на них наравне с иконами, взывая: «Святые царственные мученики, молите Бога о нас». В 1915 году, в августе, я приезжал с фронта в Москву, а затем в Саров и Дивеев, где сам лично в этом убедился. Помню, как я служил Литургию в праздник Успения Божией Матери в Дивееве, а затем прямо из церкви зашел к старице Параскеве Ивановне, пробыв у нее больше часа, внимательно слушая ее грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с ее келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное. Многое она мне тогда открыла, которое я понимал не так, как нужно было в совершающихся мировых событиях. Она мне еще тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. За кого сражались и на кого надеялись, те нам изменят и будут радоваться нашему горю, но радость их будет не надолго, ибо у самих будет то же горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Монахиня Таисия (Арцыбушева) Записки Весной 1924 года в Дивеево и Саров стали приезжать москвичи, да и из других городов знакомые, и моя свекровь многих принимала у себя. Знакомые посылали своих знакомых, и дом у нас почти всегда был полон народом. В тот год побывал у нас впервые о. Александр Гумановский, о.Филипп Чудовский и многие другие. В конце мая приехал в Дивеево о. Владимир Богданов. Приезды гостей очень улучшали наш стол, так как из Москвы привозилось то, что в Дивееве достать было трудно: сахар, конфеты, пшеничная мука и т. д. Жить стало легче, и настроение улучшилось. Опять появилась духовная забота, так как материальная стала не так остро чувствоваться. О. Владимир Богданов остановился не у нас, а в монастыре у своих духовных дочерей Галактионовых. Младшая из них, Екатерина Ивановна, была со мной в очень хороших отношениях и особенно любила Алешу, которому в то время было четыре с половиной года. От Екатерины Ивановны и ее сестры монахини Михаилы я много слышала об о. Владимире, особенно о том, как он прекрасно исповедует. У меня явилось желание поисповедаться у него. Подробной облегчительной исповеди у меня не было давно, грехов же накопилось много. О. Владимир ответил мне, что уезжает в Саров, и если я тоже приеду туда, то он ничего не имеет против моей исповеди у него. Я с согласия моей свекрови отправилась в Саров. О. Владимир предложил мне пойти с ним гулять в лес, и во время прогулки я исповедалась. Исповедь была в форме беседы. Он не удовольствовался исповедью текущих грехов, а расспрашивал некоторые подробности за прошедшие годы. И я неожиданно вспомнила один грех , забытый мною, как в раздражении сказала Алеше, когда он был совсем маленьким, еще при жизни мужа: «Ах ты, проклятый мальчишка, успокоишься же ты наконец». Я забыла об этом грехе, когда приносила подробную исповедь, и вспомнила о нем случайно. О. Владимир совершенно неожиданно для меня сказал мне, что этот грех он не может разрешить, так как его снять с меня может только соборование. Причем он прибавил, что не только я сама должна собороваться, но и дети, хотя оба были еще младенцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Мученицы села Пузово Житие и страдания преподобномученицы Евдокии (Шиковой) и послушниц ее Дарии (Тимолиной), Дарии (Сиушинской) и Марии Материалом для жизнеописания послужила стенограмма рассказов послушницы Евдокии – Поли, записанных в первой половине двадцатых годов, то есть спустя несколько лет после кончины преподобномученицы. Запись была сделана Валентиной Долгановой, келейницей епископа Варнавы (Беляева) , и по его благословению. У Евдокии было пять послушниц. Три из них пострадали вместе с ней, Наташу за несколько дней до своей смерти она отослала домой; так сохранился до середины 60-х годов свидетель великой духовной высоты мученицы. Сама Наташа сожалела только об одном: что не сподобил ее Господь разделить мученическую кончину со своей старицей. Пятая келейница, Пелагея, хотя и была во время ареста с Евдокией и видела все ее мучения и кончину, Богом была оставлена свидетельствовать о жизни и страданиях старицы. Свидетельница подвигов Евдокии Поля и сама была большой подвижницей. О ней сохранилась такая запись Валентины Долгановой: «До того как старица взяла ее к себе, Поля каждый день по окончании работы по монастырскому послушанию в Дивееве после шести вечера убегала за шестнадцать верст в село Пузово и молилась там вместе с Дуней всю ночь, а на рассвете спешила на монастырское послушание. Послушание она несла на водокачке. Так она прожила три года. Во время молитвы много клала земных поклонов, говоря: «Поклоны класть – это землю распахивать». Евдокия много учила ее смирению и терпению при разных обстоятельствах. Однажды послала матушка-игумения Полю в деревню купить лука для посадки. Поля зашла к Дуне, и та оставила ее у себя и продержала две недели, пока пора посадки лука прошла. После этого всем послушницам в монастыре дано было право Полю бранить и смирять, а она всем кланялась в ноги, молчала и терпела. В другой раз игумения послала ее с двумя старшими монахинями в Понетаевский монастырь отнести срочное письмо, при этом письмо велела нести Поле. Зашли опять к Дуне. Та ее не пускает, а монахини без нее не идут, потому что письмо у Поли и Дуня не разрешает его передать. Много и в этом случае пришлось потерпеть Поле. Много терпела Поля, пока Дуня не забрала ее из монастыря к себе, но и здесь жизнь ее не была легкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Раздел второй. ПАЛОМНИКИ. Сергей Александрович Нилус Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов) Последние слова последней беседы батюшки о. Серафима со мною были следующие: «...так-то, ваше Боголюбие, укоряеми – благословляйте, гоними – терпите, хулими – утешайтесь, злословими – радуйтесь! Вот наш путь с тобою, и претерпевый до конца той спасется! Грядите с миром в Воронеж!» Сказаны они мне были 5 сентября 1832 г. при отправлении моем в первый раз в жизни в Воронеж. (Из записок Н. А. Мотовилова) Серафим! О святое и дивное имя! Как велик ты, великий преподобный, у Господа! О имени твоем скрежещут зубами беси и... трепещут!.. И велик же был их скрежет зубовный! С того священного дня, как Боголюбивый Государь, Божий Помазанник, исполненный и водимый Святым Духом, воплотив в своем лице всю народную веру, одномысленно с Православною Церковью преклонил свои колена со всем своим многомиллионным народом у раки новоявленного угодника Божия, Серафима Саровского , – с того самого дня весь полк сатанинский, во главе со своим миродержителем и князем злобы поднебесной, восстал против того, кто еще в немощном человеческом теле одолел исконного врага человеческого рода. Не стану поминать всей бешеной ярости, которая бессильно и бесплодно обрушилась на святые дни, на незабвенные июльские Серафимовы дни, единодушно пережитые всем православным миром во главе с его Богоданным Главой: ярость эта памятна всем, кто вблизи или вдалеке принимал участие в покаянной народной молитве у гроба и у раки преподобного Серафима, кто «среди лета пел» с народом «Пасху». Господь посрамил сатанины замыслы: в дым разлетелось все их злоухищрение. Будущее покажет во всю ширь и мощь все значение для жизни русского духа недавно пережитых, перечувствованных и передуманных Саровских торжеств. Но и настоящее уже таково, что ясно стало видно исконным врагам России, как далеко ей при условии подъема веры до той преждевременной смерти, которую они уже, казалось, с победным кличем торжествовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Священник Вл. Тенищев Из воспоминаний о Серафимо-Дивеевской старице Наталии Вот и еще вновь прозябшая ветка из Дивеевского виноградника, возделанного преподобным Серафимом, Саровским чудотворцем! Этот молодой побег, искусно пересаженный рукою опытного вертоградаря на новое место, скоро освоился с местной почвой, распустился пышно и оделся густой зеленой листвой. Это – Мелявинская женская община. Храм юной общины устроен в честь иконы Божией Матери, называемой «Умиление». Пред этой самой иконой скончался преподобный Серафим. Знаменательно то, что торжество освящения этого храма, в присутствии дивеевских сестер и других инокинь, совершено было 13 февраля 1903 года, т. е. как раз в то время, когда вся православная Россия начала уже готовиться к великому и всенародному торжеству прославления благостнейшего пестуна и печальника Дивеевской обители. Так благому Провидению Божию угодно было предварить всенародное торжество прославления угодника Своего созданием еще другой, новой отрасли из его наследия, которое он при жизни своей так заботливо и со всею любовию возращал, лелеял и оберегал. Появление этой новой женской обители интересует и привлекает внимание многих вследствие своего родства с славной Серафимовской обителью, а главным образом – благодаря в Бозе почившей первоосновательнице, старице своей, пользовавшейся при жизни вполне заслуженным авторитетом. В свое время мы лично знали эту многочтимую старицу и высоко ценим ее духовную жизнь. И теперь нравственно побуждаемся почтить ее память несколькими сочувственно-признательными строками и с отрадным чувством отметить появление на свет Божий ее обители. Еще очень недавно, а именно 9 февраля 1900 года мирно отошла ко Господу эта хорошо известная посетителям женских обителей старица девица Наталия, с 1848 года проживавшая в Серафимо-Дивеевском монастыре. Всю жизнь свою она служила особым избранным путем, – путем «блаженных», а потому и именовалась всеми знавшими ее не иначе, как «блаженной Наталией» или «блаженной Наташей» Этот весьма трудный и далеко не для всех понятный род служения и угождения Богу приняла старица Наталия еще в молодых годах по благословению одного киевского старца. Некоторыми странностями старицы нередко смущались люди светские, не имеющие надлежащего понятия о блаженных. Дивеевское монастырское начальство еще в самом начале поступления Наталии в монастырь решило было совсем удалить ее из монастыря, благодаря упомянутым странностям; но накануне назначенного дня удаления благочинная монастыря, некто Татиана Бучумова, увидела во сне другую, чтимую уже тогда, блаженную – Пелагею Ивановну Серебреникову. Серебреникова показала благочинной бумагу, где было крупными буквами написано: «Не трогайте Наталию: ей назначено здесь жить». Это видение навсегда решило участь блаженной: ее, действительно, не решались уже больше беспокоить, и она провела всю жизнь в Дивеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Схимонахиня Анатолия Схимонахиня Анатолия (в миру Зоя Викторовна Якубович) родилась 12 февраля 1874 года в Саратове в небогатой дворянской семье. Кроме Зои и ее сестры Лидии, разделившей впоследствии с матерью Анатолией монашеский путь, в семье выросло еще трое детей. Мать рано овдовела, и Зое пришлось помогать по хозяйству. Воспитывались дети в христианском духе, и Зоя с детства ежедневно читала Евангелие. Образование сестры получили в саратовской женской гимназии. Как во многих дворянских семьях тех лет, дети почти ничего не знали, о такой существенной стороне христианской жизни, как монашество. По природным своим дарованиям Зоя была настоящей монахиней, но молилась, чтобы Господь послал ей жениха – смиренного и кроткого. И Господь услышал ее молитву: когда ей исполнилось восемнадцать лет, она вышла замуж за инженера водного транспорта Николая Иванова , человека глубокой веры, смиренного и кроткого. Жили они очень дружно, но Господь не дал им детей. Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совершенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого человека в рамки материальной жизни, зачастую подчиняясь ее законам. Это время духовной спячки, зимы, блаженного младенчества, не ведающего о трудностях и суровости жизни треблаженной, духовной. Иногда Сам Господь будит человека – видением, чудом, особым обстоятельством, и всю жизнь проживший религиозно, человек впервые всем сердцем тогда обращается к Богу; или пробуждает душу словом другого – Своего избранника. Интерес к духовной жизни проявился у Зои благодаря епископу Гермогену (Долганову), с которым семья Якубовичей была дружна. Сестра ее Лидия была настроения светского. Но однажды, хорошо одетая, в большой модной шляпе, она стояла в храме и слушала проповедь епископа. Эта проповедь так поразила ее, что с того времени она всецело обратилась к Богу. Сестры стали читать духовные книги, несколько раз были в Сарове у старца-затворника иеросхимонаха Василия. Эти поездки имели на них особенное влияние: не изменяя внешнего образа жизни, они втайне начали вести духовную жизнь, читали Псалтирь, Иисусову молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сост. А.Н.Стрижев Сергей Бехтеев Видение дивеевской старицы Зима лихолетья 1917 года Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе, Ели и сосны безмолвно стоят в серебре. Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом, Бор вековой позабылся таинственным сном. В сизом тумане над белой поляной одна Робко, как призрак, скользит золотая луна, Блещет огнями на рыхлых алмазных снегах, Ярко играя на скитских червонных крестах. Мирно обитель в сугробах навеянных спит, Только вдали огонек одинокий блестит. В келье сосновой, окутанной трепетной мглой, Жарко лампада горит пред иконой святой. Пламя, мерцая, то гаснет, то, вспыхнув, дрожит, Старица Ксенья на образ с любовью глядит. Катятся слезы из стареньких, слепеньких глаз, Шепчут уста: «О Господь, заступись Ты за нас! Гибнет Россия, крамола по царству растет, Мутит нечистый простой православный народ. Кровь обагрила родные леса и поля, Плачет и стонет кормилица наша земля. Сжалься, Спаситель, над темной, безумной страной: Души смири, распаленные долгой войной. Русь православная гибнет, на радость врагам, Сжалься, Господь, не карай нас по нашим грехам. Боже Великий, создавший и твердь и моря, К нам снизойди и верни нам родного Царя!..» Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе, Ели и сосны безмолвно стоят в серебре. Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом, Бор вековой позабылся таинственным сном. Жарко лампада горит пред иконой святой. Старица смотрит – и видит Христа пред собой: Скорбные очи с любовью глядят на нее, Словно хотят успокоить, утешить ее, Нежно сказать: «Не печалься, убогая дщерь, Духом не падай, надейся, молися и верь». Робко лампада, мерцая во мраке, горит, Старица скорбно во мглу, в безнадежность глядит. Смотрит – и видит, молитву честную творя, Рядом с Христом – самого страстотерпца Царя. Лик его скорбен, печаль на державном лице, Вместо короны стоит он в терновом венце, Капли кровавые тихо спадают с чела, Дума глубокая в складках бровей залегла. Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей – В облик единый сливаются в бездне теней

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Дивеево. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1991. Архитектор:С.А. Павлов Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, Дивеево Координаты: 55.048939, 43.237268 Проезд:по ул. Родниковой до Голубиного оврага (р. Лубинка), рядом с источниками и часовнями Пантелеймона-целителя и иконы Божьей Матери " Умиление " Вопрос модератора :как проехать?. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это самый старинный из всех святых источников Дивеева, был известен еще в XVIII веке, при матушке Александре. Источник имеет название в честь одной из самых почитаемых в русском народе икон — Казанской иконы Божией Матери. Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня. До 1939 года в ней служились молебны. В центре часовни был сруб-колодец — сам источник. Из-под стены наружу тек ручеек, из него брали воду. Когда часовню сломали, дивеевский житель обрел подо льдом замерзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. В 1943 году эта икона чудесно обновилась. Долгие годы ее хранила схимонахиня Домника (Грашкина), свидетельница многих чудес от иконы. В настоящее время икона находится в Троицком соборе. На месте источника устроены часовня и купальня. Как и на источник матушки Александры, сюда приходят на праздники крестным ходом освящать воду. В 2003 году на источнике построены новые часовня и купальня попечением КБ «Европейский трастовый банк» (г. Москва). Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Казанский источник - самый старый из дивеевских. Он появился при Иване Грозном, в июле 1579 года, после явления иконы Божией Матери в Казани. Предание сохранило память о троекратном явлении в давние времена на этом месте Царицы Небесной. До ХХ века над Казанским источником стояла большая часовня, в которой был мраморный иконостас и хорошего письма иконы. Две из них, Святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского, можно видеть в Троицком соборе монастыря. В тридцатые годы дивеевский житель обрёл подо льдом замёрзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. Через три года после этого часовня была разрушена, а в 1943 году обретённая икона чудесно обновилась. Теперь святыня находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление». По воспоминаниям старожилов, часовня была высокой, с множеством икон по стенам, в центре находился сруб-источник, из которого по желобу вытекал наружу ручеёк. Здесь купали больных детей, отсюда брали воду в вёдра и обливались. В 1991 году над источником были вновь устроены часовня и купальня, где совершается таинство крещения. В начале нынешнего века рядом с Казанским источником устроили и освятили ещё два: в честь великомученика Пантелеймона и в честь иконы Божией Матери «Умиление».

http://sobory.ru/article/?object=10346

Крестный ход Дивеево - Саров. Фото пресс-службы Нижегородской митрополии 31 июля 2013 г. 15:05 Посвященные 110-летию прославления Серафима Саровского торжества достигают кульминации В Нижегородской епархии начинаются главные торжества, посвященные 110-летнему юбилею прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. Сегодня на подходе к Дивееву встретятся несколько крестных ходов, которые к четырем часам пополудни войдут в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь . Затем в Троицком соборе обители будут отслужены малая вечерня с чтением акафиста преподобному и праздничное Всенощное бдение. Крестный ход с мощами преподобного Серафима по местам его служения и молитвенного подвига, как сообщили в пресс-службе Нижегородской митрополии, вышел из стен Дивеевского монастыря в понедельник, 29 июля. Рака с мощами была поставлена на носилки, в точности копирующие использовавшиеся при канонизации Серафима Саровского ровно 110 лет назад. Миновав села Яковлевка, Хвощи и Цыгановка, где у часовни осталась молиться основная часть паломников, вечером того же дня крестоходцы прошли через контрольно-пропускной пункт и оказались на территории закрытого города Саров. Здесь, возле колокольни Свято-Успенского мужского монастыря , они встретились с крестным ходом по Сарову во главе с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием . Затем в сослужении секретаря Нижегородской епархии митрофорного протоиерея Игоря Пономарева, наместника Успенской обители игумена Никона (Ивашкова), других клириков благочиния правящий архиерей совершил Всенощное бдение. В Серафимовском храме Успенского монастыря святые мощи Печальника Земли Русской, как издавна называют православные преподобного Серафима, пребывали до сегодняшнего утра, когда отправились обратно в Дивеево. На подходе к этому селу произошла встреча с еще одним крестным ходом — стартовавшим 17 июля, в день памяти царственных страстотерпцев, из Нижнего Новгорода также по благословению высокопреосвященного Георгия. Это шествие митрополия ежегодно организует в преддверии дня памяти Серафима Саровского, а его маршрут традиционно пролегает через села с разрушенными или преданными забвению храмами.

http://e-vestnik.ru/church/serafim_yubil...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010