Серафимовом Дивеевском мон-ре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (освящена в 2000) . Воссоздан Казанский храм в помещении Казанского вокзала Москвы (2005) . Возведены новые: в Подмосковье - в Реутове ( 1996-1999 ) , в Долгопрудном, на берегу канала им. Москвы, где покоятся останки тысяч жертв репрессий ( 1997-2002 ) , в с. Остров при психоневрологическом интернате ( 2007-2008 ) . Реставрируются важные в историко-культурном и художественном отношении полуразрушенные храмы: подворьем московского Покровского монастыря стала Казанская ц. ( 1672-1680 ) подмосковного с. Маркова ( р-н Раменский ) ; восстановлена Казанская ц. ( 70-е гг. XVIII в. ) в Серафимо-Дивеевском мон-ре. Казанская икона Божией Матери ( ок. 1990, иконописец архим. Зинон ) Теодор () , с предстоящими святителями Ермогеном и Тихоном, патриархами Московскими. (Казанский собор в Москве) К. и. играет важную роль в утверждении духовных основ Православия на границах России, где в честь Казанской иконы строятся новые церкви и мон-ри - церковь в г. Нерюнгри в Якутии (1990) , мон-рь в пос. Раздольное Владивостокской епархии (1998) , церкви в Находке (1999) и в Комсомольске-на-Амуре (2000) . В юж. областях храмы в честь Казанской иконы выстроены, напр., на Н. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805, с. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Куимовой) к местной канонизации прп. жен Дивеевских в 2000 г. (Житие прп. Елены Дивеевской. 2000. Вкл.) . Это поясной прямоличный образ на золотом фоне: Е. в зеленой рясе и темной монашеской одежде, десница немного приподнята к груди, в левой руке - свиток. Образ создан на основе живописного портрета Е. в традиц. иконописной стилистике; к 2008 г. находился возле раки Е. в ц. Рождества Пресв. Богородицы. В чине прославления участвовал образ 3 прп. жен Дивеевских (Е. справа) , к-рые изображены в рост под иконой Божией Матери «Знамение» (2000, см. : Жития преподобных. 2001. Вкл.) . В Серафимовом Дивеевском мон-ре, в его скитах и на подворьях почитается неск. икон Е., как правило вместе с преподобными Александрой и Марфой, с частицами их мощей, написанных в дивеевской иконописной мастерской на основе изводов первых икон (см., напр. : Св. -Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. монастырь: 15 лет возрождения) 1991-2006 (. [Дивеево, ] 2006. С. 60) . В иконостасе придела свт. Николая Чудотворца монастырской ц. в честь Казанской иконы Божией Матери помещен образ 3 прп. жен (2004) , в местном ряду иконостаса Троицкого собора - икона «Собор Дивеевских святых», выполненная в ... далее ...
АНТОНИЙ (Смирницкий Авраамий Гаврилович, 29. 10. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... прекратилась эпидемия на юге Воронежского края. Дважды, в кон. 30-х и нач. 40-х гг. XIX в., А. подавал императору и обер-прокурору прошения об увольнении на покой в Киево-Печерскую лавру, но получал отказы; А. в видении услышал голос свт. Митрофана: «Епископство есть сораспятие Христу на кресте, а с креста не сходят, но им возносятся или снимаются». 28 окт. 1841 г. в помощь А. было учреждено Острогожское вик-ство в Воронежской епархии, епископом Острогожским назначен Иринарх (Попов) . В последний год своей жизни, будучи больным, А. освятил 2 храма, находившиеся в 200 км от Воронежа: в Дивногорском мон-ре - во имя Рождества Иоанна Предтечи и Преображенский в хуторе Гнилом Острогожского у., действующие в наст. время. Накануне кончины А. продолжал посещать богослужения, молился в алтаре, занимался епархиальными делами. 17 дек. 1846 г. вечером исповедовался, 18 дек. приобщился Святых Таин, но прийти в храм уже не смог. 19 дек. все дела по управлению епархией А. передал своему викарию, еп. Острогожскому Елпидифору (Бенедиктову) . Ночь на 20 дек. провел в молитве, утром соборовался, распорядился раздать щедрую милостыню нищим и отослать почтой денежные пособия нуждающимся. ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... священнослужителей, имевших духовное образование, возникли трудности с замещением должностей регентов и псаломщиков. Такое положение сохранялось и в 70-х гг. : в 1973 г. из 70 клириков В. е. 21 чел. не имел духовного образования. Церковь обеспечивала содержание клириков-пенсионеров из своего пенсионного фонда. В 1963 г. на содержании В. е. находился 101 пенсионер - священно- и церковнослужители, вдовы и сироты священников, монахини. Во мн. храмах епархии несли послушания бывш. насельницы закрытых жен. обителей. Так в Благовещенском соборе Мурома левый хор состоял из монахинь и послушниц Серафимо-Дивеевского мон-ря. По данным архиеп. Онисима за 1962 г., в городских храмах средняя посещаемость в воскресные дни составляла ок. 300 чел., в сельских приходах - от 40 до 80 чел. В двунадесятые праздники число молящихся достигало 120-600 чел. В 1969 г. Успенский собор посещали в воскресные дни от 1 до 2 тыс. чел., в дни Пасхи - от 6 до 7 тыс. чел. В епархиальном отчете за 1964 г. впервые говорится об ограблении храмов во В. е. : злоумышленники напали на церкви в селах Эдемское, Великодворье, Нагуево, Спас-Беседы, Санино, Эрлекс, в погостах Николополье, Вознесенье и в г. Покрове. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... воеводы Неелова. Девять лет томился он в ссылке в Соловках. По предстательству митр. Гавриила, имп. Екатерина разрешила ему вернуться в Санаксарский мон., в котором он преставился 19 февраля 1791 г. на 73 году жизни. Троицкий инок, старец Зосима, основал пустынь в 25 вер. от Троице-Сергиевой Лавры, на бер. речки Молохчи, в прежней Переяславль-Залесской области. Много самого разнообразного народа приходило за наставлениями к схимонаху Зосиме, по имени которого пустынь стала называться Зосимовской. Старица Агафия Симеоновна Мельгунова, в иночестве Александра, положила основание Серафимо-Дивееву мон. Происходила она из нижегородских дворян Белокопытовых. Овдовев, она в Киеве приняла тайный постриг и удостоилась видения Богоматери, повелевшей ей основать монастырь. Руководили ею старцы-подвижники Лавры. В 1760 г., когда она была вблизи Саровской пустыни, Богоматерь повторила свое повеление, указав и местность. Она создала обитель в Дивееве. В 1772 г. был довершен Казанский храм на месте явления ей Владычицы. Помогала она много и Саровской пустыни. Когда в деревне начиналась страдная пора, мать Александра являлась туда и посвящала себя заботам об оставленных детях - ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Письмо 61. См. также. Творения. T. III. С. 36–37. 1041 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 101. 1042 Блж. Феодорит. T. V, § 10. Против ересей, 1043 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 179, 513. 1044 Еп. Феофан. Письма Тамбовск. Епарх. Вед. 1895, № 28. С. 730. 1045 Преп. Серафим Саровский Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171. 1047 Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. № 8. С. 333. 1048 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14. 1049 Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426–427. 1050 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300–301. 1051 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61. 1052 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111–112. 1053 Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... воеводы Неелова. Девять лет томился он в ссылке в Соловках. По предстательству митр. Гавриила, имп. Екатерина разрешила ему вернуться в Санаксарский мон., в котором он преставился 19 февраля 1791 г. на 73 году жизни. Троицкий инок, старец Зосима, основал пустынь в 25 вер. от Троице-Сергиевой Лавры, на бер. речки Молохчи, в прежней Переяславль-Залесской области. Много самого разнообразного народа приходило за наставлениями к схимонаху Зосиме, по имени которого пустынь стала называться Зосимовской. Старица Агафия Симеоновна Мельгунова, в иночестве Александра, положила основание Серафимо-Дивееву мон. Происходила она из нижегородских дворян Белокопытовых. Овдовев, она в Киеве приняла тайный постриг и удостоилась видения Богоматери, повелевшей ей основать монастырь. Руководили ею старцы-подвижники Лавры. В 1760 г., когда она была вблизи Саровской пустыни, Богоматерь повторила свое повеление, указав и местность. Она создала обитель в Дивееве. В 1772 г. был довершен Казанский храм на месте явления ей Владычицы. Помогала она много и Саровской пустыни. Когда в деревне начиналась страдная пора, мать Александра являлась туда и посвящала себя заботам об оставленных детях – ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин, Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Письмо 61. См. также. Творения. T. III. С. 36–37. 1041 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 101. 1042 Блж. Феодорит. T. V, § 10. Против ересей, 1043 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 179, 513. 1044 Еп. Феофан. Письма Тамбовск. Епарх. Вед. 1895, № 28. С. 730. 1045 Преп. Серафим Саровский Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171. 1047 Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. № 8. С. 333. 1048 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14. 1049 Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426–427. 1050 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300–301. 1051 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61. 1052 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111–112. 1053 Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 6–12. Лит. : Савостьянов Н. М. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского и Задонского. СПб., 1852. Воронеж, 19143; Ковалевский А. Из восп. паломника о встрече и беседах с преосв. Антонием, архиеп. Воронежским ДЧ. 1868. Ч. 3. Разд. 2. С. 117–124; Гурьев В., прот. Память о прошлом: Антоний, архиеп. Воронежский Странник. 1879. № 11. С. 255–261; Лаврентий (Некрасов) , еп. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773–1846) Воронежские ЕВ. 1890 ( отд. отт. : Воронеж, 1890 ) ; Поликарпов Н. И. Памяти преосв. Антония II, архиеп. Воронежского и Задонского. Воронеж, 1896; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Сост. архим. Серафим (Чичагов) . СПб., 19032. С. 512–513; Голубинский. Канонизация святых. С. 176–178; Высокопреосв. Антоний II (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский: (Крат. биогр. очерк) . М., 1903; ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 488–564; Никольский П. Антоний II, архиеп. Воронежский (1826–1846) , и открытие мощей свт. Тихона Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10. С. 22, 26–29, 38–50; Александр (Кременецкий) , архим. Высокопреосв. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский. Воронеж, 1916; Нилус С. Служка Божией Матери и Серафимов Серафимово послушание: ... далее ...
Се время благоприятно…Искать в Источникеpravmir.ru
... к нам и нуждающимся в них (требующим, вопрошающим) . Правильнее же: преподаем не мы, потому что мы недостойны этого, но преподают блаженные Св. Отцы из Божественного Писания (Преподобного Нила Сорского Предание) " . 126. Творения свт. Игнатия. Т. V. М. 1998. С. 139. 127. Цит. по кн. Архим. Кронид (Любимов) . Беседы и проповеди. Троице-Сергиева Лавра. Т. II. 1998. С. 132. 128. Следованная Псалтирь. Слово о исходе души и Страшном Суде. 129. Житие, наставления, пророчества преп. Серафима, Саровского чудотворца. Минск. 1997. С. 41. 130. Е. Поселянин. Жизненный подвиг старца Серафима. Серафимо-Дивеевский мон. С. 54-55. 131 Символ, или Исповедание Афанасия, Патриарха Александрийского. Псалтирь. М. 1913. 139. Монашество последних времен. М. 1998. С. 108 Некоторые болезни современного иночества По-видимому, о нашем времени древний пророк говорил: Настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены, и путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою, и умножится неправда, которую теперь ты видишь и о которой издавна слышал ( 3 Езд. 5; 1 ) . Противоречивые и невежественные представления о духовной жизни мы найдем не только среди мирян, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимовом Дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера