Смирение есть основа и сущность христианства. Божия Матерь весьма любит смиренных. Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери Архиепископ Серафим (Соболев) Икона Божией Матери Казанская «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Флп. 2:5-9). Спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, почему Святая Церковь во дни Богородичных праздников обращает наше внимание за Литургией на эти апостольские слова, в которых говорится о превознесении Богом Отцом Своего Божественного Сына ради Его неизреченного смирения. Потому что и Пречистую Божию Матерь Господь превознес и даровал Ей имя, т.е. такую великую славу, которой не дал никому из созданных Им разумных существ. Недаром Православная Церковь ублажает Ее как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Но славу сию Божия Матерь получила за то, что в великом смирении Своем Она уподобилась Самому Спасителю. Эта истина засвидетельствована Ею в словах, которые Пречистая Божия Матерь сказала праведной Елисавете: «Яко призре на смирение рабы Своея» (Лк. 1:48). Спрашивается, какой же следует отсюда для нас, возлюбленные, спасительный вывод? Мы с вами также призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. «Отче… хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… прежде основания мира» (Ин. 17:24), сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе, тот же самый, которым прошел Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова. Поэтому, если мы хотим идти по своему божественному предназначению, то должно осуществлять слова ап. Павла, сказавшего «последуйте смиренным» (Рим. 12:16), т.е. мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нем заключается основа и вся сущность христианства по учению преп. Макария Египетского. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение. Только за него Господь дарует нам Свою спасительную благодать, ибо Ему угодно было возвестить через Свое Откровение: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6, ср.: 1 Петр. 5:5, Притч. 3:34).

http://pravoslavie.ru/49500.html

Состояние души и работа головного мозга при паранормальной деятельности " Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким " . (Ис.5,20)   " Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. " (Эф. 5,11) " Слышен голос бегущих и спасающихся из земли Вавилонской... Созовите против Вавилона стрельцов... воздайте ему по делам его; как он поступал, так поступите и с ним, ибо он вознесся против Господа, против Святаго Израилева " . (Иер. 50,28)   I. ИЗМЕНЕНИЕ РАБОТЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВО ВРЕМЯ ПАРАНОРМАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ   " Вся беда в том, что это знание входит в нашу жизнь под прикрытием как будто могущего дать человечеству огромную пользу " . Оптинский старец Нектарий (начало XX столетия). " Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят " теоретическое обоснование " и непременного " учителя " . Иеромонах Серафим (Роуз) (конец XX столетия)  Есть много учений , которые утверждают, что человек может быть введен в некое необычное состояние сознания и практикуют вхождения в него. Иеромонах Серафим (Роуз) так пишет про Америку 70-х годов (к нам это пришло несколько позже): " Оккультный взрыв " последних лет был вызван эффектным возрастанием " паранормальных " опытов всякого рода... На одном краю спектра этих опытов находятся " посмертные опыты " , в которых для контакта с потусторонним миром требуется незначительное волевое усилие или же вообще его не требуется, на другом конце этого спектра находятся современное колдовство и сатанизм, где уже имеет место сознательная попытка общения и даже " служения " силам " потустороннего мира " , а где-то между двумя этими крайностями находятся мириады вариантов современных парапсихических опытов от " изгибающихся ложек " Ури Геллера и парапсихологических " внетелесных " путешествий до контактов с существами НЛО и похищений ими. Важно отметить, что большое число этих " паранормальных " опытов имели " христиане " , а один из видов этих опытов ( " харизматические " ) широко принимается как якобы подлинно христианское явление. На самом же деле участие христиан во всех подобных опытах является лишь поразительным показателем того, насколько в наши дни потеряна христианская осведомленность об оккультном опыте " . ( " Душа после смерти " , С.142-143)

http://pravoslavie.ru/187.html

Закрыть Благочестие в миру - Серафим Саровский 01.08.2009 746 Время на чтение 22 минут Беседуя с мирянами, батюшка проявлял неестественную чуткость к душевному состоянию каждого, точно он в самом себе видел чужую душу. И потому его советы были не общими наставлениями, а отвечали на затаенные чувства и мысли посетителей. И другим он после советовал приспособляться к людям: - С человеком душевным надобно говорить о душевных вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных предметах. А иной раз о духовном и совсем не нужно говорить: " Особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию " . Но так как к нему-то самому приходили люди с раскрытою душою, то и батюшка открывал им не только свою любовь, но и самую душу. И тогда из него изливались мудрые и спасительные советы. " Нередко, - пишет составитель Летописи, - он открывал " самые сокровенные помыслы " посетителей, и тогда " потоки слез вырывались и у таких людей, которые имели твердое окамененное сердце " . И все уходили от него с назиданием, иногда на всю их жизнь. По его или, лучше сказать - общехристианскому учению, спасаться и должно, и можно во всяком звании и состоянии. Так говорит и великий апостол Павел: Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю ло всем церквам... всё - в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1Кор.7,17,19-22). Поэтому мы в житии и наставлениях преподобного не видим ни умаления брака, ни безусловного восхваления монашества; ни унижения богатых, если они - смиренны и благочестивы; ни предпочтения бедных, если те не возвышаются духовною жизнью. Воистину " всё - в соблюдении заповедей Божиих " . Духовные, чиновники, военные, больше - крестьяне, купцы, идут к нему; и всех их равно приветливо и серьезно принимает о.Серафим; всем дает нужные наставления, утешение, ответы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Оценка состояния души при паранормальной деятельности в свете учения святых отцов Церкви Продолжение, начало см. здесь> > Мученик Исидор изгоняет беса " В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит и тьма не объяла его " . (Ин. 1,4) " И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу ? Спрашивают ли мертвых о живых? (Ис. 8, 19) Иеромонах Серафим (Роуз) пишет о шведском мистике Эммануиле Сведенборге следующее: " Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающей расслабление и сильное сосредоточение. Со временем он начал видеть во время медитации пламя... Это подготовило его к общению с миром духов... Наконец, духи стали являться к нему в состоянии бодрствования. Он был открыт общению с воздушным царством падших духов " . ( " Душа после смерти " , С.88-91.) Архиепископ Феофан (Полтавский) пишет, исходя из святоотеческого учения: " Не всякая радость есть радость Божия, есть радость и в прелести бесовской происходящая. Она-то и вводит неопытных в заблуждение " . Эти слова архиепископа Феофана имеет смысл соотнести, например, с такими высказываниями медиумов: " Я лично верю, что в нас заключены мощные стремления радости, которые могут быть высвобождены путем медитации, наводняя личность небывалой радостью, которая исходит неизвестно откуда ... " ; " Это состояние превыше всего - видения, слышания, прикосновения, обоняния и вкушения - превыше всякого думания и чувствования. Это состояние непроявленного, абсолютного, чистого сознания Сущего и есть наивысшее состояние жизни ... Когда человек развил в себе способность переводить это состояние на уровень сознания на перманентном основании, про него говорят, что он достиг космического сознания, цели всех, кто медитирует... " (взято из книги иеромонаха Серафима Роуза " Святое православие: XX век " . - С.128,138.) Подобных высказываний у них много. Однако, иеромонах Серафим (Роуз) обращает внимание, говоря про разные медиумические учения, что " внетелесные состояния " реальны и их нельзя отбросить, как " галлюцинации " , однако ясно и то, что это опыт не духовный; попытки интерпретировать его как духовный опыт только служат увеличению духовной неразберихи у современного человека. ( " Душа после смерти " , глава " Выход из тела в оккультной литературе " ).

http://pravoslavie.ru/196.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Раненый пастушок «Я написал эту книгу, когда пас овец в горах, живя наедине с Богом. И когда, подобно песне, она вырвалась наконец из моей груди, у меня и в мыслях не было, что когда-нибудь «Пастушок» обойдет весь мир, будет принят множеством молодых людей, выйдет навстречу юным сердцам, пребывающим в отчаянии, гибнущим в величайшей пустыне мира, забывшего о Боге, утратившим вкус жизни, ибо никто не указал им дорогу к живому Источнику Радости. Я говорю тебе, взявшему эту книгу в руки: Позволь совершиться этой встрече, разреши посетить тебя, разреши тебя любить. Не бойся! Просто — разреши! Я предаю тебя в руки Той, кого Серафим Саровский с бесконечной нежностью называл «Радость всех радостей»! — пишет Даниэль-Анж о создании своей книги «Раненый пастушок». Раненый пастушок Предисловие автора к русскому изданию Как я счастлив, что «Раненый Пастушок» переведен на русский — такой глубокий, поэтичный и прекрасный язык! Я написал эту книгу, когда пас овец в горах, живя наедине с Богом. И когда, подобно песне, она вырвалась наконец из моей груди, у меня и в мыслях не было, что когда–нибудь «Пастушок» обойдет весь мир, будет принят множеством молодых людей, выйдет навстречу юным сердцам, пребывающим в отчаянии, гибнущим в величайшей пустыне мира, забывшего о Боге, утратившим вкус жизни, ибо никто не указал им дорогу к живому Источнику Радости. Я говорю тебе, взявшему эту книгу в руки: Позволь совершиться этой встрече, разреши посетить тебя, разреши тебя любить. Не бойся! Просто — разреши! Я предаю тебя в руки Той, кого Серафим Саровский с бесконечной нежностью называл «Радость всех радостей»! Даниэль–Анж Если ты больше ничего не значишь для других, ничего не значишь для себя самого, Если жизнь твоя — лишь пустой звук, сотканный из блужданий, падений и пропастей, Если так, то она для тебя — эта книга, говорящая лишь одно: тебя любят. Даже если ты сам этого не знаешь…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

   икона    Господь да хранит вас. Духом и сердцем с вами. Подрясник мой рвется. Чаю, какао и кофе нет у меня.     Е. Серафим    Сестрам Борисоглебским и Влахернским с матушками — благословение. Моему батюшке — старцу с матушкой и келейникам — благословение. Пешношской обители с игуменом — благословение и всем пастырям.    Христос родился в вертепе, встречу этот праздник в темнице, духом буду с вами молиться, люблю вас и благословляю. Мир вам, радости мои — утешение.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.    Благодарю вас, мои родные, дорогие о Господе и молюсь за всех вас вместе, заботливые участливые о мне с самого начала и доныне. Дети мои родные, детки бесценные, верьте, всех вас крепко люблю, все вы в сердце моем, в узах моих. Жалею тяжко больного. После двух сделанных ему операций, особенно ночной, положение его ухудшилось. Температура сильно поднялась. Потребовался созыв консилиума врачей. Лучше его увезти подальше. Хорошо, что сняли с него фотографию.    Храни вас Господь Своею благодатию и во всецелой преданности в благую волю Божию.    Все получил, облобызал любовь вашу.    Молитва стирает всякую пыль с души.    В страдании — Христос. Никогда не получал я столько утешения, света и радости, как в тюрьме.    Господь да дарует вам обилие плодов земных и радостей небесных.    Любящий вас и молящийся за вас    Еп. Серафим    … Дети и деточки мои, радости мои, благодарю вас за вашу любовь, дары любви вашей. За усопшую инокиню Марию молюсь. Внутренне Господь так стал утешать меня, таким миром и сладостию и радостию увеселяет душу мою, чего на свободе никогда не испытывал. Так в страданиях — Христос. Если пойду и долиною тьмы смертной, не убо-юся зла, ибо Ты со мною ecu. За вас всех родных моих молюсь от всего сердца, чтобы были здоровы, мирны, благополучны. Призываю Божие благословение на ваши семьи, на ваше хозяйство, на ваш скот, на огороды, поля и нивы.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, родных и любимых, всегда о всех вас принося с радостию молитву мою за ваше нежно заботливое участие в моих нуждах от первого дня и даже поныне. Дети мои милые, детки драгоценные, деточки мои бесценные, верьте, я имею вас всех глубоко, глубоко в сердце моем, в узах моих … С любовью

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

Когда все друг перед другом смиряются Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) , Новосибирская митрополия: Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) – Община становится семьей, когда все друг перед другом смиряются. Не для себя, а для других живут. Без пастыря семьи быть не может Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) , Украинская Православная Церковь: Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) – Это от пастыря зависит, от того, кто руководит общиной: станет ли она семьей. Как он поставит дела духовной жизни, так все и будет. Без пастыря семьи быть не может. Как первая христианская община апостольского времени Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: Архимандрит Иов (Гумеров) – Только тогда и можно говорить об общине как о духовной семье, когда большинство членов этой общины стремится жить по евангельским заповедям. Тогда она становится организмом, как первая христианская община апостольского времени. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). Защищать Истину надо Протоиерей Борис Демушкин , Москва: Протоиерей Борис Демушкин – Начинаем мы всегда с проповеди. Станем проповедовать, община соберется. Будем жить с Богом и по-Божьи – станет духовной семьей. В миру семьи разваливаются, потому что люди живут без Бога. А если жить с Богом, семья будет целостна, невзирая ни на что. А как с Богом жить? Очень просто. Берем в руки Новый Завет. Там ответы на все наши вопросы. Вот, допустим, послание святого апостола Павла к Коринфянам. Что там говорится? Например: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 12). Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия Надо Новый Завет читать очень внимательно. А самое главное – надо применять все прочитанное к себе, так, чтобы мы сами смирялись, терпели и любили ближнего. То есть надобно стремиться всегда самим показывать пример христианской жизни. Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия.

http://pravoslavie.ru/122635.html

Несомненно, слово «Радуйтеся» включает в себя и то блаженство райское, которое во всей полноте мы будем испытывать в будущей жизни, после всеобщего воскресения и страшного суда Христова. Сейчас этого блаженства мы себе не можем даже представить, «...не у явися, что будем: – говорит св. Иоанн Богослов, – вемы же, яко, егда явится, подобии Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть» ( 1Ин. 3:2 ). Вот почему прп. Серафим Саровский , предвкушая по своему собственному опыту сие будущее райское блаженство, сказал: «Если бы нам предстояли самые страшные и весьма длительные страдания, то мы должны со всякой готовностью согласиться их терпеть, лишь бы не лишиться той великой неизреченной радости и блаженства, что уготовал Господь всем любящим Его». Как же может быть иначе, когда св. ап. Павел, испытавший блаженство райских обителей, постоянно терпевший всевозможные и тяжкие скорби на земле, сказал: «...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). Вот о каких христианских радостях или райских блаженствах говорит нам божественное слово «Радуйся». Это слово вместе с тем говорит нам, что все эти радости являются нашим достоянием, ибо они дарованы нам Воскресением Христовым. Св. ап. Павел сказал, что «если Христос не воскрес..., то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор. 15,17–19 ). Ясно, что в силу Воскресения Христова мы являемся самыми счастливыми людьми в мире. Да, мы испытываем много, очень много скорбей. Но пусть никакие скорби не омрачают наших христианских радостей, проистекающих от Воскресения Христова. Господь воскресший знал, в каких великих скорбях жили и будут жить св. мироносицы, св. апостолы и все истинные Его последователи. И несмотря на это сказал им всем: «Радуйтеся». Никогда не будем забывать, что Пасха есть избавление от скорби. В силу Своего Воскресения Господь даровал нам свойство радоваться даже и при скорбях, даже в самых скорбях полагать источник нашего утешения, нашей радости. Вот почему св. ап. Павел сказал: «...по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор. 1:5 ). Будем только любить Христа, как любили св. мироносицы, ученики и все Его истинные последователи. Ведь за любовь ко Христу Он явился им, так радовал и утешал их Своими явлениями. Будем и мы любить Христа, т.е. свято исполнять Его волю. Его божественные заповеди. Тогда Господь Воскресший, согласно Своему обетованию, и нам явится или явит нам Свои неизреченные милости. Тогда Он будет пребывать с нами всеми радостями Своего светлого Воскресения, ибо непреложны Его Божественные слова: «Се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить людям: «пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос. Между тем ученики просили Спасителя, говоря: «Равви! ешь». Но Спаситель сказал им: «у меня есть пища, которой вы не знаете». Ученики стали говорить между собою: «разве кто принес Ему есть?» Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и Господь указал им на самарян – жителей города, которые в это время шли к Нему), как они побелели и поспели к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил их. За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той женщине: «уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» . Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св. Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина (Светлана) самаряныня (самарянка). ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна ( Ин.4:1–42 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: " Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня " . Примечание. Преподобный пересказывает слова Спасителя: " Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим " (Мф., 15, 7-9). ОБ УЧАСТИ ВЕРНЫХ ХРИСТИАН В одной из бесед с Н.А.Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых: " И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи Совершенным Богом и Совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством, настолько оставленным, что возопил к Нему: " Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? " Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во славе Своей и все святии ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете " . ПРОПОВЕДЬ ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1161...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010