Севир пресв., 27 июня. Севир , 30 дек. Секунд (вторый, благополучный, лат.), муч. африканский, 1 февр. Селевкий , муч. палестинский, 16 февр. Селевк (колеблющий σαλυω, греч.), муч. гакатийский, 13 сент. Селиний (лунный, лунатик, греч.), муч. египетский, 5 июня. Сеннис , князь персидский, муч. римский, 30 июля. Серапион (от Сераписа, египетского Бога), муч. 13 июля. Серапион египтянин, 24 мая. Серапион или СераФ ион , муч. коринфский, 31 янв. и 10 мар. Серапион , муч. александрийский, 11 и 13 сент. Серапион , муч. римский, 18 авг. Серапион Синдонит, преп. египетский, 14 мая. Серапион , архиеп. новгородский, 16 мар. Серафима (пламенная или благородная, евр.), девица, муч. антиохийская, 29 июля. Сергий (древнее римское имя), муч. в Варвалиссе, 7 окт. Сергий отрок, в числе избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Сергий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта. Сергий радонежский препод., 25 сент. и 5 июля. Сергий пр. вологодский, 7 окт. Сергий и Герман валаамские, 28 июня и 11 сент. Сивеиф , муч. персидский, 28 марта. Сивел (у греков Совел или Солев, егип.), муч. египетский, 5 авг. Сигиц , из 26 мучч. готфских, 26 марта. Сикст (у римлян Ксист выглаженный, греч.), папа римский, муч. 10 авг. Сила ( σιλας молчание, покой, евр. и лат. или лесной – Силван лат.), ап. из 70, 30 июля. Сила ( σλας хищник, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Силан (Фонтанная труба, лат. от греч. ιλλω или насмешник от σιλλανω), муч. петрогорийский, 4 июня. Силван (лесной, леший, лат.), муч. римский, 25 янв. Силван еписк., муч. емисский, 29 янв. Силван , еписк. газский, 4 мая. Силван , пресвитер газский, 14 окт. Силвестр (лесной, лат.), папа римский, 2 янв. Силуан (тоже лесной, лат. Силван), ап. из 70, с Силою и др., 30 июля. Силуан , муч. писидийский, 10 июля. Симеон (услышание, евр.) Богоприимец, 3 февр. Симеон , сродник Господень, ап. из 70, 27 апр. и 18 сент. Симеон Нигер, 4 янв. Симеон священномуч., еписк. персидский, 17 апр. Симеон , муч. персидский, 18 мая. Симеон Ветхий, пустынник сирийский, 26 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По воле великого князя пригласив блаженного архипастыря к себе в Москву, благословил его и принял от него прощение. Тогда же примирился с высоким по жизни архипастырем и преподобный Иосиф. Объяснившись между собою и узнав истину, они со смирением простили друг друга и стали жить еще в большей любви, чем жили прежде. «И паки мало прейде, – говорится в житии преподобного Иосифа, – архиепископ Серапион со игуменом Иосифом межи себя общее прощение получиша». А неизвестный в житии преподобного заметил: «Иосиф извествовася к Серапиону и познавшеся на истине смирение умножиста себе преподобника и любовь множае первыя утвердиста». После двухлетнего заточения владыки Серапиона великий князь Василий, услышав, что Андрониевский архимандрит теснит владыку Серапиона, вспомнил к нему любовь своего родителя и позволил удалиться на свое обещание, в обитель Живоначальной Троицы и преподобного Сергия (в мае 1511 г.), где Серапион долго был игуменом. С великою любовью и честью приняли его там игумен Памва и вся братия, и возвеселился духом Серапион о водворении своем под кровом преподобных. И тут не оставил его благоговейный ученик Иаков, о возвеличении которого прозорливо предсказал Серапион, когда еще был игуменом Сергиевской лавры. Однажды сидели у него в келии все соборные старцы, и взошел Иаков, бывший тогда еще юношей. Встал игумен и смиренно поклонился ему, к общему изумлению старшей братии. «Не дивитесь, – сказал им блаженный Серапион, – я поклонился игумену лавры», и чрез несколько (15) лет исполнилось сие предсказание. Иаков уже в сане игумена погребал блаженного отца своего. Возвратясь в прежнюю свою обитель, владыка Серапион еще более прежнего начал там подвизаться постом и молитвою, в глубоком смирении и терпении. Господь, видя великую его добродетель, сподобил его дара прозорливости, так что видел он дальнее, как бы близ его сущее. В тот самый час, когда преподобный Иосиф отходил в жизнь вечную, блаженный Серапион, внезапно показав рукою в ту сторону, где Волоколамск, сказал бывшим с ним: «Брат наш Иосиф преставился, Бог да простит его»; и потом, смотря на икону Спасителя, произнес: «Не постави ему, Господи, греха, ибо бывает подобное и с праведными».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серапион Новгородский, свт. - житие Святитель Серапион Новгородский, архиепископ (память 16 марта по старому стилю) Родился в подмосковном селе Пехорке и с юных лет стремился к иночеству. По воле родителей вступил в брак, принял сан священства, но через год овдовел и принял пострижение в Дубенском Успенском монастыре. За добродетельную жизнь был избран игуменом обители и так много потрудился для нее, что впоследствии она стала называться его именем — Серапионовой пустынью. Желая предаться более строгим подвигам, святой слагает с себя настоятельство и переходит в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. становится игуменом. Святой пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и известно, что по его ходатайству он помиловал троих осужденных на смертную казнь боярынь. Присутствуя на Соборе (1504 г.), святитель горячо отстаивал церковные и монастырские имения, как средство благотворительности. В 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского. Во время большого пожара в Новгороде, в 1508 г., святитель своими слезными молитвами умолил Господа о его прекращении. Много бед перенес святитель Серапион: в 1509 г. он был лишен кафедры и сослан в Московский Андроников монастырь. В 1511 г. св. Серапион переселяется в Троице-Сергиеву лавру, где в непрестанном подвиге богомыслия и молитвы проводит последние годы жизни, сподобившись от Господа дара прозорливости и чудотворения. Приняв схиму, святитель мирно скончался 16 марта 1516 г. Нетленные мощи его были обретены 7 апреля 1517 г. и доныне почивают под спудом в Серапионовой палате, у Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре. Господь прославил воего угодника даром чудотворения как при жизни, так и по смерти: однажды в праздник Успения святитель исцелил хромого, который много лет ползал на ногах и руках, опираясь на деревяшки. В 1608 г., во время осады лавры поляками, многие иноки и миряне видели его в святительском облачении, пришедшего в храм помолиться о своей обители. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Серапион Новгородский, свт. " .

http://pravicon.com/info-3338

«Поступайте, — говорит нам в заключение жизнь праведного князя, — поступайте сообразно званию, в которое призваны, со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием, снисходя друг другу из любви» (Еф. 4, 1–2). Март, 15 Никандр Городноезерский, преподобный В конце XVI, начале XVII вв. на берегу озера Городного, что в 47 верстах от города Боровичи, в 4-х верстах от погоста Шероховичей, в Новгородской губернии, Боровицком уезде раб Божий Никандр построил храм Воскресения Христова. Ранее на этом месте был Воскресенский монастырь. Когда он был основан, неизвестно, но в 1581 году в монастырской описи говорилось, что 10 келлиях жило лишь 3 старца. Преподобный Никандр был первым настоятелем возобновленной обители и служил для собранных им иноков примером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Он скончался в 1603 году. Мощи его покоятся под спудом, и в храме упраздненной в 1764 году обители был придел во имя преподобного Никандра Городноезерского. Март, 16 Серапион, Архиепископ Новгородский Родиной святителя Серапиона было село Пехорка в 20-ти поприщах от Москвы; о родителях же его известно только, что они были поселяне, люди верующие и благочестивые. На седьмом году от рождения Серапион начал обучаться грамоте, а затем в раннем сравнительно возрасте хотел удалиться от мира, но родители не позволили сделать этого. Уступая их желанию, он вступает в брак и принимает сан священства; через год умерла его жена, Серапион постригается в монашество, но для покоя родителей и после пострижения остается для служения при той же Покровской церкви. Когда же скончались его родители, Серапион отпустил на волю рабов отца своего, имущество раздал бедным и поступил в Дубенский Успенский монастырь, что на острове; вскоре он сделан был строителем этой обители, много потрудился для монастыря и так прославился своими иноческими подвигами, что самая обитель стала называться пустынью Серапиона. Желая предаться богомыслию и строгим подвигам, Серапион сложил с себя обязанности строителя обители и перешел в Троице-Сергиеву лавру при игумене Симоне. Этот Симон был поставлен митрополитом Московским в 1495 году, а святой Серапион волею митрополита и великого князя тогда же сделан был игуменом лавры. Святой Серапион пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и был случай, когда по ходатайству святого Серапиона он помиловал осужденных на казнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

С этой целью им были изданы два узаконения: 1) если вотчинник отдаст в монастырь землю по своей душе с тем условием, что наследникам его представляется выкупить ее у монастыря по назначенной им цене, имеющей быть прописанной в духовной грамоте, то за наследниками признается право производить таковые выкупы; 2) в новоприобретенных областях – Твери, Микулине, Торжке, Оболенске, Белозере и Рязани – запрещается отдавать в монастыри вотчины по душам и продавать их им без доклада государю. В правление митр. Симона имел место исключительный случай низложения с кафедры и отлучения архиепископа новгородского, преемника Геннадиева, Серапиона за отлучение им преп. Иосифа Волоколамского и за восстание против приговора вел. князя Василия Ивановича 37 , взявшего Иосифов монастырь из-под власти удельного волоколамского князя в свою собственную власть. Такое перечисление монастыря под покровительство свое вел. князь выполнял по ходатайству Иосифа, желавшего подобным перечислением освободить свой монастырь от притеснений князя Феодора Борисовича, который занимал без отдачи деньги у монастыря, выпрашивал ценные вещи и требовал хорошие дары. Иосиф подобное перечисление за покровительство вел. князя монастыря сделал, не испросив разрешения своего епархиального владыки Серапиона, но пытался получить это разрешение, однако, посланный его до Серапиона не мог дойти, по причине свирепствовавшей болезни – мора. В 1507 году, по благословению митрополита с собором и по приговору бояр, монастырь был взят под покровительство вел. князя, причем, вел. князь обещал об этом довести до сведения архиепископа Серапиона. Архиепископа Серапиона успели вооружить против Иосифа, и он произнес на него свое неблагословение и отлучение, прислав ему свою не благословенную грамоту. Все были поражены столь тяжкою карою, обрушившеюся на Иосифа, но самого Иосифа отлучение архиепископа не смутило, и он обжаловал это отлучение митрополиту. Вел. князь поступок Серапиона с Иосифом принял как личное тяжкое оскорбление ему самому и, т. к. смотрел на себя как на настоящего самодержца, то воспылал против архиепископа страшным гневом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Возвратясь в прежнюю свою обитель, владыка Серапион еще более прежнего начал там подвизаться постом и молитвою, в глубоком смирении и терпении, и Господь, видя великую его добродетель, сподобил его дара прозорливости, так что видел он дальнее, как бы близ его сущее. В тот самый час, когда преп. Иосиф отходил в жизнь вечную, блаж. Серапион, внезапно показав рукою в ту сторону, где Волоколамск, сказал бывшим с ним: «брат наш Иосиф преставился, Бог да простит его»; и потом, смотря на икону Спасителя, произнес: «не постави ему, Господи, греха, ибо бывает подобное и с праведными». Случилось действительно недоразумение между праведными мужами, но они старались умиротворением попрать вражду, как некогда св. Иоанн Златоуст со св. Епифанием Кипрским , когда пришел он на суд против него в Царьград. То же случилось и между сими блаженными отцами, Серапионом и Иосифом, но в час смертный простил Иосифа Серапион по заповеди Христовой. Достигнув глубокой старости, исполненный дней и деяний, блаженный страдалец и строгий подвижник святитель Серапион, провидя и свое скорое отшествие к Господу, принял схиму, призвал к себе игумена Иакова и братию, всем преподал прощение, и у всех оное испросил и, много поучив о пользе душевной, принял себе доброго спутника, тело и кровь Господа Иисуса. «Господи! в руце Твои предаю дух мой», было последним словом умирающего святителя, преставившегося 16 марта 1516 года 183 . В час смерти лицо его просветилось небесной радостью; с великой скорбью и многими слезами игумен и братия совершили надгробное пение над своим блаженным учителем и положили его близ церкви Живоначальной Троицы, с южной стороны, где была некогда келлия препод. Сергия и чудное ему явление Богоматери, Господь же многими знамениями прославил его гробницу. Искушенный скорбями, блаж. Серапион семь лет своего заточения употребил на пользу своей души и до того укрепился в духовных подвигах и возвысился в нравственных совершенствах, что причтен церковью к лику святых предстателей на небе 184 . Святые мощи его обретены нетленными в следующем же году 7-го апреля и остаются под спудом в так называемой Сергиевской палатке лавры 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Серапион. архиепископ Новгородский (+ 1516) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 16 марта в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Святитель Серапион родился в богатой крестьянской семье и получил образование, общее всем детям того времени. Он стал священником своего села и, овдовев, постригся, но прихода своего не оставил и только по кончине своих родителей ушел в Дубенский Успенский монастырь, был там настоятелем, а впоследствии стал настоятелем Троице-Сергиевой лавры. В это время он добился помилования 3 невинных женщин, осужденных на сожжение. Во время собора 1504 г. он отстаивал право монастырей владеть землями ради дел милосердия, а в 1506 г. был назначен архиепископом Новгородским. Это были тяжкие времена. В Новгороде в одну осень умерло от страшного мора более 15 тысяч человек; потом во время бури разразился страшный пожар и сгорело более 3 тысяч человек, и многие, бросаясь в воду, потонули. Тогда святитель Серапион приказал воздвигнуть однодневную церковь; он устраивал крестные ходы и, молясь, плакал так, что не мог произнести ни одного слова; он сам отпевал мертвых. Во время одного из этих крестных ходов ои совершил три исцеления. В праздник Успения Божией Матери он исцелил на глазах множества людей расслабленного, ползавшего на руках и коленях, сказав ему: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань на ноги!» Убогий тотчас же встал и подошел к нему под благословение. Ученику своему, Иакову, святитель предсказал настоятельство в Троице-Сергиевой лавре (1515-1520). Последние годы жизни святителя Серапиона были омрачены тяжелым испытанием: волоколамский князь Борис притеснял монастырь прп. Иосифа (память его 9 сент). Монастырь этот принадлежал к Новгородской епархии, но в Новгороде был мор, и посланец прп. Иосифа не был пропущен в город к архиепископу. Тогда прп. Иосиф обратился за помощью к вел. князю московскому. Вел. князь взял прп. Иосифа под свое покровительство, успокоив тем, что в отношении его к архиепископу ничто не изменилось, и обещал ему быть посредником между ним и владыкой, как только сношение с Новгородом сделается возможным. Однако же, узнав о происшедшем, святитель Серапион так огорчился, что отказался принять старца, отказался выслушать его объяснения и наложил на него запрещения. Тогда прп. Иосиф обратился к Собору, и дело кончилось тем, что архиепископ был низложен, запрещен и заточен в Спасо-Андроников монастырь. Новгородцы были неутешны. Но в 1511 г. он примирился с митрополитом Московским и с прп. Иосифом и провел последние годы своей жизни в молитвенных подвигах в Троице-Сергиевой лавре, окруженный всеобщим почитанием.

http://sedmitza.ru/lib/text/437012/

Переходом под покровительство Великого Князя пр. Иосиф освободил свой монастырь от притеснений князя Волоколамского. Два года протекло в мире. Но недоброжелатели пр. Иосифа воспользовалась сим случаем, чтоб восставить против него Новгородского архиепископа. Серапион, недовольный тем, что Иосиф перешёл из его епархии в другую, не получив на сие его благословения, ещё более раздражаем был внушениями друзей князя Волоколамского, которые представляли, что Великий Князь, приняв Иосифов монастырь в своё заведывание, нарушил тем права архиепископа Новгородского 263 . Поэтому, когда пр. Иосиф, по прекращении язвы, послал к архиепископу с извинением в своём поступке, Серапион не принял посланных, и сам послал отлучительную грамоту на Иосифа. Преподобный был тяжко болен, когда пришла эта грамота. Но уважая власть своего прежнего архипастыря, не смотря на опасную болезнь, не дерзнул приступить к приобщению Св. Тайн, дал знать об отлучении, на него наложенном от архиепископа Новгородского, митрополиту, Великому Князю и некоторым своим доброжелателям из вельмож. Великий Князь спрашивал Иосифа, как он думает поступить в этом случае для примирения с Серапионом? Получив от пр. Иосифа ответ, в котором он во всём полагался на волю Великого Князя 264 , Василий Иоаннович тогда же отрешил святителя Серапиона от архиепископии, вызвал в Москву и заключил его в Андрониеве монастыре 265 . В июле 1509 г. созван был Собор для рассмотрения сего дела, на который призван был и Серапион. Иосифа не было. Сначала прочтена была отлучительная грамота Серапиона на Иосифа потом потребовали от него ответа: почему он отлучил Иосифа? Серапион указал на то, что Иосиф без его благословения перешёл к Вел. Князю, и потому самовольно лишил князя Феодора монастыря, принадлежавшего к его владениям, и вместо того, чтобы терпеть, как прилично иноку, обиды от князя, который волен в своём монастыре, хочет – грабит, хочет – жалует, Иосиф искал покровительства у мирской власти. Серапиона спросили: почему он сделал это, не объяснившись с митрополитом и Вел. Князем? Архиепископ отвечал, что он волен в своём чернице. Но это объяснение показалось недостаточным, и когда доказано было, что Серапион действовал по внушениям друзей князя Волоколамского, то Иосифу дали разрешительную грамоту 266 , а на Серапиона положили отлучение и приговором Собора объявили его лишённым престола архиепископии новгородской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серапион Новгородский, свт. Описания иконы Серапион Новгородский, свт. - житие Святитель Серапион Новгородский, архиепископ (память 16 марта по старому стилю) Родился в подмосковном селе Пехорке и с юных лет стремился к иночеству. По воле родителей вступил в брак, принял сан священства, но через год овдовел и принял пострижение в Дубенском Успенском монастыре. За добродетельную жизнь был избран игуменом обители и так много потрудился для нее, что впоследствии она стала называться его именем — Серапионовой пустынью. Желая предаться более строгим подвигам, святой слагает с себя настоятельство и переходит в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. становится игуменом. Святой пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и известно, что по его ходатайству он помиловал троих осужденных на смертную казнь боярынь. Присутствуя на Соборе (1504 г.), святитель горячо отстаивал церковные и монастырские имения, как средство благотворительности. В 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского. Во время большого пожара в Новгороде, в 1508 г., свят[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Свт. Серапион Новгородский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9840.jpg:   Размер: 283x1200, 0.34 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 9841.jpg:   Размер: 389x1200, 0.47 MPix, 61 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (102) , (0) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 5. Музей СпбДА, табл. 60. Ретушировано. Файл 9843.jpg:   Размер: 578x1090, 0.63 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (1) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 9844.jpg:   Размер: 941x1200, 1.13 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (128) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2848

Чудо о преставлении Константина Митрополита и знамение страшное, л. 363–365 об. нач. «По сих же Великий Князь Мстислав Изяславич, внук Мстислава Мономаша.» В 15-й день. Мучение св. Александра пресвитера, мучена в Сиде, л. 366–383. Нач. «При царствии Аврилияна, обладающу Панфилиею Антонину в Сиде граде» Мучение св. мученика Менигна белильшика, л. 38 4–387 об. Нач. «В царство Декиево гонение велие бысть на христианы». В 16-й день. Мучение св. Савина, л. 388–397 об. Нач. «Царствующу Диоклетиану, заповедь послася о всей вселенней». Мучение свв. Трофима и Фала, мучившихся в Лаодикии, л. 398–404 об. Нач. «В Фереи же в Лаодикии владущу, а Склипиоту чин приведе Трофима и Фалла; нехотящема же пожрети, но исповедующема самася христианома быти». Преставление иже во святых отца нашего Серапиона Архиепископа Новгородского. Служба ему, л. 406–421 об. В той же день и Апреля в и7-й день жите св. Серапиона Архиепископа Великого Новограда и Пскова, л. 422–450 об. Нач. «Лепо ми в настоящем плетении глагол помянути вам и исповедати подробну житие сего венечника». Чудеса св. Серапиона Архиепископа Новгородского, л. 433 об. 488. Послание Архиепископа Новгородского Серапиона к Симону Митрополиту, л. 438–448. Нач. «Святейшему Архиепископу богоспасаемого града Москвы, отцу же и господину Симону Митрополиту Московскому». Обретены же быша мощи св. Серапиона чудотворца, Апреля 7-го дня. В 17-й день. Житие человека Божия Алексия, л. 454–467 об. Нач. «Бе муж благочестив в Риме именем Авфимиан при Анории и Аркадии славну царю Римску». Житие и подвиги Преп. игумена Макария нового чудотворца, составльшего монастырь святыя Троицы, еже есть Колязин именуем, л. 468–488 об. Нач. «Бысть некто муж от предел Тверския области, от града нарицаемого Кашина именем Василей». О чудесах Преп. Макария и о преставлении, его л. 480–488 об. В лето 7299-е, месяца Мая в 26-й день обретение честных и многоцелебных мощей Преп. Макария игумена Колязинского нового чудотворца, л. 489–498 об. Нач. «Царствующу тогда в Русской земли благоверному и Великому Князю Василию Ивановичу всея Русии».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010