3. Гермоген, 1680 г. 4. Евфимий, 1705 г. 5. Игнатий, в 1712 г. Епископ Суздальский. 6. Иакинф 1, в 1720 г., подписавший с прочими Духовный Регламент. 7. Иакинф 11 † (крест), 1732 г., 24 ноября. 8. Герасим в 1742 и 1757 г. 9. Иоасаф, в 1754 г. 10. Иоасаф 2, Маслов, с 1778 по 1779 г. в Мирском звании действительный тайный советник и кавалер Яков Андреевич. 11. Аввакум Миланковский, Серб, скончавшийся Настоятелем в Донском монастыре 1773 г. 12. Серапион Александровский с 1782 по 1784 г., был Викарным Московской митрополии, потом Митрополитом Киевским и Галицким. 13. Виктор Прокопович-Антонский с 1801 по 1806 г., в последствии Архимандрит Донского монастыря. 14. Ираклий с 1807г. по 1811г. 15. Гедеон, † (крест) 1812 г. 16. Лаврентий Башкевский, с 1813 по 1816 г., был Викарным Московской Митрополии, в последствии Архиепископ Черниговский 17. Авраам Шумилин, в 1817 г. из Московских Протоиереев, потом Архиепископ Ярославский и Ростовский. 18. Аполлон Алексеевский с 1812 по 1820 г., потом Архимандрит Новоспасский. 19. Афанасий Грузин с 1822 по 1823 г., потом Настоятель Донского монастыря, где и скончался. 20. Иннокентий 1 с 1824г. по 1828 г. 21. Никодим, в конце 1828 г.; Епископ Орловский и Севский. 22. Арсений с 1829 по 1830 г., из Московских Священников; потом Настоятель Ставропигиального Воскресенского монастыря. 23. Филарет Гумилевский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Черниговский. 24. Евсевий Орлинский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Могилевский. 25. Митрофан из Московских Священников с 1845 г. 26. Иоанникий Холуйский с 1852 но 1859 г.; ныне Архимандрит Заиконоспасского монастыря. 27. Иннокентий II с августа 1859 г. до и ноября 1803 г.; ныне Архимандрит Андроньевский. 28. Игнатий Рожественский с 1 ноября 1863 г.; ректор Московской Семинарии. Последние четыре Архимандрита переведены из Архимандритов Знаменского монастыря. В этом второклассном степенном монастыре, по штатам и указному положению, число братии с Настоятелем доныне состоит следующее: казначей – 1, иеромонахов – 6, иеродиаконов – 4, служебных монахов и рядовых – 5; всех с Настоятелем 17 человек: штатных при монастыре 17. Штатного оклада на содержание обители из Московского уездного Казначейства ежегодно производится 746 р. 81 к. Другие потребности удовлетворяются доходами с жилых зданий, земель и угодий, отдаваемых в арендное содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

игум. Елинару; в 1535 г. игум. Авраамий; в 1584 г. строит. Иосиф; в 1599 г. игум. Левкий); “Новгор. писцов. кн.», I, 710; II, 389, 445, 686; III, 459, 461; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 200; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 119 (писцов. кн. 1583 г.); “Полн. собр. лет.», III, 85 (постр. церкви Успения в 1352 г.), 88 (в 1363 г. церк. подписана), 200 (в 1537 г. обложили церк. древяну преч. Рожд. св. Богород., выставку, на Волотове, на Слудки), 228 (постр. церк. Успения 1352 г.); IV, 62 (тоже самое), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 213 (в 1478 г. занятъ войсками В. кн. Ив. Вас.; здесь ошибочно назван у Спаса на Волотове, а слово у Спаса должно относиться к Ковалеву), 285 (в 1528 г. введено общежитие), 287 (в 1529 г. освящ. церк. преп. Ануфрия); VIII, 191 (осада Новгор. 1478 г.; здесь также назван у Спаса в м-ре на Волотове); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXVII, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел служебников и крестьян 11 душ муж. п.); Прохоров, “Русские древн.», I, 1871 г., 48 (фрески XIV ст. в церкви м-ря). 1313. Успенский – Дубенский на острове или Саввин – Серапионов, что в Шавыкине, мужской, ныне 2 часовни, несколько могил, высохший прудок, около деревни Сковородино, Владимирский губ., Александровского у., Константиновской волости, в 64 вер. к сев.-зап. от Александрова и в 2 вер. от пог. Спасо-Закубежского, на границе с Тверскою губ., на острове, образуемом ррч. Дубною, Дубенкою, Быстрицею и Бытараскою. Основан в 1380 г. кн. Дмитрием Донским по обещанию и в благодарность Богу за одержанную победу над Мамаем на местности, избранной преп. Сергием Радонежским. Из числа его игуменов известны: преп. Савва, первый игумен, основатель Савво-Сторожевского мон. и с 1392 г. игумен Троице-Сергиевой лавры, Серапион, избранный в 1506 г. в сан архиеп. Новгородского, и последний Леонтий, который при упразднении монастыря в 1764 г. передал икону Спасителя в церковь села Заболотья (Переяслав. у.). Граф М. Толстой , “Несколько слов об Успен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Еще до семнадцати монастырей Обонежской пятины находились ближе к Онежскому озеру, на нем и вокруг него. Это были монастыри: Николаевский на реке Шакше, построенный игуменом Корнилием, который в 1583 г. еще начальствовал над одиннадцатью черноризцами; Вознесенский на устье реки Свири с 20 кельями, которые все пожгли немецкие люди; Ильинский в Рождественском погосте на реке Саре с девятью кельями и 15 братиями; Благовещенский на озере Яше с девятью иноками; Николаевский на озере Онеге, считавшийся еще новым в 1583 г. и имевший одиннадцать братий; Николаевский на реке Шуе, в котором и церкви и все десять келий пожгли немецкие люди; Климецкий Троицкий на Климецком острове Онежского озера, основанный преподобным Ионою в 1532 г. и получавший руги на игумена и 19 старцев; Палеостровский Рождество-Богородицкий, общежительный на Палее острове Онежского озера, основанный преподобным Корнилием и получавший руги на игумена и 45 человек братии; Машеозерский, или Машина пустынь, на острове озера Маше в 15 верстах от западного берега Онежского озера, построенный при царе Иоанне IV; Николаевский на острове озера Котка к северо-западу от Онежского озера, имевший 22 кельи, из которых в пяти жили семь старцев, а в семнадцати — двадцать пять стариц; Покровский на реке Вытегре за Онежским озером, женский с двадцатью кельями; Троицкий на озере Лужанде с одиннадцатию кельями, построенный старцем Герасимом; Николаевский на реке Андоме, женский, в котором в пятнадцати кельях жили инокини, а в других пятнадцати — нищие, старики и старухи; Спасский на реке Шале, здесь в монастыре было десять келий для черноризцев, а за монастырем жили в пяти кельях черноризицы; Александровский Ошевенский на реке Чурьяге, в 44 верстах от Каргополя, основанный преподобным Александром Ошевенским, который родом был земледелец, сделался иноком в Кирилло-Белозерском монастыре, получил благословение на устроение своей обители и сан игуменства от Новгородского архиепископа Ионы (1459–1471) и, создав в ней церковь во имя святителя Николая, учредив общежитие, скончался на 52-м году своей жизни в 1479 г.; Кенский Спасо-Преображенский, или Пахомиева пустынь, близ озера Кени, в 50 верстах от Каргополя, основанный старцем Пахомием к концу XV в.; Кожеозерский Богоявленский на Кожеозере, на Лопском острове, в Каргопольском уезде, устроенный на правилах общежития старцем Серапионом около 1560 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Л. А. Беляев, А. В. Маштафаров Братия В кон. XIII - нач. XIV в. в обители «св. Данилы за рекой» была учреждена первая архимандрития на Московской земле ( Присёлков. 1950. С. 360). В 50-60-х гг. XVI в. возрожденный при с. Даниловском Ратуева стана Московского у. мон-рь управлялся строителями, затем до кон. XVIII в. игуменами. Указом Синода от 23 авг. 1798 г. в Д. м. вновь учреждается архимандрития, просуществовавшая до нач. XX в. Наиболее ранние сведения о насельниках имеются в писцовой книге 1626-1628 гг.: упоминаются келья игумена и 4 кельи монахов. По ружным книгам 1680-1699 гг., в Д. м. числились игумен, 2 попа, диакон, 6 старцев. К 1678 г. в подмонастырской слободе проживали двое монастырских слуг, 5 работников и 3 конюха. Определением монастырского приказа в 1-й четв. XVIII в. в Д. м. полагался штат до 30 насельников, включая игумена. В 1739 г. в Д. м. проживали: игумен, 4 иеромонаха (в т. ч. казначей и ризничий), 2 иеродиакона (эконом и уставщик), 2 клиросных монаха, монахи (пономарь, житенный, хлебодар, больничный); на пропитании находилось 13 отставных военных, из к-рых один готовился к постригу. На монастырских «порциях» числились слуги-бельцы, конюх, 4 псаломщика, 2 звонаря, 4 «поваренных», 2 сторожа, садовник, скотник. В нач. 60-х гг. XVIII в. проживали 11-12 монашествующих, 10 бельцов. Согласно ведомости по новым штатам 1764 г., числились архимандрит, иеромонах-благочинный, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха. За штатом оставался иеродиакон и недоставало монаха. С 1765 г. настоятели Д. м. получили право присутствующих членов духовной консистории. В 1851 г. в Д. м. числились 11 монашествующих и 11 послушников, в 1908 г.- архимандрит, 9 иеромонахов (в т. ч. казначей, духовник, ризничий), 6 иеродиаконов, 8 монахов, 2 послушника. Первый настоятель Д. м. архим. Иоанн (впосл. епископ Ростовский) в 1330 г. был переведен в московский Преображенский монастырь (Там же). С 1697 г. настоятелем Д. м. был игум. Дионисий (Ушаков) (с 1700 архиепископ Вятский и Великопермский); в 1677-1680 гг.- игум. Гавриил (Домецкий) ; в 1792-1800 гг.- архиеп. Никифор (Феотоки) ; в 1816 г.- архим. Дамаскин (Росов) (буд. архиепископ Тульский); в 1822-1824 гг.- пребывавший на покое митр. Киевский Серапион (Александровский) ; с 20 февр. 1825 по 18 дек. 1830 г.- экзарх Грузии митр. Варлаам (Эристави) ; в 1855-1870 гг.- архим. Иаков (Кротков) (буд. епископ Муромский). С 1870 г. (по др. сведениям, с 1874) в Д. м. настоятельствовал архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , исследовавший древности монастыря, опубликовавший соч. «О древних иконах в Московском Даниловом монастыре» и кн. «Летописные и др. древние сказания о св. блгв. вел. кн. Данииле...» - первый исторический труд об обители, включавший выдержки из списков Степенной книги. В 1904-1906 гг. Д. м. возглавлял еп. Никон (Рождественский), в 1906-1914 гг.- еп. Анастасий (Грибановский), с 1917 г.- еп. Феодор (Поздеевский) .

http://pravenc.ru/text/171331.html

Ростов-на-Дону. Церковь Михаила Архангела при Николаевской больнице. Церковь Красного Креста /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь Михаила Архангела в Ростове-на-Дону, предположительно, была построена между 1762 и 1764 годами. Она находилась в западном Долмановском форштадте крепости. В 1778 году казаки упразднённого Доломановского полка были переведены в Роговский Стан. Вместе с ними была перевезена и церковь, которую установили в западной части станицы Александровской. В 1876 году власти Ростова-на-Дону приняли решение построить городскую больницу. Для строительства корпусов больницы был отведён участок между Большой Садовой улицей, Пушкинской улицей, Нахичеванским переулком и Ростово-Нахичеванской межей. Но из-за начавшейся Русско-турецкой войны планы строительства больницы сдвинулись, а на отведённой территории временно разместился госпиталь Красного Креста. В конце 1880-х годов к планам строительства больницы вновь вернулись. Архитектор Н. М. Соколов разработал проект больницы, который предусматривал строительство больничной церкви. Торжественная церемония закладки храма состоялась 18 мая 1890 года в присутствии наказного атамана Войска Донского князя Н. И. Святополк-Мирского. Закладной камень освятил епископ Екатеринославский и Таганрогский Серапион. В процессе строительства больницы было предложено назвать её Николаевской — в память о чудесном спасении цесаревича Николая Александровича, на которого было совершено покушение в японском городе Оцу. Строительство храма велось на средства попечителя больницы, купца Платона Михайловича Троянкина. Строительство церкви было завершено в 1894 году. Храм освятили во имя Архангела Михаила — избавителя от злых духов, которые в христианстве считались источником болезней. Церковь Михаила Архангела была приписана к расположенному неподалёку Покровскому храму. Старостой церкви Михаила Архангела был Пётр Елпидифорович Парамонов, сын известного ростовского купца Елпидифора Трофимовича Парамонова.

http://sobory.ru/article/?object=33976

2-я пол. XIX в. (ГПИБ) С кон. XVIII в. в жизни обители наступил длительный период стабильности. Благодаря мудрой политике священноархимандритов Серапиона (Александровского) , Евгения (Болховитинова), Филарета (Амфитеатрова), наместников Антония (Смирницкого) , Авксентия (Галинского), Иоанна (Петина), Иувеналия (Половцева) , Сергия (Ланина) и др. процветало монастырское хозяйство, возрождалась истинно подвижническая жизнь. Среди именитых наместников XIX в.- архим. Антоний (Петрушевский; † 8 окт. 1912), погребенный с вост. стороны Богородице-Рождественской ц., и архим. Амвросий (Булгаков) . С открытием в 1911 г. Зверинецких пещер архим. Амвросий добился их передачи в ведение лавры. Во время первой мировой войны он инициировал деятельность по опеке над детьми погибших воинов. В 1918 г. удалился на покой из-за болезни глаз, но остался в лавре. Награжден набедренником, золотым наперсным крестом и красным крестом, орденами Анны 3, 2 и 1-й степени, св. Владимира 4-й и 3-й степени, медалью за участие в Первой всеобщей переписи населения России в 1897 г. Был погребен на территории Дальних пещер рядом с могилой архим. Антония (Петрушевского). Почитаются лаврские старцы XIX - нач. ХХ в. Вассиан (Балашевич) , Феофил (Горенковский) , Парфений (Краснопевцев) , Паисий (Яроцкий) , Алексий (Шепелев) . В нач. ХХ в., когда Киевскую кафедру возглавил митр. Флавиан (Городецкий) , лавра стала крупным культурно-просветительским центром: была создана новая «Флавиановская» б-ка, открыто приходское уч-ще, в путеводителях по Киеву упоминается об организации т. н. Лаврского музея при ризнице Успенского собора. Типография выпускала ежегодно до 100 тыс. экз. книг и 130 тыс. листовок и брошюр, напечатанных гражданским шрифтом. Новый этап в жизни обители связан с началом первой мировой войной. В ряды действующей армии были призваны 316 лаврских послушников; 20 священников командированы на фронт для исполнения пастырских обязанностей. Для раненых воинов лавра предоставила свою больницу на 130 мест и выделила 13 корпусов для нужд военного ведомства, в Китаевской пуст.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

14 лет Михаил Орлов поступил в 1787 г. в казанскую семинарию, и, по окончании курса в здешней академии в 1799 г., в этом же году 25 лет от роду произведен во священника в г. Свияжск к Рождественскому собору, по распоряжению арх. Амвросия Подобедова . Чрез год после сего соборный священник Орлов лишился супруги и вскоре возимел намерение поступить в монашество. С разрешения Св. Синода вдовый священник пострижен 20 июля 1802 года и наречен Мефодием. Тотчас по пострижении, Мефодий от казанского архиеписк. Серапиона Александровского определен казанской академии библиотекарем, публичным катихизатором и исправляющим должность строителя в казанском Иоанно-предтеченском монастыре. 19 июня 1807 г. утвержден членом академического правления. В этом же году ректор казанской академии Антоний Соколов вызван был на чреду священнослужения. По любви к Мефодию, ректор в С.-Петербурге рекомендовал Мефодия, как опытного наставника. Поэтому 1-го января 1808 года Мефодий, указом Св. Синода, вызван был в С.-Петербург. Здесь в коммерческом училище определен учителем закона Божия и нравственной философии. Простое, ясное изложение преподаваемых предметов обратило на Мефодия особенное внимание. Он в короткое время мог снискать благоволение не только у духовного начальства, но и у Императрицы Марии Феодоровны, покровительствовавшей вместе с другими заведениями и коммерческому училищу. Мудрая Императрица часто присутствовала при богослужении в церкви оного училища и слушала с удовольствием проповеди Мефодия. За его ясное, назидательное изложение христианского учения Императрица Мария Феодоровна подарила ему, 14 ноября 1808 года, дорогие золотые часы. Чрез два года по приезде в Петербург, Мефодий посвящен в сан архимандрита калужского третьеклассного Лютикова Троицкого монастыря. Посвящение его совершено в Александро-невской лавре 9 февраля 1811 г. После того 13 февраля 1812 года он переведен во второклассный Алексеевский монастырь, находящийся среди самого города Воронежа, когда воронежскою епархиею управлял близкий к Мефодию епископ Антоний Соколов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

76 . Что касается до общественных бедствий, то в ужасный год пожаров 1547 г. Андроников не потерпел от огня ни 20 апреля во время большего пожара в Заяузской стороне, ни 21 июня, когда почти вся Москва обращена была в груды пепла и развалины, на которых закипел бунт народный, образумивший на время Иоанна Грозного. Яуза и сады в сие время положили предел разлившемуся потоку огня. 77 Но если Андроников мало страдал от частых московских пожаров, то, наоборот, он вместе с другими предместиями чаще страдал от разорения со стороны врагов. В мае 1571 года, когда крымский хан Девлет-Гирей, пользуясь истощением России от голода и мора и безпорядков правления Иоаннова, подступил к Москве и зажегши предместия, защищаемые русскими войсками, предал пламени всю Москву, едва только отстроившуюся после первого пожара, Андроников едва ли избег опустошения от Татар, которых одно только пламя останавливало от хищения. О внутренней жизни иноков Андроникова монастыря в этом веке мало осталось сведений. Они видели пример благоповедения в духовнике царском Митрофане, который, без сомнения, за свою добрую жизнь удостоен сей высокой должности, видели примеры благочестия в святом Серапионе, архиепископе новгородском, и его архидиаконе Иакове, в святом Варсанофии постриженике андрониковском, которого в 1547 г. отличил сам царь Иоанн Васильевич. В сем отношении должно заметить и то, что Андроников и после избег упреков от грозного игумена 78 Александровской слободы, интересовавшегося слабыми сторонами монашеской жизни тогдашних обителей, нещадно громившего ослабление устава монастырского в некоторых монастырях 79 вследствие поступления в них роскошных бояр. Из XVI века сохранилось несколько надгробных надписей над лицами из фамилий Замятиных и Загряжских, погребенными в сей обители (см. приложение Г. 1. г.). Здесь погребены: думный дворянин Василий Феодорович Замятин († 1515 г.), сын отца героя, павшего в знаменитой битве на Арском поле. Димитрий Давидович Загряжский († 1520), дипломат, исполнявший поручения Uoahha III в Литве в 1495 г. и сына его Василия Иоанновича в Кенигсберге в 1517 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Могилев. Тому же: «Приехал в Могилев 28 (мая. –  К. С.) рано, благополучно, нашедши дорогу беспримерно гладкую и ровную. Узрел... Могилев, строением не худой, кроме двух улиц получше, новых, но в крепостном валу монастыри папиестические, разных же орденов, окружают наш собор и архиерейский дом. Монастырь наш один в городе, где мы и стоим. Хозяин, преосвященный Анастасий, принял нас ласково. Нашли его живущего за городом в домике небольшом, яко уединённого пустынника, и почти совсем от обращения людей удалённого: и все его хозяйство кажется в неустройстве: plura coram (больше при личном свидании). Завтра, по утру, намерен выехать далее» (1:99). Чернигов. Митрополиту Амвросию: «Я уже с помощью Божиею приехал в Чернигов сего мая 31-го дня. Город не худ: церковь в нем соборная, говорят, строена 1003 года: ежели правда, то нет её старее в России. Хороша и довольно обширна. И монастыри Елецкий и Ильинский довольно хороши. Для помещения архиерейского дома Ильинский очень доволен и не постыден. Преосвященный Михаил (Десницкий , потом Новгородский митрополит. – К. С.) принял нас ласково. Живёт благопристойно и, кажется, не постыдит своего характера... Завтра поутру намерен отсюда прямо отправиться в Киев» (1:74–75). Киев . Тому же: «Приехал я и в Киев июня 29-го дня, по­утру, слава Богу! Здорово. Принят преосвященным митрополитом, яко знакомец, дружески (митрополит Киевский Серапион Александровский – бывший викарий Платона. – К. С.). Он в затруднительном состоянии по здешнему месту, по многим злоупотреблениям, о коих мне он сказывал и кои терпимы быть не могут. Однако я ему советовал к сему приступать исподволь и осторожно. Ни каких перемен он здесь не делал, как разглашают. А одно только на некоторые непохвальные обычаи словесное его примечание почитают уже делом по свойственной им амбиции. О сем после пространнее из Москвы опишу. Град Киев почти только из монастырей состоит. Печерская лавра имеет много великолепия, да не реку пышности. Бог сподобил меня отслужить два раза: в пещерах и в соборной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010