1235 , в другом случае – к 1566 г. 1236 Архиепископ Филарет (Гумилевский) датирует приход преподобного Серапиона на Кожеезеро 1560 годом 1237 . Эта дата, на наш взгляд, более точна, так как согласно грамоте царя Феодора Иоанновича к 1595 г. святой пустынник трудился над созданием монастыря уже 36 лет 1238 . Видя усердные подвиги Преподобного по созданию монастыря, «и от того убо времени начата жителие Онеги реки к сему богодухновенному мужу и начальнику старцу Серапиону многу веру и любовь имети и подаваху ему кийждо от имений своих» 1239 . В новосоздаваемую обитель стали давать вклады. Например, в 1577 г. были даны «на Кожозеро к Богоявлению корова да двое телят» 1240 . Позднее иеромонах Нифонт скончался в поездке в Москву 1241 . Поэтому в последующее время преподобный Серапион неоднократно сам путешествовал в Москву. В 1585 г. он «просит царя Феодора Иоанновича об отводе места для святой обители, заведенной Нифонтом. Великий Государь, уважив просьбу старца, приказал отвести место под обитель: полуостров Лопский и кругом озера Кожи матерой земли по 4 версты во все стороны, на что дана в 7093 году (1585) 30 сентября царская, а с нею и от Митрополита Дионисия благословенная грамота на устроение обители» 1242 . В ней, согласно справочному труду Л. И. Денисова, было создано 3 храма: в 1589 г., в год учреждения Патриаршества на Руси – главный во имя Богоявления Господня, два года спустя – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1591 г. – во имя святителя Николая 1243 . Однако в царской грамоте Феодора Иоанновича от 1595 г. названы только два: летний Богоявленский и зимний Никольский 1244 . Названная грамота интересна тем, что в ней описаны повинности, которые должен был нести Кожеезерский монастырь в пользу государства: «учали посылать, с Москвы, в Богоявленский монастырь опалных людей, а им де старцом и самим питатись нечем и беречь де тех людей некому» 1245 . Обитель не получала никакой царской руги, то есть материальной помощи на содержание, а должна была платить подати.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Никодиму икону Владимирской Богоматери; противоположно с этой картиной в колонне изобразить Чудо преподобного Никодима, который спасает юношу-пастуха, заблудившегося в лесу; с лицевой стороны колонны к алтарю - Чудо спасения в море крестьян от потопления; против западной стены на колонне - исцеление расслабленного от болезни и где прп. Никодим явился вместе с строителем Серапионом; на западной стене собора, в приделе преподобного - изобразить Успение угодника Божия Никодима Кожеозерского чудотворца» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 3. Д. 1657. Л. 6 об., 12, 22). В 1908 г. при вновь построенной каменной трапезной Кожеозерского мон-ря освящена ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского. Храм был расписан: на стене алтаря изображен Н. с Владимирской иконой Божией Матери в руках (ГААО. Ф. 441. Оп. 1. Д. 48. Л. 4). Росписи не сохранились, в мон-ре есть лишь фрагментарные остатки живописи. Изображение Н. в паре с прп. Трифоном Печенгским помещено в стенописи 1912 г. (в технике масляной живописи) на одном из столбов верхнего храма Петропавловской ц. Заостровского прихода Архангельского у. Святой изображен в рост, руками поддерживает снизу Владимирский образ Божией Матери. Иконография традиционная: старец с длинной седой бородой в коричневой мантии и синей схиме, голова покрыта куколем. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин написал в технике фрески поясной образ Н. в Успенской ц. Архангельска. Н. изображен со свитком в руках (левая закрыта мантией), на островерхом куколе - Голгофский крест; надпись: «Прпд Нïкодïмъ Кожеезерскïй». В иконописи XX в. образ Н. вводился в иконографию «Все святые, в земле Русской просиявшие» в иконописных работах мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., 50-х гг. XX в. (Троицкий собор и ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), в их подготовительных эскизах с изображением Архангелогородских чудотворцев (альбом кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., частное собрание; см.: Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Летописи говорят о крещении татарских ханов в Москве после покорения Казани в 1552 году, причем Утемиш-Гирея крестил в Чудове монастыре сам Митрополит Макарий, назвав его Александром. В это же самое время был крещен один малолетний мурза, впоследствии – преподобный Серапион Кожеезерский (†1611; пам. 27 июня) 701 . Он, несомненно, мог видеть во время Богослужений дивного Святителя. Следует остановиться еще на одном явлении. Святитель Макарий неоднократно в своей жизни поклонялся чудотворным иконам. Будучи в Новгороде, он поновляет великую Новгородскую святыню – образ Богоматери Знамение 702 . При архиепископе Макарии в Великий Новгород дважды приносились святые иконы для всенародного поклонения. Об одном таком событии мы узнаем из летописи. В 1530 г. была принесена икона Умиление Богоматери «ис Пустой Ржовы, из монастыря Спасова Преображения» 703 . Чудотворный образ находился в Пятницком храме на торговой стороне, затем – в Софийском Соборе «на поклонение христианом», после чего икону возвратили в монастырь. Следующее подобное событие в духовной жизни Новгорода произошло через 9 лет. Около Каргополя явилась икона святителя Николая и мучениц Варвары и Параскевы. Известие об этом дошло до Новгорода, до святителя Макария. «И повеле архиепископ (Макарий – а. М.) ту чудотворную икону привести в Новград. И поставиша ее в церкви Премудрости Божии и Быша тамо от тое иконы многа чудесе: мнози недужнии исцеление получиша и здрави Быша. И повеле архиепископ ту святую икону принести в монастырь девичь, что в земляном городе на Софийской стороне во имя Варварской и ту святую икону в том монастыре поставити в церкви» 704 . Затем по повелению Святителя и на его средства на месте явления иконы был построен деревянный храм во имя великомученицы Варвары, где и был установлен чудотворный образ. С него была снята точная копия «и привезоша ю в Новгород и поставиша ту новую икону в том Варваринском девиче монастыре в церкви» 705 . В Москву при святителе Макарии для поклонения приносится явленный образ Архангела Михаила из новооснованного города Михайлова 706 . В 1555 году в Москве находилась чудотворная икона святителя Николая Великорецкого. «И обновлял образ Николы чюдотворца сам Макарий митрополит, бе бо иконному писанию навычен, а с ним Андрей протопоп Благовещенский со многим желанием и верою, постом и молитвою» 707 . Один из приделов строившегося в это время Покровского собора-памятника по случаю казанского взятия был посвящен этому чудотворному образу святителя Николая. Когда во время Ливонской войны русскими войсками была покорена Нарва (Ругодив), то для поклонения в Москву были принесены два образа: Пресвятой Богородицы и святых «Николы Чюдотворца да Власиа Великого да Козмы и Дамиана» 708 , которые чудесно сохранились во время пожара при штурме города.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Миссионерский стан Добраться до миссионерского стана, расположенного в городе Шагонар, не так-то просто. Пять часов на самолете из Москвы до Абакана (Хакасия) – 3400 км; потом около пяти-семи часов на машине или автобусе из Абакана до Кызыла (столица Тувы) через хребты Саянских гор – 380 км и полтора часа на машине от Кызыла до Шагонара (на запад Тувы) – 115 км. Миссионерский стан начал осуществлять свою деятельность с июня 2012 года. Он был создан Школой православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе РПЦ (ректор – А.В. Люлька ) в ответ на предложение епископа Кызыльского и Тывинского Феофана. Но со временем в работе стана стали принимать участие миссионеры самых разных организаций. Значительная часть – из Школы православного миссионера, а также из Карельской епархии, Миссионерского отдела МДА, Миссионерского движения в честь пророка Даниила, Миссионерско-апологетического центра «Ставрос», Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского, Синодального миссионерского отдела. В настоящее время здесь трудится студент Курской духовной семинарии. Стан был открыт на базе прихода во имя преподобного Сергия Радонежского , занимающего небольшую комнату в здании Горсовета, приспособленную для проведения богослужений. Отдельного храма в городе пока нет. Сам же приход был образован по инициативе группы верующих г. Шагонар в конце 2011 года. В городе проживает примерно 11 тыс. человек (в Кызыле – 110 тыс.), однако работы для миссионера немало. В связи с нехваткой делателей священник из Кызыла приезжает только в выходные – на всенощную и литургию. Однако иногда у пастырей возникает возможность остаться в городе на более длительный период. Дважды в Шагонар на время приезжали священнослужители из Белгородской митрополии. Миссионеры сменяют друг друга примерно раз в месяц, поэтому в стане всегда есть кто-то на дежурстве. Некоторые остаются на более длительный срок. Ехать стоит не менее чем на месяц, поскольку первые недели две требуются только для того, чтобы войти в курс дела и познакомиться с людьми. Поездка в стан обязательно совершается на добровольной основе, так как «невольник не богомольник» и уж тем более не проповедник.

http://pravoslavie.ru/63550.html

29-го числа, Святого мученика Каллиника. 30–го, Святых Апостол: Силы и Силуана. 31–го, предпразднество происхождения древ честного и животворящего Креста Господня; и Святого праведного Евдокима. Приложение. 3 Июля. Житие преподобного Никодима Кожеезерского На пустынном острове озера Кожи, называемом Лобском, в северных Онежских пределах, находится та забвенная обитель, в которой спасался сей преподобный; она считала, однако, в числе своих настоятелей, и великого Никона Патриарха , переселившегося на Кожеозеро из Соловецкого острова; основателем же пустыни сей были отшельник Нифонт и строитель Серапион из царственного рода властителей Казанских. – Туртас было магометанское имя его; взятый в плен Царем Иоанном после завоевания Казани, принял Христианство по примеру Царя своего Едигера, и назван был во святом крещении Сергием. Долго жил он в доме боярина Захария Ивановича Плещеева, который женат был на Царице Астраханской, крестившейся под именем Иулиании, его родственнице; но ни родство сие, ни мирская слава, не могли отвлечь юного подвижника от избранного им пути спасения в безмолвии пустынном. Он устремился к морю Океану, в пределы полунощные, и водворился на пустынном Кожеозере, где обрел себе сподвижника, священноинока Нифонта: это было в 1563 году. Нифонт облек Сергия в иноческий образ, переименовав его Серапионом, и мало по малу составилось около них братство, забытое миром, посреди непроходимых вод, лесов и дебрей. Видя умножение братии, Нифонт вознамерился идти в Москву просить у Государя места для основания обители и поручил собранных ему иноков надзору Серапиона, но уже более не возвращался в свою пустыню, скончавшись в одной из обителей столицы. Скорбела братия, не зная что сделалось с их настоятелем; между тем ощутился недостаток припасов, голод иночествующих тронул сердобольную душу Серапиона и заставил его выйти из пустыни в мир испросить у Христолюбивцев хлеба для пропитания братии; дали ему семян и жернова, трудолюбивый инок возложил их на рамена и понес в обитель; ни дальность пути, ни лом хвороста, чрез мхи по коим должен был проходить, ничто не утомило Серапиона, ибо в нем усердие все превозмогало и сила Божия совершающаяся в немощи; принесши данный запас в обитель, избавил он братию от голодной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В житии сообщается о крещении будущего святого, о его трудах по созданию Кожеезерской обители и пропитанию братии. Обращает на себя внимание, с какими трудами и искушениями настоятеля было сопряжено начало этого монашеского вертограда; тот испытал “поругания и побои терпя недостатки, скорби и озлобления” (Евр 11:36–37). Но Господь “призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа” (Пс 101:18–19). Действительно, сила Божия “совершается в немощи” (2 Кор 12:9). И Кожеезерская обитель молитвенными трудами настоятеля стала школой монашеского делания. В дореволюционном описании встречаем объяснение названию обители: “Кожеозерский монастырь на Лопском полуострове, омываемом водами озера «Коже» (которое по своим береговым очертаниям имеет вид распростертой кожи)” 13 . Еще ранее здесь трудился старец иеромонах Нифонт, который принял Сергия и со временем сподобил его ангельского образа с именем Серапиона. Начало обители, то есть поселение святого на этом месте, в одном случае относят к 1565 г. 14 , в другом случае — к 1566 г. 15 Архиепископ Филарет (Гумилевский) датирует приход преподобного Серапиона на Кожеезеро 1560 годом 16 . Эта дата, на наш взгляд, более точна, так как согласно грамоте царя Феодора Иоанновича к 1595 г. святой пустынник трудился над созданием монастыря уже 36 лет 17 . Видя усердные подвиги Преподобного по созданию монастыря, “и от того убо времени начаша жителие Онеги реки к сему богодухновенному мужу и начальнику старцу Серапиону многу веру и любовь имети и подаваху ему кийждо от имений своих” 18 . В новосоздаваемую обитель стали давать вклады. Например, в 1577 г. были даны “на Кожозеро к Богоявлению корова да двое телят” 19 . Позднее иеромонах Нифонт скончался в поездке в Москву 20 . Поэтому в последующее время преподобный Серапион неоднократно сам путешествовал в Москву. В 1585 г. он “просит царя Феодора Иоанновича об отводе места для святой обители, заведенной Нифонтом. Великий Государь, уважив просьбу старца, приказал отвести место под обитель: полуостров Лопский и кругом озера Кожи матерой земли по 4 версты во все стороны, на что дана в 7093 году (1585) 30 сентября царская, а с нею и от Митрополита Дионисия благословенная грамота на устроение обители” 21 . В ней, согласно справочному труду Л. И. Денисова, было создано 3 храма: в 1589 г., в год учреж­дения Патриаршества на Руси — главный во имя Богоявления Господня, два года спустя — во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1591 г. — во имя святителя Николая 22 . Однако в царской грамоте Феодора Иоанновича от 1595 г. названы только два: летний Богоявленский и зимний Никольский 23 .

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Заметки по русской агиологии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Преподобный Серапион Кожеезерский В Священном Писании есть такие слова: “Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века” (Сир 44:1–2). “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Пет 3:12; ср. Пс 33:16). Святые угодники — это “соль земли” (Мф 5:13), которая своими трудами и молитвами осоляла и осоляет весь мир. Святая Русь прославилась множеством подвижников и явлением чудотворных икон. Интересно, что на ниве Русского Православия трудились также святые различных национальностей. Русь приняла свою веру из Византии, став ее достойной преемницей. И на Руси спасались подвижники нашей Матери-Церкви 1 . Это были преподобный Лазарь Мурманский (†1391; пам. 8 мар.), преподобный Кассиан Грек Угличский (†1504; пам. 2 окт.), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.). Среди русских святых мы видим также выходцев из западных стран: дочь шведского короля Олафа благоверную Анну Новгородскую (†1056; пам. 10 февр.), супругу князя Ярослава Мудрого, а также преподобного Антония Римлянина (†1147; пам. 3 авг.), блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (†1303; пам. 8 июля), блаженного Исидора Твердислова Ростовского (†1474; пам. 14 мая), блаженного Иоанна Власатого Ростовского (†1580; пам. 3 сент.) 2 , преподобного Макария Римлянина, Новгородского чудотворца (XVI в., пам. 19 янв.). На Руси подвизались также выходцы из славянских народов: из моравских пределов прибыл святой Меркурий Смоленский (†1238; пам. 24 ноябр.), а с Афона — сербский инок преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). Венграми были преподобный Моисей Угрин Киевопечерский († ок. 1043; пам. 26 июля) и преподобный Ефрем Новоторжский (†1053; пам. 28 янв.). Русская земля вынесла монголо-татарское иго, покорив затем татарские ханства. Московским князьям приходили служить татарские царевичи. Известны также русские святые татарской национальности: благоверный Петр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец (†1290; пам. 30 июня). Потомком татарского баскака был преподобный Пафнутий Боровский (†1477; пам. 1 мая) 3 . В 1552 г. в Казани пострадали два новокрещенных татарина Петр и Стефан (пам. 24 марта) 4 . Менее известно имя преподобного Серапиона Кожеезерского (†1611; пам. 27 июня).

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София — Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные — Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. Кон. 80-х гг. XX в. (Благовещенская ц. в пос. Лальск Кировской обл.) Согласно «Сказанию...», Л. род. в крестьянской семье. В трудах дореволюционных историков названы имена родителей святого - Филипп и Екатерина, а также год рождения - 1551-й ( Верюжский. Вологодские святые. С. 668), однако эти сведения не подтверждаются другими источниками. Духовный путь Л. был определен явлениями Пресв. Богородицы. Впервые Пречистая Дева явилась подвижнику в 1603 г. (в позднем списке - в 1592) в Благовещенском приходе Щекинской вол. Пошехонского у., повелев ему перенести икону Божией Матери «Одигитрия» из Моржегорской Николы Великорецкого пуст. Холмогорского у. на Туринскую гору в Устюжский у., там построить храм для иконы и жить при нем до самой кончины. Л. не сразу последовал Ее велению, посчитав откровение случайным сновидением («никому видение не поведа и себе недостойна именова»), но прежде принял постриг в Кожеезерском монастыре на Лопском п-ове, где прожил год (в «Сказании...» нет упоминаний об основателе мон-ря прп. Серапионе Кожеезерском († 27 июня 1611) и о прп. Никодиме Кожеезерском, находившемся в обители в 1601/02 (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 8, 20-е гг. XVIII в.; см.: Полетаева. 2011. С. 146), но сообщается о ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», к-рая была построена в 1608 ( Верюжский. Вологодские святые. С. 669)). В недатированных статьях Вкладной книги Кожеезерского мон-ря вместе с игум. Авраамием (1607/08-1632/33) упоминается келарь Леонид, возможно Л. (Вкладная книга Кожеозерского мон-ря/Подгот.: А. С. Косцова. СПб., 2008. Кн. 1. С. 93, 126). В Кожеезерском мон-ре Пресв. Богородица вторично явилась Л., после чего он направился в Соловецкий мон-рь и прожил там 3 года, трудясь в пекарне. Здесь Божия Матерь явилась подвижнику в 3-й раз, и он пошел в Моржегорскую пуст., где провел год. Явившись старцу, Пресв. Богородица вновь напомнила ему о Своем повелении. Тогда Л. поведал строителю и братии о видении и, наконец, получил от них икону.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010