Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Почему одним дано, а другим нет? 28.10.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Каждый ли день все присутствующие в храме читают Евангелие? Это все равно, что задать вопрос: каждый ли день все присутствующие здесь молятся? Если кто не читает Евангелие каждый день, тот не хочет слушать Бога или, по крайней мере, не дорожит тем, что Бог хочет говорить с ним каждый день. Чтению слова Божия должна предшествовать молитва. «Никогда, — говорит преподобный Исаак Сирин, — не приступи к чтению слова Божия, не помолившись, да не раскаешься». Это слово, которое будет судить нас в последний день, и которое сейчас судит. И оно может быть для нас как святое причащение, во оправдание или во осуждение. Слово Божие — на каждый день — для того, кто хочет осуществить свое назначение стать человеком Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что Евангелие остается для нас книгой за семью печатями — до тех пор, пока мы не начнем читать его своей жизнью — с усилием исполнить это слово. Мы можем наизусть знать все Священное Писание, но глубина его не откроется нам, пока мы не приступим к нему таким чтением. Сегодняшнее Евангелие — притча о сеятеле — тоже о том, как мы должны слушать и воспринимать слово Божие. Мы неспособны воспринимать мир на такой глубине, как Христос и все святые, которые научились от Господа, — чтобы уже как в открытой книге читать Божии тайны. Но слово Божие должно быть нами воспринято так, как оно сказано. Ученики — те, кто ищет истину и следует за Христом, — спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Каждый человек должен стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Не удовлетворяться тем, что он «все читал» и исполняет какое-то правило — как иные у нас могут читать по-церковнославянски всю Псалтирь, почти ничего понимая. Псалтирь — это слово Божие, это часть Священного Писания. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему: «Разумееши ли, что чтеши?» (Лк. 10, 26).

http://moral.ru/dano/

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Историческое значение этого события 24.10.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице (память святых отцов VII Вселенского Собора) Сегодня память святых отцов VII Вселенского Собора, последнего из Вселенских Соборов, утвердившего иконопочитание. В нем — полнота всех догматов, всех тайн нашей веры. Бог стал человеком, и человек призван стать по дару Христа богом. Бог, невидимый никем, стал видимым, и Он может быть изображаем на святых иконах. И здесь тайна Воплощения Божия. Антихрист, учит нас святая Церковь, прежде всего будет противиться именно тайне Воплощения, без которой не может ни один человек осуществить свое призвание. Тайна Воплощения связана с тайной всепревосходящей чистоты Приснодевы, благодаря которой Бог стал человеком. И тайна развоплощения, уподобления человека скоту, как говорит Писание, связана с «тайной беззакония» — в нецеломудрии, в растлении. То, что мы наблюдаем сегодня в неслыханном масштабе. Враг рода человеческого, ненавидящий святыню, борясь с иконопочитанием, воздвиг гонение на святые иконы, как это было в древние времена иконоборчества и как это было в недавние времена гонения на Церковь, когда уничтожались храмы и иконы. А теперь он стремится к тому, чтобы эти иконы были просто украшением, по существу, идолом, которому поклоняются люди, — «замечательными произведениями искусства». Раньше некоторые верующие прятали свои иконы, боясь, что кто-то увидит их, им не хватало мужества открыто их выставлять. А теперь часто иконы продаются рядом с самыми растленными картинками. То есть для сатаны важно сейчас превратить святыню просто в узор, в одно из явлений жизни наряду с самым мерзким грехом. Обратим сегодня внимание на то, что в Евангелии об исцелении сына вдовы Наинской Господь показывает нам, как важно, чтобы эта верность истине, устремленность к Богу и способность сострадать другим людям всегда присутствовала в нас. Когда Спаситель появляется у городских ворот в сопровождении огромной толпы, неотступно следовавшей за Господом, им встречается похоронная процессия других людей, которые не оставляют женщину в ее страшном горе. Она потеряла мужа, а теперь единственного сына, и люди не знают, чем можно утешить человека в этой беде. Одним своим молчаливым присутствием они как-то разделяют с ней то, что она переживает. И вот эти два потока соединяются в один, и Господь совершает чудо.

http://moral.ru/vii_council/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Господь увидел их и сжалился над ними» 21.07.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 8-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 8-ю по Пятидесятнице Как совершается чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами великого множества людей? В Евангелии сегодняшнего дня сказано: «Господь увидел их и сжалился над ними, и исцелил больных их». Не пропустим этого слова «сжалился». Мы должны воспринять это слово во всей его глубине. Христово милосердие — это не только доброта, которая прощает, но также сострадание, которое участвует в страдании других. Господь не мог видеть кого-либо страдающим, не будучи Сам поражен этим страданием, как мать при виде страдания своего ребенка. В дневниках преподобного Силуана Афонского мы читаем: «Как страдает мой мальчик! — восклицает мать. — Я дала бы все свое тело изрезать на куски, только бы он исцелился». А Христос имеет такую же и несравненно большую жалость по отношению к каждому человеку. Если бы могли видеть Христа, Который «сжалился», — Его глаза, Его лицо, движение Его руки, — услышать интонацию голоса, исполненного любви! Потому что и ныне у Спасителя те же чувствования ко всем нам. «Позде же бывшу, приступили к Нему ученики Его». «Позде же бывшу» — это буквально те же самые слова, которыми Евангелие от Матфея вводит нас в Тайную Вечерю (Мф. 26, 20) и в погребение Господа (Мф. 27, 57). У первых христиан был обычай совершать Евхаристию ночью (как это делаем сегодня мы в самые главные праздники — в Рождество Христово и Пасху). В этом есть некий символ — Евхаристия открывается нам таинством нашего уединения с Господом и Его учениками, подкреплением на дальнейший путь, манной, сшедшей с небес, как говорит об этом событии Евангелие от Иоанна. Это также таинство нашей ночи, когда таинственный свет просвещает нашу тьму. «Приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Таково чисто человеческое решение — по-человечески рассудительное. Во время служения Христа ученики Его обыкновенно заботились о поиске пищи с наступлением вечера. И сейчас они предлагают то же самое. Но Господь видит дальше. За трапезой в пустыне присутствует тайна: недостаточно материально накормить народ, не утолив его более глубокий голод, — не хлебом единым жив человек! Толпы народа бегут за Христом прежде всего не для того, чтобы насытиться, а потому что чувствуют силу, исходящую от Него. Они алчут и жаждут Бога. Они алчут и жаждут Спасителя! И никакой хлеб, купленный здесь или в других селениях, не сможет насытить их.

http://moral.ru/five-breads/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Просите, и дастся вам» 21.11.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 25-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице Мы слышим евангельский рассказ о двух переплетающихся событиях. Человек по имени Иаир, начальник синагоги, умоляет Христа об исцелении своей умирающей дочери. Велико горе Иаира: единственная дочь умирает на заре жизни. И хотя Иаир был большой начальник, он принародно припадает к ногам Христа. А что значило тогда быть начальником синагоги? Начальник синагоги был тем, кто отвечал за правильность богослужения, за то, чтобы исповедание веры было неложным. В это время двери синагоги уже закрывались для Христа, Христос открыто отвергался иудеями. А он — начальник синагоги, самый важный в городе человек и уважаемый всеми людьми. И все смотрят на него, как он поступит. От того, как он будет говорить со Христом, зависит очень многое. Кто знает — может быть, и сам он враждебно относился ко Господу, считая Его разорителем субботы, нарушителем ветхозаветного закона, не понимая тайны любви и милосердия Божия, которое являл Христос. Но когда единственная дочь его смертельно заболела, он вспомнил об Учителе милосердия, о Христе. Нередко бывает, что человек забывает о том, как он выглядит в глазах других людей, чтобы спасти свою жизнь и спасти свою душу. Но также часто бывает, что человек оказывается слишком гордым, чтобы смириться перед истиной. Священникам нередко приходится сталкиваться с такой ситуацией, даже когда человек на пороге смерти. Родные плачут, зная, как важно исповедаться ему и причаститься — но вся жизнь прошла в безверии, и эта гордость безбожия не дает человеку обратиться ко Господу. И он уходит нераскаянным, отвергая свое спасение. Однако большинство людей, когда открывается им смерть, смиряются. Потому Господь и посылает такие тяжкие скорби, самую смерть, чтобы смирить гордыню человека, чтобы человек узнал, что чудо благодати Божией подается только смиренным. «Просите, и дастся вам», — говорит Господь. Первый шаг к Богу — это сделаться способным просить Его, обратиться к Нему.

http://moral.ru/prosite/

Пример. Возьмем 1898 год. 1) 1898:19=6; 2) 1898:4=2; 3) 1898:7=1; 4) 114+16=130; 130:30=1; 5) 4+4+6=14; 14:7=2. 1+2+21=24 марта. Примечание. Прилагаемые нами ниже I и III таблицы дают полную возможность без всяких вычислений в каком угодно году определить день Пасхи. Для этого в III таблице надо найти день пасхального полнолуния данном году и определить по I таблице, в какой день седмицы будет это пасхальное полнолуние; число воскресенья, следующего за отысканным в I таблице днем седмицы, и будет днем Пасхи данного года (см. 713 стр.). Переходящие праздники и другие времена церковные Переходящие праздники и другие времена отстоят от Пасхи на известное число дней впёред и назад. Преполовение – 25 день, Вознесение – 40 день, Пятидесятница – 50 день, Воскресение недели Всех Святых – 56 день. Отсюда начинается Петров пост до 29 июня. Начало триоди перед Пасхою – 70 дней, Мясопуст – 56 дней, Сыропуст – 49 дней. Для точного определения расчетов на каждый год существуют следующие формулы: Триодь начинается в простом году 10 января+ключ. Триодь начинается в високосном году 11 января+ключ. Мясопуст начинается в простом году 24 января+ключ. Мясопуст начинается в високосном году 25 января+ключ. Сыропуст начинается в простом году ключ. февраля. Сыропуст начинается в високосном году 1 февраля+ключ. Преполовение начинается 14 апреля+ключ. Вознесение – 29 апреля+ключ. Пятидесятница – 1 мая+ключ. Петров пост – 15 мая+ключ. Петров пост продолжается 43 – ключ дней. Рождественский мясоед продолжается в простои году 31+ключ, в високосном году – 32+ключ. Употребление зрячей пасхалии Чтобы отыскать по пасхальной таблице в Следованной Псалтири и Типиконе день празднования Пасхи, должно в первом отделе (Обращение индиктиона), против данного года, заметить ключевую букву и, потом, отыскать эту букву во втором отделе (Пасхалия зрячая); под этой буквой и указан день празднования Пасхи со всеми зависящими от него праздниками и временами церковными; при этом необходимо помнить, что церковный год начинается с 1 сентября, т. е. упреждает гражданский четырьмя месяцами, а потому вычисленный под ключевою буквою искомого года седмичный день праздника Рождества Христова в гражданском счислении будет относиться не к этому, а к предшествующему году. Помещаемая нами ниже IV таблица содержит все сведения, заключающиеся в зрячей пасхалии при церковно-богослужебных книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Кто имеет уши слышать, да слышит!» 31.10.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Мы слышали сегодня притчу о сеятеле, хорошо всем нам известную. Господь изъясняет смысл этой притчи: сеятель — это Он Сам. Семя — слово Божие. В зависимости от того, на какую почву падает это семя, бывает различный урожай. Разные поля, куда падает семя, — разные души человеческие. Одно — при дороге; другое — каменистая почва, где быстро всходит семя, но, не имея глубокого корня, быстро и увядает. И третье — когда терние заглушает взошедшее семя. Это можно сравнить с разными периодами истории человечества. Во времена гонений люди, которые будто бы уверовали, отпадают из страха мучений — семя слова Божия, только что взошедшее, быстро погибает. Сегодняшний период, когда как будто нет явных гонений, — печаль об устроенности материальной жизни, различные греховные сладости заглушают семя. Одна почва как бы подготовила другую. Но хуже всего — когда эти два вида плохой почвы соединяются, образуя сплошную асфальтированную или бетонную дорогу, где уже никакому семени не прорасти. И там, где слово воспринимается первоначально радостно, но слишком поверхностно, происходит то же. При этом неглубокая почва человеческой души может не только потерять восприимчивость к семени слова Божия, но и быть препятствием для других людей слышать это слово. Когда ценности мира сего становятся определяющими, остаются только сорняки. Как будто не доброе семя сеял Господь, а терние. Где грубые побеги, там тонкие расти не могут, там пшеница заглушается. Все это относится не только к людям, находящимся вне Церкви. Это касается каждого из нас, и каждому из нас надо бороться за то, чтобы была у него истинная добрая земля. Христос говорит притчами, чтобы мы постигали глубины жизни. Все на свете — соль, закваска, семя горчичное, из которого вырастает дерево, солнце, птицы, цветы, трава, пшеница, плевелы, камень, песок — должно научать тайнам жизни и смерти. Не только через какие-то грозные события — землетрясения, войны, революции и эпидемии — должны мы вразумляться, а через все самое малое, что окружает нас в жизни. Однако все чаще мы видим только мертвую дорогу. Единственное, что на ней растет, — это сорняки. Даже рыбы, птицы и цветы, которые могли бы напоминать нам о восхождении к Царству Божию, постепенно исчезают.

http://moral.ru/slushat/

(ср. стихиры «на стиховне» и «на хвалитех», светильни и их богородичны); поэтому служба в субботу пред 50-ей отправляется по Триоди Цветной без пользования при этом Триодью Постной и Октоихом. – На литургии в эту субботу после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя», одни ничего не поют, другие поют: «Видехом света истинный», третьи считают более уместным петь: «Глубиной мудрости» (заупокойный тропарь). 427 Ап. ( Деян.28:1–31; 51 зач.; Ев. Ин.21:15–25; 67 зач.; За упокой – Ап. и Ев. см. 541 стр.). Если в эту субботу случится храмовой праздники, то поминовение переносится на субботу пред 7-й неделей или на четвертой 7-й седмицы (см. в Уст. 54 храм, гл.); если же случится святой с полиелеем, то служба ему (см. выше, 204 стр.) переносится на тот же четверток 428 (сн. выше, 2 прим. на 181 стр.). Недля св. т.е., Пятидесятницы (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа. В 10-й день по вознесении Иисуса Христа, во время иудейского праздника Пятидесятницы, в третьем, а по нашему счислению – в девятом часу утра, когда народ обыкновенно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы 429 и все ученики были собраны в Иерусалиме, в горнице ( Деян.1:13 ), находившейся «на горе Сионской», – «бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну» (как бы от несущегося сильного ветра). «Это не был собственно ветер шумящий, а шум, подобный как бы тому, как бывает от сильного ветра, но без ветра». Шум этот наполнил «весь дом, идеже бяху седяще», – не одни только апостолы, но, по изъяснению св. Иоанна Златоуста , и прочие верующие во Христа ( Деян.1:16 ). В то же мгновение среди дома в воздухе появилось множество языков огненного цвета; носясь над главами учеников, они опустились на них и опочили. Это не были действительно огненные языки, – они были «яко огненны», т.е., имели только вид огня; они лишь светили, но не жгли. Непосредственно за этими, или даже вместе с этими внешними явлениями, последовало внутреннее, совершившееся в душах верующих событие: «исполнишася вси Духа Свята». 430 Как скоро огнь Божественный возгорелся в душах верующих, они исполнились святого восторга и в ответ на дар неба вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– На вторник этой седмицы иногда переносится отдание Сретения Господня, о чем см. выше, на 84 стр. О четвертке, если 2 февр. или храмовой праздник случится в Мясопустную субботу, и о пятке, если 30 янв. или 24 февр. случится в указанную субботу, см. ниже, о службе в Мясопустную субботу; см. также выше, 67 стр. В субботу Мясопустную, пред воспоминанием (в неделю Мясопустную) о Страшном суде, св. Церковь молится об умерших, дабы купно с нами и они стали одесную Судии, особенно молится о тех умерших, кои, как говорит Синаксарь, были похищены внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, и подверглись всяческим другим родам смерти, а также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые «узаконенных псалмов и песней памяти не получиша». В субботу же, а не в другой день, пред Мясопустной неделей полагается моление об упокоении душ по тому, что день субботы, как день покоя, по самому своему значению, есть наиприличнейший для моления – упокоить умерших со святыми. Кроме того, нынешним молением об упокоении усопших св. Церковь напоминает нам об неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Судьи испытании, дабы, устрашив этим, сделать нас более готовыми к подвигам имеющего наступить спасительного поста. Ап. ( 1Кор.10:23–28; 146 зач.; Другой за упокой: 1Сол.4:13–17; 270 зач.; Ев. Лк.21:8–9, 25–27, 33–36; 105 зач.; Другое за упокой: Ин.5:24–30; 16 зач.). Служба в Мясопустную субботу совмещает в себе с песнопениями рядового гласа Октоиха и песнопения Триоди; при этом в настоящую субботу служба совершается такая же, как и в субботу пред Пятидесятницей, за немногими исключениями, а также и с тем различием, что в Мясопустную субботу поются песнопения Октоиха из рядового гласа, а в субботу пред Пятидесятницей непременно 6-го гласа (каковые песнопения и помещены в Цветной Триоди). – В эти субботы на вечерне, вместо прокимна, поется «Аллилуиа», с произнесением иереем стихов: «Блажени, яже избрал», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скачать epub pdf Седмица 29-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 102. (20,27–44) О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Если нет Воскресения, то из-за чего труждаются и любомудрствуют люди, порабощающие удовольствия чрева, любящие воздержания, дозволяющие себе кратковременный сон, вступающие в борьбу с холодом и зноем? Скажем им словами Павла: «Ямы и пием, утре бо умрем» ( 1Кор. 15, 32 ). Если нет Воскресения, но смерть есть предел жизни, то оставь обвинения и порицания. Предоставь невозбранно свободу человекоубийце, пусть прелюбодей дерзновенно строит козни против брака; пусть любостяжатель роскошествует на счет своих противников; пусть никто не останавливает ругателя; пусть клятвопреступник постоянно клянется, ибо смерть ожидает и того, кто соблюдает клятвы; пусть иной лжет, сколько желает, потому что нет никакого плода от истины; никто пусть не милует бедных, ибо милосердие останется без награды. Такие рассуждения производят в душе беспорядок хуже потопа, они изгоняют всякую целомудренную жизнь и поощряют всякий безумный и разбойничий замысел. Ибо, если нет Воскресения, нет и Суда; если же отъемлется Суд, то вместе с ним отвергается и страх Божий. А где не уцеломудривает страх, там ликует диавол (21,80). В день преображения, когда будут одушевлены мертвые, каждый из оживленных предстанет для отчета существом сложным, как прежде состоящим из души и тела. Богодухновенный Иезекииль, созерцатель великих видений, в каком смысле видел оное великое и обширное поле, полное костей, проречь на которые было повелено ему? И иные кости тотчас обрастали плотью и то, что было разъединено и беспорядочно расторгнуто, совокуплялось одно с другим в порядке и согласии ( Иез. 37,1–12 ). Сими словами Писание не с достаточною ли ясностью доказывает оживление сей плоти? А думающие оспаривать то, о чем здесь речь, мне кажутся не только нечестивыми, но и глупыми… Ибо Воскресение, оживление, и преображение, и все подобные наименования переносят мысль слышащего оные к телу, которое подвержено тлению, так как душа, рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но бессмертна… Будучи же бессмертною, имеет общником дел своих смертное тело и посему во время воздаяния от Праведного Судии снова вселяется в своего спутника (силою Воссоздателя), чтобы с телом воспринять общие наказания или награды (21,82).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010