Закрыть itemscope itemtype="" > ТОРЖЕСТВА В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ П.С.НАХИМОВА НА ВЯЗЕМСКОЙ ЗЕМЛЕ 01.10.2002 371 Время на чтение 7 минут В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова (1802-1855). Окончив в 1818 году Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, П.С.Нахимов начинает служить на Балтийском флоте. В 1822-1825 годах под командованием адмирала М.П.Лазарева он совершил на фрегате ?Крейсер? кругосветное путешествие; в 1827-м отличился в Наваринском сражении, приведшем к заключению Адрианопольского мира, по которому Турция признала независимость Греции; в 1828-м получил под командование 16-пушечный корвет ?Наварин?, а через четыре года стал командиром легендарного фрегата ?Паллада?. В 1834 году П.С.Нахимов переводится на Черноморский флот. Его карьера стремительна: 1837 год - капитан 1 ранга, 1845 год - контр-адмирал, командир 1-й бригады 4-й флотской дивизии, 1852 год - вице-адмирал, командующий 5-й флотской дивизией. В ноябре 1853 года возглавляемая им эскадра разбила в Синопском сражении превосходящий по силам и поддерживаемый береговыми батареями турецкий флот. Особо отличился он при обороне Севастополя, за что в марте 1855 года был произведен в адмиралы. 28 июня 1855 года П.С.Нахимова смертельно ранило на Корниловском бастионе Малахова кургана. Это произошло накануне празднования дня памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, когда во всех храмах шло всенощное бдение и читался канон его небесному покровителю. Скончался адмирал 30 июня. Отпевали его в гарнизонной церкви Севастополя и погребли в склепе нижней церкви строившегося тогда Владимирского собора. ?На улицах стояли войска и пушки, множество офицеров морских и армейских. Во второй комнате стоял гроб, обитый золотой парчой, кругом много подушек с орденами, в головах сгруппированы три адмиральских флага, а сам он был покрыт тем простреленным и изорванным флагом, который развевался на его корабле в день Синопской битвы. Священник в полном облачении читал Евангелие. По загорелым щекам моряков, которые стояли на часах, текли слезы... Его несли в недостроенную церковь равноапостольного князя Владимира, где уже были схоронены адмиралы Лазарев, Корнилов, Истомин...?1

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ваше уникальное издание находится под святым омофором Божией Матери» В редакцию «Русской народной линии» продолжают поступать поздравления с 5-летним юбилеем 08.04.2015 1960 Время на чтение 6 минут 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполнилось 5 лет. В редакцию РНЛ продолжают поступать поздравления с юбилеем . «Русскую народную линию», в частности, поздравили настоятель Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), издатель из Сербии Ранко Гойкович, председатель движения «Народный Собор» Олег Кассин, представитель общественной организации «Московские Суворовцы» Игорь Пурин, главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» Александр Раков, координатор Санкт-Петербургского отделения движения «Народный собор» Андрей Цыганов, член Правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге «Пересвет» Александр Цыбульский, политолог Василий Грибовский, представитель «Клуба Горизонт XXI», центра русской диаспоры в Чехии Катерина Ясенска. «В этот радостный день Благовещения примите искренние поздравления с юбилеем " Русской народной линии " ! Божией помощи вам и всем вашим соратникам в ваших трудах! Покрова Матери Божией!» - говорится в поздравительном адресе заместителя главного редактора народной православной газеты «Русь Державная» Владимира Танакова. «Редакция крымской духовно-патриотической газеты " Русичи " от всей души поздравляет редакцию РНЛ и лично главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова с 5-летним юбилеем! Ваша работа внесла огромный вклад в воссоединение Крыма к России. В то время, когда самыми массовыми тиражами в Крыму выпускались проукраинские издания, редакция " Русичей " черпала вдохновение и держала тонкую нить с материковой Россией посредством материалов вашего портала. Десятки тысяч крымчан, читая ваши статьи, верили, что Россия их не бросит, что нужно бороться и набраться русского терпения. Господь милостив и мы вернулись домой, но это не должно дать нам забыть о тех, кто поддерживал нас и вдохновлял все годы небытия без России. Низкий вам поклон, многая лета и семь футов под килем! Ваш русский Севастополь!» - восклицает в своем поздравлении главный редактор крымской духовно-патриотической газеты «Русичи» Павел Буцай.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/08/va...

16 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с министром культуры РФ Владимиром Мединским и представителями музейного сообщества. Как сообщается на сайте патриархии, во встрече принимали участие Елена Гагарина, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея (Москва), Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), Светлана Мельникова, директор Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» (Севастополь), Михаил Пиотровский, президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) и Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи (Москва). Приветствуя собравшихся, Предстоятель Русской Церкви посетовал, что в обществе некоторые темы порой интерпретируются как непреодолимый конфликт между Церковью и музейным сообществом. «Я никогда этого конфликта на уровне сознания и даже на уровне сердца не чувствовал, а, общаясь с вами, всегда убеждался в том, что никакого глубинного конфликта нет», — подчеркнул Патриарх. Вместе с тем Предстоятель констатировал наличие определенных сложностей во взаимодействии Церкви с учреждениями культуры и призвал задуматься, почему эти проблемы «приобретают общественно-негативное звучание и почему вокруг них возникает напряжение, которого не желают ни Церковь, ни музейное сообщество». Кроме того, Патриарх Кирилл поделился своими мыслями о роли музеев, в том числе их воспитательной функции, прежде всего в эстетическом плане. «Музей открывает возможность для любого человека прикасаться к замечательным произведениям искусства и, конечно, учиться понимать эти произведения, — добавил Патриарх. — Учиться понимать произведение — значит обязательно задаваться вопросом об эпохе его создания. Вот почему история искусств — это наиважнейший предмет, который формирует целостное мировоззрение человека».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nikako...

Першотравневое. Церковь Христа Спасителя в Борках. Спасов Скит /// Объект утрачен Оказала влияние на проект церкви Богоявления Господня (1892-1899, арх. В.А. Косяков) на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Христа Спасителя — утраченный кафедральный храм в русско-византийском стиле, воздвигнутый в 1891—1894 годах в селе Борки (Харьковская губерния) на месте крушения императорского поезда в 1888 году. Проект храма разработал академик архитектуры Роберт Робертович Марфельд, а возведение храма велось на средства местного фабриканта И.Воронина. В церемонии закладки собора участвовали императрица Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович и другие члены царской семьи. Храм был рассчитан на 1400 человек и представлял собой величественное строение, с трёх сторон окружённое крытой галереей и увенчанное огромным золотым куполом. Вся наружная позолота храма и часовни была выполнена сусальным золотом. К Борковскому храму восходит архитектурное решение многих других церквей начала XX века, включая Богоявленский храм в Санкт-Петербурге и соборную церковь в Харбине. Во время Великой Отечественной войны храм загорелся, обрушился золотой купол. Храм и близлежащая часовня были окончательно взорваны в конце войны. В наше время восстановлена лишь часовня Спаса, находившаяся в 60 м от храма. Царский поезд шел из Севастополя в Москву. Официальной причиной крушения были признаны технические нарушения — превышение численной нормы вагонов и скорости движения состава, приведшие к качке и сходе с пути на изгибе трассы. В результате катастрофы 21 человек погиб, 35 получили ранения. Вагон с царской столовой, в которой находились Александр III и его супруга Мария Федоровна с детьми и свитой, был искорежен, фактически разрушен полностью, но никто из членов Императорской фамилии, по счастью, не пострадал. Большинство пассажиров этого вагона отделались легкими ушибами, ссадинами и царапинами. К слову, в нем находился и будущий российский император Николай II Александрович, старший сын Государя, тогда двадцатилетний цесаревич. Рассказывали, что Александр III, человек богатырского телосложения и незаурядной силы, удерживал на себе крышу сошедшего с колеи и разбившегося вагона, пока пострадавшие выбирались из него. В вагоне царских детей в момент крушения находилась лишь Великая княжна Ольга Александровна, впоследствии известная художница, выброшенная вместе со своей няней на насыпь, и малолетний Великий князь Михаил Александрович, вынутый из обломков охраной, при помощи самого Государя.

http://sobory.ru/article/?object=32453

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам концерта на Красной площади, посвященного Дню славянской письменности и культуры 24 мая 2015 г. 19:44 24 мая 2015 года, после богослужения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл на Красную площадь, где состоялся концерт «И в песне — вся история Отчизны...», посвященный Дню славянской письменности и культуры. Праздничные концерты в этот день продолжили начатую в прошлом году традицию выступления хоровых коллективов и массовое пение любимых народных песен в Санкт-Петербурге, Саратове, Рязани, Орле, Брянске, Калуге, Коломне, Новом Уренгое, Нижневартовске, Краснодаре, Хабаровске, Владивостоке, Находке, Уссурийске, Архангельске, Пскове, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Самаре, Красноярске, Омске, Новосибирске, Севастополе и многих других больших и малых городах состоялись одновременно как единый всероссийский концерт. Прямая трансляция праздничных мероприятий велась на телеканале «Культура». На празднике в Москве, организованном Русской Православной Церковью, Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Москвы, присутствовали заместитель председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец, президент Фонда социально-культурных инициатив С.В. Медведева, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.В. Черников, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Павел , председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  митрополит Истринский Арсений , члены делегаций Поместных Православных Церквей, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, православные добровольцы и молодежь. В концерте на главной площади страны приняли участие: Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации под руководством народного артиста России, генерал-лейтенанта Валерия Халилова; Центральный концертный образцовый оркестр Военно-морского флота Российской Федерации имени Н.А. Римского-Корсакова (военный дирижер — майор Роман Плотников); Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (руководитель и дирижер — Дмитрий Дмитриенко); Большой сводный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова; хор московского Сретенского монастыря; известные солисты ведущих музыкальных театров страны, популярные артисты кино и эстрады.

http://patriarchia.ru/db/text/4095322.ht...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские». В июле 1860 года иеромонах Николай выехал в г. Хакодатэ, взяв с собой Смоленскую икону Божией Матери. Ехать пришлось через Сибирь. В Николаевске-на-Амуре отец Николай зимовал. Здесь он встретился с прославленным святителем, апостолом Америки и Сибири, архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским (впоследствии митрополит Московский и Коломенский) Иннокентием (Вениаминовым; 1797–1879). Владыка Иннокентий оставил иеромонаха у себя почти на год. Это было настоящей миссионерской школой, практическим «курсом наук». Однажды владыка Иннокентий спросил у о. Николая: «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» «Конечно, есть», – отвечал о. Николай. Однако владыке академическая ряса не понравилась: «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники? Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархат». Бархат был куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для о. Николая: «Вот так-то лучше будет. А есть ли крест?» Креста еще не было: он дожидался о. Николая в Хакодатэ. «Ну, возьми хоть вот этот», – сказал владыка, надевая на шею о. Николая бронзовый крест за Севастопольскую кампанию. «Оно хоть и не совсем по форме, да все-таки крест, а без него являться к японцам не годится. Да и не одни японцы, и европейцы будут смотреть».

http://pravoslavie.ru/41329.html

Служить Отчизне с юных лет. Остановилось то мгновенье, Тому уж нынче десять лет. Но флотские не гаснут зори И как сочувствия завет Скажу - ты просто ушел в море, Оставив на земле свой след. Петр Кузнецов, капитан 2 ранга в отставке Василий Федорович Иванов - контр-адмирал, председатель учёного совета государственного учреждения «Музей подводных сил России имени Александра Ивановича Маринеско» в Санкт-Петербурге в 1997-2007 гг. , заместителя председателя президиума объединенного совета ветеранов подводников Санкт Петербурга. Василий Фёдорович Иванов родился 12 февраля 1934 года в селе Кетово (ныне Курганской области). С детства мечтал стать моряком. В 1953 году окончил Кетовскую среднюю школу и поступил в Киевское высшее военно-морское политическое училище. В период учёбы проходил стажировку на линкорах «Севастополь», «Новороссийск», крейсере «Красный Кавказ». По окончании училища получил специальность офицера - политработника Военно-Морского Флота. Василий Фёдорович посвятил службе на флоте около сорока лет. После окончания военно-морского училища служил на эскадронном миноносце «Совершенный» Краснознамённого Балтийского флота, затем был направлен в учебный отряд подводного плавания. В 1962 году в связи с резким обострением ситуации в Карибском регионе Иванов подал рапорт по команде с просьбой направить на подводную лодку, которая непосредственно участвует в защите интересов страны в зоне Карибского бассейна. Рапорт начальством был положительно рассмотрен, и Василия Фёдоровича перевели на действующую подводную лодку Краснознамённого Северного флота. В 1963 году капитан-лейтенант Иванов встречал группу подводников - участников Великой Отечественной войны, прибывших в учебный отряд подводного плавания, и познакомился с легендарным командиром Краснознамённой подводной лодки С-13 Александром Ивановичем Маринеско. В годы войны экипаж этой лодки утопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф», на котором находилось 10 582 человека, в том числе 70 экипажей, подготовленных для приёма новых подводных лодок фашистского рейха. Советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско - «подводником Встреча со знаменитым подводником во многом определила дальнейшую судьбу Иванова. Он стал активным защитником чести и достоинства героического экипажа подводной лодки С-13.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Где пристанет наш аэроплан? К 130-летию со дня рождения Е.И. Замятина 01.02.2014 511 Время на чтение 14 минут Отстаивая свое право на горькую правду, Замятин всю свою жизнь был " неудобным " писателем. Он полагал, что «настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благонадежные чиновники, а безумцы, еретики, отшельники, мечтатели, бунтари, скептики». Ради такой литературы он призывал перестать «смотреть на демос российский, как на ребенка, невинность которого надо сберегать». В своем творчестве Замятин стремился к той «настоящей правде», которая «всегда неправдоподобна» (он любил повторять эти слова из «Бесов» Достоевского). Его " любовь - ненависть " к старой России выражалась в любви к творческой одержимости русской натуры, ее готовности к обновлению и ненавистью к провинциальной тупости, азиатчине, дикости и бескультурью. Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 в городе Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая область). Лебедянь, типичная российская провинция, по переписи 1883 года насчитывала 6678 жителей. В городе было семь православных храмов и Троицкий монастырь, девять фабрик и заводов, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный, мужская прогимназия, уездное училище, приходские училища - мужское и женское. Мать, Мария Александровна (урожденная Платонова), учительница церковно-приходской школы при Покровской церкви, была образованным человеком, любила литературную классику, играла на рояле. Отец Замятина, Иван Дмитриевич, был священником. «Рос под роялем: мать - хорошая музыкантша, - писал Замятин в Автобиографии. - Гоголя в четыре - уже читал. Детство - почти без товарищей: товарищи - книги». В 1893-1896 гг. Замятин учился в Лебедянской прогимназии, где Закон Божий преподавал его отец. В 1886 году Замятин поступил в Воронежскую гимназию и окончил ее с золотой медалью в 1902 году. Получал пятерки с плюсами за сочинения, и не всегда легко ладил с математикой, поэтому из-за упрямства пошел в инженеры. Поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Во время летней практики побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905 году, в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин». В 1905 Замятин был близок к большевикам, правда, больше по революционному порыву, охватившему тогда интеллигенцию, чем по убеждению.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто они — герои нашего времени? На этот вопрос ответили своими книгами и проектами лауреаты Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» 2014 года 12.09.2014 524 Время на чтение 4 минуты 11 сентября, в канун празднования Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге прошла юбилейная - X церемония награждения лауреатов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». По традиции помимо трех первых наград в каждом конкурсе вручаются шесть специальных премий. Как отметил председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, в этом году наибольший отклик исследователей в своих работах вызвали события Великой войны 1914 года, а также история Севастополя и Крыма, блокадного Ленинг рада, история русской литературы - её золотого века... " Книги, музейные проекты номинантов - это панорама многоцветья нашей культуры, - говорит Валерий Ганичев, - нашего подлинного героического эпоса в самых разных его проявлениях... " По историческим персонажам, которые выходят на первый план в литературе и музейном деле, можно судить о том, в каких героях нуждается современное общество. Яркая картина имен показана в нынешней палитре конкурса. В этом году в центре внимания Комиссии оказались 220 литературных произведений и 52 мемориальных проекта, посвященные духовным подвижникам, ратоборцам - защитникам Отечества и героям войны, исследователям-краеведам, деятелям искусств - тем, чьи деяния во славу Отечества сохранились в народной памяти и оставили след в истории России. В конкурсах участвовали авторы и музеи со всей России и из ближнего Зарубежья. Результаты литературного конкурса: 1-я премия - Вячеслав Бондаренко «Герои Первой мировой» (издательство «Молодая гвардия»). 2-я премия - «Блокада. Народная книга памяти» (МТРК «Мир» и издательство «АСТ»). 3-я премия - Александр Ткачёв «Подпоручик Севастопольский: Мистерия войны и мира» (издательство «Pycckiй Mipъ»). Специальная премия «Духовный подвижник» - Александр Ужанков «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского» (издательство «Академика»). Специальная премия «Хранители» - Наталья Мийхалова «Василий Львович Пушкин » (издательство «Молодая гвардия»). Специальная премия «Ратоборцы» - Сергей Ченнык «Крымская кампания (1854-1856 гг.) Восточной войны (1853-1856 гг.)» (издательства «Гала», «Полмет»). Специальная премия «Творцы» - Сергей Дмитриев «Персидские напевы. От Грибоедова и Пушкина до Есенина и XXI века» (издательство «Вече). Специальная премия «Земляки» - Сергей Боглачёв «Первые фотографы Кавказа» (издательство «Снег»). Специальная премия «Собиратели» - Серия «Великие Святые» (издательство «Даниловский благовестник» и ИД «Комсомольская правда»).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/12/kt...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образ России от истоков до наших дней Севастополь продолжит культурную эстафету XIII Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь» 01.09.2022 372 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлено организаторами 2 сентября 2022 года легендарный Город-герой Севастополь уже в пятый раз принимает культурную эстафету обширной программы мероприятий XIII Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь» в рамках XIII Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь», который проходит с 16 марта по 26 ноября 2022 года по маршруту  Владимир – Владимирская область (Суздаль, Гороховец, п. Муромцево) – Севастополь, Москва, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. В рамках Севастопольского этапа откроется две выставки: 2 сентября 2022 года в 11-30 во Дворце культуры рыбаков (г. Севастополь ул. Павла Корчагина, 1) состоится открытие выставки «С чего начинается Родина…» художника Ильи Лысенкова. Илья Лысенков – профессиональный художник, живописец, продолжатель традиционной школы русской живописи, член Союза Художников России. Выпускник и старший преподаватель рисунка и живописи кафедры живописи в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Дипломант и лауреат многих всероссийских конкурсов и фестивалей изобразительного искусства, неоднократный участник Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь», участник более 20 сборных и персональных выставок в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове Великом (Ярославская область), Рязани, Владимире и Владимирской области, Севастополе. Работает в направлении современный русский реализм. Концепция выставки – образ России от истоков до наших дней. Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту художник Илья Лысенков пытается передать через свои картины. Его живопись можно разделить на два направления. Первая группа – это историческая картина. Вторая группа включает в себя пейзажи, натюрморты, жанровые картины и портреты современников.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/01/ob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010