Оптина пустынь в течение почти всего XIX столетия была рассадником духовно опытных устроителей монастырского подвижничества. В 30-е годы строителемКалужской Тихоновой пустыни был назначен Оптинский иеромонах Геронтий. Настоятелем Малоярославецкого Свято-Николаевского монастыря стал родной братархимандрита Моисея (Путилова) игумен Антоний. На духовных традициях Оптиной воспитан великий учитель монашества святитель Игнатий (Брянчаниноз).    Оптинские иноки совершали свое служение Церкви и за пределами нашей Родины. Оптина пустынь возрастила иеромонаха Ювеналия (Половцева), который в конце 50-хгодов был направлен в Иерусалиме кую Духовную Миссию. Впоследствии он был удостоен архиерейского сана. Из Оптиной пустыни вышел и архимандрит Леонид(Кавелин), знаменитый не только в истории Иерусалимской Миссии, но и в отечественной церковкой науке. В конце жизни он был настоятелем Троице-СергиевойЛавры, где и погребен (†1891).    Ученики последних Оптинских старцев передали духовные заветы Оптиной новым поколениям православных христиан. Одним из таких подвижников-продолжателейОптинского старчества был схиархимандрит Севастиан (Фомин), подвизавшийся уже в нашу эпоху и скончавшийся в 1966 году. § 18. Религиозно-нравственное состояние общества и религиозно-философская мысль в XIX веке    В XIX столетии простой верующий народ еще хранил свое исконное благочестие, свой унаследованный от предков и церковно-освященный бытовой уклад. До реформ60-х годов в религиозно-нравственном типе богомольного русского крестьянина, в складе его души не многое изменилось по сравнению с допетровской стариной.    Но реформы – крестьянская, земская, военная и судебная поколебали устойчивый крестьянский быт. Всеобщая воинская повинность, введенная военной реформой,свобода передвижений, затрудненная прежде для крепостных, пролетаризация деревенской бедноты, усилившаяся после отмены крепостного права, переселениеразорившихся крестьян в города и фабричные поселки вырывали людей из устоявшегося в веках жизненного уклада, вносили в крестьянскую среду разобщенность.Новые житейские обстоятельства становились для многих соблазном, вели к религизной теплохладности, а в исключительных случаях и к утрате веры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Особый трепет охватывает, когда держишь в руках письма старцев (многие из которых теперь прославлены). Прежде всего, это схиархимандрит Севастиан (Фомин), который был духовником как владыки Питирима, так и членов его семьи, схиархимандрит Серафим (Романцов), схимитрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Шинкарев), архимандрит Петр (Семеновых), иеросхимонах Нектарий (Овчинников), архимандрит Исаакий (Виноградов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Письма приходского духовенства как нельзя лучше свидетельствуют о тех трудностях, с которыми они сталкивались ежедневно. Это и отсутствие электричества и отсутствие дорог. В одном из писем староста храма с благодарностью пишет владыке о том, что он «принес им свет». А на Николу зимнего в храме не было ни одного человека, так много было снега, что никто не смог добраться до храма. Со своими воспитанниками, учениками владыка переписывался и поддерживал их, когда они проходили службу в армии. Многие из них стали священниками. Не оставлял владыка без своего внимания и представителей русской эмиграции, многие из которых уже доживали свой век, были преклонного возраста. Владыка сам или с оказией передавал им посылочки, подарочки, которые их бесконечно трогали. Для них это была ощутимая связь с далекой и любимой Россией. В то время такие поступки были отнюдь не безопасны и могли привести к серьёзным последствиям. Говорить об архиве и открытиях, которые сопровождают историка-архивиста, можно очень долго. Хочется отметить, что этот архив является замечательным источником для изучения истории нашей страны, истории Русской Православной Церкви XX века, а также лучших ее представителей, к числу которых, безусловно, относится митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим . Подлинный масштаб личности митрополита Питирима – богослова, проповедника, церковного строителя, человека глубокой духовной культуры, являет собой истинной образец православной учености, а интерес к его личному архивному фонду привлечет многих исследователей и с течением времени будет только возрастать.

http://pravoslavie.ru/69011.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Преподобноисповедник Севастиан (Фомин) схиархимандрит 1966   Архимандрит Севастиан Архимандрит Севастиан в большемихайловском храме Архимандрит Севастиан Архимандрит Севастиан Архимандрит Севастиан накануне пострига в схиму Иеромонах Севастиан, город Козлов. 1928 год Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4716@ Подпись к иллюстрации: Архим. Севастиан (Фомин) Размер файла: 32.91 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 18.04.2011 16:55:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4716.html

Год с преподобными Оптинскими старцами.  12 октября Преподобный Севастиан Карагандинский Схиархимандрит Севастиан (в миру Стефан Васильевич Фомин, 1884–1966) — один из последних старцев, возросших от корней дореволюционной Оптиной, ученик старца Иосифа, а после его смерти — старца Нектария. Родился в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. В 1888 г. родители возили детей в Оптину пустынь к старцу Амвросию. В раннем возрасте лишившись родителей, пятилетний Стефан был привязан к среднему брату Роману, но тот избрал путь иноческой жизни и в 1892 г. поступил послушником в Предтеченский скит Оптиной пустыни. Стефан хорошо учился, окончил трехклассную приходскую школу. Приходской священник давал ему читать книги. Сверстники недолюбливали его за то, что он был смирен и кроток. Они насмехались и дразнили его монахом. 12 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схим. Анастасия (Шевеленко) (Шевеленко Анастасия Ивановна; 1888, Витебская губ.- 13.04. 1977, Караганда), схим. Род. в многодетной семье сапожника, оставила школу в 10 лет и начала работать. Получила религ. воспитание от матери, с детства мечтала о подвиге юродства. Переехав к тетке в г. Шуя Владимирской губ., 6 лет служила домработницей у врача, бывшего духовным сыном оптинского старца прп. Амвросия (Гренкова) , после чего приняла постриг в полоцком мон-ре. Прожив там 2 года, получила от старца Оптиной пуст. прп. Анатолия (Потапова) благословение на юродство и ушла странствовать. В годы гонений на Церковь А. К. находилась в лагерях, после освобождения была оставлена на поселении в Кокчетаве, затем переехала в Караганду, где жил после заключения оптинский старец исп. Севастиан (Фомин) . А. К. поселилась в сторожке, пела на клиросе, с радостью принимала подаяния, к-рые раздавала нуждавшимся. Обладала даром прозорливости и утешения скорбящих. Скончалась на Пасхальной седмице, перед смертью приняла постриг в схиму, похоронена на Михайловском кладбище Караганды. Лит.: Королева В. Карагандинский старец преподобный Севастиан. М., 1998. С. 375-414. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114926.html

Встреча с Православием/Жизнь Церкви Протоиерей Владимир Гамарис Священник Иосиф Фарук Митрополит Питирим (Нечаев) Павел Клочков Митрополит Питирим (Нечаев) Николай Бульчук Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Жизнь моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин), затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова), старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. Людмила Селенская Священник Димитрий Шишкин Священник Максим Первозванский Митрополит Питирим (Нечаев) Архимандрит Андрей (Конанос) Архимандрит Арсений (Папачок) Архимандрит Андрей (Конанос) Игумен Нектарий (Морозов) В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page29_4036.ht...

Встреча с Православием/Православная библиотека Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Жизнь моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин), затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова), старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. Митрополит Питирим (Нечаев) Митрополит Питирим (Нечаев) Сергей Мазаев Сергей Мазаев Протоиерей Андрей Филлипс Сергей Мазаев Епископ Василий Селевкийский Иеродиакон Никон (Горохов) Игумен Нектарий (Морозов) Иеромонах Георгий (Соколов) В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page51_1082.ht...

Год с преподобными Оптинскими старцами.  6 октября Страницы истории Годы смуты и забвения Братия, вынужденная покинуть обитель, переехала в Козельск и другие города Калужской области и России. В день ареста почил старец Анатолий, в ссылке закончили свой земной путь старцы Нектарий и Никон. Расстрелян был последний настоятель архимандрит Исаакий. Венец мученичества приняли иеромонахи Кирилл (Зленко), Досифей (Чучуриков), Моисей (Доброхотов) и еще многие и многие десятки оптинцев. Исповеднический подвиг совершили епископ Михей (Алексеев), архимандриты Агапит (Таубе), Амвросий (Иванов), иеромонахи Рафаил (Шейченко), Севастиан (Фомин), Тихон (Лебедев), схимонах Иоасаф (Моисеев) и множество других. Но, находясь в ссылках и гонениях, они оставались живыми носителями духа оптинского старчества, неся всем, кто к ним обращался, утешение и наставляя в вере. 6 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49017.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Севастьян Карагандинский, прп. Описания иконы Севастьян Карагандинский, прп. - житие Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 10 ноября (28 окт.) 1884 г. в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца звали Василием, мать — Матроной. Они имели троих сыновей. В 1888 г. родители возили детей в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. На всю жизнь запомнил Стефан это посещение и ласковые глаза благодатного Старца. Когда Стефану было 4 года, умер отец, а через год умерла и мать. Главой семьи остался старший брат Иларион. Средний брат Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 г. был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной Пустыни. Рано узнал Стефан тяжесть сиротства. Учился он хорошо, любил чтение и молитву, был смирен и кроток, за что сверстники дразнили его «монахом». Радостным утешением было для Стефана посещение в свободное время среднего брата в Оптиной Пустыни. Укрепившись в своем желании иноческого жития, в 1909 г. с разрешения старшего брата Стефан приезжает в Оптину Пустынь, где становится кел[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Севастьян Карагандинский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 2007.] Прп. Севастьян Карагандинский. Нагнойный - Павлов И. (выпускник Иконописной школы 1998). Икона. Сергиев Посад. 2007 год. Файл 9817.jpg:   Размер: 889x1200, 1.07 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (496) , (57) . Описание: [Караганда. 1957 - 1966.] Причт молитвенного дома (о. Илья, о. Алексий, о. Севастьян архимандрит, о. Павел). Фото. Караганда. Михайловка. 1957 - 1966 гг. Файл 9820.jpg:   Размер: 1184x905, 1.07 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (370) , (59) .

http://pravicon.com/icon-2840

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010