В 1981-1982 годах - член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, затем - заместитель начальника Миссии. В 1983 году Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан игумена, в 1986 году - в сан архимандрита. В 1986-1988 годах - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Позже - наместник Успенского Псково-Печерского монастыря, затем - епископ Зарайский, викарий Московской епархии, Управляющий Патриаршими приходами в США и в Канаде. В феврале 2001 года возведен в сан архиепископа. В мае 2003 года назначен Архиепископом Рязанским и Касимовским. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года назначен главой новообразованной Рязанской митрополии. 8 октября 2011 года возведен в сан митрополита. 1 Святой преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, в миру Стефан Фомин - монах Оптиной пустыни, впоследствии архимандрит, прошедший через тюрьмы и лагеря, добровольно оставшийся в Караганде, чтобы окормлять ссыльных и раскулаченных. Прославлен Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. Мощи покоятся во Введенском соборе Караганды. Фото предоставлены пресс-службой Рязанской митрополии Журнал «Православие и современность» (40) Беседовала Марина Бирюкова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону В мае пенсионеры не получат свои выплаты: УЖАС Все россияне, спасайте свои деньги и свои сбережения: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?» Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно... Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю». Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!» 16 апреля 1966 года принял постриг в схиму от владыки Питирима (Нечаева). Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей центрального Казахстана, многострадальной Караганде. Скончался 19 апреля 1966 года, на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище. Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 22 октября 1997 года были обретены его святые мощи и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Награды Тропарь, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Аделфий смотрел во все стороны, желая найти Иоанна, но не видел его; а юноша, показав каждого из учителей и патриархов Константинопольских, повел его назад. Идя вслед за Ангелом, Аделфий был печален, что не видел блаженного Иоанна со святыми отцами. И вот некто, стоявший у дверей, удержал Аделфия, говоря: «Почему ты такой печальный выходишь отсюда? Ибо, если кто печальный и входит сюда, но отсюда возвращается веселым, ты же делаешь обратное, – вошел весел, а выходишь печален». Аделфий отвечал: «Потому я печален, что не видел с церковными учителями моего возлюбленного Иоанна». А тот сказал ему: «Не об Иоанне ли, проповеднике покаяния, говоришь ты?» «Да», – отвечал Аделфий. Тот же снова сказал ему: «Его не может видеть человек, сущий в теле, ибо он предстоит пред престолом Божиим, который окружают Херувимы и Серафимы». Тогда Аделфий, получив извещение о святом Иоанне, возрадовался и прославил Бога, явившего ему эту тайну. (Четьи-Минеи, 13 ноября.) В житии священномученика Севастиана рассказывается, что когда один начальник разрушал идолов, то явился к нему Ангел в виде юноши и сказал: «Господь Иисус Христос, в Которого ты уверовал, посылает тебе чрез меня совершенное здоровье». Он вскочил и хотел броситься к ногам Ангела и облобызать его, но тот сказал: «не дерзай коснуться меня, ибо ты святым крещением не омыт еще от идольского смрада». Из этого видим, что святые Ангелы служат спасению только крещеных людей. Во время мученичества святой Гликерии вдруг стал пред нею Ангел Господень и устрашил мучителя ее, и они сделались как мертвые. Потом в темницу Ангелы Божии приносили этой мученице пищу неведомую и питие несказанное и укрепляли ее. В полночь Ангел Господень облистал темницу и разрешил святую от уз, и содранную кожу на теле ея опять уврачевал, и язвы ее исцелил, и она стала бодра и лицом прекрасна и светла. (Четьи-Минеи, 13 мая.) Блаженный Феодор, епископ Эдесский, спросил одного прозорливого столпника, каким образом он узнает и различает праведных и грешных. Столпник отвечал: «Если мимо столпа моего проходит муж праведный и боящийся Бога, то я вижу благодать Божию, и светлые Ангелы шествуют с ним по обе стороны, а бесы идут издалека, не смея приблизиться к нему; если же проходит человек грешный, то вижу вокруг него полчище торжествующих бесов, а Ангел-Хранитель следует за ним в отдалении, сетуя и сокрушаясь о погибели грешника. Но когда бесы хотят окончательно погубить этого человека, тогда является Ангел с огненным оружием и прогоняет их». Так святые Ангелы хранят нас от поглощения вражеского. Несколько лет был омрачен ересью Феодотиона один муж, прежде проводивший благочестивую жизнь. Однажды, во время самого глубокого сна его, вдруг является ему Ангел и ударами напоминает о том, что он неправильно изменил первоначальной вере. Пробужденный таким чудным явлением, а больше всего болью от ударов, старец послал за собором епископов и, рассказав им сонное видение, смиренно просил принять его в число православных христиан, истинных сынов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

и, наконец, как человека, публично оскорбляющего религиозные верования, открыто издевающегося над религиозно-обрядовыми действиями» . Конечно, его просьба не была услышана. Таковы были реалии тех лет. Со слов Святейшего Патриарха мы лучше понимем цену тогдашнего правосудия. Еще ранее, в 1919 году Святейший обращался в Послании от 25.(08.10)1919 г. к обвинениям Церкви в контрреволюции: «мы, служители и глашатаи Христовой Истины, подпали под подозрение у носителей современной власти в скрытой контрреволюции, направленной якобы к ниспровержению советского строя. Но Мы с решительностью заявляем, что таки подозрения несправедливые: установление той или иной формы правления не дело Церкви, а самого народа» . 15 января 1920 года обвиняемые по делу получили различные тюремные сроки, А. Д. Самарин и Н. Д. Кузнецов как " вдохновители церковной контрреволюции» были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу, затем амнистией ненадолго выпущенных на свободу . И хотя террором, действиями ОГПУ по внутрицерковному расколу и компаниями «по изъятию церковных ценностей» и «вскрытию мощей», расправ с ИПЦ, и «противниками коллективизации», затем, репрессий 30-х годов, движение братств было ликвидировано, Всероссийским союз приходов так и не стал, да и сама приходская община, фактически прекратила свое существование в задуманном членами Собора виде, скукожившись до определенной Архиерейским собором 1961 года формы, где клир отстранялся от финансово-хозяйственной деятельности прихода, наследники братств и союзов проявили себя позже, в 60-е годы.Вокруг таких представителей как архимандрит Таврион (Батозский), прот. А. Мень, архимандит Севастиан(Фомин), священник Анатолий Жураковский собирались целые монастыри и мирянские общины. Ныне, в 100-летний юбилей Поместного Собора 1917-1918 гг. в Русской Православной Церкви пробиваются ростки приходской жизни через документы Межсоборного присутствия и Священного Синода , тем самым свидетельствуя о той великой заслуге, которую претворил в жизнь в начале прошлого века Александр Дмитриевич Самарин. Закончить статью о личности А. Д. Самарина хочется словами Святейшего Патриарха Тихона, очень ярко характеризующими таких людей, как он, в те лихие годы положивших свою жизнь на алтарь Божией любви: «О, тогда воистину подвиг твой за Христа в нынешние лукавые дни перейдет в наследие и научение грядущим поколениям, как лучший завет и благословение: что только на камени сем – врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви в Русской земле, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя Ее и чистота Ее чад и служителей. Тем, кто поступают по сему правилу, мир им и милость, Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь (Гал. 6:18)».

http://bogoslov.ru/article/5467078

Нужно сказать, что существовала одна категория обвинений, по которой мученики свою «вину» признавали – это когда их обвиняли в несогласии с коммунистической идеологией и критике антирелигиозных и антицерковных действий власти. Например, мученица Ольга (Кошелева) на вопрос следователя: «О том, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, вы говорили?» – смело ответила: «Да, я это говорила; и сейчас, видя, как безвинно арестовали меня, еще раз говорю, что советская власть безвинно арестовывает духовенство и верующих» . А преподобномученику Варфоломею (Ратных) следователь зачитал показания свидетеля, который слышал от святого Варфоломея слова: «Да, все плачет, плачет мир и будет еще плакать», и поинтересовался: «Отчего же плачет мир?» Святой отец сказал: «От скорби, приключенной ему советской властью», но не признал это контрреволюционной агитацией: «Ведь это же сущая правда; говорю, что есть, что вижу» . Можно привести еще примеры из допросов новомучеников: «Врагом советской власти я не являюсь… но являюсь противником антихристианской политики советской власти, а равно и материализма как отрицающего идею религии» (священномученик Владимир (Пищулин); «учение материалистическое не признаю в корне и считаю его своему мировоззрению враждебным. Поэтому я не согласен с действиями коммунистической партии в нашей стране, когда она навязывает свое мировоззрение другим гражданам, мыслящим по-другому» (священномученик Владимир (Сперанский); «на все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей… нужно молиться Богу, а также жить в любви – только тогда мы от этого избавимся» (преподобноисповедник Севастиан (Фомин). То же можно видеть и в протоколах допросов священников, пострадавших в Болгарии. Так, отец Григорий Попалександров сказал: «Я признаю, что делал высказывания, которые не согласуются с мнением властей… Марксизм я воспринимаю как цельное мировоззрение, нацеленное на то, чтобы истреблять веру в человеке. Тогда как капитализм дозволяет человеческой личности держаться христианского учения; таким образом, человек живет уже не только с проблемами экономики, а с потребностями духа, а именно с верой в Господа». Можно вспомнить и архимандрита Каллистрата (Накова) , арестованного, помимо прочего, за публичное обличение несправедливых смертных приговоров, выносимых коммунистической властью, и выступления против национализации монастырского имущества.

http://pravoslavie.ru/41945.html

Смотрю, мои друзья сели тихонечко на лавочку, открыли рты и так просидели до конца Литургии. Я отошел от них, надел епитрахиль, поисповедывал собравшихся на службу, потом, вместе с прихожанами, захватив моих друзей, отправился в трапезную, чтобы отпраздновать приход Нового года. И вот один из друзей, Якобо, говорит: «Знаешь, если Бог есть, то Он живет у тебя в церкви. По крайней мере, я Его сегодня чувствовал». Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста протоиерей Максим Первозванский: Перфоманс под ёлкой Протоиерей Максим Первозванский Вспомню несколько встреч Нового года, которые прошли еще до моего воцерковления. Будучи студентами, я и мои друзья на Новый год готовили собственный праздник, ставили спектакль для самих себя, без зрителей. Просто собраться и напиться под елкой, как делали это многие другие сограждане, нам было неинтересно, это вызывало отторжение. Отсюда и — спектакль, я бы даже сказал перфоманс, некая игра, когда есть заготовленный сюжет, но конкретные слова не расписаны. И никто не знает, чем все кончится. Настоятель храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин: Нвый год стал испытанием Протоиерей Феодор Бородин Новый год, для нас это — праздник. У нас, в храме Косьмы и Дамиана на Маросейке, есть частица мощей мученика Вонифатия, которому мы каждый четверг служим молебен о нарко- и алкоголезависмых. 1 января, в день памяти мученика Вонифатия мы служим ему праздничный молебен, потом — всенощную, и в 12 часов — Литургию. И на эти службы приходит много людей. Потому что дома заснуть все равно не удастся, а у нас — праздник. Очень многие в этот день причащаются. Новый год для нас сейчас стал испытанием, у любого верующего есть далекие от Церкви родственники, которые стремятся усадить его за праздничный стол. Мне кажется, что здесь нужно соблюсти некий баланс, чтобы никого не обидеть. Если ваши родители готовили-старлись и ждут вас в гости, не стоит обвинять их в язычестве. Нужно сесть за стол, улыбнуться, сказать тост, выпить бокал шаманского, после этого можно идти домой, в храм, или провести спокойный вечер в кругу семьи. Телевизор в новогодний вечер лучше не смотреть, поверьте, ничего душеполезного там не покажут. Если вы именно в Новый год собрались причащаться, понятно, что застолье и бокал шампанского — откладываются. Протоиерей Игорь Фомин, настоятель проектируемого храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО Без Нового года

http://pravmir.ru/pamyatnyj-novyj-god/

Воспоминания Владыки о церковной жизни — это галерея портретов, ценные бытовые черточки и в то же время — обобщение… Жизнь моя сложена из каких–то этапов: от одной вехи до другой. сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин), затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова), старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. В свои довоенные годы я был прихожанином сначала Николо–Столпенской церкви на Маросейке (в церковь в Кленниках меня не водили: о. Алексия Мечева к тому времени в живых уже не было, и община перешла в разряд не поминающих Митрополита Сергия), потом — Успения на Покровке, потом делил между Елоховским храмом, тогда уже собором, и церковью Петра и Павла у Яузских ворот — по мере закрытия храмов, два года был прихожанином Дорогомиловского собора и церкви Троицы на Воробьевых горах. Митрополит Трифон (Туркестанов)  Митрополит Трифон (Туркестанов) в послереволюцинные годы был подлинным духовным лидером Москвы благодаря своей интеллигентности, образованности и глубокой духовной жизни. В молодости он около двух лет провел в Оптиной пустыни под руководством старца Варсонофия, потом всю жизнь стремился к уединению, к молитве, но ему все время давали все новые и новые послушания. Во время первой мировой войны он пошел полковым священником в действующую армию, оставил очень интересные записки. После революции лишился всех своих церковных должностей и стал московским духовником. Несмотря на свою устремленность к молитве, он оставался человеком своей среды, прекрасно знал литературу, написал даже драму. В студенческие годы он отдал дань увлечению театром, а потом, будучи ректором Вифанской духовной семинарии, делал постановки на библейские темы. Умер он 1 июня 1934 года. Московский церковный народ его очень почитал, его смерть и похороны вылились в настоящую демонстрацию. Я, к сожалению, на похоронах не был, хотя мог бы быть, мне уже было восемь лет. Отпевали его на Сухаревке в церкви Адриана и Наталии  и до Немецкого кладбища огромная процессия шла за гробом. По Москве тогда религиозные процессии были запрещены — и все же масса людей под проливным дождем сопровождала его.  О. Федор Шебалин

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Жизнь моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин), затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова), старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. В свои довоенные годы я был прихожанином сначала Николо-Столпенской церкви на Маросейке (в церковь в Кленниках меня не водили: о. Алексия Мечева к тому времени в живых уже не было, и община перешла в разряд не поминающих Митрополита Сергия), потом — Успения на Покровке, потом делил между Елоховским храмом, тогда уже собором, и церковью Петра и Павла у Яузских ворот — по мере закрытия храмов, два года был прихожанином Дорогомиловского собора и церкви Троицы на Воробьевых горах. Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) в послереволюционные годы был подлинным духовным лидером Москвы благодаря своей интеллигентности, образованности и глубокой духовной жизни. В молодости он около двух лет провел в Оптиной пустыни под руководством старца Варсонофия, потом всю жизнь стремился к уединению, к молитве, но ему все время давали все новые и новые послушания. Во время первой мировой войны он пошел полковым священником в действующую армию, оставил очень интересные записки. После революции лишился всех своих церковных должностей и стал московским духовником. Несмотря на свою устремленность к молитве, он оставался человеком своей среды, прекрасно знал литературу, написал даже драму. В студенческие годы он отдал дань увлечению театром, а потом, будучи ректором Вифанской духовной семинарии, делал постановки на библейские темы. Умер он 1 июня 19 34 года. Московский церковный народ его очень почитал, его смерть и похороны вылились в настоящую демонстрацию. Я, к сожалению, на похоронах не был, хотя мог бы быть, мне уже было восемь лет. Отпевали его на Сухаревке в церкви Адриана и Наталии и до Немецкого кладбища огромная процессия шла за гробом. По Москве тогда религиозные процессии были запрещены — и все же масса людей под проливным дождем сопровождала его .

http://pravoslavie.ru/1961.html

1 июня 1956 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма Кокчетава. В июле того же года переведен в Петропавловск и назначен почетным настоятелем собора во имя св. апостолов Петра и Павла. 22 нояб. того же года назначен епископом Петропавловским, викарием Алма-Атинской епархии. С 18 марта 1957 г. правящий епископ выделенной из Алма-Атинской Петропавловской и Кустанайской епархии. 25 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 15 сент. 1960 г. стал правящим архиереем Алма-Атинской и Казахстанской епархии, с которой была объединена Петропавловская и Кустанайская епархия. Назначение И. в Алма-Ату произошло в условиях конфликта внутри общины кафедрального собора во имя свт. Николая, что угрожало закрытием храма. И. смог быстро успокоить волнения, завоевав искреннюю любовь своей паствы как исповедник и архипастырь св. жизни. Богослужения, совершаемые И., отличались благолепием и молитвенностью. Наставляя священников, он требовал от них в служении красоты и естественности. Был выдающимся проповедником: его проповеди отличались яркостью и глубокой проникновенностью, живым, поэтичным языком, всегда находили отклик у слушателей. Мн. проповеди и поучения И. после его смерти были опубликованы и переиздаются в наст. время. Помимо архиерейских служб по праздничным и воскресным дням И. часто заменял ушедших в отпуск священников, служил иерейским чином, исполнял требы. Был большим молитвенником, молился днем и ночью в домашней церкви или в келье. Был мягким и отзывчивым по характеру, прост в общении с людьми, скромен в быту, сам стирал и готовил на кухне. Лично вел епархиальные дела, отвечал на многочисленные обращения; оказывал помощь священнослужителям, монашествующим, семинаристам, другим нуждающимся, перечислял денежные суммы детским домам. Регулярно, даже несмотря на преклонный возраст, объезжал с архипастырскими визитами приходы своей обширной епархии. Часто бывал в Караганде, где служил настоятелем Рождественского храма воспитанник оптинских старцев схиархим. прп. Севастиан (Фомин) .

http://pravenc.ru/text/578561.html

Активно работает епархиальная комиссия по канонизации святых и реабилитации репрессированных в XX в. В 1993 г. в Алматинской епархии состоялось прославление в лике местночтимых святых преподобномучеников Анатолия, Серафима и Феогноста , иером. Пахомия (Русина) , прп. схим. Ираклия (Митяха) , мч. Виктора Матвеева , прмц. мон. Евдокии . В 1997 г. был прославлен сщмч. еп. Пимен (Белоликов) , прп. схиархим. Севастиан (Фомин) . Комиссия подготовила материалы к Архиерейскому Собору РПЦ 2000 г. , на к-ром были канонизированы в Соборе новомучеников и исповедников Российских по списку от А. и А. е. митрополиты Николай (Могилевский), Евгений (Зёрнов) , архиепископы Захария (Лобов) , Александр (Щукин) , епископы Уар (Шмарин) , Мефодий (Краснопёров) , Дамаскин (Цедрик) , а также еще 186 мучеников - священнослужителей, монашествующих и мирян. Продолжается сбор материалов для создания жизнеописаний митр. Иосифа (Чернова), архиеп. Тихона (Шарапова), епископов Германа (Вейнберга) и Льва (Черепанова) и иже с ними пострадавших. В 1998 г. впервые в послереволюционное время были проведены церковно-археологические раскопки - в Алма-Ате на месте разрушенного казачьего Софийского собора были обретены останки первого Туркестанского еп. Софонии (Сокольского) , к-рым определено покоиться в соборе после его восстановления (начато в 1998). В 2000 г. в Алма-Ате обретены мощи митр. исп. Николая (Могилевского). Ежегодно 11 авг., в день памяти преподобномучеников Серафима и Феогноста, тысячи казахстанских паломников поднимаются в Аксайское ущелье, чтобы помолиться у могил мучеников. Др. центром паломничества с 1997 г. является Введенский собор Караганды, где покоятся мощи прп. Севастиана (Фомина). Местом молитвы для православных Алма-Аты стала ныне расположенная в границах города роща Баума, в к-рой в 1918 г. был расстрелян сщмч. еп. Пимен (Белоликов); в 1998 г., в 80-ю годовщину мученической кончины епископа, по инициативе мирян в роще Баума поставлен памятный обелиск. По благословению архиеп. Алексия в епархии возрожден крестный ход к св.

http://pravenc.ru/text/76700.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010