«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) игумения Арсения (Себрякова) (18331905 гг.) — происходит из богатой дворянской семьи. В 1854 г. постригается в монахини. Игумения Усть-Медведицкого Преображенского монастыря. Переписывалась с свт. Игнатием (Брянчаниновым). Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ars...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова) Иг. Арсения, одна из наиболее известных насельниц Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого женского монастыря. Дочь знаменитого генерала Михаила Васильевича Себрякова. Родилась Анна 3 июля 1833 г. в Себрове Усть-Медведицкого округа в богатой и знаменитой семье. Род Себряковых старейший в области. Родоначальник их Себр был убит во время взятия казаками Азова, но так ли это или легенда в точности не известно. Отец Анны, Михаил Васильевич, окончил математический факультет Харьковского Университета. Имел чин штаб-ротмистра и служил войсковым казначеем, асессором войсковой канцелярии, являлся почетным смотрителем Усть-Медведицкого окружного училища и войсковым дворянским депутатом. Будучи молодым, командовал казачьим полком в Прусскую компанию. За храбрость в 1762 г. императрицею Екатериною II возведен в армейские полковники. В 1767 г. участвовал в Турецкой войне. В Пугачевский бунт был назначен начальствующим над главным ополчением казаков, в виду осложнившихся обстоятельств бежал. По указу Правительства предписано «предать Себрякова строжайшему суду... смертной казни: через повешение на виселице». Но указом императрицы был прощен. Овдовев, с детьми переехал в основанную его предками слободу Себрово, где занялся наукой. В шестнадцать лет отец хотел сосватать Анну, но она изъявила желание удалиться в монастырь. Ей была предоставлена свобода выбора, но отец старался, чтобы Анна была образованной, для чего нанимал учителей и мастеров, в частности по иконописанию, что в будущем ей пригодилось. В 1850 г. отец отдал дочь в Усть-Медведицкий монастырь. Для монастыря было честью, принять дочь знаменитого полководца М. В. Себрякова. Монастырь того времени представлял собой бедную, пустынную обитель с двумя Церквями и рядом крошечных келий. Анна была облачена в монашеское платье и определена на послушание. В свободное время занималась чтением духовных книг, по ночам молилась, занималась живописью и написала ряд икон. Поселена Анна была в кельи дальней родственницы М.Себрякова монахини Леониды (Ладыгиной). За усердное несение послушаний настоятельница Вирсавия перевела Анну в игуменский дом, что вызвало у нее стеснение в духовной жизни. Подвиги иг. Вирсавии показались ей бесцельными, что заставило ее искать духовного руководителя на стороне, но все безуспешно.

http://pravicon.com/info-4007

На Литургии присутствовал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Ранее в одной из иконописных мастерских Москвы был написан образ преподобной Арсении. К церемонии прославления были составлены тропарь, кондак и величание святой Арсении Усть-Медведицкой, прозвучавшие в исполнении мужского хора Киево-Печерской лавры и хора Сионского собора Тбилиси. В связи с наплывом паломников на прилегающей к монастырю территории была организована полевая кухня, где верующим было предложено бесплатное горячее питание. Участники торжеств, которым не хватило места в Казанском и Арсеньевском храмах, наблюдали за ходом богослужения на больших экранах, установленных на территории и за оградой монастыря. Подготовка к приему гостей в обители началась сразу после принятия решения Священным Синодом о причислении к лику святых пятой и самой известной в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря игумении Арсении (Себряковой). Анна Михайловна Серебрякова родилась 3 июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской области. В возрасте трех лет с ней произошло необычное событие. Родители взяли Анну на богомолье в Воронеж, где в то время правящим архиереем был архиепископ Антоний (Смирницкий), многими почитаемый за свою строгую святую жизнь и прозорливость. Родители были с ним знакомы и посетили владыку. Анна, увидев его, быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к святителю и поклонилась в ноги. Архиепископ благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Это будет великая жена». С детства Анна любила Священное Писание. «Меня так поражало в детстве дивное, высокое учение Спасителя, — рассказывала она потом, — а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». Когда Анне шел шестнадцатый год, отец решил подыскать ей жениха. Однако она ответила родителю, что любит только Господа и желает ради Него оставить мир. Отец не стал ей препятствовать. Она ежедневно посещала церковные службы, проводя остальное время в молитве, чтении и душеспасительных беседах с отцом, а также обучаясь иконописи.

http://patriarchia.ru/db/text/4667707.ht...

182 См. Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. С приложением краткого его жизнеописания и двух портретов. Вып. I. Шамордино, 1913 (переиздание: Руководство к духовной жизни старца Адриана иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни, или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды Христианской жизни переписка старца с лицами всякого возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами с присовокуплением писем духовным чадам его ученика Иоанна Троицкого. М. – Рига, 1995). Монахиня Игнатия пользовалась машинописной копией писем И. И. Троицкого (они перепечатаны в два зеленых блокнота, скрепленных проволочной «спиралью»), сделанной для отца Игнатия (Лебедева). – Сост. 183 Игумения Арсения (Себрякова ; 1833-†1905) происходила из дворян Донской области, в 1850 г. поступила в Усть-Медведицкий Преображенский женский монастырь. Пострижена в 1859 г. и тогда же обрела духовную наставницу – схимонахиню Ардалиону. Настоятельницей обители назначена в 1864 г. – Сост. 184 См.: Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского. М., 1913 (переиздание: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994; М., 1998). О ней см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. Июль. М., 1909. – С. 413–435 (переиздание: Козельск, 1994). 187 Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. 1, 2. Сергиев Посад, 1908. – С. 92–93. 201 Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. I. М., 1906. – С. 108–109. 205 Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. 1, 2. Сергиев Посад, 1908. Вып. 1. Письмо 5. – С. 6. 213 Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. М., 1869. – С. 73. 231 Монахиня Игнатия пользовалась копией писем старца Гавриила, сделанной для ее духовного отца схиархимандрита Игнатия. См. Приложение II. – Сост. 232 См. Архимандрит Симеон. Схиархимандрит Гавриил, Старец Спасо-Елиазаровой пустыни. Псков, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Часть 1 " Не говори с тоской: их нет!Но с благодарностию: были " .3-го июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской Области Михаила Васильевича Себрякова родилась дочь Анна. С самого раннего возраста пользовалась она особенною любовью своих родителей и росла тихим, ласковым ребенком, с чудными, не по летам выразительными глазами и кроткой, чарующей улыбкой. Казалось, благодать Божия с юных лет коснулась ее души. Она проявлялась иногда в ее недетских вопросах, заставлявших ее родителей невольно призадумываться, иногда в непонятной для нее самой тоске и томлении по чему-то прекрасному, иному, чем все окружающее. Один случай из ее раннего детства поразил окружающих и вызвал немало разговоров в семье. Мария Алексеевна, мать ее, благоговейно чтила Святителя Митрофана Воронежского, от иконы которого получила дивное исцеление во время тяжкой болезни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

89 Схимонахиня Ардалиона (Игнатова; 1816–1864) – происходила из семьи священника, с 1834 г. монахиня Усть-Медведецкого Спасо-Преображенского монастыря. В постриге Алевтина, в схиме (1855) – Ардалиона. Ее ближайшей ученицей и послушницей была монахиня Арсения (Себрякова ; 1833–1864), в дальнейшем игумения этого монастыря. Мать Ардалиона, отсекая в себе земные привязанности, неоднократно говорила: «Нужно прежде смерти умереть для всего, нужно уничтожить земные пристрастия» (См. о ней: Путь немечтательного делания: игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона. М., 1999). 92 Тарасова С.М. (†1969) – в постриге монахиня Агапита, в 1950-х гг. насельница Свято-Тихвинского монастыря г. Днепропетровска. 94 Старший сын о. Глеба и Лидии Владимировны Сергей и его жена Анна погибли в автомобильной катастрофе 24 июля 2000 г. 96 Тутуновы – семья художника Сергея Андреевича Тутунова (1925–1998); многолетние друзья семьи Калед. 98 Отец Глеб всегда особо почитал Туринскую плащаницу, называл ее Пятым Евангелием, посвятил ей несколько статей. 100 См.: Священномученик Владимир Амбарцумов. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2007 (2-е изд.– 2008). 101 Комаровский В.А. (1883–1937) – граф, художник-иконописец, реставратор, искусствовед. Учился в Санкт-Петербургском университете, в Академии художеств. Специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества «Русская икона». 102 Ильин С.М. (1882–1937) – служил бухгалтером на железной дороге. Брат о. Александра (Ильина) («горбатенького»). О нем см.: Филоян В. Два брата Ильина//Ныне и присно. 2008. 1. 108 Отец Глеб обратился к владыке Герману (Тимофееву), которого хорошо знал как ученика о. Евгения Амбарцумова. 109 В то время владыка Герман был архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы. 111 Протопресвитер Матфей Стаднюк – настоятель Богоявленского кафедрального собора, был личным секретарем Святейших Патриархов Пимена и Алексия II. 112 Около железнодорожной станции Апрелевка (Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги) находились некоторые подразделения ВНИГНИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Содержание Жизнь игумении Арсении    В 1833 году в семье известных в Донской об­ласти помещиков Себряковых появилась на свет дочка, которую крестили с именем Анна. Родители любили её как-то особенно, по­тому что она была необыкновенно доброй, радо­стной и умной девочкой. Эта удивительная чис­тота сердца, которую Бог дал Анне от рождения, сохранилась в ней до конца жизни, оттого и путь её жизни был ясным и прямым.    Духовные дарования маленькой Анны заме­тил Воронежский архиепископ Антоний (Смирницкий), который почитался многими за его доб­рую жизнь и прозорливость. Анне не было трёх лет, когда родители вместе с ней навестили в Во­ронеже давно знакомого им архиепископа Антония. Как только девочка увидела старца, то вырвалась из рук няни, подбежала к нему и поклонилась. Он благословил её и сказал удивлённым родителям: «Это будет великая жена».    Слова стали пророческими: игумения Арсения действительно была велика своей духовной жизнью.    Когда Анне было шесть лет, умерла её мать. Отец Анны Михаил Васильевич после смерти любимой жены отказался от светских удовольствий и жил безвыездно в своем имении Себрово. Он был очень умён, весьма образован, а главное — был глубоко верующим христианином. Много общаясь с детьми, Михаил Васильевич передал им свои лучшие качества. Он часто читал детям Евангелие и жития святых, а потом доступно объяснял прочитанное. Эти чтения и беседы глубоко запали в душу маленькой Анны. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу».    «Отчего же мы не делаем того, что велит Господь? — спрашивала она у сестёр. — Отчего мы не раздаём всего и не идём за Ним»? Для неё эти вопросы были важнее всего, но даже родные сёстры не могли понять её. Однако Анна не замыкалась в себе, оставаясь приветливой, участливой и очень открытой. Она чутко отзывалась на всё доброе в окружающих её людях, умела поддержать, приободрить и вывести из уныния, невольно прививала близким радостное восприятие жизни, которое было свойственно ей самой с раннего детства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей встретился с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде в его резиденции. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 94 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  о принципах взаимодействия Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Положение о взаимодействии Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями .   ЖУРНАЛ 95 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства архиерейского совета Волгоградской митрополии о канонизации в лике местночтимых святых игумении Арсении (Себряковой). Справка: Анна Михайловна Себрякова родилась 3 июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской области. В возрасте трех лет с ней произошло необычное событие. Родителя взяли Анну на богомолье в Воронеж, где в то время правящим архиереем был архиепископ Антоний (Смирницкий), многими почитаемый за свою строгую, святую жизнь и прозорливость. Родители были с ним знакомы и посетили владыку. Анна, увидев его, быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к святителю и поклонилась в ноги. Архиепископ благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Эта будет великая жена». С детства Анна любила Священное Писание. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». Когда Анне шел шестнадцатый год, отец решил подыскать ей жениха. Однако она ответила родителю, что любит только Господа и желает ради Него оставить мир. Отец не стал ей препятствовать. Она ежедневно посещала церковные службы, проводя остальное время в молитве, чтении и душеспасительных беседах с отцом, а также обучаясь иконописи. Анна Михайловна не могла видеть горя или нужды, чтобы не поспешить прийти на помощь. Она кормила голодных, утешала страждущих, посещала больных и заключенных, причем, не желая быть узнанной, нередко надевала простое платье и покрывалась темным платком.

http://patriarchia.ru/db/text/4645730.ht...

Если человек Сам все решает, нет доверия к Богу, так чему удивляться? Первые шесть строк Первого Псалма и уже ответ И ещё раз о Евангелие В начале же творения Бог сотворил их как мужчину и женщину Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одной плотью; так что они уже не двое но одна плоть Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает В доме ученики Его опять спросили Его о том же Он сказал им «Кто разведется с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует Александр 9 февраля 2018, 19:50 Вот читаю я многие комментарии и удивляюсь, зачем нужно фантазировать что то? И потом что это за фраза " А вот я считаю... " , разве может христианин вообще в таком ракурсе рассуждать? Я уж не буду говорить о чем это говорит и что это означает. На этом портале все таки люди не случайные, должны понимать. Все что касается семьи, все написано у Апостола Павла в Посланиях, а также в Евангелие, которое должно читать каждому христианину на протяжении всей жизни хотя бы по одной главе в день. Достаточно только прочитать, а не заниматься домыслами. Так же рекомендую почитать Игумению Арсению (Себрякову) " Пару выбирают не глазами, а слезами. Все можно вымолить у Бога " И будет радость. Сергей С. 9 февраля 2018, 14:40 Алексей(8 февраля 2018, 16:57), " комфорт, основанный на христианских ценностях " - это нечто неудобовразумительное (именно такое слово кажется здесь уместным). Сыр с плесенью после Причастия - все-таки, сомнительная ценность и соответствующий пример для детей. Может быть, Вы не ходите в церковь и не причащаетесь по воскресеньям, а просто теоретизируете? Вы же наверняка знаете о заповеди про седьмой день, а то, что Вы указали как христианские ценности, таковыми не являются. Комфорт - это идол современного человека, и если Вы будете его " уважать " , будете идолопоклонником. Не забывайте про Вашу роль в семье, " муж... есть образ и слава Божия " (1Кор.11:7) Простите. С любовью во Христе/Сергей/

http://pravoslavie.ru/110524.html

Но мы уже, однако, выбрались из гендерной тематики: наши две удивительные христианки теперь выступают как очень удачная иллюстрация богатства, разнообразия православия: жизнь и труды игумении Арсении (Себряковой) — иллюстрация православного аскетизма, монашества, высот и глубин духовной жизни; жизнь и труды Натальи Трауберг — иллюстрация православной культуры «в миру», литературы, высот и глубин христианской интеллектуальной, эстетической жизни. Это «в синхронии», а если в «диахронии», то эти две христианки иллюстрируют разные эпохи и стили православия: игумения Арсения — дворянка, XIX век, монашество; Наталья Трауберг — советская интеллигенция, XX в., путь к вере через культуру вопреки окружению и т. п. Игумения Арсения (Себрякова). Труды: « Путь немечтательного делания» «Возненавидеть мечтательность, уводящую от Бога на страну далече, отвлекающую душу от главного — покаяния» — вот главное послание «Пути немечтательного делания» игумении Арсении, классической книги о духовной жизни, покаянии, борьбе со страстями, молитве, умном делании и т. п. темах православной аскетики — чистейшее выражение православного учения о духовной жизни. В книгу вошли: биографии игумении Арсении и ее наставницы схимонахини Ардалионы, их письма и поучения, и самое ценное — ранее не публиковавшиеся поучения Арсении и писания Ардалионы. В конце читатель найдет «Слово преподобного аввы Исайи Отшельника: о радости, бывающей в душе, желающей работать Богу». Игумения Арсения (Себрякова). Жизнь: «Жизнеописание. Записки. Письма» В книгу вошли жизнеописание игумении Арсении (Себряковой), ее записки, письма к П. А. Брянчанинову и другим лицам. «Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?» — известная мысль игумении Арсении (Себряковой). Автор жизнеописания иг. Арсении пишет о ней:

http://blog.predanie.ru/article/dve-hris...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010