«Сейчас идет реставрация, но в храме не прекращаются богослужения, – сказал отец Александр. – Мы как-то умудряемся не мешать друг другу. До окончания работ у нас нет возможности служить каждый день, мы служим только по пятницам, субботам, воскресеньям и праздникам». Справка Церковь святого великомученика Пантелеимона – одна из старейших в городе. В 1722 году на территории Партикулярной верфи на берегу Фонтанки был выстроен деревянный мазанковый храм. Освящение его состоялось 2 сентября 1722 года в отсутствие императора Петра I, бывшего в Астрахани и приславшего приказ об освящении церкви во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Церковь была задумана императором как храм-памятник боевой славы российского флота, в знак благодарности за две морские победы в Северной войне -- при Гангуте 27 июля 1714 года и Гренгаме 27 июля 1720 года: обе состоялись в день памяти св. великомученика Пантелеимона. В 1734 году по повелению императрицы Анны Иоанновны рядом с обветшавшей к тому времени деревянной церковью был заложен каменный храм, сохранившийся почти в первоначальном виде до нашего времени. Освящение церкви состоялось 27 июля 1739 года. Главными святынями храма были две иконы Святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицами его мощей. Ежегодно в день памяти святого Пантелеимона в церкви служили благодарственные молебны в честь победы при Гангуте. В начале XX века на фасаде церкви установлены мемориальные доски с перечнем воинских частей, участвовавших в сражении при Гангуте. Греческие образа св. Пантелеимона и Успения подарила приходу Императрица Мария Александровна. Довольно много предметов датировалось XVIII веком: серебряная утварь, иконы «Св. Николай в житии», «Семь Вселенских соборов», резной золоченый иконостас, сделанный, очевидно, резчиками Партикулярной верфи. В 1867 году при церкви открыто благотворительное общество, которое имело женскую богадельню и детский приют, в 1906 году - первый в городе церковно-приходской совет, в 1913- м – братство святителя Иоасафа Белгородского. Последним до революции настоятелем был протоиерей Николай Георгиевич Дроздов, церковный публицист.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

Строительство храма вмч. и целителя Пантелеимона – первого православного храма в Камбодже – началось в сентябре 2014 года. Подрядчиком была выбрана строительная компания «Сам Сарат», руководитель которой – русскоговорящий кхмер. Необходимо также отметить, что староста Сиануквильского прихода Рюмшин М.Ю. прекрасно говорит по-кхмерски и по образованию является строителем. Такое сочетание, думается, является огромной редкостью и служит к особенному прославлению Человеколюбивого Господа и радости прихожан. 13-14 февраля в рамках своего визита в страны, окормляемые Представительством РПЦ, кхмерскую землю и Свято-Пантелеимоновский приход посетил архиеп. Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Тем временем вовсю продолжались строительные работы. 7 июня уже состоялось освящение накупольных крестов, 28 июля кресты были установлены на купола, а 9 августа в день памяти св. вмч. и целителя Пантелеимона в строящемся храме отпраздновали первый Престольный Праздник. Хотя надо отметить, что богослужения стали регулярными еще до Великого освящения храма. И вот, в рамках архипастырского визита в Юго-Восточную Азию, проходившего с 24 марта по 2 ноября, архиеп. Егорьевский Марк (ныне – митр. Рязанский и Михайловский) снова посетил Камбоджу. 25 октября 2015 г. в Сиануквиле состоялось историческое для ПЦ в Королевстве событие – Великое освящение храма вмч. и целителя Пантелеимона. Первого православного храма в стране кхмеров. К огромной радости присовокупилась еще одна – в Камбоджу на время посещения владыкой были доставлены святые мощи вмч. Пантелеимона и свт. Николая Чудотворца. Кхмерским православным прихожанам были вручены в подарок молитвословы на родном языке, которые переводились в течение целого года и были изданы 20 октября в типографии Представительства в Таиланде. Множеству клириков и мирян были вручены различные награды. Этот визит владыки Марка знаменателем еще тем, что он совершал его, уже будучи переведенным на Рязанскую митрополию и освобожденным от должности руководителя УЗУ. Т.е. по сути это было его последнее официальное посещение Представительства РПЦ в странах Ю.-В. Азии. Новым главой УЗУ был назначен архим. Антоний (Севрюк) (ныне – еп. Богородский).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Архитектурные чертежи не сохранились - или их просто пока не нашли. Есть старые фотографии, но их немного, к тому же они черно-белые. Мы ими пользуемся, увеличиваем, что возможно. Под слоем штукатурки сохранились фрагменты росписей начала XIX века и конца XIX века. Мы пытаемся находить разумный компромисс между этими вариантами. У нас остались две прихожанки, которые ходили в храм до его закрытия. Но, к сожалению, они не архитекторы и не художники, к тому же в те времена они были детьми. Воспоминания у них есть: о батюшках, которые здесь служили, о больших праздниках, но как был расписан храм, где какая икона стояла – не помнят». Помимо храма общине принадлежит дом причта. Там планируется устроить воскресную школу, библиотеку, административные помещения, столярную и слесарную мастерские (и для нужд храма, и для детей). Фасадные работы произведены, мансарда уже сдана под ключ. Отец Александр надеется, что большая часть этого дома будет сдана к нынешней Пасхе. В храме уже расписано подкупольное пространство, своды. В архитектурном решении и росписи свода явно читается Андреевский крест. Только Андреевский флаг – это синий крест на белом фоне, а в храме наоборот. Сейчас меняют окна и подоконники: «Окна у нас самые лучшие, они называются «окна исторического качества» -- с дубовыми рамами. Подоконники будут мраморные, паркет для пола уже привезли. Сейчас пишутся иконы для иконостаса. Весь интерьер, кроме алтарного пространства, намереваемся с Божией помощью закончить к 9 августа – дню празднования памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона». Храмовые иконы считаются утраченными. Возможно, они находятся даже где-то неподалеку, но невозможно установить это, а тем более доказать. Правда, образ целителя Пантелеимона из церкви св. Пантелеимона точно находится в соседнем Спасо-Преображенском соборе, но пока вопрос о его передаче даже не поднимается. В храме есть икона с частичкой мощей великомученика Пантелеимона. Икона современного письма, а мощи передала храму одна пожилая прихожанка.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

Одна девица, родной брат которой находится на Афоне, проколола нечаянно себе руку и изошла кровью; ослабевши силами, она упала и металась от несносной боли. Старушка мать начала читать акафист св. Пантелеимону, и во время чтения подошла к больной и дала ей приложиться к изображению Святого, моля угодника Христова об исцелении дочери. Вслед за тем помочила проколотую руку регальным маслом и закрыла паутиною: кровь остановилась и больная встала, не чувствуя уже никакой боли, так что тут же принялась за прежний свой труд,. Уведомление об этом к монаху нашей обители было от 19 января 1865 г., в котором старица мать добавляет, что в их стороне много совершается исцелений от св. Великомученика. Болезнь моя понемногу проходит, именно по милости и заступничеству св. великомученика Пантелеимона, что изволите усмотреть из нижеследующего. 20 числа июля 1885 года со мною был нервный удар, от которого отнялась левая рука и левая же нога, коснувшись частью головного мозга. Приглашенные доктора нашли болезнь серьезною и опасною для жизни. Проводивши докторов, я немедля пригласил из ближайшей церкви с образом св. великомученика Пантелеимона и попросил отслужить молебен Целителю. В ту же ночь мне приснилось, что приехали ко мне три доктора, два из них те, которые меня лечили, а третей незнакомый; осмотревши меня, незнакомый доктор посоветовал лечившим меня врачам сделать над моею головою небольшую операцию, которую тотчас же и сделали. Проснувшись, я почувствовал, что в голове у меня очень легко. Потом по утру приехали доктора, меня лечившие, и нашли, что опасность для жизни, слава Богу, миновала и что восстановилась полная надежда на выздоровление. Выздоровление идет сравнительно с временем успешно. Теперь немного хожу, и рука начинает действовать. Подобного моему скорого выздоровления, как объясняют доктора, мало замечается в практике; в чем явно изображается чудодейственное предстательство св. великомученика и целителя Пантелеимона. (Из письма из г.Ярославля, от Ивана Федоровича Лузина. 27 января 1886 г.)

http://pravmir.ru/chudesa-velikomuchenik...

Одна старица, в письме от 21-го мая 1865 г. к сыну своему, монаху нашей обители, пишет следующее: «16-го числа этого месяца я пришибла молотком себе палец на левой руке и это было так сильно, что я, думая ударить, что называется, с плеча по железу, вместо его ударила по пальцу! Палец почернел, ноготь отделился и полилась кровь. Сначала я подумала, что если пошла кровь, то боль пройдет, но когда начала обмывать палец водой, то увидела, что палец онемел и стал как будто каменный. Я тотчас принялась за чтение акафиста Божией Матери, пред образом Скоропослушницы , а потом помолилась и св. Великомученику, как умела, прося св. Целителя об исцелении моем, и помазала палец маслом, полученным от вас из лампады от иконы св. Пантелеимона. Вскоре боль прошла, между тем как я думала, что со мною случится тоже, что и прежде, когда мне хотели отрезать руку. Слава Богу и св. Пантелеимону! Он мне много помогает, даже и тогда, когда о другом ком- либо попросишь; милостиво внемлет св. Страстотерпец и грешной молитве. Помолитесь ему за меня, св. отцы» ! Прихожанка моя, жена отставного рядового Анна Степанова попросила у меня книги для чтения, и я дал ей «Житие и собрание чудес св. великомученика Пантелеимона». Однажды сын её читал чудеса св. Великомученика, а отец его Петр Ерофеев шутливо сказал: «Я здоров, неужто мне болезни просит, — я не захвораю». Эта шутка осталась шуткой. На светлой седмице, в четверток вечером, Петр Ерофееев почувствовал озноб и сказал жене своей Анне Степановой: «Как я озяб». Он лег на печь, но озноб все усиливался, к нему присоединилась сильнейшая головная боль и ломота во всех членах. К часам 8 вечера он до того ослабел, что едва мог говорить: Так как семейство это жило в лесу, далеко от церкви (Ерофеев был лесной сторож), и священника, по случаю распутицы, пригласить было невозможно, то жена Ерофеева Анна Степанова пригласила ночевать жену другого лесника, а больше и жителей не было. Все плачут, не зная что делать. Ерофеев умирает. Начали шить смертное белье.

http://pravmir.ru/chudesa-velikomuchenik...

Храм восстановлен администрацией Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, как памятник деревянного зодчества и 20 декабря 1998 года освящён епископом Тобольским и Тюменским Димитрием. Источник: сайт Ханты-Мансийской епархии - Село Тундринское, Сург. уез. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1894 году, имеет один престол во имя Великомученика Пантелеимона. В приходе 5 деревень: Кушникова (28 вер.), Нижний Лямин (18 вер.), Верхний Лямин (16 вер.), Сормановское (18 вер.), Балыкская волость (150 вер.). Всего дворов 176. Прихожан мужеского пола 546, женского пола 577. Церковный капитал 1719 руб. 73 коп. Жалование священнику 450 руб., псаломщику 150 руб., просфорне 30 руб. Для священника имеется дом, построенный прихожанами в 1898 году и составляет собственность крестьян, псаломщик живет на квартире на средства прихожан. Штат: священник, псаломщик и просфорня. в приходе 2 училища Мин. Нар. Просв. - в селе с 1891 г. и в дер. Кушниковой с 1904 г. Ближайшая церковь в г. Сургуте (75 в.). Расстояние от Консистории 787 в., от благоч. и уездн. гор. 75 вер., пароходн. прист. 18 вер. Адрес: г. Сургут. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Деревянная церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона была построена в селе Тундрино Сургутского уезда в 1894 году на средства прихожан. Церковь имела богатое внутреннее убранство, все стены и потолок были покрыты холстом, расписанным по грунту масляными красками. Рядом с церковью располагалось кладбище. В Государственном архиве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры хранятся документы, рассказывающие о ликвидации Тундринской церкви в годы Советской власти. Самые ранние из них датируются 1923 годом и принадлежат Сургутской районной милиции. 25 мая 1923 года между группой верующих села Тундирино и Тундринским районным исполнительным комитетом Совета рабочих и крестьянских депутатов был заключен договор на пользование зданием Пантелеимоновской церкви с богослужебными предметами. Договор был подписан группой верующих, которых было 47 человек. В архиве сохранился устав Тундринской Пантелеймоновской религиозной общины Сургутского района. В 1924 году в списках верующих было уже 292 человека. Церковь была богатая, об этом говорит список церковного имущества: «здание церкви деревянное с колокольней, церковь обнесена деревянной оградой, крыша крыта железом, при церкви имеется два дома церковнослужителей, которые построены в 1989-1913 годах, на колокольне имеется 7 колоколов». По принадлежности Пантелеимоновская церковь относилась к Сургутской Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=24916

На Афоне в настоящее время 20 монастырей из них: 8 штатных и 12 общежительных, 12 скитов, до 800 отшельнических келий и до 10 000 всех иноков, из коих большинство греки и русские, а затем болгары, сербы, молдаване и грузины. Монастыри и скиты св. Афонской горы. 1. Русский Монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона (Киновия т.е. общежитие). Главный собор монастыря посвящен имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, котораго честная глава, здесь находящаяся, составляет утешение и бесценное украшение и сокровище как храма, так и всей обители. Кроме того, в сем храме находятся и другия святыни следующия: части Древа Креста Господня и св. мощей; частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана Новаго; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины, частицы мощей: св. Иосифа Обрученника, св. Апостола Фомы, преподобнаго Симеона Столпника; св. мучеников: Георгия победоносца, Димитрия мироточиваго, Иакова Персянина, Кирика, Трифона, Евстратия, Никиты, Феодора Тирона, священномученика Харалампия и некоторых из мученик дву тму в Никомидии сожженных. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленнаго от Гроба Господня, из котораго сделан седмисвещник. Второй собор — Покрова Пресвятыя Богородицы. Святыни храма сего: несколько частей Животворящаго Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея, Матвея, Луки, Филиппа, Фомы, Варооломея, Варнавы, Иакова Алфеова, Тимофея, Прохора, Фаддея... (стр. с 13 по 20 утеряны). Параклисов четыре: 1) св. царя Константина; 2) св. великомуч. Георгия Победоносца; 3) св. великомуч. Димитрия; 4) Всех Святых. Основание Костамонита приписывают Константину Великому, или сыну его Константию; но вернее, то предание, что ктитор его — вельможа царственнаго двора Комнинов; следоват. он основан не ранее XIII или XIV в. Название производят от окружающих его каштановых рощей. От Костамонита до Зографа один час ходу, до Кареи три часа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

До 2005 года монастырь пребывал в запустении и разрухе. 26 декабря 2006 года, ходатайством Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, Священный Синод под председательством Патриарха Алексия II  принимает решение об открытии Казанского женского монастыря г.Рязани. В настоящее время обитель возрождается. В 2006 году по ходатайству архиепископа Рязанского и Касимовского Павла на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было благословлено возрождение монашеской жизни Казанского женского монастыря в городе Рязани.  6 января 2007 года по благословению архиепископа Павла игуменом Игнатием (Депутатовым) было совершено малое освящение алтаря в Казанском соборе. 7 января 2007 в праздник Рождества Христова была совершена первая Божествення Литургия. 20 июля 2007 года и 17 декабря 2007 года купола Казанского собора вновь были увенчаны крестами, которые освятил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. В октябре 2007 года по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла в стенах Казанского женского монастыря открылось Рязанское Женское Епархиальное Духовное училище. Здание, где раньше располагалось Рязанское Научное Реставрационное Управление, было передано Рязанской Епархии в безвозмездное пользование. 8 августа 2008 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел передал обители чудотворный образ великомученика и целителя Пантелеимона. Икона была написана и освящена в XIX веке на святой горе Афон. После закрытия и разорения монастыря её хранили благочестивые прихожане. В настоящее время в Казанском храме монастыря ежедневно проходят богослужения. Продолжаются ремонтно-реставрационные работы. Святыни:   Частицы мощей: св. ап. Симона Канонита, св. блгв. кн. Петра и Февронии Муромских, блаж. Василия Кадомского. «Казанская» икона Божией Матери (чтимый образ), икона Божией Матери «Скоропослушница», образ великомученика и целителя Пантелеимона (афонский). http://www.ryazeparh.ru/ Монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери был основан в XVI веке и располагался недалеко от Спасского монастыря, к югу. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, построена каменная Казанская церковь, на месте или около существовавшей здесь деревянной. До секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь пользовался хлебной и денежной ругой.

http://sobory.ru/article/?object=11703

В Пантелеимоновом монастыре просияли богоугодным своим житием многие высокие подвижники; украшенные святым смирением и прочими добродетелями, они совершали свои подвиги сокровенно, и были ведомы только Всеведущему, да духовным своим руководителям. Там положил начало иноческой своей жизни царственный юноша, впоследствии знаменитый архиепископ сербский Савва. И доныне виднеется высокая четырехгранная башня, картинно поднимающаяся из развалин старого нагорного Русика; с этой башни св.Савва бросил свое княжеское одеяние посланным отца своего, убеждавшим его возвратиться в мир! В 1863 году из Пантелеимонова монастыря принесена была в Россию святыня, в числе коей часть святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона. В разных христианских странах святыми его молитвами много явлено чудес, даровано исцелений, излито утешений! Но соотечественная нам Россия, верная почитательница Православия и св.угодника Божия, бывшая искони опорой молящегося за нее Русика, была всегда как бы особенно избранным предметом чудодейственных благотворений св.великомученика. Последнее же современное пребывание афонской святыни в России еще более сроднило благочестивых чад благословенного царства русского с обителью св.Пантелеимона. Обильный поток благодатных исцелений и даров духовной радости, явленных от угодника Божия, был как бы новым звеном невидимой связи и лествицей для боголюбивых сынов севера на освященный Афон, к подножию храма и усыпальницы великого заступника и богоносного врача! Помолимся же ему, предстоящему на небеси пред престолом Божиим и наслаждающемуся вечной славой Триипостасного, – да и мы, не смеющие ныне по грехам нашим возвести и очей своих к высоте небесной, сподобимся силой богоугодных молитв его, благочестно пожив в веке сем, стать одесную Отца светов, и прославлять всесвятое и всеблагое имя Его, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2 Желающие иметь более подробные описания или какие-либо сведения со святой Афонской горы благоволят адресоваться письменно: в Одессу, к почетному гражданину Якову Ильичу Новикову, с пересылкой на Афон, в русский Пантелеимонов монастырь, настоятелю с братией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паломничество на Святую Гору из России стало особенно интенсивным в XIX в. В 1873 г. в Москве была освящена небольшая Афонская часовня, в 1883 г. – построена новая большая часовня в самом центре Москвы, недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице. Православный народ смог поклоняться святыням, которые были привезены с Афона: святому кресту с частицей Животворящего Древа, частицы камня от Гроба Господня, частице мощей святого великомученика Пантелеимона и чудотворному образу Тихвинской Божией Матери. Расширению связей с Афоном способствовала и широкая книгоиздательская деятельность Афонского Пантелеимонова монастыря, в которой принимал активное участие святитель Феофан. Большинство книг святителя были изданы в издательстве Русского Пантелеимонова монастыря. В «Афонских листках» печатались отрывки из сочинений и писем святителя Феофана. Подобные листки можно отнести к чтению на каждый день. Этот же жанр разрабатывал и святитель Феофан в своем труде «Мысли на каждый день». «Афонские листки» издавались с 1881 г. Всего было издано более 400 номеров «Афонских листков». Каждый листок имел номер и тему. Листки были двух видов – по 4, 8 и 16 страниц. Издателем являлся Русский монастырь Св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Заглавные колофоны могли быть нескольких типов: Благословение обители Ссв. Пантелеймона; Благословение Афонской обители св. великомученика Пантелеймона; За благословение Св. обители св. великомученика и целителя Пантелеймона; Афонский листок. Листки издавались для бесплатной раздачи поклонникам в обителях – Пантелеимоновой на Афоне, Новоафонской на Кавказе и принадлежащих им подворьях. Некоторые из листков рассылались бесплатно в виде приложения к журналам «Душеполезное размышление» и «Душеполезный собеседник». Журнал «Душеполезное размышление» был основан иеромонахом Арсением (Мининым) , адресатом святителя Феофана, как издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря и выходил с 1878 по 1887 гг. Издание представляло собой небольшие тетрадки духовно-назидательного содержания. Эти тетрадки сначала рассылались исключительно благотворителям и выходили от 10 до 12 выпусков в год. После 1888 г. издание было преобразовано в ежемесячный журнал «Душеполезный собеседник», издававшийся в 1888–1918 гг. в Москве Афонским Пантелеимоновым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010