Москва, 1875. Стр. 214. Удостоено малой Уваровкой премии от И. Акад. Наук. 33. Положение выбранное на Боннской конференции в 1875 году из сочинений св. Иоанна Дамаскина , с снимком из греческой рукописи 9–10 веков. (В Московских Епархиальн. Ведомостях за 1876 г. 9 и 10). Отдел. отт. М., 1876. 34. Описание Юрьевского Евангелия 1118–28 г. Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки, с приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставиц (3 таблицы) и словаря из него, сличенного с Евангелиями 11–12 веков и 1270 года. Москва, типография А. Кудрявцевой (со множеством опечаток), 1877. 4°. Стр. 3+1+40. Срав, выше, под 35. Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. (В Древностях. Трудах Моск. Археол. Общ. 1877 г., т. 7, вып. 1, стр. 29–58). Отд. отт. Москва, 1877. 4°. Стр. 32 и десять таблиц со снимками. Печатано в Синодальной типографии. На пожертвованном в библиотеку Московской духовной академии экземпляре сам преосв. Амфилохий от 21 июня 1891 года написал: „Снимки деланные литографическою тушью мной». 36. Утренние песни из древлесловянской Псалтири 13 века (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1877м г., 4, особ, прилож., стр. 1–104). 37. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Там же, стр. 105–140). 38. Псалтирь, сличенная по церковнославянским переводам сравнительно с греческим текстом и еврейским и с примечаниями. (Там же, За 1877–1879 Годы, В прилож. Отд. Оттиск. Москва, 1879. 8°. Стр. 386). 39. Что внес св. Киприан, митрополит Киевский и всея Росси, а потом Московский и всея Росси, из своего родного наречия и из переводов его времени в наши богослужебные книги.? (См. Труды 3-го Археологическим съезда, Клев, 1878, Т.2, 231–251). 40. О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского. (В Москов. Епарх. Ведомостях 1878 г. 24 и 25). 41.. Хожденье, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостола и Евангелиста Иоанна, учение и преставленье, списано Прохором, учеником его. С одним рисунком. Издание Общества любителей древней письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ин.19:36 ; Еф.5:31,32 ; – а иногда в иносказательном, напр. Мф.8:17 . XV. Разделение книг Нового Завета Сии книги разделяются 1) На исторические, которые повествуют дела 1. Самого Христа, как 4 Евангелия, то есть, Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые собраны в одну книгу, и называются Евангелием. 2. Дела апостолов, а наипаче Павла и Петра, которые называются Деяниями. 2) На поучительные (Dogmaticos), которые написаны апостолами, и называются послания. Между оными находятся 1. 7 соборных, которые так называются потому, что большая часть из них не для одного человека, или города, или страны какой, но или для всех вообще Христиан, или для Иудеев, по всему земному шару рассеянных, были написаны. Большая часть, сказано потому, что два послания последних св. Иоанна написаны к людям незнатным, второе, то есть, к некоторой благочестивой жене, а третье к Гаию. К соборным же и они причислены для того, чтоб их различить с прочими от Павловых. 2. 14 Павловых. 3) На пророческую, которая есть Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова. § 2. О Евангелии от Матфея I. Надписание Оное в наших книгах есть Τ κατ Ματθαον υαγγλιον, от Матвея Евангелие. Книга же, которую Иероним употреблял, сие имела надписание: Святое Иисуса Христа Евангелие от Матфея, и надписание перевода еврейского есть: Евангелие Иисуса Христа, якоже написано от Святого Матвея, которой был из 12 учеников. II. Писатель Что Матфей сие евангельское повествование написал, того никто не будет отвергать: ибо ни одной книги не можно найти письменной, которая бы писателю другому сие Евангелие приписывала, и все до одного отцы объявляют, что Матфей есть сего Евангелия писатель. Что ж до Матфея касается, то должно примечать: 1) Значение имени, коим назван. Матфей от еврейского Натан и Яг произведенное, значит от Бога данного или дарованного. 2) Род. Отца имел Алфея, родом вероятно иудеянина. Мк.2:14 . 3) Обращение и звание к должности апостольской. Оное читается Мф.9 :9с, а сие Лк.6:13,14,15 . Мк.3:13,14,18 . 4) Особенности. 1) Прежде обращения был мытарь. Мф.10:3 . – 2) Прилепився Христу, был спутник неотлучный. 3) Читаем в писаниях у отцов, что он несколько времени во Иудеи Евангелие проповедывал, и потом в Македонию и Ефиопию отправившись, язычников к вере во Христа привел. 4) О смерти его нет ничего известного. 5) Слог употребляет посредственный, гладкий, чистый и плавный некоторою тихостью изобилующий. 6) Два поучения весьма долгие, Иисусом Христом в начале и при конце служения Его говоренные, объявляет; что не без важного намерения сделано. 7) В предложении поучений Христовых гораздо пространнее и обстоятельнее Марка и Луки, и более имеет чудес и дел Иисусовых, нежели Марко и Иоанн, менее же Луки. 8 ) По общему всех мнению, первый Евангелие написал.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Ветвь может приносить плод только на лозе, от которой получает соки. Поэтому лоза как образ единения Иисуса Христа с верующими означает, что жизнь становится общей 184 . А следовательно, общим будет и плод. Плод ветвей – это и плод ствола. «Избыток жизни» (10:10) лозы обеспечит «много плода» (15:5). Отсутствие плода показывает, что связь с лозой потеряна. Виноградарю не нужны такие ветви, он удаляет их: «И собирают их и в огонь бросают, и они сгорают» (15:2, 6). Эти слова о сожжении напоминают эсхатологическую терминологию евангелистов–синоптиков 185 . Однако у Иоанна эсхатология перенесена в план настоящего. Обречён на гибель тот, кто ныне отделил себя от Иисуса Христа (3:36). «Если пребудете во Мне, – о всем, что хотите, просите, и будет вам» (15:7). Как Отец, пребывая в Сыне, «Творит дела Свои» (14:10), так и Сын, присутствуя в учениках, будет совершать свои дела. По этому прославление Отца и принесение многих плодов, о чём говорится в следующем, 8–м стихе («В том слава Отца Моего, чтобы вы много плода приносили и стали Моими учениками»), – это не есть какой–то личный труд, самостоятельные усилия, совершаемые независимо от Иисуса Христа. Плод может быть принесён только на лозе: «...без Меня не можете творить ничего» (15:5). Как Сын Божий всё совершал во славу Отца, так и ученики, в единении со Христом, вместе с Ним прославят Бога. Пребывание в любви Христовой Главный признак ученичества – это готовность к любви, которая является исполнением заповеди: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас» (13:34). Девятый стих 15–й главы вносит дополнение в эту ранее данную заповедь. Христос Возлюбил учеников по примеру Своего отца: «Как возлюбил меня Отец, и я вас возлюбил: пребудьте в любви Моей». Здесь, как и на протяжении всей Прощальной беседы, будущие отношения Иисуса Христа с апостолами строятся по образцу отношений между Лицами Св. Троицы. Точно так же и в следующем, 10–м стихе: «Если Вы заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца Моего соблюл и пребываю в Его любви». Требование пребудьте во Мне (15:4 – 7) сменяется здесь призывом «пребудьте в любви Моей», а плодоношение на лозе – исполнением заповедей (15:9 – 10). Эти два понимания (или видения) единства отождествятся 186 в отрывке 15:12 – 17. Но до этого Иисус говорит, что пребывание в любви Отца является для Него источником постоянной радости (пребывание в любви – это всегда радость). Если ученики, как и Он, будут исполнять заповеди 187 , то и они обретут эту радость: «Чтобы радость Моя в вас была, и радость ваша была полна» (15:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

СТСЛ, 2004. 26. Иоанн Дамаскин, прп. Творения. М.: Мартис, 1997. 27. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2003. 28. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www. bible-center. ru/article/jobsecret – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос–Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 29. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 4: Беседы на книгу Бытия. М., 1993; Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998; Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; Т. 7. Кн. 1: Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993; Т. 8: Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993; Т. 9: Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994; Т. 12. Кн. 3: Беседы на Притчи Соломона. М., 2004. 30. Иоанн Златоуст, свт. Сокровище Божественных Писаний. М., 1999. 31. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. (Репринт по изд.: М., 1892). СТСЛ, 1993. 32. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 33. Ипполит Римский, свт. Толкование на книгу пророка Даниила. СТСЛ, 1997. 34. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, 1996. 35. Исидор Пелусиот, прп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М., 2000; Ч. 2–3. М., 2001. 36. История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. Т. 3. М., 2004. 37. Карташев А. В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 38. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000–2001. Кн. 1: О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000; Кн. 2: Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 39. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на пророка Аввакума//Творения. Ч. 10. М., 1894. 40. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума//Богословский вестник. 1894. 9. С. 227–239.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Есть, части мощей и в других напрестольных крестах; в кресте, постоянно употребляющемся при богослужении есть часть мощей свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Священной утвари в храме достаточно, но предметов древних нет; описи церковного имущества за прошедшее столетие не сохранилось; быть может были в храме вещи и древние, и дорогие; но многое и при том лучшее похищено из него в 1812 году. Местный священник Иоанн Иоаннов после нашествия неприятелей доносил начальству, как выше сказано, что «церковной утвари лучшая и большая часть разграблена.» Из похищенных вещей, кроме Евангелия, после ничего не найдено, но и оно, как увидим, нескоро возвратилось в наш храм. В 1819 г. прихожане входили особым прошением по сему предмету к митрополиту Серафиму. В прошении своем они, между прочим, писали: «Св. Евангелие после неприятеля сперва явилось в Яузской части, а потом переслано было в танц-клуб, где собираемо было вообще все оставшееся московское имение после разграбления и пожара; отсюда обер-полицмейстером передано духовному правительству; которое Евангелие, получа покойный преосвященный Августин решился, к сожалению, нашему, оставить навсегда в своей домовой, что на Троицком подворье, церкви.» 36 По резолюции владыки Евангелие возвращено и до сего времени остается в храме первым и лучшим Евангелием. Второе Евангелие хотя и было повреждено французами, как значится в церковной описи, но уцелело и в 1847 году усердием одного из прихожан исправлено и украшено серебряною доскою, стразами и финифтяными изображениями. Вкладчики прошедшего столетия большею частью остались в неизвестности; о некоторых только можно сказать с достоверностью, по надписям на самих вещах, пожертвованных ими. Так на серебряной водосвятной чаше находится следующая надпись: «1782 г, марта 4 дня, сия водосвятная чаша дана вкладу в церковь Космы и Дамиана в поминовение родителей от московского первой гильдии купца Луки Афанасьева сына Девятого.» Большой колокол (220 пуд и 8 ф.) отлит «1785 г. в бытность священника Иоанна Сумеонова тщанием покойного московского первой гильдии купца Петра Михайлова сына Репейщикова жены его вдовы Дарьи Ивлиной дочери. «Из вкладчиков нынешнего столетия приснопамятен вышеупомянутый потомственный почетный гражданин, Хлудов; им сделана на престол настоящей церкви богатая, серебряная, кованая одежда, в которой весу 59 фунт, и 32 золотн., пожертвованы большие серебряные сосуды, 10 больших серебряных риз и более 50 сер. венцов на иконы. IV. Прихожане церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

На мешечке, где были мощи и около него, надпись: «Святого первомученика Архидиакона Стефана мощи». 34)  Атласный розовый – во храм святого преподобного отца Давида иже в Селуне. 1773 года октября 27-го дня. Подпись таже и там же. Четыре атласные белые антиминсы, освященные в 1773 г. октября 27-го дня, с мощами: 35)  Во храм чудотворца Николая, что в сели Колпине. 36)  Во храм священномученика Антипы. На левой стороне над мешечком, где были мощи, написано: " Св. первом. Архидиакона Стефана». 37)  Во храм святителя чудотворца Николая. На левой стороне над мешечком, где были мощи, написано: «Мощи св. первомученика Архидиакона Стефана». 38)  Наименования храма разобрать нельзя. Подпись на всех четырех антиминсах таже и там же. Пять белых атласных антиминсов, освященных лета 1774 мая 30-го дня, с мощами: 39)  Во храм святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика Архидиакона Стефана». На левой стороне написано: «Принят от Новоладожского протоиерея Грузинского 1831 года марта 10-го. Подпись таже и там же. 40)  Во храм Илии Пророка. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика Архидиакона Стефана». На бумаге при антиминсе написано: «1835 года июля 23-го дня. Св. антиминс Сердобольского уезда Кидельской Архангело-Михайловской церкви из придела св. Пророка Илии по уничтожении придела прислан для хранения в ризнице». Подпись таже под рисунком. 41)  Во храм Знамения Пресвятыя Богородицы. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика и Архидиакона Стефана». Подпись таже на левой стороне. 42)  Храм не означен. Подпись таже и там же. 43)  Во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы, что в селе Сарском. Священнодействован преосвященным Гавриилом С. Петербургским. Подпись таже на левой стороне. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика и Архидиакона Стефана». 44)  Атласный белый – во храм святого Пророка Илии. Священнодействован преосвященным Гавриилом, Архиепископом С. Петербургским и Ревельским. Лета 1775 месяца февруариа 22-го дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Несмотря на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, св. Дионисий Александрийский пишет: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание». В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства». За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Св. Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор книги Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8).По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов». Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу ап. Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только св. Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове. Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2-9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1-14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «И воззрят нанъ Его же прободоша» (12:10) и в Евангелии и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами ап. Иоанна объясняются, как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. Апостола. Св. Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

е. евангелистом Лукою, что видно из первых слов её ( Деян.1:1–9 ) и сравнения этого места с первыми словами Евангелия от Луки и рассказом этого Евангелия о вознесении И. Христа ( Лк.24:36–53 ). Книга эта передает нам рассказ о последних днях пребывания И. Христа на земле и об исполнении в Церкви Его обетований, о ниспослании Св. Духа на апостолов и об излиянии даров Св. Духа на верующих; передает нам рассказы о проповеди апостолов под непосредственным действием Духа Божия, – одним словом – книга Деяний апостольских продолжает дело Евангелий и направлена к той же цели: она продолжает описание Нового Завета Бога с человеками, или действие Св. Духа в основанной Сыном Божиим Церкви. Учение её во всём согласно с учением Евангелий и других боговдохновенных книг как Ветхого, так и Нового Завета. Спрашивается: может ли быть какое-нибудь сомнение в её боговдохновенности? На этот вопрос Церковь Христова с самых древних времен отвечала несомненною уверенностью в том, что книга Деяний Св. Апостолов есть боговдохновенное произведение, как книга посвященная описанию жизни, деятельности и изложению учения водимых Духом св. Апостолов и других христиан древнейшей Церкви Христовой. Её писатель Лука был непосредственным слушателем святых апостолов, а это значит, что он слышал как бы самого И. Христа, потому что И. Христос сказал: Слушаяй вас, Мене слушает ( Лк.10:16 ). – Затем к числу боговдохновенных книг Нового Завета Церковь Христова относит 21 послание апостольское и Апокалипсис, или Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Боговдохновенность этих св. книг, как писаний апостольских, стоит вне всякого сомнения, потому что писатели этих книг были все апостолами И. Христа Сына Божия, которых Он Сам при жизни учил всему, что принял от Отца, пославшего Его; а по вознесении Его на небо непосредственным руководителем и учителем их был Утешитель, Дух Святой, научивший их всему и воспоминавший им всё, что говорил им Сын Божий ( Ин.14:26 ). Дух Святой, нисшедший на них в 50-й день по вознесении И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Третий тропарь седьмой песни пасхального канона окончательно убеждает нас в " телесном " характере сияния во время явления Христа мироносицам: ς ντος ερ κα πανορτος, ατη σωτριος, νχ κα φωταυγς, τς λαμπροφρου μρας, τς γρσεως οσα προγγελος, ν τ χρονον φς, κ το τφου σωματικς, πσιν πλαμψεν. Яко воистинну священная и всепразднственная и спасительная сия нощь… в ней же безлетный свет из гроба плотски (букв. телесно) всем возсия " . Следует подчеркнуть телесный аспект сияния: св. Иоанн Дамаскин не говорит σαρκικς - плотски, но σωματικς буквально - " телесно " , вероятно для того, чтобы передать идею сияния, исходящего из всего тела Христа, сияния подобного ризе Воскресшего. Опять-таки, глагол πιλμπω - сияю,осияваю дает определенное представление о процессе, происходившем в ночь Воскресения, поскольку предлог πι (на) - означает движение или распространение на определенной поверхности. Александру Белякову принадлежит интересное наблюдение, связанное с темой " огненного крещения " . Он заметил, что в 19 главе Евангелия от Иоанна цитата из Исхода: " Ибо сие произошло, да сбудется Писание: " Кость Его да не сокрушится " (Ин. 19, 36) является неполной и нуждается в дополнении: " И не оставляйте от него до утра (и кости его не сокрушайте), но оставшееся от него до утра сожгите на огне " (Исх. 12, 10). А.В.Беляков замечает: " Теперь, в дополнение к свидетельству Евангелиста Иоанна, Плащаница свидетельствует нам: " А сие было, да сбудется Писание: " Но оставшееся до утра да сожжется на огне " . Итак, если заповедь не сокрушать кости относится к Страстям, то повеление о сожжении относится к Воскресению. Теперь мы можем сказать, что следы подобного понимания видны в пасхальном каноне св. Иоанна Дамаскина. Рассмотрим второй тропарь четвертой песни: " Яко единолетний агнец, благословенный нам венец Христос волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная, и паки из гроба красное правды нам возсия Солнце. ς νιασιος μνς ελογομενος μν στφανος Χριστς κουσως πρ πντων τθυται, Πσχα τ καθαρτριον κα αθις κ το τφου ραος, δικαιοσνης μν λαμψεν λιος.

http://pravoslavie.ru/29646.html

   Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284.    Там же.    Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня.    Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805.    Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания.    Синаксарь на Акафист.    Воскресное чтение, т. 1, 19.    См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста.    Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы.    Codin. de officiis cap. 12, 11.    — Чет. Мин. 26 июня.    Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196.    Слава Богоматери в России, Москва, 1858 г., часть 3.    Стихир, на Господи воззвах в неделю вечера пятой седмицы Великого поста и в понедельник Ваий, песнь 9.    Синаксарь в Лазареву субботу.    Слово 11, том 5.    В пяток Ваий, вечера, на господи возвах.    В субботу Ваий, утр. на хвалитех.    Синаксарь в Великую Среду.    Амвросий Медиоланский. Слово 2 на неделю Ваий, т. 5.    Св. Златоуст. О входе Иисуса Христа в Иерусалим.    Св. Епифаний Кипрский. Беседа на неделю Ваий.    См. молитву на благословение Вайя.    См. тропарь празднику.    Седален в неделю Цветоносия.    1 песнь трипеснца в понедельник Ваий. Синаксарь в неделю Ваий. Так объясняют в словах своих на эту неделю Мефодий патарский, Епифаний Кипрский, св. Златоуст в 66 беседе на Матфея, 2.    Церковная служба, в субботу Ваий.    Constit. Apostol. Lib. 5, cap. 12.    Бесед. 30 на кн. Бытия, 1.    Тертуллиан. О молит. Господи. 14. Sermones Augustini, torn. 10.    Церковная история, кн. 6, гл. 9.    О евреях, 29, 5.    В 36 беседе на Евангелие от Матфея.    Златоуст. Беседа на 145 псалом, том 3.    Constit. Apostol, lib. 5. cap. 12.    Беседа на 145 псалом, том 3.    Церковная служба на неделю Ваий.    Все Четвероевангелие прочитывается в 9 чтениях: в понедельник Евангелие от Матфея и половина от Марка; во вторник другая половина от Марка и две трети Евангелия от Луки; а в среду остальное от Луки и Евангелие от Иоанна до половины 12 главы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010