Е. Поселянин Часть вторая Содержит жития святых преподобных и богоносных отцов наших Печерских, которые преподобный отец наш Поликарп, бывший впоследствии архимандритом Печерским, лично слышал от святого Симона, епископа Владимирского и Суздальского, и описал в послании своем к блаженному Акиндину, тогдашнему архимандриту Печерскому. Житие преподобного отца нашего Никиты затворника 13 февраля (31 января) Он прельщен был диаволом, явившимся ему в образе ангельском, и стал тогда премудрым и пророком; когда же покаялся, забыл все; потом же был епископом и чудотворцем Новгородским. Больше других бывают почитаемы такие храбрые воины, которые привыкли сражаться не в полку, но в одиночку устремляются на врага; и, если Господь часто и попускает их пасть на время, чтоб не превозносились, но, видя их прежнее рвение и мужество, не оставляет их до конца, восставляет их и делает непобедимыми. Из таких храбрых воинов Христовых в Печерском святом монастыре были преподобный Исаакий затворник и этот блаженный Никита, о котором достохвальный Поликарп, по рассказу святого Симона, свидетельствует так: Во время игуменства преподобного Никона был в Печерском святом монастыре брат, именем Никита. Он начал просить игумена благословить ему подвизаться наедине, войдя в затвор. Игумен препятствовал этому, говоря: «Чадо, нет тебе пользы, будучи юным, сидеть в праздности. Лучше тебе будет остаться с братией и работать на неё, и ты не лишишься награды своей. Ты сам видел нашего брата Исаакия Печерского, как в затворе он был прельщен бесами, если бы не спасла его великая благодать Божия, по молитвам преподобных отцов наших Антония и Феодосия!» Никита же отвечал: «Никак, отче, не прельщусь я такой вещью; но желаю стать крепко против козней бесовских, и буду молить человеколюбца Бога, чтоб и мне подал дар чудотворения, как Исаакию затворнику, который и доныне творит много чудес». Игумен снова сказал ему: «Свыше сил желание твое. Берегись, чадо, чтоб, превозносясь, не ниспасть, я повелеваю тебе служить лучше братии, и за послушание твое ты будешь увенчан от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я, грешный, подражаю писанию древних святых. Ибо они повествовали и с великим трудом разыскивали святых, подвизающихся в пустынях и горах, и пропастях земных. И писали о них, иных святых видев сами, других же слышав житие и богоугодные дела, и мы, читая их, наслаждаемся теми духовными повествованиями. Я же, недостойный, не достиг истинного разума и не видел ничего из описанного; но, руководясь тем, что слышал, написал для тебя, отец, то, что рассказал мне преподобный епископ Симон. Я не обходил никогда святых мест, не видел ни Иерусалима, ни Синайской горы, так что не могу прибавить ничего к повести, чем, по обычаю, украшают речь свою умелые рассказчики. Но я не буду ничем хвалиться, как только святым этим монастырем Печерским и бывшими в нем святыми черноризцами, их жизнью и чудесами, которые поминаю я с радостью, ибо и я грешный желаю молитв тех святых отцов. Много же старания нужно для того, чтоб вспомнить, похвалить и ублажить всех, скончавшихся в Господе здесь, в этом блаженном Печерском монастыре; потому что они посвятили себя Богу молитвой и богоугодными делами не с одиннадцатого часа, но от юности своей, и, пожив много лет, в доброй старости отошли ко Господу. Ни на один день и час не изменяли они своего молитвенного правила. Они были насаждены в доме Божией Матери, и потому процвели как пальмы, и возвысились как кедры на Ливане ( Пс. 91:13 ), в поощрение нам и к теплейшему усердию к соревнованию им и подражанию добродетельной жизни их, во славу же и честь Всесильному и Всеблагому Подателю обильных щедрот и в немощах наших крепкому и скорому Помощнику, Христу Богу нашему, Которым мы живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ). Ему от всей твари подобает боголепное поклонение ныне и присно, и во веки веков, аминь. Читать далее Источник: Киево-Печерский патерик: полное собрание житий святых, в Киево-Печерской лавре подвизавшихся/сост. тремя Печерскими святыми : Нестором, летописцем Печерским, Симоном, еп. Владимирским и Суздальским и Поликарпом, архим. Печерским ; в новом полном переводе Е. Поселянина. - 2-е изд., с рисунками. - Москва : Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1900 (Типо-литогр. Товарищества И. Н. Кушнерев и К°). - 394 с., л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Курчатов. Церковь Серафима Саровского и Всех Святых в земле Курской просиявших. Церковь. Не действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 2007 и 2013. Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район, Курчатов, 4-й микрорайон, ул. Энергетиков, 2-г Координаты: 51.660131, 35.667114 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 октября 2003 года митрополит Ювеналий благословил открытие прихода в честь прп. Серафима Саровского и всех святых, в земле Курской просиявших. 3 января 2004 года администрация города Курчатова для богослужебных целей временно выделила бывший летний кинотеатр. За короткое время усилиями прихожан помещение было переоборудовано под храм. 15 января была совершена первая Божественная литургия. В 2005 году был установлен одноярусный иконостас с написанными в каноническом стиле иконами. 31 июля 2007 г. игуменьей Сергий, настоятельницей Свято-Троицкого Дивеевского монастыря, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была передана частица мощей прп. Серафима Саровского. 25 мая 2006 года Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины, приходу были переданы 90 частиц мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В храме также находятся чтимые ионы с частицами мощей великих угодников Божиих: Святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, св. Апостола Андрея Первозванного, великомученика Пантелеймона, Свт. Иннокентия Херсонского, Свт. Гурия Казанского, Свт. Иоасафа Белгородского, Свт. исповедника Луки Крымского, прп. Кукши Одесского и других. 3 января 2007 года была совершена архиерейская литургия Высокопреосвященным Германом (Моралиным), архиепископом Курским и Рыльским. 5 июня 2007 года архиепископ Герман совершил чин освящения закладного камня и места будущего храма. 30 августа 2007 года указом архиепископа Курского и Рыльского Германа приходу был передан храм-часовня вмч. Георгия Победоносца в пос. Дичня. Приходом Серафимовского храма в часовне был установлен иконостас с писанными иконами. В храме-часовне находятся чтимые иконы прп. Агапита врача Печерского и прп. Кукши Одесского с частицами святых мощей. 19 июля 2010 года произошло знаменательное событие – подъем главного купола. 1 августа 2013 года, в день празднования памяти прп. Серафима Саровского и Собора Курских святых, по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа настоятель храма протоиерей Николай Гоенко совершил чин освящения колоколов и благословил их подъем и установку на колокольне. 22 сентября 2013 года новопостроенный храм был освящен Митрополитом Германом. http://www.курская-епархия.рф/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24352

Многие иконы в храмах обители снабжены мощевиками с частицами мощей изображаемых святых. Радостно поражало то, что, посещая обитель батюшки Зосимы, часто можно было приложиться к мощам празднуемого святого. «Чудные мощи нетленные лежат, любимые всеми, преподобного Агапита, чудотворца Печерского... Сколько благодати от них идет, сколько утешений идет от этого безмездного врача. И смотришь на эти сухенькие ручечки, лежащие во гробе, и думаешь: «Сколько блага вы, доброго сделали!» Травы собирал, лечил всех, молился за всех, мази тер, все делал, лекарем, целебником был для народа». 341 «Господь хранит для нас всех великое утешение – святую лавру Киево-Печерскую. И Господь сподобляет многих бывать там. Хоть и в трудные времена лавра живет. И духовно трудно очень бывает, но братия есть, службы совершаются. Мощи святые все облаченные, лампадочки неугасаемые горят над ними. И люди не в музей идут, а идут помолиться дедам-прадедам нашим, поклониться нашим покойничкам великим, телесам, святым мощам угодников Божиих, попросить их благодатной помощи и поддержки. И сколько люди получают эту благодатную поддержку во святой Киево-Печерской лавре!» 342 С какой-то необыкновенной нежностью батюшка Зосима всегда говорил о Матери Божией, о связанных с Ней святынях: «Чтоб чистенький храм был, иконочки, все во дворе подбелить, церковку. Надо будет все привести в порядок – весна уже пришла. Чтоб Благую Вратарницу нам встретить, чистенький храм Божий и чистенькие души чтоб наши были. Чтоб с радостью мы поклонились Благой Вратарнице. И чтоб нам Матерь Божия отверзла Сама двери райские Царствия Небесного». 343 Иорданская вода 344 «Зарядку духовную получили освящением, Иорданской водой побеждать всякую силу, нечисть диавола. И чтобы Иорданская великая агиасма хранилась в каждом доме, в каждом святом углу, и была нам всем эта вода на утешение, во исцеление и в духовную радость. С великой агиасмой ничего не страшно. Только не храните ее где-то среди горшков... Святая водичка в святом углу всегда стоит, как святыня великая наравне с иконами святыми, подписана, что это святая вода Иорданская. Благоговейно, как мы благоговеем святыни, такую и благодать получаем». 345 Пост

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Они принадлежали епископу Порфирию Успенскому, в то время викарию Киевской епархии - известному исследователю древностей православного Востока, который передал их в Киевскую духовную академию. Откуда они попали в Киевский музей Запада и Востока и теперь в Лувр. Надо разбираться юридически, кто хозяин этих вещей, на каком основании они были кем конфискованы, вопрос не столь однозначный как кажется " , - заключил собеседник агентства. Ранее В.И. Петрушко говорил, что что в пещерах лавры покоятся, в частности, мощи былинного богатыря Ильи Муромца, Нестора Летописца, первого врача древнерусского Агапита Печерского, первого иконописца Алипия и других. Весной 2023 года минкультуры Украины заявило о разрыве в одностороннем порядке договора аренды помещений государственного заповедника " Киево-Печерская лавра " с одноименным монастырем. От насельников потребовали покинуть лавру 29 марта. С этого времени прихожане и насельники Киево-Печерской лавры сталкиваются с попытками выселить монахов канонической Церкви из зданий монастыря, а также с провокациями сторонников раскольничьей ПЦУ, а его наместник митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), заявлявший, что братия будет стоять до конца, был отправлен властями под домашний арест. Ранее СВР со ссылкой на директора службы Сергея Нарышкина сообщила, что между Киевом и ЮНЕСКО достигнута договоренность о вывозе из Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе мощей святых, и передаче их западным странам. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2023/07/13/professor-...

Главными святынями монастыря являются три весьма древние иконы Св. Николая Чудотворца. Есть церковная школа на 80 мальчиков, из коих 15 на всем монастырском содержании. Обитель находится в ведении викарного епископа каневского и управляется его наместником. Троицкий монастырь. На одной из возвышенностей правого берега Днепра, в 4-х верстах от Киево-Печерской лавры, живописно расположен Троицкий нештатный общежительный монастырь, основанный известным своей подвижнической жизнью старцем Ионой. Для большого благолепия церковной службы в 1896 году заботами его был куплен для обители колокол весом 1150 пуд. Заветной мечтой основателя было вытроить грандиозную колокольню при обители, но благочестивый старец не дожил до исполнения       своей мечты и тихо скончался 9 января 1902 г., не дождавшись конца постройки.       Перед своей кончиной он принял схиму с именем Петр. В монастыре один каменный храм во имя Св. Троицы и школа на 80 мальчиков-сирот. Управляет им игумен. Женские обители Введенский монастырь. Обитель расположена в самом городе Киеве, па Печерске, и основана под именем женской общины в 1898 году. 27 мая 1901 г. она обращена в монастырь. При монастыре имеется приют для престарелых женщин. Управляет игуменья. Покровский монастырь. Общежительный первоклассный Покровский монастырь, находящийся на северо-западной окраине Киева, по Большой Житомирской улице, основан в 1889 г. вел. кн. Александрой Петровной, в иночестве Анастасией, скончавшейся 13 апр. 1900 г. В обители четыре храма. Соборный во имя Св. Николая Чудотворца заложен в 1896 году. Другой храм, великолепно отделанный, освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Святыню его составляет Почаевский образ Богоматери, прославленный чудесным исцелением от тяжкого семилетнего недуга. При покоях основательницы обители сооружена трапезная церковь во имя архистратига Михаила. Наконец в корпусе, где помещается монастырская больница на 40 кроватей, устроена четвертая церковь во имя Св. прп. Агапита Печерского врача. При монастыре находятся лечебница для приходящих с бесплатной выдачей лекарств, приюты для слепых и неизлечимо больных и церковноприходская школа с общежитием для учащихся. Управляет им игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Преподобный Дионисий называется Глушицким, потому что основал обитель на реке Глушице. Родился он в 1362 г. в окрестностях города Вологды. Сначала подвизался в Спасокаменском монастыре, на Кубенском озере. Звоном колоколов в Глушицкой пустыне указано было ему место для обители. Много трудился и сам Дионисий, устраивая вначале обитель, и при этом не оставлял иноческих подвигов: поста, молитвы и чтения поучительных книг. Он сам написал иконы для монастырского храма. Кроме Глушицкой обители, преподобный основал еще обитель «Сосновецкую», недалеко от Глушицкой, и еще за 2 версты от нее – женский общежительный монастырь для женщин, которые, приходя к нему за наставлениями, высказывали желание как можно чаще пользоваться его мудрыми советами. Св. Дионисий большую часть ночи и дня проводил в молитве. Иногда налагал на себя тяжелые испытания. Однажды ученик его Макарий увидел у него на теле раны и спросил о причине их. Подвижник отвечал: «Если и это не можем стерпеть, то, как возможем терпеть вечные». Иногда всю ночь оставался на морозе и при этом размышлял, как избежать более страшного холода и тьмы кромешной. Заранее приготовил себе могилу в Сосновецкой пустыни и часто приходил к ней для размышлений. «Братия и чада мои, если я обрету милость у Бога, то не оставлю этого места и буду молить Господа и Его Пречистую Матерь, дабы не было здесь оскудения»; сказав эти слова, св. Дионисий осенил себя крестным знамением, благословил братию и скончался с молитвой на устах, будучи от роду 74 лет. Мощи св. Дионисия почивают под спудом в храме Сосновецком. Преподобный Агапит Печерский подвизался в Киево-Печерской лавре в XI столетии. Если кто из братии заболевал, он приходил к больному, ходил за ним и давал ему пищу, которую готовил из трав для своего пропитания, и травы эти, по молитве святого, становились целебными для больного. Приносили к нему больных и из окрестных мест; он исцелял и их. Подавая помощь больным, св. Агапит не брал с них никакой платы, отчего и получил название безмездного врача. Во время св. Агапита в Киеве славился врачебным искусством некто армянин. При одном взгляде на безнадежного больного, он всегда безошибочно назначал не только день, но даже и час его смерти. Когда жизнь преподобного уже близилась к концу, и он занемог, то этот армянин пришел навестить больного. Взяв руку больного, сказал, что он через два дня непременно умрет. «В том-то только и состоит твое искусство, что ты предсказываешь смерть? А ты сумей продлить мне жизнь, если так искусен. Меня же известил Господь, что я преставлюсь к нему через 3 месяца» – возразил при этом армянину Агапит. Так действительно и случилось: Агапит умер не через 3 дня, а через 3 месяца, и врач-армянин после того принял православную веру и постригся в монахи. 2-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Священник и врач: готовность 1 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. 19 декабря, 2011 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк по собственному опыту знает, как трудно вести разговор с женщиной, решившейся на убийство своего еще не рожденного ребенка. И потому он убежден: о грехе аборта надо обязательно говорить с молодежью, воспитывая в ней отвращение к этому преступлению. Об этом и других направлениях служения белгородских священников – беседа с отцом Михаилом. Крещение в кювезе – Отец Михаил, вы настоятель больничного храма блаженной Матроны Московской в Белгороде. И вот уже год возглавляете епархиальный отдел по социальному служению. Насколько тесны связи Церкви с лечебными учреждениями Белгородчины? – В епархии налажено очень хорошее взаимодействие с Департаментом здравоохранения и социальной политики Белгородской области. В Белгороде уже давно все лечебные учреждения окормляются священниками. В нашей епархии есть опыт создания храмов, которые одновременно являются и приходскими, и больничными; раньше они располагались в каком-нибудь корпусе больницы. В сентябре 2007 года был освящен храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при Центральной районной больнице г. Губкин, в 2010 году был построен и освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории Белгородского областного онкологического диспансера. Храм во имя святой блаженной Матроны Московской, в котором я служу настоятелем, находится при Белгородской областной клинической больнице святителя Иоасафа Белгородского (она рассчитана на 1200 пациентов), и действует уже семь лет. У нас в храме три главные святыни – это иконы с частицами мощей безмездного врача преподобного Агапита Киево-Печерского, святителя Иоасафа Белгородского и икона блаженной Матроны Московской, написанная по просьбе нашего владыки в Москве, в Покровском монастыре, и подаренная нашему храму в день его открытия в 2004 году.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

Исполнился радости Антоний и благословил Бога, призывая молитвы Матери Божией и святых отец афонских на созидаемую обитель. Он послал одного из иноков к Великому Князю просить у него под монастырь гору, которая возвышалась над пещерой, и с радостью уступил ее Изяслав. Тогда Феодосий основал на горе пространную церковь , которую благолепно украсил и поставил около нее кельи и ограду с башней; новая эта лавра прозвалась Печерской, в память прежних пещер, где обитали иноки. Феодосий утвердил ее не только извне, но и внутри, уставом общежительным, который получил из Царьграда из обители Студийской, и отселе устав сей распространился во все обители Русские. Благодать Божия изливалась чудными дарами на преподобного, исцелениями и пророчествами, не только исцелял он духовно, но и телесно своими молитвами, смиренномудрием покрывая дарованную ему благодать; он подавал болящим зелье, которым питался, вместо благословения, и они получали здравие; подражателем этого чудного образа врачевания оставил по себе Антоний преподобного Агапита Печерского, безмездного врача. Предсказания его вскоре сбылись: однажды три Князя Ярославичи, Изяслав с братьями Святославом и Всеволодом, идучи на брань против половцев, пришли принять благословение от великого Антония; он же, провидя на них гнев Божий, прослезился и сказал: «Грехов ради ваших, будете побеждены от варваров; многие из воинов падут от острия меча, другие потопятся в реке во время бегства, иные же будут уведены в плен.» Исполнилось слово старца и горькое претерпели поражение на реке Альте Князья Русские, едва сами спасшиеся от бегства. Шимону сыну Князя Варяжского, в то же время предсказал Антоний, что не только спасется от смерти в той же брани, хотя уже будет лежать посреди мертвых, но по истечении многих лет первый возляжет в церкви каменной Печерской, которой будет ктитором. Шимон, возвратясь из этой брани, исповедал преподобному Антонию, что действительно лежал он посреди избиенных, но некая сила Божия извлекла его с поля битвы и исцелила от ран, и что лежащему при Альте, как некогда на море, когда бежал от дяди своего из Варяг, виделась на небесах та чудная церковь , которую должно ему основать в лавре Печерской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

По словам министра здравоохранения С.Г. Донича, редколлегия постаралась заложить в первый номер все то, самое лучшее и необходимое, что можно было бы понять и священнику, и православному врачу. И 130-летие святителя Луки — по большому счету хороший и добрый повод, чтобы сблизить медицинскую науку и Православие. Ведь какие бы удивительные открытия ни происходили в современной медицине, они не противоречат единству души и тела, вере в Бога. На территории Республиканской клинической больницы имени Семашко, рассказал С.Г. Донич, несколько лет назад была открыта часовня во имя святителя Луки. Там хранятся православные святыни — частицы мощей святых Сергия Радонежского, Агапита Печерского и святителя Луки. Близость к духовным ценностям, считает министр, помогает врачам совершенно по-новому взглянуть на медицину. Он высоко оценил совместную работу своего ведомства с епархией по профилактике болезней, связанных с человеческими страстями и заблуждениями. Общими усилиями медиков и священнослужителей помощь тем, кому требуется лечение и тела, и духа, оказывается намного эффективней. Ректор Крымского медуниверситета А.А. Бабанин говорил о том, как помогает в воспитании студентов сотрудничество с епархией. И проведение в этом году уже 10-й, юбилейной, духовно-научной конференции, связанной с деятельностью святителя и врача Луки (Войно-Ясенецкого), и создание нового журнала, по мнению ректора, стало возможным во многом благодаря огромному энтузиазму митрополита Лазаря. В первом и последующих номерах журнала «Православие и медицина», читатель познакомится с оригинальными статьями ведущих специалистов в области медицины и богословия — не только крымских, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди авторов первого номера — известная ученая из Москвы И.В. Силуянова (статья «Вопросы врачебной этики в работе архиепископа Луки " Дух, душа и тело " »), лауреат Всероссийской  литературной премии «Александр Невский» протодиакон Василий Марущак (статья «Архипастырская деятельность святителя Луки»), С.Г. Донич, Н.И. Ястреб, М.И. Ахмеджанов (статья «Исследование личности, научного и духовного наследия В.Ф. Войно-Ясенецкого»), В.А. Белоглазов (статья «Современная медицинская наука и Православие»). Своими воспоминаниями об архиепископе и профессоре медицины Луке (Войно-Ясенецком) делятся В.К. Гарагуля, профессоры К.Ф. Селиванова и Г.В. Кобозев.

http://patriarchia.ru/db/text/322608.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010