Сделался болен кн. Владимир Мономах , тогда княживший в Чернигове. Его лечил армянин и употреблял все старание, все средства искусства, а болезнь не только не смягчалась, но час от часу становилась опаснее. Князь, чувствуя, что близок он к смерти, послал к печерскому игумену Иоанну, с просьбою прислать к нему Агапита врача. Если я пойду к князю, рассуждал блажен. Агапит: то должен ходить и ко всем. Человеческая слава – опасна. Не пойду за врата монастыря, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня: пойду в другую сторону и опять возвращусь. Он послал князю вареное былие, приготовленное им для себя в пищу. Князь выздоровел. Исцеленный Владимир пришел благодарить Агапита: но преподобный, опасаясь славы человеческой, скрылся. Князь отдал принесенные для Агапита дары игумену. – Потом живо чувствуя, как многим он обязан Агапиту, приказал боярину отнести золото в келью Агапита. Сын мой! – сказал посланному преподобный, я не беру ни с кого за лечение – не за что: исцеляет Христос Господь, а не я. Посланный просил принять дары князя для его утешения и употребить по усмотрению. Пусть так, сказал Агапит; скажи же князю, чтобы не берег он сокровищ, – к чему они? Пусть раздает их нищим: если не послушает меня, худо будет ему. Неблагодарности не любит Господь, избавивший его от смерти. Старец вынес золото из кельи своей и положил его у дверей, а сам скрылся. Вышел и посланный и увидев брошенное золото, отнес его к игум. Иоанну. – Когда все пересказано было князю, князь выполнил заповедь старца, стал щедро раздавать милостыню нищим. Наконец сделался болен сам препод. врач. Армянин, услыхав о том, пришел посетить больного: осмотрев его, он сказал: через три дня умрет, иначе, прибавил он, готов я сам быть монахом. Агапит сказал ему: «мне открыл Господь, что я отойду к нему через три месяца». В это самое время принесли к Агапиту из Киева больного. Агапит встал, как бы не был больным, взял траву, которую обыкновенно употреблял в пищу, и показав армянину сказал: вот – мое лекарство. – Армянин, посмотрев, сказал: это – не из наших трав, – думаю, что это – из Александрии. Преподобный улыбнулся, подал свое лекарство больному и тот выздоровел. Потом сказал армянину: покушай со мною моего зелия: мне нечем более угостить тебя. – Армянин отвечал: «мы в этом месяце, отец мой, четыре дня постимся, и теперь пост наш». Услышав это, блаженный спросил: «кто ты такой, какой ты веры?» Тот отвечал: ужели не слыхал ты, что я – армянин? Блаженный сказал: «как же смел ты войти сюда и осквернить мою келью, да и еще держать мою грешную руку? Вон иноверный нечестивец!» Тот с стыдом ушел. После того блаж. Агапит жил еще, по своему предсказанию, три месяца и немного поболев преставился к Господу июня 1 д.; его положили в пещере пр. Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 114 об.) В 1091 г. при непосредственном участии И. произошли обретение мощей прп. Феодосия Печерского и перенос их в Успенский собор. «Игумен и черноризцы, свет створше, реша: «Не добро есть лежати отцю нашему Феодосьеви кроме манастыря и церкви своея»». За 3 дня до праздника Успения Пресв. Богородицы игумен повелел «рушити, кде лежать мощи». Придя к автору летописного рассказа об этом событии, И. вместе с ним отправился в пещеру, где был погребен прп. Феодосий (традиционно автором данного летописного повествования считался прп. Нестор , но после исследования Ю. А. Артамонова есть основания полагать, что это был неизвестный по имени книжник, работавший над Начальным сводом; см.: Артамонов Ю. А. Жизнь и подвиги преп. Антония Печерского: Факты и вымыслы//От Др. Руси к России нового времени: Сб. ст. к 70-летию А. Л. Хорошкевич. М., 2003. С. 379-395). В пещере они наметили место поиска мощей и втайне от братии (кроме 2 привлеченных к делу иноков) начали раскопки. Когда мощи были обретены нетленными, И. с неск. монахами вынесли их из пещеры. 14 авг. состоялось перенесение мощей прп. Феодосия в Успенский собор с участием епископов, игуменов, монахов, белого духовенства и мирян (митрополичья кафедра в это время была вакантна). К 1089-1094 гг. относятся события, изложенные в патериковом «Слове о блаженем Агапите лечци». От черниговского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха к И. пришел посланец с просьбой отпустить к тяжелобольному князю знаменитого лекаря прп. Агапита, врача безмездного . Игумен повелел монаху идти в Чернигов, однако тот не хотел покидать мон-рь, ссылаясь на данный обет. «Принужден же быв игуменом», прп. Агапит послал князю «зелие от своея яди», от к-рого тот исцелился. Приехав в мон-рь, кн. Владимир не смог найти прп. Агапита, который, избегая славы, скрылся от него. Тогда князь отдал предназначенные для преподобного дары И. Не сумевший вылечить князя врач-армянин, придя после смерти прп. Агапита в мон-рь к И., отрекся от «арменской веры» и принял постриг (Древнерусские патерики.

http://pravenc.ru/text/468993.html

С Божьей помощью, храм к концу 2011 года был построен и 14 января 2012 года состоялось его великое освящение, которое возглавил Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский. Адрес: Украина, г. Сумы, ул. Марка Вовчка,2 Телефон настоятеля: 066-744-54-72 , 78-29-64 (протоиерей Василий Коровец) Свято-Покровский храм (с. Казацкое) [ править править код ] Старинная каменная церковь в селе Казацком была уничтожена сравнительно недавно, в 1986 году. Нынешний миниатюрный храм построен в лучших традициях древнерусской кменной архитектуры. Освящённый в 2005 году, он стал лучшим украшением этого живописного села. Храм святого преподобного Агапита Киево-Печерского [ править править код ] По благословению Преосвященнейшего Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского с 5-го марта 2010 года община преподобного Агапита врача безмездного Киево-Печерского, во главе с ее настоятелем иереем Павлом Хмелецким, окормляет две областных больницы города Сумы: Сумская областная детская клиническая больница (ул. Колпака, 22) и Сумская областная клиническая больница (ул, Троицкая, 48). При данных больницах ежедневно открыты часовни, где можно помолиться, причаститься, заказать записки на поминание. Целью больничного служения общины Агапита Киево-Печерского является обеспечить полноценную церковную жизнь для православных христиан, которые проходят лечение в данных больницах и не имеют возможности посещать храм. Община учавствует в жизни больниц, принимая участие в общественных мироприятиях, а также в семинарах посвященных церковным вопросам. На данный момент община готовится к открытию временного храма в арендованном помещении областной клинической больницы (ул. Троицкая, 48) и нуждается в покупке церковной утвари и Богослужебных книг. Где остановиться [ править править код ] Дом для паломников, рассчитанный на 40 мест, действует при Рождества Богородицы Глинской пустыни . Желающим бесплатно предоставляются отдельные кровати с матрасами, одеялами, подушками и чистым постельным бельем. Также в доме есть санузел и душ с горячей водой. Паломники имеют возможность бесплатно питаться при братской трапезной. В распоряжении монастыря есть междугородний автобус " Богдан " , рассчитанный на 27 пассажиров, который может обслуживать организованные группы паломников.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Некоторые из подвижников Печерских имели дар исцеления болезней. При преподобном Феодосии был черноризец пресвитер, по имени Дамиан. Он отличался необыкновенной кротостью и был такой постник, что кроме хлеба и воды не вкушал ничего до самой кончины своей. Если приносили дитя, страдающее каким-либо недугом, или приходили больные в монастырь, преподобный Феодосий поручал Дамиану сотворить молитву над больным. Дамиан совершал молитву, помазывал освященным елеем, и страждущие получали исцеление. Когда он сам разболелся и приближался к кончине, ангел явился ему в образе преподобного Феодосия, обещая Царство Небесное. После пришел Феодосий и сел подле него. Умирающий, взглянув на игумена, сказал: «Не забудь же, что ты обещал мне в эту ночь». Великий Феодосий отвечал ему: «Брат Дамиан, да будет тебе, что обещано мной». Он же, сомкнув очи, предал дух свой Господу. 76 При преподобном Антонии постригся безмездный врач Агапит, уроженец киевский. Он помогал великому отшельнику в заботах его о больных. Когда занемогал кто-либо из братии, Агапит, оставляя свою келью, переходил к больному брату, служил ему и давал вместо лекарства свою пищу – вареную траву. И больной по молитве его выздоравливал. Если же болезнь продолжалась, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, молясь непрестанно, пока Господь подавал здравие по его молитве. Многие из города приходили к нему, и безмездный врач никому не отказывал в благодатной помощи. Сделался болен князь Владимир Мономах , княживший тогда в Чернигове. Не получая помощи от своих врачей, он послал звать к себе Агапита. «Если пойду к князю, – рассуждал блаженный Агапит, – то должен ходить и ко всем. Для человеческой славы не пойду за ворота монастырские, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня отсюда, пойду в другую сторону и после опять возвращусь». Он не пошел к князю, но послал ему вареную траву, которую употреблял в пищу. Исцеленный князь пришел благодарить чудотворца, но Агапит скрылся. Найдя в келье золото, положенное князем, он выбросил его вон. Чудесное врачевание безмездного врача Печерского возбудило зависть в армянине, который славился тогда врачебным искусством. Но, убедившись многократными опытами, что во врачевании Агапита действует не искусство земное, а сила Небесная, армянин, вскоре по блаженной кончине Агапита 77 сам сделался иноком и в добрых подвигах кончил жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Не одни только последователи Римской Церкви пользовались веротерпимостию в нашем отечестве, но и армяне, и даже евреи, хотя вера тех и других не считалась истинною. В житии преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, рассказывается, что в Киеве к концу XI или в начале XII в. был знаменитый врач, «родом и верою армянин», какого прежде не бывало; что этот врач, завидуя славе преподобного Агапита, врачевавшего чудесно, научил «иноверники своя» поднести иноку смертное зелье, которое, однако же, оказалось безвредным, и что впоследствии, когда армянин пришел к Агапиту и последний хотел угостить его своею скудною пищею, армянин сказал: «Мы, отче, сего месяца четыре дня постимся, и ныне у нас пост». Тогда Агапит спросил: «Да кто ты и какой веры?» Гость отвечал: «Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?» После этого преподобный воскликнул: «Как же смел ты войти и осквернить келью мою и держать за грешную мою руку? Изыди от мене, иноверне и нечестиве». По смерти Агапита, которую он сам предсказал армянину за три месяца, этот армянин, пораженный чудесным событием, пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «Отселе и я сделаюсь чернецом; оставляю веру армянскую и истинно верую в Господа Иисуса Христа». И действительно был пострижен и скончался иноком . Евреи жили в Киеве во дни Святополка и Владимира Мономаха и занимали там особую улицу, или часть, и преподобный Феодосий Печерский, по свидетельству Нестора, имел обычай весьма часто ходить к ним ночью, тайно от всех, препирался с ними о вере во Христа, укорял и обличал их, называл отметниками и беззаконниками, желая потерпеть от них смерть за исповедание имени Христова . Вообще, в России не было притеснения никакой вере и ко всем людям, какой бы кто веры и племени ни был, пастыри Церкви заповедовали любовь. «Если ты увидишь,— писал преподобный Феодосий к великому князю Изяславу,— кого-либо в бедствии, будет ли то жидовин, ли сорочинин, ли болгарин, ли еретик, ли латинин, ли от поганых, всякого помилуй и от беды избави». Но единою истинною, спасительною верою считалась только православная. «Нет,— читаем в том же послании Феодосия,— нет иной веры лучше, как вера наша, едина чистая, и честная, и святая, т. е. вера правоверная. Живущие в сей вере могут и освободиться от грехов, и избегнуть вечной муки, и быть причастниками вечной жизни, и без конца радоваться со святыми. А сущему в иной вере, ли в латинской, ли в арменьской, ли в срачиньской, несть видети жизни вечной, ни части с святыми».

http://sedmitza.ru/lib/text/435825/

И научил единоверцев своих подать ему самому выпить смертного зелия. Блаженный же выпил и остался невредим. Ибо Господь, сказав: « Если и что смертоносное выпьют, не повредит им», –знает, как избавлять благочестивых от искушения ( 2Пет. 2:9 ). После этого заболел в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах, которого усердно, но безуспешно, лечил армянин. Недуг усиливался. Поэтому князь, уже находясь при смерти, послал к Печерскому игумену (тогда игуменом был Иона), прося прислать к нему в Чернигов блаженного Агапита. Призвав его, игумен передал ему просьбу князя. Но блаженный Агапит, которого никогда не видали выходящим из монастыря и врачующим за его пределами, отвечал со смирением: «Если я с таким делом пойду к князю, то должен идти и ко всем. Прошу тебя, отче, позволить мне не выходить из монастырских ворот для славы людской, от которой бегать до последнего моего издыхания я обещался перед Богом; если хочешь, я лучше уйду в другую страну и возвращусь сюда, когда минует эта нужда». Посланный же князем, поняв, что не удастся ему призвать к своему господину самого блаженного Агапита, стал просить его дать хоть зелия для исцеления. По уговору игумена, блаженный дал посланному зелия от своей пищи; и когда оно было принесено к князю, и он принял его, он стал здоров молитвами блаженного. Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, чтоб видеть, кто тот, через кого Господь даровал ему здоровье: он никогда не видал блаженного и хотел почтить его подарком. Но Агапит, не желая быть прославляемым на земле, скрылся, и принесенное для него золото князь отдал игумену. В скором времени тот же Владимир снова послал одного из бояр своих со многими дарами к блаженному Агапиту. Посланный, найдя его в келии, положил пред ним принесенное. Блаженный же сказал ему: «Чадо, я никогда ни от кого не брал ничего, потому что никогда не исцелял силой моей, но Христовою; и теперь не нуждаюсь в этом». Боярин отвечал: «Отче, пославший меня знает, что ты не берешь ничего, но, прошу тебя, чтоб утешить сына своего, которому Бог даровал через тебя здравие, прими это и отдай, если хочешь, нищим». Отвечал ему старец: «Если так ты говоришь, возьму с радостью. Передай же пославшему тебя, что и все прочее, что он имеет чужое, и ничего не может он взять с собой, отходя из жизни, так пусть раздаст то нищим. Ибо Господь, Который Сам находится среди них, избавил его от смерти. Я же не сделал ничего. Прошу его не ослушаться меня в том, чтобы не пострадать больше». Сказав это, Агапит взял принесенное золото, как бы для того, чтоб спрятать, вынес его из келии, бросил, а сам побежал и скрылся. Боярин же, вышедший вскоре, увидел все дары брошенными пред вратами. Он подобрал их и отдал игумену Иоанну. Вернувшись к князю, он рассказал ему о блаженном все, что видел и слышал, и все поняли, что он истинный раб Божий, ожидающий награды только от Него одного, а не от людей. И князь, не осмеливаясь ослушаться святого, стал щедро раздавать имение свое нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Не одни только последователи Римской Церкви пользовались веротерпимостию в нашем отечестве, но и армяне, и даже евреи, хотя вера тех и других не считалась истинною. В житии преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, рассказывается, что в Киеве к концу XI или в начале XII в. был знаменитый врач, “родом и верою армянин”, какого прежде не бывало; что этот врач, завидуя славе преподобного Агапита, врачевавшего чудесно, научил “иноверники своя” поднести иноку смертное зелье, которое, однако же, оказалось безвредным, и что впоследствии, когда армянин пришел к Агапиту и последний хотел угостить его своею скудною пищею, армянин сказал: “Мы, отче, сего месяца четыре дня постимся, и ныне у нас пост”. Тогда Агапит спросил: “Да кто ты и какой веры?” Гость отвечал: “Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?” После этого преподобный воскликнул: “Как же смел ты войти и осквернить келью мою и держать за грешную мою руку? Изыди от мене, иноверие и нечестиво”. По смерти Агапита, которую он сам предсказал армянину за три месяца, этот армянин, пораженный чудесным событием, пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: “Отселе и я сделаюсь чернецом; оставляю веру армянскую и истинно верую в Господа Иисуса Христа”. И действительно был пострижен и скончался иноком. Евреи жили в Киеве во дни Святополка и Владимира Мономаха и занимали там особую улицу, или часть, и преподобный Феодосий Печерский, по свидетельству Нестора, имел обычай весьма часто ходить к ним ночью, тайно от всех, препирался с ними о вере во Христа, укорял и обличал их, называл отметниками и беззаконниками, желая потерпеть от них смерть за исповедание имени Христова.    Вообще, в России не было притеснения никакой вере и ко всем людям, какой бы кто веры и племени ни был, пастыри Церкви заповедовали любовь. “Если ты увидишь, – писал преподобный Феодосий к великому князю Изяславу, – кого-либо в бедствии, будет ли то жидовин, ли сорочинин, ли болгарин, ли еретик, ли латинин, ли от поганых, всякого помилуй и от беды избави”. Но единою истинною, спасительною верою считалась только православная. “Нет, – читаем в том же послании Феодосия, – нет иной веры лучше, как вера наша, едина чистая, и честная, и святая, т. е. вера правоверная. Живущие в сей вере могут и освободиться от грехов, и избегнуть вечной муки, и быть причастниками вечной жизни, и без конца радоваться со святыми. А сущему в иной вере, ли в латинской, ли в арменьской, ли в срачиньской, несть видети жизни вечной, ни части с святыми”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этот святой почивает в пещере под именем Дамиана Целебника. Был и другой целитель, некто Агапит, врач безвозмездный. Он принял пострижение еще при старце Антонии и, будучи очевидцем его подвигов, и следовал его примеру. Преподобный Антоний ходил за больными и исцелял их молитвами и овощами, которые сам употреблял в пищу. Также и врач Агапит ходил за больными и много помогал им. Он никогда ничего ни от кого не брал: ни даров, ни злата, ни сребра. Когда кто-нибудь из братии тяжко занемогал, Агапит уходил из своей келии и поселялся в келии больного, служил ему, перевязывал и обмывал раны, когда то было нужно, слабого носил на руках и поил зельем, которое сам варил. Случилось, что разболелся Черниговский князь Владимир Всеволодович Мономах (впоследствии бывший великим князем Киевским). При нем был врач армянин, который лечил его безуспешно: князю не легчало. Тогда князь послал в Печерский монастырь, прося прислать ему в Чернигов врача инока Агапита. Игумен, призвав Агапита, советовал ему идти к князю Черниговскому; Агапит же отвечал ему: если мне идти к князю, то и ко всем надо идти. Упаси меня Бог ради славы человеческой выйти за монастырские ворота. Однако Агапит вручил посланному от князя приготовленное им зелье. Князь выздоровел после этого. Но как ни были жестоки к проповедникам иные славяне язычники, из Печерской обители продолжали выходить цросветители русской земли и размещались епископами по русским городам: кто в Новгород, кто в Ростов, кто в Суздале и по другим городам. Тверды духом были Печерские иноки и не страшились никакой опасности. Напали однажды на Киев половцы; пришли они и в Печерский монастырь. Много горя причинили они монастырю и увели много пленных из Печерской обители и из города Киева и потом продали их какому-то жиду. В числе пленных был блаженный Евстратий. Этот Печерский инок стал ободрять всех пленных, а их было пятьдесят человек; уговаривал лучше умереть, чем ради свободы отступить от веры Христовой; все пленные умерли голодом. Злость охватила жида, когда увидал он, что пропало его золото, отданное за пленных. Жид распял святого Евстратия на кресте, а он, пригвожденный, продолжал укорять жида, который и пронзил святого копьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Появление армян в Киеве (наряду с поляками-латинянами) вызвало гнев игумена Феодосия, что отразилось не только в устной его полемике с ними, но и в письменном обращении к князю Изяславу Ярославичу (поселившему в Киеве неправославных подданных). Во втором послании, написанном в 1069 г. по поводу приглашения князем Изяславом в Киев поляков-латинян (для подавления восстания горожан) – «Слове святого Феодосья игумена Печерьскаго монастыря о вере крестьянской и о латынськой», св. Феодосий критикует латинские церковные обряды, в числе которых и армянские: употребление опресноков во время Евхаристии, отсутствие у них икон и особенное почитание ими креста , обычай посыпать новорожденного солью . Согласно прп. Феодосию, «бывшему в иной вере – в латинской ли, в армянской ли, в сарацинской ли – не видеть жизни вечной, ни чести быть со святыми» . Не принимали вероучение Армянской Церкви и многие другие представители русского духовенства. В житии еще одного подвижника Киево-Печерского монастыря прп. Агапита († ок. 1095 г.) сохранилась история его взаимоотношений с врачом-армянином (из армянской колонии Киева), известного и пользовавшегося благорасположением при великокняжеском дворе . Для прп. Агапита данный армянин был по вероучению «иноверный и нечестивый» . Имевший от Бога дар врачевания, прп. Агапит вышел победителем в состязании (в предсказаниях) с врачом-специалистом, в результате чего, посчитав это чудом, врач-армянин перешел в православие и стал монахом Киево-Печерского монастыря .          На стене одной из старых подземных келий данного монастыря во время раскопок были обнаружены надписи 1105 г., среди которых имеются знаки не только кириллицей, но среди текста неразборчивыми армянскими буквами можно определить написанное по-армянски имя – «Василий», возможно имя указанного врача-армянина, а в старых пещерах найдены следы еще одного армянина – захоронение XI–XII в. «святого отрока-армянина» . 3. Участие представителей ученого духовенства Армянской Церкви и Русской Церкви в Киевском соборе 1157 г. для совместной борьбы с сектантским учением «армянина мниха Мартина»

http://bogoslov.ru/article/6192720

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович; г. р. неизв., Саратов - 17.02.1887, Киев), игум. Род. в семье мещан. Родители хотели женить сына, но он отправился на богомолье в Киев и в 1843 г. был принят в число братии Киево-Печерской лавры , поселился около Ближних пещер, нес послушания на клиросе и в гостинице. В 1844 г. переведен из Ближних пещер в лаврскую больницу, в 1846 г.- в братскую аптеку. После тяжелой болезни в янв. 1847 г. пострижен в рясофор с именем Тит, в марте 1850 г. принял монашеский постриг с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Печерского чудотворца, к-рому подражал, самоотверженно ухаживая за больными. В дек. 1851 г. рукоположен во иеродиакона, в 1858 г. назначен смотрителем больницы, в авг. 1859 г. рукоположен во иеромонаха. В 1862 г. за усердную службу награжден набедренником. В 1863 г. назначен смотрителем лаврской гостиницы. Перестроил и утеплил гостиничные и больничные помещения, построил гостиничную церковь. Прославился как духовник, стяжал дар прозорливости и исцеления. Заботясь о неимущих, учредил бесплатные обеды, организовал швейную мастерскую и богадельню. Построил новый гостиничный корпус, соорудил серебряные раки для мощей свт. Михаила , митр. Киевского, и прп. Агапита. В 1869 г. награжден наперсным крестом, в 1881 г.- орденом св. Анны 3-й степени, в 1876 г. возведен в сан игумена. В авг. 1872 г., заболев холерой и находясь при смерти, А. К.-П. принял постриг в схиму с именем Феодосий. Вскоре поправился, носил схиму тайно и продолжал исполнять обязанности смотрителя гостиницы. В авг. 1882 г. был назначен штатным братским духовником лавры, в 1886 г.- игуменом больничного Николаевского мон-ря. За неск. месяцев А. К.-П. предвидел свою кончину. Погребен в Китаевской киевской пуст. вместе со своей матерью-монахиней. Спустя год будильщик мон-ря видел наяву А. К.-П. молящимся в церкви. Одному из монахов А. К.-П. явился во сне: он кадил мощи угодников в Ближних пещерах и произнес: «Милостию Божиею и я причислен к лику преподобных Печерских». Лит.: ЖПодв. Февраль. С. 211-233; Ковалевский А. Ф. Игумен Агапит, старец Киево-Печерской лавры. 1899. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/63154.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010