12 апреля 1925 г. сонмом русских иерархов , присутствовавших на отпевании Патриарха Тихона, митрополит Петр был избран Местоблюстителем Патриаршего престола. В марте 1924 г. прот.Николай Чуков получил место настоятеля Николо-Богоявленского Морского собора в Петрограде, номинально оставаясь настоятелем занятого живоцерковниками Казанского собора. 23 ноября 1924 г. состоялось торжество «обновления храма», пережившего захват обновленцами. Трудами настоятеля была проведена реставрация не только собора, но и колокольни. Апологетические беседы, которые прот. Николай проводил в соборе, привлекали все больше слушателей. В апреле он был избран заведующим Богословско-пастырскими курсами Центрального района и возглавил комиссию по выработке Положения о Высших Богословских Курсах (ВБК), за основу которого было взято Положение о Петроградском Богословском институте, самораспустившемся в мае 1923 г. во избежание захвата его обновленческим епархиальным управлением. 31 мая 1925 г. на основании постановления Общего собрания представителей приходов Центрального района г. Ленинграда, в присутствии всех четырех епархиальных епис­копов - Кронштадского Венедикта (Плотникова), Ладожского Иннокентия (Тихонова), Шлиссербургского Григория (Лебедева) и Сестрорецкого Николая (Клементьева), Богословские курсы Центрального района были реформированы в Высшие - с програм­мой Богословского института и трехлетним курсом обучения. В корпорации ВБК, как ранее в Петроградском Богословском институте, нашли себе достойное место многие оставшиеся без дела и содержания выдающиеся профессора и образованное священство. В 1925 г. костяк корпорации составили протоиереи А.В. Петровский, М.В. Митроцкий, П.П. Аникиев, В.Ф. Лебедев, П.П. Мироносницкий, профессора А.А. Дмитриевский и И.Д. Андреев. ВБК разместились в помещениях эстонской церкви Св. Исидора Юрьевского на Екатерининском канале (ныне ул. Римского-Корсакова, 24), где с 1923 г. функционировало Богословско-пастырское училище. Заведующим училищем в 1925-1926 гг. был настоятель Исидоровской церкви прот. Александр Пакляр, с 1926 г. - архимандрит Гурий (Егоров), секретарем был о. Карп Эльб.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), священ- ноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Амвросий Медиоланский (4 апреля 397), святитель Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873 – 22 мая 1965), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Анастасия, заключенная монахиня Андреев Геннадий Андреевич (наст. фам. Хомяков, псевд. Н. Отрадин; 1909(10) – 4 февраля 1984), эмигрант второй волны, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Андреев Иван Дмитриевич (1867 – 28 июня 1927), историк Церкви Андреев Федор Константинович (1887 – 23 мая 1929), протоирей, богослов Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), богослов, психиатр, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Аничков Евгений Васильевич (1866 – 22 октября 1937), отец И. Е. Аничкова, кадет Аничков Игорь Евгеньевич (1891 – 21 мая 1978), офицер. Арестован в февраля 1928 г. «по делу А. А. Мейера», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аничкова Анна Митрофановна (ум. 1935), мать И. Е. Аничкова Аничкова Елизавета Евгеньевна (по мужу – Евреинова; 1894 – 5 ноября 1940), сестра И. Е. Аничкова. Расстреляна Аничкова Татьяна Евгеньевна, сестра И. Е. Аничкова Антипина Эдита Федоровна, лагерный главврач Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1882 – 1 июня 1938), священномученик, епископ Белгородский. Арестован в сане епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии в сентябре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит Киевский и Галицкий, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Антоний Великий (30 января 356), преподобный Анциферов Михаил Сергеевич (род. 1942), внук Η. П. Анциферова Анциферов Николай Павлович (1889 – 2 сентября 1958), культуролог, филолог, краевед. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[lxiii] Николай Григорьевич Рункевич окончил СПбДС и в 1895 г. СПбДА, однокурсник прот.Н.Чукова. После окончания ДА был помощником инспектора и преподавателем академии; в 1925 г. - музейный работник. [lxiv] Прот.Павел Петрович Виноградов (1856 г.р.) - настоятель Вознесенской церкви, благочинный; Прот.Алексей Иосифович Западалов служил в церкви на Смоленском кладбище. [lxv] Прот.Ливанский Алексей Николаевич служил настоятелем церкви Покрова Божией Матери г.Мариенбурга. [lxvi] Однокурсники о. Николая, выпускники СПбДА 1895 г. [lxvii] Протоиерей Благодатов Иван Георгиевич - настоятель церкви Воздвижения Креста Господня при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия; в 1923 г. епископом Мануилом был назначен одним из духовников, принимающим покаяние от обновленцев. [lxviii] Проф.Иван Дмитриевич Андреев - историк церкви, византинист, переводчик. Окончил МДА, магистр богословия, проф. кафедры истории церкви СПб, затем Ленинградского университета. На ВБКурсах читал курс апологетики. [lxix] О.Александр Андреевич Казанский, кандидат богословия СПбДА, настоятель церкви Спаса Всемилостивейшего при исправительном арестантском отделении СПб; преподавал Церковную историю на ВБКурсах. [lxx] Прот.Аникиев Павел Петрович - настоятель Крестовозвиженской (Николо-Труниловской церкви), преподавал в Петроградском Богословском институте христианскую мистику. После закрытия института вместе с прот. Михаилом Митроцким вел богословский кружок при своей церкви. Преподавал в Пастырском училище; на ВБКурсах в разные годы (1925-1928 гг.) читал историю русской религиозной мысли, мистику и пастырское богословие. [lxxi] Николай Соловей (Соловейчик) в 1922 г. стал первым женатым обновленческим епископом, рукоположенным без монашеского пострижения; новый епископ предназначался для поездок за границу. В 1923 г. он был уволен на покой, и в том же году возведен в сан архиепископа Сан-Францисского. Среди обновленцев считался авантюристом. Выехав в 1924 г. за рубеж, объявил себя «тихоновцем», изобличая обновленческих лидеров в неблаговидных поступках. Введенский на лжесоборе 1925 г. для дискредитации «тихоновских верхов» использовал его письмо митр. Евдокиму из г. Монтевидео, в котором тот писал, что в мае 1924 г. он якобы встречался с Патриархом и митр. Петром, и что Патриарх вручил ему письмо о том, что «он принят и возведен в сан архиепископа», и что «Святая Церковь не может благословить вел.кн. Николая Николаевича, раз есть законный и прямой наследник престола - вел.кн. Кирилл». Под диктовку Введенского была составлена резолюция: «Собор констатирует непрекращающуюся связь тихоновщины с монархистами». «Этот документ, трагический и зловещий, был причиной ареста митрополита Петра» и многих людей в Москве, включая митр.Евдокима. (Левитин - Краснов А. - Шавров В. Указ. соч. С.220-221, 513-514).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Андреев, прот. Фотография. Бутырская тюрьма. 1932 г. Аркадьевич Андреев (1880, дер. Аннино Тимского у. Курской губ.- 16.11.1937, полигон Бутово, Московская обл.), сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. Окончил Курскую ДС. 7 июля 1902 г. рукоположен Екатеринославским еп. Симеоном (Покровским) во диакона, 14 июля - во иерея. Служил священником в молитвенном доме и законоучителем начальной и двухклассной школ на Голубовском руднике Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне г. Кировск (Голубовка) Луганской обл.); с 1909 г. также являлся заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Голубовско-Марьевском руднике. 2 июля 1912 г. назначен законоучителем Бахмутского реального уч-ща и настоятелем домовой училищной церкви (до 1919). В 1920 г. назначен настоятелем храма во имя ап. Андрея Первозванного в с. Андреевка Мариупольского у. Донецкой губ. В 1921 г. переведен на должность настоятеля храма во имя свт. Николая с. Николаевка того же уезда. С 1922 г. настоятель портового Николаевского храма в г. Мариуполе. В 1923 г. возведен в сан протоиерея. В 1924 г. назначен благочинным городских мариупольских храмов. С 1925 г. в связи с арестом Мариупольского еп. сщмч. Антония (Панкеева), высланного в Харьков, П. исполнял должность уполномоченного по управлению Мариупольским вик-ством (см. в ст. Мариупольская епархия ). В 1927 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, освобожден через 2 месяца за недоказанностью фактов преступления. В 1928 г. был вынужден оставить служение в Мариуполе, переехал в Москву. С февр. 1929 г. настоятель храма Воскресения словущего на Остоженке. 25 июля того же года назначен ключарем кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове. Награждался наперсным крестом (1923), наперсным крестом с украшениями (1924), посохом (1925), митрой (1929).

http://pravenc.ru/text/2581823.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШИЕ БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ учебное заведение, существовало в Ленинграде в 1925-1928 гг. Инициатором создания В. б. к. был прот. Николай Чуков (впосл. Ленинградский митр. Григорий ), бывш. ректор Петроградского Богословского института (закрыт в мае 1923) и зав. Богословскими курсами Центрального р-на Ленинграда. 31 мая 1925 г. он представил в Совет курсов доклад о расширении программы курсов и об углублении преподавания для превращения их в вуз. Подготовительная комиссия 19 июня 1925 г. одобрила предложенный прот. Н. Чуковым проект «Положения о Высших богословских курсах». «Положение» с составом должностных лиц и преподавателей было утверждено Местоблюстителем Патриаршего престола Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) . В сент. В. б. к. получили гос. регистрацию. Занятия начались 29 сент. Ректором курсов стал прот. Н. Чуков (кроме того, преподавал церковное проповедничество), проректором - проф. прот. А. В. Петровский (преподавал Свящ. Писание ВЗ и древнеевр. язык). В число преподавателей также вошли протоиереи М. Митроцкий (догматическое богословие), В. Ф. Лебедев (нравственное богословие), П. Аникиев (пастырское богословие, история рус. религ. мысли), профессора И. Д. Андреев (апологетика), А. А. Дмитриевский (литургика и церковная археология), П. П. Мироносицкий (греч., церковнослав. языки и пение). Впосл. были приглашены прот. сщмч. Михаил Чельцов (НЗ), протоиереи В. Рыбаков (патрология), Г. Сербаринов (история и разбор зап. исповеданий), В. Прозоров (история и разбор сектантства и старообрядчества), проф. П. Г. Васенко (история Русской Церкви), А. П. Обновленский (каноническое право), Владимир Шкловский (лат. язык). Руководящим органом являлся Совет В. б. к., получивший право принимать научные труды на соискание степени канд., магистра и д-ра богословия. На В. б. к. защитили магистерские диссертации 25 нояб. 1926 г. прот. Н. Чуков («Мессианские представления иудеев по Таргуму Ионафана, сына Узиелова»), 24 мая 1927 г. прот. В. Рыбаков («Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность»), 7 дек. 1927 г. прот. Н. Чепурин («Анимистическая теория о происхождении религии и ее доанимистические и тотемистические придатки (опыт философско-антропологического исследования в апологетическом освещении)»). Ученые степени получил и ряд бывш. студентов Петроградской ДА и Петроградского Богословского ин-та, в частности Н. Д. Успенский , к-рый был оставлен на В. б. к. (кафедра литургики).

http://pravenc.ru/text/161109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тверской епархии, названо по г. Кашину (ныне Тверской обл.). Кашин известен в 1289-1589 гг. как второй кафедральный город епископов Тверских и Кашинских, которые с 1589 г. именовались как Тверские и Старицкие, но в 1681-1682 гг. снова упоминаются как Тверские и Кашинские. На Московском Соборе 1681-1682 гг. был утвержден проект создания Кашинской епархии в рамках Тверской митрополии , в которую планировалось реорганизовать Тверскую архиепископию (см. Тверская и Кашинская епархия ). На содержание Кашинского епископа в 1682 г. были определены кашинские Димитриевский и Клобуков во имя свт. Николая Чудотворца монастыри, Успенский монастырь, Изосимина (Изосимова) пуст. близ Клина, которым принадлежало в общей сложности 183 крестьянских двора. Однако данный план не осуществился, Кашинская епархия не была создана. Постановлением архиерейского совещания от 29 июля 1918 г. в Тверской епархии было образовано К. в. со статусом полусамостоятельной кафедры. 4 марта 1919 г. во епископа Кашинского был хиротонисан Александр (Надеждин), в 1921 г. он был переведен на Вологодскую кафедру. 15 мая 1921 г. на К. в. был назначен Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), вскоре уклонившийся в обновленчество . В мае 1925 г. к обновленческому расколу присоединился 3-й Кашинский епископ - Иоасаф (Рогозин), назначенный на кафедру в 1924 г. В 1925 г. К. в. прекратило существование. В 1922-1938 гг. действовало обновленческое К. в., которым управляли «епископы»: Иоасаф Шишковский-Дрылевский (1922-1923), Игнатий Жебровский (1923-1924), Сергий Андреев (1932-1938). В 1950 г. Кашин вновь стал 2-м кафедральным городом Тверской (в 1950-1990 Калининской) епархии. Епископы: Александр (Надеждин; 4 марта 1919 - март 1921), Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 15 мая 1921 - 1922), Иоасаф (Рогозин, 1924-1925?). Лит.: Воробьёв Г. А. О Московском Соборе 1681-1682 гг. СПб., 1885. С. 51; Виноградский Н. Церковный Собор в Москве 1682 г.: Опыт ист.-крит. исслед. Смоленск, 1899. С. 53-54; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1913. Т. 2; Губонин. История иерархии. С. 208. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1683973.html

В 1925 году в Сергиеве прошли аресты связанных с лаврой лиц дворянского происхождения, переселившихся сюда после революции В 1925 году в Сергиеве прошли аресты связанных с лаврой лиц дворянского происхождения, переселившихся сюда после революции. 13 человек были арестованы и приговорены к заключению в ИТЛ, высылке или ограничению места проживания со сравнительно небольшими сроками наказания, а двое отпущены. В дальнейшем десять из них были расстреляны или погибли в заключении. После арестов 1925 года в Сергиеве оставалось еще немало лиц, вызывавших беспокойство властей. И уже в мае 1928 года здесь опять начались аресты. Дело «Антисоветской группы черносотенных элементов в г. Сергиево Московской области» 1928 года началось с выхода мартовского номера журнала «Безбожник у станка», где была помещена статья с кощунственными комментариями и «Списками личного состава церковных советов г. Сергиево». Затем последовали другие клеветнические публикации. Это стало сигналом к началу новых репрессий, в результате которых в городе было арестовано 80 человек, проходивших по этому делу. Основная масса арестованных была так или иначе связана с лаврой. В список осужденных попали семнадцать монахов, четырнадцать из которых оставались в лавре на должностях сторожей музея, три профессора Московской духовной академии, восемь священнослужителей Сергиево-Посадского благочиния, церковные старосты и лица, охарактеризованные следственными органами как «активные церковники» (тринадцать человек), а также те, кто, видимо, чем-то не угодил местным властям. Высылаемый лишался жилья, работы, привычного окружения, зачастую и имущества Приговоры, вынесенные по делу, предусматривали в большинстве случаев наказание в виде административной высылки на три года с лишением человека права жить в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Харькове, Ростове-на-Дону и соответствующих областях («минус 6»). При этом высылаемый лишался жилья, работы, привычного окружения, зачастую и имущества. Следующим крупным делом, напрямую затронувшим Сергиево-Посадских исповедников, в том числе бывших насельников лавры, стало дело «Истинных православных христиан». В марте-апреле 1931 года в Загорске, Клину и Сходне было арестовано более 120 человек. В «Загорскую ячейку филиала ИПЦ», по заявлению следствия, входило 22 участника. «Руководителями ячеек» были объявлены настоятель церкви в селе Малыгино Загорского района священник Иоанн Инюшин и благочинный Зосимовой пустыни иеромонах Мелхиседек (Лихачев). По этому делу был арестован последний строитель Гефсиманского скита игумен Израиль (Андреев). Отца Израиля приговорили к высылке на десять лет в Семипалатинск, где в 1937 году он был вновь арестован, затем расстрелян.

http://pravoslavie.ru/143346.html

Порфирий Петрович Мироносицкий (1867–1932 гг.), с декабря 1894 г. в канцелярии Святейшего Синода, с марта 1897 г. по 1918 г. входил в состав Училищного совета при Синода, с 27 июля 1920 г. профессор Петроградского Богословского института (ПБИ), преподавал на Богословских курсах 2-го благочиннического округа, с 28 апреля 1922 г. – на Богословских курсах для взрослых при церкви св. Андрея Критского бывшей Экспедиции заготовления государственных бумаг. С 1925 г. преподаватель на Петроградских высших богословских курсах. В 1930-х гг. преподавал русский язык в Ленинградском политехническом техникуме путей сообщения. В феврале 1932 г. арестован, скончался в ходе следствия. Так в тексте. В тексте отчество написано ошибочно. Иван Дмитриевич Андреев (1867–1927 гг.), с 4 сентября 1895 г. работал в Московской духовной академии, с декабря 1899 г. экстраординарный профессор, в 1906–1907 гг. редактор журнала «Богословский вестник», с 10 ноября 1907 г. исполняющий должность экстраординарного профессора Санкт-Петербургского императорского университета по кафедре истории Церкви, с 17 мая 1910 г. по 26 августа 1911 г. проректор, с 15 ноября 1916 г. (по другим сведениям с 1914 г.) исполняющий должность ординарного профессора Санкт-Петербургского императорского университета. В 1916–1917 гг. сотрудник журнала «Церковь и жизнь». В 1917 г. был избранчленом Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. , но сложил полномочия по состоянию здоровья. С 1 октября 1918 г. (по другим сведениям – с 1919 г.) профессор по кафедре истории Петроградского университета, в 1919–1920 гг. заведующий кафедрой общественных наук. Некоторое время (точные сроки выяснить не удалось) работал архивистом 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ. В 1923–1925 гг. выступал (от университета) в губернском суде в качестве эксперта по делам об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям. 30 сентября 1924 г. освобожден от преподавания в связи с сокращением университетской программы и ликвидацией читаемых курсов. В 1925–1927 гг. профессор Высших богословских курсов в Ленинграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Петр (Зверев Василий), архп. Воронежский Сын Московского протоиерея. Окончил классическую гимназию и прослушал два курса Московского университета по историко-филологическому факультету. В 1897 году вышел из университета и поступил в Казанскую духовную академию. 19 янв.1900года пострижен в монашество. На последнем курсе рукоположен во иеромонаха. В 1902 году окончил академию со степенью кандидата богословия. По окончании академии, состоял на духовно-учительской службе. С 1909 года – инспектор Новгородской духовной семинарии. С 1910по 1917 г. – настоятель Сласо-Преображенского монастыря в Белеве, Тульской епархии. Пользовался в Белеве большим авторитетом. Затем был настоятелем церкви Владимирского Епархиального дома в Москве. 2/15 февраля 1919 года хиротонисан в Москве во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. С 1920 года – епископ Старицкий, вик. Калининской епархии. В декабре 1925 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Воронежским и временно управляющим Московской епархией. В Воронеже весьма успешно действовал против обновленцев, но недолго. С февраля 1926 года епархией не управлял. Скончался 26 января 1928 года. Труды: «Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к евреям». (Кандидатское сочинение). “Изв. Каз. Еп.” 1903, 3, стр.22. Литература: «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.477. -“- 1905, ноябрь, стр.81, 83. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 214, стр. 17. «Вестн.Свящ.Син. и Прав. Р.Ц.» 1927 г., 3 (16) (обновл.), стр.20. Заметки идополненияЕ.М. Er wurde am 18.2.1878 geboren. Er war im Gefängnis, danach lebte er von 1922 bis 24 in Mittelasien in Verbannung. Ab 16.7.1925 befand er sich in Vorone als Hilfe für M Vladimir (Šimkovi), der am 24.12.1925 gestorben ist. Er kam zum Begräbnis, danach fuhr er nach Moskau. Die Arbeiter baten ihn, Bvon Vorone zu werden; er stimmte zu. Beim Volk war er sehr beliebt und hielt sich beim Zelebrieren genau an den ustav. Er gewann manche Kirchen von den Erneuerern zurück.Wenn er zu VerhörenzurGPU mußte,begleitete ihn das Volk,besonders die Arbeiter,ebenso beiProzessionen. Am 15.11.1926 zelebrierte er zum letzten Mal. Tags darauf wurde er verhaftet. Nach dem Gefängnis kam er ins Kemskij- Lager, im Frühjahr 1927 war er bereits in den Solovki-Lagern. Im Winter 1928 kam er auf eine andere Solovki-Insel, Anzer; er lebte in der ehemaligen Golgotha-Skit, wo er am 25.1.1929 starb und begraben wurde. Werke : Briefe des EB Petr ausden Solovki-Lagern,in:M. Pol " skij, Novye mueniki II,56–69. Literatur : M. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 48–69, 279. Regel " son 452, 536, 542. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 165, 173–177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1825 г. датируется дело о разрешении священнику церкви Воскресения Христова Пречистенского сорока Георгию Васильеву (он был настоятелем этого храма более 25 лет) отремонтировать, покрасить и расписать церковь. В 1853 г. в церкви был крещен русский философ Владимир Соловьев. Его родители некоторое время жили в доме 16 по Остоженке, напротив храма. В 1856 г. настоятелем храма стал протоиерей Григорий Смирнов-Платонов. Это был замечательный церковно-общественный деятель. При Воскресенском храме он основал Церковноприходское попечительство о бедных, одно из первых в Москве, учредил церковную школу, собрал богатую приходскую библиотеку. Человек энергичный, редких природных дарований и высокой учености, профессор Духовной академии, он также издавал один из лучших богословских журналов того времени «Православное обозрение». В 1872 г. был устроен новый главный иконостас, трехъярусный, вызолоченный, с резными декоративными элементами в стиле эклектики. Иконы в иконостасе написаны были в живописной академической манере, характерной для того времени. В 1900 г. в храме были проведены реставрация и капитальный ремонт. По почину одного из прихожан, Н.А. Цветкова, первым внесшего значительный вклад на обновление храма, был начат сбор средств, в котором принял участие весь приход. Суммы взносов были самыми разными – от 2-3 до 2500 руб. 2 февраля 1901 г. епископом Можайским Парфением, викарием Московской митрополии, вместе с ректором Московской семинарии архимандритом Трифоном (Туркестановым) в сослужении благочинного и настоятеля храма было совершено торжественное освящение. В начале ноября 1917 г. Воскресенская церковь оказалась в эпицентре боев за Москву между красногвардейцами и юнкерами. У церкви Остоженку перегораживали баррикады. На колокольне храма была организована огневая точка, обстреливавшая штаб Московского военного округа на Пречистенке. В ходе боев были повреждены главы церкви. 21 марта 1925 г. в храме Воскресения на Остоженке, за несколько дней до кончины, Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон служил всенощную с выносом Креста. Здесь в домах 17-19 по Остоженке располагалась частная клиника А.И., Бакунина, где Патриарх Тихон проходил лечение с 13 января 1925 г. Святейший патриарх отошел ко господу в этой больнице 7 апреля 1925 г. С февраля по июль 1929 г. настоятелем храма был священномученик Павел Андреев, расстрелянный в 1937 г. на Бутовском полигоне.

http://sobory.ru/article/?object=34848

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010