Блаженный Августин говорит, что если для всякого занятия, хотя бы маловажного, потребен учитель, то не крайне ли безрассудна гордость не желать познать книги божественных тайн от истолкователей. Уже в первом веке существовало немало еретических сект, искажавших Христово благовестие. Об одной из них – николаитах – упоминает в своем Первом Соборном Послании Иоанн Богослов, писавший: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин. 4, 1 ). В Священном Писании много таинственного, прикровенного. Писание изобилует тайнами, открыть которые может только Дух Святой. Вот как об этом пишет апостол Петр: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собой. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1, 20 ). В Слове Божием есть рассуждения апостола Павла о глоссолалии в Коринфской Церкви ( 1Кор. 14 ). Священное Предание утверждает, что это был дар вдохновенного знания иностранных языков для проповеди среди народов земли ( Деян. 2 ). Иначе как бы могли Апостолы вполне исполнить сказанное Спасителем: «Идите, научите все народы» ( Мр. 16, 17 ). Для научения вере всех народов и был дан дар знания чужих языков. Основоположники пятидесятничества самочинно отошли от православного понимания этих слов, оправдывая свое еретическое толкование якобы существующими в Святом Писании стихами ( 1Кор. 14 ). Именно об опасности таких уклонений предупреждал христиан апостол Павел: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим. 4, 3 ). «Мы спасены», «мы крещены Духом Святым», – непрестанно повторяют на своих собраниях пятидесятники. «Слепые вожди слепых» ( Мф. 15, 14 ). Этот апостольский образ исчерпывающе характеризует духовное состояние сект, ибо здесь – единый нерв всего современного сектантства, несмотря на кажущееся его многообразие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Бог отторгнул от сына и преемника Соломонова Ровоама большую половину царства, сделавшуюся особым царством – израильским, и поставил вождем его некоего Иеровоама ( 3Цар.14:7–8 ). Но так как Иеровоам и его преемники не жили по заповедям Божиим, то чрез пророка Ахию было предречено жене Иеровоама, что «восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов» ( 3Цар.14 ). И действительно, в своё время, по повелению Божию, был помазан на царство израильское некто Ииуй, истребивший доселе царствовавший дом ( 3Цар.19:16 ; 4Цар.9,10 ). Без сомнения, Бог поставлял и низлагал не одних только царей еврейских. Он «низлагал царей и поставлял царей», – говорит пророк Даниил о всяких вообще царях. ( Дан.2:21 ). Свящ. Писание Ветхого Завета о всяком вообще царстве говорит: «Всевышний властвует над царством человеческим и дает его кому хочет» ( Дан.4:22 ). «В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней» ( Сир.10:4 ; Суд.11:16 ). Господь возвещает: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ). «От Господа дана царям держава и сила от Вышнего», – заключает Премудрый ( Прем.6:3 ). Потому-то даже Кир, царь персидский, называется «помазанником Божиим», исполняющим Его веления и находящимся под Его руководством и охраною ( Ис.45:1 и дал.). Впрочем, здесь необходимо оговориться, что в еврейском народе власть была вручена правителям этого народа непосредственно Самим Богом, а в народах языческих – по тайному промышлению Божию ( Ис.45:1–4 ; Ис.44:28 ). Новозаветное учение о государстве и государственной власти обосновывалось, без сомнения, на священных книгах Ветхого Завета, боговдохновенность которых засвидетельствована Иисусом Христом. Сам Спаситель во время Своей проповеди прямо не касался вопроса о происхождении власти. Но принимая во внимание весь дух Его учения, мы с достоверностью можем сказать, что Он смотрел на государственную власть, а следовательно, и на государство, как на установление божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

В первую очередь изложим позицию СИ, а затем сравним ее с Библией. В их литературе сказано, что Иисус назван «первенцем из творения ( Кол.1:15 ), ...Иисус – самый любимый Сын Иеговы. Он единственный, кто был создан Самим Богом» («Чему на самом деле учит Библия», стр.41). Иисус не рожден, а сотворен Богом Отцом. При этом дается ссылка на послание апостола Павла к Колоссянам. Рассмотрим это место. В синодальном переводе читаем: «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ). Обратимся, например, к протестантскому переводу Нового Завета: «и Он был прежде всего» («Книга Жизни», Стокгольм, 1991). Если обратиться к древнегреческому тексту, то увидим, что там стоят слова «protokokos pasis ktisesos», которые можно перевести и как «первопричина (или – первопричинный) всей твари». Важно учитывать, что слово «protokokos», кроме числительного, может быть употребляемо и как прилагательное, и вовсе необязательно должно быть переведено как «первенец». Более того, слово «первенец» не всякий раз означает числительное вообще, и этому есть подтверждения в Писании: «И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли» ( Пс.88:28 ) – сказано о Давиде, несмотря на то, что Давид был самым младшим в семье и даже не самым могущественным из современных ему царей. Тем не менее он назван все же первенцем. Также Иаков получает первенство – именно как главенство, хотя и был младшим братом. Ефрем родился позже Манассии, но Писание называет Ефрема первенцем ( Иер.31:9 ). Можно сказать, что Давид был первенцем над царями, то есть главой над царями. Так и Христос есть глава над творением, Он есть его причина, ибо Им все создано. Тем более что далее, и это очень важно, стоят слова, объясняющие данную фразу: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол.1:16 ). Получается такой смысл фразы: Христос рожден прежде всякого творения, потому что Им-то и было все создано. Надо заметить, что рассматриваемое место очень трудное в силу особенностей древнегреческого языка. Но то, что Христа апостол Павел признавал рожденным, а не сотворенным Отцом – вне всякого сомнения: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» ( Евр.1:5 ) – рассуждает апостол Павел словами псалмопевца. «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр.5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и ОБРАЗ ИПОСТАСИ Его, и держа все словом силы Своей (а не Иеговы), совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. БУДУЧИ СТОЛЬКО ПРЕВОСХОДНЕЕ АНГЕЛОВ, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. ИБО КОМУ КОГДА ИЗ АНГЕЛОВ СКАЗАЛ БОГ: «Ты Сын Мой. Я ныне родил Тебя?» И еше «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» ( Евр.1:2–5 ) (...) Если принять во внимание мнение «свидетелей Иеговы», что Иисус Христос – это бывший Архангел Михаил, который теперь просто совершенный человек, то, как же тогда понять то, на что указывает Св. Писание: «Пред ИМЕНЕМ Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних». ( Флп.2:10 ; Рим.14:11 ). Если Иисус просто человек, то почему пред этим человеком должны преклоняться все живущие на земле и на небе? Ведь Бог Иегова строго нам заповедал в Св. Писании, чтобы мы поклонялись только Богу и Ему одному служили. ( Исх.23:24–25 ; Втор.6:13 ). Если еще в Ветхом завете Бог говорил: «...Я Бог , и нет иного. Мною клянусь:..что предо Мною преклонится всякое колено». ( Ис.45:22–23 ). Так как же это совместить с поклонением Иисусу Христу как человеку, если Бог Отец Собою клялся, что именно перед Ним преклонится всякое колено? Если Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени ( Флп.2:9 ) и сказал, что перед ним тоже преклонится всякое колено, то вывод может быть только один, что Иисус тоже Бог. Если Бог Отец сказал, что нет иного Бога ( Ис.45:22 ), то ясно, что Бог Иисус не другой Бог , а тот же, Он ОБРАЗ ИПОСТАСИ Отца ( Евр.1:3 ), Он один из трех Лиц единого премудрого Бога». 9 Приведем еще ряд библейских цитат, свидетельствующих о Божестве Иисуса Христа в порядке, соответствующем Символу веры . Божество Иисуса Христа и Его единство с Богом Отцом Ин.20:28 : «Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой» – Фома исповедует Иисуса Христа своим Господом и Богом после осязания ран воскресшего Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

В. Признают ли сектанты таинство елеосвящения? О. Нет не признают, потому что они не Апостольскую веру приняли, как православные, а людскую, выдуманную по диавольскому обольщению. 21. О вещественной святыне и о святых храмах В. Какая у христиан есть вещественная святыня? О. У христиан есть святые храмы, св. крест Христов, св. иконы, св. мощи и священные предметы для богослужения. В. Почему христиане имеют вещественную святыню? О. Потому что и в Ветхом Завете, и в Новом Завете всегда была вещественная святыня, и будет она в Церкви Христовой до скончания века. В. Были ли у христиан св. храмы, или церкви? О. Сначала христиане молились в Ветхозаветном Иерусалимском храме. После Вознесения апостолы «пребывали всегда в храме, прославляя Бога» ( Лк.24:53 ). После у христиан появились свои храмы или церкви. О христианах передается в св. Писании: " целый год собирались они в Церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» ( Деян.11:26 ). В. Отличался ли храм или церковь у первых христиан от жилого дома? О. Отличался. Ап. Павел пишет: «Жены, ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей, ибо неприлично жене говорить в церкви " ( 1Кор.14:34–35 ). В. Всегда ли будут храмы у христиан? О. Всегда, до второго пришествия Спасителя. Свящ. Писание передает, что перед Страшным Судом придет антихрист «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). Значит, храмы будут до второго пришествия. В. Признают ли сектанты христианские храмы? О. Нет, не признают и отвергают их, потому что сектанты – приспешники и служители антихриста и предтечи его. Они и глумятся над храмами, как антихристы. 22. О святом кресте Христовом В. Чем является для христиан честный Крест Господень? О. Крест Христов является внешним, видимым отличием христиан: кто имеет крест Христов и чтит его, тот, значит, верит во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В прошедшей беседе, слушатели, я сказал вам, что Бог открыл Себя чрез Свои творения; в них мы и можем познавать Его. Но, братие, это познание недостаточно для человека. Чрез рассматривание природы и человека мы можем узнать, что Бог есть, что Он премудр, всемогущ, всеблагий, но этого для истинного Богопознания недостаточно. Откуда же человек может почерпнуть более совершенное познание о Боге? Господь не оставил человека без помощи, не допустил его до забвения истинного Бога, но открывал о Себе Самом много раз и различными способами, чтобы люди могли правильно н спасительно веровать в Него и достойно чтить Его. Для этого Господь избирал достойных лиц и открывал им Свою волю, а они сообщали открытое им другим людям. Такими были, например Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки; в особенности же Бог говорил людям чрез Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках», говорит Св. Апостол Павел, «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр.1:1–2 ). Откровения божественные передавались людям двояким способом: изустным и письменным. Изустный способ состоял в том, что, получивший откровение от Бога устно, не записывая в книгу, передавал его людям. Так было особенно в древние времена до Моисея, когда не было никаких книг. Тогда отец передавал волю Божию своим детям, внукам и правнукам, а эти последние в свою очередь своим детям и т.д. Люди в то время жили очень долго, несколько сот лет (некоторые, например, доживали до 900 лет и более), следовательно, один и тот же человек об одних и тех же истинах мог слушать сам и рассказывать другим далее целые сотни лет. Такой способ передачи Божественного откровения называется св. Преданием. Но чтобы откровение Божественное сохранялось правильнее, чтобы люди не примешивали к истине ложь, Господь повелел некоторым из праведных людей, получившим от Него откровение, записать его в книгу. Такой способ сохранения божественного откровения есть св. Писание. Первым из оставивших нам свящ. книги, был Моисей, который написал все, – и то, что слышал от других людей, – знал по преданию, и то, что сам непосредственно слышал от Самого Бога. Итак, Божественное откровение сохраняется и распространяется между людьми двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания . Из этих двух источников и может почерпать Божественное учение всякий, кто хочет знать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В такие пещеры удалялись люди, которым тяжело было жить в обществе других, каковы сумасшедшие и бесноватые; им нравились сии убежища по самой своей мрачности, которая соответствовала их характеру или мрачному душевному настроению. В пещерах также находили себе убежище воры и разбойники. Лк.8:28 . Узрев же Иисýса и возопив, припадé к немý, и глáсом вéлиим речé: чтó мне и тебе, Иисýсе Сыне Бóга вышняго? молюся ти, не мýчи менé. (Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: чтó Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.) Пал пред Ним (припаде к Нему), Иисусом Христом. Это – выражение покорности самого беса Господу, ибо, как пишет ап. Иаков, и бесы веруют, и трепещут ( Иак.2:19 ). Что мне и тебе (что Тебе до меня), Иисусе, Сыне Бога Вышняго Молюся Ти (умоляю Тебя), не мучи мене. Бесы узнают в Иисусе Христе Мессию, Сына Божия и считают Его своим повелителем и врагом (ст. 31), потому что знают, что Он пришел разрушить дела их. Св. Златоуст замечает при этом: «И вот тогда, когда люди почитали Иисуса Христа за человека, бесы пришли исповедать Его Божество.» У еванг. Матфея бес говорил Иисусу: Ты пришел сюда прежде времени мучить нас ( Мф.8:29 ). Прежде времени, т. е. прежде страшного, всеобщего суда ( Мф.25:41 ). Мучить бесов, т. е. преследовать, изгонять и ввергать их в ад на мучения ( Лк.16:23 ; Откр.14:10 ). Свящ. писание учит, что до времени страшного суда злым духам попущено искушать и иногда мучить людей; в день же суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения, и злые люди также вместе с ними ( 2Пет.2:4 ; Иуд.6 ). Бесы знают это, и потому как бы жалуются, что Иисус Христос преждевременно пришел мучить их, и при этом просят не мучить их таким образом. Блаж. Феофилакт толкует, что мучением для себя бесы называют непозволение им мучить людей, так как мучить, по их злой природе, составляет для них удовольствие; и также – повеление идти в ад, так как они думали, что Иисус Христос, не стерпя чрезмерной их злобы, не станет отлагать времени наказания их. (Мих.) Лк.8:29 . Повеле бо дýхови нечистому изыти от человека: от мнóгих бо лет восхищáше егó: и вязаху егó ýзы [железны] и пýты, стрегýще егó: и растерзáя ýзы, гоним бывáше бесом сквозе пустыни. (Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В то же время торговцы, вместо того, чтобы говорить: сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль, – должны говорить, «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» ( Иак. 4:13–15 ). Власть, законодательство, война Рассматривая политическую сторону государства, необходимо сказать о правительстве и подданных. Государство немыслимо без правительства. При недостатке попечения падает народ ( Притч. 11:14 ). Сильное государство невозможно без сильного правительства. Исторически у различных народов образовались различные формы правления. Но самая совершенная форма есть монархия, так как она наиболее соответствует идее правления и наиболее способна поддерживать порядок и крепость государства. Особенно было свойственно русскому государству монархическое правление при живой вере в единого личного Бога, при сознании родительской власти. Потому русский народ хотел иметь и единого личного правителя, к которому можно обращаться с преданностью и почтением, с безусловным доверием, с любовью. Счастье тому народу, у которого государи богобоязненны, правдивы, служат народу образцом верного исполнения обязанностей. А такими государями могла похвалиться православная Россия. Самодержавное правление таких государей может быть только на благо подданных. Самодержавным называется неограниченный монарх. Это означает не то, что он стоит выше закона, а то, что во всех вопросах законодательства и управления последнее решение исходит от Государя. Он не обязан давать отчет в своем решении никому, как только Самому Богу, себе и суду последующей истории. Потому Государь неприкосновен. Свящ. Писание весьма ясно учит о происхождении государственной власти не снизу, не по воле народа, а сверху, от Бога. В Ветхом Завете Господь возвещал: «Мною цари царствуют, и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч. 8:15,16 ). От Господа дана вам держава и сила от Вышнего, говорит Премудрый (Прем. Сол. 6:3). В Новом Завете сам Иисус Христос сказал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше ( Иоан. 11:19 ). Ап. Павел учит: нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противятся Божию установлению ( Рим. 13:1,2 ). Даже в государствах, где правители избираются народом, власть государства отнюдь не от народа; если народ сам избирает органы власти, то это не значит, что он есть источник власти. Потому весьма ошибаются те, кто думают, что народ обладает верховенством по отношению к правителям и может поставлять и снимать правителей. Наследственная монархия наглядно выражает идею божественного происхождения государственной власти, каковой являлась наша русская монархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

В Христе на небо вознесен Человек, человек приобщен к небесной правде, и это значит — вернулся к Богу, к знанию Бога, и в Нем — к единственной подлинной, а потому вечной жизни. Это уже не избавление человеческого естества от греха и смерти, а предельное его прославление, обожение, которого может достичь каждый человек, если только он во всем последует за Господом. Вознесясь с плотью на небо перед учениками, Господь указал высшую цель жизни человеческой — стремление духом и телом к небу, как к своему отечеству, к единению с Богом, как Своим Отцом. Иисус Христос вошел на небеса Своим человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах . Господь вознесся во славе (1 Тим.3:16), вошел по Своему человечеству в ту славу, которую Он имел у Отца по Божеству прежде бытия мира. Свящ. Писание говорит о Вознесении как о возвращении Сына туда, где Он был прежде (Ин.6:62), к Отцу (Ин.14:28; 20, 17; 24, 5–16), но это возвращение совершается уже с воспринятой на вечные времена плотью. Тем самым состояние единства Сына с Отцом – «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин.14:11) – распространяется и на Его человеческую природу. Таким образом достигается цель, для которой было предназначено Творцом человеческое естество. Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастной вечной славы и силы Сына Божия. Достижение этого состояния совершенного единства с Богом теперь доступно и для всех верующих во Христа: «Да будут все едино; как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино» (Ин.17:21–22). Слова Символа веры: седяща одесную Отца нужно понимать в переносном смысле, именно: они означают то, что Сын Божий и по человеческой природе, воспринятой Им на Себя, получил равную с Богом Отцом силу, славу и честь. Преподобный Иоанн Дамаскин, разъясняя смысл этих слов, замечает: «Говоря, что Иисус Христос воссел одесную Бога и Отца, не разумеем правой стороны Отца, …ибо Неограниченный как может иметь правую сторону?.. Итак, под словами ”одесную Отца“ разумеем славу и честь Божества, которую Сын Божий как Бог и единосущный Отцу имеет прежде веков и в которой … восседит по прославлении плоти Его» .

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Важное место в Посланиях «апостола язычников» занимает учение об основных христианских добродетелях. В данном исследовании даётся систематизация добродетелей по тексту Посланий, на основе святоотеческой экзегезы и православной богословской традиции. Совершенство духовной жизни христианина увенчивается венцом всех добродетелей – любовью, которая включает в себя весь комплекс всех благих деланий. Все добродетели являются основами духовной жизни христианина, без которых человек не может приблизиться к Богу. Следование Священному Преданию и Священному Писанию Проходя свой жизненный путь, человек, стремящийся к единению с Богом, должен достигать совершенства, к которому ведёт духовная жизнь. Основы духовной жизни изложены в Священном Писании и Священном Предании. Их важность в том, что они богодухновенны, и в том, что ведут человека к совершенству: Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Святитель Иоанн Златоуст , толкуя это изречение апостола, обращает внимание на важность применения в жизни верующего Священного Писания для совершенствования: «...для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным. Вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда. Если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа (Святого), то не тем ли более нам?» 193 . В Писании, то есть в ряде Священных книг, о котором говорит апостол Павел, можно найти «необходимое к изучению истин веры и благочестия; в нём указывается и путь к обличению лжи и нечестия; в нём подаётся и сила, и увещания к исправлению порочной жизни и образа мыслей; наконец, он же служит и к наказанию, то есть наставлению в жизни добродетельной, примерами и убеждениями» 194 . Новозаветное апостольское учение, предлагаемое адресатам, как заявляет сам апостол Павел, есть именно слово Божие, а не слово человеческое: приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть поистине, – которое и действует в вас, верующих ( 1Фес.2:13 ), и подтверждением чего служит то, что «это слово обнаруживает на них (адресатов. – Свящ. Д.Л.) своё чудесное действие, подавая им силы в перенесении страданий от своих неверующих соплеменников» 195 . В данном контексте, по слову святителя Феофана Затворника , апостол Павел утверждает мысль о том, что переданное им слово «просветляет понятия, исправляет чувства, упорядочивает нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Святого Духа» 196 . «Несомненно, апостол Павел был исполнен Духа Святого, дававшего силу пророчествовать ( 1Кор.2:10–13 ) и говорить „иными языками“ ( 1Кор.14:18 ), как Он давал говорить даже вновь крестившимся язычникам ( Деян.19:6 )» 197 , – пишет протоиерей Стефан Жила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010