РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) февраля Священномученик Валериан Новицкий Священномученик Валериан родился в 1897 году в семье священника Василия Новицкого, служившего в Свято-Троицкой церкви в селе Телядовичи Минской губернии. Валериан Васильевич окончил духовное училище и поступил в Минскую Духовную семинарию, но завершить образование он не успел, так как после прихода к власти безбожников семинария в 1918 году была закрыта. В 1921 году Валериан Васильевич поступил на юридический факультет Белорусского государственного университета, но здесь он проучился недолго. В 1923 году умер его отец, и он принял решение посвятить себя служению Господу и поступить священником на место отца. В том же году он был рукоположен во священника к Свято-Троицкой церкви в селе Телядовичи. По воспоминаниям жителей, отец Валериан был добрым и внимательным человеком, ревностным священником и прекрасным проповедником. За время его служения немало людей вернулось в Православную Церковь. Когда началась реквизиция крестьянских хозяйств и создание колхозов, а вместе с этим усилилась безбожная пропаганда, отец Валериан заявил, что он против создания в соседней деревне Лотвин антирелигиозных кружков, и сказал, что не будет отпевать тех крестьян, которые войдут в кружки, так как в них разыгрываются антицерковные спектакли. Описывая в письме к родственникам, жившим в Западной Белоруссии, входившей тогда в состав Польши, происходящее на родине, отец Валериан писал: «...с каждым днем становится все хуже, в нашем селе хотят сделать коллектив, а так как жители не особенно хотят этого, то предлагают убраться вон. Так или иначе, но все-таки сделают коллектив... У меня нет мысли бросать священство, но страшит близкое будущее – голод для детей. Почти в каждой деревне моего прихода организуются коллективы. В них антирелигиозная пропаганда занимает одно из главных мест. Таким образом, количественно приход сокращается, а налоги на нас с каждым днем растут. Власти намеревались забрать церковь под ссыпку зерна, но люди отстояли! Имеете ли вы, мои дорогие, хотя бы смутное представление о том, что делается у нас?! Страшен день будущий, но с Божьей помощью надеемся выйти из нищеты и голода от сана не отказавшись. Вводится пятидневка: четыре дня рабочих, пятый – праздничный. Наш митрополит Мелхиседек выехал в Красноярск. Обновленчество у нас не привилось. Нами управляет владыка Николай Слуцкий, он недавно от нервных потрясений совершенно оглох. В Минске заняли кафедральный собор, женский монастырь. Если у нас церковь займут под клуб, придется могилу папы сровнять с землей, крест и ограду снять, чтобы не было излишних поруганий».

http://fond.ru/kalendar/216/valerian/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) января Священномученики Феодор Антипин и Николай Мациевский С вященномученик Феодор родился 18 сентября 1868 года в деревне Верхний Шакшер Пентежской волости Чердынского уез­да Пермской губернии в семье крестьянина Василия Антипина. В 1887 году он окончил курс Благовещенской учительской семи­нарии и стал преподавать в школах Оханского уезда. 10 марта 1896 года Федор Васильевич был рукоположен во диакона к церк­ви села Сылвино-Троицкое Пермского уезда, а 9 мая 1903 года – во священника к той же церкви; 11 марта 1908 года он был назна­чен ее настоятелем. С 1906 года отец Феодор нес послушание зако­ноучителя в Стефановской церковноприходской школе в деревне Жебреевой и в соседних с ней деревнях. В 1909 году отец Феодор был назначен настоятелем Христорождественского храма в селе Юм Чердынского уезда. С 1910 по 1914 год он исполнял должность благочинного 2-го округа Чердынского уезда. В 1914 году отец Феодор по распоряжению епископа Пермского и Соликамского Андроника (Никольского) был назначен членом благочиннического совета. Священномученик Николай родился 12 января 1872 года в се­мье дворянина Артура Мациевского. В 1891 году Николай окончил первый курс Казанской Духовной семинарии и получил диплом учителя, дававший ему право преподавать в начальной школе. В том же году он сдал экзамен на псаломщика и был назначен пса­ломщиком Сергиевской церкви села Сунгурова Казанского уезда Казанской губернии. 21 сентября 1897 года псаломщик Николай был рукоположен во диакона. 30 августа 1902 года он перешел слу­жить в Пермскую епархию и 15 сентября того же года был рукоположен во священника к Голубятской церкви Пермского уезда и назначен заведующим Голубятской церковноприходской школой. В 1907 году отец Николай был переведен служить в Осипово-Ключевскую церковь Осинского уезда, а в 1911 году – в Петропавловскую церковь села Опачевского того же уезда. В 1916 году он был назначен в Христорождественский храм в селе Юм Чердынского уезда. Священники Феодор Антипин и Николай Мациевский были расстреляны 24 января 1919 года пришедшими к власти безбожниками-большевиками . Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 124-125 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/64/feodor/

На новый уровень вышли репрессии против приходского духовенства. За 1929-1933 гг. в М. е. было осуждено ок. 4 тыс. священно- и церковнослужителей. Особенно сильно репрессии затронули клир сельских приходов, что было связано с проводившейся в это время насильственной коллективизацией. В ходе организации колхозов местные священнослужители обычно приравнивалась к кулакам и подвергались конфискации имущества и выселению, также их привлекали к суду за неуплату возложенных на духовенство повышенных натуральных сборов. Церкви при этом обычно закрывались решениями местных властей и использовались для колхозных нужд. Мн. крестьянские выступления во время коллективизации были спровоцированы кощунственными действиями при закрытии сельских храмов. В результате в 1930 г. для успокоения населения значительная часть сельских церквей, закрытых местными властями в начале коллективизации, была возвращена верующим (их повторное закрытие произошло уже во 2-й пол. 30-х гг.). При возросшем размахе репрессий против духовенства власти еще избегали проявлять крайнюю жестокость. Смертные приговоры в отношении священнослужителей были пока редки. Так, по делу 1931 г. о «контрреволюционной церковной организации» в Загорске (ныне Сергиев Посад), по к-рому проходило ок. 60 священнослужителей и мирян, были расстреляны иером. прмч. Макарий (Моржов) и схим. прмч. Дионисий (Поздняков), диак. сщмч. Николай Аристов, мученики Игнатий Марков и Петр Юдин. Обычно обвиняемых по «церковным делам» осуждали на неск. лет лагерей или ссылку в отдаленные районы страны. В Соборе Московских святых прославлены умершие в заключении в эти годы преподобноисповедники архим. Георгий (Лавров), игум. Владимир (Терентьев), иером. Киприан (Нелидов), священномученики протоиереи Петр Успенский, Илия Четверухин и Николай Постников, священники священномученики Василий Надеждин, Димитрий Благовещенский, Сергий Воскресенский, священноисповедники Михаил Марков и Георгий Троицкий, мч. Иоанн Летников, преподобномученицы игум. Афанасия (Лепёшкина), мон. Евдокия (Бучинёва), послушница Ирина Фролова. В 1929 г. после неск. лет заключения скончался в тюремной больнице в Ленинграде выдающийся московский архиерей архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий). Репрессии начала 30-х гг. затронули и руководство М. е. 18 февр. 1931 г. был арестован управляющий епархией Звенигородский архиеп. Филипп (Гумилевский). За опровержение в переписке содержания интервью митр. Сергия газ. «Известия», в к-ром отрицались факты гонений на Церковь в СССР, архиеп. Филиппа приговорили к 3 годам ИТЛ. 14 апр. 1931 г. был арестован как «член контрреволюционной монархической организации» Серпуховской еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), который также был приговорен к 3 годам лагерей.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Татьяна Шустилова , студентка, волонтер движения «Старость в радость» ( http://starikam.ru/ ). Нарушенная дистанция. Несколько слов наших близких . Фото из архива автора//Фома. - – май 2010. – С.22. - (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »). Анжела Буцких . Высота 102,0 и ее настоятель . Об отце Георгии Лазареве , настоятеле храма Всех Святых на Мамаеве кургане, освященного 9 мая 2005 года, и единственном полковом священнике в Волгоградской области, который «каждый день приходит на главную высоту страны, считая свое служение и патриотическое воспитание молодежи самым важным делом жизни». Фото Владимира Аксенова, Анжелы Буцких//Фома. – – май 2010. – С.23-25. - (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »). ВЕРА (раздел). – С.26-43. Сергей Худиев . Чаю воскресения мертвых . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – мая 2010. – С.26-31. – (раздел « Вера »). Марина Журинская . Стоит ли канонизировать глупость ? Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2010. – С.32-35. – (раздел « Вера »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Благодарность гонителям. Памяти священномученика Николая (Тохтуева) . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2010. – С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 17 мая Русская Православная церковь отмечает память священномученика Николая (Тохтуева). Родился в 1903 году в селе Бым Осинского уезда Пермской губернии в благочестивой семье. В 1917 году поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми. В 1919 году окончил училище и был назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь в селе Ашапа, а в 1922 году, когда ему исполнилось 19 лет, рукоположен во диакона. В 1925 году возведен в сан протодиакона и награжден двойным орарем. В 1933 году арестован и помещен в кунгурскую тюрьму, затем приговорен к трем годам ссылки на Урал. Впоследствии служил в храмах Подмосковья, а с 1938 года – в храме святых бессребников Космы и Дамиана в Болшеве. В самый скорбный день Страстной седмицы – в Великую пятницу 1940 года протодиакон Николай был вызван в отделение НКВД, где ему предложили выбор: или сотрудничество с «органами», или восемь лет лагерей. После Пасхи, собрав вещи, которые могли понадобиться в тюрьме, отец Николай написал заявление, в котором отказывался от сотрудничества с НКВД и подробно разъяснял свою позицию, свое исповедание веры. 5 июля 1940 года арестован, заключен во внутреннюю тюрьму НКВД на Лубянке   в Москве и приговорен к 8-ми годам заключения. Умер в заключении 17 мая 1943 года за несколько дней до своего сорокалетия.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-85-m...

4 Епископ Антонин писал очень неплохие стихи духовного и светского содержания. 5 Впоследствии обновленческий архиерей. Рукоположен в марте 1927 года в Казанском соборе во епископа Кронштадтского. Одновременно был ректором Ленинградского богословского института. Затем архиепископ Лодейнопольский. В 30-х годах обновленческий митрополит Ярославский, умер в 1939 году. 6 А. Э. Левитин (Краснов»). 7 Ф.Сологуб в 1905–1908 гг. выступал как мистический анархист. 8 В принципе выдвижение мирянина в епископы вполне возможно, если кандидат соответствует каноничесим требованиям, что и было в данном случае (Самарин не был женат). Однако подобный факт не имел прецедентов за последние тысячу сто лет. 9 Здесь фактическая ошибка. Иеросхимомонах Алексий (Соловьёв) не был слепым ко времени избрания Патриарха. См. мемуары митр. Евлогия (Георгиевского), а также книги «Старец Алексий Зосимовой пустыни», (Париж, 1989), Четверухин Илья, протоиерей, Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец Смоленский Зосимовой пустыни (Сергиев Посад, 1995). 10 Писалось в 960 г. 11 Все сведения об этом периоде жизни А.И,Введенского и о его встрече с Зиновьевым я черпаю из тех очень откровенных бесед, которые я имел с А.И.Введенским во время нашей совместной жизни с ним в ульяновске (1943 г.) (А.Л.) 12 Ренегаты-расстриги последнего времени. 13 А.Э.Левитин 14 Писалось в 1960 г., при жизни патриарха Алексия (умер в 1970 г.). 15 Митрополиты Николай и Гурий, ныне умершие. 16 Приговор был приведен в исполнение в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, профессора Новицкого и Ковшарова. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 марта – 4 апреля 1992 г. прославил Священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского, архимандрита Сергия (Василия Павловича Шеина) и мучеников Юрия (Юрий Петрович Новицкий) и Иоанна (Иван Михайлович Ковшаров). 17 Проф. С.В.Троицкий , разъясняя в своей книге отношение Вселенского и Александрийского Патриархов к «Живой Церкви», указывает на эмигрантские источники, наверняка бывшие недоступными для А.Э.Левитина и В.М.Шаврова во время их работы над книгой в 1960-х гг. По данным, приводимым в книге проф.Троицкого, Константинопольский Патриарх Мелетий IV и его Синод постановили на заседании 24 апреля 1923 г. рекомендовать русским иерархам воздержаться от общения с «Живой церковью». Преемник Патр.Мелетия – Григорий VIII называл «живцов» незаконными захватчиками церковной власти в России. В то же время С.В.Троицкий признает, что «наблюдались факты и другого порядка». (Троицкий С.В. Что такое «Живая церковь », с. 34–36.) Во всяком случае неизвестен никакой официальный документ, свидетельствовавший об официальном признании Константинопольским и Антиохийским Патриархами движения «Живой церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 октября с предложением восстановить патриаршество выступил епископ Астраханский Митрофан (Краснопольский). По мнению святителя, патриаршество существовало в Русской Церкви всегда – в первые века после крещения она подчинялась Вселенскому патриарху, а в 1589 г. получила своего патриарха. Упразднение патриаршества при царе Петре I епископ Митрофан назвал нарушением канонов – прежде всего 34-го апостольского правила и 9-го правила Антиохийского Собора. Священномученик Митрофан был не одинок – мысль о восстановлении канонического управления Церковью была поддержана немалой частью Собора. Помимо канонических принципов приводились принципы исторические и идейные. Наиболее ярким было выступление архимандрита (впоследствии архиепископа) Илариона (Троицкого) : «Зовут Москву сердцем России. Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле. Но где в Кремле? В Окружном суде? Или в солдатских казармах? Нет, в Успенском соборе. Там, у переднего правого столпа, должно биться русское православное сердце. Орел петровского, на западный манер устроенного самодержавия выклевал это русское православное сердце, святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью поставит снова московского патриарха на его законное, неотъемлемое место». Возражения против восстановления патриаршества сводились к тому, что избрание патриарха помешает соборности и приведет к деспотизму. Например, протоиерей Николай Добронравов (будущий архиепископ и священномученик) видел в единоначалии отголоски католицизма, говорил, что истории известны случаи недостойного поведения глав Поместных Церквей. Однако голоса противников патриаршества, поначалу настойчивые, с каждым заседанием встречали все меньше поддержки и постепенно утонули среди всеобщего подъема и воодушевления. Тем более что избрание первосвятителя не означало диктатуры одного лица и отмены соборности – высшая церковная власть должна была оставаться у Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1923 году будущий священномученик принял активное участие в составлении необходимых документов для регистрации религиозного общества на базе храмов монастыря; входил в исполнительный комитет Троице-Одигитриевского религиозного общества и исполнял там обязанности секретаря 783 . Священник Д. И. Розанов упоминается также при артели Зосимова пустынь в списке лиц, лишенных избирательных прав (от 11 декабря 1928 года), в возрасте 40 лет, вместе с женой Ольгой Владимировной. В 1929 году, когда артель Зосимова пустынь была закрыта, многие зосимовские сестры поселились в окрестных деревнях. Троицкий храм еще не был закрыт, и о. Димитрий служил в нем, а сестры помогали батюшке в храме. Сам священномученик на допросах в 1931 году показал, что « церковь , в которой он служит, принадлежала к Сергиевской ориентации». Некоторые сестры свидетельствовали, что о. Димитрий поминал в храме владыку Петра Крутицкого 784 . Отец Димитрий взял на свое иждивение старенькую игумению Софию (четвертую настоятельницу Зосимовой пустыни с 1902 по 1920 годы), т. к. она приходилась родной теткой его жене. В следственном деле священника Димитрия Розанова 1931 года названы ближайшими родными, кроме жены, его теща Прасковия Никаноровна Артамонова 76 лет и тетка Мария (Софья) Никаноровна Быкова 86 лет. Из родственников о. Димитрия в 1931 году известны его братья: Василий Ильич (род. ок. 1883 года), протодиакон церкви святителя Николая в Новой Слободе на Долгоруковской 785 , брат Николай Ильич, священник города Родники Ивановской Промышленной области, брат Александр Ильич «пом. Нач. пож. др. на ф-ке б. Даниловская мануфактура» 786 . Сохранилась семейная фотография о. Николая Ильича Розанова, сделанная 19 октября 1829 года в городе Родники, на которой батюшка со своей женой, двумя сыновьями и тремя дочерьми снят с «гостившими в то время родительницей мамой и сестрой Варюшей и сыном Вовой». Старожилы деревни Архангельской упоминают сестер о. Димитрия во множественном числе, кто-то из них жил в Наро-Фоминске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В неделю 2-ю Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском соборе Московского Кремля 28 февраля 2010 г. 15:02 Во вторую неделю Великого поста Православная Церковь молитвенно отмечает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году на этот день перенесено празднование памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1612). В воскресенье, 28 февраля 2010 года, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся мощи священномученика Ермогена. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Рязанский и Касимовский Павел ; епископ Анатолий (Аксенов) ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа Москвы; протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках ; архимандрит Андрей (Крехов), наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Рязани; протоиерей Николай Сорокин, настоятель Борисоглебского кафедрального собора города Рязани, ректор Рязанской духовной семинарии; игумен Игнатий (Депутатов), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Рязанского Кремля; игумен Лука (Степанов), настоятель Покровско-Татианинского храма Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, заведующий кафедрой теологии РГУ, директор православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского; клирики Рязанской епархии . За Литургией в Успенском соборе Кремля пели хор Христорождественского кафедрального собора Рязани и хор рязанского Николо-Ямского храма. В состав делегации духовенства и мирян Рязанской епархии, прибывшей на Патриаршее богослужение в Успенском соборе, также вошли губернатор Рязанской области О.И. Ковалев, заместитель главы областного правительства Т.Н. Панфилова, председатель Рязанской городской Думы Ф.И. Провоторов, представители государственных, деловых и общественных структур Рязанской области, наместники мужских и игумении женских монастырей Рязанской епархии, паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/1102818.ht...

29 Информация по сведениям Анфимовой М. Ф. По другим сведениям, отпевание совершал Митрополит Серафим. 31 Архиепископ Иларион (Троицкий). Грех против Церкви//Санкт-Петербург­ские Епархиальные ведомости. Вып. 3. Ч. 1. С. 28. 32 Деяние о канонизации священноисповедника Георгия Коссова см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 33 Священномученик Никодим (Кротков) прославлен в лике местночтимых святых Костромской епархии и внесен в Собор Костромских святых 27 марта 1995 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Никодима (Кроткова) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 34 Блаженная Матрона прославлена в лике местночтимых святых Рязанской епархии в 1999 г. Внесена в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации блаженной Матроны Анемнясевской см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 35 Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. священник Николай Правдолюбов, В. Правдолюбов; изд. протоиереяСергия Правдолюбова. М., 1999. 36 Священномученик Петр (Зверев) прославлен в лике местночтимых святых Воронежской епархии в 1999 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Петра (Зверева) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 37 Деяние о канонизации священномученика Иоанна см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 38 Иеросхимонах Серафим Вырицкий (Муравьев) прославлен в лике преподобных в 2000 г. Деяние о канонизации преподобного Серафима Вырицкого см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл. 39 Добавим и следующий известный нам случай чуда святителя Митрофана. В начале ХХ века у одной воронежской гимназистки была тяжелая болезнь: гнила кость ноги, образовался свищ, из которого хлестал гной. Девочка во сне увидела Святителя, который сказал ей: “Приезжайте ко мне служить молебен”. Дело было зимой; больную закутали, уложили в сани и повезли. Когда приехали в собор, все ложе больной было пропитано гноем, на обратном же пути оно оставалось совершенно сухим. Свищ вскоре закрылся, больная встала, а от болезни не осталось ничего, кроме легкой, почти незаметной хромоты.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (март 2002 года). Стр. 2 Протодиакон Михаил Атаманов, д. ф. н. Библия в руках удмуртских детей. Стр. 10 Архимандрит Августин (Никитин) , доцент СПбДА. Малый Стамбул в Западном Берлине. Стр. 12 История православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров Священноисповедник Виктор (Островидов). Стр.16 Современные ереси и секты З. И. Пейкова. Отношение к христианству в современном русском неоязычестве (на примере книги В. Истархова «Удар русских богов»). стр. 19 Содержание (2002 г. 5) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (апрель 2002 года). Стр. 2 Священник Филипп Парфенов. Забайкальский регион: боли и духовные проблемы общероссийские. Стр. 9 Николай Колчуринский. Верят ли католики в Бога, Единого в Троице. Стр. 12 История православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров Священномученик Иларион (Троицкий ). Стр. 15 Современные ереси и секты З. И. Пейкова. Отношение к христианству в современном русском неоязычестве (на примере книги В. Истархова «Удар русских богов»). Стр. 18 Содержание (2002 г. 6) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (май 2002 года). Стр. 2 Свет Христа для кетов (из дневника православного миссионера, совершившего путешествие по Эвенкии). Стр. 9 Игумен Антоний (Грищенко). Миссионерский дневник. Стр. 10 Ю. В. Максимов. Миссионерский сайт “Православие и ислам ”. Стр. 14 История православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров Священномученик Антоний (Панкеев). Стр. 17 Современные ереси и секты З. И. Пейкова. Отношение к христианству в современном русском неоязычестве (на примере книги В. Истархова “Удар русских богов”). Стр. 20 Содержание (2002 г. 7) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (июнь 2002 года). Стр. 3

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010