Отец Николай направился в патриархию и в 1932 году был назначен служить в храм в село Пустое Поле Шатурского района. В 1933–1934 годах отец Николай служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в городе Орехово-Зуево. В это время он был возведен в сан протоиерея. В 1935 году протоиерей Николай стал служить в Троицком храме в селе Каменки Ногинского района Московской области. Здесь ему пришлось перенести много скорбей. Образовалась враждебная священнику группа, которая стала жаловаться, что будто бы он израсходовал за Великий пост шестнадцать литров вина. Отец Николай знал, что это неправда, что жалобщики приписали ему чего не было. В присутствии благочинного состоялось разбирательство обстоятельств дела. Разбирательство происходило в храме на клиросе. Священник сидел на скамейке у стены и молчал, решив ни в чем не оправдываться. После разбирательства отца Николая перевели служить в церковь Чуда Архистратига Михаила в село Былово Подольского района. Впоследствии выяснилось, что жалобщики обвиняли отца Николая напрасно, и отец благочинный попросил у него прощения. 27 января 1938 года отец Николай, отслужив Божественную литургию, направился в соседний приход, куда его позвали на отпевание, так как местный священник был арестован. Певчих не было, со священником поехала его супруга Анна Константиновна. После отпевания она вернулась домой раньше, и вслед за ней пришел сотрудник НКВД и спросил, где священник. Вскоре возвратился отец Николай, а за ним вошли сотрудники НКВД, которые предъявили ордер на обыск и арест. Во время обыска забрали Библию, ключи от церкви и деньги. После обыска священник, его супруга и сын встали помолиться. После молитвы отец Николай благословил супругу и сказал ей: «Поручаю тебя святому архистратигу Михаилу». Анна Константиновна, прощаясь с мужем, заплакала и сказала: «Иди страдать за Христа». Три дня священник содержался при районном отделении НКВД, а затем был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. Через два дня после ареста состоялся допрос. -Следствию известно, что вы проявляли некоторое несогласие с политикой советской власти и коммунистической партии относительно проводимых ею мероприятий. Дайте ваши показания, относительно каких мероприятий вы с ней не согласны? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 16 (29) Священномученик Николай Троицкий Священномученик Николай родился 23 июля 1887 года в Тверской губернии в селе Покров, где служил в храме его отец, протоиерей Иоанн Троицкий. По окончании Духовной семинарии Николай Иванович был рукоположен в сан священника ко храму села Покров недалеко от города Удомля . Здесь он прослужил до гонений конца двадцатых – начала тридцатых годов. В 1930 году власти арестовали священника за то, что он не смог уплатить налог, и приговорили к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и пяти годам ссылки. Когда о.  Николай в 1932 году вернулся из заключения в Тверь, святой архиепископ Фаддей благословил его служить в храме села Верескунова Удомльского района. Там благочестивый священник прослужил до кровавого гонения 1937 года. 20 ноября 1937 года НКВД арестовал о.  Николая, и он был заключен в тюрьму города Бежецка. В тот же день следователь допросил священника. –  Скажите, вы помните, крестили ли вы ребенка гражданина Шелепова Петра Сергеевича из деревни Корякино? – Да, ребенка Шелепова я крестил, это было летом в 1936 году. – В этот момент вы были в гостях у Шелепова? – Да, после крестин я был Шелеповым приглашен в гости. – Вы не помните, о чем у вас был разговор с Арсением Шелеповым, братом Петра Шелепова? – О чем у меня был разговор с Арсением Шелеповым, сейчас не помню. –  Следствию известно, что с Шелеповым вы вели антисоветские разговоры, говорили о неизбежности войны и гибели безбожников, как вы выражались. Подтверждаете вы это? –  Антисоветских разговоров с Шелеповым у меня не было, весь мой разговор в беседе с Шелеповым сводился к убеждению последнего в необходимости веры в Бога, и я говорил, что Бог долготерпелив, но настанет тот момент, когда Бог начнет Свои расправы над безбожниками. –  Скажите, в религиозный праздник Покров, 14 октября, после службы в церкви вы были в сторожке? – Да, в сторожке после службы я был.

http://fond.ru/kalendar/1270/nikolay/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) июня Священномученик Николай Рюриков Священномученик Николай родился 5 апреля 1884 года в селе Оселок Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье священника Владимира Рюрикова, служившего в Никольской церкви в этом селе. В 1905 году Николай окончил по первому разряду Нижегородскую Духовную семинарию и был направлен законоучителем в церковно-приходскую школу в родное село. В   19061907 годах он преподавал в церковно-приходской школе в селе Ляпуны того же уезда, с 1907-го по 1908 год – в Богоявленской церковно-приходской школе в селе Павлово Горбатовского уезда, а с 1908-го по 1910 год – в Преображенской церковно-приходской школе в Нижнем Новгороде. В сентябре 1910 года епископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) рукоположил его во священника к Макарьевскому женскому монастырю. 22  октября 1910 года он был переведен служить в Троицкий собор в городе Горбатове и с 1911 года назначен заведующим и законоучителем Горбатовской церковно-приходской школы. С 1915 года отец Николай стал членом Горбатовского отделения Епархиального училищного совета. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. Наступили безбожные гонения, а вместе с ними и тяжелые испытания, неизбежно связанные с очищающими душу страданиями, доставляемыми как от внешних врагов, так и от лжебратии. Будучи в близких отношениях с епископом Макарьевским, викарием Нижегородской епархии Александром (Щукиным) , отец Николай попытался было перевести на другой приход сотрудничавших с властями «собратьев», но за них вступились поддерживающие их враги внешние: в 1927 году сотрудники Нижегородского ОГПУ стали собирать сведения об отце Николае, о его проповедях и частных беседах и в конце концов арестовали его. Свидетелями против него выступили служившие вместе с ним в Троицком соборе священник, диакон и псаломщик, допрошенные все в один день, 29 июля 1927 года. «Со священником Рюриковым, – показал священник, – я служу в соборе с 1925 года.

http://fond.ru/kalendar/465/nikolay/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛЬЯ (ЧЕТВЕРУХИН) 2 мин., 01.01.2008 Священномученик Илья родился в 1886 году в Москве в семье учителя. Окончил с золотой медалью гимназию, поступил в Московский университет на историко-филологический факультет, но потом перешел в Московскую духовную академию, где его товарищами стали Владимир Троицкий (будущий сщмч. Иларион), Николай Звездинский (будущий сщмч. Серафим) и другие будущие святые. Женился, стал отцом шести детей. Рукоположен в 1911 году, служил в Москве, в том числе был настоятелем храма Николы в Толмачах, что по соседству с Третьяковской галереей, вплоть до закрытия храма в 1929 году. Именно отец Илья возродил духовную жизнь и красоту этого храма после гражданской войны, когда большинство прихожан исчезли, а причт разбежался. Отец Илья собрал огромную бесценнейшую библиотеку, которая пропала, когда он был в заключении. Арестовывался неоднократно, о последнем аресте в 1930 году супруга вспоминала: «Я его спросила: “Что ты сейчас чувствуешь?” — “Глубочайший мир, — ответил он. — Я всегда учил своих духовных детей словом, а теперь буду учить их и своим примером”». Был заключен в Бутырской тюрьме, после следствия приговорен к трем годам исправительно-трудовых работ в Вишерском лагере. Сгорел при пожаре в лагерном клубе 18 декабря 1932 года. Уже после смерти священника Особое Совещание при Коллегии ОГПУ в Москве приговорило его еще к трем годам ссылки. Из разговора с супругой, приехавшей в лагерь: «Ты в своих письмах часто занимаешься совершенно бесполезным занятием: считаешь дни, сколько прошло со дня нашей разлуки и сколько еще осталось до дня моего возвращения домой. Я этого не жду. Я уверен, что в вечности мы будем с тобой вместе, а на земле нет. Мне, вероятно, дадут еще три года. Здесь я прохожу вторую духовную академию, без которой меня не пустили бы в Царство Небесное. Каждый день я жду смерти и готовлюсь к ней». Из разговора с солагерником накануне смерти: «Прохор так говорил: «Стяжи мир души, и около тебя тысячи спасутся». Я тут стяжал этот мир души, и если я хоть маленький кусочек этого мира привезу с собой в Москву, то и тогда я буду самым счастливым человеком. Я многого лишился в жизни, я уже не страшусь никаких потерь, я готов каждый день умереть, я люблю Господа и за Него я готов хоть живой на костер». По материалам книги «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии» и книги Н. И. Четверухина «Воспоминания». Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-ilya-...

Следователь К.Н. Сахарчук, который вел дело архимандрита Кронида и других лаврских монахов, впоследствии был обвинен в фальсификациях и недозволенных методах следствия. 7 декабря 1937 года архимандрит Кронид был осужден тройкой УНКВД по Московской области по ст. 58–10, 58–11 УК РСФСР. Приговор – высшая мера наказания, расстрел. 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой архимандрит Кронид был расстрелян, и с ним еще 10 человек. Среди них – келейник архимандрита Кронида, находившийся при нем свыше 35 лет, – монах Георгий (Потапов), четыре игумена – Никодим (Монин), Гедеон (Черкалов), Азария (Павлов) и Ксенофонт (Бондаренко), причем последний только накануне вернулся из ссылки и остался переночевать у отца Кронида, четыре иеромонаха – Серафим (Крестьянинов), Иаков (Марочкин), Лаврентий (Насонов) и Гедеон (Смирнов), а также благочинный Загорского округа протоиерей Димитрий Баянов. Трое из них – архимандрит Кронид, игумен Ксенофонт и иеромонах Серафим – прославлены в лике святых. Еще четверо – хозяин дома Николай (Никодим) Михайлович Сычев, священник Виталий Лукашевич, иерей Алексий Быстрицкий и послушница Анна Андреевна Самойлова – получили по десять лет лагерей. Протоиерей Димитрий Баянов, благочинный Загорского округа Репрессии ХХ века на Радонежской земле. Новомученики и исповедники лавры, ее скитов и подворий В хронологии репрессий ХХ века на Радонежской земле можно выделить несколько основных моментов. Помимо группового дела П-59458 – «Дела архимандрита Кронида и др. г. Загорск, 1937 г.», или, как его еще называли, «Дела Ипполита» – было сфабриковано еще несколько дел, связанных с лаврой и ее окрестностями и отмеченных знаковыми событиями. 23 февраля 1922 года вышло постановление ВЦИК об изъятии церковных ценностей, и в этом же 1922 году состоялся разгром Троицкого Сухаревского подворья в Москве. Были изъяты помещения и церковные ценности. В Сергиевский храм подворья комиссия пришла 3 апреля 1922 года. Члены комиссии действовали нарочито грубо и кощунственно. Один из насельников подворья иеромонах Макарий (Телегин) в лицо назвал их грабителями и насильниками. Тут же последовал его арест и заключение в тюрьму. Отец Макарий был одним из 54-х арестованных по делу об изъятии церковных ценностей, или так называемому «Московскому судебному процессу 1922 года». 8 мая он был приговорен к высшей мере наказания в числе десяти священнослужителей (одиннадцатым был мирянин Сергий Тихомиров). 18 мая 1922 года Политбюро приняло окончательное решение о расстреле – правда, только пяти человек из одиннадцати приговоренных. 26 мая 1922 года были расстреляны: иеромонах Макарий (Телегин), преподобномученик; протоиерей Александр Заозерский, священномученик; протоиерей Христофор Надеждин, священномученик; протоиерей Василий Соколов, священномученик; Сергий Тихомиров, мученик.

http://pravoslavie.ru/143346.html

Росписи начала 20 века выполнены скорее всего художниками Московской школы. Слева — Святой пророк Илия (в северном приделе Илии пророка). Справа — Святой благоверный князь Михаил Тверской (в летнем храме). От главного иконостаса в храме сохранились фрагменты масляной живописи нач. 20 в. В духе эклектики остались части двух верхних ярусов — Деисусного и Пророческого, иконы здесь разделены колонками с коринфскими капителями. Иконостас южного придела (Благовещения Пресвятой Богородицы) трапезной (нач. 20 в.) — интересное произведение в духе эклектики, отличающееся пластичностью построения. В его двухъярусной композиции нижний ряд расчленен витыми колонками, несущими карниз, на котором помещались иконы Праздничного чина с крупными кронштейнами между ними. Центр иконостаса отмечен трехгранным выступом, увенчанным тремя массивными трехлопастными киотами с витыми колонками, средний в резном обрамлении, боковые с маковками наверху. Слева от царских врат над иконой устроен балдахин. Иконостас декорирован глухой резьбой. Современное состояние [ править править код ] Храм Березино Освящение престола действующего южного Благовещенского придела трапезной храма состоялось 17 января 2015 года митрополитом Тверским и Кашинским Виктором. В возрожденном храме прошло первое богослужение. Божественную литургию возглавил в храме митрополит Тверской и Кашинский Виктор, Владыке сослужили благочинный II-ro Калининского округа иеромонах Дионисий (Батраев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии иеромонах Иаков (Стёпкин), настоятель храма Димитрия Солунского в Березино иеромонах Петр (Карпенко), настоятель Покровской церкви с. Тургиново протоиерей Андрей Миляев, братия Троице-Сергиевой Лавры. Святые [ править править код ] Сщмч. Николай Павлинов Священномученик Николай родился 20 ноября 1881 года в селе Бологое Бологовской волости Великолуцкого уезда Псковской губернии в семье псаломщика. Окончил школу в Великих Луках и духовное училище. В 1899 году Николай Алексеевич был назначен псаломщиком ко храму в селе Бологое. В 1907 году он был переведен в Великие Луки. 24 мая 1911 года Николай Алексеевич был рукоположен во диакона к Троицкому храму. В 1921 году диакон Николай был переведен в храм Иоанна Предтечи в Твери.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Благодарность гонителям 7 мин., 17.05.2010 17 мая Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Тохтуева) . Священномученик Николай родился в 1903 году в селе Бым Осинского уезда Пермской губернии в благочестивой семье. Его отец, Василий Николаевич Тохтуев, был сыном и внуком уральских кузнецов, отличавшихся большим мастерством. Но где талант — там и страсть. Видя это, Василий Николаевич с юности положил себе за правило никогда не прикасаться к спиртному и выдержал этот обет на протяжении своей долгой жизни. Он был человеком настолько серьезного религиозного настроя, что в тридцатилетнем возрасте крестьяне выбрали его волостным старшиной, а затем в течение многих лет избирали членом Осинской уездной управы. Под его руководством были построены десятки новых школ, в том числе и школа в селе Бым. Мать священномученика, Мария Матвеевна, была дочерью священника. Никто ни разу не слышал от нее грубого слова или чтобы она говорила в повышенном раздраженном тоне. Она всегда была тиха, приветлива и со всеми ровна. Целыми днями она трудилась, погруженная во множество повседневных забот, но трудилась с радостью, не зная усталости и не замечая трудностей, что было возможно только с непрестанной памятью о Боге. Вечером она последняя укладывалась спать, потому что по дому нужно было довершить множество дел, а ночью, стоя перед иконами на коленях, долго молилась, чаще всего читая Псалтирь. Утром она вставала раньше всех, чтобы успеть растопить русскую печь и испечь хлеб. Насколько разительно это отличается от того, что мы наблюдаем ныне в общественной или семейной жизни!.. В 1916 году Николай окончил двухклассное училище и на следующий год поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми, организованное епископом Андроником (Никольским), который в 1918 году принял мученическую кончину — был закопан в землю живым. В 1919 году Николай окончил училище и был назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь в селе Ашапа, а в 1922 году, когда ему исполнилось 19 лет, рукоположен во диакона — славить Господа посреди начавшейся против Церкви беспощадной войны, когда уже тысячи мужественных христианских борцов — архиереев, священников, диаконов и мирян — отдали свои жизни за веру. В 1925 году диакон Николай был возведен в сан протодиакона и награжден двойным орарем. Протодиакон Николай Тохтуев

http://foma.ru/blagodarnost-gonitelyam.h...

Точно место определено не было, и вся северная территория, на расстоянии 1–3 метров от стен некогда стоявшего здесь величественного красавца-собора, украшенного по барабану фигурами 12-ти апостолов, трактовалась как место захоронения священномученика. То есть при проведении любых работ существовала опасность повреждения и уничтожения останков мученика. Кроме того, по некоторым данным, здесь же, за пределами храма, были упокоены еще 8 архиереев. Среди них, в частности, митрополит Антоний — предшественник святителя Иоасафа на Белгородской кафедре. Слева в кадре — беседка над склепом священномученика Никодима Белгородского возле нового здания Белгородской митрополии Грандиозным событием, первой ласточкой истинного возрождения и возвращения этих мест (а это центр города!) стало обнаружение здесь, на Свято-Троицком бульваре, «пещерки», то есть усыпальницы святителя Иоасафа Белгородского (Горленко), в которой рака святителя простояла с 1755 по 1911 гг. (156 лет), где честным мощам поклонялись не только простые верующие всей Российской Империи, но и российские монархи Екатерина II, Александр I, Николай I, Николай II. 16 сентября 2011 г., в день 100-летия прославления свт. Иоасафа, Патриарх Кирилл при изобильном стечении люда со всего русского православного мира освятил возведенную тут Иоасафову часовню и сооруженный над «пещеркой» охранительный стеклянный купол. На близлежащей территории, а это дворы двухэтажных домов, выстроенных после 1940-х, в тот памятный сентябрьский солнечный день проходил молебен, и всю ночь священство принимало Исповедь у прихожан. Трудно было вообразить, что на этом месте через два года начнет расти, по образу сохранившихся фото, здание Белгородской митрополии! Но более всего православную общественность поразили события, предшествовавшие началу строительства: при подготовке фундамента для этого здания 2 ноября 2012 г. были обнаружены мощи священномученика Никодима! При вскрытии склепа обнаружилось, что епископское облачение иерарха сохранилось, но отсутствуют митра и Евангелие.

http://pravoslavie.ru/132487.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Декабря 18 (31) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской «От юности Христа возлюбил еси…» Священномученик Фаддей родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия Федоровича Успенского и его супруги Лидии Андреевны и в крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Прадед священномученика, священник Иоанн Яковлев, служил в Успенском храме в селе Чиресь Лукояновского уезда. Его сын, Федор Иванович, после окончания в 1846 году Нижегородской духовной семинарии был рукоположен во священника к этому же Успенскому храму, где прослужил около полувека и первый получил фамилию Успенский по имени храма, в котором служил сначала его отец, а затем и он сам. Все домашние почитали его как сугубого молитвенника, человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное к человеческим немощам сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого он называл архиереем. Окончив Нижегородскую духовную семинарию, Василий Федорович 10 сентября 1870 года был назначен учителем в село Наруксово и 21 сентября обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Андрея Ивановича Цветаева, служившего ранее в Троицкой церкви в этом селе. 11 октября Василий Федорович был рукоположен во священника к Троицкой церкви. В 1873 году, когда Ивану было несколько месяцев, отец Василий был переведен служить в Нижний Новгород, где и прошли детство и юность Ивана. В 1873-м и 1874-м годах отец Василий исполнял должность помощника инспектора Нижегородской духовной семинарии. В 1875 году он был назначен священником и законоучителем в Мариинский институт благородных девиц – учебное заведение, созданное для получения образования дочерей потомственных дворян и военных не ниже штаб-офицерского чина, а также дочерей купцов 1-й и 2-й гильдии. Здесь преподавались: Закон Божий, история, география, русская словесность, арифметика, естествознание, физика, французский и немецкий языки, чистописание, рисование, музыка, пение, танцы, изящные и хозяйственные рукоделия. В 1899 году отец Василий, возведенный к этому времени в сан протоиерея, был назначен настоятелем Покровского собора в городе Васильсурске. У протоиерея Василия и его супруги Лидии Андреевны было восемь сыновей и две дочери. Сын Александр стал впоследствии преподавателем Орловской духовной семинарии, Владимир – преподавателем в Санкт-Петербургском епархиальном женском училище, Василий – доцентом Санкт-Петербургской духовной академии, Николай – служащим, Борис окончил Нижегородскую духовную семинарию, но впоследствии избрал профессию врача, Михаил окончил Нижегородскую духовную семинарию, Федор стал служащим, дочери Нина и Лидия вышли замуж, муж одной был профессором Казанского университета, у другой – священником.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

30-х гг. закрывались гл. обр. городские храмы. В кон. 30-х гг. массовому закрытию подверглись сельские церкви. Более 200 представителей духовенства, а также большое число монашествующих и мирян (всего более 700 чел.) пострадали за веру в 1918 - нач. 60-х гг. XX в., многие приняли мученическую кончину. К лику новомучеников и исповедников Церкви Русской причислены подвизавшиеся на Марийской земле еп. сщмч. Леонид (Антощенко) , протоиереи священномученики Адриан Троицкий, Николай Рюриков, Сергий Стрельников, священники священномученики Анатолий Ивановский и Михаил Березин . В 1929 г. Марийская автономная обл. вошла в состав Нижегородского края, а в церковном отношении была подчинена Нижегородским архиереям. В 1929-1937 гг. существовало Марийское викариатство Нижегородской епархии, действовавшее в 1934-1937 гг. как самостоятельная епископия. В 1957-1993 гг. территория М. Э. вновь входила в Казанскую епархию, от которой 11 июня 1993 г. была отделена Йошкар-Олинская и Марийская епархия. Первый единоверческий (см. Единоверие ) приход в Марийском крае был открыт в 1837 г. в с. Шаба (Сосновогорское) Уржумского у. Вятской губ. (близ совр. с. Марисола Сернурского р-на). В том же году здесь был построен деревянный однопрестольный Троицкий храм. Его штат состоял из священника и псаломщика, до кон. 20-х гг. XX в. назначавшихся священноначалием Вятской епархии, а с февр. 1930 г.- епископами, управлявшими Марийским вик-ством Нижегородской епархии. 21 дек. 1923 г. единоверческий приход был учрежден в дер. Нуж-Ключ Моркинского кантона. Выстроенный здесь в нач. 20-х гг. XX в. деревянный храм был освящен во имя арх. Михаила. Приход до кон. 20-х гг. существовал под началом викарных епископов Казанской епархии, а затем вошел в состав Марийского вик-ства. Храм в с. Шаба был закрыт 27 авг. 1938 г., храм в дер. Нуж-Ключ - 19 мая 1940 г. Старообрядчество Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Владимирском Горномарийского р-на. 1713 г. Фотография. 2013 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в с.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010