Соответственно этому мы и разделим «первую часть» своей книги на следующие четыре отдела: Отделение первое, – с половины IX-ro века до 1015 г., куда относятся следующие святые угодники, находящиеся в духовном союзе и в ближайших отношениях с землею Волынскою: 1) святые равноапостольные братья Кирилл (869 г.) и Мефодий (885); 2) Святая блаженная княгиня Ольга (969) и 3) Святой равноапостольный князь Владимир (1015). Отделение второе – с начала XI-ro века до 1326 года; сюда относятся св. угодники Волынские и другие, проживавшие на Волыни и посещавшие ее пределы во времена удельной системы: 1) Преп. Варлаам Игумен Киево-печерский (1065), 2) Святой благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский (1086), 3) препод. Стефан Епископ Волынский (1094), 4) преп. Нестор Летописец (1114), 5) святитель Амфилохий Епископ Владимиро-Волынский (1122) 6) Святой благоверный князь Мстислав (1132), 7) пр. Никола Святоша, князь Луцко-Черниговский (1142), 8) Святитель Нифонт Новгородский (1156), 9) Св. Андрей Боголюбский (1174), 10) Блаженный Олег, князь Брянский (1285), и 11) Святитель Петр, Митрополит Киево-Московский (1326). Отделение третье – от первой половины XIV века до 1550 года, куда относятся святые, находящиеся в ближайших отношениях к земле Волынской во времена владычества Литовского и разделения Митрополии, как то: 1) Св. Феогност Митрополит Киево-Московский (1353), 2) Святитель Киприан, Митрополит Всероссийский (1406), 3) Св. Митрополит Фотий (1431), 4) Препод. Феодор, князь Острожский (1435) и 5) блаженная Иулиания, княжна Ольшанская (1550). Отделение четвертое и последнее – с половины XVI века до наших времен; сюда относятся святые угодники, просиявшие на Волыни и из Волыни во времена унии и латино-польского преобладания; 1) Преп. Иов, игумен Почаевский (1651), 2) Свят. священномученик Макарий, Архимандрит Овручский (1653), и 3) Наконец Святитель Иннокентий Иркутский (1731). К сему во «Второй части» мы присовокупляем несколько особенных изследований своих о Почаевской Лавре и ее святыне, как главнейшей святыне земли Волынской, вследствие чего читатели наши т. образом получают настоящий «Патерик Волыно-Почаевский,» на подобие Патерика Печерского Киевского, в коем содержатся, как известно, не только жизнеописания святых угодников Киево-печерских, но и сказание о создании Великия Печерския Успенския церкви, и другие статьи местного религиозно-нравственного содержания и характера. Соответственно основному содержанию означенных статей мы распределяем их в следующем порядке:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   4) Что касается молитвенного призывания на отпустах местночтимых святых, то нужно иметь в виду, что древние Уставы предусматривают молитвенное призывание за богослужением как чтимых святых только тех, которые чествуются городом, или областью, или страною, а не отдельной церковной общиной. Такими святыми, например, являются для Москвы – святитель Алексий, митрополит Московский, и Преподобный Сергий Радонежский, для Санкт-Петербурга – благоверный князь Александр Невский, для Киева – преподобные Антоний и Феодосий Печерские, для Новгорода – святитель Никита, епископ Новгородский. Такого порядка держалась древняя литургическая практика, так что принадлежность древних церковных Уставов тем или другим Церквам часто определяется по упоминаемым в них именам, например, Уставы палестинского происхождения упоминают имя преподобного Саввы Освященного (Проф. А. А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, т. II, Типиконы, с 22—23), синайские – святых пророков Моисея, Аарона, Илии, Елисея и св. великомученицы Екатерины (там же, с. 401). Многие древние храмы были местом почивания святых мощей не одного, а нескольких угодников Божиих, – так, в Новгородском Софийском соборе почивали мощи нескольких благоверных князей новгородских и целого ряда святителей – епископов новгородских, – но эти святые не поминались на отпустах, как местночтимые. Для молитвенного чествования указанных новгородских святых издревле отводился один нарочитый день в году – 4 октября (Проф. А. П. Голубцов. Чиновник Новгородского Софийского собора. М., 1899, с. 37). Также и Киево-Печерская Лавра была прославлена великими духовными подвигами множества почивавших в ней святых. Кроме того, она имела право издания богослужебных книг. Но напрасно мы стали бы искать в изданных Лаврой Служебниках отпустов с молитвенным призыванием многих Печерских чудотворцев. Подобно древнему Новгороду, Лавра отводила один день, 28 августа, для молитвенного прославления святых, почивающих вместе с преподобным Феодосием в Дальних пещерах, и один день, 28 сентября, для такого же прославления угодников Божиих, почивающих вместе с преподобным Антонием в Ближних пещерах (Месяцеслов при Евангелии изд. 1911 г.). В богослужебных же отпустах Служебников, изданных Лаврой, упоминаются только святые равноапостольные Владимир и Ольга, митрополиты Киевские и всея Руси Михаил и священномученик Макарий, благоверные князья-мученики Борис, Глеб и Игорь, святая великомученица Варвара, а из Печерских святых – лишь преподобные Антоний и Феодосий (Служебник изд. 1875 г., л. 16 об.). Имя местночтимого святого призывается, как это видно из того же киевского Служебника, после имен святых храма и дня и, само собой разумеется, только в те дни, когда положено призывание имен этих святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Протоиерей Вадим Леонов , кандидат богословия, доцент Сретенской духовной семинарии Самосвяты - отпавшие от Церкви священники и диаконы, которые для продолжения существования своей организации совершают кощунство - «рукополагают» себе епископов через возложение рук священников на избранного кандидата. В XX веке так была создана «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ), где вопреки всем канонам (Ап. пр. 1; Антиох. Соб. пр. 19; 1 Всел. Соб. пр. 6 и др.) отлученный от Церкви протоиерей Василий Липковский был «рукоположен» запрещенными в служении пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Этот кощунственный акт был повторен при следующей «хиротонии» во «епископа» также отлученного протоиерея Нестора Шараевского. Таким образом организовалась «иерархия» УАПЦ, «клириков» которой стали называть самосвятами. В 1995 году КП принял в свою юрисдикцию самосвятов УАПЦ в Северной Америке. Представителем «иерархии» самосвятов является нынешний глава УАПЦ на Украине «митрополит» Макарий (Малетич) - священник под запретом, тем не менее признанный КП в сущем сане, как и все остальные самосвяты Украины. Для анализа томоса использовался текст, размещенный на официальном сайте КП http://www.patriarchate.org . См., например, в Уставе Русской Православной Церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/133121.html . Epistolae et decreta pontificia, XXXII//PL. 143, 765. Православная диаспора - православные верующие разных народов и Поместных Церквей, постоянно проживающие и осуществляющие полноценную церковную жизнь в странах, где большая часть населения неправославные. К таковым регионам относятся страны Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Западной Европы и т.д. Притязания на конечное право в решении общецерковных и канонических вопросов звучат в речах патриарха Варфоломея постоянно. Например, на Синаксисе в сентябре 2018 года он сказал: « Вселенский Патриархат несет ответственность за решение вопросов в церковном и каноническом порядке, поскольку он единственный имеет каноническую привилегию выполнять этот высокий долг ». - http://www.uocofusa.org/news_180901_1.html .

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/08/ukra...

Архиепископ Нифон – почетный член клуба Дипломатической академии России. Владеет, помимо родного арабского, русским, английским и французским языками. За свою службу иерарх неоднократно награждался различными церковными наградами, а 7 сентября 2007 года был удостоен ордена Дружбы от президента России Владимира Путина «за большой личный вклад в укрепление дружественных связей между народами России и стран Ближнего Востока». Среди других наград архиепископа Нифона – ордена Русской, Румынской, Элладской, Болгарской, Чешской Православных Церквей, государственный Ливанский орден «Ливанского достоинства» (от президента Ливана, 2003). Заботами архиепископа Нифона развиваются и углубляются духовные связи Антиохийской и Русской Церквей Русскую и Антиохийскую Апостольские Церкви связывают многовековые духовные узы. По преданию, первый Митрополит Киевский святитель Михаил был сирийцем. Предстоятели древней Антиохийской Церкви не раз посещали Русскую землю для совместной молитвы. Так, в 1655 году гостем Русской Церкви был Блаженнейший Патриарх Макарий. В начале XIX века Священноначалием Антиохийской Церкви было высказано пожелание иметь при Святейшем Синоде Русской Православной Церкви постоянного представителя. Это пожелание встретило сочувственный отклик. В 1848 году представители Антиохийской Церкви начали свое служение в Москве. В 1848 году для Антиохийского подворья был передан московский храм в честь Вознесения Господня и священномученика Ипатия, епископа Гангрского. В 1913 году Россию посетил Блаженнейший Патриарх Антиохийский Григорий IV. В 1945 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви присутствовал Блаженнейший Патриарх Антиохийский Александр III. Во время официального собеседования Первосвятителей Антиохийской и Русской Церквей решено было возобновить деятельность Антиохийского подворья в Москве, которая была прервана из-за революционных событий 17-го года прошлого века. Подворью были переданы два храма, во имя архангела Гавриила и во имя великомученика Феодора Стратилата, что на Чистых прудах в Москве. Открытие подворья состоялось 17 июля 1948 года.

http://pravmir.ru/nastoyatel-moskovskogo...

Иван 17 января 2013, 08:28 Господа, это старообрядная бутафория никому не нужна. С нее смеется весь старообрядческий мир.Никого из старообрядцев она в РПЦ не привлечет. Дмитрий 16 января 2013, 18:58 Уважаймые, вы думаете та старообрядая бутафория может привелечь в РПЦ староверов? Геннадий 16 января 2013, 15:39 «В Никоне с совершенной полнотой отразилось самосознание Русской Церкви, самосознание духовной власти, твердо разумеющей свое высочайшее призвание и высочайшую ответственность; отвергающей возможность каких либо уступок и послаблений в святой области ее пастырских попечений, тщательно хранящей Божественный авторитет священноначалия и готовой исповеднически защищать его перед лицом любых искушений и скорбей» (митрополит Иоанн(Снычев)) " Патриаршествование Никона составляет эпоху в истории нашей Церкви. При нем началось соединение двух бывших митрополий, Киевской и Московской, и Никон первый начал называться Патриархом Московским и всея Великия и Малыя и Белыя России и всех земель северных и помория и многих государств. При нем и его главном участии действительно началось вполне верное и надежное по своим основам исправление наших церковных книг и обрядов. Никоном сделана была самая смелая из всех когда-либо у нас бывших и решительная попытка отстоять самостоятельность и независимость Русской Церкви от светской власти, хотя и кончившаяся для него неудачно... " (митрополит Макарий) Выступая на Поместном Соборе 1917 года в защиту Патриаршества, архимандрит Иларион (Троицкий), ныне священномученик, назвал Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича: «два великих друга, две красы XVII века» Геннадий 16 января 2013, 15:14 Гордий,никакой разницы между поповцами-старообрядцами и единоверцами нет!!!!! Я имею ввиду обрядовость и отношение к нам, как они нас называют, " никонианам " . Слава Богу, что единоверцы находятся под покровом Матери Церкви! А, что касается их старообрядчества - то оно новее нашего. Потрудитесь поискать достойную литературу об истории раскола и почитать. Ну хотя бы историка-публициста Наталью Михайлову в журнале " Благодатный огонь " . А потом можно и поглубже копнуть. Спаси Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/58756.html

Смотрич и едва не уничтожил польскую армию. В следующий год покорил Луцк и Каменец. Победы его вынудили оградить законом свободу православия и сравнять русское дворянство с польским в преимуществах. Благоверный князь почил в Киевской Лавре и прославлен нетлением. Княгиня Анастасия Юрьевна Ольшанская, супруга князя Заславского, покровительствовала христианскому просвещению в половине XVI века, а её сестра Юлиания Юрьевна, княжна Ольшанская, взята была Господом с земного пути ещё в цвете лет – на 16 году, и погребена (ок. 1550 г.) в приделе великой Печерской церкви; в начале XVII века обретены нетленными мощи её 394 . Благочестие православных жителей юга подвергалось в сем периоде жестоким испытаниям повременными нападениями врагов веры и благочестия – татар. Они много раз опустошали юг, убивали или уводили христиан в плен, грабили и жгли храмы 395 . Особенно поражён был юг глубокой скорбью, когда татары, сделав внезапный набег, умертвили митрополита Макария, мужа святой жизни и пастыря ревностного. Это было 4 мая 1497 г., Макарий отправился из Вильны в Киев с тем, чтобы заняться исправлением дел, расстроенных нападениями тех же татар, преимущественно же возобновлением Софийского храма, татары нагнали его в селе Скрыголове на р. Бчичи, за 5 миль от Мозыря. Современный летописец, знавший жизнь Макария, оплакивает смерть его как наказание за грехи паствы и как залог наград за его святую ревность. И он не ошибся: мощи Макария прославлены нетлением как мощи священномученика 396 . 1 Гваньини: «Митрополит Московский посещал Литовскую Россию чрез шесть лет на седьмом для сбора денег». Р. 17. Ник. Лит. 5, 51. «и се ныне Фотий м. все узорочье церковное и сосуды переносит в Москву, и весь Киев пусто сотвори тяжкими пошлинами», – так говорил Витовт. 2 Настольная грамота П. Антония 1393 г. м. Фотию в 1 т. Ист. Акт. N. 254. Сам Фотий в духовном завещании (Соф. Врем. 2, 5) говорит, что он назначен был в митрополита П. Матфеем (1394 – 1410 г.): но это надобно разуметь об отправлении Фотия в Россию; Фотий свидетельствует перед смертью , что он вовсе не желал сана и власти, а желал остаться простым иноком, но повиновался назначению власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244788...

101 Продол. Нестора (М., 1784): «того ж месяца (в котором прощен Воротынский; а он прощен в феврале 1525 г. См.: Собрание государственных грамот и договоров: В 5 ч. М., ч. 1–4, 1813–1828, ч. 5, 1894 (далее – Собрание государственных грамот и договоров. – Ред.) бысть у вел. князя собор». Список с судного дела: «митрополит (Даниил) велел (1531 г.) Досифею, владыке Крутицкому, спрашивати Максима, что было взыскание и соборы на Максима и на Савву у вел. князя на дворе, в палате; то же потом соборы многие были у митрополита в палате его, лета 7033 (1525) на Максима о тех хулах, которые прибыли и взыскавшася месяца апреля и месяца мая» (Чт. ОИДР. 1847. 9). Обвинители Максима, по воле Даниила, Чудовский архимандрит Иона и Вассиан Топорко, монах Волоколамский, который вслед за тем, апреля 2 дня 1525 г., посвящен был в Коломенского епископа. Синод. ркп. 347. Карамзин Н. М. История государства Российского. T. VII, прим. 331, 383. 106 Подробное рассмотрение сочинений прп. Максима в журнале «Москвитянин» (М., 1842. 11), где два и напечатаны. Полный перечень см.: Филарет, архиеп. Чер­ниговский. Обзор русской духовной литературы. Кн. 1, § 130. 109 Слова синодика см. в: Сахаров И. П. История общественного образования Тульской губернии. М., 1832. 110 Леонид (Кавелин) , архим. Церковно-историческое исследование о древней об­ласти вятичей//Чт. ОИДР. 1862. Кн. 2. По другому списку святцев, «прп. Макарий Белевский Жабынский преставися в л. 7130 сентября в 22 день». Год и день кончины несомненнее те, которые указаны в синодике пустыни; а 22 сентября, вероятно, было днем свидетельствования мощей. 111 Ркп. житие прп. Геннадия, описанное учеником его Алексием ок. 1585 г. в б-ке общ. ист. 42, в Синод. б-ке 929, в Импер. б-ке 710. Извлечение из него в прологе 23 января. Житие прп. Геннадия, описанное учеником его Алексием//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1860. 31. В прологе января 23, с некоторыми дополне­ниями. В поздней редакции жития сделаны еще дополнения. В Имп. публичной б-ке 710, кроме жития «наказание Геннадия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мы изложили ход жидовской ереси в Русской Церкви, но не сказали еще ни слова о сущности лжеучения еретиков, известных под именем жидовствующих. По соборному дознанию 1503 года они 1 ) отвергали воплощение Сына Божия; 2) не верили воскресению Иисуса Христа и вообще воскресению мертвых; 3) не чтили Богоматери, угодников Божиих, икон и мощей; 4) не признавали св. Евхаристии и прочих таинств; 5) держались более ветхого завета, нежели нового, празднуя пасху по Иудейски (т.е. по Иудейскому календарю); 6) не наблюдали постов, отвергали монашество и предавались явному разврату. Происхождение ереси из Литвы ясно указывает на то, что начал ее нужно искать в брожении идей рационализма, распространенных на западе задолго до времен Лютеровой реформы и даже до появления Социнианства. 134 Жидовский элемент был внесен в учение ереси, по всей вероятности, самим Схарией или людьми пришедшими с ним в Новгород, потому что они сами были евреи. Весьма болезненно было для Церкви Русской появление в недрах ее такой новой, совершенно противной христианству ереси. Но в тоже время отрадой и славой Церкви были два ревностных деятеля, неутомимый в подвигах св. архиепископ Геннадий 135 и искренно-благочестивый учитель чистой веры, преп. Иосиф Волоколамский. 136 Глава IV Ревность о православии и просвещении в южно-русской митрополии, – Собор в Вильне, – Священномученик Макарий, митрополит Киевский. – Упадок образовании в северной Руси. – Обители иноческие – рассадники духовного просвещения. – Библия , собранная святителем Геннадием. – Жизнь и писания преп. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского . – Свет Христов на крайнем севере: преп. Евфимий Корельский и первоначальники Соловецкие – Савватий, Герман и Зосима. Обозрение достославного царствования Uoahha III отвлекло нас от дел южной митрополии, о которых мы почти не упоминали с того времени, когда православная Русская Церковь , по преставлении святителя Ионы, окончательно разделилась на две половины, под отдельным управлением двух иерархов. Чистота веры и ревность к православию сохранялись в юго-западной Руси под иноверной властью, не смотря на козни папизма. Мы видели, что гонение, воздвигнутое в Литве против православия, послужило во вред самим гонителям: слабый великий князь Александр за послабление фанатизму принужден был уступить Москве свои восточные владения по Днепр. Хотя папа, со времени Флорентийского собора, считал себя верховным распорядителем Церкви не только на западе, но и на востоке, но уния не распространялась в Литовской Руси, не смотря на то, что ученик отступника Исидора, Григорий долго занимал первосвятительскую кафедру Киева. 137 Преемники его были архипастыри православные, избираемые своими епископами, с утверждения патриарха Константинопольского. Несмотря на скудость сведений об этом времени, мы часто встречаем указания на сношения их с Константинополем, и никакого намека на сношения с Римом. 138

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Макарий Киевский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Макарий Киевский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Макарий Киевский, сщмч. Священномученик Макарий Киевский, митрополит (память 1 мая по старому стилю) В 1495 г., после смерти Киевского митрополита Ионы Глезны, собором русских архиереев совершилось рукоположение архимандрита Макария в сан митрополита. В 1497 г., послушный пастырскому долгу, митрополит Макарий решил посетить Киевскую кафедру, особенно пострадавшую от нашествия татар, и на пути, в селе Стриголово, когда совершал богослужение, был ими убит. Тело святителя было привезено в Киев и положено в соборном храме Святой Софии, где прославилось чудесами в 1625 и 1634 гг. Неоднократно возжигались чудным образом свечи перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, а от гробницы его исходили свет и огонь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Макарий Киевский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2828

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010