РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн родился 18 марта 1869 года в Краснохолмской слободе Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Василевского. По окончании Тверской Духовной семинарии был рукоположен в сан священника и служил в соборе города Весьегонска . После прихода к власти безбожников о. Иоанн в 1922 году был арестован, обвинен в сопротивлении изъятию церковных ценностей и приговорен к одному году заключения. Священник подал на кассацию, которая была удовлетворена; он был освобожден и вернулся в собор в Весьегонске, там он служил до февраля 1924 года, затем перешел в храм села Селихова, где прослужил до октября 1926 года и был назначен в Воскресенскую церковь поселка Селижарово. В Воскресенском храме служило тогда три священника, но, пожалуй, самым деятельным из них был о. Иоанн. Это и явилось причиной преследований. 15 июля 1927 года он был арестован и заключен в Осташковскую тюрьму. Следователь на допросе спросил, говорил ли священник об атеистическом воспитании детей, кого он поминал за богослужениями в качестве правящего епископа и ходил ли с молебнами по приходу. Священник ответил: – Я действительно говорил на тему христианского воспитания детей своими родителями, но что касается недопущения детей в общественные организации, например пионеров и комсомола, мною это не говорилось, как не говорилось и об отдельных представителях советской власти. Могу сказать, что в произносимых мною проповедях я политики не касался и говорил то, что разрешено конституцией. 21 ноября 1926 года я ходил по приходу по случаю праздника Михайлова дня, причем я из Селижарова ушел без иконы, но один из граждан деревни Никвы привез икону Архистратига Михаила (откуда привез, не знаю), и я служил с этой иконой в нескольких домах, но когда мне псаломщик сказал, что с иконой нельзя ходить, так как есть запрещение местной власти, я тогда дальше в деревню Лупаны пошел без иконы. Что касается правящего архиерея, то я, как и двое других священников в храме, поминаю митрополита Серафима (Александрова), хотя тот и был привлечен в тот момент к ответственности .

http://fond.ru/kalendar/808/ioann/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Бойков. Фотография. 1915 г. Яковлевич Бойков (1891, г. Бежецк Тверской губ.- 1934, Вишерский ИТЛ), сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Иакова Бойкова. В 1915 г. окончил Тверскую ДС и поступил псаломщиком в собор г. Осташкова Тверской губ. После того как в 1917 г. умер его отец, И. вернулся в Бежецк, где с 1918 г. начал работать учителем. В 1921 г. рукоположен во иерея к церкви с. Залужанья Весьегонского у. Тверской губ. Был любим прихожанами. После закрытия храма в окт. 1929 г. И. получил место священника в Воскресенской ц. на погосте Белая Молоковского р-на Московской обл., а 1 нояб. 1930 г. перешел в храм с. Бошарова Старицкого р-на Западной обл. Здесь жили монахини из мн. закрытых мон-рей и церковная служба проводилась по-монастырски. Поддерживал связи с бывш. прихожанами с. Залужанья (там осталась жить его семья), что послужило поводом для ареста. 12 марта 1931 г. арестован вместе с 4 прихожанами по обвинению в участии в «контрреволюционной группе», якобы созданной им с целью противодействия организации колхозов. Имущество И. было конфисковано. 20 апр. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западной обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Вишерском ИТЛ. Работал на продовольственном складе, был лесорубом. Болел туберкулезом и цингой. Скончался в лагере, не вынеся тяжести заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 23405. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 103, 119-129; ЖНИР. Апр. С. 65-77. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Николаевич Василевский (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Васильев (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Алексеевич Козырев (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Михайлович Никольский (1878-1937), священник, священномученик (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469053.html

Источниками для написания игуменом Дамаскиным (Орловским) очерков-житий послужили документы из Архива УФСБ по Тверской области. Священник Илия Бенеманский, служивший в Александро-Невском храме при станции Тверь, в 1920 г. говорил своим прихожанам, среди которых было много рабочих депо и железнодорожников, о том, что наблюдается печальное явление, когда отдельные дети кощунствуют и поносят святую Церковь. И поскольку есть столь развращённые дети, которые уже сейчас не веруют в Бога, то посоветовал родителям присматривать за своими детьми и воспитывать их. В одной своей проповеди Бенеманский затрагивал вопрос о поступлении юношей в РКСМ и увещевал тех прихожан, у кого есть дети, всячески противодействовать их вступлению в указанный союз, а также рекомендовал родителям не пускать детей своих под праздники в театр, в котором артисты глумятся над верой и Богом, а посылали бы их в церковь; см.: Священномученик Илия (Бенеманский) память 18 декабря по старому стилю//Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000 г. С. 307–308. Священник соборной церкви г. Весьегонска Тверской губернии Иоанн Василевский, арестованный 15 июля 1927 г., обвинялся в том, что неоднократно говорил о неприемлемости атеистического воспитания детей. Со слов свидетеля Василевский в декабре 1926 г. в проповедях обращался к прихожанам со словами: “Воспитание детей зависит от родителей, от последних зависит, чтобы дети не стали безбожниками, не стали пионерами и комсомольцами” и, предостерегая родителей, требовал “не пускать детей в те школы, где с них снимают кресты”. В обвинительном заключении следователь записал, что он “изобличается в том, что распространял контрреволюционные и провокационные слухи. В церкви с амвона произносил контрреволюционные проповеди, предлагал своим прихожанам не пускать детей в школы, так как в таковых в настоящее время ничего хорошего не преподают, Закон Божий не преподают”, а только развращают; см.: Священномученик Иоанн (Василевский) память 4 сентября по старому стилю//Там же.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

Материалами следствия установлено, что обвиняемый Василевский Иван Николаевич вместе с контрреволюционно настроенным духовенством города Бежецка состоял активным членом контрреволюционной группировки бежецкого духовенства… Среди населения через проповеди в церквях и беседы проводил антисоветскую агитацию… Привлеченный в качестве обвиняемого, Василевский Иван Николаевич виновным себя не признал… Следственное дело по обвинению Василевского Ивана Николаевича направить на рассмотрение Тройки УНКВД по Калининской области…». Через три недели после последнего допроса, 13 сентября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника. Священник Иоанн Василевский был расстрелян 17 сентября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Владимирский) (память 25 ноября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 21 марта 1877 года в селе Боронкино Луковниковского уезда Тверской губернии в семье священника Михаила Владимирского. Образование получил в Духовной семинарии, в 1906 году он был рукоположен в сан священника ко храму родного села Боронкина, где служил его отец. В 1924 году власти лишили о. Иоанна избирательных прав, как священника. В 1930 году местные власти, ставя своей целью закрытие храма в селе, потребовали от священника уплаты непосильных налогов. Отец Иоанн не смог выплатить их и был в 1931 году арестован. Районный суд приговорил его к пяти годам ссылки. Отец Иоанн переехал в соседнюю область и здесь стал служить в храме. По окончании ссылки в 1936 году он вернулся в родное село, где оставались жить его супруга, Мария Федоровна, и сын, которому было тогда десять лет. Прошло немногим более года после возвращения священника, как началось новое гонение, еще более жестокое и кровавое. 15 ноября 1937 года о. Иоанн был арестован. Как обычно, были вызваны»дежурные свидетели», в этот раз — председатель сельсовета и заведующий избой–читальней, которые согласились подписать приготовленные следователем документы об антисоветских высказываниях священника, будто тот говорил, что до революции жилось лучше, чем при советской власти, всего было много, а теперь и тот хлеб, что есть, у колхозников отбирают, и они голодают. Дали они показания и о том, что священник был против закрытия храма.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Иоаким, митрополит Халкидонский, представитель Константинопольского Патриарха в 1925 г. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич; 1882–1968), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Березовского, викария Тобольской епархии. В 1924–1930 гг. епископ Иркутский, Боткинский, Суздальский, Шацкий, Уральский и Покровский; с августа 1930 г. епископ Курганский. С 1931 г. под арестом; был в ссылке в Средней Азии. В 1937 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения. Освобожден в 1943 г. из лагеря досрочно как инвалид. С 1943 г. архиепископ Сарапульский; затем Ижевский; с 1945 г. архиепископ Уфимский. С 1948 г. на покое; с 1953 г. архиепископ Ульяновский и Мелекесский; с 1959 г. на покое. Иоанн (Василевский Иван; † 1931), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 1926 г. епископ Воскресенский, викарий Московской епархии. Иоанн (Восторгов Иван Иванович; 1864–1918), священномученик, протоиерей. В 1887 г. рукоположен во иерея. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного). В 1917–1918 гг. секретарь Миссионерского совета при Св. Синоде. В 1918 г. арестован. Расстрелян. Иоанн (Котляревский Михаил Михайлович; 1905–1964), игумен. Духовный сын епископа Василия (Зеленцова). С 1922 г. неоднократно арестовывался. В 1936 г. пострижен в монашество. С 1951 г. иеромонах, затем игумен. В 1951–1964 гг. служил в церкви закрытого скита Велико-Будищанского женского монастыря в Полтавской епархии. Иоанн (Никольский), обновленческий «епископ». Иоанн (Пашин Иван Дмитриевич; 1881–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Мозырского, викария Минской епархии»; вскоре принес покаяние, сразу же был арестован, выслан в Зырянский край. В 1929 г. был переведен на вольное поселение в г. Рыльск, назначен епископом Рыльским. Арестован в 1932 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии. С 1913 г. епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии. В 1917 г. был арестован. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. С 1918 г. архиепископ. В 1918 г. направлен в Пензу во время смуты, поднятой лишенным сана бывшим архиепископом Владимиром (Путятой), где был вскоре арестован, приговорен к расстрелу, освобожден по требованию германского консула. В 1919 г. вновь арестован, до 1920 г. в тюремном заключении. В 1920 г. Собором Латвийской Православной Церкви избран ее предстоятелем, архиепископ Рижский. Убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вернувшись на родину, о. Иоанн получил благословение на служение в храме села Яконово, причем исповеднический подвиг только укрепил священника в решимости с ревностью послужить Богу и вверенной его попечению пастве. Около года прослужил о. Иоанн в храме Божием. 5 августа 1937 года председатель Яконовского сельсовета по требованию сотрудников НКВД написал заявление, где просил»принять меры воздействия к служителю религиозного культа Яконовской церкви Васильеву Ивану Ивановичу, который занимался агитацией среди окружающего населения…» В тот же день священник был арестован и заключен в Тверскую тюрьму. Против него лжесвидетельствовали лишь представители местных властей — председатель сельсовета и бригадир колхоза. Никто из крестьян не согласился оговорить священника. 13 августа после истязаний голодом и бессонницей следователь НКВД допросил священника: — Следствием установлено, что вы среди колхозников Яконовского сельсовета систематически вели контрреволюционную антисоветскую агитацию. Признаете вы это? — Не признаю; контрреволюционной, антисоветской агитации я среди колхозников не вел. — В июле месяце 1937 года вы среди колхозников деревни Малиново открыто высказывали контрреволюционные мысли против подписи на заем и вели провокационные слухи о войне. Признаетесь в этом виновным? — Виновным себя не признаю, подобных разговоров у меня не было, это я отрицаю. 10 сентября следствие было закончено и дело передано на рассмотрение Тройки НКВД, которая 29 сентября приговорила о. Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Васильев был расстрелян 1 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Василевский) (память 4 сентября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 18 марта 1869 года в Краснохолмской слободе Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Василевского. По окончании Тверской Духовной семинарии был рукоположен в сан священника и служил в соборе города Весьегонска.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

11 Правда, в своем эсхатологическом взгляде на советскую власть разные его носители исходили из разных установок. Так, религиозные антисоветские настроения крестьян черпали силы из антимодернизационных стереотипов общинного сознания, последовательно проявлявшихся уже до революции. См. Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 95–96. Антисоветский эсхатологизм церковной профессуры и интеллигенции (например, М. А. Новоселова или А. Ф. Лосева) часто питался философским мировоззрением ее представителей, восходившим, в частности, к образцам неоплатонической мысли. См., например, Земляной С. Клерикально-консервативная мифологическая дистопия: Алексей Лосев//Русский журнал/Политика/Лекции. 9 октября 2000 г.: http:// old. russ.ru/politics/meta/20001009_zemljano.html.   ëþáîì ñëó÷àå àíòèñîâåò c êèé ýñõàòîëîãèçì — îäèí èç èíòåðåñíåéøèõ ôåíîìåíîâ îòå÷åñòâåííîé ðåëèãèîçíости и церковной истории ХХ века, который еще ждет своего пристального изучения. 12 Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского. М., 2004. С. 301 и сл. 13 “Не признающие своего первоиерарха остаются вне Церкви”. Письмо епископа Афанасия (Сахарова) духовным детям//К Свету. 13. Патриархи смутных времен. Б. м., б. г. С. 97–99; Василевская В. Я. Катакомбы ХХ века. Воспоминания. М., 2001. С. 136–137. 15 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 127–128, 179–182; Протоиерей Глеб Каледа. Очерки жизни православного народа в годы гонений. (Воспоминания и размышления). С. 139–140; Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. С. 733, 740, 765. 20 Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. С. 234. 25 Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. Современное сектантство и его преодоление. По материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г. М., 1961. С. 166; Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания. С. 87–89.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-oppozitsiy...

Многие миряне положительно не желают признавать епископа Филарета действительным архиереем и даже от приходских священников за одно только возношение его имени при богослужении откалываются как от еретиков. Только авторитетное слово Вашего Высокопреосвященства может разрешить этот столь важный и больной для нас вопрос и тем положить конец продолжающемуся о имени епископа Филарета соблазну и смуте церковной. О чем еще раз усерднейше прошу Ваше Высокопреосвященство. г. Бобруйска Казанской церкви протоиерей Симеон Бирюкович. 2(15) апреля 1926 года, г. Бобруйск, Минской губернии, Пушкинская, д. 149» 119 . В таком положении представляется белорусский церковный вопрос к началу 1926 года. Следует отметить, что еще до получения письма о. Симеона Бирюковича Заместитель уже был осведомлен о положении дел в Белоруссии и по своей инициативе, предвидя неминуемую в ближайшем будущем необходимость того или иного разрешения данной проблемы, обратился с письменным запросом на эту тему к ряду архиереев, находившихся в то время на свободе. Пять отзывов архиереев, запрошенных по сему предмету мы имеем под рукою и считаем не лишним (ради наибольшей исторической полноты) привести их здесь же; они гласят: «Мы, нижеподписавшиеся, считаем Преосвященного Мелхиседека только епископом Минским, а посему считали бы необходимым предложить ему снять с себя митрополичий клобук и ведать только Минской епархией, не вмешиваясь в церковные дела соседних епархий. Что же касается его викариев, то о каноничности их хиротоний следовало бы сделать специальное расследование. Амвросий [Смирнов], епископ Сергиевский. Иоанн [Василевский], епископ Бронницкий. Алексий [Готовцев], епископ Серпуховской». «Полагаю, что требуется поручить одному из епископов произвести расследование всех действий епископа Минского с начала его управления епархией, чтобы 12-ти Архипастырям судить о том, что предпринять для его вразумления, а также просить митрополита Сергия запросить его письменно, по имеющимся уже сведениям, о неканоничных распоряжениях епископа Мелхиседека.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

— Носков начал заниматься контрреволюционной деятельностью с момента прибытия в Смоленский район из Сиблага. Вы, зная о его контрреволюционных действиях, не сняли его с работы, а, наоборот, приняли сами активное участие, возглавив эту организацию. Что вас заставляет скрывать это? — Занимался ли Носков контрреволюционной деятельностью с момента прибытия в Смоленский район, мне неизвестно. И вел ли он работу впоследствии, я не знал также. — Вы не могли не знать, что Носков создает организацию в Смоленском районе, так как Носковым за этот период времени завербованы Пальмов, Василевский и другие священники. К тому же, когда вы приезжали к Носкову, то об этом имели разговор. — Разговора с Носковым о его контрреволюционной деятельности у меня не было, и я не знал, что им создается какая–то организация. 25 декабря 1936 года архиепископу Иакову был предъявлен протокол об окончании следствия. Владыка его подписать отказался, сказав, что он не признает себя виновным и поэтому протокол подписывать не желает. Однако следствие на этом не было закончено, и он вместе с другими заключенными продолжал пребывать в тюрьме. Несмотря на тяжелые условия тюремного заключения и длительность пребывания в узах в условиях неопределенности, не сулившей ничего доброго, владыка не унывал, подкрепляемый благодатью Духа Святого, дававшего силы переносить все испытания, сколь бы длительны и тяжелы они не были. Вместе с владыкой в числе других были арестованы священники Петр Гаврилов и Иоанн Можирин, инок Феодор (Никитин) и мирянин Иван Протопопов. Священномученик Петр родился в 1870 году в деревне Уткино Мамадышского уезда Казанской губернии в семье крестьянина Гавриила Гаврилова. В 1888 году окончил учительскую семинарию, а в 1903 году — миссионерские курсы. В 1895 году Петр Гаврилович был рукоположен в сан священника. За безупречное и ревностное служение отец Петр был возведен в сан протоиерея. В 1929 году он был выслан из города Барнаула в Нарым. Вернувшись через четыре года из ссылки, служил в одном из храмов в городе Бийске. 1 ноября 1936 года отец Петр был арестован. 4 ноября состоялся первый допрос, а затем допросы продолжались в течение нескольких месяцев.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

  001     002    003    004    005