Док Майк 7 июля 2014, 08:02 " Спасение человечества Христом заключалось в том, что Распятый Мессия принял на Себя через Свои страдания и мучения наказание, которое по справедливости Божией должно было вечно тяготеть над человечеством. Господь заменил нас Собой и этим соединил справедливость с любовью, а любовь с правосудием – в этом смысл Голгофской жертвы. " А это не католико-протестантское торгово-юридическое понимание спасения? Типа, гаишник штраф наложил, добрый дядя его за меня заплатил, после чего я погнал дальше на красный свет рассекать. Пусть дядя дальше платит, он добрый и справедливый. А я каким был, таким и остался. Где спасение дущи через покаяние и борьбу со страстями при помощи Божьей, о котором писали Иоан Лествичек, Авва Дорофей и другие Святые? Где спасение через соединение с Богом: " Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом " ? Александръ 7 июля 2014, 05:09 православному Извините, православный, а нескольких смыслов искупления вы не допускаете? Есть ли слова самого Господа об искуплении? Хоть одно? И как присоединить к искуплению Причастие? Священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию «лекарством безсмертия, противоядием, чтобы не умереть». Сам Спаситель так обращается к Своим ученикам: " если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6, 53-56). Неужели это неправда? Сергей 6 июля 2014, 23:46 Интересно получается у вас,Ефим: " Христос в себе произвел исцеление поврежденной природы... Это исцеление, может быть усвоено человеком. " То есть вы отрицаете Символ веры и Творения Святых Отцов? Христос - единосущен Отцу! О каком повреждении Его природы вы говорите? Это ересь! Усваивается только пища (да и то - не любая), а Спасение - у Бога, от человека требуется только идти путем Христа (как ОН Сам и говорил: Я есмь путь и спасение, и жизнь...)

http://pravoslavie.ru/71909.html

Другой христианин по имени Дорофей, упоминающийся у Евсевия, был придворным императора Диоклетиана. Вот что кратко сообщает о нем Кесарийский епископ: «Наше время поставило выше всех героев, прославляемых у эллинов и варваров за свое удивительное мужество, замечательных мучеников: Дорофея и бывших с ним императорских придворных юношей; господа удостоили их высокой чести и были расположены к ним, как к родным детям. Они скончались, считая истинным богатством, большим, чем мирская слава и роскошь, поношения, страдания за веру и смерть; для них придумывали разные их виды. Дорофей и Горгоний вместе с большей частью императорской челяди после многоразличных подвигов были удавлены и получили награду за свою Божественную победу» . Здесь, думается, стоит привести и свидетельство Феофана о кончине Дорофея Тирского. Собственно этот фрагмент является продолжением выше приведенного повествовния о нем. Дожив до царствования Юлина Отступника, Дорофей подвергся преследованиям со стороны кого-то из провинциальных правителей. По этой причине «...блаженный Дорофей удалился в Одиссополь , где, схваченный архонтами Юлиана, подвергнут был многим мучениям и скончался в глубочайшей старости в истязаниях за исповедание Христа, на сто седьмом году своей жизни» . Чуть ниже Феофан повторяет свой рассказ о Дорофее и вносит некоторые довольно показательные детали, что архонты Юлиана «прибывши, на втором году царствования отступника, в Одиссополь, нашли там его, провождающего частную жизнь, причинили стосемилетнему старцу много мучений за веру во Христа и лишили жизни» . На фоне довольно толерантной политики Юлиана к христианам описание такого рода преследований, сопровождавшихся даже розыскными мероприятиями в отношении очень старого христианского епископа и при этом закончившихся публичными пытками и казнью (хотя по тексту можно предположить, что речь идет о тайном убийстве, но тогда непонятно, зачем здесь применялись пытки) выглядит более чем неправдоподобно, если только, конечно, не подразумевается, что епископ Дорофей был замечен в разрушении языческих храмов .

http://bogoslov.ru/article/888550

Старец Пахомий управлял вверенной ему от Бога обителью 18 лет. Он был истинный пастырь своего словесного стада, строго наблюдал общежительный устав обители и порядок церковных служб, которых неопустительное и благочинное совершение доставляло слушателям душеспасительное удовольствие. Как ни обременен он был делами, но всегда присутствовал на келейном правиле и у церковных служб, приходил в храм первым и уходил последним. Братия имела к нему сыновнюю любовь и уважала его благоговение, постничество, скромность и добродетельную жизнь. Он был хорошим проповедником и любил повторять Евангельские слова: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают е». При нем значительно умножилась братия в пустыни. В его настоятельство были в Саровском братстве и такие достойные люди, которые устроили другие обители. Некоторые были вытребованы высшим начальством в настоятели обителей для введения монашеского общежительного устава. Дремучий Саровский бор сделался рассадником иноков для разных обителей. Старец Назарий, один из великих светильников, вызван был митрополитом Санкт-Петербургским Гавриилом для восстановления древнего Валаама. Местный епископ Феофил старался удержать у себя знаменитого отшельника о. Назария и представил его митрополиту малоумным и неопытным в духовной жизни. Тогда Гавриил проник тайну и ответил: «У меня много своих умников, пришлите мне вашего глупца». И невольно пришлось отпустить смиренного подвижника. Когда же о. Назарий упрочил благосостояние Валаама, то он пожелал уединиться снова в Сарове, где и скончался. Многие старцы отказывались от должностей и принятия священства, не желая расстаться с уединенной жизнью простого инока. Был случай, что один Саровский монах уклонился от епископского сана по своему великому смирению. Таковы были подвижники во дни о. Пахомия, которым соревновал или даже предшествовал он в подвигах до глубокой старости. За строгую и благочестивую жизнь старец Пахомий был уважаем и любим не только своим братством, но и посторонними лицами всякого звания. Митрополит Новгородский Гавриил писал о. Пахомию и просил его избрать кого-либо из старцев настоятелем Югской пустыни. Отовсюду приезжали за духовным наставлением к о. Пахомию и явились значительные благотворители. Некоторые из постриженников Пахомия, ревнуя подвигам святости своего игумена, сами удалялись в необитаемые места, там в уединенных кельях отшельники подвизались в благочестии. Так, при нем поселились в хижинах в глубине монастырского леса известные пустынники: игумен Назарий, иеросхимонах Дорофей, схимонах Марко, иеромонах Серафим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Как повелишь мне жить с ними?» Старец же отвечал на это: «Как в первый день, как придёшь к ним, так и во все дни поступай. Будь во всём как странник» 468 . Самая большая вольность бывает у нас по отношению к тем, с кем мы живём постоянно, – к родным и близким нашим. Ещё довольно сносно обращаемся мы с теми, к кому подошли как странники, с кем впервые встретились и имели даже, пожалуй, то почтение и благоговение, о котором говорит авва Дорофей : «Потому хорошо нам, братия, иметь благоговение, бояться вредить себе и другим, почитать друг друга» 469 . Но и это всё мы скоро теряем. Казалось бы, чем ближе узнаю я человека, чем больше сродняюсь с ним, тем больше должен я его уважать, но у нас бывает как раз наоборот. Мы имеем «ближних» и «близких». Притча о самарянине (см.: Лк. 10:25–37 ) обличает нас. Мы из наших ближних, с которыми впервые встретились как странники и к которым отнеслись сначала с величайшей внимательностью, делаем близких, с которыми мы запанибрата, и тогда прощай всякое благоговение перед ними. И наоборот, хорошо бы нам из близких делать ближних, сделать ближних себе из наших отцов и матерей. Святые отцы предостерегают нас от вольности, ибо она разрушает страх Божий, ведь если я без благоговения отношусь к главнейшему из творений Божиих, в которое образ Божий вложен, то какой же во мне страх перед Творцом? А так ли надо? Друг друга тяготы носите ( Гал. 6:2 ). «Итак, постарайтесь, как мы сказали, удерживать язык свой, чтобы не сказать чего-либо худого ближнему и никого не соблазнять ни словом, ни делом, ни взглядом, ни другим каким-либо образом; и не будьте удобораздражительны, чтобы, когда кто-нибудь из вас услышит от брата своего неприятное слово, не возмущаться тотчас гневом, не отвечать ему дерзко и не оставаться в оскорблении на него; это неприлично хотящим спастись, неприлично подвизающимся» 470 . Если кто из вас услышит неприятное слово от друга, пусть он потерпит, чтобы душа его не расслабла, как повреждённая сучком дыня. Не соблазняйте других своею вольностью, ибо вольность заразительна. «Если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога». С кем поведёшься, от того и наберёшься, говорит народная мудрость. Нам надо прилепляться к людям, которые имеют страх Божий. Авва Дорофей говорит, что мы «отгоняем страх Божий от себя тем, что делаем противное сему (тем четырём условиям): не имеем ни памяти смертной, ни памяти мучений, не внимаем самим себе и не испытываем себя, как проводим время, и общаемся с людьми, не имеющими страха Божия, и не охраняемся от дерзновения. Сие последнее хуже всего, ибо ничто так не отгоняет от души страх Божий, как дерзость» 471 . А мы как раз купаемся в дерзости и вольности и именно этим панибратством измеряем близость между людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Н. А. Мотовилов, со слов послушницы матушки Александры Евдокии Мартыновны, записал следующее: «Одежда Агафьи Семеновны была не только простая и бедная, но и многошвейная, и притом зимой и летом одна и та же: на голове она носила холодную черную кругленькую шерстяную шапочку, опушенную заячьим мехом, потому что она часто страдала головной болью; платочки носила бумажные. На полевые работы ходила в лаптях, а под конец своей жизни хаживала уже в холодных сапожках, подаренных ей Саррой Андреевной Соловцевой. На ее кроватке лежал войлочек, а в головах пуховые подушечки, пожертвованные ей духовными ее дочерьми Клеопатрой и Дарьей Чемодановыми и Анной Аргамаковой. И это уже было незадолго до кончины ее, а до того времени она их не имела. А во время отдохновения своего подкладывала под голову камень, зашитый в холстину для того, чтобы издали казался подушечкой. Матушка Агафья Семеновна носила власяницу, была среднего роста, вида веселого, лицо круглое, белое, глаза серые, нос короткий луковичкой, ротик небольшой, волосы в молодости были светло-русые, лицо и ручки – полные, в последние дни жизни от многих слез ресницы глаз ее были всегда красные». Протоиерей о. Василий Садовский говорит в своих записках, что когда он был благочинным, то однажды запоздал ночью и был принужден ночевать у заштатного священника в селе Глухове (Ардатовского уезда), свояка кременковского священника о. Антония. Разговор коснулся Дивеева и матери Александры. Сестра священника, старушка девица, очень утешила о. Василия, показав полотенце матушкиной работы, подаренное ею самой, которое она берегла как святыню. Она же между прочим рассказала, что знала лично мать Александру, которая была так умна и образованна, как редко бывают мужчины, и что она знала лучше всех духовных лиц в окружности все уставы и положения церковные. К матери Александре обращались за советами и наставлениями, так что когда в большом близлежащем селе Нуче было освящение храма, то все нарочно приезжали просить мать Александру быть распорядительницей этого праздника, на что она и согласилась. Всем было на диво, как она прекрасно распорядилась и устроила все. Народу было такое множество, что казалось невозможно разместить всех, а матушка соединила дворян вместе, духовенство в другом отделении вместе, купцов посадила с купцами и крестьян отдельно. Всем было удобно, хорошо и всего хватило. Матушка распоряжалась также церковной церемонией, и присутствующие смотрели на нее с особым уважением и благоговением, стараясь наперерыв друг перед другом угодить ей. Князья, бояре и духовенство считали за большое счастье удостоиться чести вести ее под ручки или если она обратится к кому с ласковым и приветливым словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Самая большая вольность бывает у нас по отношению к тем, с кем мы живем постоянно, – к родным и близким нашим. Еще довольно сносно обращаемся мы с теми, к кому подошли как странники, с кем впервые встретились, и имели даже, пожалуй, то почтение и благоговение, о котором говорит авва Дорофей : «Потому хорошо нам, братия, иметь благоговение, бояться вредить себе и другим, почитать друг друга...» 14 Но и это всё мы скоро теряем. Казалось бы, чем ближе узнаю я человека, чем больше сродняюсь с ним, тем больше должен я его уважать, но у нас бывает как раз наоборот. Мы имеем «ближних» и «близких». Притча о самарянине обличает нас. Мы из наших ближних, с которыми впервые встретились как странники и к которым отнеслись сначала с величайшей внимательностью, делаем близких, с которыми мы запанибрата, и тогда прощай всякое благоговение перед ними. И наоборот, хорошо бы нам из близких делать ближних, сделать ближних себе из наших отцов и матерей. Святые отцы предостерегают нас от вольности, ибо она разрушает страх Божий, ведь если я без благоговения отношусь к главнейшему из творений Божиих, в которое образ Божий вложен, то какой же во мне страх перед Творцом? А так ли надо? «Друг друга тяготы носите...» ( Гал.6:2 ). «И так, постарайтесь, как мы сказали, удерживать язык свой, чтобы не сказать чего-либо худого ближнему и никого не соблазнять ни словом, ни делом, ни взглядом, ни другим каким-либо образом; и не будьте удобораздражительны, чтобы, когда кто-нибудь из вас услышит от брата своего (неприятное) слово, не возмущаться тотчас гневом, не отвечать ему дерзко и не оставаться в оскорблении на него: это неприлично хотящим спастись, неприлично подвизающимся» 15 . Если кто из вас услышит неприятное слово от друга, пусть он потерпит, чтобы душа его не расслабла, как поврежденная сучком дыня. Не соблазняйте других своею вольностью, ибо вольность заразительна. «Если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога». С кем поведешься, от того и наберешься, говорит народная мудрость. Нам надо прилепляться к людям, которые имеют страх Божий. Авва Дорофей говорит, что мы отгоняем от себя страх Божий тем, что делаем противное сему (тем четырем условиям): не имеем памяти смертной, ни памяти мучений, не внимаем самим себе и не испытываем себя, как проводим время, и общаемся с людьми, не имеющими страха Божия, и не охраняемся от дерзновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Это сообщение византийского хрониста можно было бы считать весьма ценным и интересным, представляющим нам важные и уникальные подробности об одном из епископов-подвижников начала Константиновской эпохи. Однако с этим текстом связан ряд проблем, которые сейчас мы и попробуем в какой-то мере разобрать. Первая из них следующая: почему епископ Досифей, живший в IV веке, не упоминается ни у одного из историков или других церковных писателей IV-VIII веков? На это можно было бы ответить, что автор «Хронографии» имел, видимо, под рукой ряд источников, не дошедших до нас . Тогда его сведения о Дорофее можно было бы признать эксклюзивными. Однако остается непонятным, почему такого выдающегося своей ученостью церковного деятеля, при этом написавшего много сочинений, не упоминает, например, тот же Иероним Стридонский, очень старательно собиравший подобного рода сведения во время своего пребывания в Палестине, то есть в провинции, расположенной недалеко от города Тира (провинция Финикия). Более того, не осталось упоминаний ни об одном из его произведений, кроме «Житий пророков» . Последние, впрочем, датируются временем не ранее VI века, и сложно, если вообще возможно, хоть в какой-то степени установить принадлежность той или иной части или редакторского слоя Дорофея . Хотя целиком вероятность какой-то редакторской работы Тирского епископа над этими текстами исключить нельзя. Примерно то же самое нужно сказать и о византийских списках апостолов и учеников Господа, авторство которых (списков) традиционно связывают, в частности, и с Дорофеем Тирским . Их датируют временем после VIII века . Вместе с тем остается не ясным, почему составители вышеозначенных документов, приписывали авторство в частности Дорофею, епископу Тирскому? На этот вопрос возможны как минимум два ответа. Первый: составители опирались на сходную с Феофановой традицию (или на ту же самую) о том, что Дорофей Тирский что-то подобное составлял (например, списки епископов различных кафедр Востока); второй: Дорофей был редактором или даже составителем одного из таких списков апостолов или учеников Господа с прилагаемыми к этим спискам краткими житиями. Большинство ученых отвергает последнюю версию, но одновременно и первая не получила у них особой поддержки.

http://bogoslov.ru/article/888550

H. Gelzer, T. Schermann. Leipzig, 1907. P. 140-145. Л. В.Луховицкий, Т. А.Артюхова. Дорофей//Православная энциклопедия, т. 16. - М., 2004. - С. 23-24. - Скорее всего, имеется в виду современный болгарский город Варна. Вполне возможно, что во времена Феофана в этом городе хранились мощи и/или было широко распространено почитание святого Дорофея (правда сложно сказать, какого конкретно из нами упомянутых Дорофеев, если вообще ни какого-нибудь другого). Из той же «Хронографии» Феофана видно, что претерпевали преследования, а подчас даже бывали убиваемы чаще всего христиане, которые проявили себя в акциях по разрушению языческих святилищ. Известен только один случай преследования христианского епископа по личному приказу - преследование и погоня за Афанасием Александрийским (см., например, Сократ Схоластик. Церковная история, 3. 13-14). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/888550

Семенко «ГУЛАГ возвращается?»: ; - Статья И. Романова «Священномученик Патриарх Гермоген, призови народ на молитву!»: ; - Статья А. Сошенко «Ажиотаж по “делу доцента Соколова” продолжается»: . Готовят смену власти. Такие времена. Трезвимся, бодрствуем, «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающие против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринф., 10:3-5). Сегодня все виды лжи, о которых напоминает авва Дорофей (см. вступление) активно разыгрываются. Неважно, за решёткой, в камере ты, в монашеской келье, или в миру. Главное, что ты с Богом, стоишь в Правде и утверждаешься в Истине. Помогая заодно и другим по силам своим к Ней же обращаться, умело различать Добро от подделок Его лукавых. Фрагмент данной стенограммы отредактирован 21.11.2019 г. по полному тексту, подготовленному без изменений из аудиозаписи судебного заседания в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону от 10.10.2019 г. по существу моего дела. Ряд моментов, что не успел озвучить/прописать здесь, см. в материале «Один год в СИЗО: круговая порука нечистых причастных» – . Николай Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук. Город Новочеркасск Ростовской области, СИЗО-3 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чувашии возведут морг за 41 миллион: что там будет находиться? В селе в Башкирии ветер сорвал крышу со школы В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина Фермер из Чечни лишил жизни юную студентку-отличницу: жестоко ... Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/02/...

Стало быть, в отношении к Богу хранит совесть свою тот, кто имеет постоянную память о Боге. Совесть такого человека очищается, ибо он имеет страх Божий, и страх Божий показывает ему грехи его, очищает их и вместе с тем очищает совесть и удерживает такого человека от греха. Если в этом состоит хранение совести в отношении к Богу, то посмотрим, что же такое хранение совести в отношении к ближнему. Авва Дорофей пишет: «Хранение совести в отношении к ближнему требует, чтобы не делать отнюдь ничего такого, что, как мы знаем, оскорбляет или соблазняет ближнего делом, или словом, или видом, или взором; ибо и видом, как я часто повторяю, даже и взором можно оскорбить брата. Короче сказать: человек не должен делать ничего такого, о чём знает, что делает это с намерением оскорбить ближнего; сим оскверняется совесть его, сознавая, что это сделано с тем, чтобы повредить брату или опечалить его; и сие-то значит хранить свою совесть в отношении к ближнему» 501 . Если в отношении к Богу главное есть пребывание в памяти Божией, страх Божий, то и в отношении к ближнему надо, имея страх Божий, видеть в нём образ Божий, не позволять себе дерзости и вольности в обращении и не делать ничего, что может оскорбить или соблазнить ближнего. Хранение совести в отношении к ближнему имеет двоякое значение: оно подразумевает хранение, как своей совести, так и чужой. Мы же обычно если и заботимся кое-как о первой половине, то на вторую уж и вовсе не обращаем внимания. Мы осуждаем, унижаем, оскорбляем ближнего, любим учить других, учить не с любовью, а с навязчивостью. Люди, которые так поступают, не хранят совести другого человека. Мы должны помнить, что самое главное наше дело в отношении ближних – хранить чужую и свою совесть, поступать с ними так, чтобы человек не мог перенести в себя нашу внутреннюю инфекцию греха; а мы постоянно делаем обратное. Так вот для нас особенно важно помнить, что говорят святые отцы о хранении совести в отношении к нашим ближним и братьям и вообще ко всем тем, кто нас окружает.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010