Мф. 11, 29.     Nic. Steth. Cent. 3, 11.     Ср.: Лк. 17, 33.     Комментарии ( 4): fr Pavel Stefanov, Shoumen, Bulgaria 18 октября 2011г. 02:46 Просто диву даешся как в Богословском вестнике XXI века можно отождествлять Дионисия Ареопагита, обращенца из Афины I века, с Псевдо-Дионисием, неумеренного неоплатоника и умеренного монофизита V-VI века. прот. Г. Крылов 18 октября 2011г. 11:57 Мне кажется, что можно и нужно канонизировать Псевдо-Дионисия. Имя этого человека неизвестно, но творения его определили многое в церковном мировосприятии даже не на столетия - на тысячелетия вперед! Антон Небольсин 18 октября 2011г. 18:37 Позиция отца Дионисия относительно авторства ареопагитского корпуса в этой проповеди предстает как в известной мере двусмысленная. " И даже если Ареопагит не написал, как утверждает современная патрологическая наука, известных под его именем сочинений, от этого нисколько не умаляются его труды, оставшиеся в таком случае неведомыми нам, но ведомыми в мире горнем, в Царствии Небесном " . Если он действительно " не написал " известных творений, то на каком основании мы его труды как бы то ни было характеризуем? Какие у нас вообще основания для пространных рассуждений об этом человеке? Если свидетельство Деяний апостолов, то надо прямо сказать о том, что все, что мы говорим об Ареопагите, основывается именно на свидетельстве новозаветной книги.. Если же он " написал " известные творения, то надо четко обозначить свою веру в это. Ну, и - пусть не в рамках проповеди - пояснить, каким образом эта вера соотносится с данными " современной патрологической науки " . Постникова Нина Васильевна, Ростов-на-Дону 27 октября 2011г. 12:41 При всем глубоком почитании библиестических взглядов уважаемого магистра богословия, хотелось бы указать на обычную для любящих спорить привычку: " выплескивать вместе с водой и младенца " . Вы только вслушайтесь: - " Богословие — это слово о Боге, Который полностью всегда остается непостижимым, и в то же самое время удивительным образом оказывается постижимым и доступным для глубоко верующего сердца. В этом отношении и само богословие отнюдь не ограничивается одними только словесными формулировками. Оно — наука, превосходящая всякую науку, в нем внутренняя песнь, понятная Богу и безумная для людей, неведомые глаголы апостола Павла, таинственная Пятидесятница, искусство не только и не столько слова, сколько молчания. "

http://bogoslov.ru/article/2196174

Этот корень имеет значение хватать, а в соединении с (родств. арабскому: accendit ignem) он дает значение пожирания пламенем, следовательно, имя «Seraphim» – огненные существа». Мысль Stickel о сложности большинства корней еврейских, лежащая в основе предлагаемой им этимологии имени «Seraphim», менее всего допустима. 832 «Erant igitur, заключает о серафимах Gesenius (Thesaur 1341) из данных текста, humanae figurae, sed, ut Dei muncios decebat, alis instructi, quo celerius mandata Dei exsequcrentur». 833 Указание на чрезвычайную поразительность внешнего вида серафимов, в сравнении с другими ангелами, встречается и в богослужебных книгах православной церкви; здесь серафимы не раз называются «страшными» (Ирмол., велич. на 8-е нояб; Минея месячная, Август, служба Успению, стихира вел. веч. на Господи воззвах 3-я). 836 Ibid. Историческая судьба вопроса о существе серафимов совершенно аналогична такой же судьбе вопроса о херувимах. Общецерковным воззрением первых веков христианства было то, что серафимы суть высшие ангелы, вместе с херувимами и богоносными престолами составляющее вышнюю иерархию. Правда, в такой полноте воззрение это высказано только уже в сочинении Дионисия Ареопагита (De coel. hierarch, с. VII) u omчacmu несколько ранее – в известном гимне св. Амвросия Медиоланского – «Те Deum laudamus». Но здесь только суммирование прежних воззрений. Уже Тертуллиан причисляет серафимов к ликам ангельским, angelorum circumstantia (De orat. III). Блаж. Иероним считает серафимов ангельскими силами (angelicae fortitudines). Златоуст (I. с.) говорить: «кого пророк называет серафимами? Бесплотные силы горних существ, которых добродетель и блаженство можно видеть из самого названия, ибо в еврейском языке серафим значит огненным уста ( μπυρα στματα). Что же разумеем под этим? Чистоту существа их, неусыпность, бдительность, стремительность, деятельность.... Таковы эти силы, имеющие постоянным своим занятием – возносить славословья и непрестанно служить Богу. Достоинство их видно из того самого, что они находятся близь престола Божия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Да, конечно, быть христианином нелегко. И первое препятствие к этому — мы сами, наше собственное себялюбие, косность, наша привязанность к суете… Что еще мешает нам быть христианами? Отсутствие человечности, отсутствие любви друг к другу, отсутствие терпения, а ведь ГОСПОДЬ ГОВОрИТ: А нам это очень трудно. Он говорит «научитесь», а мы не можем. Кто из нас может сказать, что он приобрел хотя бы каплю кротости и смирения от Господа? И, оказывается, этот вопрос, который мы задаем себе сегодня: «Что препятствует мне быть христианином или христианкой?» — это горький вопрос, потому что ответ на него печален. Препятствует все: сама наша падшая, грешная природа, наша гордость. Ведь быть христианином — это значит жить со Христом в сердце, а мы живем собственными помышлениями, мы живем собственной волей. Всегда, постоянно в нас — «да не будет на то воля Божия, а будет воля моя». Вот главное, что нам мешает соединиться с нашим Господом. Препятствия громоздятся, как какие–то валуны, камни, через которые мы не можем перебраться. И если бы не было Того, Кто помогает нам их преодолеть, то, пожалуй, мы никогда не имели бы надежды стать хотя бы наполовину настоящими христианами. Но сила Божия преодолевает все препятствия. Главное — хотеть быть христианином, хотеть им стать, стремиться к этому! И тогда Господь, подобно буре, все эти камни, все эти валуны разбросает, и дорога будет очищена, и сердце наше откроется для действия благодати Божией. И тогда мы как бы родимся заново! Тогда все наше существо будет проникнуто упованием, благодарностью, дружелюбием по отношению к окружающим, чувством близости нашего Господа, надеждой на то, что не нашей, а Его силой совершается это спасение. Как в оные дни, так и ныне, так будет всегда и во веки веков. Аминь. Священномученика Дионисия Ареопагита 29 октября Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы читали в Евангелии: «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд». Это очень важное слово, «милосердие», которое люди теперь часто употребляют, и это хорошо, это прекрасно. Но призыв «будьте милосердны» — это евангельский призыв, и не простой — ведь сказано: «Как Отец Небесный милосерд». Почему?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

236 Krumbacher. Geschichte der. Byzant. Litter. S. 55 – 56. Сохранились некоторые фрагменты комментария в соборных деяниях у Mansï Concilia t. X p. 1107 и t. XI p. 438. 237 Migne, SG. t. 91, c. 660D: το γου Μαξμου μυσταγωγα. В сочинении: « Περ διαφρων πορων» среди многочисленных цитат из произведений Ареопагита, еп. Афинского, приведенных у Максима, Дионисий называется различными похвальными именами: см. с. 1045D, 1048А, с. 1080В, 1085А, 1188C, 1241А, 1285АВ, 1289А, 1312D и др. 244 У Лоофса (S. 80 – 81) и Ермони (р. 57) указаны такие близкие параллели между данными сочинениями. Capita 20, 21, 22, 23=contra Nest. et. Euthych. lib. 2, с. 1317D.–1321: Capita 25, 26, 27=lib I, c, 1280CD, 1288A. 1292 AB, 1301 – 1304. 247 Лоофс указанное место утилизирует для оправдания своей гипотезы об одном сочинении Леонтия, которое разделилось впоследствии на несколько самостоятельных трактатов. Но, как справедливо ему заметил и Юнглас (S. 12 – 13), здесь не содержится никакого подтверждения указанной гипотезы, а напротив – отсюда можно извлечь скорее как раз обратные доказательства. 248 Параллели могут быть указаны в следующих местах: 10 cap.=1920В; 27 cap. – 1920D; есть, близость и к другим сочинениям Леонтия: с, 1928CD=Contra Monophis. 1788А; advers. Nestor, с. 1533 и т. д. 252 А. Спасский: Историческ. судьба сочинений Аполлинария Л.: Сергиев Посад, 1895; стр. 116 – 117. 261 Крумбахер, говоря о сочинении Adversus fraudes, называет его «мастерским произведением», чем и подчеркивает внешнюю и внутреннюю солидность этого труда, Herzog: Realenzyclopдdie, Leipzig, 1902, S. 392. 264 Упомянем об одном, может быть, не без интересном наблюдении, сделанном нами во вступительных строкам, данного сочинения. Леонтия пишет: «да будет же тебе это ясно, как и всякому любителю истины, ( δλον δε σοι κα παντ ι φιλαλθει – с. 1948В), из всего того, что мы приведем из сочинений как самого Аполлинария, так и его учеников...» Кому это: «тебе»? Автор очевидно назначает свое сочинение для известного лица, с которым он находится в общении и состоит в переписке по вопросам о подлогах!, еретиков. Не есть ли это тот самый Феодор Скифопольский, который опубликовал Леонтиево сочинение De sectis? Нам думается, что подобное предположение вполне возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Вопрос: в каком месте здесь свобода? . Если отвергается Бог, как Личность, то вектор поклонения меняется. Человек начинает выдумывать себе идеалы и обожествлять их. Обожествляется материя и космос, и ему приписываются качества Бога. В этом смысле оккультизм – некий предшественник теории эволюции. Как эволюционисты-материалисты, так и оккультисты верят, что космос бесконечен. Стоит напомнить, что Бесконечен и Безначален только Бог . Тварный мир имеет свое начало и имеет свою конечность. Только душа человека будет вечна, хотя и имеет начало. Первый член Символа веры – «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца». Тварный мир управляется и подчиняется Богу. В управлении миром принимают участие служебные духи – Начала, Архангелы и Ангелы. В каждом процессе управления, есть смысл, проявляется всесилие и всемогущество Бога, промыслительно направляя все творение лишь к одному Богом желанному итогу – обожению. Проводя беседы, следует подробно остановиться на днях творения мира – шестодневе, используя аргументы как отцов и учителей Церкви, так и современную литературу, опровергающую положения эволюционизма, такие как самозарождение жизни и саморазвитие мира. Например, можно порекомендовать замечательный труд: «Шестоднев против эволюции – в защиту святоотеческого учения о творении». Это пособие, составленное убиенным священником Даниилом Сысоевым , кратко и подробно излагает всю пагубность эволюционного мировоззрения, а также мнения о цикличности мира, которыми пропитаны эзотерические учения. Также полезной будет книга священномученика Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии», где говорится об управлении миром Бога посредством Сил и Начал. После беседы реабилитируемому необходимо дать задание для прочтения и просмотра видеофильмов на дом. Раз в неделю, например – каждый вторник, он высылает краткие отчеты о прочитанном и просмотренном в письменном виде на почту центра реабилитации. Такая переписка, кроме бесед очень важна. В ней будет виден уровень освоения материала готовящимся к чину присоединения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

3. Понедельник. Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского. Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Служба сщмч. Дионисия Ареопагита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й – 3, и ины стихиры священномученика, глас тот же – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Приидите, вернии...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Марие Богородице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Небеснаго знания...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Света облаче...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Во святителех и мученицех...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и священномученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика. Апостол и Евангелие – дня и священномученика. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-16/

Не противоречат устанавливаемой нами дате и ссылки Леонтия на Дионисия Великого 228 , под которым нужно рауметь не – Дионисия, еп. Александрийского, а Дионисия Ареопагита , ибо оба цитируемые Леонтием места находятся в трудах этого последнего 229 , при чем второе место воспроизводится в более пространном виде Препод. Анастасием Синаитом 230 , с определенным указанием: « το γου ποστολικο διδασκλου Διονυσου». Правда, что писатели IV в. наименование: « μγας Δι_#959; νσιος» приписывают всегда Александрийскому епископу 231 , но они еще не знают Дионисия Ареопагита , сочинения которого, по крайней мере в настоящем их виде, могли появиться не ранее V века 232 . Однако, несомненно и то, что уже в первой половине VI в. сочинения Ареопагита на востоке стали повсюду известными и православные полемисты их не стесняясь цитировали 233 . И наш Леонтий приводить одну такую прямую цитату из Дионисия Ареопагита 234 . Последнее обстоятельство ставить пред нами новый вопрос: не подрывают ли указанной нами хронологии эти ссылки Леонтия на Ареопагита? Рюгамер думает, что писатель, цитирующий из Ареопагита и считающий его сочинения подлинными, должен жить даже раньше VI-ro века, в ту пору, когда еще не заходила на востоке речь о подложности ареоппагитеких сочинений 235 . Вопрос об этом был поднят в первый раз на Константинопольском коллоквиуме православных с севирианами в 533 году. Но если Леонтий Виз. и был на этом коллоквиуме, тем не менее он через два года вполне мог оставить цитату из этого писателя в своем сочинении, ибо не все ведь произведения Дионисия были объявлены подложными, а только некоторые, подделанные и испорченные монофиситами-севирианами. Труды Дионисия в Палестине пользовались не только во времена Леонтия, но и долго после него весьма великим уважением и с полным доверием цитировались. Там жил вероятный современник нашего автора Иоанн, еп. Скифопольский, который составил первый комментарий на сочинения Ареопагита, также быстро распространившийся в Палестине 236 . Другим комментатором ареопагитик является преп. Максим Исповедник (VII в,), который отзывается об Ареопагите как о « τ παναγ κα ντως θεοφντορι Διονυσ τ ρεοπαγτ " 237 . Вспомним, наконец, и о том, что автору обсуждаемого сочинения ничего неизвестно о пятом вселенском соборе 238 , с его постановлением о личности и сочинениях Феодора еп. Мопсуестийского. Между тем Леонтий очень много места в сочинении уделяет опровержению учения Феодора и делает многочисленные ссылки на отеческие авторитеты в доказательство Феодорова нечестия 239 . Такое полемическое выступление против Феодора и всех его единомышленников для Леонтия весьма полезно было бы усилить указанием на состоявшееся публичное осуждение его. Но он этого не делает и не почему либо другому, как по тому, что пишет ранее указанных сроков и только подготавливает общество к совершившимся в них событиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 октября 2024 года 3. Среда. Сщмч. Дионисия Ареопагита , еп. Афинского. Свт. Агафангела исп., митр. Ярославского . Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Служба сщмч. Дионисия Ареопагита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й – 3, и ины стихиры священномученика, глас тот же – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Приидите, вернии…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Нескверная Агница…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Небеснаго знания…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Во святителех и мученицех…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81-96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " ,- сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16-34 ), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: " Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил " .

http://patriarchia.ru/db/text/912913.htm...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен в афинском храме священномученика Дионисия Ареопагита 2 июня 2013 г. 01:42 По прибытии в Афины вечером 1 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в храме во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки. В храме молились Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним с сонмом архипастырей Элладской Церкви , члены официальной делегации Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. На богослужение собралось множество верующих, среди них были греки, русские, украинцы, сербы и др. В храме присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Греческой Республике В.И. Чхиквишвили. По окончании молебна с приветствием к Святейшему Патриарху Кириллу обратился Предстоятель Элладской Православной Церкви, отметив, в частности: «С великой радостью мы славословим в Троице славимого Бога, Который Своей благодатью сподобил нас отблагодарить Вас за трогательное гостеприимство, оказанное нам в прошлом году, и принимать Вас на нашей основанной святым апостолом Павлом апостольской кафедре. С братской любовью приветствуем Вас от имени всей полноты Элладской Церкви, а в лице Вашего Святейшества и Ваших спутников мысленно приветствуем весь многоуважаемый епископат, духовенство, монашескую братию и весь верующий и благочестивейший народ Русской Церкви». Как засвидетельствовал Блаженнейший Архиепископ Иероним, визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Элладскую Церковь «является сильным свидетельством нашего единства во Христе и того, что наши Церкви движутся по единому пути», а также предоставляет возможность «еще больше укрепить наши прекрасные и братские отношения и плодотворно и взаимно расширить наше сотрудничество в сферах, представляющих общий интерес».

http://patriarchia.ru/db/text/3012152.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010