Мучитель, снова потребовав мученика и испытав непоколебимость веры его, велел повесить его обнаженным на дереве и строгать тело его острым железом; когда же и за сим мученик не поколебался, и даже смотревшие на муки его семь женщин христианок явно исповедали веру свою, то женщины были истязаны и обезглавлены в тот же день, а св. Власий, после темничного заключения, сначала брошен в озеро, и потом обезглавлен за городскою стеною. Узнав о кончине святителя, помянутая вдова почтила его память, собравши соседей и знакомых; по ее примеру многие и ныне совершают память священномученика. † Память св. Всеволода-Гавриила, князя Псковского Подвизайся добрым подвигом веры, достигай вечной жизни, для которой ты и призван» ( 1Тим.6:12 ): так учил Апостол. Значит, могут быть и громкие дела на земле и не быть достойными желаний души бессмертной. Да, напрасны труды и подвиги, если они не одушевлены святою верою, если они не имеют значения для блаженной вечности. Почести, слава, знатность ценны ли по себе, когда проходят как сон? Жизнь князя Всеволода-Гавриила и в круге общественном и в круге частном была жизнию для вечности 157 . Потому-то известность его прочна. Сын святого великого князя Мстислава и внук доблестного великого князя Владимира Мономаха является в жизни общественной в 1117 году. В этом году престарелый Мономах вызвал Мстислава из Новгорода в Киевский Белград, чтобы иметь в нем помощника себе, а в Новгороде велел оставить внука, юного Всеволода. Достойный сын великого Мстислава много сделал добра для Новгородцев, но они заплатили ему за то скорбями. Начало своего княжения юный, добрый князь ознаменовал построением великолепного храма в Юрьевой обители. «Князь Всеволод Мстиславич, говорит летопись, заложил (в 1119 году) вместе с игуменом Кириаком каменную церковь в Великом Новгороде, в 3-х верстах от города, во имя святого великомученика Георгия; и устроили монастырь великий, собрали братию; князь Всеволод докончил храм и освятили его» 158 . «Вот я Всеволод дал св. Георгию серебряное блюдо, в 30 гривен серебра; велел бить в него на обед, когда обедает игумен»: так говорит смиренный князь в прибавлении к грамоте отца своего, которою тот дал монастырю село Буйце 159 . Всеволод дал еще Юрьеву монастырю погост Ляховичи с землею и с людьми и с коньми и лес и борти и ловища 160 . – Мир хочет жить только для своего удовольствия. «Чти Иегову из имения своего и из всех начатков доходов своих», говорит Богодухновенная мудрость ( Притч.3:9 ). И князь Всеволод поступил не по правилам мира забывчивого, а по внушениям любви к Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но самое главное – дух той памятной службы! Процитирую небольшой отрывок: « " Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ… " – пели все, и старый, еле передвигающий ноги генерал, и гигант-белорус, и те, кто забыл слова молитвы, и те, кто, быть может, поносил их… Великой силой вечной, неугасимой Истины звучали они в эту ночь… " …И сущим во гробех живот даровав! " ». Писатель не указывает ни титул владыки Илариона, ни фамилию. И все же наш современник, знающий церковную историю и чтущий подвиг святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, сразу поймет, что это священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский – ближайший помощник Патриарха Тихона. Знает наш воцерковленный современник и то, что мощи святителя Илариона покоятся в Московском Сретенском монастыре, где «богатырь духом и телом, чудесной души человек», как написано в кратком житии святого, был здесь настоятелем в 20-е годы прошлого века и откуда (а также почти из всех храмов Москвы) он изгнал обновленцев. «Пасхальная ночь в лагере смерти» – это уже о другом страшном времени минувшего века, трагически известном зверствами нацистов. И особенно – в концлагерях. В том числе и в Дахау, где над людьми проводились изощренные медицинские опыты. История небывалого в Православной Церкви пасхального богослужения в Дахау 6 мая 1945 года, пришедшегося на день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, дошла до автора рассказа «по цепочке». Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий познакомил друг с другом двух своих духовных чад – архиепископа Клинского Лонгина (Талыпина), построившего православную русскую часовню-памятник Воскресения Христова в Дахау, и журналиста Дениса Ахалашвили, подвизавшегося в то время в Боровской обители в издательском отделе. Владыку Лонгина, знавшего Глеба Александровича Рара, бывшего заключенного концлагеря Дахау, а позже известного международного журналиста и церковного историка, до глубины души потрясли воспоминания последнего о том, как пленные после прихода союзников праздновали Пасху. Подробности рассказа, услышанные из уст архиерея, бережно донес до нас Денис Ахалашвили. Как оно было? Узники сшили епитрахили из полотенец, нашили на них красные больничные кресты. И вот в барак, где у английских и американских заключенных была маленькая часовня, вошли 18 православных священников, один дьякон, несколько верующих и на носилках туда принесли больного греческого архимандрита Мелетия. На стене часовенки висела единственная икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская». Богослужебных книг не было – служили по памяти. Евангелие читали по памяти. Молодой афонский монах, наизусть читавший Слово о Пасхе святителя Иоанна Златоуста, сильно волновался, переживая библейские события и необычную для себя обстановку. Он не мог сдержать слез. И все вокруг тоже плакали…

http://pravoslavie.ru/121767.html

В печатных богослужебных греч. и слав. Минеях, употребляемых в наст. время, помещена служба А. Р. с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе. В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах , помещенный в греч. печатной Минее и отличный от стихир, находящихся в слав. печатной Минее. Общий тропарь мученице «      », находящийся в слав., но отсутствующий в греч. печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе. В греч. печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. Р. под 12 и 29 окт. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 127, 298). Ист.: BHG, N 76x - 78e; PG. 105. Col. 336-372 [похвальное слово Никиты Пафлагона]; Ibid. 115. Col. 1293-1308 [житие Симеона Метафраста]; ActaSS. Oct. T. 12. P. 520-528; ЖСв. Окт. С. 593-602. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 446; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 564-565. О. В. Венцель Иконография В визант. и древнерус. искусстве А. Р. и вмц. Анастасия Узорешительница имеют общую традицию изображения. Наименование Римляныня сохранилось в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 110, 976-1025); Минологии 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 263v;); Минологии 2-й пол. XI в. (Vindob. Hist. gr. 6. Fol. 2v); Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Fol. 226v); в ц. Архангелов в Вуларионе (Греция), XII в.; ц. Св. Софии в Охриде (Македония), 40-е гг. XI в.; ц. Созонта в Гераки (Еракион, Греция), XIII в.; на псковской иконе «Святая Анастасия, с избранными святыми», нач. XVII в. (ПИАМ). А. Р. могла изображаться в монашеском облачении: мантии, схиме, как, напр., в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 83об.); в двусторонней таблетке «Минея на октябрь», сер. XVII в. (НГХМ); на иконе «Преподобная Анастасия, священномученик Власий, мученики Флор и Лавр», XVIII в. (ЦМиАР), возможно, представлена прп. Анастасия Патрикия . В Строгановском лицевом подлиннике, посл. треть XVIII в., под 29 окт. рядом с образом А. Р., держащей в правой руке сосуд, указано: «Ри(з)[а] ла(з)[орь], испод кенова(р)[ь] збелиломъ». На гравированных святцах Г. П. Тепчегорского 1713-1714 гг., святая представлена с крестом и пальмовой ветвью в руках. В описи 1680-1681 гг. Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей А. Р.

http://pravenc.ru/text/114936.html

О. Н. Заец Гимнография Память В. отмечается в ряде литургических памятников: Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 3), первопечатном московском Типиконе (1610. Л. 247) и др., но без богослужебных указаний. По рукописям известны каноны В. 4-го гласа, с акростихом «Σ, Νικομηδε μκαρ, μν, Βαβλα. Ιβ» (Тебя, Никомидии блаженного, воспеваю, Вавила. Иов), ирмос: «Τρισττας κραταιος» (    ), нач.: «Σοφα το Πατρς, νυπστατε Λγε» (Мудрость Отца, воипостасный Слове); 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Μαρ υρικ χορε μελιηδα μνον εδω. Αμν» (Мученическому лику сладкую песнь пою. Аминь), ирмос: «Αρματηλτην Θαρα βθισε» (      ), нач.: «Μαρτυρικν νευφημεν βουλμενος χορεαν, Δσποτα» (Желая восхвалять мученический лик, Владыка) (Ταμεον. Σ. 34). Иконография Изображения В. встречаются редко, кроме того, их идентификация затруднена, поскольку святой имеет общий день памяти, сходные черты жития, в частности мученической кончины (усекновение мечом), со сщмч. Вавилой , еп. Антиохийским. Основным моментом в различении образов святых мог бы являться их чин святости, в соответствии с к-рым В. должен изображаться в хитоне и гиматии, а еп. Вавила Антиохийский - в святительском облачении, однако контаминация житий святых не позволяет это сделать с достаточной определенностью. Для рус. иконописных подлинников характерно описание В. как священномученика. В толковой части (Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго) иконописного подлинника сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) под 4 сент. В. соответствует следующее описание: «сед, брада покороче Власьевы (сщмч. Власий, еп. Севастийский.- Э. Ш.), риза празелень»; как и еп. Вавила Антиохийский («священномученик другой Вавила»), он назван священномучеником. Изложение, представленное в толковой части, не соответствует лицевым святцам этого подлинника, где помещены изображения не 2, а 3 святых. 2 (крайние) фигуры показаны в святительском облачении (фелонь, омофор, с Евангелием в руках; в толковом описании В. омофор не указан) и определялись как образы еп. Вавилы Антиохийского (имеет отдельное описание, представлен с 3 отроками) и В. (см. Kaster), а средняя фигура, облаченная в хитон и гиматий, не названа. Можно предположить, что в прориси на этом листе даны известные составителю святые с именем Вавила, а именно, под надписью «    » показаны изображения сщмч. Вавилы Сицилийского, память к-рого приходится на 24 янв. (этим числом отмечено празднование еп. Вавилы Антиохийского в Римских мартирологах),- фигура святителя справа и В.- фигура в центре. При подобном варианте идентификации изображений облачение В. соответствует чину его святости; облик святого на прориси уподоблен образу свт. Николая Мирликийского: «сед, брада невелика, курчевата, взлиз плешив, на плеши мало кудрецов».

http://pravenc.ru/text/288132.html

  Рассказы из Церковной истории о силе Веры I. На требование поклониться богам святой священномученик Власий отвечал своему мучителю: «Мучь тело мое, как хочешь, в твоей власти это; над душою же моею властен Бог». «А если я брошу тебя в озеро, спасет ли тебя твой Христос?» – спросил мучитель. «Я верю и надеюсь, – отвечал исповедник, – что Иисус Христос, Бог мой, окажет мне Свою дивную помощь и на водах». Правитель велел бросить святого Власия в озеро, но он пошел по воде, как по суше. Дойдя до середины озера, он сказал стоявшим на берегу воинам: «Покажите теперь и вы силу богов своих и идите сюда». Шестьдесят восемь воинов призвали своих богов и бросились в озеро, но все потонули. Считая виновником их смерти Власия, правитель приказал усекнуть его мечом. II. За святую и богоугодную жизнь святой Акакий, Мелитинский епископ, еще при жизни удостоился от Господа дара чудотворений. Однажды, во время бездождия, святитель вышел за город и на открытом воздухе совершил Бескровную Жертву о ниспослании дождя. При этом он показал столь сильную веру, что не приказал вливать воды в святую чашу, надеясь, что Господь ниспошлет дождь. Твердая вера не посрамила святителя. По молитвам его дождь в изобилии полился на землю. В другой раз святой Акакий совершал в храме Литургию. Во время службы, вследствие непрочного сооружения, свод храма готов был обрушиться. Народ с ужасом побежал было из церкви, но святитель воскликнул: «Господь Защитник жизни моей, кого убоюся!» И свод держался на своем месте до того времени, пока святитель совершил службу, и все вышли из церкви. Тогда свод с грохотом рухнул на землю. Многими и другими чудесами прославился святитель. Блаженная кончина его последовала около 435 года. III. Один добродетельный друг святого Спиридона, епископа Тримифунтского, оклеветанный перед судьею, был заключен в темницу и осужден на смерть. Узнав об этом, святитель немедленно пошел избавить его от неповинной смерти. Надлежало ему переходить через поток, который в это время, по случаю наводнения, выступил из берегов и преграждал ему путь. Святой угодник Божий, приведя себе на память, как Иисус Навин с Ковчегом Завета перешел по сухому дну Иордан во время его полноводия, и веруя, что Всемогущий Бог всегда слышит, обратился к потоку и, как слуге, сказал ему: «Общий нам Владыка повелевает тебе: остановись, чтобы мне пройти и невинного человека избавить от смерти». При этих словах поток вдруг остановился, сдерживая стремление вод своих, и открыл сухой путь не только святому Спиридону, но и спутникам его, которые, опередив святителя, дали знать судье о пришествии его и рассказали чудо, совершенное им на пути. Судья немедленно освободил невинно осужденного и отдал его в руки святого чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Потому что Бог, в отличие от нас с нашими правилами и канонами, – это правда огромная, светлая и чистая Любовь. И в этой жизни, и в жизни будущего века. Которой хватит на всех – людей, зверей, насекомых, на маленькую, никому не известную черепашку Мотю и на нашего Барсика… Которого мы ждем, по которому очень скучаем. И который, когда вернется и отойдет от случившегося, опять обнаглеет и будет вести себя так, как будто это мы – его питомцы. Вот такая получилась у меня история о зверях, людях и Христе ЛЮБЯЩЕМ. По крайней мере я вижу Его так! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1576 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 30 января 2024, 09:19 Да почему он не молился о черепашке в алтаре-то? Священномученик Власий о собачке молился, Флор и Лавр о конях молились, а он нет. Выходит, он соврал ребенку? Быть того не может. Животные есть в раю, это описано в Библии. Почему лев там с оленем рядом возляжет, а черепашка ваша нет? Анна 23 января 2024, 10:54 Наш ближний это тот, кого нам Господь посылает. И может быть зная нашу немощь греховную, Он выбирает нам ближним - животное, что б мы хоть на нём могли проявить себя любящими, милосердствующими, добродеятельными... Ирина А. 25 октября 2023, 08:56 Душа, просвещенная и согретая лучами Христовой любви, не может не страдать от страдания твари. Преподобный Силуан Афонский Олег 24 октября 2023, 23:01 Когда статья обсуждается на православном сайте, то саму статью и её обсуждение хотелось бы видеть с точки зрения Православной Веры, иначе статья и её обсуждение ничем не отличается от эмоциональных переживаний и привязанностей в социальных сетях. Н. В. 18 октября 2023, 05:00 Спасибо, автор, что поделились. У нас две дочери,и внук, сын старшей дочери. Тоже много было переживаний о питомцах. Понимаю и поддерживаю. Олег 14 октября 2023, 10:34 Ирина А. 9 октября 2023, 14:43 Оценивать людей, а уж царей и правителей тем более, положительно (особенно с христианской точки зрения), исходя из их пристрастия к животным любимцам, абсурдно. Чтобы убедиться в этом, достаточно видеть окружающий мир. " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари " — слова Иисуса Христа из Евангелия.

http://pravoslavie.ru/155987.html

Вот Саприкий на месте казни. Тут же стоял перед ним умоляющий Никифор. Но Саприкий остался глух и нем к его мольбам. Наступила минута казни: «становись на колени, и наклони голову к отсечению», сказал ему совершитель казни. – За что хотите казнить меня? вдруг спросил изменившийся в лице Саприкий. «За то, что не слушаешь повеления кесарей, не кланяешься богам, не приносишь им жертвы». «Я исполню все это», сказал несчастный пресвитер, – и отрекся от Христа Спасителя, венца мученического и жизни вечной. Откуда эта перемена в дотоле мужественном исповеднике? Господь не принял подвига любви к Нему от того, что он носил в сердце своем жесточайшую ненависть к ближнему. Отступничество Саприкия необычайно опечалило его друга. «Не делай этого, со слезами молил его Никифор, не отвергайся Господа нашего Иисуса Христа, не отвергайся венца мученическаго. Не послушал этого Саприкий и погиб на веки! От жалости к другу Никифор не решен теперь к ревности во Христа, от Которого тот отступился. «Я христианин, сказал он, и верую в Господа Иисуса Христа, Которого Саприкий отвергся: казните же меня вместо его». Удивленные мучители послали сказать обо всем этом игемону; тот велел Саприкия освободить, а св, Никифору отсечь голову. 10. Св. священномученик Харалампий Два палача отказались строгать тело священномученика Харалампия ибо железные когти не брали руки мучителей, утомились. Мучитель сам в ярости взялся терзать мученика; но вдруг обе руки его до локтей повисли на теле мученика, а у игемона, плюнувшего в лице мученику, голова обратилась на затылок. Препод. Прохор Печерский Чудесная пища Препод. Прохор Печерский из лебеды делал хлеб, а пепел превращал в соль – не искусством, а молитвою. 11. Св. Священномученик Власий Покорность зверей человеку святому Звери приходили к пещере священномученика Власия и ожидали, пока он кончит свою богомысленную молитву, для получения от него благословения, а он, выходя, возлагал на каждого из них руки. Обильное вознаграждение за скудный дар Одна вдовица приготовила пищу из того поросенка, который был возвращен волком, по молитве мученика, и принесла ему в темницу; он, вкусив немного, сказал, что дом ее не оскудеет за это благами земными. Хождения по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Богородичен: Бяше естество человеческое, еже прежде осужденное падением преступления,/обрете же, Богородице, Рождеством Твоим благословение воистинну/и поет радостно:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы – Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся –/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Якоже в сладости райстей/и в ней Царствие, Власие, мудре святителю, наследие уготовляя,/на заколение потекл еси, о Господе радуяся. Гордыню посекл еси ты, блаженне, духовным мечем/возносящихся суетно на стадо твое безбожных,/твоими кровьми украсив благочестне. Власие, мудре святителю, со страждущими с тобою женами, вкупе и с детьми Божественными/благословеньми хвалящия тя венчати помолися,/яко от начала тебе слово воспевших. Богородичен: В Рождестве Дева явилася еси, яко прежде Рождества, Богородице,/и по Рождестве такожде уставленныя законы естества прешедши, Владычице./Темже Тя вси величаем. Светилен: Подобен: Небо звездами: Святитель и мученик, преподобен, незлобив явлься, Власие,/страстей Христовых раны нося,/Давшаго ти благодать исцеляти вся недуги. Богородичен: Тя Даниил преднаписует несекомую гору, из неяже честный Камень отсечеся,/истневая идольския храмы, Богородительнице Марие. Священномученик Власий, епископ Севастийский Священномученик Власий, епископ Севастийский жил в городе Севастии (Каппадокийская область Малой Азии) и известен своей праведной и благочестивой жизнью. По единодушному избранию жителей он был рукоположен епископом своего города. Это произошло во времена царствования римских императоров Диоклитиана (284–305) и Ликиния (307–324) – жестоких гонителей христиан. Святой Власий укреплял своих пасомых, посещал заключенных, поддерживал мучеников. Многие христиане в то время скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Святому Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос. Там он стал подвизаться в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их. Больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая. Они прибыли для отлова зверей, необходимых им для терзания мучеников-христиан. Слуги донесли своему господину, что на горе скрываются христиане, и он приказал схватить их. Однако посланные нашли лишь Севастийского епископа. Прославляя и благодаря Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами. По пути в город святой исцелял больных и совершал чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Земля приносит плод, когда и сама по себе хороша, и хорошо будет возделана хорошими семенами засеяна, да при этом еще достаточно орошена и согрета теплыми лучами солнца, обвеяна благорастворением воздуха; но если на ней не будет благословения Божия, все это имеет мало значения». III. Братия! Если вы желаете иметь благословение Божие на трудах ваших, переносимых вами в поте лица вашего, то будьте праведны и богоугодны, как был праведен и богоугоден Исаак, и Бог благословит ваши нивы и дела ваших рук. (Извлечено в сокращении из книги «Уроки и примеры христианской веры», прот. Г. Дьяченко, изд. 2-е, стр. 208, и из книги «Уроки и примеры христианской надежды», изд. 1-е, стр. 33–34). Одиннадцатый день Поучение 1-е. Священномученик Власий (О кротком обращении с животными) I. Cb. священномученик Власий, ныне прославляемый, по происхождению был грек; он жил в IV веке; за свою святую жизнь он был избран епископом г. Севастии. Еще при жизни он отличался кротостью и сострадательностью по отношению к животным и зверям, как домашним, так и диким. По причине гонения епископ скрывался в пустыне; там молился и безмолвствовал; дикие звери приходили к нему и он, возложив на них руки, благословлял их, а больных из них исцелял. За это и звери по-своему оказывали святому уважение: когда Власий молился, тогда звери стояли около пещеры его и не нарушали тишины молитвы. Скоро убежище его было открыто, и он взят был к допросу, после которого и был приговорен к смерти, как отказавшийся поклоняться языческим богам. Пред усечением главы св. Власий молился Богу о всем мире и особенно о тех, которые будут совершать память о нем. Светлое облако осенило мучника, и послышался голос Господа Иисуса Христа: «Исполню все прошения твои, возлюбленный подвижник Мой». И в нашей православной России празднуется память священномученика Власия. Его издавна считают покровителем рогатого скота и служат ему молебны при выгонах на пастбище и во время болезни животных. II. Пример св. священномученика Власия, кротко обращавшегося с животными, научает и нас, братия, с кротостью и с состраданием обращаться с нашими домашними животными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ин.9:41 Эти слова сказал иудеям Тот, Кто дал им закон через пророков, чтобы закон сей служил им зрением души. Иудеи приняли это зрение, но преднамеренно и злобно зажмурили [свои глаза]. Посему праведный Господь и изрек им эти справедливые слова. Слова сии – сущая правда и в то время, и сегодня, и вовеки, потому что нет на слепце греха, если забредет он на чужое поле или возьмет чужое платье вместо своего. Но если на нечто подобное посягнет зрячий, то впадет в грех и примет осуждение. И если сделает это тот, у кого глаза способны видеть, но нарочно их закрыл – [то] и он будет повинен греху и примет осуждение. Что же тогда сказать о тех, кто принял крещение и миропомазание как два ока души и, тем не менее, грешит, как некрещеный? На последнем Суде с ними поступят не как со слепорожденными, а как с преступниками, которые сами себя изувечили, сами себя ослепили. И что сказать о тех, кто принял и прочие благодатные таинства в православной полноте, и имеет перед собой примеры святых, и непрестанно слышит предостережения и укоризны из уст Божией Церкви – но, невзирая ни на что, все-таки шествует путями превратными? На последнем Суде таковые не смогут оправдаться никакой слепотой, но будут осуждены как злодеи, которые и самих себя, и других вокруг себя лишили зрения. Господи, вселяющий в нас страх, избави нас от греха. Господи милостивый, отверзи нам очи к пути спасения. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 11 февраля 1. Священномученик Власий . Родом из области каппадокийской. Богобоязнен и кроток с раннего детства. За свои великие добродетели был избран в епископы города Севастия. Был Власий ярким духовным и нравственным светочем в этом языческом городе. В эпоху жестокого преследования христиан святой Власий ободрял свою паству и посещал Христовых мучеников в темницах. Среди них особо выдающимся был славный Евстратий. Когда Севастия осталась совсем без христиан – одни погибли, а другие бежали в иные места, – старец Власий удалился на гору Аргеос и поселился там в пещере. Дикие звери, узнав святого человека, собирались вокруг него, и он их нежно ласкал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010