В те древние времена, когда нечестивые служили идолам и многие люди поклонялись созданию и делу своих собственных рук, тогда просияла и вера многих святых, и в числе их процвело благочестие святого славного мученика Власия. Этот святой, удаляясь от всякого злого дела, всю жизнь свою прожил кротко и праведно, богоугодно и беспорочно. Его сограждане – жители города Севастии, находившегося в Каппадокии 1304 , – люди благочестивые, желали, чтобы Власий был поставлен у них епископом, и желание их было исполнено. Новый пастырь ревностно пас стадо Христово в то время, когда на Церковь Христову были воздвигаемы частые гонения, и многие, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического. В то время, в царствование Диоклетиана 1305 , подвизался добрым подвигом и святой великомученик Евстратий один из пяточисленных мучеников, вместе со своими товарищами 1306 ; он до крови стоял за веру Христову, и за то был заключен в темницу. Здесь посетил его ночью святой Власий, подкупив стражу темничную большим количеством золота. Власий ублажал мученика Христова, который так мужественно переносил страдания. Евстратий отдал Власию свое завещание, составленное перед своей кончиной, делая в нем распоряжения о своем теле и об имении, о чем повествуется в его житии. Святой Власий скрывался от рук мучителей, что делали тогда и многие другие святые, не выдавая себя на мучения без особенного Божия соизволения; немногие христиане жили тогда в городе, да и то это были тайные поклонники Христа; большинство, из страха мук, бежало в пустыни, горы и вертепы; некоторые же, не будучи в состоянии вынести мучений, поклонялись на время идолам. Так и святой Власий не только в Диоклетианово царствование, но также и в царствование Ликиния 1307 (при этом императоре он и пострадал) скрывался от лютых гонений в одной пустынной горе, которая называлась Аргеос 1308 ; здесь он обитал в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, воссылая непрестанные молитвы Богу. К нему приходили дикие звери, и если заставали святого в безмолвной молитве беседующим с Богом, то они, как бы разумные существа, не прерывали его Богомыслия, но стояли перед пещерой, дожидаясь, пока святой, окончив свою молитву, не выйдет к ним, и не уходили до тех пор, пока святой, выйдя и возложив на них свои руки, не благословит их; если же какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к святому и через возложение святой руки его получал исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-10 21:21:04 Владелец: lunapis Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: " Матер Феум " , в переводе с греческого - Матерь Божья. Посмотрите [почти] любую православную икону Богородицы, слева и справа от ее лика присутствует такая подпись. http://pravicon.com/images/icons/0/371.jpg http://pravicon.com/images/icons/0/375. [...] Добавлено на опознание: 2013-02-10 20:26:35 Владелец: Sanin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Умиление- это не образ Богородицы, а тип иконы Елеуса ( с греч. Умиление, милостивая, Милующая), т.е. такой тип, где лики Богородицы и младенца соприкасаются, как и изображено на данной иконе. А вот образ Богородицы,на котором вверху изображаются ан [...] Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:47:59 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на обратной стороне иконы надпись карандашом,если кто может прочесть,буду очень признателен.и очень хотелось бы знать примерную дату написания доски. Ответов: 2. Последний ответ: Вероятно действительно использована кириллица для каких то местных наречий. Например писал чуваш. Удалось понять только первое слово: " Харланпея " , скорей всего имеется ввиду святой Харлампий. Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:40:11 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Священномученники Харлампий и Власий. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:26:46 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: еще изображение Ответов: 4. Последний ответ: Если отправите фото на mr.dromos@mail.ru то смогу дать исчерпывающую информацию по этой иконе. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:17:56 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона моей бабушки. Помогите пожалуйста определить название иконы и какой век.

http://pravicon.com/unknown/73

11-го числа Священномученика Власия, епископа Севастийского Власий был епископом города Севастии (ныне Сиваш, в ста верстах от Токата). Когда в царствование Диоклитиана настало общее гонение против христиан, то Власий сначала утешал христиан и посещал страждущих в темнице, причем и от св. великомученика Евстратия принял завещание (см. 13-го декабря), а потом, не вдаваясь на муки без известного указания Божия, скрывался от рук мучителей, как и многие другие, так что в городе оставались одни потаенные христиане. Так поступил он и в гонение Ликиниево; он скрывался в пустынной горе Аргеос (ныне Гяур-таг), и там в пещере проводил безмолвную жизнь в посте и молитвах. Посланные воеводою Агриколаем наловить диких зверей, на съедение которым отдавали тогда христиан, открыли убежище Власия; известившись о нем, Агриколай послал воинов, которые нашли Власия и сказали ему: «выходи из пещеры и иди с нами в город; тебя зовет воевода!» – «Пойдем, дети мои», отвечал Власий. – «Вспомнил меня Господь; Он три раза явился мне ныне ночью и сказал: возстань и принеси Мне жертву! Дети, хорошо, что пришли вы; Господь мой Иисус Христос да будет с вами!» На пути, близ самой Севастии, подошла к нему бедная вдова и со слезами жаловалась, что волк утащил у ней единственного вепреца (поросенка). «Не скорби и не плачь», сказал ей святой; «вепрец твой возвращен тебе будет живым и невредимым». Сказавши это, продолжал путь, а к вдовице прибежал волк с поросенком в зубах и пустил его пред нею живым и целым, сам же бежал в пустыню. По прибытии в Севастию, на следующий день Власий был ласково убеждаем к идолослужению и, как твердый в своей вере, бит нещадно палками и снова заключен в темницу. Тогда бедная вдова, услышав о страданиях св. Власия за Христа, заколола своего поросенка и, сварив голову и ноги его, положила на блюдо, взяла также семян, плодов и овощей, какие имела, и, положивши все в корзинку и зажегши свечу (потому что в старину тюрьмы были все подземные, мрачные), принесла все в темницу к святому и припала к ногам его, прося принять от нее приношение и покушать. Св. Власий попробовал кушанья и, благословив вдову, сказал ей: «всякий год так совершай память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из потребных вещей; и если кто другой, подобно тебе, будет совершать память мою, то исполнится даров Божиих и благословен будет во всю жизнь свою». С этою заповедью вдова возвратилась в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) 16 февраля 2022 г. 18:00 Схиархимандрит Власий (Перегонцев) 08.02.1934–04.11.2021 4 ноября 2021 года на 88-м году жизни скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев). PDF-bepcuя. Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в деревне Кушлянщина под Смоленском в крестьянской семье. Анатолия воспитывала бабушка, схимонахиня Михаила, которая привила будущему схимнику любовь к молитве, храму и христианскому подвигу. После окончания школы Анатолий поступил в Смоленский медицинский институт. Погрузившись в учебу, он находил возможность посещать Успенский собор в Смоленске, хотя тогда это было чревато серьезными проблемами. И вскоре молодому человеку пришлось познать всю горечь доноса и предательства. О его религиозных убеждениях сообщили в деканат. Началась жесткая травля верующего студента. Испытав страшное потрясение, Анатолий оставил все и пешком ушел из Смоленска. Через несколько суток он добрался до окраины города Мичуринска и поселился в доме, принадлежавшем сестре иеросхимонаха Илариона (Рыбаря; † 1969). Там Анатолий нашел приют, а через некоторое время отец Иларион предложил ему отправиться вместе в Закарпатье. Молодой человек стал насельником мужского монастыря в селе Дубовое и был пострижен в рясофор с именем Петр. На протяжении одиннадцати лет будущий отец Власий был ближайшим помощником отца Илариона, а также исполнял послушание уставщика. В 1966 году иеросхимонах Иларион постриг его в мантию с наречением имени в честь священномученика Власия Севастийского. Времена были таковы, что уделом новопостриженного монаха стали скитания. В период хрущевских гонений все монастыри в Закарпатье были упразднены и разогнаны, и отцу Власию в поисках духовного пристанища пришлось обойти множество городов, нигде не задерживаясь подолгу. Однажды правящий архиерей Смоленской епархии епископ Гедеон (Докукин; † 2003) обратил внимание на молодого монаха, прислуживающего в алтаре, и 27 декабря 1970 года рукоположил его в сан диакона. Иеродиакон Власий стал исполнять послушание келейника епископа, а также диакона-псаломщика Спасо-Окопной церкви Смоленска.

http://e-vestnik.ru/obituaries/shiarhima...

42. Справедливо ли поступают те из христиан, которые веруют, что в некоторых случаях может испросить им у Бога особую помощь только известный святой? Многие из христиан веруют, что в некоторых случаях может испросить им у Бога особую помощь только известный святой. Например, чтобы избавиться от зубной боли, молятся священномученику Антипе; чтобы сохранит скот от падежа ищут помощи у мучеников Флора и Лавра, великомученика Георгия и священномученика Власия; чтобы получить помощь у Господа в случившихся бедствиях и затруднениях земной жизни, просят молитвенного ходатайства у св. мученика Трифона; об отыскании покраденных вещей прибегают к мученику Иоанну-Воину и т. д. По нашему мнению в их вере в особую помощь в известных случаях того или другого святого – ничего предосудительного нет. Ибо если они веруют, то конечно и с особым с своей стороны усердием и любовию прибегают к тому или другому святому; а в усердии и любви к святым, кроме хорошего, ничего другого видеть нельзя; а с другой стороны права вера подобных людей и потому, что из житий святых видим, что некоторые из них еще при жизни испрашивали у Бога милость быть полезными людям именно только в известных случаях. На последнее мы укажем в следующем событии из жизни священномученика Власия, память коего св. церковь совершает 11-го февраля. У некоторой женщины был единственный сын. Однажды, когда он ел рыбу, рыбная кость остановилась в его горле, и так как, при всех усилиях, вынуть ее оказалось невозможным, то отрок стал невыразимо страдать, лишился голоса и был близок к смерти. Мать взяла его полумертвого, отнесла к св. Власию, положила к ногам его и, рассказавши, что с ним случилось, со слезами начала умолять о помощи. «Помилуй сына моего, – вопияла она, – раб Спасителя нашего Иисуса Христа, ибо сей сын мой есть единственный!» Власий внял мольбам ее, положил руку на уста отроку и, возведши очи свои к небу, стал молиться так: «О, Господи, помогающий всем усердно прибегающим к Тебе! Услыши мою молитву: Твоею невидимою силою исторгни кость из горла отрока сего и исцели его. И еще сделай так, что если что подобное случится с людьми или со скотом, то тем из людей, которые при этом скажут: Боже, молитвами раба Твоего Власия помоги, тем ты, Господи, ускори на помощь, и подай исцеление в славу и честь святого Твоего имени!» После молитвы святого отрок стал совершенно здоровым, стал громогласно славить Господа, и святой Власий отдал его матери («Чет.-Мин.» 11-го февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Перед смертью священномученик молился обо всем мире, особенно же о тех, кто будет чтить его память. 24 февраля. ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Власия, епископа Севастийского Священномученик Власий, епископ Севастийский, известен своей праведной, благочестивой жизнью. Он был единодушно избран жителями и рукоположен во епископа города Севастии. Было это в царствование римских императоров Диоклитиана (284–305) и Ликиния (307–324) – жестоких гонителей христиан. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников. Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан. Слуги донесли господину, что на горе скрываются христиане, и он повелел схватить их. Однако посланные нашли лишь севастийского епископа. Прославляя Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами. По пути святой исцелял больных и совершал чудеса. Так, бедная вдова пожаловалась ему на свою беду: волк утащил единственное ее достояние – поросенка. Епископ улыбнулся и сказал ей: «Не плачь, твой поросенок будет тебе возвращен…» И, действительно, ко всеобщему изумлению, волк прибежал обратно и принес добычу невредимой. Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу. На другой день святого опять подвергли мучениям. Когда же его вели обратно в темницу, семь женщин шли сзади и собирали капли крови. Их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение – в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте, после чего христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией, тела их преобразились, стали белыми, как снег, и вместо крови из ран текло молоко. У одной из женщин было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Явление Паисию мученика Власия     Явление Паисию мученика Власия     Отец Августин просил Паисия Святогорца помолить­ся о том, чтобы ему (Старцу) явился новоявленный Святой - священномученик Власий из Склавен. Отец Августин желал увидеть лицо этого новоявленного Святого, для того чтобы написать его икону.   Было 21 января 1980 года. Вечер с воскресенья (Недели о блудном сыне) на понедельник. Ночью, молясь у себя в келье по чёткам, Паисий увидел, как перед ним в свете появляется неизвестный Святой, облачённый в монашескую мантию. Рядом со стеной кельи Старца, над печью, появилось изображение руин какого-то монастыря. Почувствовав неописуе­мую радость и веселье, Старец подумал: «Что же это за Святой?» Тогда он услышал голос из церкви: «Это святой Власий из Склавен».   Желая отблагодарить Святого за честь, которую он ему оказал, Старец поехал в Склавены и покло­нился источающим Благодать святым мощам Священномученика. Можно сказать, что отец Паисий поехал к Святому с ответным визитом. Кроме этого, Старец издалека показал отцу Августину то место, где в древности был построен монастырь Святого, по­тому что наступала ночь и пойти туда они не могли.   Рассказ господина Апостолоса Папахристу: «20 мая 1980 года Старец Паисий остановился в моём доме в Агринио с тем, чтобы от меня поехать в Скла­вены и поклониться мощам святого Власия. Старец захотел сделать это после того, как Святой явился ему в его келье. Старец провёл в нашем доме одну ночь. Мы постелили ему чистые белые простыни, но утром было видно, что он на них не ложился. Когда мы приехали в Склавены, он сделал перед мощами Святого земные поклоны и, приложившись к ним, наставлял тех, кто находился вокруг».   Впоследствии Старец заказал в монастыре Святой Троицы, что в селении Коропи в Аттике, икону свя­того Власия, описав монахине-иконописице харак­терные черты внешности Святого. Икона пришлась ему по душе, поскольку Святой был изображён точно таким, каким он ему явился. «Видно, что эта монахи­ня имела благоговение и писала икону с молитвой и постом», - сказал он.

http://isihazm.ru/1/?id=1747

Псков. Часовня Власия. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня Преподобного Власия на Власьевском спуске. Она была поставлена в конце Власьевского спуска в память о стоявшей здесь в древности Власьевской церкви. Окулич-Казарин в " Спутнике… " указывает, что часовня была построена в 1827 г. У Годовикова есть запись, которая вносит ясность с датировкой часовни: " Власьевская каменная часовня на правом берегу реки Великой у бывших Власьевских ворот. 1828 г. - основана вновь каменная на месте бывшей ветхой, что видно из надписи на тумбе иконостаса старостою Троицкого собора купцом Лоховым " . В плане была квадратная с четырехскатной кровлей, венчавшейся православным крестом с " яблоком " . Мимо часовни Преподобного Власия верующие в Крещение отправлялись по спуску на Иордань. В 1924 г. в ходатайстве Адмотдела ГИКа о закрытии часовни " при спуске к пароходной пристани " говорилось: " …она находится на берегу реки, где совершенно религиозные лица не бывают, кроме крестьян, приезжающих на базар и закрытие часовни не принесет ущербадля совершения религиозных обрядов верующими " . Правда, вопрос о ее закрытии временно остался открытым. Часовня пережила войну, ее, пустующую, видно на фотоснимке конца 1940-х гг. По воспоминаниям архитектора-реставратора М.И. Семенова, в 1950-е гг. в ней открыли лавку по продаже керосина. В 1956 г. начались работы по воссозданию Власьевской башни, а так как часовня стояла на фундаментах башни, то в том же году реставраторы ее разобрали. Выйдя на Торговую площадь, направимся сначала к набережной. Здесь, на правой стороне находится Власьевская часовня, выстроенная в 1827 году. На месте этой часовни в древности стоял храм во имя священномученика Власия, выстроенный, по словам митрополита Евгения Болховитинова, в 970 г., т.е. в первые времена христианства на Руси. Так как святой Власий заменил в народном веровании прежнего бога Велеса, покровителя стад, то возможно допустить, что Власьевская церковь была построена на месте, где некогда стоял языческий идол Велес. Вероятно, к 1371 году эта церковь пришла в совершенную ветхость и была разрушена, так как в этом году псковичи решили поставить в один день церковь на месте прежней Власьевской. Они разыскивали её основание, оказавшееся во дворе какого-то Артемия, выкупили этот двор и в одни сутки воздвигли на нем обетную церковь во имя Всемилостливого Спаса. Мор тогда же прекратился.

http://sobory.ru/article/?object=36072

Сёйты. Часовня Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трёх святителей. Карта и ближайшие объекты Деревня Сейты, Сыктывдинский район, Республика Коми. Часовня во имя Святого Модеста, Патриарха Иерусалимского. Построена в конце XIX века. http://www.outdoors.ru/region/komi/kr228.php Деревня Сейты находится всего в 30 км от Сыктывкара, добраться сюда непросто: летом – только на пароме, зимой – через ледовую переправу. С коми языка «сёйты» переводится как «глинистое озеро». И не случайно. Деревня располагается у озера, на берегу которого издавна добывали глину. Историю часовни деревни Сейты пытались восстановить священники соседнего Вознесенского храма села Озел еще в 1900 г. – но, увы, тщетно. «Когда сия часовня была построена, с чьего разрешения и по каким побуждениям, об этом достоверных сведений и устных преданий не имеется. В ней есть достаточное количество святых икон, и все принадлежности для отправления богослужений: всенощного бдения, часов и молебнов – имеются», – зафиксировано в клировой ведомости озельской Вознесенской церкви. А службы тогда в деревне Сейты совершались в дни памяти святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трех святителей. В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота.

http://sobory.ru/article/?object=11804

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010