12 декабря 1857 г. император Александр Николаевич утвердил определение Святейшего Синода о возведении Афанасиевского монастыря в степень третьеклассной обители, с этого времени ее настоятели имели сан архимандритов. С 1895 г. Афанасиевский монастырь стал резиденцией викарного епископа Ярославской епархии. Самые значительные работы по благоустройству обители велись в XIX в., когда были построены настоятельские покои, братские кельи, обновлены иконостас и росписи святительского храма. Самым щедрым благотворителем обители был Иван Александрович Вахромеев, на средства которого в обители неоднократно проводился капитальный ремонт. Вновь Афанасиевский монастырь подвергался перестройкам в конце XIX - начале XX в.: в 1897 г. были возведены каменные погреба, сарай, каретная, конюшня, баня; в 1903 и 1907 г.г. - на средства Ф.Е. Вахромеева проводились ремонтные работы в соборной церкви; в 1912-м - на пожертвования А.И. Вахромеева настенную живопись храма поновлял известный художник и реставратор М.И. Дикарев. Каждый год 2 мая в день памяти Афанасия Александрийского из ярославского кафедрального Успенского собора в монастырь совершался крестный ход. Обитель была широко известна среди православных христиан, поэтому ее храмы были постоянно наполнены молящимися. Драгоценным сокровищем обители, достойным «благочестивого чествования», являлась частица мощей Кирилла, архиепископа Александрийского, которая сохранялась в монастырской ризнице в серебряном ковчежце. В теплом храме почитался образ Алексия, митрополита Московского, в богатой серебряной ризе, устроенной в 1857 г. Среди святынь, которые хранились в храме в честь образа Спаса Нерукотворного, можно назвать антиминс, преподанный во время освящения каменного храма святителем Димитрием, митрополитом Ростовским в 1705 г. Особо почитался Образ Нерукотворного Спаса, остававшийся невредимым в многократных пожарах, которым подвергалась Спасопробоинская церковь. Икону находили на пепелище не тронутую пламенем. В послереволюционные годы при Афанасьевском монастыре и Знаменской церкви, приписанной к монастырю, была зарегистрирована приходская община. В эти годы лихолетья Господь явил подвиги исповедничества и святости среди насельников обители. Русской церковью канонизированы священномученик Вениамин (Воскресенский) епископ Романовский, бывший настоятелем обители в 1921-1922 г.г, скончавшийся в ссылке в 1932 г., преподобномученик иеромонах Алексий (Задворнов), бывший насельником монастыря с 1912 г. до закрытия, расстрелянный в 1937 г., священномученик иерей Михаил Зеленцовский, служивший в монастыре псаломщиком, расстрелянный в 1937 г. Пока не прославлен во святых священномученик Кирилл (Соколов), епископ Любимский, бывший настоятелем в 1922 г., расстрелянный в 1937 г. В феврале 1925 г. монастырь закрыли, часть «ветхого культового имущества» передали в церковь Спаса на Городу и ряд других храмов, территорию монастыря отдали обществу слепых и инвалидов.

http://sobory.ru/article/?object=00575

Ровно сто лет назад, 26 мая 1922 года, были расстреляны Радонежские новомученики: Преподобномученик Макарий (Телегин), священномученики Александр Заозерский, Христофор Надеждин и Василий Соколов, мученик Сергий Тихомиров Священномученики Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий Тихомиров Одним из этапов гонений на Православную Церковь в первой половине ХХ столетия явилась кампания по изъятию церковных ценностей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим. Не избежала печальной участи и Троице-Сергиева лавра. 3 апреля 1922 года в Сергиевский храм Троицкого подворья лавры в Москве пришла комиссия, члены которой действовали нарочито грубо и кощунственно. Один из насельников подворья, иеромонах Макарий (Телегин), в лицо назвал их грабителями и насильниками. Тут же последовал его арест и заключение в тюрьму. Позднее на допросе он свидетельствовал, что члены комиссии, снимая ценные украшения с Горнего места в алтаре, опирались ногами о престол, против чего ему и пришлось возмутиться. Преподобномученик Макарий (Телегин) Отец Макарий был весел и говорил: «Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом» Иеромонах Макарий (в миру Макарий Николаевич Телегин) родился в 1876-м году в селе Перемениха Бузулукского уезда Самарской губернии, в крестьянской семье. В раннем детстве мальчику было чудесное явление, после которого он принял решение посвятить себя Богу и уйти в монастырь. Будучи подростком, он часто удалялся в отдаленную пещеру для молитвы. Посетив на семнадцатом году Киево-Печерскую лавру, Макарий окончательно утвердился в решении принять монашеский постриг, но ему пришлось отложить исполнение этого намерения, так как 1 января 1898 года он был призван в армию, где прослужил до 29 ноября 1902 года. В 1905-м году Макарий Николаевич поступил в Чудов монастырь города Москвы и в течение 5 лет исполнял здесь различные послушания. 8 октября 1910 года он был официально зачислен в обитель послушником. 22 января 1911 года был пострижен в монашество, 1 февраля того же года рукоположен во иеродиакона, а 6 сентября 1913 года – во иеромонаха. С началом Первой мировой войны отец Макарий был откомандирован в действующую армию и служил священником при 400-м подвижном госпитале. Возвратился в Чудов монастырь 12 октября 1915 года, а в 1919-м году, после закрытия обители, стал служить в Сергиевском храме на Троицком подворье лавры. На следствии отец Макарий прямо сказал, что является «по убеждению монархистом», а также заявил: «Я служитель престола, и мне очень тяжело, когда отбирают священные предметы». Сидевший с ним в камере священник рассказывал, что отец Макарий был весел и говорил: «Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом».

http://pravoslavie.ru/146375.html

Мая 13 (26) Священномученики Василий (Соколов), Христофор (Надеждин) и Александр (Заозерский), преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий (Тихомиров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Весной 1922 года началось новое гонение на Православную Церковь , которое по замыслу безбожных властей ради устрашения духовенства и паствы должно было окончиться казнями. Поводом должно было послужить изъятие церковных ценностей, а те, кто менее всего имел отношение к сопротивлению изъятию, должны быть расстреляны, ибо ничто не действует так устрашающе, как казнь невиновных, каковыми и были обвиняемые – священномученики Василий, Христофор, Александр, преподобномученик Макарий и мученик Сергий. Промыслом Божиим более всего сведений сохранилось о священномученике Василии. Священномученик Василий родился в 1868 году в селе Старая Слобода Александровского уезда Владимирской губернии в семье диакона Александра Соколова. Он окончил Спасо-Вифанскую Духовную семинарию и с 1 октября 1888 года по 4 декабря 1890 года был учителем церковноприходской Закубежской школы Александровского уезда. 16 декабря 1890 года он был рукоположен в сан священника к Христорождественской церкви села Пустого Переяславльского уезда Владимирской губернии. Во все время служения в селе – с 1891 по 1906 год – отец Василий был заведующим и законоучителем церковноприходской школы. Далее расскажем о жизни отца Василия его собственными словами 10 . «Хорошо жилось батюшке отцу Василию, священнику села Пустого Владимирской епархии, так хорошо жилось, что лучше и быть не надо. Первое дело, благословил его Господь счастливым супружеством. Второе же дело, благословил Бог отца Василия служебными успехами и материальным достатком. Немного послужил во иереях отец Василий в своем маленьком приходе, но многого достиг он. Довольные прихожане говорили: «И нет-то лучше нашего батюшки; что проповеди скажет, что порядки ведет, да по всему! " Храм Божий при неусыпных заботах священника содержался всегда в подобающем благолепии и беспрерывно поновлялся и благоукрашался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весной 1933 года священника Сергия Мечёва вновь арестовали. 8 марта вечером Евфросиния Николаевна проявляла фотографии. В дом пришли с обыском, отобрали все документы, взяли какие-то вещи, в том числе и фотоаппарат (к счастью, богослужебные сосуды отец Сергий почему-то незадолго до того перенес на другую квартиру). Отца Сергия увели. Евфросиния Николаевна была жертвенным человеком. Во время заключения мужа она всегда молилась, чтобы хуже было ей, а отцу Сергию хоть чуть-чуть полегче. Из Кадникова до Вологды добирались следующим образом: до реки Сухоны – пешком, а там на пароходе до пристани Рабанга. Пароход приходил к месту назначения поздно вечером. Оказавшись на пристани впервые, поняли, что придется ждать здесь до утра, и попросились на ночлег к местному священнику. Им оказался настоятель Спасо-Преображенской церкви Александр Константинович Соколов. Не говоря ни слова, он приютил семью семью отца Сергия. И позднее Евфросиния Николаевна – с детьми или без них – всегда останавливалась у отца Александра и его матушки Елизаветы Павловны. Священник Александр Соколов был арестован в августе 1937 года и в ноябре того же года расстрелян. Так тянулись мучительные дни, недели, месяцы. Когда отца Сергия перевели на лесопилку близ Кубенского озера, Евфросиния Николаевна ходила туда пешком за 40 километров, носила передачи, что удавалось собрать, а иногда и отец Сергий кормил ее «премиальным» обедом. Часто во время этих походов ноги у нее покрывались нарывами, от ходьбы нарывы лопались... Через два месяца работы на лесопилке кончились, заключенных перевели на Сухону разгружать лес со вмерзшей в лед баржи. И туда ходила Евфросиния Николаевна на свидания к мужу. Однажды пришла – а бараки пусты: заключенных перевели в Вологду. В эту ночь Евфросиния Николаевна увидела сон: большой храм, похожий на Черниговский собор в Гефсиманском скиту, в нем много близких людей. Появился отец Сергий и направился к Царским вратам читать входные молитвы. Что-то подсказало Евфросинии Николаевне, что она должна во всем подражать мужу. Отец Сергий с поклонами приложился к иконам – и она тоже. Он отошел вправо к большому и очень красивому образу Богородицы «Всех скорбящих Радость», положил перед ним земной поклон, приложился – и Евфросиния Николаевна то же самое сделала. Затем они пошли в заднюю часть храма, отделенную сводом («Как у нас панихидный столик», – говорила Евфросиния Николаевна). Там стояла большая икона Иоанна Предтечи. Ей они также поклонились и приложились... Позднее Евфросиния Николаевна спросила у одного священника об этом сне. Он объяснил, что они с отцом Сергием вошли тогда в новый этап жизни, на которую их благословляет девственник Иоанн Предтеча. Так оно и получилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Смирнов Василий Александрович – смотритель Старорусского ДУ в 1890–1909; впоследствии священник Смирнов Василий Иванович – священник, прадед св. митрополита Вениамина по матери Смирнов Димитрий Александрович, протоиерей Смирнов Иоанн Александрович, протоиерей Смирнов Михаил Иванович (1899–1975), священник Смирнов Николай Петрович (1876–1942), протоиерей Смирнов Павлин Матвеевич, протоиерей Смирнов Петр Алексеевич (1831–1907), протоиерей Смирнов Петр Семенович (1861 – не ранее 1934), профессор 32 Смирнова Анна Александровна (урожд. Охотина) – бабушка св. митрополита Вениамина по матери Смирнова Мария Ивановна (урожд. Валамская) – прабабушка св. митрополита Вениамина по матери Смирягин Николай Григорьевич (1839–1919), протоиерей, настоятель Исаакиевского кафедрального собора Петрограда в 1917–1919 Снитко Владимир Фаддеевич (около 1851–1911) Соболев Николай Васильевич (1854 – около 1932), протоиерей; уклонился в обновленчество Советов Сергей Евгеньевич (в монашестве – Пантелеймон, впоследствии снял сан и монашество; 1896–1967), профессор Соколов Иван Тимофеевич († 1911), инженер-чертежник Соколов Павел Ильич (в монашестве с 1919 – Палладий; 1850–1919), протоиерей; впоследствии – архиепископ Солженицын Александр Исаевич Соллертинский Сергей Александрович (1846–1920), профессор-протоиерей София (Шилина), монахиня Софроний, архимандрит Софроний (Дука), архимандрит Софроний, св. (Кристалевский Стефан Назарьевич; 1703–1771), епископ Иркутский Ставровский Алексий Андреевич (1834 – расстрелян 1918), протоиерей-священномученик Сталин Иосиф Виссарионович (1879–1953) Старк Борис Георгиевич (1909–1996), протоиерей Старорусский Василий Федорович († 1871), священник Стефан, св. (около 1345–1396), епископ Пермский Стефан (Бех Валерий Степанович; 1872–1933), епископ Стефанович Димитрий Феофанович, протоиерей; уклонился в обновленчество Стрельников Алексий Никифорович, протоиерей Суперанский Иоанн Исидорович (1834–1901), протоиерей Сурожский П. Сусанна, игумения Сыренский Николай Александрович (1882 – расстрелян 1937), священник; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прихожанин Николы на Песках В. Челищев, будущий участник белогвардейского движения, составил свое наблюдение, что богомольцы стали не те. «Простого народа» (то есть пролетариата) в храме почти не было, зато появились новые «униженные и оскорбленные», уже претерпевшие от новых властей. Самое сильное и, наверно, справедливое размышление оставил Борис Зайцев, писавший в 1921 году: «В субботний день пред вечером, в воскресный – утром гудят спокойные и важные колокола трех Никол, вливаясь в сорок сороков церквей Москвы. На зов их собирается различный люд. И старый, и молодой, и бедный, и богатый… Все сюда собрались, все равны здесь, равенством страдания, задумчивости, равенством любви к великому и запредельному, общего стояния пред Богом… Будто многое отмылось, вековое, цепенившее. И будто бы Никола сам, помощник страждущим, ближе сошел в жизнь страшную… Слушай звон колоколов Арбата… Плачь с плачущими. Замерзай с замерзшими и голодай с голодными. Но не гаси себя и не сдавайся плену мелкой жизни, мелкого стяжательства, ты, русский, гражданин Арбата… И Никола Милостивый, тихий и простой святитель, покровитель страждущих, друг бедных и заступник беззаступных, распростерший над твоею улицей три креста своих, три алтаря своих, благословит путь твой и в метель жизненную проведет». Первым ударом было изъятие церковных ценностей, за которое пострадали священники храма Николы Явленного. Здесь оно прошло без столкновений, хотя состоялось 7 апреля, на Благовещение. Но главное, что храму была оставлена чудотворная икона святителя Николая, за что настоятель поблагодарил членов комиссии. В этот великий праздник надо было помнить о радости, и отец Василий Соколов в проповеди за поздней обедней сказал прихожанам, что священные потиры пойдут на благую помощь голодающим, но если их предназначат на другие цели, то положение верующих будет подобно плену Вавилонскому: «Иудеи обращались к Богу в надежде, что Он накажет тех, кто их пленил, за причиненное им зло, и прихожане могут надеяться, что Бог, попустивший изъятие церковных ценностей из храма, если таковые будут употреблены во зло, так же воздаст тем, кто это сделал». Особо внимательный слушатель не понял сравнения и решил, что священник сравнивает с пленом Вавилонским советскую власть. Аналогичный донос поступил и на настоятеля храма Николы Явленного Александра Добролюбова, который обвинялся в произнесении контрреволюционной проповеди по поводу ограбления. На допросе священник говорил, что его проповедь состояла в другом – что следует верить в «Промысл Божий, ведущий к лучшему», что он критиковал наружное русское благочестие, проявлявшееся в обрядности и не имеющее благочестия внутреннего. Невзирая на все объяснения, Ревтрибунал приговорил священников к расстрелу (священномученик Василий Соколов причислен к лику святых; память 13 мая).

http://pravoslavie.ru/28730.html

Н.А. Заозерский , профессор МДА по кафедре церковного права   А.П. Голубцов , профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии   М.Д. Муретов , профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета   Г.А. Воскресенский , профессор МДА по кафедре русского и церковнославянского языков с палеографией и историей русской литературы   А.Д. Беляев , профессор МДА по кафедре догматического богословия   В.А. Соколов , профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий   А.П. Шостьин , профессор МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики   И.А. Татарский, профессор МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур   А.А. Спасский, профессор МДА по кафедре обшей церковной истории в 1897–1907 гг.   М.М. Тареев , профессор МДА по кафедре нравственного богословия   И.Д. Андреев , профессор МДА по кафедре новой гражданской истории   П.В. Тихомиров , доцент МДА по кафедре истории философии   В.Н. Мышцын , профессор МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета   П.П. Соколов, и. д. доцента МДА по кафедре психологии в 1889–1906 гг.   Священномученик Илия Громогласов , и. д. доцента МДА по кафедре истории и обличения русского раскола в 1894–1910 гг.   Н.Г. Городенский , доцент МДА по кафедре нравственного богословия (с 1902 г. – теории словесности и истории иностранных литератур)   С.И. Смирнов , и. д. доцента МДА по кафедре истории Русской Церкви в 1896–1906 гг.   Трапезная МДА ЦИА ПСТГУ   Комната с роялем в МДА ЦИА ПСТГУ   Пристань в Костроме. 1900-е гг. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Нижний Новгород. Вид на мост через Волгу Из журн.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Мечеть (начало XX в.) Из жури.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Кафедральный собор (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990. 5   Владикавказ. Городская управа (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990.   Александре-Невский военный собор в Тифлисе (начало XX в.)   Сионский собор в Тифлисе (начало XX в.)   Гостиница Ориент на Головинском проспекте в Тифлисе (начало XX в.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Серафим (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – 11 декабря 1937), священномученик, митрополит 71 Серафим, заключенный архимандрит 226 Сергей, заключенный участник скаутского движения 375, 381, 398, 409–410 Сергей, заключенный спортивный инструктор 398 Сергий (Старогородский Иван Николаевич; 1867 – 15 мая 1944), Патриарх Московский и всея Руси с 1943 г. 50, 52–53, 68–70, 254, 336, 467–469 Сергий (Лавров Алексей Петрович; 1878 – не ранее 1938), в 1920 г. епископ Кубанский 45 Сетон-Томпсон Эрнст (1860 – 23 октября 1946), канадский писатель 374 Сильвестр (ум. ок. 1566), протопоп, публицист 56 Симеон Бекбулатович (Саин-Булат; ум. 1616), касимовский хан, «великий князь всея Руси» номинальный правитель Русского государства с 1575 г. 56 Симонов, заключенный врач 112–113, 116, 122–123 Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины 40 Слащев Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию стал агентом ГПУ. Убит 40 Смагин, заключенный генерал 41 Смирнов, охранник в Исааково 285, 290 Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части 137 Соколов, комендант Бутырской тюрьмы 100,140 Соколовский Борис Александрович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346, 367–370, 398, 417–420 Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель 169 Соловьев Владимир Сергеевич (1853 – 31 августа 1900), философ 24 Соломон, еврейский царь, автор ветхозаветных книг 381, 383 Солоневич (урожд. Воскресенская) Тамара Владимировна (ум. 13 февраля 1938), жена И.Л. Солоневича. Погибла в результате покушения 351 Солоневич (урожд. Ярушевич) Юлия Викентьевна (ум. 1 мая 1915), мать Б.Л. Солоневича 342 Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 26 февраля 1989), автор воспоминаний о Соловках 10, 332, 337, 341–591 Солоневич Всеволод Лукьянович (1895– 1920), брат Б.Л. Солоневича 342, 344

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большую часть жизни святитель Димитрий провел на родной для него Украине, но в конце своего земного пути прибыл в Москву, и после встречи с императором Петром Iбыл назначен на Ростовскую кафедру. В Ростове в Яковлевском монастыре он окончил дни в 1709 году. Святитель Митрофан родился во Владимирской губернии. В отличие от Димитрия Ростовского он избрал монашеский путь не в юности, а в сорокалетнем возрасте: только после кончины супруги он принял иноческий постриг. Митрофан был больше деятельным человеком, чем книжным. В 1682 году в Русской Церкви образована Воронежская епархия, на землях которой активно действовали раскольники и сектанты. На новую кафедру назначили Митрофана, однако в связи с кончиной царя Федора Алексеевича, владыка задержался на некоторое время в Москве, чтобы участвовать в венчании на царство двух новых царей – Иоанна и Петра. Именно Митрофан поднес на особом блюде венец юному Петру. Святитель вошел в историю как наиболее близкий к царю-реформатору церковный деятель. Когда Петр строил корабли на Воронежских верфях, святитель Митрофан убеждал свою паству в необходимости создания флота и преобразований. Он лично жертвовал деньги из епархиальной казны на смелые проекты Петра. Царь оплакивал кончину любимого архиерея в 1703 году и лично нес гроб святителя. Митрофан Воронежский был канонизирован в 1832 году, а первый храм в его честь был освящен уже через год на подмосковной земле – им стала надвратная церковь Покровского монастыря в Хотьково. Есть у церкви Покрова Божией Матери и города Рузы небесные покровители, просиявшие и сравнительно недавно, в XX столетии – это местные новомученики и исповедники. С Рузским краем были связаны следующие мученики за веру: мирянин Алексей Семенович Скоробогатов, псаломщик Павел Сергеевич Соколов, схимонахиня Марфа Ивановна Иванова, протоиерей Алексей Веселовский, священник Николай Виноградов, протоиерей Николай Соколов и протоиерей Николай Виноградский. У каждого из них был свой путь на голгофу. Имеет смысл упомянуть об одном священномученике Рузской земли, судьба которого связана и с другими уголками Подмосковья – протоиерее Николае Александровиче Соколове.

http://sobory.ru/article/?object=01775

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию на подворье Русской Церкви в Дамаске 7 марта 2022 г. 12:39 6 марта 2022 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в домовом храме в честь священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X епископ Дарайский Моисей, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле игумен Арсений (Соколов) , архимандрит Георгий Жилю, протоиерей Андрей Страйков, окормляющий базу Хмеймим, секретарь председателя ОВЦС священник Александр Карзан, архидиакон Иларион Башара. За Литургией молился руководитель сирийского отделения федерального агентства «Россотрудничество» Н.В. Сухов. По завершении богослужения с приветственным словом к митрополиту Илариону обратился игумен Арсений (Соколов), в частности, отметив: «В военное время, когда на наш двор часто сыпались гильзы, Вы не побоялись и приехали, и вместе с Блаженнейшим Патриархом Иоанном совершили Божественную литургию и наполнили евхаристической радостью наши сердца. Сегодня мы вновь разделяем Вашу архиерейскую молитву. И вновь в непростое время, ибо мир находится на грани катастрофы. Все в руках Божиих, но мы верим, что молитвы Церкви тоже многое значат. Господь слышит молитвы Своей Церкви, внемлет им и отвечает по Своему человеколюбию. Его Божественное правосудие уравновешивается Его милосердием. Мы, Представительство Русской Церкви в Дамаске, поддерживаем Вас нашими молитвами, молимся о Вас и просим также не забывать и нас в Ваших молитвах. Дорогой владыка, еще раз Вас сердечно приветствую в этом храме. Вы не раз бывали в нем. Мы с Вами знакомы не первый и не второй десяток лет. И для меня Вы являетесь примером пастырства и трудолюбия, примером научного упорства. Во многом я равнялся, равняюсь и буду равняться на Вас.

http://patriarchia.ru/db/text/5906626.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010