Обращение Священного Синода к епископату, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, к братьям и сестрам, которые находятся вне церковного единства со Вселенским Православием Фото с сайта " Православие в Украине " Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины . 1 Тим. 2: 3-4. По великой милости Божией мы опять вступаем в период очистительного Великого Поста, который призван гармонизировать наши чувства, подготовить нас духовно и телесно ко встрече великого праздника Пасхи Христовой. Каждый раз пост побуждает нас к размышлениям над самими собой, над нашим внутренним состоянием, над тем, что происходит вокруг нас. Для того, чтобы пост принес нам пользу, нам необходимо дать правильную оценку нашему духовному состоянию и окружающей действительности. Наше человеческое естество должно обновиться, стать достойным любви Божией. Святой апостол Павел призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22-24). Мы благодарим Бога за Его безграничное терпение к нам, за то, что Он нам еще раз дает возможность обновиться духовно. В святые дни Великого Поста просим у Него милости и всесильной помощи для этого. Священный Синод Украинской Православной Церкви, исходя из сегодняшних реалий, считает своей обязанностью обратиться к вам, братья и сестры, со словом архипастырского назидания. В сегодняшнее непростое время, которое переживает наше Государство и Церковь – время, исполненное искушений и трудностей, напоминаем вам слова святого апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6: 11). Предостерегаем вас, братья и сестры, от поспешных и необдуманных решений, не взвешенных слов и поступков. Все свои действия сверяйте со Словом Божиим, Священным Преданием и с церковными канонами, пренебрежение которыми ведет к потере церковности, выводит их нарушителей за церковную ограду. Являясь членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы должны беречь нашу Святую Православную Веру и пребывать в нерушимом церковном единстве, без которого, по православному вероучению, нет спасения.

http://pravoslavie.ru/5270.html

Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше “шестерок”. Просим Государственную власть не привлекать к административной или уголовной ответственности тех верных нашей Церкви, которые вообще не захотят принимать идентификационный номер. Напоминаем всем верным чадам Святой Матери-Церкви апостольский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто исполняет волю Божию, пребывает вовек” ( 1Ин.2:15-17 ). Итак, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” ( Мф.26:41 ), ибо “не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). “Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе… да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь” ( 1Пет.5:10 ). Митрополит Киевский и всея Украины — ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: Митрополит Харьковский и Богодуховский — НИКОДИМ Митрополит Одесский и Измаильский — АГАФАНГЕЛ Архиепископ Черновицкий и Буковинский — ОНУФРИЙ Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский — ИРИНЕЙ Епископ Львовский и Дрогобычский — АВГУСТИН Епископ Хустский и Виноградовский — МЕФОДИЙ Епископ Житомирский и Новоград-Волынский — ГУРИЙ

http://azbyka.ru/apokalipsis/shengenskay...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 4 января 2008 г. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Ин. 1: 14 Фото Двери.Бг / Возлюбленные о Господе чада Болгарской Православной Церкви! В течение двух тысячелетий одно событие отсчитывает дни и годы для мира и для каждого из нас: Рождество во плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Он пришел, чтобы освободить людей от власти греха и смерти и дать каждому из нас залог новой и обновленной жизни в Церкви, которая есть столп и утверждение истины, «Церковь Бога живаго» (1 Тим. 3: 15). Он дал нам «жизнь в Самом Себе» (Ин. 5: 26) – чтобы и у нас была жизнь, и была «с избытком» (Ин. 10: 10). Он обрел плоть и всю полноту человеческой природы в утробе Пресвятой Девы, чтобы действительно искупить грехи рода человеческого и привести каждого, уверовавшего в Него, в дом Отца, где есть жизнь вечная. Вот почему сегодня ликует вся Вселенная. Рождается Спаситель мира. Сегодня день духовной радости и преклонения перед непостижимой тайной Боговоплощения, которая, по словам апостола, действительно «велика… потому что Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Из непересыхающего источника этой вечной жизни мы черпаем полными горстями, когда, совлекая с себя ветхого человека (см.: Кол. 3: 9), приносим Господу «достойный плод покаяния» (Мф. 3: 8), который ведет нас к «святости» и «жизни вечной» (Рим. 6: 22) в Божией любви. Действенно проявляя эту любовь, мы призваны сегодня вспомнить и обо всех наших братьях и сестрах, которые по той или иной причине лишены элементарных средств к существованию, тепла родного дома, нормального человеческого общения. На них мы должны сегодня направить не только свои мысли, но и действия, чтобы исполнить завет Спасителя, Который в продолжение Своих земных дней советовал нам не забывать ни о страннике, ни об алчущем или жаждущем, ни о больном или пребывающем в темнице (см.: Мф. 25: 31–46).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием 6 мин., 25.08.2020 Воздавая хвалу Милосердному Богу, который  повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных  (Мф. 5:45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили  душу свою за други своя  (ср. Ин. 15:13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне»  (Рим. 8:22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом.  «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?»  — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13:4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова:  «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»  (1 Кор. 4:5).

http://foma.ru/poslanie-svjashhennogo-si...

Выражаем принципиальное несогласие с любыми попытками объявить нормой противоестественные пороки. Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6-7). Церковь ясно выражала свою позицию во время разработки и обсуждения закона. Однако, к сожалению, многочисленные призывы Кишиневской Митрополии и других конфессий исключить из проекта закона понятие «сексуальная ориентация» были проигнорированы. Предложения Синода Православной Церкви в Молдове о создании комиссии для детального анализа и улучшения законопроекта не были приняты во внимание. Православная Церковь, воспринимая всякий грех как болезнь, с надеждой ожидает покаяния и духовного исцеления людей, страдающих тем или иным видом греха. Церковь не осуждает грешника, но молится об освобождении его от власти греха. В то же время Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества как фундамент его гармоничного существования. Призываем власти Молдовы и все общество противостоять попыткам пропаганды половых извращений, разврата, безнравственного поведения и найти возможность внести соответствующие поправки в Закон, что будет отражать волю большинства граждан Молдовы. Только данные вечным Богом неизменные нравственные ориентиры, как показывает история, могут быть прочным фундаментом для устроения всех сфер национального бытия. Убеждены, что сложившееся за многие годы конструктивное соработничество государственной власти и Кишиневской Митрополии поможет утвердить самобытность молдавского народа, который был рожден и сформировался как православный и который, верим, всегда останется таковым. Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/2270817.ht...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

О раскольниках. О единстве Церкви . «В послании 252: » Всякий отделившийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, НО ГНЕВ Божий пребывает на нём " 1520 . К монахам афонским это неприменимо, ибо они отделились не от Церкви, а от Синода и от всех хулителей Имени Божия, кто бы они ни были. Св. Василий Великий . Проповедникам. «Остерегайся новых изречений, не находящихся буквально в Писаниях, сие чуждо благочестивой веры, за исключением при полемике и в крайней нужде. Немощных в вере щадить» 1521 . Святейший Синод в 1913 году составил обоснованное не на Священном Писании, не на писаниях святых Отцов, а на своём собственном номиналистическом воображении имяборческое учение, хулящее Имя Господне, буквально всё наполненное новыми личными изречениями. Поэтому, как чуждое благочестивой веры, учение Синодального Послания иноками афонскими справедливо было отвергнуто, за что и было открыто на них гонение от Святейшего Синода и от обманутых Синодом мирских властей. Св. Иоанн Златоуст : «Ненавижу ожесточения богословских споров и насилие проповеди, предпочитаю подвергнуться клевете, чем допустить раздражения и разгорячения». Св. ап. Павел : «Умоляю вас, братие, остерегайтесь производящих разделения и соблазны , вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Рим. 16:17–18 ). «Умоляю вас, братие. Именем Господа нашего Иисуса Христа чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор. 1:10 ). «Но Иисус Христос, зная помышления их, сказал им: » Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет ; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» ( Мф. 12:25 ). " Кто не со Мною, тот против Меня : кто не собирает, тот расточает» ( Мф. 12:30 ). О причинах выхода монаха из монастыря. Никифора Цареградского правило 31-е (Номоканона – Законоправильника в Большом требнике, правило 112) : «Три главизны изгонят монахов из монастыря их. Первое : аще еретик есть игумен. Второе : аще есть путь женам. Третье : аще учатся мирстии дети».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Почему многие, как будто и благочестивы и набожны: ходят в храм на церковные службы, берут благословение, хранят церковные уставы и посты, молитвы и т.п., а между тем позволяют себе резко отзываться о деятельности Св. Синода, критиковать церковнослужителей, судить, унижать наше духовенство? Как могут уживаться вместе два совершенно противоположных настроения: почитать своего духовного отца-пастыря и в то же время поносить целое священное учреждение, поставляющее пастырей? С благоговейным вниманием выслушивать и принимать каждое слово своего духовного руководителя и тут же глумиться над распоряжениями и постановлениями всего сонма архипастырей? Оттого, думается нам, происходит такая двойственность в настроении этих людей, что религиозное миросозерцание, религиозное их чувство слишком не глубоко, поверхностно, мелко, не продумано, не выношено в душе, как должно, не претворилось в их плоть и кровь. О таких людях Сам Господь так сказал в притче о Сеятеле: «Иное семя упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло»... А посеянное на каменистом месте означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется ( Мф. 13 ). Таков был Ирод: он в сладость слушал Иоанна Крестителя и однако обезглавил его. Позволяем себе спросить: «Управляет ли Дух Святый нашей Православной Русской Церковью?» Верные чада Св. Церкви, конечно, скажут – управляет. А через кого Он управляет? Через наш Святейший Синод. Значит, Св. Синод управляет по действию Духа Святаго, как орудие Его. Следовательно, кто хулит Св. Синод, как орган церковного управления, тот хулит и Духа Святаго, хулит нашу Церковь со всем ее устройством. Нельзя легкомысленно отзываться о Св. Синоде и его постановлениях. Отдельные члены Св. Синода могут не удовлетворять своему званию, могут в своих суждениях погрешать, и однако Св. Синод, как орган управления всей Церкви, при этом управления из иерархов, поставленных Самим Пастыреначальником Христом, ибо Он не может оставить Свою Церковь без попечения, должен быть уважаем и почитаем. А у нас в газетах и будничных разговорах сколько иной раз слышится поношения, хуления на Св. Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Почему многие как будто и благочестивы и набожны: ходят в храм на церковные службы, берут благословение, хранят церковные уставы и посты, молитвы и т.п., а между тем позволяют себе резко отзываться о деятельности Святейшего Синода, критиковать церковнослужителей, судить, унижать наше духовенство? Как могут уживаться вместе два совершенно противоположных настроения: почитать своего духовного отца — пастыря, и в то же время поносить целое священное учреждение, поставляющее пастырей? С благоговейным вниманием выслушивать и принимать каждое слово своего духовного руководителя, и тут же глумиться над распоряжениями и постановлениями всего сонма архипастырей? Оттого, думается нам, происходит такая двойственность в настроении этих людей, что религиозное миросозерцание, религиозное их чувство слишком неглубоко, поверхностно, мелко, не продумано, не выношено в душе, как должно, не претворилось в их плоть и кровь. О таких людях Сам Господь так сказал в притче о Сеятеле: иное семя упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло... (См.: Мф.13:3-8.) А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется (Мф.13:20-21). Таков был Ирод: он в сладость слушал Иоанна Крестителя и, однако, обезглавил его. Позволяем себе спросить: «Управляет ли Дух Святой нашей Православной Русской Церковью?» Верные чада Святой Церкви, конечно, скажут — управляет. А через кого Он управляет? Через наш Святейший Синод. Значит, Святейший Синод управляет по действию Духа Святого, как орудие Его. Следовательно, кто хулит Святейший Синод как орган церковного управления, тот хулит и Духа Святого, хулит нашу Церковь со всем ее устройством. Нельзя легкомысленно отзываться о Святейшем Синоде и его постановлениях. Отдельные члены Святейшего Синода могут не удовлетворять своему званию, могут в своих суждениях погрешать, и однако, Святейший Синод, как орган управления всей Церкви, при этом управления из иерархов, поставленных Самим Пастыреначальником Христом, ибо Он не может оставить Свою Церковь без попечения, должен быть уважаем и почитаем. А у нас в газетах и будничных разговорах сколько иной раз слышится поношения, хуления на Святейший Синод.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Правда, Регламент не дает аналогичной отсылки, но он и вообще не дает богословских обоснований, оговариваясь только указанием на то, что «управления основание, то есть закон Божий, в священном писании предложенный, тако ж каноны, или правила соборныя Святых Отец и уставы гражданские, слову Божию согласные, собственной себе книги требуют, а зде не вмещаются» 31 . Видимо, то и должна была быть упоминаемая в письме к Марковичу утраченная книга, однако минимум предполагаемой Феофаном богословской аргументации все же дошел до нас в написанном им же проекте послания к Восточным Патриархам в связи с учреждением Синода, где он ссылается на Мф.18:19 : Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, – который, строго говоря, должен читаться вместе с поясняющим его следующим уже знакомым нам стихом 18:20: Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них 32 . Таким образом, Феофан действительно ничего нового не видел в учреждении Коллегии-Синода и просто с удобством для себя привычно разделил давно продуманную «соборную» аргументацию на два уровня, «естественный» использовав в написанном для Государя Регламенте, а «богословский» предложив Восточным Патриархам. Следовательно, не из чего не следует, что даже он мыслил Духовную коллегию только как государственное учреждение. Но более важен следующий момент. Еще одна из «вин» для учреждения Духовной коллегии представлена в Регламенте следующим образом: «...и сие угодие Церкви и Государству от таковаго Соборнаго Правительства будет, что в нем не токмо един некто от соседателей, но и сам Президент или Председатель подлежати имать суду своея братии, то есть томужде Коллегиум, аще бы в чем знатно погрешил, не так как деется, где един самовластный пастырь владеет: ибо он не похощет от подручных себе Епископов судитися. Аще же бы к тому и принужден был, то обаче в народе простом, правосудия неведущем, и слепо разсуждающем, таковый суд был бы подозрительный и поношению подверженный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010