Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Константинопольской Церкви приостановил действие устава греческой архиепископии в США 12.10.2020 Синод Константинопольской Православной Церкви приостановил действие устава Американской греко-православной архиепископии и принял решение о разработке нового устава, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Ромфея». По информации издания, данное решение мотивируется желанием «усилить роль крупнейшей провинции Матери-Церкви с новым видением и новой конституцией, подходящей для развивающихся и изменяющихся современных пастырских потребностей американского общества». Синод также принял решение о разработке нового устава, для чего будет создан совместный комитет архиереев Константинопольского патриархата и Американской архиепископии. Временно, до принятия нового устава административные структуры Архиепископии, то есть первый провинциальный Синод, исполнительный комитет, архиепархиальный совет, собрание духовенства, а также соответствующие структуры первой епархии будут продолжать функционировать в своем теперешнем виде. Греческие СМИ, в частности Penmaposmagma.gr, отмечают, что решение Синода о смене Устава Американской архиепископии может означать попытку вернуть её в прежнее состояние - подчинить одному иерарху. Ссылаясь на " опытных церковных аналитиков " , издание пишет, что " изменения, которые Варфоломей и Элпидофор намерены внести в Устав, также означают упразднение епархий. То есть вернуть архиепископию в прежнее состояние, когда она возглавлялась одним архиепископом и его помощниками-архиереями " . 9 октября глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Элпидофор поблагодарил главу Фанара за приостановление действия устава архиепископии, сообщает издание Ромфея. Это решение иерарх считает " вдохновленным Богом и благоприятным " . " Мы все благодарны лидеру Православия и Святому и Священному Синоду, возглавляемому им " , - подчеркнул архиепископ. Между тем, внутри Архиепископии решения Священного Синода Константинопольского Патриархата относительно смены устава, запрета митрополита Бостонского Мефодия и смещения с кафедры митрополита Нью-Джерсийского Евангелоса вызвали недовольство, сообщает Penmaposmagma.gr. По информации издания, " чашу гнева " переполнило " высказанное намерение изменить устав Архиепископии " . В частных беседах многие открыто говорят, что " два гражданина Турции (патриарх Варфоломей и архиепископ Элпидофор. – Ред.) не могут управлять греческой общиной " в США. Благовест-Инфо / Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.10.2020 07:13:20

http://drevo-info.ru/news/26190.html

Находясь под столь «сильным впечатлением», собрание по докладу «митрополита» Евдокима постановило: «Признать Священный Синод, в силу его органической связи с Высшим Всероссийским Церковным Управлением, избранным на втором Всероссийском Поместном Соборе 1923 года, а также ввиду признания его таковым Вселенской Патриархией (определение Константинопольского Священного Синода от 17 апреля 1924 года) – Единственным Канонически Закономерным Высшим Органом Управления Российской Православной Церкви (так, всё с заглавных букв. – свящ. А. Л/.) " 172 . Признание Фанаром, таким образом, требовалось раскольническому лжесино-ду не только для внешней, но и для внутренней легитимации. «Подлинные грамоты Вселенского Патриарха с печатями и подписями», столь впечатлившие «Великое Совещание», надо полагать, Димопуло оставил у себя, но еще 5 июня 1924 г. он направил «Его Высокопреосвященству Председателю Священного Синода» их русский перевод «для сведения», подписавшись как «покорнейший слуга и во Христе сын и Представитель Вселенского Патриарха в России» 173 . Затем с заверением «митрополита» Евдокима от 23 июня переводы протоколов были отправлены в советские инстанции (по факту – председателю Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Е.М. Ярославскому) 174 . После этого, уже в сентябре, переводы Димопуло были циркулярно разосланы обновленческим епархиальным управлениям. Одновременно они были пущены и в раскольническую печать. С центральным печатным органом («Вестником Священного Синода») у обновленцев в тот момент были сложности (он не выходил весь 1924 г.), но местные издания выпускались довольно активно. Наиболее полно «грамоты Вселенского Патриарха» были опубликованы в издании «Владимирского епархиального управления», редактировавшегося «архиепископом» Серафимом (Руженцевым), вскоре ставшим у раскольников «митрополитом Московским». В действительности пресловутые «грамоты» были выписками из протоколов четырех заседаний стамбульского Синода: от 17 апреля 1924 г., от 30 апреля, от 6 мая и от 30 апреля – 6 мая (с двойной датировкой).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другой «символической книгой» является «Послание Патриархов православной кафолической Церкви о православной вере». Другое название – «Изложение православной веры восточной Церкви». Оно было составлено Иерусалимским Патриархом Досифеем против того же Кирилла Лукариса и в 1672 г. одобрено архиерейским совещанием в Иерусалиме. Это Послание было утверждено четырьмя восточными Патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским на Константинопольском Соборе 1725 г. По содержанию оно, в целом, православно, но также содержит латинские мнения по ряду частных вопросов. Например, утверждение, что мирянам недопустимо самостоятельно читать Священное Писание . Этим двум произведениям иногда придается излишне большое догматическое значение. Конечно, они имеют для нас определенный авторитет, но признать за ними непреходящее общецерковное значение мы не можем, это не более чем исторические памятники догматического характера. Менее известны символические тексты, изданные в XVIII–XIX вв. Восточными Патриархами и их Синодами. В отличие от документов XVII в. они направлены, главным образом, против римо-католиков, хотя некоторые из них имеют в виду протестантов. Отметим главнейшие из них: а) Окружное послание патриархов Иеремии III Константинопольского, Афанасия III Антиохийского, Хрисанфа Иерусалимского и семи архиереев Константинопольского Синода к христианам Антиохии против римо-католиков и униатской пропаганды, 1722 г.; б) Исповедание веры Константинопольского Синода 1727 г. под председательством Патриарха Паисия II Константинопольского с участием Сильвестра, Патриарха Антиохийского, и Хрисанфа Иерусалимского и одиннадцати архиереев Константинопольского Синода. Направлено тоже против римо-католиков. Автором этого, как и предыдущего, документа является Иерусалимский Патриарх Хрисанф; в) Окружное послание Патриарха Константинопольского Григория VI, Иерусалимского Афанасия и семнадцати архиереев Константинопольского Синода против протестантов, 1838 г.; г) Окружное послание тех же лиц против латинских новшеств, 1838 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Закрыть itemscope itemtype="" > О решениях Св. Синода 30 августа: продолжилась линия на усиление пастырского окормления зарубежья 04.09.2019 894 Время на чтение 3 минуты Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого 30 августа состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви - юбилейное (шестидесятое), как отметил сайт Московской Патриархии. Всё значение активно насаждаемой «юбилейности» (не имеющей никакого церковного и содержательно-управленческого значения), видимо, состоит лишь в том, чтобы в очередной раз выразить подобострастное почтение к Предстоятелю Церкви (вряд ли полезное для самого Святейшего). Во всяком случае, не удалось припомнить или найти упоминания про «юбилейное» (скажем, пятидесятое или десятое) заседание - обычно сайт Патриархии ограничивается скромным словом «очередное». Простым христианам вообще глубоко чужда вся эта активно насаждаемая и духовно нездоровая «юбилейность»... Что касается собственно решений Священного Синода (на тех из них, которые носят чисто «дежурный» и рутинно-управленческий характер, мы останавливаться не будем), то можно отметить следующее: Отметим, что в этот раз проблематика, связанная с ситуацией на Украине и Константинопольским Патриархатом, не нашла отражения в решениях Св. Синода. Равно как и многие проблемы церковной жизни, связанные с модернистскими экспериментами в области богослужения и миссии, экуменизмом и т. д., на данном заседании не рассматривались. Аналитический центр святителя Василия Великого Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/4/o...

Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях 15 октября, 2018 О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях Новый этап кризиса вокруг украинской автокефалии. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. В Заявлении, в частности,  сказано : «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами». «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и назначил своих экзархов. После  этого Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата и принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата. Аналогичное решение  принял  и Синод УПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  призвал  глав Церквей к общеправославному обсуждению ситуации на Украине. Односторонние  и антиканонические действия Константинополя осудили практически все главы Поместных Церквей. 11 октября Синод КП  принял  решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из «Киевского Патриархата» и Макария из Украинской Автокефальной Церкви, а также объявил о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата, отменив «юридическое обязательство синодального письма 1686 года, которое предоставило право Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского». Разрыв евхаристического общения  – это довольно часто встречающийся способ высказать другу другу протест

http://pravmir.ru/ukrainskiy-tserkovnyiy...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 14 сентября 2018 Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви ВКонтакте

http://religare.ru/2_116310.html

— Как бы Вы могли охарактеризовать положение православия в Абхазии? — Абхазия — небольшая республика, пережившая за последние годы тяжелые потрясения, потерявшая в результате вооруженного конфликта многих своих жителей. Православие там находится в непростом положении, нуждается в укреплении и урегулировании своего канонического статуса. Что больше всего нужно православным Абхазии? Конечно, это единство, внутренний мир, добрососедство с окружением. Жаль, что небольшая группа лиц, не пользующихся народной поддержкой, теперь старается использовать состоявшуюся в Стамбуле встречу для дальнейшего углубления раскола. — Но если даже Синод Константинопольской церкви коснется церковной ситуации в Абхазии, то будет ли его решение по этому вопросу иметь каноническую силу? — Что касается слов абхазских священнослужителей о полученном ими обещании обсудить положение в Абхазии на заседании Священного Синода Константинопольской церкви, то, конечно, Синод любой поместной Церкви обсуждать может не только свои внутренние дела, но и любые вопросы, в том числе, интересоваться положением на территории других Поместных Церквей. А вот чего он никак не может — это принимать по таким вопросам решения, которые обладали бы какой-либо канонической силой или изменили бы канонический статус священнослужителей другой поместной Церкви. Все Церкви обязаны уважать канонические пределы других Церквей, иначе православное единство будет разрушено. Об этом вполне справедливо заявили главы Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и Кипрской православных церквей, а также представитель Антиохийской церкви на встрече в Стамбуле по инициативе патриарха Варфоломея в сентябре 2011 года, всего четыре месяца назад. В принятом ими совместном документе подчеркнута «необходимость для каждой Православной церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены священными канонами и учредительными постановлениями». Поэтому мы думаем, что, ожидая из Стамбула решений о будущем Православной церкви в Абхазии, наши братья ошибаются и принимают желаемое ими за действительное.

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-bal...

«Константинопольский Патриарх Варфоломей не является Вселенским Патриархом, – считает официальный представитель Болгарской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Игнатий (Карагьозов). – Вселенского Патриарха вообще нет, так как все Патриархи являются самостоятельными, независимыми друг от друга и равными по правам между собой в патриаршем служении. Константинопольский Патриарх имеет право именоваться «Вселенским» только по отношению к тем Патриархам, чьи канонические территории относились к существовавшей некогда Византийской империи. Он не может самоопределяться как духовный вождь всех православных христиан на земле». 21 Джипов, по сообщениям турецких СМИ, подал еще один иск против патриарха Варфоломея в связи с предстоявшим 27–29 августа 2007 года заседанием в Стамбуле Священного Синода Константинопольской патриархии. В обращении, направленном в администрацию губернатора Стамбула, он назвал незаконным представительство в Синоде шести иностранных граждан, в частности, митрополитов Германии, Питсбурга (США), Мексики и Центральной Америки, острова Родос (Греция), а также двух церковных предстоятелей с Крита (Греция). По турецкому законодательству, напоминает истец, членами Синода могут быть только местные граждане. Джипов также указал, что по Лозаннскому соглашению от 1923 года, на основе которого была образована современная Турция, Константинопольский патриарх является лидером немногочисленной греческой общины, и его роль ограничена религиозным представительством проживающих в Стамбуле «граждан греко-православного происхождения». Экуменическая активность Варфоломея в последние годы неоднократно становилась предметом серьезных споров в Турции по вопросу статуса Патриархии. В 2006 году местная общественная организация «Платформа национальных сил» возбудила судебный процесс о закрытии Константинопольской Патриархии в высшем административном суде Турции – Госсовете. Официальные турецкие лица, в свою очередь, не раз заявляли, что не признают вселенский статус Варфоломея и не допустят превращения Патриархии во второй Ватикан. 22 Кадровые перестановки

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кроме того, ситуацию значительно усугубило достаточно резкое и категоричное заявление Священного Синода РПЦ, состоявшегося 15 октября в Минске: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, - все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян - участие в таинствах, совершаемых в ее храмах. Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения. Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви». Иллюстрация: Patriarchia.ru Синод РПЦ в Минске 2018 После этого заявления Синода РПЦ у «Предстоятелей и Священных Синодов Поместных Православных Церквей» есть минимум три решения - полностью поддержать решение Синода КП, что автоматически означает прекращение евхаристического общения с МП, на что в условиях единодушной негативной реакции на решение Синода КП патриархов всех трёх старейших Православных Церквей вряд ли кто-то пойдёт, полностью поддержать позицию МП, прекратив евхаристическое общение с КП, но такие тоже вряд ли будут, и, пожалуй, самой распространённой позицией будет просто отказ от поддержки решения Синода КП с вполне возможным его осуждением, что уже фактически сделали главы Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской церквей, в сочетании с активными попытками примирения КП с РПЦ. Но, в этом случае, либо создания на Украине «единой церкви» под юрисдикцией КП вообще не будет, либо после её создания она заведомо будет не признана Поместными Православными Церквями, кроме Константинопольской, но тогда теряется смысл её создания и практически исключается возможность привлечения в ней иерархов УПЦ.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/r...

Первая попытка в этом направлении со стороны турецкого правительства была сделана ещё в 1847 году, когда для присутствования в священном синоде константинопольской церкви были назначены и светские члены – фанариоты Аристархис и Психарис, и болгарин Богоридис. Недоверие к греческому духовенству было выражено Портой и в хатти-хумаюне, где проектировалось требовать от клириков присяги на верность правительству при вступлении на должность, чего прежде не было. Но самой важной мерой в указанном направлении, проектированною в том же хатти-хумаюне, было изъятие из ведения патриарха и синода управления общинными делами и учреждениями гражданского характера и предоставление их особому совету, состоящему из представителей народа. Во исполнение этого пункта хатти-хумаюна и был учреждён постоянный народный смешанный совет, разделивший с патриархом политическое представительство и ручательство пред Портой за верность православной райи. После учреждения смешанного совета патриарх не только потерял половину своей власти, но и подпал влиянию светского элемента, так как светские деятели, вступившие в состав церковно-правительственных учреждений при константинопольской патриархии, не ограничивались делами только светского характера, но простирали своё влияние и на дела строго церковные. Важнейшие церковные дела и теперь решаются не одним патриархом и его синодом, но народным собранием, состоящим из членов синода, смешанного совета и из народных представителей. В таком собрании обсуждался в 1858–1860 годах проект церковно-народного управления на началах хатти-хумаюна, а теперь производятся выборы нового патриарха, рассматриваются и другие вопросы общего характера, например, устав о приходах и т. п. Такое важное, нередко преобладающее, влияние светского элемента на управление делами не только гражданского, но и церковного характера не могло не сказаться привнесением в церковное управление мирского духа, смешением церковного дела с народными интересами. Это и доказала, например, прискорбная греко-болгарская распря.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010