Я также от всего сердца желаю разума и во всем бодрствования всем начальствующим нашей Святой Церкви к сдерживанию и преодолению наступающего духовного кризиса, а также к преодолению болезненных последствий для единства святейшей православной паствы Христа. Потому что всем известны слова святителя Иоанна Златоуста, что «раскол не смывается даже мученической кровью». ОБ АВТОРЕ Митрополит Кифирский Серафим (Стергиулис) родился в 1950 г. В 1978 г. закончил магистратуру Богословского факультета Фессалоникийского университета по специализации «Систематическое богословие». В 1979–2005 гг. служил иерокириксом (официальным проповедником) Эгинской митрополии. В 2005 г. избран и хиротонисан во епископа, назначен митрополитом Кифиры.  В соответствии с журналом Внеочередного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, приняты следующие решения: «1. Приостановить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. 2. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата. 3. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата. 4. Принять заявление Священного Синода в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата в Украине». См.  http://www.patriarchia.ru/db/text/5268260.html  В тексте «архиепископа» –  Ред .  О проблемах, связанных с проведением Критского собора, и его постановлениях, противоречащих догматам Православия, можно прочитать, напр., в статье Павла Кузенкова «О соборности подлинной и мнимой: Куда ведет экклезиология критского “Великого Собора”?»//  http://www.pravoslavie.ru/95312.html  В соответствии с постановлением этого Синода, священникам Константинопольского Патриархата может быть разрешено второбрачие в особых случаях. См.  http://www.pravoslavie.ru/115494.html скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 28 сентября 2018, 12:52 Наконец-то! Вот и я о том же.

http://pravoslavie.ru/115870.html

28 декабря 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Находкинский и Преображенский Николай. ЖУРНАЛ 98 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о тяжелых последствиях антиканонического и преступного вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Засвидетельствовать согласие с оценкой вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, выраженной во вступительном слове Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 26 декабря 2018 года, а также в письмах Патриарха Предстоятелям Поместных Православных Церквей. 2. Особо отметить неканонический характер состоявшегося в Киеве 15 декабря 2018 года так называемого " Объединительного собора " в составе членов раскольнических групп под руководством представителя Константинопольского Патриарха митрополита Галльского Эммануила и Президента Украины П.А. Порошенко. 3. Согласиться с канонической оценкой этого события, данной в решениях Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года.

http://religare.ru/2_116930.html

Статья Финляндская Православная Церковь, перешедшая в 1923 г. в юрисдикцию Вселенского Патриархата, в 1945 г. с целью нормализации отношений и восстановления молитвенно-евхаристического общения вступила в переговоры с Церковью Матерью – Русской Православной Церковью. Финляндская сторона настаивала на сохранении своего статуса-кво, Московская Патриархия видела свою задачу в возращении Православной Церкви Финляндии в сферу своего влияния и даже рассматривала возможность предоставления ей автокефалии. Однако многолетние переговоры двух сторон так и ни к чему не привели, пока на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия I от 30 апреля 1957 г. не было принято: 1. Предать забвению все канонические споры и недоразумения, имевшие место между Финляндской Православной Церковью и Русской Православной Церковью. 2. Признать статус-кво Финляндской Автономной Православной Церкви, состоящей в Константинопольском Патриархате. 3. Валаамский монастырь считать находящимся в ведении Финляндской Автономной Православной Церкви не только в административном, но и молитвенно-каноническом отношении. Таким образом, переговоры о статусе Православной Церкви Финляндии были завершены, а в мае 1957 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) выехал в Финляндию и на заседании Церковного Управления Финляндской Православной Церкви в городе Куопио огласил постановление Священного Синода Русской Православной Церкви о восстановлении молитвенно-канонических отношений. В своей речи он призвал высокое собрание с любовью принять решение Московской Патриархии, которая «во имя установления мира в церковной области официально признала самочинный переход Финляндской Церкви в юрисдикцию Константинополя, положив тем самым конец 30-летним спорам и недоразумениям между двумя Церквями» . В ответном слове предстоятель Финляндской Православной Церкви архиепископ Карельский и всей Финляндии Герман (Аав) выразил глубокую радость и полное удовлетворение решениями Священного Синода Русской Православной Церкви. Однако же на деле первые годы после восстановления общения между Церквами можно охарактеризовать как состояние взаимной осторожности и непонимания.

http://bogoslov.ru/article/5418350

Рассмотрев доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о ситуации в Эстонии в связи с регистрацией местными светскими властями Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод, выразив удовлетворение этим фактом, отметил, что данное решение открывает возможности для справедливого урегулирования вопроса о закреплении имущественных прав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в отношении используемых ею церковных зданий. В связи с этим подтверждена необходимость реализовать договоренность, зафиксированную в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 1966 года и Определении Священного Синода Константинопольского Патриархата от 16 мая 1966 года, согласно которым все православные Эстонии должны получить одинаковые права, включая права на имущество. Вместе с тем Священный Синод Русской Православной Церкви выразил сожаление в связи с тем, что Константинопольский Патриархат до сего времени не утвердил соглашение по эстонскому вопросу, выработанное на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2002 года в Берлине и предусматривающее окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священный Синод рассмотрел доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об учреждении новых католических епархий на территории Украины. По этому вопросу принято специальное Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви, текст которого распространен отдельно . Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся 19 июня 2002 года в Киеве юбилейных торжествах по случаю десятилетия Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, Священный Синод возблагодарил Господа, даровавшего архипастырям, пастырям, монашествующим и чадам Украинской Православной Церкви спасительную благодать неколебимого стояния в истине, сохранения чистоты православной веры и канонического церковного строя.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

В Заявлении подробно рассматривается история Православия на эстонской земле. " Православные общины на территории современной Эстонии на протяжении семи столетий находились в составе Русской Православной Церкви. Ее заботами и усердием были построены на этой земле все православные храмы " . Двойственность в каноническом статусе Православной Церкви в Эстонии возникла в связи с политическими изменениями в начале ХХ-го века, а затем в связи с незаконной деятельностью печально известного Константинопольского патриарха Мелетия. Эстонская Церковь получила автономию от Русской Православной Церкви постановлением Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 10 мая 1920 года. В 1935 году Православная Церковь в Эстонии получила гражданскую регистрацию с наименованием " Эстонская Апостольская Православная Церковь " (ЭАПЦ), " в Уставе которой ничего не говорилось о подчинении Константинополю, представители которого после 1923 года даже не посещали Эстонию " . В июне 1940 года расширенный Синод ЭАПЦ принял решение о восстановлении вынужденно прерванных историческими обстоятельствами канонических отношений с Русской Православной Церковью, в связи с чем была образована Эстонская епархия Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 августа 1992 года и Томосом Патриарха Московского и всея Руси от 26 апреля 1993 года были восстановлены права автономии Эстонской епархии Русской Православной Церкви, и она получила право называться " Эстонская Православная Церковь " . Церковный раскол был спровоцирован следующим образом. Вначале группа из нескольких клириков вопреки решению Собора Эстонской Православной Церкви заявила о своей принадлежности к зарубежной церковной структуре ЭАПЦ с центром в Стокгольме. Затем 11 августа 1993 года был зарегистрирован " Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви " (от 1935 года), поданный от имени зарубежного Стокгольмского " Синода ЭАПЦ " , и этой структуре властями были переданы права на всю церковную собственность.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В сообщении Экзархата в искаженном виде приводятся постановления Священного Синода Русской Православной Церкви. Утверждается, что журналом заседания Священного Синода за 24 декабря 2004 года Московский Патриархат принял решение «не учитывать дисциплинарные прещения, принятые епархиальным архиереем, управляющим Экзархатом, против того или иного клирика». В §3 упомянутого журнала мы читаем: «Признать необоснованными и недействительными канонические прещения, налагаемые на клириков лишь за открыто исповедуемое ими желание следовать линии Преосвященного митрополита Евлогия, заявлявшего о своем намерении вернуться в юрисдикцию Русской Православной Церкви, как только восстановятся нормальные условия ее жизни, и делом подтвердившего истинность своих слов». Таким образом, речь не идет о дисциплинарных решениях вообще, но лишь о некоторых, принятых на упомянутых здесь основаниях. Это решение Священного Синода следует рассматривать в тесной связи с тем фактом, что каноническое положение приходов Экзархата, до сего дня не имеющих законного разрешения Священноначалия Русской Православной Церкви на переход в Константинопольский Патриархат, фактически еще не урегулировано. Тем более искаженной является ссылка на журнал того же заседания Священного Синода, в котором будто бы утверждается, что Московский Патриархат намеревается «принять в свою юрисдикцию всякого священника, зависящего от экзархата, не требуя от него отпускной грамоты». В данном журнале речь идет о направлении на служение в Корсунскую епархию клирика Ростовской епархии Русской Православной Церкви, ранее находившегося под запрещением и без соизволения Священноначалия покинувшего пределы своей епархии. Относительно принятых в Экзархат клириков Сурожской епархии можно лишь вновь повторить, что они никогда не были законным образом отпущены из своей епархии, что в свое время было подробно изложено в письме архиепископа Корсунского Иннокентия архиепископу Команскому Гавриилу. В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2) приходы в юрисдикции Московского Патриархата в Эстонии должны подчиняться своей Поместной Церкви в форме экзархии (представительства) или подворий; 3) в Эстонии может быть только один митрополит или архиепископ с титулом «всея Эстонии», а при нем может быть экзарх (представитель) с приходами, подчиняющимися Русской Православной Церкви; 4) у Московского Патриархата нет оснований добиваться права преемственности в Эстонии; 5) Эстонская Апостольская Православная Церковь Константинопольского Патриархата обладает правопреемством в Эстонии и осуществляет руководство Православием на всей территории страны; 6) Московский Патриархат должен сместить со своего поста архиепископа Корнилия... Расценивать эти высказывания как противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 г., принятого на основе цюрихских договоренностей в апреле 1996 г., было бы чрезмерно мягкой и поверхностной реакцией на последние действия Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви, с глубочайшей тревогой наблюдая за происходящим, опасается возможного возвращения к трагическому положению февраля–мая 1996 г., когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой. Позиция Константинопольского Патриарха, заявленная в Эстонии, дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная Церковь пошла по крайней икономии, глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире. Как известно, православные общины на территории современной Эстонии на протяжении семи столетий находились в составе Русской Православной Церкви. Ее заботами и усердием были построены на этой земле все православные храмы. Двойственность же в каноническом статусе православной Церкви в Эстонии возникла в связи с политическими изменениями в начале XX в. После обретения независимости Эстонской Республики Русская Православная Церковь , постановлением Священного Синода и Высшего церковного совета от 10 мая 1920 г. за 183, предоставила Эстонской Церкви автономию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. приходы в юрисдикции Московского Патриархата в Эстонии должны подчиняться своей Поместной Церкви в форме «экзархии»(представительства) или подворий; 3. в Эстонии может быть только один митрополит или архиепископ с титулом «всея Эстонии», а при нем может быть «экзарх»(представитель) с приходами, подчиняющимися Русской Православной Церкви; 4. у Московского Патриархата нет оснований добиваться права преемственности в Эстонии; 5. Эстонская Апостольская Православная Церковь Константинопольского Патриархата обладает правопреемством в Эстонии, и осуществляет руководство православием на всей территории страны; 6. Московский Патриархат должен сместить со своего поста архиепископа Корнилия … Расценивать эти высказывания как противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 года, принятого на основе Цюрихских договоренностей апреля 1996 года, было бы чрезмерно мягкой и поверхностной реакцией на последние действия Константинопольского Патриарха. Священный Синод Русской Православной Церкви, с глубочайшей тревогой наблюдая за происходящим, опасается возможного возвращения к трагическому положению февраля-мая 1996 года, когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой. Позиция Константинопольского Патриарха, заявленная в Эстонии, дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная Церковь пошла «по крайней икономии», глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире. Как известно, православные общины на территории современной Эстонии на протяжении семи столетий находились в составе Русской Православной Церкви. Ее заботами и усердием были построены на этой земле все православные храмы. Двойственность же в каноническом статусе Православной Церкви в Эстонии возникла в связи с политическими изменениями в начале ХХ-го века. После обретения независимости Эстонской Республики Русская Православная Церковь, постановлением Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 10 мая 1920 года за 183, предоставила Эстонской Церкви автономию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4923055...

Киевская митрополия, которая в 1686 году вошла в состав Московского Патриархата, территориально не совпадала с нынешней Украинской Православной Церковью – она была значительно меньше. Туда не входили такие территории, как Донбасс, юг Украины, Одесса и многие другие области.  То есть решение «аннулировать» акт 1686 года и попытка представить дело так, будто бы на протяжении всех этих трехсот с лишним лет вся территория Украины находилась в составе Константинопольского Патриархата, полностью противоречат исторической правде, и мы об этом также сказали сегодня в Заявлении Священного Синода. – Как верующим реагировать на решение Священного Синода ? Что это означает для простых прихожан Русской Православной Церкви? – Думаю, что реагировать надо спокойно. В практическом плане это решение означает, что мы не сможем совершать совместные богослужения с Константинопольским Патриархатом, наши архиереи и священники не смогут участвовать в совершении Литургии совместно с иерархами и священниками Константинопольского Патриархата, а миряне не смогут причащаться в храмах Константинопольского Патриархата. Об этом также сказано в сегодняшнем Заявлении. – Будет ли какая-то апелляция к главам других Поместных Церквей? – Мы проинформируем все Поместные Церкви о состоявшемся решении. – Как Вы думаете, не повлечет ли подобное развитие событий эскалацию конфликта на Украине с захватом храмов, с силовыми действиями? – Мы надеемся на здравый смысл. Надеемся на то, что не будет никаких столкновений на этой почве. Мы слышали заверения президента Украины Петра Порошенко о том, что все верующие Украины будут иметь возможность ходить в ту Церковь, к которой они принадлежат, что никаких препятствий им чиниться не будет, и выражаем надежду на то, что эти обещания будут выполнены. – Что данная ситуация означает для Белорусской Православной Церкви? Она тоже автоматически разрывает отношения с Константинополем? – Белорусская Православная Церковь как часть Русской Православной Церкви присоединяется к этому решению. В заседании Синода участвовал Патриарший экзарх всея Беларуси, а вчера мы имели возможность обсудить сложившуюся ситуацию с членами Синода Белорусской Православной Церкви. Принятые решения распространяются на всю каноническую территорию Русской Православной Церкви, включая и Беларусь.

http://mospat.ru/ru/news/47055/

Кроме этого, гуманитарная миссия Украинской Православной Церкви неоднократно доставляла адресные гуманитарные грузы с одеждой, продуктами питания и лекарствами до украинских военных, которые находятся в плену на Донбассе. Усилиями миссии было налажено коммуникацию между военными и их родными, а также предоставлена возможность клирикам нашей Церкви для духовной поддержки и свершения церковных таинств над военнопленными в местах их содержания. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о встрече со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем I. Справка: 17 декабря 2017 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Управляющий делами Украинской Православной Церкви Преосвященный митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, в сопровождении заместителя председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерея Николая Данилевича и В.В. Новинского, находился с визитом в Стамбуле (Турция). По благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, митрополит Антоний совершил Божественную литургию в храме святого апостола Андрея, после которой имел встречу со Святейшим Патриархом Варфоломеем. Во время встречи речь шла о состоянии межконфессиональных отношений в Украине и о текущей ситуации в украинском Православии. Митрополит Антоний поделился с Патриархом Варфоломеем видением перспектив и мыслями о будущем Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи, об утверждении Концепции и Положения о наставничестве в Украинской Православной Церкви над детьми, которые проживают в учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, других учреждениях круглосуточного пребывания детей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010