Теперь решим вопрос: в каком виде являлись добрые ангелы. Более обыкновенный вид, в котором, по сказаниям Ветхого и Нового Заветов, являлись добрые ангелы, – был человеческий: в таком являлись они Аврааму, Лоту, Иакову, Моисею, Иисусу Навину, Маною – отцу Сампсона, Давиду, Товии, пророкам. Ангел, явившийся Иисусу Навину, в равнине иерихонской, имел вид воина, так что Иисус должен был спросить его: «Наш ли ecu, или от сопостат наших?» ( Нав.5:13 ). В человеческом же образе являлись ангелы святым женам, по воскресении Спасителя. Но иногда ангелы являлись и не в человеческом, а в каких-нибудь других образах: так, например, Моисею явился ангел в горящей купине ( Исх.3:3,4 ) и путеводил израильтян по пустыне в виде столпа, – днем облачного, а ночью огненного ( Исх.13:21,22 ). Псалмопевец говорит, что Бог для приведения в исполнение Своей воли, творит «ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный» ( Пс.103:4 ). У пророка Иезекииля херувимы представляются в виде полулюдей и полуживотных с человеческими туловищами, с орлиными крыльями и воловьими ногами; головы у них различны: или человеческие, или воловьи, или львиные или орлиные; два крыла у них распростерты, а двумя другими прикрывают они все свое тело; они сияют, как раскаленные уголья, как горящие лампады, как освещенное молнией небо. Это поистине грозное зрелище. Ангел, явившийся Даниилу ( Дан.10:5,6 ), имел человеческий образ, был одет в льняную одежду и чресла его были опоясаны уфазским поясом; тело его, как хризолит, лицо, как молния, очи его, как горящие лампады, руки и ноги его, как блестящая медь полированная, и звук слов его, как голос шума. Святой Иоанн Богослов, видел вокруг престола Всесвятейшего четырех животных (которые, без сомнения, были четырьмя ангелами), у которых было множество очей спереди и сзади. «И первое животное подобно льву, второе животное подобно тельцу, третье животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести вокруг крыл; ни днем, ни ночью они не имеют покоя, говоря: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и будет» ( Откр.4:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чем обширнее пространство, занимаемое ландшафтом, тем великолепнее зрелище. Хороши красоты, которые человек может выразить, описать словом; но несравненно выше те, которые превышают слово, приводят сердце в восторг... Отворились широко врата Вечности пред изумленными взорами души, и взоры души жадно устремились в эти беспредельные пространства, тонут в них, заглядываются на вновь открывшееся, доселе незнакомое, вполне неизвестное зрелище, приковались к нему, не могут оторваться... Наставленный этим зрелищем человек признает, называет все временное, как учит называть его Священное Писание , – суетою. Он убеждается, что назначение человека – не для земли, а для Неба...» с. 365]. Со словами святителя Игнатия дивным образом перекликаются стихи, написанные отцом Серафимом Вырицким : «Слава великому Господу Богу!» – Радостно дух мой воспой, Сердцем стремлюсь я к святому чертогу, Там, где Иисусе сладчайший мой.   Ты в моей жизни едина надежда – В скорбях, болезнях Тобою живлюсь; Будь же мне радость, покров и надежда, Сам я Тебе навсегда предаюсь.   О, мой прекрасный, единый Спаситель, Дай мне Твою благодать! Ты моей жизни чудесный хранитель, Добрый отец мой и нежная мать.   Горнею славою я восхищаюсь, Прочь суету этой жизни земной! Духом и сердцем моим устремляюсь жизни небесной с ее красотой...   Там, в небесах, все святые соборы И мириады бесплотных чинов Песнь воспевают Божественным хором: «Свят, Свят, Свят Бог наш, Господь Саваоф!»   Сердце Тобою всегда веселится, Ты мой Создатель, мой Бог и Отец; Душенька грешная к небу стремится – Там всем скорбям и болезням конец.   «Слава великому Господу Богу!» – Радостно дух мой воспой, Сердцем стремлюсь я к святому чертогу, Там, где Иисусе сладчайший мой!   После пребывания в уединении и безмолвии батюшка Серафим иногда делился с ближними духовными переживаниями. Не раз он многозначительно говорил родным: «А там-то как хорошо будет! Если бы вы только знали, как там будет хорошо...» Другими словами – не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Подобно апостолу Павлу, отец Серафим мог сказать: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» ( 1Кор.2:9–10, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Там описаны 4 животных, находящихся вокруг престола Божия, которые ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. После этого 24 старца поклоняются Сидящему на Престоле, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено ( Откр. 4: 8, 11 ). Это, в сущности, краткое резюме нашего второго славословия. Мы уже видели, что описание славословия, которым Ориген рекомендует начинать молитву, очень напоминает собой описание такого же славословия перед Евхаристическим благодарением у св. Иустина Мученика . Дальше в своем сочинении Ориген ставит примером славословия 103-й псалом. Значит, его славословие – не коротенькая молитва. Наше славословие в первой своей части, в описании порядка миротворения, также напоминает собою 103-й псалом или первую главу Бытия. Таким образом, второе славословие, Богу-Творцу, с одной стороны, могло развиться уже из славословия общего содержания, предпосылавшегося Евхаристической молитве. Но, кроме этого, оно могло в воскресной анафоре иметь еще и другие смысл и значение. День Господень, кроме того, что он был праздником Воскресения, являлся также первым днем в истории миротворения. «В день же именно солнца, – пишет св. Иустин, – творим собрание (то есть, литургию), потому что это первый день, в который Бог , изменив мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых» 148 . И насчет такого смысла празднования воскресного дня можно опять-таки привести много свидетельств из древней христианской литературы. В IV в. эту мысль прекрасно раскрывает св. Григорий Богослов в слове «На новую неделю». Таким образом, второе наше славословие в Евхаристической молитве совершенно понятно и естественно. В древнехристианской литературе можно указать массу мест, которые не только сходны с этим славословием по мыслям, но даже совпадают с ним и в выражениях. Так, например, можно указать на цитированные выше места из послания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Гусли символизируют ту великую внутреннюю гармонию, которой достигли девственники за подвиг очищения сердца. Их нравственная чистота делает их особо близкими Богу. Многие видения Апокалипсиса говорят о тесной духовной связи небесно-земной Церкви. Читая эту священную книгу, мы видим, что святые принимают самое живое участие во всех испытаниях, через которые проходят их младшие братья на земле и своими молитвами укрепляют их в этих испытаниях. Эта молитва символически изображается под видом фимиама, возносимого из священной кадильницы, описанной в 8-й главе. «И пришел иной Ангел и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела перед Богом» ( Откр. 8:3–4 ). Человек, погруженный в житейскую суету, забывает о своем небесном отечестве и о том, что святые заботятся о нем. Наш православный храм, украшенный ликами святых угодников, а также призывание святых во время богослужений напоминают о духовной близости к нам небесной торжествующей Церкви. Если более внимательно перечесть приведенные здесь видения Апокалипсиса, то мы увидим поразительное сходство с чином Литургии, совершаемой в храме. На Небе – престол и закланный Агнец, старцы в золотых венцах, окружающие престол, семь светильников, кадильница с фимиамом и сонм предстоящих. Как близко это совпадает с тем, что происходит в алтаре во время божественной Литургии! И у нас, как на Небе, престол с Агнцем в священных Дарах Причастия, и старцы-священнослужители, окружающие престол, и семисвечник, и кадило с возносящимся благоуханным дымом. Во время Литургии священнослужители, певчие и богомольцы объединяются в один хор с ангелами и святыми на Небе и как бы едиными устами прославляют Творца словами: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь[полны] небо и земля славы Твоея». Ни одно другое вероисповедание не имеет богослужения столь близко приближающегося к богослужению, совершаемому на Небе. На фоне наших дивных, вдохновляющих Литургий, как убоги и выхолощены выглядят сектантские собрания, как пусты и безлики их молитвенные залы. Поэтому будем дорожить духовным богатством нашей Православной Церкви, ее тесную связь с Небесной Церковью! Сокровище Истины

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Тропарь, гл.. Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе». Кондак, гл. у «Мы. как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим носильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: слава Тебе, Боже Всемилостивый». гл. j: «Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: «Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница». Прокимен, гл. 4: «Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего». Стих: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем» (Пс. 12; 6). Хвалебная песнь святою Амвросия Медиоланского, гл. 3 «Тебя–Бога хвалим, Тебя–Господа исповедуем, Тебя–Предвечного Отца вся земля величает. Тебе–все Ангелы, Тебе–небеса и все силы, Тебе–Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей. Тебя–преславный апостольский собор, Тебя–хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь. Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты — Царь славы, Христос, Ты — вечносущеетвующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался девичесюго чрева. Ты, одержавши победу над смертью, створил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Своею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние»Твое, управляй им и возвеличи его во веки. Во все дни -будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над ними, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь». Молитва перед трапезой:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Иисус Христос как Первообраз всех ветхозаветных жертв в Своем земном служении, в Своем крестном жертвоприношении совершеннейшим образом осуществил все означенные виды преобразовательных жертв. Сим служением Богу Отцу Иисус Христос прославил Его так, как мог прославить только Единородный Сын Божий – Богочеловек. Ибо Он исполнил Божии определения о Себе во всей полноте: возвестил имя Божие людям учением и чудесами, открыл им Его волю, в точности соблюл Его закон, и Своими страданиями и крестной смертью закончил и заключил Ветхий Завет . Через эту жертву исходатайствовал Он у Бога мир и благоволение всему роду человеческому и стал вечным Первосвященником, «Ходатаем к Отцу» и «умилостивлением за грехи всего мира» ( 1Ин. 2,1–2 ). Бескровная жертва, или Евхаристия, установлена Господом для воспоминания о Нем ( Лк. 22, 19 ), о Его страданиях, смерти и всех благодеяниях. Сия жертва тоже имеет свойства, подобные тем, какие имел первообраз ее – жертва крестная. Совершая бескровное жертвоприношение, Церковь Христова приносит Богу как верховному Владыке всего мира истинное поклонение и хваление, благодарение, прошение и умилостивление. Спаситель учил: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ). Чего бы ни попросили у Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 15:16 ). Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15:4–5 ). Внимая словам Господа, Святая Церковь все свои служения возносит к Богу через посредство Иисуса Христа как единого Ходатая пред Богом за людей ( 1Тим. 2:5 ) и, следуя преданию и примеру святых апостолов и мужей апостольских, приносит Богу бескровную жертву как жертву преданности, хваления, благодарения, прошения и умилостивления. Вам, братия, часто присутствующим при совершении святой Литургии, не нужно подробно раскрывать эту истину, ибо вы сами видите это и участвуете в действиях этого таинственного жертвоприношения, когда мысли и сердца всех предстоящих в храме соединяются для прославления Царя всех Бога в песни херувимской или потом, когда, исповедуя величие Триипостасного Бога, воспевает Ему Церковь : «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу». И затем – песнь победную: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». И далее, в то время как в алтаре совершается великое Таинство бескровного жертвоприношения, когда священнодействующий всех призывает к участию в таинственном жертвоприношении, возглашая: «Твоя от Твоих Тебе приносяще от всех и за вся»,– от всей Церкви воспевается: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И вот он обращает из глубины сердца прошение к Тому, кто Своим Божественным светом может осветить его душу, может очистить и возвысить ее: «Спаситель мой! сделай чистой одежду души моей», чтобы я мог войти в тот небесный чертог, где блаженствуют избранные Твои, «и спаси меня». В великий вторник, слушая Евангелие, мы вспоминаем притчу Спасителя о десяти девах, в которой Он указывает на внезапность Своего второго пришествия. Царство небесное, говорит Спаситель в этой притче, подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, готовились встретить жениха. Из них пять мудрых взяли с собою в запас масла для светильников, а пять неразумных не взяли. Но жених замедлил, и все девы задремали и уснули. В полночь раздался крик: жених идет! Тогда мудрые девы подлили масла в светильники свои, а неразумные пошли покупать его, так как им не достало. В это время пришел жених, и мудрые девы вошли с ним на пир; затем двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: «Господи, Господи, отвори нам». Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». Под видом этого таинственного жениха Иисус Христос подразумевает Самого Себя. Притчей этой Он хочет научить людей как можно внимательнее относиться к своим поступкам, чтобы всегда быть готовыми отдать в них отчет и оправдаться пред Господом. «Бодрствуйте, сказал Спаситель, потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын человеческий». Притча эта послужила основанием священному песнопению, которое поется в первые три дня страстной недели: «Се Жених грядет во полунощи». В русском переводе это песнопение читается так: «Вот в полночь идет Жених, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим, точно так, как негоден тот, кого Он застанет дремлющим. Душа моя, смотри, не отяготись сном, чтобы не быть преданной смерти и не остаться вне Царствия, но сбрось дремоту, воспрянь, со словами: свят, свят, свят Ты, Боже, Богородицею помилуй нас». Жених, являющийся в полночь, есть Господь наш Иисус Христос. Между многими названиями, усвоенными Ему святою Церковью , есть также название «Жениха», потому что наша душа обручена Ему, как невеста жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов и вознес смиренных, алчущих исполнил благ и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, вспомнив о милости, — как Он сказал отцам нашим, – к Аврааму и семени его навеки Лк 1: 46–55 И 9 песнь канона. Если нет праздника, после катавасии поем Достойно есть:   В воскресенье диакон возглашает, а хор повторяет трижды: Свят Господь Бог наш. Стих: Ибо свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. И воскресный ексапостиларий. Затем в праздники начинаем петь на случившийся глас: Хвалитные псалмы (148 – 150) Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Тебе подобает песнь, Богу. И далее: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему. Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе Своём: да восхвалят имя Его в хороводе, на тимпане и псалтири да сыграют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему и возвысит кротких во спасение. Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих: величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их, чтобы совершить отмщение среди племён, обличение среди народов, связать царей их узами и славных их – ручными оковами железными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

В заключение я хочу повторить кое-что из тех паремий, которые мы сегодня читали, чтобы в наших ушах еще раз прозвучали эти замечательные слова апостола Петра и мы вслушались, как он любит своих учеников, чад духовных и всех тех, кто последовал за Господом, и как он любит нас. Всегда, когда мы читаем Священное Писание, очень важно помнить, что оно обращено непосредственно к нам. Апостол Петр не когда-то там жил – мы прославляем его сегодня, он и сейчас участвует в нашей жизни, и его слова звучат для нас так же, как звучали и тогда. Недаром они вошли в канон Священного Писания, потому что они сказаны навеки. Святой апостол нам говорит: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе…» То есть радуйтесь, даже если немножко и поскорбели в различных искушениях, потому что это необходимо для очищения души. Далее он продолжает: «…в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ». Апостол Петр видел Господа, а мы нет, но он радуется за нас, что мы видим Его очами нашей веры. А по мере очищения нашего сердца и мы Бога узрим так же, как Его увидели Петр и Павел. Мы не увидим Спасителя во плоти, ходящего здесь, по земле. Мы не можем уже этого сподобиться, потому что это было некогда и однажды для избранных, но мы можем увидеть Господа, как увидел Павел, через Его Божественные энергии. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Если мы называем Бога Отцом, то мы, как Его дети, должны быть святы. Как просто: если Господь наш свят, то и мы должны быть святы. Недостаточно нам быть просто хорошими людьми, которых, слава Богу, пока еще немало, – мы должны сиять святостью. У каждого из нас запечатлен в сердце этот образ, каждый имеет представление о том, что такое святой человек. Мы и жития читали, и Священное Писание; может быть, и со святыми в жизни встречались. Вот и нужно нам стараться подражать их житию, чтобы наша жизнь была не пуста. А то получается лицемерие – читаем молитву, обращаемся к Богу: «Отче наш» – Отец наш Небесный, а жизнь наша этому совершенно никак не соответствует. Как яблоко от яблони недалече падает, так и мы должны стремиться вести христоподражательную жизнь, чтобы нам быть детьми Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

37. И в псалме 46-м, – продолжал я, – так сказано о Христе: «Взошел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. Пойте хвалу Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Ибо, Бог есть Царь всей земли, пойте разумно. Бог воцарился над народами, Бог сидит на престоле святом Своем. Князи народов собрались с Богом Авраама, потому что сильные земли Божии очень возвысились». А в псалме 98-м Дух Святой укоряет вас и показывает, что Тот, кого вы не признаете Царем, есть Царь и Господь Самуила, Аарона, Моисея и всех прочих. Слова псалма следующие: «Господь воцарился, пусть гневаются народы; сидит Он на херувимах, пусть колеблется земля. Господь в Сионе велик и превознесен выше всех народов. Пусть они признают имя Твое великое, потому что оно страшно и свято, и честь царская любит суд. Ты приготовил справедливость, Ты совершил суд и правду в Иакове. Возвышайте Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию ног Его, потому что он свят. Моисей и Аарон в числе священников Его; и Самуил в числе призывающих имя Его, они призывали, – говорит Писание, – Господа, и Он слушал их. Он говорил к ним в столпе облачном: они сохранили свидетельства Его и заповедь, которую дал им. Господь Бог наш, Ты слушал их; Боже, Ты милостив был к ним и мстил за все вымыслы их. Возвышайте Господа Бога нашего и поклоняйтесь на горе Святой Его, потому что Свят Господь Бог наш». 38. – Хорошо нам было, господин, – возразил тогда Трифон, – когда мы слушались учителей, которые издали повеление, чтобы мы ни с кем из вас не разговаривали, и с тобою не вступали в рассуждение о таких предметах, потому что ты говоришь много нечестивого: ты стараешься убедить нас, что этот раз пятый был с Моисеем и Аароном и говорил им в столпе облачном, потом сделался человеком и был распят, взошел на небо, и опять придет на землю, и что должно поклоняться Ему. – Знаю, – отвечал я, – что, по свидетельству слова Божия, от вас сокрыта эта великая мудрость Творца всего и Всемогущего Бога. Поэтому из сострадания к вам я употребляю все усилия, чтобы вы познали это учение наше, которое так странно для вас; если же нет, по крайней мере я буду неповинен в день суда. Вы услышите еще другие учения, которые вам покажутся более странными; не смущайтесь, но с большею готовностью слушайте и исследуйте, пренебрегая предание ваших наставников, которых обличает Дух пророчественный в том, что они не могут понимать слова Божия, а более стараются учить своим учениям.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010